Мотор 21120: Двигатель ВАЗ-2112: нюансы конструкции и обслуживания

Содержание

Насос топливный электрический Hofer HF830301 (ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Нива бензонасос, мотор 21120-1139010-01)

При заказе товаров, помеченных значком «Доставка бесплатно», и выборе способа оплаты «100% предоплата», компания «Багажные системы Краснодар» осуществляет бесплатную доставку по городам ЮФО, до терминалов ТК КИТ, Байкал-Сервис (для автобоксов, багажных систем, креплений и аксессуаров) или до ПВЗ курьерской службы СДЕК (кроме автобоксов), если они имеют свой филиал в городе получения.

Список городов, участвующих в акции:

Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.

О возможности бесплатной доставки заказа уточнить можно у менеджеров интернет-магазина JABIKI.RU.

Под термином «Бесплатная доставка» подразумевается стандартная отправка груза силами перевозчика (транспортной компании), без услуг страхования и дополнительной упаковки.

По желанию покупателя, наш представитель закажет услугу «страхование» или услугу «дополнительная упаковка/деревянная обрешетка» перевозчику, стоимость дополнительных услуг оплачивается покупателем, посредством прибавления цены услуги к общей стоимости заказа.

Правила Акции «Бесплатная доставка», далее Акция:

  1. Период проведения Акции: с 01.10.2018
  2. Место проведения: интернет-магазин JABIKI.RU
  3. В Акции участвуют только физические лица старше 18 лет.
  4. Организатор Акции — ИП Данильченко В.В. Юридический адрес: г. Краснодар ул. Уральская 184 кв. 164.
  5. Организатор Акции оставляет за собой право остановить Акцию досрочно.
  6. Организатор Акции оставляет за собой право в период проведения Акции изменять Правила.
  7. Участие в Акции означает полное согласие Участников с вышеизложенными Условиями ее проведения.

21120-12: СТС Стенды тормозные силовые

Назначение

Стенды тормозные силовые СТС предназначены для измерений:

—    тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;

—    массы, приходящейся на ось автотранспортных средств;

—    усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств.

Описание

В основу работы стендов тормозных силовых СТС положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью, указанной в таблице «Метрологические и технические характеристики».

Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автомобиля, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор — редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор — редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронных блоках стенда и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления для отображения результатов измерений.

Конструкция стендов включает в себя независимые левый и правый опорные устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом. Каждое опорное устройство включает в себя: мотор — редуктор и опорные ролики, рычаги, прикрепленные к статору мотор — редуктора, датчики силы, блок электронной системы коммутации и управления стендом. В отдельные блоки выделены шкаф силовой с элементами коммутации и автоматики и стойка управления, в которой размещены персональный компьютер, монитор и принтер.

Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.

Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного динамометра, размещенного в корпусе специальной формы. Динамометр с помощью провода и разъема подключается к шкафу силовому.

Измерение массы автотранспортных средств производится с помощью тензометри-ческих датчиков, размещаемых под несущей станиной опорных роликов стенда.

Стенды тормозные силовые СТС выпускаются в следующих модификациях: СТС-3-СП, СТС-4-СП, СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16-СП, СТС-16У-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП.

Стенды тормозные силовые модификаций СТС-3-СП, СТС-4-СП, предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и полноприводных автомобилей. Конструкция этих моделей стендов — моноблок с двумя парами опорных роликов и приборная стойка.

Лист № 2 Всего листов 6

Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10У-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов. В виде отдельных блоков выполнен силовой шкаф и стойка управления.

Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10-СП, СТС-13-СП, СТС-16-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов. В виде отдельных блоков выполнен силовой шкаф и стойка управления.

б) СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16-СП, СТС-16У-СП

в) СТС-18-СП, СТС-20-СП

Характеристика / модель

СТС-

3-СП СТС-

4-СП

СТС-

10-СП

СТС-

10У-СП

СТС-

13-СП

СТС-

13У-СП

СТС-

16У-СП

СТС-

18-СП

СТС-

20-СП

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

1-10

3-30

1-6

3-30

3-30

1-6

3-30

1-6

3-40

3-60

3-60

Пределы относительной погрешности измерений тормозной силы, %

±3

±3

±3

±3

±3

±3

±3

±3

Диапазон измерений массы, кг

100

3000

500

5000

100

1000

500

5000

650

-6500

100

1000

650

6500

8 8 12 О О О О

о о о о о о

800

9000

800

10000

Пределы относительной погрешности измерений массы, %

±3

±3

±3

±3

±3

±3

±3

±3

Диапазон измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, Н

100 -1000

Пределы относительной погрешности измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, %

±4

±4

±4

±4

±4

±4

±4

±4

Максимальная нагрузка на ось, Н

30000

40000

100000

100000

130000

130000

160000

180000

200000

Исполнение(конструкция)

моно

блок

би

блок

би

блок

би

блок

би

блок

би

блок

би

блок

би

блок

Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, не менее, км/ч

4,4

2,2

4,4

2,2

2,2

4,4

2,2

4.0

2.0

2,0

2,0

Диаметр роликов, мм

205

205

205

205

205

205

255

255

Предельные отклонения диаметра роликов, мм

±5

±5

±5

±5

±5

±5

±5

±5

Г абаритные размеры устройства опорного, не более, мм

2500

X

750

X

300

1235x700x602

1465x800x750

Г абаритные размеры шкафа силового, не более, мм

600x210x1000

Г абаритные размеры стойки управления, не более, мм

625x625x1330

Масса устройства опорного, не более, кг

400

430

450

Характеристика / модель

СТС-

3-СП СТС-

4-СП

СТС-

10-СП

СТС-

10У-СП

СТС-

13-СП

СТС-

13У-СП

СТС-

16У-СП

СТС-

18-СП

СТС-

20-СП

Масса шкафа силового, не более, кг

50

Масса стойки управления, не более, кг

60

Электропитание от трехфазной сети переменного тока

•    Напряжение……………………(342 —

•    Частота…………………………(49-51

418) В; 0 Гц

Потребляемая мощность, не более, кВА

8

22

30

У словия эксплуатации

•    Рабочий диапазон температур……………..(5-40)°С;

•    Относительная влажность, не более………….90%

Средний срок службы, лет

8

Средняя наработка на отказ, ч

1000

Программное обеспечение

разработано специально для стендов тормозных силовых СТС и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ЯШГАРО.00002

RUS.r АРО.00002

1.0.8

A805

CRC-16 (ANSI)

Встроенная в ПО процедура калибровки измерительной системы и поставляемые со стендами тормозными силовыми СТС калибровочные приспособления, позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов тормозных силовых СТС.

Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность ЗАО «НовГАРО» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Знак утверждения типа

наносится на приборную стойка стендов тормозных силовых СТС методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

1.    У стройство опорное    — 1 шт.;

2.    Шкаф силовой    — 1 шт.;

3.    Стойка управления    — 1 шт.;

4.    Комплект монтажных частей    — 1 комплект;

5.    Комплект инструмента и принадлежностей    — 1 шт.;

6.    Руководство по эксплуатации (РЭ)    — 1 шт.;

7.    Методика поверки МП ТИнТ 30149-2011    — 1 шт.

Примечание — Комплект поставки может иметь варианты по ТУ 4577-022-235360972000.

Поверка

осуществляется в соответствии с МП ТИнТ 18-2011 «Стенды тормозные силовые СТС. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «ТестИнТех» в декабре 2011 г.

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:

п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Рулетка измерительная металлическая

Кл. 3, ГОСТ 7502-89

2.

Динамометр образцовый 2-го разряда по ГОСТ Р8.663-09

Верхний предел измерения — до 1,0 кН. Пределы допускаемой погрешности — ± 0,46 %.

3.

Динамометр образцовый 2-го разряда по ГОСТ Р8.663-09

Верхний предел измерения — до 10,0 кН. Пределы допускаемой погрешности — ± 0,46 %.

4.

Динамометр образцовый 2-го разряда по ГОСТ Р8.663-09

Верхний предел измерения — до 50,0 кН. Пределы допускаемой погрешности — ± 0,46 %.

5.

Датчик силы ДЭТС-100 по ГОСТ Р8.663-09

Диапазон измерений — от 10 до 100 кН. Пределы относительной допускаемой погрешности — ± 0,05%.

6.

Манометр, класс точности 0,6 ГОСТ 2405-80.

Наибольший предел измерения — до 1 МПа.

Пределы приведенной погрешности — ± 0,6 %.

7.

3Калибровочные приспособления (из комплекта поставки или аналогичное отечественного производства), аттестованное в установленном порядке

В соответствии с ТУ4577-022-23536097-2000

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений с помощью стендов тормозных силовых СТС приведена в документе «Стенды тормозные силовые СТС. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым СТС:

1.    ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»

2.    «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;

3.    ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;

4.    ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;

5.    ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;

6.    ТУ4577-022-23536097-2000 «Стенды тормозные силовые СТС. Технические условия»

Лист № 6 Всего листов 6

Рекомендации к применению

Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).

Отзыв ВАЗ 21120 1.5 16V 94 л.с. 2004 г.

Всем привет.

Владел этим авто с 2004 по 2011год. Сначала торговым представителем работал на нём потом в такси. Проехал более 400000 км поэтому есть ,что рассказать.

До нее ездил на отцовской девятке (21093i) когда еще водительского удостоверения не имел… Купили мне ее с пробегом 7 с копейками тысяч у соседа,можно сказать новую. Что сразу не понравилось это грохот задней полки ,обшивок дверей, а через пол года и торпеды. Двери какието провисшие по жизни были. Со временем пришлось загерленить и вот с этим грохотом проблем уже не было. Где-то порядка 110000- 120000км пробега менял только расходники, а потом понеслось.

Всю ходовку перетрусил. На 150000 полетела левая граната, поменял обе с левой стороны. Почти сразу после этого засвистел левый задний пошипник а за ним и передний. 163000км сменил диск сцепления с корзиной. После ремонта его хватало на 70-80000 пробега. Ближе к 200000 поменял правую внешнюю гранату. Затем начали ломатся вещи которые по сути должны быть вечными это ручка ручника на попалам, крепление передней поперечной балки вырвало прям с болтами с кузова пришлось усиливать на кузове всю эту лабуду и приваривать балку наглухо, включатели поворотов ,различные кнопки короче ППЦ. При повторной переборке ходовку сменил по максимуму на SS20 с ней и продал.

На 300000 у меня было уже заменено все навесное на двигателе. В коробку влезли на 322000км перебрали полностью. В мотор я так и не залез, хотя масла уже ела порядка 1.5 литра на 9000км и на холодную адски стучали гидрокомпенсаторы, лил все время зик полусиньку.

Машина не разу не подвела. Все поломки не являлись неожиданностью,а зарание детали приходящие в негодность давали о себе знать. Что напрягало это замена грм каждые 40000км вместе с помпой и роликами, т.к. на этом моторе гнет клапана,а у кента на 124 моторе не гнуло))))). По меж городу очень часто ездил на обгон отлично идет если 2-3 человека в машине,а вот если 5 да и в багажнике что-то лежит то вообще не какая гудит и не едет толком. Ржавчины за 7 лет не появилось, не в Москве живем. Возить на ней доводилось такие вещи ,что седану любого класса не снилось в чем и есть прелесть хэтчбека. Даже холодильники влазили,правда все это закончилось после установки метановского балона на пол багажника.

Когда продавал покупатель (перекуп) с трудом поверил в 412000км на одометре. Машина своих денег стоит, Была-бы по качественней собрана и немного больших габаритов и мотор литра 2 ценыб ей не было,но у нас не принято делать качественные и комфортные авто. С импортными авто сравнивать наши не надо,это просто смешно)))).

120 Мотор ваз характеристики – АвтоТоп

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;
  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха: на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.

По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.

Технические характеристики ВАЗ-21116

Годы выпуска2011 – наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин140/3800
ТопливоАИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.5
5.7
7.2
Расход масла, гр./1000 км50
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
При замене лить, л3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200
нет данных

Двигатель 4-тактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. ДВС имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, имеющие 8 клапанов в ГРМ, полностью одинаковы по конструкции и техническим характеристикам и отличаются только изготовителем ШРГ (у двигателя ВАЗ-21116 она импортного производства, у двигателя ВАЗ-11186 — отечественного). Они разработаны на базе двигателя BA3-11183, основное отличие от которого — облегченная на 39% ШПГ, что за счет снижения механических потерь позволило снизить уровень шума и вибраций, уменьшить расход топлива и выброс токсических веществ и повысить ресурс не менее чем до 200 тыс. км.
Внутренние элементы двигателя ВАЗ-21116: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – пружина клапана; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан; 7 – поршневые кольца; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 – крышка шатуна; 12 – маслоприемник; 13 – вкладыши коренного подшипника; 14 – коленчатый вал; 15 – ремень привода ГРМ; 16 – поршневой палец; 17 – шкив распределительного вала.
Вид ВАЗ-21116 справа по направлению движения автомобиля: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – форсунка; 4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – кронштейн генератора; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора; 9 – шкив привода генератора; 10 – поддон картера; 11 – блок цилиндров; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – масляный фильтр; 14 – катколлектор.
Вид двигателя 21116 слева по направлению движения автомобиля: 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – корпус термостата; 4 – заглушка; 5 – дроссельный узел; 6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – маховик.
Вид 21116 сзади по направлению движения автомобиля: 1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 4 – топливная рампа; 5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – масляный фильтр; 9 – поддон картера; 10 – пробка сливного отверстия поддона картера; 11 – катколлектор; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – маховик; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Вид ВАЗ 21116 спереди по направлению движения автомобиля: 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – маховик; 7 – катушка зажигания; 8 – датчик детонации; 9 – указатель уровня масла; 10 – блок цилиндров; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – крышка масляного насоса; 14 – ремень привода генератора.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

На данной модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому есть необходимость в регулярной регулировке клапанов. В случае, если обрывает ремень ГРМ, то в обязательном порядке гнет клапана. Это означает, что капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью. Следует отметить, что это характерно для большинства двигателей производства ВАЗ и может случаться еще на гарантийном периоде.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Насос водяной, Наконечник, Накладка, Опора, Направляющая, Муфта

  КодНазваниеАртикулЦена 
273050 Муфта КПП ВАЗ-2170,90 3-4 передачи СБ АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21120-1701114-00

2112-1701114

1 855 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
097496 посмотреть в Автокаталоге Накладка ВАЗ-2112 двери задка катафот ДААЗ

Производитель ДААЗ 21120-8212526-00

2112-8212512

650 ₽

Наличие: 4шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
121689 посмотреть в Автокаталоге Накладка ВАЗ-2112 панели багажника

Производитель АвтоВАЗ 21120-5602016-00

2112-5602016

230 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
499910 Наконечник свечной ВАЗ-2112 ГРУППА ОМЕГА

Производитель ГРУППА ОМЕГА 61.3705

2112-3705010-10

110 ₽

Наличие: 7шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
475894 Наконечник свечной ВАЗ-2112 с упл.кольцом Н/О к-т полиуретан CS-20

Производитель CS-20 06337

2112-3705010-15

490 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
023825 посмотреть в Автокаталоге Направляющая колодок суппорта ВАЗ-2112 АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21120-3501155-00

2112-3501155

1 000 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
034407 посмотреть в Автокаталоге Насос водяной ВАЗ-2112 HEPU

Производитель HEPU P625

2112-1307010

2 550 ₽

Наличие: 9шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
262139 посмотреть в Автокаталоге Насос водяной ВАЗ-2112 LUZAR TURBO подача +25%

Производитель LUZAR LWP 01124

2112-1307010

1 850 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
362566 посмотреть в Автокаталоге Насос водяной ВАЗ-2112 АвтоВАЗ Оригинал

Производитель АвтоВАЗ 21120-1307010-82

2112-1307010

1 600 ₽

Наличие: 7шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
280713 посмотреть в Автокаталоге Насос водяной ВАЗ-2112 АвтоВАЗ Стандарт

Производитель АвтоВАЗ 21120-1307010-81

2112-1307010

1 395 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
227893 Насос масляный ВАЗ-2112 СБ LUZAR

Производитель LUZAR LOP 0112

2112-1011010-05

3 300 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
023801 посмотреть в Автокаталоге Насос масляный ВАЗ-2112 СБ АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21120-1011010-01

2112-1011010

3 500 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
268506 Насос топливный ВАЗ-2110 (ДУТ-1) СБ ПЕКАР

Производитель PEKAR 2112-1139009

2112-1139009

3 090 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
054394 Насос топливный ВАЗ-2110 электрический СБ УТЕС

Производитель УТЕС, г. Ульяновск 21120-1139009-10

2112-1139009-10

4 500 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
345482 посмотреть в Автокаталоге Опора ВАЗ-2112 ресивера ROSTECO к-т 4 шт

Производитель ROSTECO 20159

2112-1008104

255 ₽

Наличие: 6шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Новый универсал Ford EcoSport SE 2021 года в Колумбии # 21120

Новый универсал Ford EcoSport SE 2021 года в Колумбии # 21120 | Mills Automotive Group Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: