Момент затяжки головки: Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

момент затяжки болтов ГБЦ Cummins

Сева

Москва

27 Октября 2016, 10:32

интересует момент затяжки болтов ГБЦ Cummins тип двигателя 6Isbe

ОТВЕТЫ

30

1

Лавренко

Гость

16 Ноября 2016, 11:41

Для 6Isbe285:
1. 90 Нм
2. Ослабить
3. 90 Нм
4. Доворот на 90°
Первый болт: средний ближе к впускному коллектору, потом средний к выпускному и т.д. по спирали по часовой стрелке.
Удачи!

2

Вася

Гость

14 Марта 2017, 17:35

80 — 110 — 130 — 15 мин. и 90 градусов

3

Добрый день! Меня зовут Сергей.

Гость

30 Марта 2017, 12:01

Интересует моменты затяжки  болтов ГБЦ Камаз каминс 6ISBe 26 болтов

4

Добрый день! Меня зовут Сергей.

Гость

30 Марта 2017, 12:01

Интересует моменты затяжки  болтов ГБЦ Камаз каминс 6ISBe 26 болтов

5

Дмитрий

Гость

12 Июля 2017, 10:22

Подскажите пожалуйста момент затяжки ГБЦ Камаз каминс EQB180 20

6

Алексей

Гость

26 Июля 2017, 12:13

Подскажите как протягивается каленвал на каменске IsLe375 40 ,сколько ньютонов

7

Илья

Гость

8 Сентября 2017, 12:07

Подскажите пожалуйста момент затяжки  ГБЦ на двигатель ISLe 375. 30

8

Антон

Гость

8 Февраля 2018, 16:24

Нужен момент затяжки гбц Тойота Прадо 1KZ 98 Г.
Спасибо!

9

Валерий Антипов

заместитель начальника цеха

Механика

12 Февраля 2018, 12:08

тянется 39Nm   90°   90°

10

дмитрий

Гость

17 Марта 2018, 10:22

подскажите моменты затяжки шатунных и коренных 6ВТ 5.9-c или В 5.9-c
Спосибо

11

Сергей

Гость

10 Апреля 2018, 14:24

Интересует момент затяжки шатунов и ГБЦ ММС 6М61

12

ДИМА

Гость

11 Апреля 2018, 12:30

CUMMINS 8.3 , 26 болтов , порядок и обтяжка — нету информации ?

13

Тимур

Гость

23 Апреля 2018, 18:54

Здравствуйте. на счет 2го пункта ослабить не понял.

14

Тимур

Гость

23 Апреля 2018, 18:56


Для 6Isbe285:

1. 90 Нм
2. Ослабить
3. 90 Нм
4. Доворот на 90°
Первый болт: средний ближе к впускному коллектору, потом средний к выпускному и т.д. по спирали по часовой стрелке.
Удачи!

15

артем

Гость

13 Ноября 2018, 21:22

подскажите моменты затяжки шатуна каменс 3.8

16

Дмитрий

Гость

20 Июня 2019, 11:37

Здравствуйте, подскажите пожалуйста момент затяжки на ПАЗ-320402-03 Каминс 4ISB0

17

Максим

Гость

14 Июля 2019, 16:17

Подскажите момент затяжки губ isle 375 очень очень надо заранее спасибо!

18

Владислав

Гость

15 Января 2020, 19:24

Здравствуйте. Подскажите есть ли на форсунках Бош евро 3 (камон рейл ,мотор каминс,6 цилиндров ) Плюс и минус? Контакты равные по диаметрам,обозначений нет явных.. Будь те добры .

19

владимир

Гость

30 Января 2020, 04:04

подскажите мамент затяжки саменец qsl-9

20

владимир

Гость

30 Января 2020, 04:32

подскажите  момент затяжки  двигателя qsl-9 каминц

Загрузить еще

Как вас зовут? Сообщение

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

29 Июля 2019

12:40

Сайт Справочная информация, размеры, моменты затяжек

0

Олег Брусов

2 Августа 2019, в 09:01

13 Июня 2019

09:50

Размеры и моменты затяжки Справочная информация, размеры, моменты затяжек

+10

Физули

19 Июня 2021, в 16:55

10 Июня 2019

22:09

Volvo TD162F 520 Справочная информация, размеры, моменты затяжек

+1

Валерий Антипов

13 Июня 2019, в 07:27

5 Июня 2019

22:14

Бензонасос Справочная информация, размеры, моменты затяжек

0

Валерий Антипов

7 Июня 2019, в 09:08

Головка блока цилиндров: чем важен момент затяжки болтов

Головка блока цилиндров, чье название часто сокращают до аббревиатуры “ГБЦ”,  защищает двигатель, камеры сгорания, ГРМ и свечи. В ее конструкции предусмотрены отверстия для заливки масла и замены свечей. Между блоком цилиндров и головкой проложена прокладка, которая служит для герметизации соединения.

Узнать больше о конструкции ГБЦ, функциях и наиболее часто встречающихся поломках можно на сайте etlib.ru.

Пример моментов затяжки болтов ГБЦ из мануала

Для ремонта или замены практически любой детали авто (за редкими исключениями), приходится откручивать гайки, винты, болты и тому подобное. Об этом не часто вспоминают, но многие важные узлы имеют правильные моменты затяжки болтов. Для разных авто они отличаются, поэтому всегда прописаны в дополнении к руководству по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Казалось бы, что такого? Затянул плотненько и делов то. Но не все так просто. Особенно, если речь идет о моменте затяжки болтов головки блока цилиндров — тут эта, вроде бы “ерундовина”, может значительно повлиять на работу всего силового аппарата.

Если водитель сам занимается столь серьезным ремонтом, что приходится снимать ГБЦ, он просто обязан учитывать такой нюанс, как момент затяжки. Безразличие к этом вопросу может быть только у тех, кто отдает свою машину на ремонт в сервис.

Впрочем, адептам ремонта своими руками обольщаться и полагаться на опыт в этом деле тоже не стоит, если есть практические знания снятия/установки ГБЦ на каком-нибудь древнем изделии отечественного автопрома — отнюдь не факт, что пригодятся при аналогичной процедуре на современной иномарке. Поэтому предварительно стоит изучить документацию, узнать нюансы и обязательно — момент затяжки болтов.

Чем чреват неправильный момент затяжки болтов ГБЦ? К примеру, повреждениями прокладки — если одни болты головки будут затянуты слишком слабо, а другие слишком сильно, прокладка не будет выполнять свои обязанности по уплотнению, быстрее износится и прогорит.

Регулировка затяжки болтов здесь будет актуальной и при обнаружении подтеков масла, следов влаги и конденсата в местах соприкосновения ГБЦ с блоком. В таком случае затяжку нужно привести в норму, ориентируясь на данные мануала и динамометрического ключа. Момент затяжки может нарушаться при сильном перегреве двигателя и нарушении параметров формфактора блока цилиндров, но это одной регулировкой не исправить.

Подтек масла из под ГБЦ

Что касается периодичности регулировки затяжки болтов ГБЦ, то здесь никаких предписаний нет. Хотя особо рьяные мастера предпочитают контролировать момент затяжки каждую 1000 км пробега, внося коррективы по мере необходимости.

А вот здесь вы можете прочитать о непосредственном впрыске и ГБО.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

| Он все еще работает

Пол Новак

изображение двигателя от goce risteski с Fotolia.com

Автомобильные двигатели подвергаются интенсивным нагрузкам и напряжениям, создаваемым процессом сгорания, происходящим в цилиндрах двигателя. Чтобы двигатель работал надежно, детали, из которых состоит двигатель, должны быть надежно закреплены, чтобы выдерживать эти давления и напряжения. Головки цилиндров герметизируют камеры сгорания и подвергаются одним из самых экстремальных давлений, поэтому болты, крепящие их, должны быть затянуты в соответствии с техническими характеристиками.

Крутящая нагрузка

Головки цилиндров крепятся к блоку цилиндров в соответствии с измерениями, указанными в «футо-фунтах». Фунт-фунты относятся к величине крутящего момента, приложенного к болтам во время затяжки для создания зажимного усилия, удерживающего головку блока цилиндров на блоке цилиндров. Чем больше крутящий момент, приложенный к болтам, тем больше создаваемая зажимная сила. Величина крутящего момента, приложенного к болту головки блока цилиндров, измеряется с помощью динамометрического ключа, который показывает величину силы, приложенной к болту во время затяжки.

Характеристики крутящего момента

Величина крутящего момента, необходимая для крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров, зависит от типа двигателя. Величина прижимной силы и, следовательно, необходимого крутящего момента определяется величиной давления в цилиндре, которое будет создавать двигатель. Каждый болт головки блока цилиндров создает только часть общего усилия прижима, необходимого для прилегания головок цилиндров к блоку цилиндров. Чтобы определить, какой крутящий момент необходим для каждого болта, необходимо разделить количество болтов на общее давление в цилиндре, которое производит двигатель. Если двигатель создает давление 1500 фунтов, а головка блока цилиндров имеет 8 болтов, то каждый болт необходимо затянуть с крутящим моментом 187 фут-фунтов, чтобы прикрепить головку блока цилиндров к блоку.

Применение крутящего момента

Для того чтобы крутящий момент равномерно распределялся по уплотнительным поверхностям головок цилиндров и блока цилиндров, болты головки цилиндров необходимо осторожно затягивать поэтапно. В большинстве случаев необходимо сначала плотно затянуть каждый болт вручную, пока головка болта не окажется на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров. Затем болты частично затягиваются примерно до половины рекомендуемого крутящего момента в порядке, указанном производителем конкретного двигателя. Затем процесс выполняется еще раз в том же порядке, чтобы довести все болты до их указанной нагрузки крутящего момента.

Схема

Для каждого двигателя предусмотрена определенная схема затяжки болтов, которую необходимо соблюдать при затягивании головок цилиндров. Эта схема помогает равномерно распределить прижимное усилие по поверхностям, где головка блока цилиндров соприкасается с блоком цилиндров. Если этот порядок не соблюдается или болты затянуты неравномерно, результатом могут быть слабые места, из которых может выйти давление в цилиндре, или деформация поверхностей головки цилиндров. Деформация или неравномерная затяжка могут привести к катастрофическому выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и серьезному повреждению двигателя.

Пределы крутящего момента

Головки цилиндров должны быть затянуты с учетом определенных крутящих моментов. Если приложить слишком большой крутящий момент, поверхности головки блока цилиндров могут деформироваться, что приведет к выходу горючих газов через прокладку головки блока цилиндров. Слишком большой крутящий момент может привести к тому, что нагрузка на болты превысит их пределы, когда давление в цилиндрах двигателя возрастет, что приведет к катастрофическому выходу из строя болтов и, следовательно, к уплотнению между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Если приложить слишком малый крутящий момент, не будет генерироваться достаточной силы зажима для прилегания головок цилиндров к блоку цилиндров, и газы из камеры сгорания будут выходить через прокладку головки.

References

  • Van Pelt Parts & Services: Ford Cylinder Head Torque Specifications
  • AA1 Car: Blown Head Gasket
  • Bolt Science: Talking About Torque
  • Boston Globe: Tightening Head Bolts

Writer Bio

Paul Novak является внештатным писателем, специализирующимся на создании веб-контента. Он владел собственным бизнесом в течение семи лет и в течение 10 лет писал на самые разные темы, от политики до паранормальных явлений. Его статьи с критикой заявлений о паранормальных явлениях публиковались в журналах «Xproject» и «Ufoevidence».

Еще статьи

Характеристики момента затяжки болтов с головкой Land Rover

Войти в мой аккаунт

Ваша электронная почта

Пароль

Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость

Добро пожаловать!

Выберите категорию

Выберите свой автомобиль

1) Выберите Год20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Select Model

    Lots of quality parts and good prices with technical advice.

    Мэтью С.
    Fort McMurray, AB

    11-6-22

    Чрезвычайно отличное обслуживание клиентов! Я обязательно вернусь, чтобы заказать больше запчастей для моей машины, если это необходимо.

    Olaleye O.
    Baltimore, MD

    11-3-22

    Каждый раз, когда я использую вас, ребята, я получаю ответы на свои вопросы и получаю нужные товары. Вы делаете это легко

    Deanna K.
    Даллас, TX

    11-3-22

    Отличное обслуживание клиентов

    Иисус C.
    Elmhurst, NY

    11-3-22

    знающий персонал. Я регулярно отправляю друзей к вам, ребята.

    Брайан Л.
    Coeur d’Alene, ID

    11-2-22

    Очень хорошие запасы и быстрая доставка

    Fred M.
    Westlake Village, CA

    11-2-22

    5 900 5 частей Всегда быстро и правильно

    Robert A.
    Media, PA

    11-2-22

    Были времена, когда я делал ошибку при заказе запчастей в отделе запчастей, это помогло мне исправить это очень быстро и без проблем, я полагаюсь на вас ребята на мои запчасти…

    Harold L.
    Somers Point, NJ

    10-31-22

    Отличный сервис и знающие продавцы.

    Майкл Б.
    Сиэтл, Вашингтон

    10-30-22

    Очень конкурентоспособные цены, меньше, чем у дилера.

    Cordell M.
    Gainesville, VA

    10-29-22

    Отзывы наших клиентов…
    • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

      -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover

      -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

      — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

      -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover 9.0005

      -Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

      — Кит Б.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *