Модуль зажигания что это: Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Содержание

Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Содержание статьи

Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания

Назначение и принцип работы

 

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.

Инструкция

Перед началом диагностики модуля зажигания у системы управления двигателя, необходимо точно убедиться в том, что в исправности находятся другие системы работы автомобиля. После того, как вы точно убедились в неисправности зажигания, нужно снять установку самого модуля зажигания и проверить состояние его основных элементов.

При работе с модулем зажигания, необходимо плавно отсоединить отрицательную клемму провода от батареи, предварительно сделав маркировку на нем, а затем отсоединить электропроводку от общего катушечного механизма.

Затем нужно вывернуть все крепежные болты и саморезы, тем самым осуществив снятие корпуса модуля зажигания.

Потом при выключенном двигателе автомобиля, отсоедините всю сборку модуля зажигания и измерьте с помощью прибора, сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. После этого нужно сравнить результаты ваших измерений с общими требованиями в спецификации.

Если в вашем автомобиле замечено резкое снижение показателей, то это свидетельствует о наличии в вашем устройстве неполадок, связанных с коротки замыканием цепи. Как только вы установите бесперебойность проводов, можете преступать к проверке вторичного контура двигателя и уже измерять сопротивление между внешними клеммами зажигания.

По результатам измерений, нужно сделать заключение о состоянии изоляции в системе, и если найдена неисправность в катушке, то ее механизм подлежит замене.

Поле того как все операции по регулированию модуля зажигания выполнены, нужно производить установку в обратном порядке, начиная от крепежных болтов и заканчивая затягиванием саморезов на корпусе зажигания.

Самое главное проследить за правильностью подсоединения всего контура электропроводки, ведь ошибка при подключении сразу приводит к неисправностям в модуле зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами. Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует). В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

Признаки неисправности модуля зажигания

 

 

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Ремонт

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

 

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания опель астра h

Для чего необходим модуль зажигания?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе действия модуля, а также сможете получить информацию о наиболее типичных его неисправностях и способах их диагностики.

  • 1. Принцип действия модуля зажигания
  • 2. Конструкция модуля зажигания
  • 3. Основные неисправности модуля зажигания
  • 4. Как проверить модуль зажигания
  • 5. Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания

1. Принцип действия модуля зажигания

Учитывая, что на сегодняшний день существует несколько видов систем зажигания, логично предположить, что и модули у них разные. К примеру, раздельные модули предусматривают наличие одной катушки для каждой свечи зажигания, а блочные – одной для двух или всех цилиндров. В былые времена на транспортных средствах устанавливалась только одна катушка зажигания, а ее энергия передавалась свечам с помощью специального распределителя. Однако, такие системы имели один существенный минус – низкую надежность, из-за чего на автомобили начали устанавливать электронное (транзисторное) зажигание.

В современных системах контроль работы модуля осуществляется посредством электронного блока управления, который подает на его обмотки постоянный ток. В соответствии с законами индукции, происходит генерирование высокого напряжения, после чего оно в нужный момент подается на свечу.

Блок управления создает для модуля низковольтные сигналы управления, предварительно согласованные с положением коленвала. Конец сигнала – это начало искрового зажигания, а длительность процесса определяется уровнем заряда катушки и зависит от напряжения бортсети транспортного средства. Особенность рабочего процесса модуля зажигания заключается в одновременной подаче сразу двух искр: на одну группу свечей она подается в ходе максимального сжатия топливовоздушной смеси, а на вторую – на такте выпуска («холостая искра»).

Причем «рабочие» свечи подсоединены к первому и четвертому цилиндрам (зона влияния первой катушки), а «холостые» – ко второму и третьему (зона ответственности второй катушки).

2. Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим.

В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя).

Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

3. Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами. Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует).

В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

4. Как проверить модуль зажигания

Проверить работоспособность модуля зажигания своего транспортного средства вполне реально и в «домашних условиях», причем сделать это можно несколькими способами. Для начала осмотрите свечи, и если на них заметен нагар – это результат слабой искры, которую можно заметить визуально (цвет искры будет иметь слабый синий цвет). Также следует проверить степень сопротивления модуля зажигания между разъемами 1 и 4, 2 и 3. Если полученные значения не будут соответствовать норме (5,5 – 6,5 КОм), значит, причина проблемы кроется в замыкании второй обмотки.

Кроме того, на работу модуля может влиять и сила сопротивления высоковольтного провода, причем неважно, в какую сторону смещается этот показатель. И сильное, и слабое сопротивление в равной степени крайне нежелательно.

Наиболее простым вариантом диагностики есть замена неисправного модуля на его исправный аналог, после чего нужно сравнить полученный результат с предыдущим. Указанные методы проверки модуля зажигания не отличаются особой сложностью и могут использоваться в «полевых условиях», главное, чтобы под рукой всегда был стандартный «чемоданчик» автолюбителя.

5. Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания

Чтобы модуль зажигания транспортного средства служил долго и не «болел», автовладельцу следует учитывать правила его эксплуатации. Прежде всего, запомните! Нельзя без запуска мотора оставлять зажигание включенным на долгое время. Это отрицательно сказывается на «самочувствии» катушек зажигания и, в конечном счете, приведет к их поломке. Также, периодически необходимо проверять состояние этих деталей. В случае необходимости элементы следует очистить от грязевых отложений и заменить изношенные детали. Особое внимание уделите высоковольтному проводу и целостности корпуса (в него не должна попадать влага).

Обратите внимание! Ни в коем случае при включенном зажигании не пытайтесь отсоединить высоковольтный провод голыми руками, безопасность всегда должна быть на первом месте.

Что такое модуль зажигания?

Модуль зажигания — это компонент электронных систем зажигания, выполняющий функцию прерывателя контактов катушки или катушек. Говоря простым языком, модуль зажигания представляет собой электронную замену старым механическим прерывателям контактов, таким как точки зажигания. Эти компоненты также называются «блоками управления зажиганием» и «зажигателями», и их основное назначение — прерывать протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания и создавать импульс высокого напряжения во вторичной обмотке. Поскольку эти модули являются примером твердотельной электроники, они не подвержены такому же износу, как точки, поэтому они, как правило, имеют относительно длительный срок службы.

Содержание

Модуль зажигания История

Первые электронные системы зажигания использовались в двигателях внутреннего сгорания еще несколько десятилетий, но в конце 1940-х гг. . Первая послепродажная электронная система зажигания была предложена в 1962 году, но эти ранние системы были в основном разработаны для того, чтобы снять часть нагрузки с точек за счет использования точек для активации транзисторного коммутационного блока (прототипа модуля зажигания), который затем отвечал за активацию. и деактивация первичной обмотки катушки.

На протяжении всей ранней истории электронных систем зажигания модули зажигания использовались в двух типах систем: бесконтактных твердотельных системах зажигания и в системах, в которых по-прежнему использовались механические точки. Например, Pontiac предлагал дополнительную систему без прерывателя на некоторых моделях в 1963 году, но другие производители (например, Chrysler, для некоторых Dodges и Plymouth 1967 года) продолжали использовать «усилители зажигания» в сочетании с механическими точками.

Некоторые ранние электронные системы зажигания использовали модули зажигания с конденсаторным разрядом.

Первая бесконтактная электронная система зажигания Chysler дебютировала в 1971 году, а к 1973 году она использовалась во всех автомобилях. устройство (модуль зажигания.)

Как работает модуль зажигания?

Модули зажигания представляют собой полупроводниковые переключающие устройства, в которых обычно используется такой компонент, как транзистор, для включения и выключения тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания во многом похож на механические точки. Однако модули зажигания не могут выполнять эту работу в одиночку. В то время как точки приводились в действие механически за счет вращения распределительного вала, модуль зажигания требует некоторого внешнего ввода для активации.

Электронные системы зажигания обычно используют транзисторный механизм переключения.

Датчики Холла

В большинстве автомобилей для активации модуля зажигания используется компонент, известный как «датчик Холла». По сути, датчик Холла представляет собой устройство, производящее небольшой ток в ответ на изменение магнитного поля. Это делает его чем-то вроде электронного аналога точек зажигания.

В тех случаях, когда точки зажигания физически открываются и закрываются в ответ на движение эксцентрикового кольца на валу распределителя, датчик Холла вырабатывает небольшой ток в ответ на движение редуктора на валу распределителя. Когда рефлектор вращается, магнитное поле датчика Холла расширяется и сжимается, что, в свою очередь, генерирует небольшой ток, точно синхронизированный с вращением двигателя.

Размыкание контактов без выключателя

Модули зажигания различаются по внешнему виду в разных приложениях, но все они выполняют одну и ту же основную функцию.

В системах зажигания, использующих датчик Холла и модуль зажигания, электрический ток от датчика Холла активирует модуль зажигания. Когда воспламенитель получает входной сигнал от датчика Холла, он использует твердотельный компонент, такой как транзистор, для открытия и закрытия цепи, которая соединяет первичную обмотку катушки зажигания с аккумулятором. Это приводит к расширению и схлопыванию магнитного поля вокруг обмотки, что создает импульсы высокого напряжения во вторичной обмотке. Затем эти импульсы подаются на свечи зажигания либо через крышку распределителя, ротор и провода свечи зажигания, либо напрямую (в случае безраспределительных систем зажигания).0003

Отказ модуля зажигания

При отказе модуля зажигания двигатель не запускается и не работает. Это связано с тем, что модуль зажигания отвечает за активацию катушки зажигания, которая сама отвечает за зажигание свечей зажигания. В некоторых случаях неработоспособный модуль зажигания может быть связан с проблемами проводки или предохранителя, поэтому важно убедиться, что соединения между модулем и аккумулятором, модулем и катушкой, а также модулем и датчиком Холла все хорошо. В конце концов, если модуль зажигания не получает напряжение батареи, он не может замкнуть (или разорвать) цепь на катушку.

Модули зажигания также могут выйти из строя из-за перегрева и других нагрузок, которые со временем накапливаются. В некоторых случаях модуль зажигания, который выходит из строя, начинает работать, когда нагревается, что может вызвать разбрызгивание или умирание, когда автомобиль достигает рабочей температуры. Когда автомобиль не заводится после прогрева или глохнет при горячем двигателе, а затем нормально заводится при холодном, можно подозревать неисправный модуль зажигания. Тем не менее, важно протестировать модуль, когда он умирает или не запускается, так как он может хорошо работать в холодном состоянии.

Проверка и замена модуля зажигания

Хотя замена модуля зажигания является относительно простой операцией, проверка этих компонентов может быть немного сложнее. В общем, вам нужно будет убедиться, что он получает напряжение батареи и передает сигнал на катушку, когда вы запускаете двигатель, но точные процедуры проверки могут варьироваться от одного воспламенителя к другому. Существуют профессиональные инструменты, специально предназначенные для проверки модулей зажигания, но, как правило, существуют и диагностические процедуры, которым можно следовать с помощью более простого набора инструментов (например, мультиметра и контрольной лампы).

Некоторые модули зажигания можно найти, просто взглянув на распределитель, как показано на этом вторичном блоке GM.

Модули зажигания обычно располагаются на распределителе, внутри или рядом с ним, но это не всегда так. Если вы не знаете, где находится ваш модуль зажигания, вам придется проверить электрическую схему или руководство, чтобы выяснить это, прежде чем вы сможете заменить его. В некоторых случаях вы также можете просто взглянуть на свою систему зажигания, чтобы узнать, где она находится. Некоторые модули, расположенные внутри крышек трамблера, можно увидеть, взглянув на основание крышки, а в других случаях можно просто проследить жгут проводов, выходящий из крышки, или жгут, соединенный с катушкой, чтобы найти зажигание. модуль.

После того, как вы нашли модуль зажигания и определили, что его необходимо заменить, вам необходимо отключить аккумулятор. Затем вы можете отсоединить провода (или жгут проводов) от модуля, а затем открутить его. В некоторых случаях вам придется сначала снять крышку распределителя.

Замена модуля зажигания — это простой ремонт с болтовым креплением, но вам может потребоваться очистить сопрягаемую поверхность и нанести диэлектрическую смазку. Когда это необходимо, вы обычно найдете трубку из соответствующего материала в коробке, в которой поставляется сменный модуль зажигания. После этого вы можете просто прикрутить новый модуль на место, подключить его и снова подключить аккумулятор.

Модули зажигания | Зажигание | Мой автомобильный словарь

Для работы бензинового двигателя между электродами свечи зажигания в нужный момент времени должна образоваться искра зажигания, чтобы воспламенить бензино-воздушную смесь, сжатую поршнем. ..

Безопасность

Первичный ток катушки зажигания может составлять 10 А и более. Электроника в модуле зажигания, которая включает и выключает этот ток, сильно нагревается из-за этого высокого тока (потеря мощности). Поэтому все модули зажигания имеют охлаждающие поверхности или даже радиаторы из алюминия. Модули зажигания ни в коем случае нельзя вводить в эксплуатацию без предусмотренных мер по охлаждению, даже во время испытаний. Это очень быстро приведет к перегреву и самоуничтожению электроники.

Модули зажигания, которые вместе с охлаждающими пластинами привинчиваются к шасси автомобиля или другим охлаждающим пластинам, всегда должны быть покрыты теплоотводящей пастой для обеспечения оптимальной теплопередачи. Штекерные разъемы модулей зажигания и катушек зажигания всегда должны быть чистыми и не иметь следов коррозии. В противном случае контактные сопротивления могут вызвать неисправности или даже возгорание кабеля.

Примечание:  Пожалуйста, меняйте модули только с совпадающими артикулами друг на друга. Даже если корпус и штекерный разъем, включая количество контактов, одинаковы, электроника внутри модуля может отличаться.

Функция

Для работы бензинового двигателя между электродами свечи зажигания в нужный момент времени должна образоваться искра зажигания, чтобы воспламенить бензино-воздушную смесь, сжатую поршнем. Эта искра зажигания должна иметь достаточно высокую энергию. В зависимости от требований, напряжение между прибл. 28 000 В и прибл. 35 000 В необходимы для образования искры между электродами свечи зажигания. Однако, поскольку аккумуляторная батарея в легковом автомобиле имеет напряжение всего 12 В, необходимое высокое напряжение должно быть получено посредством преобразования. Эту функцию преобразования 12 В в необходимое высокое напряжение в автомобиле выполняет катушка зажигания/трансформатор зажигания.

Функция модуля зажигания

Модуль зажигания, например, необходим для управления этим процессом. Функция относительно проста.

Катушка зажигания имеет первичную обмотку (малое количество витков) и вторичную обмотку (много витков). Отношение витков первичной и вторичной обмотки определяет уровень напряжения, генерируемого на выходе. Если первичную обмотку катушки зажигания подключить к напряжению автомобильного аккумулятора 12 В через выключатель, то через первичную обмотку будет протекать ток, создающий в катушке зажигания магнитное поле, действующее на вторичную обмотку. Если в этот момент переключатель снова размыкается, через первичную обмотку больше не может течь ток.

Энергия (которая теперь накапливается внутри катушки зажигания в виде магнитного поля) ищет уравновешивающий элемент и генерирует высокое напряжение во вторичной обмотке, достаточное для преодоления воздушного зазора между электродами свечи зажигания. Таким образом, энергия может течь через свечу зажигания, генерируя искру (искра возникает при размыкании переключателя).

В старых автомобилях этот переключатель представлял собой механический контакт, активируемый через «нос» на распределительном валу (размыкающий контакт).

Транзистор и ограничение тока модулей зажигания

Функция этого размыкающего контакта впоследствии была заменена модулями зажигания (запальниками). Одним из компонентов внутри модуля зажигания является транзистор, который берет на себя функцию переключателя. По сути, этот транзистор заменяет переключатель, он по-прежнему включает и выключает ток через первичную обмотку, только быстрее/точнее.

Преимущества очевидны:

  • Отсутствие механического износа
  • Отсутствие проблем с контактом во влажном состоянии
  • Более точный контроль точек зажигания

Кроме того, большинство модулей зажигания имеют автоматическое ограничение тока для предотвращения перегрузки катушки зажигания и непоправимого повреждения в результате. При использовании модуля зажигания момент времени, в который должно произойти переключение, разумеется, также определяется процессами в двигателе, а точнее положением поршней внутри цилиндров. Для этого модулю зажигания требуется управляющий сигнал. Это обеспечивается датчиком.

Существуют различные датчики:

Индуктивный датчик (датчик):

Внутри этого датчика находится небольшая катушка, мимо которой перемещается постоянный магнит (движение, создаваемое вращением распределительного вала). Это генерирует электрический импульс в катушке, который направляется на модуль зажигания и управляет им.

Датчик Холла:

Этот датчик содержит электронный переключатель, реагирующий на магнитные поля. В датчике этого типа постоянный магнит устанавливается в фиксированном положении относительно датчика.

Железный диск с прорезями вращается между датчиком и постоянным магнитом. Диск с прорезями либо пропускает магнитное поле постоянного магнита к датчику, либо блокирует его. Таким образом, на датчике генерируется точный сигнал прямоугольной формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *