Маховик в автомобиле: для чего нужен, какие бывают, принцип работы, устройство

Содержание

Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен

Что собой представляет маховик автомобильный

Автомобильный маховик или маховик ДВС – это компонент моторной системы, предназначенный для настройки энергопоступления. Маховик легко накапливает требуемую энергию, когда она поступает в больших, чем нужно количествах, и раздает, когда это необходимо бывает двигателю. Однако назначение маховика на этом не ограничивается, желательно рассмотреть его принцип работы более подробно.

Итак, что такое маховик в автомобиле? В первую очередь благодаря маховику заводится автодвигатель. Это основа основ его функций. Помимо этого, именно он является связующим звеном между ДВС и коробкой передач, раздает КМ (крутящий момент) от мотора к КПП, является элементом, стабилизирующим вращение коленвала.

Внешне автомобильный маховик представляет собой железный диск, колесо с зубчиками по всему своему краю. Как только водитель поворачивает ключ в ЗЗ, начинается работа маховика – одного из главнейших, нужных элементов автомобильной системы.

Специальным дискообразным механприспособлением тоже называют этот элемент, служащий для создания инерции вращения коленвала.

Разновидности маховиков

Содержание

  • 1 Разновидности маховиков
    • 1.1 Сплошной или классический
    • 1.2 Облегченный
    • 1.3 2-массовый или демпферный
  • 2 Конструкция и принцип функционирования
  • 3 Доработка (переделка) маховика

Существует несколько видов элемента. Различают маховики сплошного типа, облегченные и 2-массовые. Каждый из них отличается собственными характеристиками, интересен для рассмотрения.

Сплошной или классический

Сплошной обычный маховик

Является стандартным маховиком, устанавливаемым на автомобили. Невероятно прост в конструкции, состоит лишь из колеса-чугуна и стального обода. Простота конструкции свидетельствует о первоначальности применения этого вида маховика в автомобильной промышленности.

Преимущество сплошного маховика заключено также в его простоте – минимум возможных поломок, ну и конечно, в стоимости, которая сравнительно ниже.

Облегченный

Эта разновидность представляет собой колесо с неодинаковым распределением массы. Таким образом, уменьшается инерция, ведь масса элемента перераспределяется от середины к краям.

Облегченный маховик часто применяется на дорогих иномарках, оснащенных АКПП. Благодаря использованию облегченного маховика удается повысить отдачу ДВС аж на целых пять процентов.

2-массовый или демпферный

Двухмассовый маховик фирмы Саш

Наверное, лучший из маховиков, однако и самый сложный. Используется он тоже, как и облегченный, в современных авто, предназначен для противодействия не только колебаниям, но и для подавления ККК (коленвальных вибраций).

2-массовый маховик оснащается помимо всего прочего еще и пружинами. Правда, они гораздо усложняют конструкцию, влияют на стоимость конечного изделия, часто становятся причиной для ремонта.

Конструкция и принцип функционирования

Маховик, как и говорилось, выше, не является чем-то слишком сложным. Простой элемент, являющий собой 35-сантиметровый диск и имеющий зубчатый край. Однако, благодаря этим самым зубчикам маховик входит в зацепление с валами.

Принцип работы маховика

Фиксация маховика осуществляется при помощи болтов, располагается элемент между коленвалом и сцеплением (корзиной).

Чтобы полнее понять, что такое маховик, рекомендуется принцип его функционирования сравнить с кручением игрушечной юлы. Если игрушку раскручивают рукой, то маховик – коленвалом, т.е., просто мотором. На примере юлы мы видим, что раскрученная игрушка может совершать обороты без добавочной интерцессии еще некоторое время. Это самое время и называется запасным, накопленным. Если у игрушки эта сила расходуется понапрасну, то у маховика – посылается обратно, помогать раскручивать коленвал.

Более полезен к рассмотрению 2-массовый вариант маховика, так как он усложнен, состоит из 2-х дисков, соединенных между собой с помощью пружин. Такой маховик намного эффективнее, чем аналоги, а в основу его функционирования задействован канон последовательности или ступенчатости.

Например, завод автомотора совершается с помощью эластичных пружин, а за счет демпферной системы обеспечивается эффективное движение автомашины.

Ступенчатость маховика 2-массового объясняется тем, что установлены пружины 1 и 2 ступени. 2-ступенчатые пружины более жестки, они легко гасят ККК, обеспечивая равномерное вращение.

Утрирование флаттерных сил и различных шумов – второстепенная задача маховика. Сюда же относится функция легкого перевода скоростей, уменьшение нагрузки на КПП, минимизация сработки синхронизаторов, утрирование расхода горючего и многое другое.

Схема функционирования маховика

Маховик специально изготовлен тяжелым (не считая облегченного его варианта, хотя и там масса компенсируется другими компонентами), чтобы не давать при вращении поршням автодвигателя оставаться в ВМТ, как бы подталкивая их.

Доработка (переделка) маховика

При доработках мотора любители часто задают вопрос, а насколько эффективно будет облегчать маховик, даст ли это пользу? Ясно, что маховик останется штатный, не будет лишен своих прочностных характеристик.

Модернизация маховика

Мотор, естественно, при облегчении маховика начнет набирать обороты резче, ведь станет меньше инерционных сил для преодоления. Повысится и экономия горючего, хотя и незначительно. Особенно явно виден прогресс по экономии в городских условиях езды, когда нужны частые разгоны.

Итак, главная разница между штатным и облегченным видом маховика заключена в массе (штатный весит 7 кг, облегченный – меньше 4 кг).

Доработка маховика сводится к снятию максимума веса снаружи, то есть, по краям. Сама основа элемента получается значительно тоньше, однако привалочные плоскости с обеих сторон не трогаются. Подвергаются модернизации исключительно внешние части маховика.

Лишняя масса убирается так, чтобы это не сказалось на уменьшении жесткости элемента.

Визуальных отличий между облегченной версией маховика и штатной практически нет. Однако, если приглядеться, то разница в толщине сразу бросается в глаза.

Изменения в толщине никоим образом не сказываются на работе сцепления. Если бы облегчение элемента было проведено неправильно, без соответствия просчитанной схеме, то да, это бы отрицательно сказалось на работе сцепления, а так нет.

Облегченный маховик

Привалочная плоскость усовершенствованного варианта маховика делается без каких-либо рытвин и неровностей. Она полностью гладкая.

Преимуществ у переделанного маховика немало. И самое главное, что не нужно ничего менять в автомобильной системе. Снял штатный вариант, а вместо него поставил новый. Минимум работы, зато много пользы. При этом остаются прежними: прочность, функциональность, эффективность штатного варианта.

Не стоит верить тем, кто утверждает, что якобы облегченный вариант маховика рассыпется на высоких оборотах. Конечно же, это не так. Масса облегченного маховика самодостаточна: другими словами, машина будет хорошо тянуть на низких оборотах, и адекватно вести себя на ВО.

Маховик – важнейшая деталь автомобиля, без которого невозможно представить себе эффективную работу двигателя и трансмиссии. Это конструктивный элемент, который нередко подвергается модернизации в целях повышения отдачи от двигателя. Зная, что такое маховик, опытный автомобилист выделяет его из других компонентов системы, внимательно с ним обращается.

Что такое маховик в автомобиле. Как работает маховик?

Автор Master OffRoad На чтение 14 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано

Содержание

  1. Маховик: что это и для чего он нужен
  2. Роль и место маховика в двигателе
  3. Виды
  4. Конструкция маховика
  5. Классический сплошной
  6. Облегченный
  7. Двухмассовый
  8. Принцип работы
  9. Какие преимущества и недостатки?
  10. Эксплуатация маховика и возможные неисправности
  11. Основные проблемы, требующие замены маховика
  12. Ремонт маховика
  13. Как производится замена маховика
  14. Видео на тему

Маховик: что это и для чего он нужен

Маховик — это похожее на диск устройство, которое крепится к задней части коленчатого вала.

Маховик имеет достаточно значительную массу и, соответственно, способен, согласно законам физики, накапливать и отдавать кинетическую энергию. Именно благодаря такому свойству эти узлы используются в современных двигателях внутреннего сгорания в качестве конструкций, позволяющих сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. В периоды рабочего хода поршня маховики накапливают энергию крутящего момента, а когда поршни находятся в так называемых «мертвых точках», выводят эти детали из них, отдавая энергию.

Необходимо отметить, что чем большим количеством цилиндров оснащен ДВС, тем более равномерным крутящим моментом он обладает. Следовательно, в таких двигателях внутреннего сгорания можно использовать маховики меньшего веса, чем в тех моторах, которые имеют небольшое количество цилиндров.

Еще одной важной функцией маховиков двигателей внутреннего сгорания является трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. На внешней окружности этого узла монтируется зубчатый стальной обод, который называют венцом. Он находится в зацеплении с валом, идущим от стартера и имеющим зубчатое колесо. Когда водитель включает зажигание, стартер проворачивает этот вал, а он, в свою очередь — маховик, который приводит в движение коленчатый вал. Именно благодаря этому и производится запуск двигателя.

Кроме того, маховики играют немаловажную роль в трансмиссии современных автомобилей, играя в них роль ведущих дисков сцепления. Таким образом, именно благодаря им вращательный момент коленчатого вала ДВС передается на коробку переключения передач, а уже от них транслируется на ведущие колеса.

Роль и место маховика в двигателе

В зависимости от конструкции помимо функции привода для трансмиссии маховик играет и другие роли:

  • Смягчение колебаний при неравномерном вращении. Производители стремятся распределить время тактов в цилиндрах ДВС так, чтобы коленчатый вал вращался с минимальными рывками. Несмотря на это, крутильные колебания все равно присутствуют (чем меньше поршней в моторе, тем четче будет вибрация). Современный маховик должен максимально гасить такие колебания, чтобы предотвратить быстрый износ коробки передач. Для этого в его конструкции имеются несколько пружин разной жесткости. Они обеспечивают плавное увеличение усилий даже при резкой работе агрегата.
  • Передача крутящего момента от мотора на ведущий вал коробки передач. Этот процесс обеспечивается благодаря корзине сцепления. В ней ведомый диск при помощи прижимного механизма плотно фиксируется на фрикционной поверхности маховика.
  • Обеспечивает передачу крутящего момента от стартера на коленвал при старте двигателя. Для этой цели венец маховика оснащается зубьями, которые зацепляет шестерня стартера.
  • Демпферные модификации обеспечивают инерционное усилие для развязки кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет плавно вывести поршни из мертвых точек (верхней или нижней).

Часто маховики изготавливаются достаточно увесистыми, благодаря чему они способны накапливать небольшое количество кинетической энергии, когда в цилиндре выполняется такт расширения. Данный элемент возвращает эту энергию обратно на коленвал, благодаря чему облегчается работа остальных трех тактов (всасывание, сжатие и выпуск).

Виды

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума.
    Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Конструкция маховика

Изначально детали изготавливалась из чугуна цельной, в настоящее время кроме классических модификаций существуют дополнительные виды маховиков демпферный и облегченный. Автомобиль комплектуется этим узлом на заводе, но в некоторых случаях владелец может произвести тюнинг ДВС, заменив его другой модификацией.

Классический сплошной

Традиционный полнотелый маховик отливается в виде диска из серого чугуна. Этот конструкционный материал не пригоден для изготовления зубчатой передачи, зато резко снижает себестоимость детали и повышает эксплуатационный ресурс.

Затем на наружный диаметр заготовки напрессовывают обод маховика с зубьями для периодического зацепления в момент запуска ДВС с бендиксом стартера. Диаметр готового изделия обычно составляет 40 см, число зубьев зависит от конкретной схемы передачи авто.


Рис. 7 Цельнометаллический маховик

С одной стороны поверхность маховика имеет вид фланца для присоединения к аналогичным посадочным отверстиям главного диска сцепления. Для защиты от механических повреждений используется кожух маховика, крепящийся болтами к блоку цилиндров.

При регулярном подключении/отключении стартера возможна поломка зубьев. Поэтому обод (венец) считается расходным элементом детали, продается отдельно. Корпус (тело) ремонту обычно не подлежит, заменяется целиком после выработки ресурса.


Рис. 8 Венец маховика

В современных машинах воспламенением в камерах сгорания заведует датчик ДПКВ или ВМТ. Он отсчитывает проходящие мимо его зубцы наружного венца маховика, определяя положение коленвала в каждый момент времени. Сигнал подается в бортовой компьютер, по положению вала вычисляется, какой цилиндр в это время сжимает топливную смесь, подается искра для воспламенения.

Облегченный

При решении основной задачи при комплектации коленвала маховиком – вывод из мертвых точек поршней ДВС, автоматически возникает другая проблема:

  • тяжелая деталь сильнее нагружает коленчатый вал и увеличивает время разгона машины;
  • угловая скорость маховика не может снизиться мгновенно, при торможении происходит запаздывание.


Рис. 9 Облегченный маховик

Поэтому для улучшения указанных характеристик мотора вес детали снижают на несколько килограммов, изготавливая прорези ближе к центру. Динамика улучшается максимум на 5 – 7%, однако на низких оборотах возникают следующие минусы:

  • затрудненное движение по скользкой и грязной трассе;
  • снижение момента крутящего;
  • при переключении на высшую передачу недостаточный набор оборотов, изнашивается диск сцепления;
  • небольшое увеличение расхода горючего;
  • быстрая потеря крутящего момента, несмотря на практически мгновенный разгон.

Для облегченных деталей из алюминиевого сплава или с прорезями в теле используется стандартный кожух маховика, которым укомплектована машина на заводе.

Двухмассовый

Проблему компенсации вращательных колебаний решает демпферный маховик, конструкция которого схожа с обгонной муфтой генератора. В отличие от бензинового двигателя дизельный мотор по умолчанию низкооборотный. Динамика машины достигается за счет передаточного числа трансмиссии. Кинематическая схема привода здесь сложнее, детали прочнее, а узлы крепче.


Рис. 10 Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик ДВС имеет сложную конструкцию:

  • один диск (корпус) крепится на коленвал, имеет наружный венец для зацепления со стартером;
  • второй зафиксирован на диске сцепления;
  • между собой диски вращаются относительно друг друга на радиальном и упорном подшипниках;
  • демпфирующие пружины так же находится между дисками в полимерном сепараторе, предотвращающем блокировку.


Рис. 11 Конструкция демпферного маховика

В момент запуска ДВС работает пакет с мягкой пружиной, в нормальном режиме работы двигателя включается в действие жесткая пружина. Для смазки деталей трения используется паста с сульфидом молибдена, закладывающаяся в маховик на весь эксплуатационный ресурс, составляющий около 150 000 км пробега машины. Причем, смазка не должна попадать на детали сцепления, с торцов дисков маховика она удаляется при ТО и осмотре.

Принцип работы

Одними из первых двухмассовые маховики получили автомобили с автоматической КПП. Для роботизированной коробки характерна быстрая и частая смена передач. С этим он хорошо справляется. Затем в силу своих преимуществ их стали устанавливать на автомобили с механикой.

Принцип работы довольно прост. Крутящий момент от коленвала передается на первичный диск, который отклоняет пружинную конструкцию внутри. Достигнув определенно уровня сжатия, крутящий момент затем передается на второй диск. Такая система гасит высокие колебания от двигателя, позволяя значительно снизить нагрузку на КПП.

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения.

Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

Эксплуатация маховика и возможные неисправности

По большему счету, маховик – один из самых надежных элементов двигателя. Чаще всего его рабочий ресурс идентичен ресурсу силового агрегата. В зависимости от материала и производителя данные детали отхаживают 350 тысяч километров и более.

Самая проблемная часть маховика – зубья на венце. Ресурс данного элемента напрямую зависит от исправности стартера. Зуб от частого использования стартера может сломаться или просто износиться. Если произошла подобная поломка, то можно купить новый венец и установить вместо старого. В этом случае весь диск нужно снять с двигателя, а после ремонта устанавливают обратно, только с использованием новых болтов.

Еще одной распространенной поломкой маховика является перегрев фрикционной поверхности. Обычно это происходит в процессе неправильной эксплуатации автомобиля, связанной с нарушением правил переключения передач (например, не до конца выжимается педаль сцепления).

Из-за перегрева диск может деформироваться или на нем могут появиться трещины. Одним из симптомов такой неисправности является постоянное биение сцепления в определенном диапазоне оборотов. Также это сопровождается сильной вибрацией. Если водитель сжег сцепление и его сразу заменили на новое, маховик нет необходимости менять.

Двухмассовые модели выходят из строя немного чаще, так как в их конструкции имеется больше дополнительных деталей. Может лопнуть пружина, произойти утечка смазочного материала или выйти из строя подшипник (это происходит крайне редко, но имеет место в данном перечне).

Еще одной причиной износа маховика является несвоевременная замена фрикционного диска сцепления. В этом случае заклепки будут царапать поверхность детали, последствия чего ни чем не устраняются, только заменой детали.

Манера вождения тоже может сказаться на ресурсе маховика. Например, если на длинной дистанции водитель ведет машину с пониженными оборотами, вибрация от агрегата усиливается, что может вывести из строя элементы крепления маховика. Некоторые автомобилисты заводят и глушат мотор, не выжимая педаль сцепления.

Обслуживание маховика отдельно не проводится. В основном эта процедура производится во время замены сцепления. В этом случае проводится визуальный осмотр детали. При отсутствии дефектов ничего не предпринимается. Если слышен скрежещущий звук, то обязательно нужно отбуксировать машину на СТО, чтобы износившийся фрикционный диск не поцарапал поверхность маховика.

Основные проблемы, требующие замены маховика

Проблемы с маховиком в основном связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля. В частности, что может заставить вас изменить маховик:

Критический перегрев
появление трещин и износа на поверхности трения
перегрев или утечка масла внутри двухмассового маховика
разрушение его дуговых пружин и др.
Симптомы, предупреждающие о проблеме с маховиком
 

Проблема переключения
Когда вы пытаетесь переключить передачи, но вместо того, чтобы муфта адекватно реагировала, следующая передача не может пройти или пройти, а сразу возвращается к предыдущей, это, скорее всего, связано с изношенным маховиком. В этом случае вы услышите громкий шум, такой как шлифовка и трение.

Запах гари
Одним из основных симптомов изношенного маховика является запах гари, который можно почувствовать даже внутри автомобиля. Этот запах возникает при неисправности сцепления, выделяющего много тепла.

Вибрация при нажатии на педаль сцепления
Если вы начинаете ощущать вибрации при нажатии на педаль сцепления, это обычно является признаком износа пружинных подшипников маховика.

Сильный грохот при запуске холодного двигателя
Уточняем, что этот симптом характерен для двухмассовых маховиков. Когда амортизирующие пружины изношены и вы начинаете с холодного двигателя, вы услышите громкий грохочущий звук.

Это дребезжание обычно длится несколько минут после запуска автомобиля, после чего оно исчезает. Если вы начинаете слышать его все чаще и чаще утром, когда заводите автомобиль, это явный сигнал о том, что вам нужно обратить внимание на маховик.

Ремонт маховика

Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается. Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск. Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева. Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.

Как производится замена маховика

Замена маховика предполагает демонтаж детали. Выполняется этот этап по следующей схеме:

  1. Снимаем КПП.
  2. Демонтируем кожух маховика вместе ведомым и нажимным дисками.
  3. Фиксируем деталь с помощью отвертки, чтобы она не прокручивалась при отвинчивании болтов.
  4. Откручиваем шесть болтов, которыми крепится маховик (отворачивать болты следует в порядке крест-накрест, чтобы упростить выполнение работы).
  5. Снимаем маховик и опорную шайбу. Нужно запомнить, как расположен маховик относительно смотровой метки.

Основные этапы установки нового маховика:

  • Устанавливая новую запчасть, следует обеспечить ее положение аналогичное тому, в котором находилась снятая деталь.
  • Сборка всех сопряженных элементов выполняется в порядке, обратном разборке. Важно проследить за правильностью расположения кожуха маховика и соблюдать рекомендуемые автопроизводителем моменты затяжки болтов крепления (примерно 100 Н*м).

Затягивают крепежные болты на маховике крест-накрест. Кроме того, следует проверить, чтобы сама деталь стояла без перекосов.

После того, как маховик будет снят, нужно обеспечить стабильное положение коленвала, так как если он провернется, то это существенно усложнит сборку. Если же коленвал провернулся, вначале следует установить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, а установку маховика выполнить в соответствии с меткой.

Видео на тему


Теория ДВС: Маховик
Как ВЫ убиваете Двухмассовый МАХОВИК вашего АВТО!!
Теория ДВС: Облегчённый маховик ВАЗ-21083 3. 3 кг

Источники


  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/
  • https://AvtoTachki.com/chto-takoe-mahovik-dvigatelya-avtomobilya/
  • https://seite1.ru/zapchasti/maxovik-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html
  • https://auto-gl.ru/naznachenie-mahovika/
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/mahovik-dvigatelya.html
  • http://autoleek.ru/korobka-peredach/sceplenie/ustrojstvo-maxovika.html
  • https://AvtoTachki.com/kak-rabotaet-mahovik/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-makhovika-u-avto/

Зачем нужен двухмассовый маховик и почему он ломается

  • Главная
  • Статьи
  • В два раза лучше и в пять дороже: зачем нужен двухмассовый маховик и почему он ломается

Автор: Михаил Баландин

Часто в обзорах автомобилей с пробегом, которые блестяще пишет Борис Игнашин, упоминается термин «двухмассовый маховик». И к нему часто есть претензии: мол, дорогой он, частенько разваливается, проверять его нужно тщательно. А что такое этот двухмассовый маховик? Железяка из двух частей или всё-таки что-то более сложное? Почему он разваливается и – самое главное – как его проверить?

 

Ровно и мягко

История двухмассового маховика довольно простая, а началась она давно – первые маховики такой конструкции появились ещё в 1980-х. Их очень широкое распространение сегодня можно объяснить двумя причинами: прогрессом моторов и требованиями экологических норм. Начнём с моторов.

Первые моторы были очень вибронагруженными. И технологии, не позволяющие изготавливать их с современной точностью, и карбюраторное питание, и несовершенные механические системы зажигания делали работу мотора не очень стабильной. Особенно на холостом ходу, когда коленвал двигался с рывками. Для того, чтобы эти крутильные колебания как-то снизить, стали ставить тяжёлые чугунные маховики. Одну часть проблемы – равномерность работы на холостом ходу – они отчасти решали. Но была и другая проблема: как трогаться с места без рывков, максимально плавно и комфортно?

Для этого решили усовершенствовать сцепление. Точнее, его ведомый диск. Видели, наверное, на этих дисках (или хотя бы их фотографиях) пружины? Это ничто иное, как основной элемент гасителя крутильных колебаний. Благодаря этому гасителю при трогании с места и езде на минимальных оборотах удалось существенно снизить крутильные полебания коленвала, передающиеся на коробку передач. Впрочем, в некоторых ситуациях гаситель крутильных колебаний ведомого диска со своей задачей справиться не может. Думаю, все помнят, как начинает трястись автомобиль, когда неопытный водитель пытался тронуться с третьей передачи или слишком медленно ехал на высокой передаче? Вот к тому издевательству ведомый диск не готов. А происходило такое всё чаще, причём не по вине водителей, а по вине экологических норм.

Да, экология виновата в этом не меньше того, кто сидит за рулём и путает передачи. Ведь нельзя быть одновременно «зелёным» и иметь высокие обороты двигателя – это не сочетается. Холостые становились всё ниже, и несмотря на рост технологий, появление инжектора, гидроопор мотора и прочих вещей, снижающих вибрацию, крутильные колебания всё-таки нарушали комфорт. Снижение веса моторов, связанного с переходом от чугуна к алюминиевым сплавам, тоже внесло свою лепту – чем мотор легче, тем больше он подвержен вибрации. И со временем из ситуации нашли интересный выход: вместо гасителя крутильных колебаний на ведомом диске его решили ставить прямо в маховике. К тому же такой двухмассовый маховик оказался легче простого чугунного, что тоже хорошо.

Большой скачок в распространении двухмассовых маховиков связан с появлением роботизированных коробок, особенно немецких DSG. Автомобили с такими коробками заточены под экономичную езду на минимальных оборотах на максимально возможных передачах – они должны тянуть с самых низов, где вибрации всегда будет много. Поэтому с современными «роботами» двухмассовый маховик есть всегда.

Ну и второй фактор – это дизели. Конечно, современные дизели с Common Rail не так пляшут под капотом, как старые-добрые дизели 80-90-х, но всё же они тоже довольно вибронагруженные, а тяга на низких оборотах у них хорошая. Тут сам бог велел ставить двухмассовые маховики, поэтому на дизельных легковых автомобилях они встречаются очень часто. С одной стороны, это даёт машине дополнительный комфорт, с другой – часто разваливается и стоит кучу денег. Почему?

Две массы, две проблемы

Двумассовый маховик имеет две основные части. Внешний его корпус (первичный диск) похож на обычный маховик: там такой же венец для зацепления шестерни стартера и обычно – диск синхронизации для датчика положения коленвала. А вот внутри этого корпуса деталей много. Это пакеты пружин, которые гасят колебания (наборы из жёстких и мягких пружин), колесо с внутренними зубьями, планетарные шестерни, осевой и радиальный подшипники, и всё это закрыто вторым корпусом (вторичным диском), к которому прилегает ведомый диск сцепления. Таким образом, получается, что два корпуса поворачиваются относительно друг друга и удерживаются пакетами пружин. Ничего слишком сложного нет, но вполне очевидно, что это уже механизм, а не монолитная чугунная плашка, как простой маховик. А любой механизм со временем изнашивается (включая двухмассовый маховик и Тойоту Лэнд Крузер 100).

Можно выделить две причины выхода маховика из строя. Первая – это естественный износ, вторая – поломка из-за нарушения смазки.

Износ двухмассового маховика неизбежен. Пружины со временем меняют свои характеристики, оба диска начинают перемещаться относительно друг друга слишком свободно, без необходимого усилия. Это, к сожалению, неизбежно.

То же самое можно сказать и о подшипниках, которые тоже не вечные. Хочешь – не хочешь, а когда-то придёт время заниматься ремонтом или заменой этого маховика.

Но вот преждевременный его износ обычно связан с дефектом смазки. Дело в том, что смазка уложена в герметичное пространство, где работают пружины и подшипники. Само собой, она уложена «на весь срок службы», то есть условно вечная (как, например, масло в АКП). Мы все понимаем, что вечного ничего не бывает, и эта смазка стареет. Особенно быстро она приходит в негодность из-за перегрева. И совсем быстро – из-за частого перегрева. 

Перегреть её просто. Помните, как неопытные водители «жгли» сцепление? Неправильная работа педалью приводила к тому, что фрикционные накладки слишком долго буксовали, сильно нагревались от трения и подгорали. Вот теперь тоже самое можно делать и с двухмассовым маховиком – перегревать смазку, которая заложена в него навечно. Обидно, но это такая плата за комфорт.

Вообще, стиль вождения довольно сильно влияет на ресурс маховика. Перегрев смазки можно вызвать долгими пробуксовками в грязи или в снежном сугробе либо при буксировке тяжёлого прицепа.

Очень отрицательно маховик относится к небрежной работе сцеплением. Резко его бросать не стоит – это удар по маховику. Не стоит и ехать на слишком низких оборотах – в этом случае маховику приходится гасить очень сильные крутильные колебания, что существенно сокращает ему жизнь.

Нежелательно ездить с неисправным мотором или опорами мотора. Маховик будет компенсировать рывки при пропусках зажигания, будет смягчать пляску двигателя на порванной гидроопоре, но в конце концов и сам выйдет из строя раньше срока.

Ну и, конечно же, чип-тюнинг. Почему-то многие при чиповке мотора переживают за автомат, а про бедный маховик не думают. А зря: если чугунному маховику плевать, какой момент с коленвала передавать на сцепление, то у двухмассового есть предел прочности. Так что тут тоже нужно быть осторожнее.

Ремонт и замена

Ремонтировать двухмассовые маховики у нас научились. Сейчас их достаточно успешно разбирают, меняют пружины, подшипники, набивают свежую смазку, заваривают, балансируют и отправляют в путь. Могут даже дать вполне приличную гарантию. Работа, конечно, недешёвая, но всё-таки не такая разорительная, как покупка нового маховика. Тут цены на оригинальные запчасти довольно высокие (например, на обычный Мондео его можно купить за 45-50 тысяч). 

Менять или ремонтировать маховик лучше вместе с заменой сцепления. Потому что, во-первых, для его замены всё равно нужно снимать коробку и сцепление, во-вторых, потому что высока вероятность, что два комплекта сцепления маховик всё равно не переживёт. Но тут, конечно, всё индивидуально. Просто если есть планы ездить на машине долго, а при замене сцепления выясняется, что маховик скоро отправится на свалку, выгоднее будет его заменить сразу.

Возникает вопрос: а можно ли вместо двухмассового маховика поставить одномассовый? Который во много раз дешевле и практически вечный? Обычно – да, можно. Но при этом нужно обратить внимание на ведомый диск сцепления: если по стоку он стоял без гасителя крутильных колебаний, то его нужно заменить на другой – с гасителем. Иначе ездить будет совсем неприятно. Кстати, многим такая замена нравится ещё по одной причине: думают, машина стала быстрее трогаться с места и разгоняться. Отчасти оно так и есть: демпфирование двухмассового маховика заметно выраженнее, чем демпфирование гасителя ведомого диска, отчего кажется, что машина стала на полсекунды быстрее уезжать с места. Впрочем, «попомер» – инструмент не самый точный, и его показания очень субъективны.

Маракасы, бубен и флейта 

Как понять при покупке машины с пробегом, что двухмассовый маховик требует ремонта? Честно говоря, довольно сложно. Обычно говорят, что он «лязгает», что особенно заметно при трогании с места. Однако лязгает он обычно тогда, когда уже почти совсем развалился. На начальном этапе он издаёт очень разнообразные звуки, похожие на звук маракасов, иногда – бубна. Иногда он может посвистывать, но вот определить, что это именно маховик, очень и очень сложно. Подобным образом может звучать и коробка, и сцепление. А если слушать всё это, сидя в салоне, то можно принять за звук маховика даже стучащую о кузов защиту поддона картера или экран изоляции системы выпуска. Точно состояние маховика можно определить только после снятия коробки передач и сцепления, хотя бы по оценке угла поворота вторичного диска и его осевому люфту.

При покупке машины более-менее точно проверить маховик можно одним способом: на одной из высших передач (пятой или шестой) резко нажать на газ с начальными оборотами в пределах 1000-1100. Если появляются посторонние звуки или рывки, маховик, скорее всего, уже требует ремонта. Если же всё в порядке, значит, он ещё способен побороть те колебания, которые в ходе такого эксперимента обязательно возникнут.  

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Изменения в ПДД для электросамокатов от 6 октября 2022: что изменилось и когда вступает в силу Недавно мы рассказывали о том, какие требования есть в действующих ПДД для тех, кто ездит на электросамокатах, и отмечали несовершенство законодательства. Ведь водители большинства мощных э… 79 0 0 12.10.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Toyota Fortuner II «Безупречный автомобиль», «феноменальная проходимость», «подвеска трясучая, руль жесткий, двигатель внутри мычит, как бизон», «огромные просчеты в плане комфорта», «комфортный красавец», «оч. .. 3669 2 1 09.10.2022

Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 1418 7 0 07.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13067 7 169 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11431 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 8352 25 30 10.08.2022

Что такое маховик на автомобиле? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Очень быстро… мы помогли нашим читателям сэкономить на автостраховании.

Если у вас есть несколько минут, получите БЕСПЛАТНОЕ сравнение котировок ниже.

Маховик редко упоминается при обсуждении элементов трансмиссии, но это важнейший компонент связи между двигателем и колесами.

Маховик представляет собой большой диск, расположенный на конце коленчатого вала перед сцеплением. Он функционирует как устройство накопления энергии, которое поддерживает движение автомобиля, даже когда вы отпускаете газ. Он также сглаживает ускорение и замедление, чтобы сделать поездку более комфортной.

Что такое маховик автомобиля?

Маховик — это механическое устройство, которое используется для накопления энергии и обеспечения бесперебойной работы двигателя автомобиля. Обычно он сделан из металла и имеет большой вес, что помогает удерживать коленчатый вал двигателя на месте.

Маховик также помогает поглощать удары, возникающие при работе поршней. Это делает езду более плавной и предотвращает остановку двигателя.

Существует два типа маховиков: одноступенчатые и многоступенчатые. Одноступенчатые маховики обычно используются в двигателях меньшего размера, а многоступенчатые маховики — в двигателях большего размера.

Многоступенчатые маховики имеют более одного груза, прикрепленного к ним, что помогает равномерно распределять нагрузку и поддерживать плавную работу двигателя.

Как работает маховик?

Маховик крепится к коленчатому валу двигателя и помогает удерживать его на месте. Когда поршни срабатывают, они создают силу, которая пытается раскрутить коленчатый вал.

Маховик поглощает эту силу и предотвращает слишком быстрое вращение коленчатого вала. Это помогает поддерживать плавную работу двигателя и предотвращает его остановку.

Маховик также накапливает энергию, которую можно использовать для запуска двигателя. При выключении двигателя маховик продолжает вращаться. Эта сохраненная энергия может быть использована для запуска двигателя, когда он снова заводится.

Каковы преимущества маховика?

Маховик помогает поддерживать плавную работу двигателя, поглощая удары, возникающие при работе поршней. Это также помогает накапливать энергию, которую можно использовать для запуска двигателя. Маховики обычно сделаны из металла и имеют большой вес, что помогает удерживать коленчатый вал двигателя на месте.

Что произойдет, если маховик сломается?

Если маховик сломается, двигатель может заглохнуть. Двигатель не запустится, пока не будет заменен маховик.

Сломанный маховик также может привести к повреждению других частей двигателя. Важно, чтобы квалифицированный механик заменил сломанный маховик. Попытка заменить его самостоятельно может привести к дальнейшему повреждению двигателя вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Все ли автомобили оснащены маховиками?

У большинства автомобилей есть маховики, но у некоторых их нет. Если в вашем автомобиле нет маховика, возможно, это старая модель или автомобиль класса люкс. Маховики не требуются для всех автомобилей, но они могут сделать вождение более плавным и эффективным.

Одинаковые маховики для дизельных и бензиновых двигателей?

Нет, дизельные и бензиновые маховики не одинаковы. Они похожи тем, что оба используются для накопления энергии и обеспечения бесперебойной работы двигателя, но у них есть некоторые ключевые отличия.

Дизельные маховики, как правило, намного тяжелее бензиновых, поскольку они должны выдерживать более высокую степень сжатия дизельного двигателя. Дизельные двигатели также обычно работают на более низких скоростях, чем бензиновые, поэтому маховику не нужно вращаться так быстро.

Бензиновые маховики обычно легче и меньше, потому что им не нужно выдерживать такое сильное сжатие или скорость. Однако это не означает, что бензиновый маховик не будет работать с дизелем; это просто означает, что это может не сработать.

Опять же, всегда лучше проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться установить маховик на любой автомобиль.

Как долго служит маховик?

Маховик — это устройство, обеспечивающее плавную работу двигателя. Это одна из самых важных частей двигателя, и она может прослужить много лет, если за ней правильно ухаживать.

Однако существует ряд факторов, которые могут повлиять на срок службы маховика, и важно знать о них перед покупкой.

Первый фактор, который следует учитывать, — это тип двигателя, в котором будет использоваться маховик. Бензиновые двигатели, как правило, имеют более короткий срок службы, чем дизельные двигатели, поэтому, если вы планируете использовать маховик в бензиновом двигателе, вы можете подумать о покупке замены как можно раньше.

Другим фактором, который следует учитывать, является период использования маховика. Если вы собираетесь использовать свой двигатель только от случая к случаю, например, для лодки или автомобиля, который редко используется, то вам может сойти с рук маховик с более коротким сроком службы.

Однако, если вы планируете использовать двигатель для более частого использования, например, в грузовике или тракторе, вам необходимо приобрести маховик с более длительным сроком службы.

Наконец, среда, в которой будет использоваться маховик, также может повлиять на срок его службы. Например, если вы живете в районе с высокой влажностью, ваш маховик, скорее всего, будет подвергаться коррозии быстрее, чем в более сухом климате.

Учитывайте эти факторы при покупке маховика и обязательно задавайте продавцу любые вопросы о сроке службы маховика. При правильном уходе и обслуживании ваш маховик прослужит долгие годы.

Можно ли водить машину без маховика?

Если бы вы сняли маховик с автомобиля, он все еще мог бы работать, но было бы очень трудно запустить его и поддерживать его в рабочем состоянии. Двигатель хаотично набирал обороты и в конце концов глох.

Итак, хотя технически вы можете управлять автомобилем без маховика, мы бы не рекомендовали это!

Можно ли установить маховик на любую машину?

Ответить на этот вопрос немного сложнее, чем просто сказать да или нет. Хотя технически возможно установить маховик на любой автомобиль, будет ли он работать должным образом, зависит от ряда факторов. Важнейшим фактором является тип двигателя, который находится в автомобиле.

Маховики предназначены для работы с определенными типами двигателей, поэтому, если двигатель в автомобиле несовместим, он, скорее всего, будет работать некорректно (или вообще не будет работать).

Другие факторы, которые могут повлиять на правильную работу маховика, включают трансмиссию, сцепление и другие компоненты трансмиссии.

Если какой-либо из этих компонентов несовместим с маховиком, это может вызвать проблемы. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться установить маховик на любой автомобиль.

Какие инструменты нужны для замены маховика?

Если у вас нет доступа к механическому цеху и вам необходимо выполнить работу дома, вам потребуются:

  • Съемник маховика
  • Приспособление для установки зубчатого венца
  • Динамометрический ключ
  • Циферблатный индикатор (дополнительно)
  • Набор щупов (опция)
  • Какое-то удерживающее устройство для коленчатого вала при работе с маховиком
  • Loctite или другой фиксатор резьбы
  • Противозадирный состав

Возможно, вам удастся обойтись без приспособления для установки зубчатого венца или динамометрического ключа, если вы будете осторожны, но это определенно не рекомендуется. То же самое касается циферблатного индикатора и щупов — они облегчат работу, но не являются строго необходимыми.

Как заменить маховик?

Если у вас есть все необходимые инструменты, начните со снятия старого маховика. Для этого сначала нужно снять нажимной диск сцепления. Обычно он удерживается шестью-восьмью болтами по периметру пластины.

После снятия нажимной пластины вы сможете увидеть маховик. Чтобы его снять, вам понадобится съемник маховика. Их можно арендовать в большинстве магазинов автозапчастей или купить примерно за 20-30 долларов.

После снятия старого маховика осмотрите его на наличие трещин или повреждений. Если он выглядит каким-либо образом поврежденным, вероятно, лучше просто купить новый. Если он выглядит хорошо, вы можете очистить его и использовать повторно.

Теперь пришло время установить новый маховик. Если вы повторно используете старый зубчатый венец, вам необходимо сначала установить его на новый маховик.

Для этого вкрутите болты вручную, пока они не будут затянуты от руки, а затем с помощью приспособления для установки зубчатого венца затяните их в соответствии со спецификацией. После того, как зубчатый венец установлен, можно поставить маховик на место.

Вверните болты вручную, пока они не будут затянуты от руки, затем используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией. Как только маховик будет затянут, дважды проверьте все болты, чтобы убедиться, что они все еще затянуты.

Сейчас самое время проверить центровку сцепления. Для этого поместите прижимную пластину на маховик и вкрутите болты вручную, пока они не будут затянуты вручную.

Затем с помощью циферблатного индикатора измерьте биение маховика. Он должен быть меньше 0,004″. Если это не так, вам нужно снять маховик и либо проложить его, либо получить новый.

Убедившись, что сцепление выровнено правильно, можно снять нажимной диск и установить новый выжимной подшипник. Обычно достаточно просто надеть его на вал и вернуть на место фиксирующий зажим.

Теперь, когда все на месте, можно приступать к сборке коробки передач. Начните с нанесения небольшого количества Loctite на резьбу болтов нажимной пластины, а затем ввинчивайте их вручную до тех пор, пока они не будут затянуты вручную.

Когда все болты будут на месте, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией.

Теперь пришло время переустановить стартер. Сначала нанесите небольшое количество противозадирного состава на резьбу болтов, а затем закрутите их вручную до упора. Как только все три болта будут на месте, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией.

Предполагая, что все остальное правильно установлено и отрегулировано, теперь вы сможете запустить двигатель и нормально двигаться.

Маховики вторичного рынка лучше стоковых?

На этот вопрос сложно ответить, потому что это зависит от того, что вы ищете. В целом, маховики вторичного рынка будут легче, чем стандартные маховики.

Это может быть полезно, если вы ищете улучшенное ускорение или экономию топлива. Тем не менее, более легкие маховики также могут привести к увеличению вибрации двигателя, поэтому вам нужно взвесить все за и против, прежде чем принимать решение.

Если у вас есть другие вопросы о маховиках или о том, как их заменить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.

Заключение

В заключение отметим, что маховик является важным компонентом двигателя автомобиля, который помогает накапливать энергию, а затем медленно ее высвобождать. Без маховика двигатель бы тоже не работал.

Существует два типа маховиков: одноступенчатые и многоступенчатые. Одноступенчатые маховики обычно используются в двигателях меньшего размера, а многоступенчатые маховики — в двигателях большего размера.

Маховик крепится к коленчатому валу двигателя и помогает удерживать его на месте. Когда поршни срабатывают, они создают силу, которая пытается раскрутить коленчатый вал. Маховик поглощает эту силу и предотвращает слишком быстрое вращение коленчатого вала.

Помогает поддерживать плавную работу двигателя и предотвращает его остановку. Если маховик сломается, двигатель может заглохнуть. Двигатель не запустится, пока не будет заменен маховик.

Сломанный маховик также может привести к повреждению других частей двигателя, поэтому важно, чтобы квалифицированный механик заменил сломанный маховик. Не у всех автомобилей есть маховики, но они являются важным компонентом двигателя автомобиля, если они есть.

Вот некоторые другие связанные темы, которые вы можете проверить:

Автомобиль дергается при переключении с заднего хода на дальний: причины и способы устранения

8 Признаки неисправности фильтра трансмиссии (причины и способы устранения засорения фильтра)

Сцепление и тормоз: в чем разница?

Автомобиль с маховиком 🏎️ Функции, типы и все, что вам следует знать

Генерация мощности в транспортном средстве сильно зависит от трансмиссии, двигателя и трансмиссии. Но где-то в конце двигателя находится автомобильный маховик, который часто упускают из виду и недооценивают, но он играет одну из самых важных ролей в приведении автомобиля в движение.

Автомобильный маховик является связующим звеном между трансмиссией автомобиля и сцеплением в автомобиле. Он определяет плавное переключение передач и дает возможность более мягкого ускорения, когда автомобиль замедляется и прикрепляется к коленчатому валу двигателя, чтобы компенсировать любой дисбаланс от веса двигателя. Маховик очень важен; повреждение маховика приводит к различным неисправностям в машине, от шумного сцепления и звуков до того, что машина не заводится.

Плохой маховик может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, ремонт которого будет стоить дороже, и, поверьте мне, вы не захотите игнорировать свой маховик, пока он не выйдет из строя. Это пренебрежение может привести к тому, что вы застрянете, и ваша машина может вообще не завестись. Из этой статьи вы узнаете все, что сможете, о маховике, о том, как он работает, и как распознать, когда ваш маховик выходит из строя.

  • Функции
  • Типы
  • Симптомы
  • FAQS
  • Заключение

, что является Flywheel 9001. большой, тяжелый круглый диск. Он соединяется с коленчатым валом автомобиля и движется вместе с диском сцепления, передавая импульс колесам автомобиля. Маховик играет огромную роль в передаче мощности от двигателя.

Это просто устройство накопления энергии, которое сохраняет энергию вращения для мощности двигателя для плавной подачи при прикреплении к заднему концу коленчатого вала. Маховики можно найти только в автомобилях с механической коробкой передач, а не в автомобилях с автоматической коробкой передач; вместо этого в автомобилях с автоматической коробкой передач для соединения двигателя и трансмиссии используются гибкие пластины.

В автомобилях с механической коробкой передач маховик способствует правильному функционированию шестерен при включенном сцеплении и снижает вибрации автомобиля за счет балансировки двигателя автомобиля. Прикрепленный к задней части двигателя транспортного средства между двигателем и трансмиссией, он создает дополнительное трение для сцепления и использует свои зубья для включения стартера.

Итак, когда вы поворачиваете ключи от машины, маховик приводится во вращение стартером, который раскручивает коленчатый вал и запускает двигатель. Ваш автомобиль должен иметь исправно функционирующий маховик для включения сцепления и переключения передач. Без маховика ваш автомобиль не будет двигаться, когда вы держите сцепление в неподвижном состоянии, из-за отсутствия импульса, создаваемого маховиком.

Автомобильный маховик

Маховик выполняет в автомобиле множество функций, необходимо понимать функции маховика; это поможет вам увидеть важность, которую он играет в автомобиле. Маховики есть в автомобилях, поездах и даже автобусах. маховики выполняют в автомобиле следующие функции:

1. Запуск двигателя

Когда ключ вставлен и повернут, зубья шестерни врезаются в плоскую поверхность маховика, передавая мощность на двигатель. Шестерни двигателя стачиваются в машине и вращаются вместе с маховиком. Он вращает маховик, а в свою очередь коленчатый вал проворачивается и запускает процесс, необходимый для правильного запуска двигателя. Шестерня двигателя освобождается после запуска двигателя, а маховик продолжает работать.

2. Сглаживание частоты вращения двигателя

Для поддержания плавности скорости масса маховика применяет инерцию, помогая коленчатому валу вращаться между поршнями; таким образом поддерживается вращение скорости, и двигатель работает плавно.

3. Балансировка двигателя

Двигатель будет вибрировать при срабатывании поршней из-за того, что поршни находятся в центре коленчатого вала. Для более сбалансированного веса маховик крепится к коленчатому валу и стабилизирует колебания двигателя из стороны в сторону. Это приспособление помогает снизить уровень вибрации автомобиля.

4. Снижение нагрузки на трансмиссию

Маховик снижает нагрузку на трансмиссию автомобиля, стабилизируя движение двигателя; Эта стабилизация снижает износ остальной части трансмиссии. Карданный вал при работе использует карданные шарниры, и эти шарниры постоянно меняют углы. Маховик помогает уменьшить фрикционный износ в этих типах соединений.

5. Управление весом

Вес маховика определяет характеристики двигателя. Очень тяжелые маховики позволяют машине работать с нагрузками, которые могут утяжелить двигатель. Тяжелые маховики используются в грузовиках и тяжелых прицепах, и весом маховика можно управлять в зависимости от использования и технических характеристик автомобиля, точно так же, как легкие маховики в гоночных автомобилях.

Два типа автомобильных маховиков

Хотя маховики бывают разных размеров, моделей и производителей, существует два основных типа маховиков: облегченные маховики и двухмассовые маховики.

1. Облегченные маховики

Обычно используются в гоночных и спортивных автомобилях; как следует из названия, они имеют значительно меньший вес и очень легкие. Уменьшение лишнего материала маховика для соответствия конкретному маховику дает большую скорость вращения под мощностью двигателя. Это делает более доступным переключение передач в соответствии с необходимой скоростью. Эта скорость делает облегченные маховики идеальными для гоночных автомобилей.

2.

Двухмассовые маховики

Этот тип, в отличие от облегченного, имеет большую массу, отсюда и двойник в его названии. Для большегрузных автомобилей вес маховика должен сбалансировать нагрузку двигателя и помочь сохранить равновесие. Эти маховики не имеют большой скорости вращения, и быстрое переключение передач не совсем возможно.

Замена поверхности маховика рядом со мной

Крайне важно, чтобы маховик всегда находился в первоклассном состоянии, и для этого вы можете производить замену поверхности маховика при каждой замене сцепления или при первых признаках повреждения. Шлифовка маховика – это процесс сбривания или стачивания трещин и повреждений на плоской поверхности маховика.

При включении сцепления сильно выделяется тепло и трение; это влияет на массу маховика, потому что он поглощает и отдает тепло. По мере того, как сцепление начинает выходить из строя или пробуксовывать, выделяется больше тепла, и возникает дополнительная тепловая нагрузка на маховик.

Этот нагрев вызывает тепловые трещины, образование твердых пятен и коробление на поверхности маховика. Маховик должен быть отшлифован, а сцепление заменено. Рекомендация состоит в том, чтобы маховик был тщательно осмотрен и восстановлен во время замены сцепления, если есть какой-либо дефект. Эта проверка включает в себя измерение плоскостности и проверку на наличие трещин, твердых участков и канавок.

Замена сцепления без шлифовки неисправного маховика только испортит сцепление; это пустая трата денег и может привести к другим повреждениям. Если трещины на маховике слишком глубоки для восстановления поверхности, замените маховик.

Способы проведения шлифовки

Можно выполнить шлифовку двумя разными способами.

  • Резка: Тормозной станок можно разрезать и установить на токарном станке, этот метод требует времени, и нужно быть очень осторожным, чтобы маховик вращался правильно на токарном станке. Резка также имеет тот недостаток, что пропускает твердые участки и оставляет неровности на плоской поверхности.
  • Шлифование: Этот метод обычно выполняется на блочном шлифовальном станке или маховом шлифовальном станке. С помощью шлифовального станка с маховиком дефекты будут срезаны, чтобы получить плоский диск ровной формы.

Важно помнить, что любой дефект может застопорить сцепление при шлифовке маховика. Замените маховик, если шлифовка не поможет, и обратитесь за помощью к профессионалам.

Стоимость восстановления поверхности маховика

Стоимость восстановления поврежденного маховика всегда оправдывает возможные нагрузки в будущем. Цена замены варьируется и всегда выше, чем замена поверхности маховика. Замена маховика может стоить в среднем от 50 до 100 долларов, и на все это может уйти несколько часов труда.

Двойные маховики не подлежат восстановлению и должны быть заменены; замена двойного маховика стоит в среднем от 200 до 1000 долларов.

Гибкая пластина и маховик

Гибкая пластина и маховик всегда ошибочно считаются одним и тем же; хотя они имеют сходство и могут служить одним и тем же целям, они не одинаковы. Между флексплейтом и маховиком есть куча различий. Нравиться;

  • Трансмиссия: Flexplate можно найти в автомобилях с автоматической коробкой передач, а маховик — в автомобилях с механической коробкой передач.
  • Внешний вид: Гибкая пластина намного тоньше и легче маховика; это связано с тем, что гибкая пластина должна изгибаться относительно центральной оси при изменении скорости вращения, но маховик толстый и тяжелый и имеет большую гладкую плоскую поверхность.
  • Расположение в автомобиле: Хотя и гибкая пластина, и маховик соединяются с трансмиссией, они сходятся в разных точках. Пластина маховика крепит коленчатый вал и преобразователь крутящего момента, а маховик крепится к коленчатому валу и педали сцепления.
  • Тип болтов: Использование взаимозаменяемых болтов гибкой пластины и маховика невозможно. Болт гибкой пластины длиннее и имеет фланцевую головку, в то время как болты для маховика имеют стреловидную форму и всегда имеют звездообразную форму.

Симптомы неисправности маховика

Неисправности маховика могут привести к нескольким нарушениям плавности хода автомобиля. Чтобы определить, неисправен ли маховик вашего автомобиля, обратите внимание на некоторые или все эти симптомы.

  • Пробуксовка: Проскальзывание передач происходит, когда мощность не передается на колеса, и всегда является результатом изношенного сцепления. Износ сцепления повлияет на износ маховика, и, в конце концов, маховик треснет, что сделает переключение передач невозможным. Когда вы начинаете испытывать проскальзывание передач, проверьте маховик и почините сцепление, чтобы избежать дополнительных повреждений.
  • Едкий запах гари: Вы можете почувствовать едкий запах гари внутри автомобиля; это признак того, что ваш маховик ужасен. Запах исходит от неправильного обращения со сцеплением, износа маховика. Муфты имеют накладки для снижения шума; они также могут перегреваться из-за трения при неправильном использовании и издавать запах гари.
  • Стук сцепления: Если сцепление проскальзывает на маховике и при отпускании ощущается вибрация, это признак того, что маховик неисправен.
  • Вибрация педали сцепления: Вибрация педали сцепления также может означать, что опоры пружины на маховике плохие.
  • Пробуксовка сцепления: Если сцепление не включается или полностью не включается первая передача, возможно, у вас заедание сцепления из-за отказа маховика.
  • Автомобиль не заводится: Хотя автомобиль не заводится по ряду других причин, это также может быть связано с неисправным маховиком. Если сцепление и маховик не работают должным образом, автомобиль может не завестись.

Хотя большинство этих симптомов могут быть вызваны другими причинами, они также могут указывать на неисправность маховика.

Стоимость замены маховика

Замена маховика необходима, когда маховик поврежден и не подлежит ремонту; стоит потратить сумму, которую вы готовы потратить на долговечный автомобиль. Ездить на машине с неисправным маховиком НЕТ-НЕТ; машина аварийный маяк. Однако, если машина очень старая, потраченные деньги могут не стоить того; подумайте об избавлении от него.

Замена маховика не самая дешевая статья расходов в автомобиле; это трудоемко; следовательно, основная плата за труд составляет от 90 до 150 долларов в час; Затраты на оплату труда могут составить около 500 долларов. Эта стоимость связана с трудностями отсоединения маховика и его замены для синхронизации с другим механизмом.

Стоимость самого маховика зависит от марки и модели автомобиля; она может варьироваться от 50 до 500 долларов. Пожалуйста, не заменяйте маховик самостоятельно, если у вас нет опыта работы с механикой. Обратитесь к профессионалу, чтобы сделать это, это очень сложный процесс, и многое может пойти не так.

Что такое физика маховика автомобиля?

Маховики обладают кинетической энергией, вырабатывая энергию за счет движения путем вращения. Эта энергия получается из момента инерции и угловой скорости. Я объясню это лучше, момент инерции получается из того, из какого материала сделан маховик и как быстро он вращается.

Формула кинетической энергии маховика:

E=1/2Iω2

I – момент инерции.

ω — угловая скорость.

Да, они очень запутанные и непростые для понимания, но с этим лучше разобраться; в маховике вес вращающегося объекта зависит от того, где находится масса и точка вращения. Чем дальше центр масс от точки вращения, тем больше влияние массы на кинетическую энергию объекта.

Следовательно, маховик большего диаметра и легкий вес будет иметь гораздо более высокий момент инерции, чем небольшой тяжелый маховик. Этот момент инерции связан с тем, что масса находится дальше от точки вращения. Физика за маховиком не нужна случайным автовладельцам, но круто понимать, что она работает.

Часто задаваемые вопросы о маховике автомобиля

Что такое маховик автомобиля

Маховик автомобиля представляет собой круглый дисковидный тяжелый металл, прикрепленный к трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач, который экономит энергию и расходует сохраненную энергию для импульса или плавности сгорания и сжатия поршней автомобиля.

Что делает маховик

Маховик служит связующим звеном, которое передает и прерывает мощность между двигателем и трансмиссией. Он использует сцепление в качестве режима подключения. Это также помогает поддерживать баланс двигателя и обеспечивает массу для инерции вращения. Маховик — это средство для запуска двигателя автомобиля (за счет энергии, которую он сохраняет).

Как работает маховик

Маховик вырабатывает и накапливает энергию, вращаясь с высокой скоростью или «высоким моментом инерции»: чем больше ускорение вращается маховик, тем больше энергии он удерживает. Маховики накапливают мощность в виде кинетической энергии, и эта энергия используется в автомобиле для запуска двигателя или сглаживания ускорения, когда автомобиль замедляется.

Где находится маховик

Маховик находится в хвостовой части двигателя. Он находится между коленчатым валом и сцеплением и находится непосредственно на пути передачи мощности. Он уравновешивает вес двигателя и передает или отключает мощность двигателя.

Есть ли у автомобилей с автоматической коробкой передач маховик

У автомобилей с автоматической коробкой передач нет маховика; маховик есть в автомобилях с механической коробкой передач. Вместо этого в автоматических автомобилях используются гибкие пластины для выполнения тех же функций, что и маховик. Гибкая пластина тоньше и имеет меньший вес, чем маховик.

Сколько маховиков в автомобиле

В вашем автомобиле всегда есть один маховик, прикрепленный к коленчатому валу со стороны двигателя. Исключения могут быть в уникальных кастомизированных автомобилях с двумя и более двигателями, которые могут переключаться с одного на другой. В этом случае они будут маховиком к каждому доступному двигателю.

Как завести автомобиль с неисправным маховиком

Запуск автомобиля с неисправным маховиком зависит от степени повреждения маховика. Вы можете продолжать поворачивать ключ до тех пор, пока зубья маховика не сомкнутся и двигатель не запустится, а затем ехать медленно и осторожно, избегая резких остановок и пережатия передач. Вождение автомобиля с неисправным маховиком очень плохо и может привести к аварии или посадке на мель.

Сколько стоит маховик для автомобиля

Цены на маховик могут варьироваться от 50 до более 500 долларов. Она зависит от модели и марки автомобиля. Если маховик является заменой OEM, он будет стоить дороже или послепродажный. Независимо от цены, необходимо заменить его, когда он неисправен.

Как выглядит неисправный маховик

Поврежденный маховик будет иметь коричневатый цвет, а на плоской поверхности появятся сколы и трещины. У него также могут быть вздутые пятна снаружи и следы ожогов от перегрева. Это могут быть мазки металла и в крайних случаях отсутствующие куски металла.

Может ли неисправный маховик стать причиной проблем с запуском

Да, неисправный маховик может вызвать проблемы, начиная от проскальзывания передач, вибрации педали сцепления, запаха гари, вибраций из-за дисбаланса двигателя и заканчивая тем, что автомобиль вообще не заводится. Маховик — это один из элементов, который вы хотите регулярно проверять, потому что его неисправность означает, что ваш автомобиль не сможет завестись до замены.

Нужно ли заменять маховик автомобиля на сцепление

В большинстве случаев маховик всегда заменяют или, по крайней мере, шлифуют при замене сцепления, хотя это не всегда необходимо, особенно когда маховик еще в хорошем состоянии. Вы можете изменить сцепление в одиночку; Однако, если замена сцепления предназначена для автомобиля с большим пробегом, следует менять оба.

Как я узнаю, что маховик моего автомобиля открутился

Если маховик отвинтится, ваш автомобиль не загорится при включении зажигания. Всякий раз, когда машина заводится, вы слышите щелчок или скрежет; отсутствие этого шума означает, что у вас разболтался маховик. Как можно скорее обратитесь к профессионалам для осмотра и ремонта вашего автомобиля.

Маховик должен вращаться свободно

Маховик автомобильного двигателя должен вращаться свободно. Это потому, что он является частью системы газораспределения двигателя, и он должен свободно вращаться, чтобы двигатель запустился. Маховик также оказывает некоторое сопротивление, когда вы пытаетесь завести машину, облегчая запуск двигателя.

Что может вызвать свободное вращение автомобильного маховика

Свободное вращение происходит при отсутствии контакта со стартером. Свободное вращение может происходить из-за неисправности мотора стартера. Когда вы сталкиваетесь с этим, лучше найти хорошего механика или техника, который справится с этим.

Могу ли я самостоятельно заменить маховик автомобиля

Вы можете заменить маховик автомобиля самостоятельно, если вы знакомы с внутренним устройством автомобиля или имеете опыт ремонта маховика. В качестве альтернативы, обратитесь в хороший сервисный центр для обслуживания вашего автомобиля, когда у него возникает неисправность маховика.

Вывод по маховику автомобиля

Маховик играет одну из важнейших ролей в автомобиле; поэтому его необходимо обслуживать и заменять в случае неисправности. В этой статье исчерпывается все, что касается маховика, но мы рекомендуем вам обратиться в профессиональную службу по уходу, когда маховик дает вам ложные симптомы.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic – Read/Reset
  • OBD Diagnostic – Pro
  • Socket Set
  • Torch
  • Multimeter
  • Battery Charger
  • Fuel System Cleaner
  • Impact Wheel Gun
  • Starter Tool Kit
  • Pro Car Домкрат
  • Утечка масла
  • Соединительные тросы

Теги: Объявление/диск сцепления/Коленчатый вал/диагностика/Вождение/Flexplate/Маховик/Замена маховика/Замена поверхности маховика/Проскальзывание передач/Коробка передач/Руководство/техническое обслуживание/проблемы/ремонт/Замена/Сервис/Сервис/трансмиссия/устранение неполадок

Что такое маховик автомобиля? Вот что нужно знать.

В конце концов, для неопытного глаза это просто толстое колесо с несколькими зубьями шестерни по краю и отверстиями для болтов посередине.

Правда в том, что маховик в вашем автомобиле выполняет большую часть тяжелой работы с точки зрения передачи энергии, удерживая автомобиль от слишком сильной вибрации и позволяя стартеру выполнять свою работу.

Звучит много работы для одной маленькой детали? Вы не ошиблись!

Маховики — важная составляющая того, почему автомобили с механической коробкой передач работают так же хорошо, как и они, и они невероятно важны для поддержания вашего автомобиля в наилучшем рабочем состоянии.

Давайте поговорим о том, что делают маховики, как они это делают, а также о различиях между маховиками и альтернативой автоматической трансмиссии, гибкой пластиной.

Что такое маховик?

На самом базовом уровне маховик предназначен для создания непрерывного движения путем преобразования движения коленчатого вала в более плавное вращение.

Чтобы понять, как работает маховик, вам нужно понять четырехтактные двигатели и то, как они вращают коленчатый вал.

4-тактный двигатель имеет 4 хода в каждом цикле поршня. Такты впуска, сжатия, мощности и выпуска. Рабочий такт — единственный, который вращает коленчатый вал, остальные три имеют дело с топливом и выхлопом после зажигания.

Функционально и 2-тактные, и 6-тактные двигатели работают по одному и тому же принципу, только с разным количеством тактов в каждом цикле.

Во время рабочего такта коленчатый вал будет вращаться на 180 градусов, но он будет продолжать вращаться во время остальных трех тактов цикла.

На практике это означает, что коленчатый вал не всегда находится в движении, и если бы мы полагались только на коленчатый вал, мы бы получили сильную вибрацию и более резкое ускорение. Вот тут-то и появляется маховик. 

Поскольку маховик имеет более широкий внешний край, чем коленчатый вал, он более плавно передает энергию, а также помогает дольше сохранять импульс, чтобы не было рывков и остановок между движениями.

Маховики также имеют несколько других важных целей, например, помогают сбалансировать двигатель и дают вашему стартеру что-то, за что можно ухватиться, чтобы он мог запустить двигатель.


ПОЛУЧИТЕ ТАКЖЕ ИНСАЙДЕРСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИЛЕРЫ

Приложение CoPilot — самый разумный способ купить автомобиль. Созданный с использованием той же технологии, что и дилерские центры, мы покажем вам все, что вы хотите знать о каждом объявлении, например, как долго оно находится на стоянке или есть ли поблизости аналогичные автомобили по более выгодной цене.


Из чего сделаны маховики?

Возможно, вы уже поняли, что маховики должны быть невероятно прочными для своей работы. Мало того, что маховик подвергается большому крутящему моменту и внутренним силам, он также будет иметь большое накопление тепла, часть от двигателя, а часть от собственного трения, когда он соединяет двигатель с трансмиссией.

Обычно маховики изготавливаются из тяжелого и прочного материала, такого как чугун или сталь. Однако иногда производители используют закаленный алюминий, в зависимости от размера автомобиля, двигателя и маховика, а также от того, какой вес необходим для балансировки двигателя.

Независимо от материала маховики невероятно прочны и долговечны. Но, как и любая часть вашего автомобиля, они могут быть повреждены, и важно заменить их как можно скорее, если они не работают должным образом.

Помните, что маховик работает с двигателем, коробкой передач и электростартером. Если он не работает должным образом, все эти части и в основном все остальное, связанное с ускорением, могут быть повреждены.


ЛУЧШИЕ СЕДАНЫ С ВЫСОКИМ ДОРОЖНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

На рынке представлено множество автомобилей, позволяющих преодолевать препятствия, не теряя удобства компактного автомобиля. Поэтому мы составили список наших любимых новых седанов с высоким дорожным просветом.


Зачем вам нужен маховик в вашем автомобиле?

Существует множество причин, по которым маховики важны для вашего автомобиля, но они не всегда очевидны из описания того, как они работают.

Давайте поговорим обо всех способах замены маховика и улучшения работы вашего автомобиля.

Одним из самых больших преимуществ маховиков является то, что они делают возможным электрический стартер. Стартер захватывает край маховика и вращает его, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, без некоторого вращения ваш двигатель не смог бы провернуться. Маховик делает этот процесс как возможным без ручного кривошипа, так и гораздо более эффективным за счет передачи вращения от большей поверхности к меньшей, от внешнего края маховика к коленчатому валу.

Ваш маховик также является тщательно рассчитанным противовесом двигателю. Он предназначен для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, снижения вибрации, нежелательного крутящего момента и любых колебаний вала.

Может показаться, что это немного, но это оказывает огромное влияние на снижение вибрации двигателя.

Ваш маховик также обеспечивает инерцию вращения, необходимую для поддержания работы двигателя, когда вы убираете ногу с педали акселератора. В противном случае двигатель заглохнет и ему не хватит мощности для продолжения вращения. Масса маховика предотвращает такую ​​остановку и поддерживает работу двигателя, даже когда вы не ускоряетесь активно.

Наконец, что наиболее важно, ручной маховик соединяет двигатель с трансмиссией и передает мощность на колеса через сцепление. Вы не сможете правильно переключаться без маховика и не сможете контролировать направление мощности.

Это работает, потому что сцепление включено на маховике до тех пор, пока ваша нога не окажется на педали сцепления. Когда вы нажимаете педаль сцепления, диск сцепления отключается, когда педаль сцепления не используется, входной вал коробки передач вращается вместе с коленчатым валом двигателя.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДИЛЕР ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТМЕНИТЬ РАСШИРЕННУЮ ГАРАНТИЮ

Покупка автомобиля иногда может вызывать разочарование, особенно если вы покупаете автомобиль через дилера. Мы здесь, чтобы рассказать вам, как действовать в ситуации, когда дилер отказывается отменить вашу расширенную гарантию.


В чем разница между маховиком и гибкой пластиной

Вы могли заметить, что в предыдущем разделе мы говорили о том, как работает маховик в автомобиле с механической коробкой передач. Конечно, у вас может возникнуть вопрос, как работает маховик в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Правда в том, что маховики — это деталь, предназначенная для ручного управления, в автомобилях с автоматической коробкой передач для выполнения тех же задач используется немного другая деталь.

В автомобилях с автоматической коробкой передач используется деталь, называемая гибкой пластиной. Гибкая пластина имеет то же основное назначение, что и маховик, поэтому в конструкции много общего. Однако гибкая пластина тоньше, чем традиционный маховик, и может иметь больше отверстий в диске, что делает его намного легче.

Одной из причин облегчения конструкции является то, что гибкой пластине не приходится иметь дело с дополнительным трением и трением сцепления.

Отверстия и формы, прорезанные в гибкой пластине, также зависят от автомобиля. Они спроектированы таким образом, чтобы гибкая пластина точно соответствовала весу, необходимому для транспортного средства, а также сохраняла преобразование крутящего момента и вращательный момент.

Функционально эти две детали почти одинаковы. Оба работают со стартером, двигателем и коленчатым валом, но маховики имеют более прямое взаимодействие с трансмиссией по сравнению с автоматической коробкой передач.

Также важно знать, что крайне важно починить обе части, как только вы заметите проблему. Хотя можно ездить с поврежденным гибким диском или маховиком, есть много рисков, включая повреждение других компонентов, потерю контроля над автомобилем и что похуже.



Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами

Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *