Затяжка головки ГАЗ 53-основная проблема
Затяжка головки ГАЗ 53 осуществляется с небольшими поправками на конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 511. Главная неприятная особенность двигателя заключается в том. Что он имеет алюминиевый блок.
При затяжке головки есть большая вероятность того что шпильки вытянуться из резьбы. Поэтому затяжку необходимо производить очень аккуратно. С применением динамометрического ключа.
Ее одна особенность, что гильзы цилиндров не имею верхнего упора. А непосредственно прилегают к головке блока, через прокладку. Затяжка должна производиться равномерно. Чтобы не допустить перекоса гильз.
Образование раковин на плоскости головки
Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.
Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.
Ремонт двигателя змз 511 руководство
Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.
Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.
Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.
Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.
По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.
Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.
Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.
Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.
По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.
Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.
Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53
Шпильки на которые крепиться головка к блоку имеют длину соответствующую толщине головки. Они не всегда соосны с отверстиями головки. Это затрудняет установку. Приходится осаживать головку при помощи деревянного бруса.
После того как головка соприкоснулась с прокладкой. Которая предварительно была установлена на шпильки. Необходимо правильно притянуть головку к блоку двигателя. Чтобы равномерно прижать её к гильзам и блоку двигателя. Гильзы при установке пружинят. Потому что они устанавливаются на медные прокладки, которые должны в последствии прижаться.
Ремонт двигателя змз 511 руководство
Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы сегодня наконец то закончим цикл статей связанных с «Капитальным ремонтом» двигателя ЗмЗ 511 и модификации (Газ 53). В прошлой статье мы с Вами установили на места поршня с шатунами. Теперь нам осталось закрыть поддон, переднюю крышку с помпой, поставить на место ГБЦ (Головки блока цилиндров) и закрыть плиту (паук). И на этом наш двигатель будет готовь к установке на автомобиль. Давайте все по порядку рассмотрим.
После того как закончили с коленвалом, с поршнями не забудьте поставить на место маслоприемник, перед закрытием поддона. Перед тем, как установить маслоприемник, поменяйте уплотнительное резиновое кольцо. Обычно, он, после продолжительной эксплуатации и прибывания в масле, дубеет, то есть становится твердым. По этому, при капитальным ремонте, его лучше заменить.
Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.
Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.
Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).
И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.
Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.
Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.
Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.
Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.
Как протянуть головку на ГАЗ 53
Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы
Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.
После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.
Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки
Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки 77-82 Нм
Через некоторое время проверяем установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.
Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее с каждой последующей переборкой двигателя.
При первой второй переборке двигателя за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.
Ремонт двигателя змз 511 руководство
Часть 1. Вступление.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Как давно я не о чем не писал. Если честно сказать не знал, чем бы с Вами поделится, таким чего пока нет на моем сайте, по крайней мере нет такой статьи, который я писал и она связана именно с ремонтом автомобиля Газ-3307.
И вот сегодня меня осенило, а почему бы нам с Вами не заняться капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511. Я, думаю, многие бы хотели научится своими руками делать ремонт двигателя. Да и на сегодняшний день мало автосервисов, которые возьмутся за ремонт двигателя ЗМЗ-511. Они лучше быстренько отремонтируют два легковых двигателя чем будут связываться с Вашим двигателем.
Конечно же есть специализированные сервисы которые именно практикуют с двигателями от грузовиков, а там такие цены, что всем не по карману такие цены. Да и нет смысла сдавать на ремонт двигатель газончика, у которого стоимость ниже, чем обойдется стоимость капитального ремонта двигателя в специализированном сервисе. Короче говоря как не крути, нам с Вами, остается самим делать ремонт двигателя.
Сразу хочу Вас предупредить, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких, по этому, если у Вас нет ни каких навыком и хотя бы базового знания по ремонту автомобиля, то лучше не связываться. Ну, а если Вы уверены в себе, что справитесь, то я готовь с Вами поделиться своими знаниями. Где то я в статье уже упоминал, что являюсь, по совместительству, еще и мотористом. И много двигателей отремонтировал за свой век, перечислять, какие двигатели ремонтировал, не будем да это не так уж и важно.
Друзья, как я уже писал, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких и конечно же быстренько отремонтировать двигатель тоже не получится, по этому нам с Вами понадобится время, а вот сколько времени уйдет это зависит от различных факторов, таких как:
Как я полагаю, надеюсь и Вы понимаете, в одной статье, я из Вас сделать моториста, хотя начального уровня, не смогу. Понадобится написать не сколько статей, а вот сколько и как долго буду писать я еще даже сам не знаю. И так у нас с Вами будет не сколько статей и будет лучше если нам разделить их на части. Сегодняшнюю статью мы с Вами назовем Капитальный ремонт двигателя «Вступление». По этому, друзья, запаситесь терпения, раз начала есть, то я думаю и до конца мы с вами дойдем обязательно и научимся ремонтировать двигатель своими силами.
Так что если Вы готовы и полны желаний и стремлений отремонтировать двигатель и конечно же будите делать именно так как я напишу и научу, то можем с вами начинать, вступительную часть заканчиваю, спасибо за внимание!
Источник
Установка вала коромысел клапанов.

Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов. Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.
Ремонт двигателя змз 511 руководство
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю).

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!
И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.
А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке
Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.
И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.
И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Второй способ!
Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:
1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:
2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.
Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.
Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.
Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!
При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.
Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.
Установка впускного коллектора
Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет. Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.
Момент затяжки. | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Ребят как момет затяжки гаек головки блока расчитыватся? ну есть по книжке затяжка что то око 6,5 -7 кг, при степени сжатия 6,2.
обязательно что момент должен быть больше степени сжатия или тут нет прямой связи?
мне со степенью надо зажимать на 8,5 получается?
или нет?
я уже это обдумывал но давно теперь решил вернуться к этому и выяснить общественное мнение.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
- #2
Вряд ли степень сжатия имеет значение, все же основное давление создается в процессе взрыва и зависит от нагрузки на двигатель. Тут все в предел прочности шпильки упирается. Учитывая что на ней шаг резьбы меньше чем на современных авто и самих шпилек побольше, я затянул по инструкции
Реакции:
Mankus08.2017″ data-time-string=»05:47″ title=»02.08.2017 в 05:47″>02.08.2017
- #3
СЖ не при чем.
- #4
тяни 7, гаек много притянется хорошо,(я пробовал тянуть просто шпильку в тисках до 10так гайка начинает срыватся)
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
08.2017″ data-time-string=»08:32″ title=»02.08.2017 в 08:32″>02.08.2017
- #5
Тяни по книге и не спеши.Прошол попей чайку или еще чего нибудь. Я помоему приема в три затягивал. Прошол круг с определенным моментом, занимаюсь чем нибудь другим, прошол еще разок потуже и тд
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
Реакции:
Mankus и Борян
- #6
Особенно страшно было с тремя шпильками которые обламал и высверливал из блока чуть повредив резьбу в начале. ((
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
- #7
Учитывая уменьшенную степень сжатия,нагрузка будет больше на прокладку при работе двигателя!
Книга говорит 6,5-7. Тяни в три подхода как пишет Механик1980(до 6,7-6,9),после пробега 500-700км нужно еще подтянуть с нагрузкой 7.(учитывая нашу прокладку толстостенную она просядет по любому)
Реакции:
Mankus и Mexanik198008.2017″ data-time-string=»11:21″ title=»02.08.2017 в 11:21″>02.08.2017
- #8
Mankus сказал(а):
Ребят как момет затяжки гаек головки блока расчитыватся? ну есть по книжке затяжка что то око 6,5 -7 кг, при степени сжатия 6,2.
Нажмите, чтобы раскрыть…
ГАЗ М20 и ГАЗ 24 головка цилиндров прикреплена к блоку стальными шпильками диаметром 11 мм. Момент затяжки гаек крепления головки ГАЗ 24 равен 7,3-7,8 кгс-м.
Тяни 7.3-7.8 ,точно ничего плохого не будет.
Реакции:
Mankus
- #9
Момент рассчитан от диаметра шпильки. В три приема и через 500км проверка…
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #10
Всем спасибо за ответы!
Персоналиями сыпать не буду отвечу в одном абзаце.
Да головка просядет, проверено практикой, первый раз можно протянуть уже после первого зщапуска, а после 500 км как будто и не затягивал вовсе, важно не прозевать. ..
но тут другое, прокладка после обтяжки только выравнивается по плоскости, второй затяжкой после нагрева-остывания оно по настоящему начинает тянуться и давать усадку. Ещё говорят неплохо после первой обтяжки залить воду и чтоб постояла пару дней перед заводкой.
тут вопрос такой, была практика что я одну прокладку использовал трижды, просто аккуратно снимал ставил, протягивал чуть сильнее, она добала усадку… потом ещё сильнее во второй раз и она всё время сплющивается, то есть ей есть куда дават ьусадку… а вот как форсировать, затянул сразу на 8,5 с половиной опасаясь прорыва, и всё, вторично такую прокладку использовать уже нельзя, только на выброс… Я переживаю за перерасход ценных прокладок на самом деле.

поэтому и пытаюсь понять надо ли так люто давить или нет смысла, проклладка же имеет окантовку, газы на неё давят.
ну в общем наверное буду ориентироваться на 7- 7,5 в конечном итоге.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #11
да все верно тяни 7-7.5
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
Реакции:
Mankus
Корозия вокруг каналов это беда еще та.Как сней справиться?
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
- #13
Есть состав двух компонентный вроде амерский(название всё время забываю храню упаковку в мастерской для памяти))), использовал при ремонте чугунных блоков зил 130 газ 53
убираешь бор машиной окислы и ржавчину , заполняешь составом полость и ждешь высыхания , затем шабришь, работает отлично.
Реакции:
Mankus
- #14
Mexanik1980 сказал(а):
Корозия вокруг каналов это беда еще та.Как сней справиться?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Только механическим способом очистить и заливать хороший антифриз
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
08.2017″ data-time-string=»22:30″ title=»03.08.2017 в 22:30″>03.08.2017
- #15
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Только механическим способом очистить и заливать хороший антифриз
Нажмите, чтобы раскрыть…
Думаешь хороший антифриз лучше чем дистиллированная вода?
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #16
Антифриз имеет антикоррозийные присадки.
Так что однозначно лучше, чем вода.
Expand signature
Не велика победа… Но пусть будет «Победа»
- #17
антифриз лучше он и от корозии хорош и алюминий не жрет и помпу смажет.
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #18
ну тогда советуйте конкретную марку и где купить с гарантией, чтоб не оказалось что это антихрист мне головку сожрёт потом.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
Реакции:
Зубр и hippon
- #19
не далее чем год назад антифриз был врагом №1 ) а теперь прям матерь божья )))
так предлагаю определится. …
вода или антифриз )
Реакции:
Mankus
- #20
Mankus сказал(а):
ну тогда советуйте конкретную марку и где купить с гарантией, чтоб не оказалось что это антихрист мне головку сожрёт потом.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мою головку больше не сжирает на красном антифризе для стареньких VOLVO,можно синий для современных VOLVO но он немного дороже, купить его можно в запчастях для вольво. голову сожрет все равно если процес уже начался и все полностью неудалено.
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Характеристики крутящего момента двигателяChevy Tahoe 5,3 л 2015 года | Технические характеристики Шевроле
Щелкните область, которую вы ищете!
Информация по ремонту двигателя Chevy Tahoe 5.3L OHV
Здесь вы можете найти информацию о сборке двигателя Chevy 5.3L OHV. В этом руководстве мы будем
запуск изнутри двигателя, включая
коленчатого вала, шатунов и поршневых колец, а затем двигаться наружу до ремня шкива
система. Попутно правильные процедуры и характеристики крутящего момента
будет оказана помощь в сборке двигателя. Не стесняйтесь начинать с самого начала и работать по-своему
наружу или перейти к вашему текущему положению в двигателе для того, что вам может понадобиться.
Таблица крутящего момента аккумуляторной дрели с [H…
Пожалуйста, включите JavaScript проверяются на наличие дефектов и дефектов перед установкой. Не забудьте смазать опорные поверхности перед установкой. После подготовки вы можете установить крышки на коленчатый вал. и начните затягивать болты в многоступенчатом процессе. Первый — 10 футо-фунтов, начиная с середины и идя наружу. Во второй раз вы можете увеличить усилие до 15 ft-lbs, а затем в третий раз сделать дополнительный поворот на 80 градусов для каждого болта. Внешние шпильки нужно будет затянуть до 15 ft-lbs, а затем повернуть на 53 градуса. На этом двигателе есть еще и боковые болты которые затягиваются в крышки подшипников снаружи двигателя. Эти болты должны быть затянуты до 18 ft-lbs. После того, как вы закончите, вы должны быть готовы продолжить работу с остальной частью двигателя.
Chevy Tahoe 5,3 л. Характеристики крутящего момента основной крышки (внутренние болты): 15 фут-фунтов + 80°Chevy Tahoe 5,3 л.

Chevy Tahoe 5.3L Момент затяжки основной крышки (боковые болты): 18 ft-lbs
Установка поршня и шатуна
поршень. Будь осторожен
не растягивать кольца и не ломать их при установке. Убедитесь, что вставили правильные кольца в правильные
позиций, это можно определить, взглянув на
инструкции, данные с новыми кольцами. Каждый производитель колец отличается, поэтому обязательно проверьте свой
конкретные кольца. После того, как кольца были установлены, вы можете установить шатунные подшипники в торцевые крышки.
и смажьте их маслом или литиевой смазкой. Теперь поршень можно опустить в цилиндр, убедитесь, что точка
или метка обращена к передней части двигателя, и вы не поцарапаете цилиндр.
После установки вы можете сопоставить крышки шатунов с правильными шатунами и начать затягивать шатуны.
стержневые болты до 15 футо-фунтов, а затем дополнительный поворот на 75 градусов для каждого болта. После того, как все сделано, поверните кривошип
чтобы гарантировать, что все поршни плавно входят и выходят из своих цилиндров и ничего не заедает.
Установка масляного насоса
При установке масляного насоса не забудьте использовать соответствующий герметик вокруг основания насоса, если необходимо убедитесь, что давление масла
не падает из-за утечки. Обе поверхности должны быть очищены и подготовлены перед установкой. После тщательной подготовки контактных поверхностей
Установите масляный насос на переднюю часть блока цилиндров прямо на коленчатый вал. Центр масляного насоса должен скользить по коленчатому валу.
выравнивание с помощью плоских концов кривошипа и насоса внутри. Узел масляного насоса должен быть затянут к блоку двигателя с усилием 18 футо-фунтов.
Болты крышки насоса можно устанавливать после смазывания шестерни масляного насоса. Затяните болты крышки масляного насоса до 8 фут-фунтов. На нижнем конце
Всасывающая трубка насоса может быть установлена и прикручена к насосу с усилием 8 футо-фунтов. Там, где всасывающая трубка крепится болтами к блоку двигателя, вы можете затянуть
вниз по орехам до 18 ft-lbs.
Chevy Tahoe 5,3 л. Спецификация крутящего момента блока: 18 ft-lbs
Установка головки цилиндров
Первое, что вы должны сделать при установке головок цилиндров, это убедиться, что поверхности блока и головки цилиндров
полностью очищен от пыли, масла и любого мусора. Следующее, что вы должны сделать, это
установить распределительные валы в правильное положение, чтобы предотвратить удары клапанов о поршни во время установки
и затяжка болтов головки. Точно так же вы должны установить поршни в их правильное положение. местах, обычно это означает установку поршня №1 в ВМТ или верхнюю мертвую точку. Как только все будет готово, вы
можно установить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров, совместив установочные штифты.
Что я обычно делаю, так это распыляю на прокладку головки немного медного спрея из перматекса, который вы можете
найти здесь , это гарантирует, что любые зазоры, которые могут присутствовать между двумя поверхностями, будут заполнены
спрей. Это
также помогает передавать тепло между двумя металлами. Установив прокладку, вы можете установить головку блока цилиндров на
прокладку и блок, при необходимости попросите кого-нибудь помочь с этим процессом, так как головка может быть тяжелой
и вы не хотите ничего поцарапать или уронить! Как только голова будет помещена, вы захотите начать
установка болтов головки, чтобы убедиться, что она не двигается. Обязательно покупайте новые болты с головкой, так как многие производители
используйте болты с головкой TTY или Torque to Yield, что означает, что они растягиваются во время затяжки и не могут использоваться дважды.
Также сделать
Обязательно смажьте болты чистым моторным маслом перед их установкой в головку. На двигателях Chevy OHV иногда
отверстия под болты на блоке двигателя, которые пересекаются с каналами для воды. Любое отверстие, которое делает это, должно быть установлено с силиконовым герметиком.
На этом этапе требуется немного времени, и вы можете проверить отверстия, посветив на них фонариком и заглянув в водяные рубашки.
После того, как все болты головки установлены и затянуты вручную, можно приступать к затяжке почти всех болтов.
болты с головкой имеют многоэтапный процесс затяжки. В двигателе 5,3 л с верхним расположением клапанов используются 2 болта с головкой разного размера: M8 и M11.
более крупные из них — M11. Большие болты затягиваются до 22 футо-фунтов, а затем до 9Поворот на 0 градусов, затем поворот на 70 градусов.
проходя через каждый болт на каждом этапе. Меньшие болты M8 просто затягиваются до 22 футо-фунтов. Будь уверен
затяните все болты головки крест-накрест, так как это обеспечивает равномерный крутящий момент приложенного к прокладке головки.
Обязательно затяните правильные болты в соответствии с техническими характеристиками, так как это критически важный компонент функциональности двигателей.
Установка цепи газораспределительного механизма и распределительного вала
На двигателе Chevy 5.3 OHV система газораспределения приводится в действие с помощью цепи. Эта цепная система состоит из звездочки на распределительном валу с одним центральным расположением.
и одна звездочка на коленчатом валу двигателей. Поскольку распределительный вал расположен в центре двигателя, его необходимо устанавливать с передней стороны двигателя.
двигатель. Подшипники распредвала устанавливаются с помощью специального инструмента для установки подшипников распредвала. Инструмент просто вдавливает и выталкивает подшипники из отверстий под подшипники.
используя пластины разного размера, чтобы надавить на них. Перед установкой распределительного вала и сборкой убедитесь, что все подшипники распределительного вала находятся в хорошем состоянии.
двигатель, так как это важная часть двигателя. Если все подшипники в порядке и на месте, распределительный вал можно смазать и установить в двигатель. Он должен скользить
в подшипники с легкостью, если он застрянет, не применяйте силу, так как вы рискуете повредить подшипники. Просто переместите конец распределительного вала, пока он не войдет внутрь.
полностью в двигатель вам нужно будет установить стопорную пластину распределительного вала и ее болты. В зависимости от вашего конкретного двигателя Chevy распределительный вал, удерживающий
пластина устанавливается сразу после установки распределительного вала на место или после установки зубчатого колеса. В зависимости от того, как вы разобрали свой двигатель
и новые детали, которые вы устанавливаете, вам нужно будет соответствующим образом адаптировать.
Болты удерживающей пластины должны быть затянуты до 18 футо-фунтов. Распредвал
звездочки просто надеваются как на коленчатый вал, так и на конец распределительного вала. Убедитесь, что вы устанавливаете систему вместе с метками цепи привода ГРМ.
с точками на обеих звездочках. Поскольку для этой системы нет натяжителей, она будет работать только вместе. Со стороны распределительного вала он выравнивается с помощью
установочный штифт, который торчит из распределительного вала. Есть 3 болта, которые крепят звездочку распределительного вала к распределительному валу.
Эти болты должны быть затянуты до 26 ft-lbs. Шкив коленчатого вала будет удерживать
звездочка коленчатого вала на место, поэтому нет необходимости затягивать там болты.
Chevy Tahoe 5.3L Rocker Arms Спецификация: 22 FT-LBS
Chevy Tahoe 5,3L клапана Спецификация0006 Установка крышки ГРМ
Крышка ГРМ на 5,3 л используется для закрытия внутренних частей двигателя и удержания большого количества масла. По этой причине я рекомендую использовать
немного силиконового герметика вместе с новой прокладкой во время установки. Обязательно очистите все металлические поверхности перед установкой и размещением силикона на металле.
Когда все готово к установке, обязательно дважды проверьте время и внутренности двигателя, прежде чем устанавливать крышку на место. Еще один совет — смазывать
сальник коленвала смазать маслом, чтобы лучше сел. Если все в порядке, поместите крышку
на блок цилиндров и начните затягивать болты вручную. После того, как все болты будут установлены на место, обязательно следуйте инструкциям по использованию герметиков, подождав рекомендованное время.
время. Когда все готово, болты крышки ГРМ можно затянуть до 18 футо-фунтов. Не перетягивайте эти болты, так как это может быть легко сделать.
Установка масляного поддона
Подобно крышке ГРМ на 5,3 л, масляный поддон играет важную роль в удержании масла внутри двигателя в
двигатель. По этой причине я рекомендую использовать новую прокладку, а также силиконовый герметик.
во время установки. Используя ту же технику, что и раньше, с крышкой вы очищаете поверхности как масляного
поддон и блок двигателя, а затем установите новую прокладку на блок, а затем выполните
это с силиконовым герметиком. Обязательно следуйте инструкциям по использованию герметиков, чтобы обеспечить наилучшее уплотнение.
из вашего приложения. Перед установкой масляного поддона убедитесь, что перегородка масляного поддона и масляный насос установлены правильно.
Масляный поддон на этом двигателе использует 2 болта разного размера: M8 и M6. M8 — это более крупные болты и
необходимо будет затянуть до 18 ft-lbs в поперечной конструкции. Болты M6 могут быть затянуты до 8 ft-lbs по аналогичной схеме.
Наряду с поддоном находится сливная пробка масляного поддона, которую довольно часто снимают и переустанавливают.
крутящий момент до 18 ft-lbs.
Параметры крутящего момента масляного поддона Chevy Tahoe 5,3 л (M6): 8 фут-фунтов
Масло Chevy L Tahoe 90 Момент затяжки сливной пробки: 18 фут-фунтов Chevy Tahoe 5,3 л Перегородка масляного поддона Характеристики крутящего момента: 10 фут-фунтов Chevy Tahoe 5,3 л Параметры момента затяжки крышки масляного поддона: 8 9020 3 фут-фунтов67 Установка клапанных крышек
Установка клапанной крышки достаточно проста, имеются резиновые уплотнители на каждое отверстие под болт и силиконовая прокладка
что предотвращает вытекание масла из двигателя. Рекомендуется заменить оба уплотнения
и прокладки, хотя, если они в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно. Если вы решите использовать их повторно, я
Я бы использовал силиконовый герметик вместе с силиконовой прокладкой, чтобы убедиться, что он не протекает.
Болты клапанной крышки затягиваются до 106 дюймов-фунтов или около 8 футо-фунтов в крест-накрест. Будьте уверены, чтобы не пропустить
любые болты, чтобы масло не вытекало на выхлопные трубы и не вызывало много дыма.
Установка впускного коллектора и топливной рампы
отверстия
перед установкой коллектора на место. После очистки вы можете разместить
прокладки впускного коллектора на установочные штифты. Если вы хотите, вы также можете использовать немного герметика на
прокладки, помогающие избежать утечек. Теперь, когда прокладки на месте, вы можете установить
коллектор вниз на прокладки и начать устанавливать болты. Болты впускного коллектора затяните до 8 фут-фунтов.
и можно затянуть крест-накрест. Модуль катушки зажигания можно затянуть до 8 футо-фунтов, а сами свечи зажигания можно затянуть.
затянуты до 15 футо-фунтов, будьте осторожны, чтобы не перетянуть их, так как они могут сломаться и вызвать большие проблемы.
При установке корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что все прокладки находятся в хорошем состоянии и будут удерживать уплотнение, поскольку вы не
хочу быть утечка газовых паров вокруг двигателя. Если все выглядит хорошо, вы можете затянуть болты корпуса дроссельной заслонки до 8 футо-фунтов.
Chevy Tahoe 5.3L модуля катушки зажигания Спецификация крутящего модуля: 8 FT-LBS
Chevy Tahoe 5.3
Chevy Tahoe 5.3L Крутящий момент корпуса дроссельной заслонки: 8 ft-lbs
Установка выпускного коллектора
Установка выпускного коллектора
Установка выхлопного коллектора
само многообразие и
затем с помощью прокладки выпускного коллектора и установки ее на место. Как только прокладка окажется в своем
В этом месте вы можете надеть коллектор на головки и начать затягивать его до 18 футо-фунтов. я всегда использую некоторые
медный спрей из перматекса на прокладках выпускного коллектора, чтобы я не попал
любые утечки выхлопных газов после того, как сделано. Когда вы идете устанавливать двигатель в транспортное средство или если он уже находится в
крутящий момент от выпускного коллектора к выхлопным трубам или каталитическому нейтрализатору составляет 26 футо-фунтов.
Система рециркуляции отработавших газов состоит из ряда труб, которые идут от коллектора до головки. Трубки EGR можно затянуть
до 22 футо-фунтов.
Chevy Tahoe 5,3L Спецификации крутящего момента выхлопной трубы: 26 FT-LBS
CHEVY TAHOE 5.3L EGREQUEPEPEPEPEPEPEPTE -lbs
Установка водяного насоса и термостата
Водяной насос на двигатель Chevy 5,3 л следует устанавливать с помощью
новая прокладка и, при желании, немного силиконового герметика для предотвращения утечек. Перед установкой насоса обязательно очистите обе металлические поверхности. Один раз
подготовленный насос можно переместить на место, а затем установить соответствующие кронштейны. Болты водяного насоса проходят через кронштейны, а затем
через водяной насос в двигатель. Болты водяного насоса должны быть затянуты с усилием 22 фунто-фута.
Водяной насос на этом двигателе также состоит из крышки, которую необходимо затянуть до 11 футо-фунтов.
Chevy Tahoe 5.3L Крышка насоса. Большая часть того, что осталось на двигателе, это просто установка и затяжка таких объектов, как ременные шкивы, натяжитель ремня, корпус дроссельной заслонки, горловину масляного фильтра, шкив коленчатого вала и опоры двигателя. Если элементы имеют прокладку и держат либо масла или охлаждающей жидкости внутри двигателя, затем добавьте немного герметика вместе с прокладкой. Всегда обязательно осмотрите прокладки и замените их, если есть какие-либо повреждения или дефекты с ними.


Chevy Tahoe 5.3L Моторный крепление для двигателя Спецификации крутящего момента: 37 FT-LBS
Chevy Tahoe 5,3 л. Chevy Tahoe 5.3L Насос гидроусилителя руля Характеристики крутящего момента: 18 ft-lbs Chevy Tahoe 5.3L Спецификации крутящего момента рулевого рулевого управления: 18 FT-LBS Chevy Tahoe 5,3L Кроншin Crackte Specps: 37 FT-LBS CHEVY TAHOE 5,3L ADTRAT Технические характеристики крутящего момента компрессора кондиционера Chevy Tahoe 5,3 л: 37 фут-фунтов
0 | 0 | 9Технические характеристики крутящего момента 0005 Willys CJ2A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти спецификации были составлены из различных источников:
Они представлены в табличной форме, поэтому вы можете увидеть, чем они отличаются в разных руководствах. Они разбиты по номерам Willys Group, соответствующим разделам списков деталей, в которых вы найдете крепежные детали. Только для информации. Я не делаю никаких заявлений относительно того, какая из различных спецификаций верна. Это зависит от вас. ***** ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ПРИМЕЧАНИЯ для уточнения! ***** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИМЕЧАНИЯ: 1) Здесь есть БОЛЬШОЕ несоответствие между более ранними и более поздними руководствами, и я не знаю, что с этим делать.
Эти болты имеют размер 1/2″-13 и почти наверняка рассчитаны на гораздо большее усилие, чем 38-42 фунта. Например, болты крышки подшипника коленчатого вала также имеют размер 1/2″-13, но выдерживают 65-75 фунтов. . крутящий момент. Тогда обратите внимание на современные характеристики момента затяжки болтов SAE: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы не знаем, какого класса на самом деле эти болты (или чугунный корпус), но почти наверняка они прочнее класса 2.![]() Я использовал 75 просто потому, что у меня было только руководство 65 года, когда я восстанавливал оси. Ничего не сломалось. 2) Эта спецификация взята из более позднего руководства, к тому времени первоначальный стиль, литой чугун и пробка, уплотнение поворотного кулака было заменено современным резиновым кольцом + штампованным стальным фиксатором. Это СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ крутящий момент для уплотнений оригинального типа. Литой металл горшка начинает деформироваться уже при 9-10 ft-lbs. 3) Эта спецификация отсутствует в руководствах Willys. Он был найден на веб-сайте G503 для MB/GPW. 4) Еще один аномальный спец. В более поздних руководствах (’53 и ’65) рекомендуется использовать эту спецификацию для пружинных шарниров с резиновыми втулками. Для шарниров с бронзовыми втулками, скажем, «затяните стопорную гайку, после чего отверните ее на 2 прорези под шплинт», затем «убедитесь, что гайка затянута туго, однако она должна быть достаточно ослаблена, чтобы пружина могла свободно вращаться. Тем не менее, эта спецификация также встречается в руководстве 45-го года, задолго до того, как использовались резиновые втулки, без упоминания о «отвинчивании 2 прорезей под шплинты». 5) Эти спецификации были найдены в Интернете на независимом сайте Automotive Torque Specifications, автор которого приложил немало усилий для составления спецификаций крутящего момента. Источник этих дополнительных характеристик не указан, поэтому я не могу поручиться за их точность, но они кажутся разумными. Я включил только те характеристики, которых нет в руководстве Willys или которые значительно отличаются от спецификаций Willys. В большинстве случаев опубликованные характеристики соответствовали характеристикам Willys, но в некоторых случаях они существенно различались. Сравните их и примите решение, что использовать. 6) Спецификация 20-30 фунтов из руководства 65 года находится только в таблице крутящего момента в конце книги. Спецификация 38-42 из более ранних руководств находится в самом описании сборки. Наверх
|