Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?
- Главная
- Статьи
- Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?
Автор: Евгений Балабас
«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?
Два провода или один?
Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.
Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».
На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.
Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.
Замена плюса на минус
Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.
В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.
Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.
«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!
Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.
На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.
Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…
В поисках «массы»
«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…
Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…
В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.
Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.
Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!
Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…
Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием…
К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.
Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.
На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.
Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.
Опрос
А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?
Ваш голос
Всего голосов:
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 620 0 0 30.04.2023
Статьи / История
Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey
История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой.
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 554 0 1 28.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9213 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
6675
17
2
23.12.2022
Провод массы – какие функции выполняет в автомобиле и его особенности
Отсутствие массы – частая проблема, из-за которой перестает работать часть, а иногда сразу всё электрооборудование автомобиля. Разберемся, что такое провод массы и для чего он нужен.
Однопроводная схема
Любой электрический прибор, работающий на постоянном токе, требует подключения двух проводов – «плюса» и «минуса». Изначально в автомобилях тоже использовали 2 провода. Однако с освоением массового выпуска автомашин родилась идея заменить один из проводов металлическим корпусом. Переходу на такой принцип особенно способствовала Вторая мировая война, когда автотехнику начали производить с максимальным удешевлением. Экономия почти 50% дефицитных медных проводов оказалась настолько выгодной, что мимо нее пройти просто не могли.
Оказалась, что корпус справляется с ролью провода просто отлично. К тому же схема электрической разводки становилась проще, что облегчает ремонт. Провода в жгуте были только однополярные, а это гарантировало отсутствие короткого замыкания в случае их повреждения.
Интересно, что сейчас корпусные детали используют только как минус, но раньше было не так. До 50-х годов прошлого века устоявшегося стандарта не было и в некоторых моделях на корпус подавался плюс. Напряжение в автотехнике используется небольшое, человек его не замечает, поэтому такое решение было вполне допустимо.
Через некоторое время было замечено, что в машинах с напряжением на корпусе активнее протекают коррозионные процессы, аккумуляторная батарея разряжается быстрее. Происходит это за счет паразитарных токов. Например, в дождь, после проезда по лужам, грязи, сырая поверхность шин становится слабым проводником тока. В результате, даже если отсоединить массу через корпус, ток будет уходить в почву. Поэтому повсеместно стали применять только схему с минусом на раму и корпус.
Переход на один стандарт
Вывод плюса на корпус был реализован на некоторых отечественных автомашинах. Например, на Москвиче-401 и 402, ГАЗ-М-20 «Победа», а также в ранних ГАЗ-М-21 «Волга», выпускавшихся до 1960 года.
Позднее все старые машины (за редким исключением) их владельцы переделали на минусовую «массу». Ничего сложного в этом не было. Нужно было поменять клеммы на АКБ, изменить полярность у амперметра (он находился на приборной панели и показывал зарядку). Чуть сложнее было с радиоприемником. Здесь требовалась разборка, чтобы вывести на корпус прибора минус.
Единственная сложная работа заключалась в переполюсовке генератора, но советским автомеханикам и автолюбителям все было по плечу, хотя при возможности старались просто поменять генератор на новый. Другое дело, что такая возможность была не всегда – обеспечение запчастями в СССР всегда было слабым местом.
С проводкой ничего было делать не нужно, так же как со стартером и с электроприводами печки и дворников. Эти узлы бесперебойно работали при любой схеме подключения.
С появлением в России моды на коллекционирование старых автомобилей образовалась обратная тенденция. Владельцы редких экземпляров стараются добиться полной аутентичности и восстанавливают первоначальное электропитание. Используется такая техника редко, в основном только для участия в выставках и автопробегах. Иногда хозяин выезжает просто покататься, но исключительно летом и в хорошую погоду. Все остальное время машина стоит в теплом и сухом гараже со снятым аккумулятором. При таких условиях ускоренная коррозия корпусу совершенно не грозит.
Использование массы в цифровых схемах
В современных моделях все чаще используется цифровое управление питанием потребителей тока. Такое решение позволяет увеличить количество электрических устройств, сэкономить энергию, делает систему управления гибче. Уменьшается количество проводов, что способствует экономии меди, которая стабильно растет в цене на сырьевых биржах.
Схему цифрового управления проще всего пояснить на примере управления задними фонарями автомобиля. На них выведены следующие сигналы:
- габаритный огонь;
- стоп-сигнал;
- левый и правый поворот;
- задний ход.
В некоторых моделях также имеется задняя фара для освещения пространства при парковке.
При традиционной разводке в жгуте находится как минимум 5 проводов, по которым подается плюс к каждому из сигналов. Минусом является короткий кусок кабеля, соединяющий металлическую часть фонаря с корпусом автомобиля.
При использовании цифровой схемы достаточно 2-х проводов. По одному – к фонарю подходит плюс. Второй – управляющий. По нему с центрального блока управления идет сигнал, который принимается блоком на фонаре. По команде он производит коммутацию нужных ламп.
Учтите, что качественная масса при цифровой схеме работы еще важнее, чем при аналоговой, из-за большей чувствительности. Если обычные лампочки при ухудшении контакта продолжают светить (хотя могут делать это вполнакала), то цифровой блок перестанет работать.
Как восстановить массу
Заметим, что плюс пропадает крайне редко. А вот исчезновение массы – обычное дело. Объяснение у этого феномена очень простое – плюсовые провода неплохо защищены оплеткой, клеммы закрываются крышками, которые препятствуют попаданию влаги. Прокладывают проводку в наиболее защищенных от неблагоприятного воздействия местах.
С корпусом все сложнее. На него попадают брызги воды, конденсируется влага. Каркас состоит из разных частей, соединяемых не только сваркой, но и обычными болтами, тем более стальными, а не медными. Все эти факторы ведут к большей уязвимости перед коррозией. В большинстве случаев в пропаже массы виновата она. Более редкие случаи – перетирание соединительных шлейфов, ослабление резьбового соединения.
Теоретически восстановить массу нетрудно. Нужно выяснить, какие именно потребители энергии не работают, а затем отыскать точку, где масса присоединяется к корпусу или же соединения отдельных деталей самой массы. Проблема именно в том, чтобы найти место контакта и проверить его. Лучше всего пользоваться мультиметром с острыми щупами. Прибор легко покажет, есть ли сопротивление между контактом массы и деталью корпуса. Если есть – соединение нужно разбирать и зачищать. Найти точку контакта бывает непросто. Особенно это сложно сделать в салоне, где приходится снимать облицовочные панели.
Точки присоединения массы представляют собой закрученный в корпусную деталь болт или приваренную к ней шпильку. На штырь надевается корончатая (ее также называют зубчатой) шайба. Поверх нее – кольцевой контакт, надетый на конец минусового провода, и сверху затягивается гайка с широкой площадкой.
При восстановлении массы нужно разобрать соединение, зачистить наждачкой место контакта с рамой, резьбовую часть болта или шпильки и контакт. Корончатая шайба обязательно меняется на новую. Такая шайба нужна для лучшего контакта. Острые концы зубцов врезаются в раму и контакт. Одновременно шайба выполняет роль контргайки, не давая ослабнуть соединению. Старое изделие использовать нежелательно, так как она уже не будет выполнять своих функций, и контакт может исчезнуть в любой момент.
После того как гайка закручена, обработайте узел электроконтактной смазкой. Она выпускается в аэрозольных баллонах. Если ее нет, то подойдет графитовая консистентная смазка или Литол-24. Не жалейте смазку. Обмазка нужна для защиты от влаги.
На старых машинах бывают ситуация, когда проблемы с массой начинают возникать одна за одной. В таких случаях прибегают к разминусовке. Заключается она в изготовлении отрезков провода с большим сечением, на каждом конце которых находится клемма под болт. Кабели служат для соединения с минусом аккумулятора деталей корпуса, рамы автомобиля, а также двигателя.
Получается дублирующая система, увеличивающая надежность соединений минусовых деталей. Сейчас нередко разминусовку делают в целях своеобразного тюнинга, для чего приобретают комплекты толстых кабелей с красочной изоляцией. Хотя для нового автомобиля необходимость операции сомнительна, но и хуже от нее точно не будет.
Сколько весят автомобили?
Средний вес автомобиля около 4100 фунтов по данным Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Маленькие автомобили обычно весят около 2500 фунтов, большие автомобили весят около 4200 фунтов, а грузовики и внедорожники могут весить от 3500 до более 6000 фунтов.
Это средние значения, и вес вашего автомобиля может отличаться от нормы в зависимости от конкретной модели, а также включенных опций и оборудования. Электромобили часто весят больше, чем их бензиновые аналоги аналогичного размера из-за дополнительной нагрузки на тяжелые аккумуляторные батареи.
Вес вашего автомобиля сильно влияет на такие показатели, как расход топлива, а снаряженная масса сильно различается в зависимости от класса автомобиля.
Пикап Hummer EV весит невероятные 9063, что делает его самым тяжелым обычным пассажирским автомобилем в продаже в 2023 модельном году, не считая некоторых большегрузных автомобилей. Самым легким автомобилем, который в настоящее время продается в США, является Mitsubishi Mirage, снаряженная масса которого составляет 2095 фунтов.
Масса автомобиля — это гораздо больше, чем просто снаряженная масса, и в этой статье мы разберем основы.
Средний вес автомобиля по сегментам:
Вот несколько примеров моделей распространенных типов автомобилей и сегментов транспортных средств, которые могут быть более полезными для понимания того, сколько весит средний автомобиль. Поскольку вес автомобиля зависит от опций и технических характеристик автомобиля, эти цифры могут не совпадать с наклейкой на двери вашего автомобиля.
Малолитражные автомобили:
Средний вес малолитражного автомобиля составляет около 2510 фунтов.
Ранее упомянутый Mitsubishi Mirage имеет снаряженную массу 2095 фунтов в самой легкой комплектации. Kia Rio — еще один популярный вариант в сегменте малолитражных автомобилей, вес которого в базовой комплектации составляет 2767 фунтов. Nissan Versa весит от 2599 до 2729 фунтов стерлингов. Mini Cooper Hardtop весит 3144 фунта и является одним из самых тяжелых в своем классе.
Компактные автомобили:
Средняя снаряженная масса компактного автомобиля составляет около 3000 фунтов.
Honda Civic является одним из самых продаваемых автомобилей в этом классе и имеет снаряженную массу от 2,935 и 3077 фунтов в зависимости от уровня отделки салона. Снаряженная масса Toyota Corolla в базовой комплектации составляет 2955 фунтов стерлингов. Tesla Model 3 с электрической трансмиссией имеет снаряженную массу 3648 кг в базовой комплектации и до 4250 кг при оснащении двухмоторным полным приводом.
Автомобили среднего размера:
Средняя снаряженная масса автомобиля среднего размера составляет около 3300 фунтов.
В этой категории Toyota Camry является самой популярной моделью, она весит около 3310 фунтов в базовой комплектации и 3475 фунтов с полным приводом. Honda Accord весит от 3239 г.и 3280 в зависимости от отделки салона. Nissan Altima весит от 3244 до 3460 фунтов. Hyundai Sonata весит от 3120 до 3552 фунтов. Kia K5 весит от 3 148 до 3 534, а Subaru Legacy весит от 3 491 до 3 787.
Полноразмерный автомобиль:
Средний вес полноразмерного автомобиля составляет около 3800 фунтов.
Модели автомобилей этого класса включают Nissan Maxima весом от 3609 до 3730 фунтов, Dodge Challenger весом от 3840 до 4415 фунтов, Chrysler 300 весом от 4013 до 4267 фунтов и Toyota Crown весом 3,9 фунта.80 и 4343 фунта.
Малолитражные внедорожники:
Средний малолитражный внедорожник весит около 3100 фунтов.
Популярные субкомпактные внедорожники включают Kia Soul за 2844 фунта, Mitsubishi Outlander Sport от 3120 до 3296 фунтов, Toyota Corolla Cross от 3115 до 3325 фунтов, Hyundai Venue за 2612 фунтов и Subaru Crosstrek за 3117 фунтов. к 3298 фунтов стерлингов.
Компактные внедорожники:
Средний компактный внедорожник весит около 3400 фунтов.
. Subaru Forester — от 3454 до 3620 фунтов, а Volkswagen Tiguan — от 3737 до 3944 фунтов.
Внедорожники среднего размера:
Внедорожник среднего размера в среднем весит около 4200 фунтов.
Некоторые распространенные модели и их вес включают Kia Sorento весом 3,79 г.от 4 до 4120 фунтов, Toyota Highlander от 4155 до 4453 фунтов, Dodge Durango от 4750 до 5710 фунтов, Hyundai Santa Fe от 3649 до 4076 фунтов, Honda Pilot от 4030 до 4685 фунтов, GMC Acadia от 4155 до 4525 фунтов, Nissan Murano весит от 5 110 до 5 280 фунтов, а Kia Telluride — от 5 776 до 5 917 фунтов.
Полноразмерные внедорожники:
Средний вес полноразмерного внедорожника составляет около 5650 фунтов.
Эти звери тяжелые, самые популярные модели — Chevrolet Suburban весом от 5 616 до 6 016 фунтов, Ford Expedition — от 5 443 до 5 623 фунтов, Toyota Sequoia — от 5 620 до 6 185 фунтов, GMC Yukon — 5,49 фунтов. от 0 до 5827 фунтов, Jeep Grand Wagoneer от 6340 до 6420 фунтов и Nissan Armada от 5651 до 6034 фунтов.
Пикапы:
Когда дело доходит до пикапов, все становится немного сложнее из-за нелепых комбинаций размеров кабины, размеров кузова, роскошных функций, вариантов двигателя и трансмиссии, а также конфигураций с полным приводом.
Тяжелые грузовики, такие как Ford F-250 и F-350, RAM 2500 и 3500, а также модели Chevrolet Silverado 2500 и 3500, имеют вес от 5700 до более 7000 фунтов.
Полноразмерные грузовики, такие как Ford F-150, RAM 1500 и Silverado 1500, имеют средний вес около 4700 фунтов, но могут весить всего 4400 фунтов и могут весить более 6000 фунтов в зависимости от оборудования.
Среднеразмерные и малые грузовики весят в среднем около 4100 фунтов. В этот класс входят небольшие грузовики, такие как Ford Maverick весом от 3636 до 3693 фунтов, Hyundai Santa Cruz весом от 3708 до 4164 фунтов, Honda Ridgeline весом от 4436 до 4510 фунтов, Toyota Tacoma весом 3,9 фунта. От 15 до 4550 фунтов, Nissan Frontier от 4315 до 4837 фунтов, GMC Canyon от 4430 до 4970, Chevy Colorado от 4270 до 4940 и Jeep Gladiator от 4650 до 5050.
Спортивные автомобили:
Спортивные автомобили — еще одна сложная категория, чтобы дать среднее значение, потому что в этой категории может быть рассмотрен широкий спектр транспортных средств. Тем не менее, средний показатель EPA составляет около 3100 фунтов.
Легкие модели, такие как Subaru BRZ весом от 2815 до 2881 фунтов и Mazda Miata весом от 2341 до 2403 фунтов, находятся на одном конце спектра.
Мускулистые автомобили, такие как Dodge Challenger весом от 3841 до 4415 фунтов, Ford Mustang весом от 3532 до 3868 фунтов и Chevy Camaro весом от 3532 до 3868 фунтов преодолевают свой вес с большей мощностью.
Nissan Z весит от 3486 до 3602 фунтов, Toyota Supra — от 3181 до 3411 фунтов, а Porsche Cayman — от 3040 до 3227 фунтов.
Полноприводный Nissan GTR весит от 3865 до 3933 фунтов, а роскошные спортивные автомобили, такие как Audi R8, весят от 3516 до 3913 фунтов.
Что такое снаряженная масса?
Снаряженная масса — это масса автомобиля со стандартным оборудованием и полным баком топлива. Это не включает дополнительное оборудование, пассажиров или любые другие дополнения. Снаряженная масса — это число, которое чаще всего используется при обсуждении того, сколько весит автомобиль.
Снаряженная масса также иногда называется пустой массой, что означает, что в автомобиле нет пассажиров или полезной нагрузки. В некоторых случаях может быть указан сухой вес транспортного средства, то есть вес транспортного средства без топлива, масла или любых других жидкостей. Производители также могут иногда использовать термин транспортировочный вес, который включает жидкости, но может не включать полный топливный бак.
Помимо снаряженной массы, есть несколько важных показателей, которые необходимо знать о вашем автомобиле, чтобы понять, какой вес он может безопасно выдержать. Многие из этих чисел связаны друг с другом или влияют друг на друга, поэтому важно понимать каждое из них.
Другие термины, связанные с массой:
Полная масса автомобиля:
Полная масса автомобиля или полная масса автомобиля — это масса автомобиля в снаряженном состоянии плюс пассажиры, дополнительное или дополнительное оборудование и груз. Его также можно назвать общим весом.
Полезная нагрузка:
Полезная нагрузка связана с полной массой автомобиля и означает максимальную массу, которую автомобиль может безопасно удерживать в дополнение к собственной массе. Этот предел включает пассажиров и любой груз, будь то в салоне, грузовике или в кузове грузовика.
GVWR:
GVWR означает «Полная масса автомобиля». Это предел веса, с которым транспортное средство может безопасно справиться, включая собственный вес и полезную нагрузку. Другой способ думать об этом состоит в том, что полная масса автомобиля за вычетом снаряженной массы равна грузоподъемности.
GCW
GCW — это «полная полная масса», которая применяется к транспортным средствам, которые могут буксировать, и включает вес тягача и буксируемого объекта. Если вы ехали на Ford F350, буксируя Honda Civic на легковом прицепе. Вам нужно будет знать вес грузовика, прицепа и автомобиля, а также вес любых других пассажиров или груза в двух транспортных средствах или добавленных к прицепу, чтобы определить GCW.
GCWR:
Это «полная полная масса», максимальная полная масса, которую может выдержать автомобиль. Превышение этого числа является незаконным, может привести к повреждению автомобиля и небезопасно.
GAWR:
Полная нагрузка на ось — это максимальное количество веса, которое должно приходиться на ось транспортного средства. Сюда входит любое дополнительное оборудование, жидкости, пассажиры или груз. Передняя и задняя оси, скорее всего, будут иметь разные номинальные значения, и превышение этого значения может быть опасным или привести к повреждению автомобиля.
На внутренней стороне косяка двери со стороны водителя есть полезная наклейка, на которой указаны многие значения веса для вашего автомобиля, хотя некоторые из них можно найти в руководстве по эксплуатации.
Буксировка:
Некоторые размеры и ограничения относятся непосредственно к буксировке. Буксировочная способность — это максимальный вес прицепа, который может буксировать автомобиль, а вес дышла — это давление на сцепку автомобиля. Баланс нагрузки прицепа оказывает большое влияние на вес дышла, а слишком большое давление может затруднить управление автомобилем и прицепом.
Почему вес имеет значение?
Ранее упомянутый Mitsubishi Mirage имеет снаряженную массу 2,095 в самой легкой комплектации, примерно на 2000 фунтов меньше, чем средний автомобиль, и легкий даже для своего класса, но давайте посмотрим на некоторые другие характеристики, чтобы представить это в перспективе. Mirage также имеет полную массу 3020 фунтов, что означает грузоподъемность 925 фунтов. Расход топлива Mirage оценивается в 36 миль на галлон в городе и 43 на трассе. Mirage не рассчитан на буксировку любого веса.
Для сравнения, более крупные автомобили имеют свои преимущества и недостатки. Jeep Wagoneer — один из самых тяжелых автомобилей на рынке, если исключить тяжелые грузовики, электрические грузовики и внедорожники. Полная масса Wagoneer составляет до 7650 фунтов, что означает грузоподъемность до 1450 фунтов. Топливная эффективность Wagoneer оценивается в 17 миль на галлон в городе и 20 миль на галлон на шоссе в наименее эффективной конфигурации. Wagoneer рассчитан на буксировку до 8,790 фунтов.
При сравнении этих чисел становится очевидным несколько вещей. Большие внедорожники и грузовики, как правило, имеют более высокую буксировочную способность и грузоподъемность, а также более высокую снаряженную массу, чем более легкие автомобили. Меньшие автомобили, в свою очередь, обычно предлагают лучшую экономию топлива. Более легкие автомобили также имеют другие преимущества, такие как меньшее повреждение дороги, поскольку более тяжелые автомобили создают большую нагрузку на проезжую часть.
Безопасность — еще один фактор, на который влияет вес. Хотя многие малолитражные автомобили могут похвастаться высокими показателями безопасности благодаря современному дизайну и функциям безопасности, нельзя игнорировать простую физику автомобильной аварии. Более тяжелые автомобили имеют большую скорость, и их пассажиры с меньшей вероятностью получат травмы в аварии при прочих равных условиях.
Вы, вероятно, не будете совершать следующую покупку автомобиля, основываясь исключительно на весе автомобиля, но это важный фактор, который следует учитывать, когда вы думаете о своих потребностях. Вам нужен более тяжелый автомобиль с большими возможностями, худшей экономией топлива и более высокой общей стоимостью, или что-то более легкое поможет вам сэкономить деньги в вашем кармане?
Размер и вес автомобиля
Обзор
Большее и тяжелое транспортное средство обеспечивает лучшую защиту от столкновений, чем меньшее и более легкое, при условии отсутствия других различий. Часть автомобиля между передним бампером и пассажирским салоном поглощает энергию ударов, сминаясь. В результате более длинные передние части более крупных автомобилей обеспечивают лучшую защиту при лобовых столкновениях. Более тяжелые транспортные средства также имеют тенденцию продолжать двигаться вперед при столкновениях с более легкими транспортными средствами и другими препятствиями, поэтому люди внутри них подвергаются меньшей силе.
Большие транспортные средства уже не представляют такой большой угрозы для людей в небольших транспортных средствах, как раньше . Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в последние годы автопроизводители уменьшили угрозу, которую представляют внедорожники и пикапы, занизив их энергопоглощающие конструкции, чтобы они соответствовали конструкциям автомобилей.
Экономия топлива может быть улучшена без ущерба для безопасности. Различные технологии могут повысить эффективность использования топлива без снижения веса автомобиля. Исследования также показали, что самые тяжелые автомобили можно сделать немного легче без ущерба для безопасности, которую они обеспечивают своим пассажирам.
Как размер и вес влияют на безопасность
Как размер, так и вес влияют на силы, которые испытывают люди внутри транспортного средства во время аварии. Величина этих сил напрямую связана с риском получения травмы.
В транспортных средствах большего размера большее расстояние от передней части автомобиля до салона обеспечивает большую защиту при лобовых столкновениях, на долю которых приходится более половины смертей пассажиров легковых автомобилей. Чем длиннее это расстояние, тем больше можно раздавить раму автомобиля, прежде чем он раздавит людей внутри.
Вес имеет значение при столкновении двух транспортных средств. Во время удара более крупная машина толкает более легкую назад. Это оказывает меньшее воздействие на людей в более тяжелом транспортном средстве и большее на людей в более легком транспортном средстве.
IIHS продемонстрировал роль размера и веса в серии краш-тестов в 2019 году, в которых среднеразмерный внедорожник и малолитражка производства Kia, а также большой автомобиль и микролитражка производства Toyota столкнулись друг с другом. Оба автомобиля меньшего размера, Kia Forte 2018 года и Toyota Yaris iA 2018 года, получили хорошие оценки в пяти тестах IIHS, касающихся защиты водителя, но плохо себя показали при столкновениях с более крупными автомобилями.
Улучшения в защите от столкновений сделали транспортные средства всех размеров более безопасными, но большие автомобили по-прежнему безопаснее, чем маленькие, даже с этими улучшениями. Как показано на диаграмме ниже, смертность в результате ДТП снижается по мере увеличения размера транспортного средства. Аналогичная диаграмма, использующая вес вместо размера, будет выглядеть почти так же.
Подробнее о показателях смертности водителей по типам и размерам транспортных средств
Совместимость с автомобилями
Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в прошлом внедорожники и пикапы представляли дополнительную опасность для людей в автомобилях, потому что их бамперы и другие энергопоглощающие конструкции были выше, чем у автомобилей меньшего размера. Это означало, что более высокие и большие автомобили эффективно взбирались на капот небольших автомобилей при авариях, увеличивая риск травм и смерти людей в машине.
Анализ аварий в 2000–2001 годах с участием автомобилей моделей 1997–99 годов показал, что внедорожники и пикапы с гораздо большей вероятностью, чем автомобили или минивэны того же веса, попадали в аварии, в которых погибали пассажиры других автомобилей или минивэнов (О’Нил и Кириченко, 2004).
Однако совсем недавно автопроизводители внесли изменения в конструкцию, чтобы согласовать энергопоглощающие конструкции новых внедорожников и пикапов с конструкциями легковых автомобилей. В 2013–2016 годах у пассажиров автомобилей было всего на 28% больше шансов погибнуть при столкновениях с внедорожниками, чем с автомобилями, по сравнению с 59 процентами.процентов в 2009-12 гг. Хотя пикапы также представляют меньшую угрозу, чем раньше, в 2013–2016 годах они по-прежнему в 2,5 раза чаще убивали водителя автомобиля, в который врезались, по сравнению с автомобилем, столкнувшимся с другим автомобилем (Monfort & Nolan, 2019). ).
Баланс между безопасностью и экономией топлива
Несмотря на то, что большегрузные транспортные средства более безопасны, чем легкие, для их работы также требуется больше топлива. В последние годы автопроизводители использовали технологии для повышения эффективности использования топлива другими способами без ущерба для безопасности, связанного с уменьшением веса автомобиля. Электромобили, гибриды, двигатели с автоматическим запуском и остановкой и более эффективные двигатели внутреннего сгорания — все это решения, которые не жертвуют безопасностью, а в случае с электрическими и гибридными транспортными средствами дополнительный вес их аккумуляторов может фактически повысить безопасность.
Другая стратегия, не противоречащая целям безопасности, заключается в том, чтобы сосредоточиться на самых тяжелых транспортных средствах при сокращении веса парка. Правительственные исследователи обнаружили, что снижение веса самых тяжелых транспортных средств, но не меньших, не увеличивает риск гибели людей (Kahane, 2012). Напротив, повсеместное сокращение веса каждого транспортного средства на 100 фунтов привело бы к увеличению числа смертельных случаев на 1,6% с участием автомобилей весом менее 3106 фунтов.