Советы по замене свечей зажигания
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Советы по замене свечей зажигания
1 февраля 2016
Свечи зажигания – компонент, необходимый для оптимальной работы и надежного функционирования бензинового двигателя. Они используются для поджига топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом (напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт), возникающим между электродами свечи. Специалисты торговой марки Champion, входящей в портфель Federal-Mogul Motorparts, делятся советами по установке, эксплуатации и замене свечей зажигания.
Эксплуатация свечей зажигания
Срок службы свечей зажигания – около 25-35 тысяч километров пробега автомобиля, но современные свечи, в том числе бренда Champion, способны выдержать от 60 до 120 тысяч километров.
Признаки износа и повреждений свечей зажигания, свидетельствующие о необходимости замены
Широкий спектр различных повреждений свечей зажигания можно обнаружить даже при визуальном осмотре. Как правило, если свеча подобрана верно, а двигатель настроен правильным образом, цвет опоры изолятора будет варьироваться от серо-белого до красно-коричневого, а выгорание электрода будет минимальным.
(на изображении – нормальное состояние свечи зажигания после эксплуатации)
Замена свечей, а также комплексная проверка двигателя, корректировка воздушно-топливной смеси и системы холодного пуска необходимы в тех случаях, если:
- юбка изолятора, электрод и свеча покрыты чёрной сажей или чёрной масляной плёнкой;
- на юбке изолятора присутствуют лаковые отложения с зеленоватым или коричневатым оттенком, наблюдаются чрезмерные отложения топлива и масла;
- центральный электрод расплавлен, край юбки изолятора сгорел;
- на изоляторе центрального электрода свечи наблюдаются трещины или другие механические повреждения;
- на центральном или заземляющем электроде видны признаки разрушения металла;
- электроды частично расплавлены, покрыты ноздреватыми отложениями материалов.
Многие неисправности могут быть настолько серьёзными, что потребуют обращения к специалистам – не стоит пытаться справиться с ними самостоятельно!
Короткий список проверки, который поможет идентифицировать неисправность:
Демонтаж и установка свечи зажигания
Автолюбителю, предпочитающему ремонтировать свою машину самостоятельно, необходимо уметь правильно устанавливать и демонтировать свечи.
- При демонтаже свечи зажигания необходимо убедиться, что грязь не попадёт непосредственно в камеру сгорания. Сначала лучше ослабить свечу на несколько оборотов, затем уже – очистить её с помощью сжатого воздуха или щётки, и только потом – выкрутить полностью.
- На изолятор лучше нанести тонкий слой специальной смазки: она повышает устойчивость к пробою и способствует герметизации разъёма.
- Перед установкой следует проверить разъёмы свечи зажигания на предмет износа, признаков хрупкости или тонких трещин.
- При установке свечи зажигания следует убедиться в чистоте резьбы свечи и отверстия головки цилиндра (в случае, если используются свечи Champion, в смазке резьбы нет необходимости благодаря никелированному корпусу). Устанавливая свечу, необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки:
- В случае, если в ходе установки свеча выпала из рук, не следует её использовать, – на ней могут оказаться невидимые повреждения, которые приведут к пропускам зажигания или даже к повреждению каталитического нейтрализатора.
- Для простой и надёжной замены рекомендуется использовать специальные инструменты, которые помогают избежать защемления ключа и растрескивания изолятора: например, удлинитель ZMH001 или установочное приспособление ZMH002 для свечей зажигания Champion.
Комментарии
Рекомендованные статьи
когда менять и как выбрать
Лучшие Цены и СрокиЛучшие ЦеныЛучшие СрокиЛучшее Количество
Опт
Розница
Искать по совпадению
Оптовая цена доступна при обороте от 300 т. р. в месяц. Срок доставки указан в рабочих днях начиная со следующего дня до нашего склада (Новосибирск, Москва).
Замены (кроссы) на сайте используются только в виде справочной информации. Просьба перепроверять их с помощью оригинальных программ, каталогов и сайтов производителей з/ч.
Свечи зажигания — чрезвычайно важные расходные материалы, необходимые каждому бензиновому двигателю. Как следует из их названия, они создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.
Без этой искры топливная смесь не может воспламениться, и в двигателе не образуется необходимая сила, чтобы толкать поршни вверх и вниз по цилиндрам, от которых он будет вращать коленчатый вал.
КОГДА МЕНЯЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Самый простой (и самый легкий) ответ, который вы можете дать, — когда вам это нужно. Каждый производитель указывает разные характеристики и пробег свечей зажигания, поэтому вам будет сложно составить однозначное мнение о том, когда производить замену свечей зажигания автомобиля.
Производители выдают свои рекомендации, поэтому сроки замены нужно смотреть в мануале к вашему автомобилю. Помимо рекомендаций производителя (которым необходимо следовать), замена свечей зажигания во многом зависит от:
- качество и тип свечей;
- КПД двигателя;
- качество бензина;
- стиль вождения.
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Большинство специалистов считает, что если свечи зажигания медные, то их следует заменять через 15–20 км, а если они иридиевые или платиновые и имеют увеличенный срок службы, замену можно производить через 000 км. Конечно, если вы будете следовать рекомендациям специалистов и производителей, это не значит, что вам не придется менять свечи зажигания до того, как автомобиль пройдет заданный пробег.
ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ
Причин, по которым машина не заводится, много.
Вот лишь несколько факторов:- батарея разряжена;
- водитель забыл заправиться;
- Проблема с топливом или системой зажигания.
Если автовладелец не может завести машину, необходимо проверить состояние свечей зажигания, поскольку из-за неэффективной работы двигателя они могут потерять качество.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА СВЕЧИ?
Если вам удается включить все другие электрические компоненты в автомобиле, но не удается запустить двигатель, проблема заключается в старых или поврежденных свечах зажигания, которые просто не могут создать достаточно искры для воспламенения топливно-воздушной смеси.
ВОПРОСЫ УСКОРЕНИЯ
При неправильной работе свечей зажигания нарушается последовательность цилиндро-поршневой группы (воздушно-топливная смесь не воспламеняется в соответствии с ходом часов), что затруднит разгон автомобиля и вам придется гораздо чаще нажимать на педаль акселератора для достижения нормальной скорости.
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
По данным Национального автомобильного института США, проблемы со свечами зажигания являются одной из основных причин увеличения расхода топлива до 30%. Сгорание бензина некачественное. Из-за этого мотор теряет необходимую мощность. Почему это происходит?
Проще говоря, если свечи зажигания старые и изношенные, двигателю потребуется больше топлива для выработки того же количества энергии, которое требуется для обычной прочной свечи зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
Каждому водителю нравится, когда машина заводится на полоборота и двигатель грохочет негромко. Если вы начинаете слышать неприятные «хриплые» звуки и ощущаются вибрации, вероятная причина этого — неисправные свечи зажигания. Неравномерная работа двигателя вызвана прерывистым воспламенением топлива в смеси с воздухом.
Материал
Медь
Некоторые новые автомобили Chevrolet с высокопроизводительными двигателями предназначены для медных свечей зажигания. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, если возникает вопрос, какой тип свечи зажигания рекомендуется заменить.
Платина
Платиновые свечи зажигания были представлены в середине 1980-х годов и быстро завоевали популярность благодаря своим термостойким и износостойким свойствам, которые в некоторых случаях позволяли им прослужить более 150 тысяч км без необходимости замены. Платиновые свечи нагреваются сильнее, чем медные. Это помогает уменьшить отложения и предотвращает засорение. Хотя эти вилки обладают высокой производительностью и более длительным сроком службы, за них приходится платить. Обычно платиновые свечи зажигания стоят в два-четыре раза дороже традиционных свечей, но их долговечность позволяет компенсировать разницу в стоимости. Используйте эти свечи с новыми автомобилями, которые оснащены электронной системой зажигания с распределительным механизмом. Для некоторых систем без распределителя также требуются эти заглушки.
Иридиевые свечи зажигания
В этих свечах зажигания свойства иридия значительно снижают требования к напряжению зажигания и способствуют улучшению распространения фронта пламени в камере сгорания. Срок службы иридиевых свечей вдвое больше, чем у стандартных свечей, и может быть на 25 процентов дольше, чем у платиновых свечей.
Свечи зажигания рутениевые
Последний драгоценный материал, который попадает в электрод новой свечи зажигания, — это рутений, который обещает прослужить долго и проводить искру лучше, чем предыдущие материалы.
Одиночные или двойные электроды
Двойные платиновые и двойные иридиевые свечи зажигания были разработаны для использования в системах зажигания без распределителя искры. В этих случаях как центральный электрод, так и боковой электрод имеют диски из драгоценных металлов, которые позволяют искрам двигаться в обоих направлениях, не вызывая чрезмерного износа электрода. Во время такта сжатия в автомобилях с такими типами свечей зажигания искра выстреливает от центрального электрода к боковому электроду. И наоборот, на такте выпуска цилиндра-партнера искра выстреливает от бокового электрода к центральному электроду.
Интервалы замены
Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены свечей зажигания в последние годы постоянно находятся в диапазоне 200 тысяч км благодаря эффективности свечей из драгоценных металлов, но эти свечи зажигания могут продолжать работать еще долго после того, как эти интервалы были достигнуты. Однако важно следить за характеристиками свечей зажигания, когда они приближаются к 160 тысяч км использования. Поскольку электроды со временем изнашиваются, свечи зажигания требуют большего напряжения для зажигания. Если этот износ не будет обнаружен, это напряжение может вызвать пропуски зажигания.
Но все больше производителей, которые используют двигатели малого рабочего объема с прямым впрыском или турбонаддувом, фактически сокращают интервалы замены свечей зажигания до 50 тысяч км из-за более высоких температур и более высокого давления сгорания.
Заключение
Самое важное, что нужно помнить при заказе свечей зажигания, — никогда не переходить на более раннюю. Если автомобиль поставлялся с платиновой свечой зажигания с тонкой проволокой, новая свеча должна соответствовать оригинальным спецификациям, даже если автомобиль проехал 400 тысяч км.
Срок службы | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары
Срок службы обычных свечей зажигания
Износ электродов
Электрод изнашивается в местах, которые легко разряжаются искровым разрядом.
В частности, поскольку центральный электрод нагревается до высоких температур, он окисляется и изнашивается. Величина износа электродов зависит от температуры плавления материала электрода, прочности, твердости и т. д. Чтобы уменьшить величину этого износа, для электродов используются никелевые сплавы, платина, иридий и другие подобные материалы, а срок службы также увеличивается. расширен тонкими электродами.
Также износ варьируется в зависимости от типа двигателя и условий использования, но для обычных свечей износ составляет примерно 0,10-0,15 мм на каждые 10 000 км пробега.
Что нужно знать
Продолжение использования свечи зажигания с изношенными электродами создает нагрузку на катушку зажигания и может сократить срок ее службы.
Пожалуйста, замените свечи зажигания как можно раньше.
Остерегайтесь использовать автомобиль только для коротких поездок или медленного вождения!
Это может привести к углеродному или масляному загрязнению.
Повышение требуемого напряжения
Требуемое напряжение (напряжение, необходимое для разряда через зазор) возрастает пропорционально пройденному расстоянию.
Это увеличение требуемого напряжения велико до тех пор, пока острый участок на конце центрального электрода не изнашивается до некоторой степени (около 4000 км). После этого основным фактором является увеличение зазора из-за износа электрода и рост требуемого напряжения меньше.
Пропуски зажигания и их причина
Ошибка | Топливно-воздушная смесь не горит. Выход из строя из-за отсутствия искры между электродами свечи зажигания. |
---|---|
Отсутствие искры | Это происходит, когда напряжение, создаваемое катушкой зажигания, ниже напряжения, необходимого для свечи зажигания. |
Сбой зажигания | Происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, но топливовоздушная смесь не воспламеняется и не горит. |
Экономический срок службы
Сроки замены свечи зажигания
Постепенно изнашивается электрод, что приводит к увеличению искрового промежутка и увеличению количества искровых разрядов. Когда зазор превышает определенный предел, качество искрообразования ухудшается, что может препятствовать стабильному воспламенению газовой смеси. Когда это происходит, мощность двигателя падает, расход топлива ухудшается, а также ухудшается качество выхлопных газов, поэтому необходимо заменить свечи.
Подробнее см. в разделе «О сроках замены свечей зажигания».
Физический срок службы свечи зажигания можно представить как количество километров, пройденных до тех пор, пока свеча зажигания не начнет давать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызывают не только перерасход топлива, но и неравномерную вибрацию двигателя и падение мощности. В частности, для автомобилей с контролем выбросов пропуски зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поэтому использование свечи зажигания до конца ее физического срока службы экономически нецелесообразно.
Поэтому в качестве экономичного интервала замены рекомендуется замена через количество километров, указанное на рисунке выше. (Тем не менее, 100 000 км для платиновых свечей зажигания.)
Срок службы иридиевых свечей зажигания
Не все иридиевые свечи зажигания относятся к типу с длительным сроком службы , некоторые из них имеют такой же срок службы, как и обычные свечи зажигания: 20 000 км (легкие автомобили: 10 000 км, мотоциклы: 5 000 км).
Тип 20 000 км [нормальный срок службы]
Модели, начинающиеся с буквы «I» |
---|
[Примеры] |
Тип 100 000 км [с длительным сроком службы]
Модели, начинающиеся с «S», «Z», «F», «D» и «V» |
---|
[Примеры] |
Одно простое изменение для повышения эффективности использования топлива
Если бы у вас был старый компьютер, который был медленным, тяжелым и неэффективным, когда пришло время его заменить, вы бы не выбрали другой старый компьютер. Чтобы получить лучшую производительность, вы должны обновить — и это точно так же со свечами зажигания.
Замена старой свечи зажигания на более технологичный компонент может привести к повышению эффективности использования топлива на 1-3%. Это может показаться не таким уж большим, но в течение года, двух лет, всего срока службы автомобиля, это может быстро привести к значительной экономии.
Так как же это работает?
Традиционная конструкция свечи зажигания включает в себя два электрода с плоской поверхностью, которые создают искру зажигания в компактном пространстве с ограниченным пространством для роста воспламеняющего пламени, что снижает вероятность воспламенения.
Для сравнения, иридиевые свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT) имеют два электрода толщиной с иглу, которые позволяют пламени распространяться на 360 градусов во всех трех измерениях. Эта уникальная конструкция позволяет пламени расширяться быстрее и эффективнее, что приводит к более мощному сгоранию. Эта воспламеняемость обеспечивает гораздо лучшую производительность двигателя.
Компания DENSO AM провела обширные испытания, проверяя в лабораторных условиях расход топлива автомобильным двигателем с использованием различных типов свечей зажигания, как собственных, так и конкурирующих. Результаты ясно показывают, что чем больше места для роста пламени воспламенения, тем лучше работа двигателя. Например, при полной нагрузке свеча зажигания Iridium TT снижает расход топлива и выбросы CO2 до 3,4%[i].
Отличный способ для автомастерских предложить больше
Используя свечу зажигания Iridium TT, вы не только повышаете эффективность использования топлива вашим клиентом, но и продлеваете срок службы его двигателя. В то время как старые свечи зажигания служат около 40 000 км, свечи зажигания Iridium TT будут продолжать работать после 120 000 км — это в 3 раза больше!
Сочетание передовой конструкции Iridium TT с уникальным иридиево-родиевым сплавом повышает эффективность свечей зажигания и улучшает характеристики автомобиля. Грег Шоу, установщик из гаража в Великобритании, говорит, что именно это улучшение характеристик заставляет его выбирать свечи зажигания DENSO для своих клиентов. Он сказал: «Раньше я использовал другие свечи зажигания, но 15 лет назад я перешел на DENSO. Я начал со стандартной линейки и с тех пор не оглядывался назад».
«Разница была очевидна с первого запуска, с более плавным холостым ходом и лучшей работой передач. Теперь я также использую Iridium Power (IY27 и IW27), и сразу после покупки вы знаете, что имеете дело с высококачественным и надежный продукт, который вас не подведет. Я бы не рассматривал и не рекомендовал ничего, кроме DENSO».
Навстречу более экологичному будущему
80% европейского парка подержанных автомобилей оснащены двигателями со свечами зажигания старого образца. Даже среди автомобилей, зарегистрированных с 2015 года, 40% используют традиционные свечи зажигания. Это означает, что существует значительное число клиентов, которые потенциально могут получить выгоду от обновления, и не только частные лица получат выгоду.