Моторное масло с молибденом, что это такое?
Многие автолюбители уже давно знают о существовании моторных масел с молибденом, но зачем он в масле – не каждый. Производители утверждают, что наличие такой присадки отличное преимущество, при его содержании масла получают повышенные эксплуатационные характеристики. В то же время часть автомобилистов утверждает, что такие присадки оказывают негативное влияние на агрегаты при постоянном использовании молибдена.
Давайте в этой статье разберемся, какие преимущества и последствия для автомобильного двигателя с применением молибденсодержащих масел.
Что такое молибден ?
Дисульфид молибдена (если говорить терминами MoS2)- порошок из минерала молибденита черного или серого цвета, по структуре схож с графитом.
Первый зафиксированный случай использования дисульфида молибдена в качестве смазки был в 1600 году, тогда его использовали в качестве смазки осей телег.
Более широкое применение добавка получила при использовании в тяжелой военной технике во время второй мировой войны. Добавка образовывала пленку на деталях двигателя, что позволяло работать двигателю даже после полной утечке масла (часто использовалась в авиации, самолеты с полученными дефектами мотора могла долететь то посадочной полосы).
Дисульфид молибдена фактически “прилипает” металлическим деталям, в результате непосредственный контакт металлических деталей исключается, в результате из-за слабого трения минимальный снижается износ компонентов двигателя. В моторных маслах присадка выпадает в осадок, что дает стабильность свойства.
Смазочные материалы с добавлением молибденовых присадок обеспечивают такие преимущества как:
— Хорошая способность работы в критических температурах и также при низких температурах, это значит что ДВС может работать даже в критических условиях.
— Снижение износа
— Предотвращение появления задиров, продляют срок службы поршневой группы.
— Повышение энергосберегающих характеристик
— Уменьшение расхода топлива
Но какие негативные моменты молибденсодержащих масел.
Масла с содержанием этой присадки необходимо чаще менять из-за образования нерастворимого оксида, который образуется под действием нагрева.
Многие производители смазочных материалов используют в своём составе кальциевые и щелочные добавки, они удалят слой молибденовой присадки ещё до появления защитного покрытия.
Можно сделать вывод, что использование масел с молибденовой добавкой в автомобилях испытывающие постоянные нагрузки и температурные перегрузки хороший выриант безопасный работы. Большое количество автомобилистов имею положительный опыт применения масел с добавлением присадки молибден, особенно учитываю тот факт что на изношенных агрегахат эти смазочные материалы увеличивают срок эксплуатации двигателя и отсрачивают капитальный ремонт. Некоторые производители выпускают специальные линейки масел, например у MANNOL есть Molibden Benzin для бензиновых и Molibden Diesel для дизельных ДВС.
К списку элементов
Масло с молибденом: свойства и применение
Масло с молибденом – предмет споров многих автомобилистов. Присадки и масла, которые содержат данный минерал, по уверению производителей подобных добавок, улучшают или изменяют свойства моторной жидкости, создают защитную пленку на деталях, снижают износ и трение. Одни автомобилисты при каждой замене масла используют подобные материалы и отмечают их полезность. Другие же категорически против применения присадок и молибденовых масел, так как они приводят к поломке ДВС.
Рассмотрим, что собой представляет дисульфид молибдена (MoS2), какие свойства он придает маслу, а также плюсы и минусы применения подобных материалов.
Чистый молибден в природе не встречается, а вот дисульфид молибдена (MoS2) известен человечеству уже давно. Первое применение данного минерала для двигателей внутреннего сгорания зафиксировано в США в конце Второй мировой войны. Помимо металлургической промышленности данное вещество применяли в авиации.
Американцы отметили, что минерал обладает высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, устойчив к высоким температурам и имеет высокую вязкость. В качестве молибденовой присадки в двигатель самолета данный материал продемонстрировал потрясающие результаты. Благодаря высокой смазочной способности авиадвигатель мог недолго работать вообще без масла. Это было страховкой на тот случай, если картер мотора или масляные магистрали выйдут из строя.
Данный минерал во время Второй мировой войны использовали и немцы. Он применялся в качестве присадки в двигатели техники. Наиболее широко его использовали в танках. В случае повреждения ДВС и утечки масла агрегат мог еще некоторое время функционировать, что позволяло боевой машине еще некоторое время передвигаться.
Первым, кому пришла идея использовать дисульфид молибдена в гражданских автомобилях, был немец Ханс Хенле. Он обнаружил емкости «Liqui Moly» (в переводе – жидкий молибден) с порошковым дисульфидом молибдена. Узнав, для каких целей используется данное вещество, он решил его опробовать в моторных маслах. В 1955 году он приобрел патент на применение MoS2 и права на торговую марку. В 1957 году немец основал компанию Liqui Moly GmbH.
Первые присадки предназначались для масел Kfz, которые использовались в двигателях и трансмиссии. В конце 70 годов 20 века, после широкой рекламной компании Liqui Moly, началось серийное производство добавок. Заключалась она в том, что в 2 небольших автомобиля Volkswagen Kaefer вместо моторного масла была залита только молибденовая присадка. Машинам удалось обогнуть озеро Бодензе, длина береговой линии которого составляет 273 километра.
Дисульфид молибдена – это модификатор трения. Он является одной из наиболее популярных добавок в различные смазочные материалы. Он обладает хорошими защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами, которые обусловлены.
MoS2 имеет пластинчатую структуру, как и графит. Он состоит из атомов молибдена и серы, которые имеют приблизительно одинаковый размер и образуют очень прочное соединение. Благодаря этому кристаллическая решетка материала равномерна.
Отличительной особенностью минерала является его неспособность раствориться в масле – порошок находится в состоянии дисперсии, которая представляет собой взвесь довольно крупных частиц.
Молибденовая присадка работает следующим образом. Минерал образует на поверхностях прочный защитный слой, который выдерживает воздействие высоких нагрузок. Молекулы вещества очень подвижны относительно друг друга, поэтому трение между сопряженными деталями значительно снижается. Также дисульфид молибдена отлично работает при высоких температурах (+300…+400 °C).
Защитная пленка, которую образует минерал, не постоянная. После ее формирования защитный слой пополняется по мере износа, но, со временем он истирается.
В основном это происходит в тот момент, когда автовладелец перестает добавлять молибденовую присадку в масло и начинает использовать «чистый» смазочный материал. В этом случае происходит выработка оставшегося слоя присадки, возрастает износ и частота образования задиров.
В современные моторные масла входят различные противозадирные и противоизносные компоненты. Но, добавив дисульфид молибдена в такой смазочный материал, появится дополнительный защитный слой на внутренних поверхностях ДВС.
Для начала поговорим о плюсах применения молибдена в моторном масле. Современные реалии автопроизводителей таковы, что им нужно выпускать автомобили, которые соответствуют жестким экологическим нормам и потребляют меньшее количество топлива. Подобные требования относятся и к производителям автомобильных масел.
Именно поэтому сегодня в жидкостях, предназначенных для смазывания двигателя, добавляют дисульфид молибдена. Он значительно снижает количество задиров, улучшает смазывание и уменьшает износ. Органический молибден также отлично взаимодействует с серой, что позволяет ему надежно удерживаться на поршнях или иных подвижных элементах двигателя, которые нуждаются в смазывании. Все эти качества позволяют ДВС проработать как можно дольше без вмешательства.
Рассмотрим отрицательные стороны молибденовых присадок. Как считают многие механики и эксперты, сегодня применение подобных добавок по отношению к двигателю не оправдано. Все дело в том, что 10-20 лет назад автомасло не содержало активных моющих присадок. Но с развитием автомобильной промышленности данная ситуация в последние годы изменилась. Последние поколения моторных масел содержат много щелочи, кальция и других веществ.
Кальций и дисульфид молибдена вступают в реакцию, которая происходит намного раньше того момента, когда MoS2 образует на поверхностях защитную пленку. Результатом этого взаимодействия становится частица большого размера. В большом количестве они оседают на масляном фильтре и загрязняют его. То же самое происходит и с другими моющими присадками. В итоге происходит общее загрязнение двигателя. Если где и можно применять присадки, так в старых автомобилях, где не предусмотрена многоуровневая система очистки масла.
Помимо этого моторные масла с молибденом нужно менять чаще чистых. Если в среднем моторную жидкость меняют каждые 8-10 тыс. км пробега, то масло с присадкой следует менять каждые 5-7 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что окисляясь, MoS2 выделяет серу, вызывающую коррозию, и окись молибдена, которая является абразивом.
Молибденовые присадки достаточно распространены. Их можно с легкостью найти в любом магазине, который специализируется на автохимии. Рассмотрим наиболее известные виды добавок в масло.
Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Представляет собой взвесь вещества в минеральном масле. Она препятствует контакту между поршневым кольцами и стенками цилиндров, тем самым снижая их износ. Частицы MoS 2 настолько малы, что не повлияют на работу фильтрующих элементов и не образуют отложений.
Дисперсия может смешиваться с любыми моторными маслами. Она стабильна при длительных динамических и термических нагрузках, снижает износ ДВС, снижает расход масла и топлива, увеличивает ресурс двигателя. Присадка прошла тестирование в двигателях с турбонаддувом и катализаторах. Она легко удаляется из ДВС путем замены масла.
Присадка на основе дисульфида молибдена, предназначенная дли снижения износа и трения. Она образует на взаимодействующих поверхностях смазочную защитную пленку, которая устойчива к воздействию высоких нагрузок.
Добавку можно смешивать с любым типом моторных масел. Материал способствует увеличению мощности двигателя, снижает расход масла и топлива, а также увеличивает ресурс силового агрегата.
Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле. Применяется в качестве присадки к маслам для высоконагруженных узлов ДВС. Она не разлагается и не образует коррозионных соединений при высоких температурах, влаге и отработавших газах. Присадка также обладает свойствами аварийной смазки.
Материал эффективно снижает трение и шум при работе двигателя. Он препятствует возникновению задиров, улучшает приработку деталей и увеличивает их несущую способность.
Подводя итог следует отметить, что применение любых присадок, в том числе с дисульфидом молибдена – это риск для каждого автовладельца. Поэтому перед использованием каких-либо добавок как следует взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ». В противном случае двигатель может выйти из строя и ему потребуется капитальный ремонт или полная замена.
Что такое молибденовое масло и зачем оно вам?
Что такое молибденовое масло?
Молибден используется в смазочных маслах и смазках для десятилетия, но если вы не триболог, вы, вероятно, не знаете, что такое масло Moly или даже что означает слово «Moly». Вы можете прочитать обо всей истории, нажав здесь.
Считайте, что это ваш ускоренный курс по всем вопросам Moly…
Перво-наперво. «Моли» — это сокращение от «молибден». Он похож на графит, но это не то же самое. Молибден сам по себе является прочным металлом, который имеет множество промышленных применений. использует. Он используется в качестве легирующего агента для производства стали. жестче, чтобы не сгибалась так легко. Вы, наверное, слышали о «хром-молибдене». С его помощью производители могут использовать меньше стали и, таким образом, сделать легче продукты — потому что это гораздо более долговечны.
В мире смазочных материалов дисульфид молибдена (MoS2)
Поскольку Moly так хорошо снижает трение, она стала обычная присадка к маслу. Когда вы слышите кого-то используйте термин «молибденовое масло», они говорят о смазке, в которую был добавлен молибден. За прошедшие годы масло Moly стало одним из премиальных типов масел на рынке.
Однако в большинстве составов масел премиум-класса (например, Schaeffer) больше не используется MoS2 в моторных маслах, поскольку он не остается во взвешенном состоянии. Наиболее распространенным типом молибдена, используемым в современных рецептурах молибденового масла, является 9.0011 Дитиокарбамат молибдена или (MoDTC) . Эта форма молибдена на 100% растворима в масле, что позволяет ему оставаться во взвешенном состоянии в моторном масле и обеспечивает все преимущества MoS2. Компания Schaeffer’s даже запатентовала свой бренд Micron Moly®.
Почему?
Потому что способность Moly снижать трение — это огромное дело! Легко недооценить, насколько вредным может быть трение, поэтому давайте посмотрим на это с точки зрения вашего двигателя…
Для того, чтобы вы могли ездить на работу через весь город, все металлические части в вашем двигателе должны работать вместе. Даже с маслом все эти поршни, шатуны, цилиндры и клапана трутся друг о друга. Этот контакт металла с металлом вызывает много напряжения и нагрузки на сами детали. Ведь им труднее передвигаться, когда у них есть все то трение. К сожалению, чем труднее двигаться частям вашего двигателя, тем больше топлива они собираются съесть!
Даже самое простое моторное масло поможет уменьшить трение между всеми этими движущимися частями. Но когда вы добавляете в смесь нужное количество молибдена, трение резко снижается. Помните, молибден покрывает каждую металлическую деталь, движущуюся внутри вашего двигателя. Как В результате вы получаете контакт Moly-on-Moly вместо контакта металл-металл. Это Moly может даже помочь защитить ваш двигатель, когда происходит полная потеря смазки.
Вы, наверное, понимаете, к чему мы идем этот.
Благодаря Moly все детали вашего двигателя будут иметь возможность двигаться с меньшим стрессом и напряжением. Это означает, что им не потребуется столько топлива. Вот так вы отдали топливо своей машине эффективность серьезный импульс! Можно даже ожидать повышения производительности. Еще одно преимущество заключается в том, что когда вы уменьшаете трение, вы также уменьшаете нагрев. Маслорастворимые соединения молибдена, такие как тиокарбаматы, также обеспечивают защиту двигателя от окисления и коррозии.
Moly можно добавлять во многие различные смазочные материалы, включая консистентные смазки, трансмиссионные смазки, гидравлические жидкости, жидкости для металлообработки и многое другое, чтобы получить аналогичные преимущества.
Но мы еще не закончили.
Иметь автомобиль, потребляющий меньше топлива, — это здорово, но масло Moly идет еще дальше. В Помимо повышения эффективности использования топлива, он также снижает износ и разрыв внутри вашего двигателя — это означает, что вы можете сократить техническое обслуживание и иметь меньше дорогие счета за ремонт.
Но Масло Moly обеспечивает еще большую защиту этих деталей. Помните, что молибденовое масло содержит крошечные частицы Молибден в нем, так что он будет работать иначе, чем средний двигатель масло. Эта дополнительная разница защитит части вашего двигателя еще больше, что может значительно увеличить их срок службы. дольше. Молибденовое масло также поможет устранить некоторые из тех странных звуков, которые исходят из-под капота. — например, тиканье или стук — потому что многие из этих шумов возникают в результате контакта металла с металлом. Это способ вашей машины позвать на помощь!
Лучше всего то, что Moly достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие нагрузки. температуры и ситуации высокого давления. Отправляетесь ли вы в продуктовый магазин или отправляетесь в путешествии по пересеченной местности ваше масло Moly выдержит испытание.
Когда вы смотрите на это таким образом, лучший способ суммировать все вверх, «Holy Moly! Это какой-то масла!»
Можно ли улучшить масло m ?Ответ: ДА!0003
Что такое Пенетро и чем он так хорош? Penetro — это чудо и прорыв в области присадок к маслам. Попробуйте думать о Moly как об очень гладком и прочном защитном покрытии, а о Penetro — как о крошечных шарикоподшипниках. Он распределяется точно по всему маслу, чтобы уменьшить трение настолько, что вы можете почувствовать его в педали. Да, вы поняли меня правильно. Вы действительно можете это почувствовать. Итак, теперь «кот не в мешке», и теперь вы знаете, почему так много гонщиков тайно используют масло Шеффера.
Настало время попробовать моторное масло Moly-Penetro от Schaeffer и принять участие в испытании «Я чувствую». Вы можете найти полную линейку масел Schaeffer для продажи здесь, на stores.buy1oils.com.
Отказ от ответственности:
Эта статья написана простым языком. Но если вам нужен более научный подход, вам следует провести собственное углубленное изучение Moly Oil с этой точки зрения. Спасибо за чтение.
11.22.21
Молибден в моторном масле
Amsoil и послепродажные обработки масел, содержащие молибден, ZDDP и другие химические вещества, модифицирующие трение и противоизносные,
Я не могу передать вам, сколько раз я слышал, как потенциальные клиенты спрашивают меня, если добавление масляных присадок послепродажного обслуживания, таких как обработка масла Lucas, Liqui Moly MoS2, BG MOS или другие, полезно.
Итак………..Я бы не рекомендовал добавлять «дисульфид молибдена» (MoS2) [или любую другую добавку послепродажного обслуживания, включая цинк], которая является активным ингредиентом в таких продуктах, как «Liqui Moly MoS2». Антифрикционная обработка двигателя» — к нашим моторным маслам AMSOIL. Это не только не нужно, но и может иметь неблагоприятный эффект вместо дополнительной защиты.
Также…..Просто на случай, если кто-то когда-либо получит претензию по гарантии, связанной с маслом…..первое, что делает ЛЮБАЯ нефтяная компания (включая AMSOIL Inc.) – это запросить образец масла для анализа в лаборатории. ….а когда оно вернется с чужой химией в нем….так и есть, про гарантию на масло можно забыть!
Есть несколько моментов, на которые я хотел бы обратить внимание относительно использования «Moly» в современных моторных маслах.
Прежде всего, я должен отметить, что «молибден» (молибден) является одной из наиболее распространенных противоизносных/модифицирующих трение присадок, используемых в большинстве современных моторных масел, включая предложения AMSOIL, а также в других смазочных материалах, таких как Смазки.
Теперь вам нужно понять, что в прошлые годы наиболее распространенной формой «молибдена», который добавляли в моторное масло, был дисульфид молибдена (MoS2). Проблема с использованием этого типа молибдена в составах моторных масел заключается в том, что дисульфид молибдена является твердым веществом и имеет плохую привычку «выпадать из суспензии» в масле.
Однако большинство современных составов масел (включая AMSOIL) больше не используют этот тип молибдена в своих моторных маслах (хотя он по-прежнему широко используется в рецептурах смазок). Распространенным типом молибдена, используемого в современных рецептурах масел, является «диалкилдитиокарбамат молибдена» (MoDTC). Эта форма молибдена на 100 % растворима в масле, что означает, что он остается взвешенным в моторном масле и не выпадает из суспензии.
Диалкилдитиокарбамат молибдена (MoDTC) — это молибденорганическое соединение. Маслорастворимые молибдены считаются металлоорганическими понизителями трения. Они также обеспечивают очень эффективную стойкость к окислению.
Я также должен отметить, что Moly является лишь одной из нескольких различных противоизносных или модифицирующих присадок, которые используются в современных рецептурах моторных масел. Другие могут включать бор, ZDDP (цинк, фосфор), титан и т. д. Что на самом деле однако, в конце концов, важны качество и характеристики готового смешанного продукта. Дело в том, что нельзя судить о моторном масле только по его базовым маслам и отдельным присадкам — нужно учитывать всю рецептуру.
Я, вероятно, должен также указать, что «молибденовые» добавки оказывают синергетический эффект при использовании с другими добавками, модифицирующими трение, такими как, например, ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) – обмен между частью диалкилдитиокарбамата и диалкилтиофосфатом в ZDDP влияет на трение -модифицирующая реакция MoDTC. При совместном использовании MoDTC + ZDDP работают намного лучше, чем только высокая концентрация MoDTC.
Пленки, модифицирующие трение, состоят из упорядоченных плотно упакованных массивов мультимолекулярных «усов», слабо сцепленных друг с другом. Наружные слои легко срезаются, что обеспечивает низкий коэффициент трения. Это явление можно описать как колоду игральных карт с пластиковым покрытием, лежащую на столе и легко соскальзывающую с верхней карты.
Теперь, что касается того, сколько молибдена AMSOIL использует в своих рецептурах моторных масел… Что я могу вам сказать, так это то, что они используют большое количество диалкилдитиокарбамата молибдена в своих рецептурах (уже много лет).
Я знаю, что наша старая формула SS 0W-20, например, содержала где-то 140-150 частей на миллион молибдена — я полагаю, что в новой формуле она даже выше.
Теперь есть несколько разных вариантов MoDTC. Я понятия не имею, какой из них AMSOIL в настоящее время использует в своих моторных маслах, как и все производители смазочных материалов, они не раскрывают рецептуры, но, скорее всего, используют более одного типа — в зависимости от области применения. Точный состав и нормы обработки молибденом будут сильно зависеть от его предполагаемого применения.
Одна вещь, которую я могу сказать, это то, что тип используемого молибдена будет зависеть от того, у какой компании присадок они получают свои добавки — их существует лишь небольшая горстка. Например, компания Infineum, находящаяся в совместном владении компаний ExxonMobil и Shell, использует в своих пакетах присадок «трехъядерный» тип молибдена. Трехъядерный молибден является гораздо более эффективным ароматом органического MoDTC, который можно использовать в гораздо более низких концентрациях, чем более традиционные типы молибдена. При нормах обработки тримерного типа Mo FM обычно 70-100 частей на миллион — это все, что необходимо для эффективной защиты/модификации трения.
Когда вы видите VOA или UOA моторного масла, в котором содержится, скажем, 700+ частей на миллион молибдена, вы можете быть уверены, что эта конкретная марка не использует «трехъядерный» молибден в своем моторном масле. Я считаю, что Idemitsu — это один из брендов, который до сих пор использует в своих моторных маслах старый, более традиционный тип молибдена.
Тот факт, что некоторые бренды масел, такие как Idemitsu, рекламируют использование молибдена в своем моторном масле, или что некоторые их моторные масла содержат его в большем количестве, НЕ означает, что это превосходный продукт (не более чем Castrol рекламирует, что они используют Titanium в некоторых своих маслах). Опять же, и я не могу не подчеркнуть, что действительно важны качество и производительность готового смешанного продукта.
Между прочим, основная причина, по которой Mazda использует более высокие уровни молибдена в своих «заводских» маслах, заключается в том, чтобы помочь защитить внутренние компоненты двигателя во время обкатки (спорно, действительно ли это так или нет). Однако после обкатки двигателя эти более высокие уровни молибдена больше не нужны.
А, а что касается моторных масел марки Idemitsu (или Mazda, или Toyota), которые «превосходят» рецептуры AMSOIL.