Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52
Двигатели М50, М52 и М54 являются близкими «родственниками», пережившими несколько этапов эволюции.
На нашем YouTube-канале вы можете увидеть разборку двигателя М52 с пробегом 302 000 км.
Первый из них – М50 – появился в 1989 году. Это был первый двигатель BMW с пластиковым впускным коллектором. Выпускался в вариантах объемом 2,0 и 2,5 литра. В приводе ГРМ используется цепь, а в ГБЦ применены гидрокомпенсаторы. В 1993 году на модернизированном варианте М50TU появился фазовращатель на впускном распредвалу.
Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M52 вы можете в нашем каталоге.
Двигатель М52 начали устанавливать на автомобили BMW в 1995 году. Этот мотор также был доступен и в третьем варианте объема – 2,8 литра.
Главное отличие 52-го двигателя от 50-го – алюминиевый блок цилиндров, благодаря которому двигатель «сбросил» 30 кг массы. Алюминиевый блок двигателя М52 создал немало неприятностей для владельцев и самой компании. Дело в том, что баварские инженеры из лучших побуждений применили инновационное покрытие стенок цилиндров – никасил. Т.е., в алюминиевом блоке двигателя М52 гильз не было, цилиндры были выточены, на их поверхность был нанесен никелькремниевый сплав толщиной около 4 микрон. Никасиловое покрытие широко применялось и до сих пор применяется в автоспорте, является очень прочным составом, к тому снижающим потери на трение. Но в 1990-е во многих странах Европы все еще продавали бензин с содержанием серы. Сера оказалась очень ядовитой для никасила, поэтому покрытие цилиндров такого двигателя разрушалось: поршни «задирали» стенки цилиндр, контактируя с алюминиевым сплавом, из которого был отлит блок. Кстати, специально для североамериканского рынка двигатель BMW M52 (для всех моделей, кроме BMW Z3) выпускали с чугунным блоком.
В любом случае, поменяв тысячи двигателей по гарантии, в сентябре 1998 года компания BMW выпустила модернизированный двигатель M52TU с гильзованным алюминиевым блоком. Также на этом двигателе появился двойной VANOS – то есть, фазовращатели применялись на обоих распредвалах. Появилась система регулировки длины впускного тракта. На двигателе М52 может быть аж две дроссельные заслонки – второй управляет не водитель, Traction Control – система контроля тягового усилия.
Проблемы и недостатки двигателя BMW M52
При всем легендарном имидже двигателей BMW мы не можем не упомянуть их недостатков. Правда, многие проблемы возникают из-за не совсем внимательного обслуживания этих двигателей.
Перегрев двигателя
Например, что касается двигателя BMW M52, его очень легко перегреть, если не уследить за уровнем антифриза или не обнаружить загрязнение радиаторов или завоздушивания всей системы охлаждения.
В случае перегрева как минимум «ведет» головку блока или прогорает ее прокладка. В худших случаях «прихватывает» поршни и стенки цилиндров, перегреваются шейки коленвала и двигатель клинит.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя БМВ М52 вы можете в нашем каталоге.
Впускной коллектор переменной длины и DISA
В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания. Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.
У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54.
Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.
Клапан вентиляции картерных газов
В системе вентиляции картерных газов двигателя М52 появился проблемный дифференциальный клапан, в котором со временем мембрана лопается или залипает либо засоряется дренажная трубка. Клапан нужно менять и не затягивать с этим, т.к. симптомы неполадок с ним – выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, расход масла на угар, формирование бедной топливовоздушной смеси – будут прогрессировать и могут привести к поломке двигателя.
Термостат
Термостат с пластиковым корпусом дебютировал еще на двигателе М50 в 1993 году. Разумеется, он достался моторам-преемникам. Пластиковый корпус термостата со временем деформируется, что вызывает подтекания антифриза.
БУ корпусы термостата для двигателей BMW M52 и М54 вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.
Фазовращатели Vanos
Муфты фазовращателей далеко не вечные и при выходе из строя они начинают трещать или тарахтеть на работающем двигателе.
Либо плавают обороты, снижается мощность. Однако фазовращатели ремонтируются – к ним есть недорогие ремкомплекты.
Снижение давления масла
Также двигателю М52 присуще снижение давление масла при износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, «усталости» клапана в корпусе масляного фильтра.
Износ ГБЦ
Маслосъемные колпачки дубеют к пробегу в 300 000 км, а при использовании некачественного масла изнашиваются направляющие клапанов и закоксовываются гидрокомпенсаторы.
У нас в каталоге большой выбор ГБЦ для БМВ М52 и М54.
Поршневая группа
Поршневая группа мотора М52 не без греха. По сравнению с двигателем М50 высота поршневых колец меньше, они изнашиваются, теряют упругость. Проблемы с компрессией могут начаться уже при пробеге порядка 250 000 км. При износе поршневых колец увеличивается расход масла, много газов прорывается в картер.
Из-за этих факторов при работе двигателя под большой нагрузкой, возникает перегрев поршней, также могут прогореть клапаны.
Кстати, вернемся к никасилу: многие из таких моторов смогли избежать капиталки и гильзования, т.к. их никогда не заправляли бензином с содержанием серы, поэтому никасиловому покрытию ничего не угрожало. Однако такие двигатели нередко нуждались в замене поршневых колец.
У нас в каталоге вы можете выбрать и купить поршни и шатуны для двигателей БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других.
Двигатель БМВ М52: характеристики мотора BMW M52TU
Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS
- 1 Двигатель БМВ М52 — основные характеристики
- 1.1 Система ВАНОС БМВ М52
- 1.2 Топливная система
- 2 Модификация BMW M52TU
- 2.1 Слабые места
Двигатели от BMW – гениальный синтез отличных технических характеристик, подлинной немецкой надежности и совокупности новейших технологий в мире автомобилестроения.
Автомобили этой компании – предмет гордости и символ лучшего качества. Одним из многих примеров этому является рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М52, побывавший сердцем автомобилей третьей и пятой серии, начиная с середины 90-ых и заканчивая началом 2000-ых годов нового столетия.
Двигатель БМВ М52 — основные характеристики
На сегодняшний день, баварские скакуны прекрасно бегают по нашим просторам, продолжая успешно пользоваться спросом, особенно на рынке поддержанных автомобилей. Их предпочитают многие автовладельцы. Модель M52 является прямым наследником двигателя БМВ М50, производимого с 90-ого по 95-ый год. Главным различием между этими двумя агрегатами, стал блок цилиндров из алюминиевого сплава, который заменил чугунный аналог. Лучшая теплопроводность алюминия сказалась на охлаждении M52, таким образом, снизив расход топлива. Принцип поперечной продувки головки цилиндров обеспечил новинке более быстрый газообмен. Этот принцип состоит в подаче воздушно-топливной смеси в одну сторону, и выходе газов с другой.
Система ВАНОС БМВ М52
Также на старом M50 стояла небезызвестная система VANOS, которая не стала исключением и для M52. Эта система – регулируемый вал впускных клапанов, благодаря которой инженеры смогли добиться заметно лучших показателей мощности по отношению к крутящему моменту. Суть системы ВАНОС двигателя БМВ М52 состоит в регулировании и оптимизации фазы открывания и закрывания клапанов, что было достигнуто при помощи регулировочного устройства, обеспечивающего оборот распределительного вала относительно приводной звездочки. Здесь, конечно, важную роль играло количество оборотов, с которыми работал двигатель. Эта система усиливает крутящий момент на низких оборотах двигателя, также увеличивая мощность на высоких оборотах. Объем газов, не сгоревших при работе двигателя на холостом ходу, заметно снизился. Еще одним важным пунктом системы VANOS является особый алгоритм работы мотора при прогреве, что в свою очередь, увеличивает эффективность катализатора. Таким образом, расход топлива уменьшается при улучшении работы на холостом ходу, в среде пробок в городе.
Топливная система
Несколько переработанная система впрыска в M52 положительно отразилась на значении эмиссии отработанных газов. Увеличена долговечность системы зажигания, благодаря переходу на электронный вариант, не имеющий подвижных частей. Это, несомненно, задерживает износ. Нельзя не учесть того факта, что моторы БМВ M52 рекомендуется “кормить” бензином марки АИ-95. Однако можно пользоваться и остальными марками топлива, благодаря системе детонационного регулирования. Также следует помнить о том, что марка АИ-98 увеличивает мощность и понижает расход топлива, в то время как АИ-91 действует с точностью до-наоборот. Нельзя не отметить, что использование отечественного бензина – стало основной проблемой для M52, причем не мелкой. Вся соль в том, что покрытие цилиндров в алюминиевом блоке сделано из никасила, или иными словами – никелькремниевого сплава. Он довольно неустойчив к воздействию серы, частенько содержащейся в низкокачественном топливе. Это может сказаться на повреждении покрытия, обычно спустя 2-3 года или около 60 тысяч километров пробега.
Никасил невозможно восстановить. Лишь замена блока цилиндров может помочь, в данном случае ремонт будет возможен. За ним последует коленвал и поршневой.
Модификация BMW M52TU
Вскоре, компания разработала новую модификацию – двигатель BMW M52TU. В цилиндрическом блоке стали использовать чугунные гильзы. Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя, увеличив планку от 250-300 тысяч километров. Самым лучшим доказательством успеха такой модификации можно считать тот факт, что она была внедрена и в последующей модели – M54.
Слабые места
Используя двигатель БМВ М52 или его модификацию M52TU, нужно помнить о возможной необходимости в масле – при продолжительной работе двигателя, понадобится около 700 грамм на расстояние примерно в 1000 километров. Наименее сильное место у M52 – цапфа из пластика, удерживающая пластинку термостата в корпусе. Следующей небольшой неисправностью можно считать течь масла из стакана масляного фильтра. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинства двигателей M52 и M52TU, они продолжают являться настоящим примером высококачественного продукта автомобилестроения, оставаясь по сей день символом надежности, качества и технологичности.
Категории: Двигатели BMW
BMN48-250I1-CS-M52-CA Запасной двигатель с пленочным воздуховодом
Распродажа!
BMN48-250I2-50-230/277 Замена замены Aire Captive Aire Motorbmn48-250i1-60-115. «Позвоните, чтобы узнать стоимость и время выполнения заказа».
Итого:
Всего надстроек:
+
Итого:
Хотели бы вы продлить 1-летнюю гарантию на этот продукт (ы)?? (Указанный сбор будет взиматься в зависимости от количества, выбранного для «этого» продукта). *Выбранная гарантия будет добавлена в качестве продления к включенным производителям на 1 год? *
Нажмите здесь, чтобы продлить гарантию на 1 год (включено)добавить 4 месяца — *всего за 16 месяцев*добавить 8 месяцев — *всего за 20 месяцев* добавить 12 месяцев — *всего за 24 месяца*
0,00 $
просматривать популярные варианты проводки и настройки клиентов.
Для получения подробной информации об этом процессе перейдите на страницу НАСТРОЙКА ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ/ИНДЮСЕРА. (Находится в разделе «Моя учетная запись AAIS»).
Нет, не пересылайте мой товар. Да, пересылайте мой товар.
$0,00
1а. — Я хотел бы, чтобы этот продукт был подключен, настроен и протестирован для этого напряжения и фазы…?*выберите вариант ниже*
[ОСТАВИТЬ КАК] -Настройка OEM (без изменений)? Поставляется без изменения напряжения. Если двигатель рассчитан на более чем одно напряжение, максимальное напряжение соответствует заводской конфигурации (например, двигатель 115/208 = 208 В, настроенный и поставляемый). *МЫ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ, ЕСЛИ ВЫБРАННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ПРОДУКТА*
[НАСТРОЙКА КАК] -110 В-1 фаза? Также известна как 100, 110, 115, 120 В, одна фаза
[НАСТРОЙКА КАК] — 208v-1ph? Также известен как 208, 220, 230, 240-вольтовая однофазная
[SETUP AS] -208v-3ph?Также известен как 208, 220, 230, 240-вольт, трехфазный
[SETUP AS] -460v-3ph?Также известен как 460- и 480-вольт трехфазный
[SETUP AS] -другое (пожалуйста, добавьте запрос напряжения/фазы в примечания к заказу при оформлении заказа)
Очистить выбор
2a.
— Я хотел бы, чтобы этот продукт имел следующую длину шнура/провода…?*выберите вариант ниже*
Конфигурация производителя (без изменений)2′ Шнур/провод 3′ Шнур/провод 4′ Шнур/провод 5′ Шнур/ Проволока 6 футов/провод 7 футов шнур/провод 8 футов шнур/провод 10 футов шнур/провод 15 футов шнур/провод 20 футов шнур/провод
$0,00
3а. — Я хотел бы, чтобы этот продукт имел штекер/соединение такого типа…?*выберите вариант ниже*
Конфигурация производителя (без изменений)Голые (оголенные) провода Тип A — (стандарт США, 2 контакта)Тип B — (стандарт США) 3 контакта) Lyall — (ПРЯМОЙ) Lyall — (90 ГРАДУСОВ) Тип C — (* НЕ США) 2 контакта типов E, F, J, K или N) Тип D — (* НЕ США) 3 контакта
0,00 $
- (добавлено) МОДИФИКАЦИЯ Стоимость: $0.00
- (оригинал) Стоимость ПРОДУКТА: $732.00
- Итого: 0,00 долл.
США
BMN48-250I1-CS-M52-CA Captive Aire
Добавить в «Запрос предложения»
Категория: Captive Aire Motors
- Описание
- Инструкция по установке
- Спецификация
- Габаритный чертеж
- Гарантия
ДВИГАТЕЛЬ – 1/3 л.с., 115/1/60, 1200 об/мин, изоляция класса B, двойная плоскость с разделением на 90 градусов, вал 1 13/32″, используется на колесах ERV размера 2, 3 и 4
Двигатель BMW M52TU | sportscarfreaks
На снимке выше изображен прекрасный кремовый рядный 6-цилиндровый двигатель, которым оснащен E46 320i M Sport моего отца. На сегодняшний день это одна из моих любимых конфигураций двигателя благодаря безупречной плавности хода.
Слегка толкните дроссельную заслонку, все 6 цилиндров работают вместе, чтобы обеспечить водителю плавное, но удовлетворительное ускорение. Ну, я отвлекся. Этот двигатель на фотографии выше — M52TU. Так что же такое М52ТУ?
M52TU в основном представляет собой разновидность семейства двигателей BMW M52, что означает, что это по-прежнему рядный 6 DOHC 24v с алюминиевым блоком (за исключением моделей для Северной Америки, в которых вместо этого использовался железный блок благодаря их топливу с высоким содержанием серы). Что отличает M52TU от обычного M52, так это то, что первый является значительно улучшенной версией последнего (TU означает Техническое обновление ). Это влечет за собой добавление таких функций, как двойной клапан VANOS и DISA.
VANOS относится к фирменной системе изменения фаз газораспределения BMW. Система существует в двух версиях: (1) Single VANOS (меняется только фаза впускного клапана) и (2) Dual VANOS (меняется фаза впускного и выпускного клапанов).
Одинарный VANOS используется в обычном двигателе M52; более продвинутый Dual VANOS используется в усовершенствованном двигателе M52TU, который использовался в E46 320i M Sport моего отца. Преимущество Dual VANOS по сравнению с Single VANOS заключается в непрерывной регулировке фаз газораспределения. Другими словами, это не переключатель включения/выключения, в котором изменение фаз газораспределения происходит в виде дискретных шагов (т. е. замедление впуска при низких оборотах, ускорение впуска при высоких оборотах и обратно к замедлению при снижении оборотов). Насколько я понимаю, Dual VANOS предлагает большую гибкость в выборе наиболее подходящей фазы газораспределения, а не ограничивается ступенчатой настройкой Single VANOS. Теоретически это еще больше повышает производительность и эффективность по сравнению с M52.
Еще одним дополнением к M52TU является клапан DISA, жаргон BMW для впускного коллектора переменной длины. Он добавляет дроссельную заслонку внутри впускного коллектора, которая открывается и закрывается, создавая динамический эффект длинного и короткого коллектора для лучшего заполнения цилиндров в более широком диапазоне оборотов и нагрузки.
Звучит так, будто M52TU превосходит M52, но действительно ли M52TU предлагает значительное улучшение по сравнению с M52? Давайте посмотрим на кривую производительности ниже:
| Источник: http://www.bmwtech.ru/pdf/e46/ST034/9%20Engines.pdf -мудрый. И M52, и M52TU выдают одинаковый пиковый крутящий момент, но последний достигает пика раньше, чем первый (3500 против 3950 у M52). Кроме того, пиковая мощность достигается при тех же 5500 об/мин, но с немного большей мощностью у M52TU (170 против 168 у M52). Добавление двойного клапана VANOS и DISA на самом деле не сильно увеличивает значение максимального крутящего момента. Как следует из приведенной выше кривой, вместо этого они увеличивают крутящий момент на низких оборотах. Что касается мощности, превосходный крутящий момент на низких оборотах обеспечивает более высокую мощность на низких оборотах для M52TU, хотя площадь под кривой меньше. Пиковая мощность достигается при одинаковых оборотах для обоих двигателей, но немного выше для M52TU. Наверх
|

США