Моющие присадки в бензин: рекомендации и советы по использованию

Содержание

Моющие присадки в автомобильное топливо. Виды и классификация.

Очищающие и октаноповышающие присадки для улучшения сгорания бензина

Основные эксплуатационно-качественные показатели бензина: показатели его испаряемости, детонационную стойкость и склонность к нагарообразованию.
Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность. Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число. При заправке автомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву и повышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям.

Октаноповышающие присадки

Для повышения октанового числа бензина  в России разрешены к использованию органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира.

Наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Это приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания. Ярким примером применение таких присадок служит красный налет на свечах зажигания.

Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие в бензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливной системы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается на процессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейся бензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, «провалами» и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходом топлива.

Также для поднятия октанового числа бензина может быть использован метил-третбутиловый эфир, его 10–15% добавка увеличивает октановое число бензина на 9–12 единиц. Метил-третбутиловый эфир  в составе бензина способен к вступлению в активную реакцию с содержащейся в атмосфере влагой, в результате которой происходит насыщение бензина водой. Вода, попадая в топливную систему автомобиля, в зависимости от времени года и разновидности топливной системы питания может привести к выходу из строя фильтрующих элементов и топливоподающей аппаратуры.  Одновременно она провоцирует появление коррозии в топливных баках, топливопроводе и на «зеркале» цилиндров автомобильного двигателя.

Моющие присадки

Как видно, использование практически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч (1500 км) километров пробега автомобиля.

В данном случае для автовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайний случай, то можно  не обращать никакого внимания на появление отдельных затруднений при работе двигателя и  ездить до «победного конца» (с ударением на последнем слове). Или если автовладелец  все-таки предпочитает выстраивать свои отношения с «железным другом» (и в этой фразе тоже будет правильнее сместить акцент на второе слово) в несколько ином ключе, можно посоветовать обратить внимание на моющие топливные присадки.

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению: очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают: комплексные концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители» топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия. Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.

Комплексные очистители топливной системы автомобиля

Комплексные  очистители топливной системы   предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включая удаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов. Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очистки топливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, что проходят регулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяина автомобиля с большим пробегом воспользоваться данным препаратом скорее всего обернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя «отъест» с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру (инжектора, бензонасос) и топливные фильтры.  

 


«Мягкие» очистители топливной системы автомобиля

Следующая группа «мягких» очистителей служит для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразных отложений, не затрагивая при этом твердого осадка. Благодаря настроенной таким образом активной формуле «мягких» очистителей их можно смело заливать в бак старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Но практикуя подобный — «мягкий» — подход к очистке топливной системы, хозяин автомобиля не вправе рассчитывать на получение быстрого результата, так как это во многом будет зависеть от степени загрязнения системы и эффективности каждого, отдельно взятого препарата в пересчете на пробег протяженностью в несколько тысяч километров. В отличие от производства концентрированных комплексных препаратов процесс производства «мягких» очистителей гораздо сложнее: в ходе него кроме проведения научно-исследовательских работ необходимо всестороннее тестирование полученного продукта. Выполнение всех этих условий под силу только серьезным производителям. Как правило, исходя непосредственно из названия такого препарата, нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится — «мягкому» или «комплексному концентрированному», так как в официальной классификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтому определить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействия присадки на углеводородные отложения.  

Присадки направленного действия

К числу химических средств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около +80 С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок.  

Наши моющие топливные присадки действуют именно по такому принципу, но помимо этого они также воздействуют и на само топливо. Вступая во взаимодействие с бензином или дизельным топливом происходит расщепление длинных молекул топлива на более легкие фракции, что приводит к лучшему окислению и обеспечивает полное сгорание бензина или дизтоплива в камере сгорания, а не в выхлопной трубе (как в ракетном топливе сгорание увеличивается в сопле Лаваля, а не  за его пределами). Все это эффективно очищает топливную аппаратуру, камеру сгорания инжекторных и карбюраторных двигателей.

Очищающие присадки для дизтоплива

Цетановое  число — определяющий показатель дизельного топлива, оказывающий существенное влияние на режимы работы двигателя. Оно влияет на мощность, экономичность, жесткость рабочего процесса, легкость пуска двигателя, расход топлива, дымность отработанных газов. Современные высокооборотные  дизельные  двигатели, рассчитанные на  дизельное   топливо  с  цетановым  числом 51-53 единицы, на практике не могут выдавать заявленные мощностные показатели при работе на низкоцетановом топливе.  Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше цетановое число, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя, особенно в зимний период.

Цетановое  число дизельного топлива производства российских НПЗ, как правило, составляет 45-48 единиц. Поэтому появляется необходимость увеличивать  цетановое  число специальными присадками, но это может оказывать побочное воздействие на другие показатели дизельного топлива.
В дизельное топливо ЭКТО, изготавливаемое ЛУКОЙЛом, входит, наряду с противоизносной,   цетаноповыщающей  и депресорно-диспергирующей присадкой, также моющая присадка. Однако введение этих присадок в топливо приводит к загрязнению отложениями камеры сгорания. Моющая присадка отмывает впускной клапан, но увеличивает нагары на поршне и в камере сгорания, что в свою очередь со временем приводит к ухудшению выбросов и эксплуатационных параметров, повышению износа двигателя.

Моющие дизельные присадки

Малейшее загрязнение, приводит к изменению качества работы распылителей, а это неизбежно сказывается на работе двигателя – потеря мощности, перерасход топлива. Кроме того, возникающие со временем отложения на поршневых кольцах приводят к падению компрессии, что так же неблагоприятно сказывается на работе дизельного двигателя. Регулярная очистка топливной системы, поршневых колец, камер сгорания буквально дает двигателю второе дыхание, не говоря уже о том, что продлевает его жизнь. Причем, учитывая специфику дизелей, в теплое время года хозяин машины может не заметить тревожных сигналов к тому, что время провести очистку. Зато с наступлением холодов есть риск столкнуться с серьезными проблемами работы двигателя. Чтобы избежать осложнений, разумно позаботиться о своей машине заранее.

Производимая нами присадка для дизельных топлив — присадка направленного действия. Ее принцип действия аналогичен нашей топливной присадки для бензина. Активация происходит при температуре свыше 80 градусов, что позволяет эффективно бороться с углеродистыми образованиями в топливной аппаратуре и нагарообразованием на деталях камеры сгорания.
При добавлении нашей присадки задержка начала реакции горения, горение начинается при более поздних углах п.к.в., процесс затягивается, относительная скорость догорания топливного заряда возрастает. Это приводит к процессу догорания топлива, т.е. возрастает масса нефтепродуктов догорающих в этой фазе. В конечном итоге имеем снижение дымности двигателя и удельного расхода топлива.
Регулярное использование наших качественных моющих присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок и поршневых колец. В зависимости от своего назначения активная формула дизельных моющих присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетанового числа, обладает смазывающим эффектом.

ПРИСАДКИ ДЛЯ СЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Когда не было или почти не было ограничений на количество вредных выбросов, норма на содержание серы нужна была только для того, чтобы она не вредила двигателю.
Этот подход в производстве топлива не был таким затратным, как сейчас, и приходится на период с 1950 до 1970 гг.

В то время «сернистым» считалось топливо, имеющего в составе 1% серы, «малосернистое» ограничивалось 0,2%. Кроме износа узлов и деталей дизельного двигателя проблемы не видели. Беспокоили также и отложения на металле, образовавшиеся при сгорании серных соединений SO3 и SO2.
В основном эти соединения выбрасываются из двигателя вместе с отработанными газами. Другая же часть данных серных продуктов вступает во взаимодействие с водяным паром, и образует серную и сернистую кислоты.

Результат их воздействия на двигатель следующий:

  • увеличение коррозии на деталях поршневой группы;
  • образование нагара снижает теплоотдачу от поршня;
  • нагар ограничивает подвижность колец, и компрессия снижается.

Топливо с большим процентом серы требует более частых замен масла, пробег таких двигателей меньше.
Сейчас обстановка несколько другая. Лимиты изменились в разы:

  • сернистое топливо содержит 0,2% серы;
  • малосернистое – 0,035%.

Вся причина в том, что начали бороться и за состояние окружающей среды.
Парк машин вырос многократно и чтобы спасти природу, ужесточили нормы выбросов в атмосферу всего того, чем автомобиль ее загрязняет.

 АКТИВНАЯ ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельного топлива оказывает влияние на структуру топлива и непосредственно на процесс горения. Происходит  структурирующее (упорядочивающее) воздействие на молекулы дизельного топлива. Углеводороды топлива приобретают упорядоченное состояние и равномерно распределяются по объему. 
У такого структурированного топлива уменьшается реологическая вязкость. Это обеспечивает более мелкий распыл и высококачественное смешение топлива с воздухом. Активатор также воздействует непосредственно на реакции окисления (горения) углеводородов замедляя процесс горения на начальной стадии, а затем многократно его ускоряя.
Увеличивается полнота и скорость сгорания. Максимальное выделение энергии происходит при наиболее выгодном положении коленчатого вала. Уменьшается нагрев двигателя и тепловые потери с выхлопными газами, а полезная теплоотдача топлива возрастает. Увеличивается мощность, улучшается динамика автомобиля, при неизменных режимах движения расход дизельного топлива снижается на 10-15 %. Заметно уменьшаются вибрации и шум двигателя. Понижается дымность и токсичность выхлопных газов.

Содержащиеся в топливе сернистые соединения в виде органических тиолов, сульфидов и дисульфидов (в том числе в составе гетероциклических соединений) достаточно легко расщепляются по связям S — H (энергия связи 83 Ккал/моль), S — С (65 Ккал/моль) и S — H (54 Ккал/моль) и окисляются кислородом. Этот процесс катализируется присадкой.
При недостатке кислорода, а на всех двигателях установлен лямбда-зонд, поддерживающий стехиометрическое соотношение кислород — топливо, сульфидная сера сгорает не до SO2, а по уравнению до элементарной серы:

S-2 + O2 ® S0 + 2О-2 + Q
где:     Q — выделяемое тепло.

Кроме того, известно, что под действием специальных катализаторов при t > 500°C диоксид серы способен вступать в реакцию взаимодействия с оксидом углерода:

SO2 + 2CO ® S0 + 2CO2 + 52 Ккал

В присутствии следов воды, которая всегда содержится в отработавших газах, возможно протекание окислительно-восстановительного процесса:

2S-2 + SO2 ® 3S0 + Q

Все эти реакции приводят к образованию элементарной серы, которая выносится с выхлопом.

 

На каких двигателях моющий бензин действительно эффективен — Российская газета

На многих сетевых АЗС продают моющий бензин, который стоит дороже обычного, но, по данным производителей, обладает очищающими мотор свойствами. Насколько он помогает в работе техническим системам?

Из-за некачественного бензина двигатель быстро загрязняется, на внутренних поверхностях нарастает налет. В камере сгорания тоже прибавляются отложения, попадание такого топлива в картер сказывается и на характеристиках моторного масла. Недогоревшие пары бензина оседают в выпускных клапанах и катализаторе.

Еще одно следствие некачественного топлива — загрязнение форсунок, из-за чего меняется форма факела распыления. Нагар на впускных клапанах снижает их пропускную способность и подвижность. Для очистки всех этих отложений производители рекомендуют использовать топливо с моющими присадками.

Согласно ГОСТ Р 51866-2002 сорта топлива 5 и 6 могут иметь различные химические добавки, пишет aif.ru. Они называются присадками и могут обладать антидетонационными, антикоррозийными, антистатическими, антиокислительными свойствами. В том числе — и моющими. То есть удаляющими уже имеющийся налет и препятствующими его дальнейшему отложению.

Эксперименты показали, что такие присадки действительно работают. Наибольший эффект виден на двигателях с распределенным впрыском топлива. Такой бензин помогает очистить форсунки и убрать налет на впускных клапанах и в камере сгорания.

А вот в моторах с непосредственным впрыском моющее топливо не справляется с налетом на впускных клапанах. Но форсунки и камеры сгорания он очищает нормально.

После использования моющего бензина улучшаются и показатели работы мотора. Эксперименты показали прирост расхода воздуха. Впускная система способствовала лучшему наполнению цилиндров. Мощность двигателя вырастала в среднем на 7 процентов, а расход топлива снижался на 8 процентов.

Однако моющие сорта бензина не рекомендуется использовать для старых карбюраторных моторов. У таких двигателей топливо поступает в цилиндры не за счет работы форсунок, а с помощью атмосферного давления. Карбюратор чистится иным способом. Да и количество накопленного в старом двигателе налета таково, что постепенное его удаление может оголить зазоры в поршнях. Компрессия упадет, а мощность двигателя снизится.

Вывод — моющие сорта бензина рекомендуются современным двигателям. Они действительно помогают очистить технические узлы от нагара и помогают предотвратить его дальнейшее отложение.

Стоит ли тратиться на дорогой моющий бензин — Российская газета

Фирменные разновидности топлива можно встретить почти на каждой заправке, многие нефтеперерабатывающие компании стали изготавливать так называемый моющий бензин. Действительно ли он лучше обычного и в какие автомобили его заливать не стоит?

Обычный бензин, изготовленный выпариванием нефти, сейчас не встретишь. Топливо классов 5 и 6, разрешенных законодательством, содержат в своем составе присадки — химические добавки, влияющие на его свойства. Они могут быть антистатическими, антиокислительными, антидетонационными, антикоррозийными и моющими, пишет aif.ru.

Эти добавки могут комбинироваться различным образом. Производители утверждают, что современный бензин АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 даже способен снижать расход топлива, не говоря уж о защите от коррозии, уменьшении выработки трущихся деталей и прочих чудесах.

Моющий бензин призван чистить двигатель от нагара и маслянистых отложений, которые ухудшают работу системы впрыска. Правда, эффект от такого топлива проявится после прохождения автомобилем 2-3 тысяч километров на моющем бензине. Впускные клапаны очищаются в первую очередь, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Готовится более качественная смесь и стабилизируется процесс сгорания. В результате мощность двигателя возрастает более чем на 7 процентов, а расход топлива снижается как минимум на 8.

Каким двигателям показан моющий бензин? Главным образом тем, у кого есть распределенная система впрыска. То есть современным автомобилям. Моторы с непосредственным впрыском моющий бензин воспримут нормально, но он очистит только форсунки и камеры сгорания, а не клапаны.

Бесполезно моющее топливо для карбюраторных двигателей. Там нет форсунок, топливо поступает в цилиндры благодаря атмосферному давлению.

А еще старые карбюраторные моторы успели обрасти таким налетом, что его постепенное растворение обнажает застарелую выработку. Получившиеся зазоры в кольцах способствуют снижению компрессии, мощность работы двигателя падает. Таким моторам достаточно обычных сортов топлива, чтобы защищать систему от дополнительных отложений.

Моющие присадки для моторных топлив

Как увеличить срок службы и повысить мощность двигателя? Как сэкономить топливо, снизить токсичность выбросов автомобиля и уменьшить влияние транспорта на окружающую среду?

Нормы Euro 5 и Euro 6 в области выбросов транспортных средств сфокусированы на решении проблемы снижения эмиссии парниковых газов (СО2, NOx) и твердых частиц. Цель номер 1 для ЕС углекислый газ. В развитых странах показатель выбросов двуокиси углерода в последние годы вошел в число основных характеристик автомобиля. Сегодня в ЕС максимально допустимый объем выбросов составляет 130 г/км. К 2021 году этот порог должен снизиться до 95 г/км, а к 2030 г. – до 66 г/км.

Сократить количество выбросов углекислого газа возможно только путем снижения расхода топлива, так как масса CO2, выбрасываемая автомобилем, и количество потребленного топлива напрямую зависят друг от друга. Норма выбросов углекислого газа в 95 г/км соответствует расходу топлива 4 литра на 100 км. Эти проблемы в настоящее время решаются за счет совершенствования автомобильных технологий, а основные показатели качества топлив практически не затрагиваются.

Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива

Новый этап в эволюции технологии автомобилестроения – двигатели с прямым впрыском топлива в камеру сгорания (Direct Injection Spark Ignition – DISI). Уникальная система впрыска DISI и высокая компрессия обеспечивают лучшую эффективность работы по сравнению с традиционными двигателями. Эта конструктивная концепция позволяет создать практически чистый автомобиль с минимальным расходом топлива и низкой токсичностью выхлопа, сохраняя при этом максимальную мощность транспортного средства.

Особенности эксплуатации двигателей прямого впрыска

Основными недостатками бензинового двигателя прямого впрыска являются сложность этой системы и, как следствие, её высокая стоимость. Главный элемент системы подачи топлива – инжектор высокого давления. Форсунки в двигателе работают в очень жестких условиях, так как непосредственно контактируют с камерой сгорания. Твердые продукты горения могут способствовать образованию отложений на игле топливной форсунки, а также внутри сопловых отверстий. Отложения, образующиеся в сопловых отверстиях и на внешней поверхности форсунок, приводят к уменьшению поперечного сечения отверстий, ограничивая поток топлива и нарушая оптимальную схему впрыска. По словам технических специалистов, забитые форсунки – это проблема всех двигателей прямого впрыска, независимо от конструкции. Для моделей, наиболее склонных к накоплению отложений, уже через 5 000 миль, а для других – через 15 000 – 30 000 миль из-за засорения форсунок наблюдается снижение потока топлива на 27–30%. При этом промывка дозировочного блока малоэффективна. Эта проблема может быть решена только его заменой.

Контроль образования отложений

Двигатели прямого впрыска особенно требовательны к качеству топлива, так как всего лишь одна заправка некачественным бензином может вызвать перебои в работе автомобиля и значительно сократить ресурс его работы. Для сохранения работоспособности двигателя, а также высокой топливной экономичности, крайне важно обеспечить чистоту топливной системы в процессе работы.

Последние зарубежные исследования направлены на изучение возможности обеспечения при помощи присадок чистоты топливных форсунок бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Исследования и испытания показали, что различные типы моющих присадок способны сохранять чистоту новых инжекторов двигателей прямого впрыска, а также способны очищать осевший нагар.

Для оценки способности топлив с присадками поддерживать чистоту форсунок современных двигателей используется стандартный метод CEC TDG-F-113. Испытания проводятся в стендовых условиях на двигателе Volkswagen EA111 CAVE – это современный турбированный 1,4 литровый двигатель прямого впрыска с мультисопловыми форсунками. Отложения, образующиеся в сопле инжектора, приводят к уменьшению поперечного сечения отверстий, ограничивая поток топлива. Для получения топливовоздушной смеси стехиометрического состава, электронная система управления двигателем увеличивает время впрыска. Критерием оценки является изменение времени впрыска (change of injection time), свидетельствующее о наличии отложений в отверстиях топливных форсунок, выраженное в процентах. Для топлив без присадок изменение времени впрыска может составлять 20-25%.

Современные пакеты моющих присадок для автомобильных бензинов позволяют эффективно контролировать образование отложений в двигателях прямого впрыска последнего поколения.

На рисунке представлен график и фото форсунки, иллюстрирующие способность современных пакетов присадок поддерживать в чистоте топливные форсунки двигателей с прямым впрыском. При работе двигателя на топливе с пакетом присадок форсунки остаются чистыми, двигатель работает стабильно, изменение времени впрыска составляет ± 0% по сравнению со стартовым значением. Добавление современных пакетов присадок в автомобильные бензины позволяет поддерживать чистоту, а также восстановить работоспособность топливных инжекторов непосредственно в процессе эксплуатации без ремонта и промывки.

Благодаря эффективному горению, снижается расход топлива и уменьшается количество выбросов выхлопных газов и СО2 в атмосферу. Обеспечение работоспособности дозировочного блока позволяет повысить надёжность работы топливной аппаратуры.

Современные дизельные двигатели Common-rail

Экологические показатели дизельных двигателей до последнего времени значительно уступали современным бензиновым двигателям. Ситуация изменилась в связи с внедрением дизелей так называемой системы Common-rail. В таких двигателях топливный насос высокого давления подает горючее в общий трубопровод — топливную рампу, которая играет роль ресивера. Топливо при этом находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным. Управление форсунками осуществляется не старым гидромеханическим способом, а с помощью компьютера.

Такие особенности дизеля, как экономичность, высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а также доступное топливо делают его более предпочтительным вариантом по сравнению с бензиновым двигателем. Дизельный двигатель экономичнее бензинового и расходует в среднем на 15-30% меньше топлива. Экологические характеристики дизельного двигателя также выше, чем у бензинового.

Особенности образования отложений в дизельном двигателе системы Common-rail

Эксплуатация современных двигателей с прямым впрыском системы Common-rail сопровождается образованием отложений в топливных форсунках. Часто возникновение проблем в системе питания провоцирует дозировочный блок. Если в топливной рампе наблюдается недостаточное или повышенное давление, то причина, скорее всего, кроется в неадекватной работе дозировочного блока. Он, в свою очередь, являясь прецизионным изделием, крайне чувствителен к образованию отложений. По сложности современный дизельный двигатель не уступает бензиновому. Ужесточение экологического законодательства постоянно диктует новые требования к конструкции двигателя, которые сопровождаются постоянным усложнением форсунок. Так, двигатель Peugeot DW 10 с нормами выбросов Евро-5 имеет форсунки с шестью инжекторными отверстиями размером 110 микрон. Форсунка двигателя конструкции Евро-6 имеет 24 инжекторных отверстия диаметром всего 80 мкм. Сопла современных форсунок лишь немногим больше диаметра человеческого волоса. Кроме того, они имеют сложную геометрию, с закруглениями. Все это делает их особенно подверженными к образованию отложений. Увеличение давления впрыска топлива и рабочих температур двигателя усиливают тенденцию к закоксовыванию инжекторов. Воздействие отложений на прецизионную пару блока приводит к зависанию его штока, что выражается в нерегулируемой подаче топлива в цилиндры. При этом, как и в случае с бензиновым двигателем, промывка дозировочного блока малоэффективна. Проблему решает только замена его новым. Но и она в некоторых случаях приносит лишь временный эффект.

В отличие от форсунок старых конструкций, в современных двигателях прямого впрыска отложения формируются в других областях. Внутри и вокруг распылительных отверстий образуется углеродистый нагар – «внешние отложения». Помимо отверстия сопла, внутри корпуса инжектора, на поршне и игле форсунки образуются «внутренние отложения»

Условия сгорания (давление, температура) приводят к образованию отложений, отличающихся по составу от образующихся в классических дизельных двигателях. Существуют два различных типа внутренних отложений в инжекторах. Первый тип — восковые отложения, или «мыло». Второй тип — углеродистые, имеющие вид лаковой пленки

Отложения внутри сопла могут вызвать залипание подвижных частей, это нарушает контроль за впрыском топлива. Неэффективное горение топлива может привести к падению мощности, ухудшению топливной экономичности, увеличению эмиссии токсичных выбросов, а также к выхлопам в виде черного дыма. Увеличение количества отложений может привести к потере управляемости автомобилем и к проблемам с запуском.

Для сохранения мощности двигателя и высокой топливной экономичности крайне важно обеспечить чистоту топливной системы в процессе работы.

Борьба с отложениями в дизельном двигателе

Прогресс в области технологии автомобильных двигателей постоянно диктует новые требования к присадкам для топлив. Многие присадки предыдущего поколения не способны контролировать образование внутренних отложений. Современные тенденции в автомобилестроении приводят к появлению новых многофункциональных присадок к моторным топливам. Пакеты присадок последнего поколения обеспечивают высокую эффективность по защите всех типов дизельных двигателей, включая самые современные системы Common Rail от всех видов отложений, как внешних, так и внутренних.

Для изучения образования отложений в распылительных отверстиях топливных инжекторов современных двигателей Common-rail используется стандартный метод СЕС F-98-08 на двигателе Peugeot DW10В. Испытания проводятся циклами, общая длительность испытаний составляет 60 часов. В процессе испытаний каждый час регистрируется изменение мощности двигателя. Критерием оценки является изменение мощности, которое определяется уровнем загрязнения топливных инжекторов. В соответствии с последними требованиями Всемирной топливной хартии падение мощности не должно превышать 2%. Этот метод позволяет напрямую проследить взаимосвязь между эксплуатационной эффективностью работы двигателя (мощностью) и чистотой топливной системы. Многочисленные испытания на двигателе Peugeot DW10В показывают, что топлива, представленные на европейском рынке, не обеспечивают выполнение требований ВТХ по этому показателю (потеря мощности менее 2%). Причем снижение мощности составляет 7-9%, а в некоторых случаях превышает 12-13%. Такое падение мощности дизельного двигателя вызвано образованием отложений на элементах топливных форсунок. Как показывают испытания, добавление пакетов моющих присадок в дизельное топливо препятствует потере мощности за счет предотвращения образования отложений. Если в двигателе уже имеются отложения, эксплуатация на топливе с многофункциональным пакетом присадок может восстановить 100% первоначальной мощности двигателя (до уровня нового) за счет очистки топливных форсунок

Для изучения образования внутренних отложений используется стандартный метод СЕС F-110-16 на двигателе Common Rail DW 10C, основанный на оценке влияния внутренних отложений на холодный запуск двигателя. Испытания проводятся циклами: 5 циклов по 6 часов каждый с остановками двигателя на 8 часов. После запуска холодного двигателя измеряется температура отработавших газов (холостой ход, 2000 об/мин).

Значительные колебания температуры отработавших газов указывают на наличие внутренних отложений. После их удаления при работе автомобиля на топливе с многофункциональным пакетом присадок работа двигателя стабилизируется. Для оценки наличия внутренних отложений используется рейтинговая система: рейтинг рассчитывается исходя из различия в температурах отработавших газов по каждому цилиндру, рейтинг 10 свидетельствует об отсутствии внутренних отложений. Рейтинг менее 8 – наличие внутренних отложений, характеризующихся различиями в температурах отработавших газов при холодном старте и вибрацией двигателя. Испытания, проведенные разными методами, на двигателях различных конструкций и поколений подтверждают способность современных многофункциональных пакетов присадок поддерживать идеальную чистоту всех типов дизельных двигателей, включая самые современные двигатели системы Common Rail, а также обеспечивать очистку топливных инжекторов от всех видов отложений (внешних и внутренних).

Даже самое высококачественное топливо в процессе эксплуатации образует отложения в топливных форсунках. Появление отложений в двигателе неизбежно, но их количество можно контролировать и, таким образом, поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии. Именно для этого предназначены современные пакеты моющих присадок в качестве «средства быстрого реагирования».

Дарья Федосеева, менеджер по технической поддержке, отдел «Специальные химикаты для топлив и масел», BASF в России и СНГ

Никитина Елена Андреевна к.т.н., технический консультант, отдел «Специальные химикаты для топлив и масел», BASF в России и СНГ

ЛУКОЙЛ — Инновационное топливо ЭКТО

ЭКТО — это линейка инновационных топлив, соответствующих европейскому уровню качества. ЭКТО стало первым в России топливом с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Оно соответствует требованиям стандарта ЕВРО-5. 

Входящие в состав топлив сбалансированные пакеты присадок позволяют защитить двигатель и уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах.

Каждый из бензинов в линейке продуктов обладает своими уникальными свойствами и идеально подходит для любых моделей легковых и грузовых автомобилей.

Преимущества топлива ЭКТО


Ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и условиям эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания обуславливает необходимость применения разнообразных присадок к моторным топливам. Присадки предназначены для улучшения эксплуатационных и экологических свойств моторных топлив и позволяют защитить двигатель, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и придать топливу отличительные свойства.

Чистый инжектор

Поддержание чистоты топливной системы гарантирует максимальное распыление и полноту сгорания топлива, обеспечивает стабильную мощность, экономию топлива и снижение вредных выбросов.

Защита от коррозии

Антикоррозийные и противоизносные компоненты присадок обеспечивают покрытие металлических поверхностей защитной пленкой, что, в свою очередь, предотвращает коррозию.

Меньше отложений

Моющие компоненты присадок значительно снижают отложения на клапанах, что улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

Защита от образования эмульсии

При попадании влаги в бензобак специальный компонент присадки предотвращает образование эмульсии с водой.

Модификатор трения

Наличие модификатора трения в топливе ЭКТО снижает  механическое трение в зоне цилиндров и обеспечивает великолепную маневренность за счет моментального увеличения мощности при различных режимах работы двигателя.

Удаление отложений на форсунках

Предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

Хорошее распыление

Поддержка распылительных свойств форсунок в дизельных двигателях.

Уменьшенное пенообразование

Наличие антипенного компонента в топливе ЭКТО обеспечивает более полное заполнение топливного бака и сокращает время на полную заправку.

Вас может также заинтересовать

Присадка на дорожку – Автомобили – Коммерсантъ

Давно известно, что разбавлять топливо некрасиво и незаконно. Другое дело — добавлять в него то, что помогает топливу сгорать полностью и максимально эффективно для вашего автомобиля. «Автопилот» решил разобраться, как сегодня нам заправляют баки.

Валерий Чусов Фото ЛУКОЙЛ

Главная задача топлива — сгореть. Однако на пути превращения из жидкости в газ и энергию оно должно выполнить еще несколько функций. Правильное топливо не только даст максимальную мощность при минимальном расходе, но еще и поможет двигателю работать дольше и более стабильно.

Двигатель — сердце автомобиля, топливо — кровь… Аналогия привычная, но неправильная. Тут скорее уместно сравнение с желудком и едой. Не зря узлы для подачи топлива в цилиндр вместе составляют «систему питания». Как всякая еда, топливо должно быть сбалансированным. И в этой области в последние годы произошло много изменений. Современное топливо представляет собой коктейль с совсем непростым составом. Хотя на самом деле бензин уже давным-давно не просто чистый продукт нефтепереработки. В его состав входят присадки разного назначения. Большинство из них добавляют совсем чуть-чуть — это могут быть доли процента, — но зависит от них очень многое.

Тяжесть свинца

Идея улучшать бензин добавками появилась в двадцатые годы. Это были времена, когда автомобиль стал массовым, по крайней мере в США, а двигатели стали более совершенными — такие моторы нуждаются в топливе с четко заданными свойствами.

Самой известной присадкой стал тетраэтилсвинец, который повышает октановое число бензина. Высокооктановый бензин позволяет повысить степень сжатия двигателя, то есть дает возможность увеличить мощность двигателя при том же рабочем объеме. Тетраэтилсвинец применяли практически во всем мире до семидесятых годов. Перестали, когда было доказано, что он создает риск отравления и накапливается в организме. В то же время уже стали распространяться каталитические нейтрализаторы, которые тетраэтилсвинец выводил из строя.

Сегодня для повышения октанового числа применяют другие вещества — в основном это метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). Он несколько уступает своему вредному предшественнику по параметрам, зато нетоксичен и обеспечивает более полное сгорание. В общем — идеальная добавка в нашу эпоху борьбы за чистоту воздуха. В топливе с октановым числом 95 и 98 может содержаться до 15 процентов МТЭБ.

Чистота – залог здоровья

Самые известные присадки сегодня — моющие. Конструкция современных двигателей доведена почти до предела эффективности. Конструкторы борются буквально за каждый процент снижения расхода топлива. Ведь чем меньше мы его сжигаем в моторе, тем меньше выбросы углекислого газа и отравляющих веществ. Для этого инженеры придумывают системы впрыска топлива со сложными алгоритмами, которые должны формировать в цилиндре топливовоздушную смесь с точными параметрами для каждого режима работы. В них используются прецизионные детали, зазоры между которыми рассчитаны до микронов. Какие-то загрязнения в топливе, несмотря на фильтры, могут оседать в системе питания. И когда топливо попадает в цилиндр, то она сгорает, и, увы, не всегда полностью. Образующийся нагар осаждается на клапанах и других деталях, и это искажает тщательно рассчитанную форму камеры сгорания и меняет зазоры клапанов, от которых зависит формирование топливовоздушной смеси. Клапаны и их седла теряют гладкость, создают лишнее сопротивление воздуху, и меняется пропускная способность клапанов и фактические зазоры. Двигатель работает хуже. Да, не только для людей чистота — залог здоровья, механизмы тоже нуждаются в чистке. Разбирать двигатель через каждые несколько десятков тысяч километров было бы не очень экономичным решением, поэтому уже давно для этих целей применяют моющие присадки.

В США есть даже требования к чистоте топливной системы, и применение моющих присадок к бензину является обязательным как в США, так и в Европе. В России топливо с моющими присадками выпускается производителями по собственной инициативе и, как правило, продвигается как особая разновидность. Так, ЛУКОЙЛ использует для таких топлив обозначение ЭКТО. Помимо наличия присадок эта линия топлива сама по себе отличается улучшенными характеристиками. Ну а присадки делают очень хорошее топливо — непревзойденным.

Дизели используются преимущественно на коммерческих автомобилях, и для их владельцев даже несколько процентов выигрыша мощности очень важны. Ведь это означает, что на перевозку того же груза с той же скоростью машина тратит на несколько процентов солярки меньше. Плюс продление срока службы двигателя, которое также обеспечит экономию.

Полезный бензин

Многие годы эволюции позволили повысить их эффективность. Компания «ЛУКОЙЛ» для своего бензина ЭКТО использует пакеты присадок HiTEK 6340L и 6437L. В их состав кроме моющего агента входят компоненты, усиливающие его эффективность. Жидкость-носитель способствует стеканию остатков с клапанов, чтобы уменьшить вероятность залипания. Растворитель повышает текучесть, что особенно важно при низких температурах. Деэмульгатор необходим, чтобы предотвратить образование топливо-водяной эмульсии — моющий агент повышает вероятность этого, а эмульсия позволяет воде проникать в систему питания, повышая вероятность коррозии. От коррозии должен защищать ингибитор, который также входит в пакет: он покрывает бак и систему подачи топлива защитной пленкой. В состав пакета 6437L входит и модификатор трения — именно трение является одним из важных источников потерь энергии в двигателе. И если моющие присадки обеспечат повышение эффективности сгорания топлива, то модификатор трения поможет не потерять достигнутые преимущества.

Эффект от моющих присадок в топливе довольно значительный: мощность двигателя может вырасти на несколько процентов, снижается и расход топлива. На самом деле никаких чудес: двигатель просто возвращается к своему исходному состоянию и работает как положено.

Выгодный дизель

Заметный эффект дает применение топлива с моющими присадками ЭКТО на дизелях. Двигатели с воспламенением от сжатия оснащаются сложной системой впрыска топлива и более чувствительны к загрязнениям. А ведь плохая работа форсунок приводит к ухудшению распыления топлива, процессы в цилиндре идут не так, как было запланировано, и в итоге происходит снижение отдачи и ухудшение экологических параметров двигателя. Кстати, в нашем климате важно и то, что нарушение работы форсунок приводит к ухудшению холодного старта двигателя.

По данным компании «ЛУКОЙЛ», уже за тридцать часов работы на топливе среднего качества мощность двигателя может снизиться на величину до 9 процентов! Применение топлива ЭКТО Diesel поможет вернуть мощность в норму.

Для дизельного топлива ЛУКОЙЛ использует пакет присадок производства концерна BASF — одного из ведущих производителей различных химических продуктов. Присадка под названием Keropur DP ECTO разработана специально по заказу российской компании. Производители присадок подбирают их состав под требования заказчика, поэтому они могут давать разный эффект. Опыт и исследовательские данные крупной компании, такой, как ЛУКОЙЛ, позволяют поставить задачу так, чтобы результат был оптимизирован под российские условия эксплуатации.

Применение топлива с Keropur DP ECTO позволит как очистить двигатель от уже накопившихся отложений, так и предотвратить образование новых. Результат — повышение мощности на величину до 9 процентов, снижение расхода топлива — до 5 процентов. Вот он, эффект чистоты!

Опасные и безопасные присадки для топлива

Чтобы улучшить качество работы двигателя, в топливо рекомендуют добавлять присадки. Как разобраться в представленных на рынке, выбрать правильную, если уж принято решение – улучшать бензин, чтобы не навредить транспортному средству? Ведь применение некоторых из них чревато не только заменой форсунок, бензонасоса и дозатора распределителя, но и проблемами со здоровьем.

Присадки, которых следует избегать

  • Тетраэтилсвинец («этил»)

Считается, что это вещество снижает шум, задымление и повышает мощность. Вместе с тем «этил» – сильный яд. Переходя в моторе в парообразное состояние, он проникает с воздухом в организм, просачиваясь, в том числе, через кожу. Вызывает отравления, поражения нервной системы, приводит к инвалидности и смерти. Рациональнее купить топливную карту «Газпромнефть» и ездить на качественном бензине, чем так рисковать своим здоровьем.

С помощью 500 г нафталина на 10 л топлива октановое число увеличивают примерно на 3-4 единицы. При этом оно оставляет много нагара, увеличивает объем выхлопных газов. Кристаллы забивают бензонасос, форсунки, шланги.

5-20 % спирта увеличивают октановое число, активизируют сгорание топлива, повышают мощность и КПД мотора. Однако при этом страдают прокладки в двигателе. Со временем начинают стучать клапана, заметна детонация.

При самостоятельном превышении нормы метилбутилового эфира, он же ацетон, образуются вредные примеси – эффект противоположный (октановое число снижается).

С его помощью также можно повысить октановое число, но велик риск выхода из строя нейтрализаторов и свечей. Мощность мотора падает, появляется сизый дым из выхлопной трубы.

Результат такого вмешательства – красный нагар на свечах и цилиндрах, что значительно сокращает срок службы двигателя.

  • Бензол, толулол.

Кто не хотел бы повысить октановое число на 10 %? Но мало кто задумывается, что такая присадка-растворитель уничтожает эластичные детали и приводит к серьезной коррозии.

Какие присадки можно использовать

Владельцы топливных карт «Газпромнефть» для юридических лиц редко используют присадки, поскольку им и так доступен качественный бензин или ДТ. Остальным же можно порекомендовать с осторожностью применять:

  • Метилтретбутиловый эфир: кислород в его составе улучшает сгорание и снижает выбросы, однако при превышении нормы теряется мощность и на деталях топливной системы появляется ржавчина.
  • Монометиланилин: снижает детонацию в концентрациях до 1,3 %, в противном случае образуется нагар, а при вдыхании паров вещества возможно отравление.

Безвредными считаются моющие присадки, в составе которых – деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и моющие компоненты, в основном ПАВ. Главное – не превысить дозировку более 10 %, иначе двигатель не заведется.

Читайте также: Суррогатное топливо – перспективы и реальность или «Газпром Нефть»: оценка перспективы на 2030 год и далее

Моющие средства в бензине могут иметь большое значение для вашего автомобиля

Моющие средства в бензине не потребовались до 1996 года. Раньше у вас было намного больше отложений в двигателе, потому что бензин не содержал ничего, что поддерживало бы двигатель в чистоте.

Моющие средства важны, потому что они содержат детали топливной системы в чистоте и предотвращают накопление нагара на таких участках, как форсунки, впускные клапаны и поверхности камеры сгорания. Эти отложения связаны с серьезными проблемами — они могут нарушить нормальный воздушный поток, повлиять на соотношение топливо / воздух, снизить экономию топлива, привести к неполному сгоранию и увеличить выбросы транспортных средств.Все проблемы, которые могут стоить вам денег.

Для борьбы с этой проблемой и попыток навести порядок, EPA в 1996 году установило минимальный стандарт моющей способности бензина. Они назвали это LAC — с самой низкой концентрацией присадок . Это был огромный шаг на пути к очистке окружающей среды. Хотя это было намного лучше, чем предыдущая ситуация (то есть лучше, чем ничего), некоторые автопроизводители посчитали, что этот стандарт LAC недостаточно эффективен для уменьшения отложений на впускных клапанах.

Перенесемся в 2004 год, и вы получите обозначение Top Tier как более высокий стандарт концентрации моющего средства в бензине. Группа крупных автопроизводителей, таких как Honda, Ford и Toyota, собралась вместе и разработала новые рекомендации по более высокому минимальному количеству моющих средств для бензина. Все они считали, что это будет намного лучше для достижения первоначальной цели — в первую очередь требовать наличия моющих средств в бензине. И исследования показывают, что это работает.

Группы, подобные AAA, с тех пор провели исследования бензина высшего уровня по сравнению с бензином только с самой низкой концентрацией присадок, чтобы увидеть, действительно ли это имеет значение.Результаты их исследований, в которых использовались оба вида бензина по стандартным схемам движения с последующим измерением образовавшихся отложений, показывают, что бензины высшего уровня уменьшают образование отложений в двигателе в 19 раз.

Это огромная разница, которая приводит AAA к выводу, что использование бензина не высшего класса может стоить вам денег за счет снижения экономии топлива до 4%. Таким образом, совершенно очевидно, что уровни моющего средства в бензине действительно имеют измеримое и значимое значение.Однако только 12% водителей выбирают бензин из-за того, что они знают о моющих средствах в бензине. Это должно означать, что большинство водителей действительно не знают, в чем разница.

Мораль этой истории заключается в том, что бензины высшего уровня стоит использовать. Но если вы не знаете, где их найти, или не хотите переключаться с местной станции, на которой вы привыкли покупать, альтернативой является обработка вашего бензина топливной присадкой, содержащей добавленное моющее средство. упаковка.В любом случае, ваш движок (и ваш кошелек) обязательно вам спасибо.

Вам будут интересны эти посты о бензине:

Что на самом деле в нашем бензине?

В прошлом месяце Американская автомобильная ассоциация выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что бензин крупных розничных продавцов топлива значительно лучше подходит для двигателей, чем бензин на других двух третях заправочных станций в США. первоклассные моющие средства, и наша первая мысль была «Зачем им?» Никто даже не говорит, что это за моющие средства, и все потерялись в море маркетинговых разговоров.«Мы все видим, как Shell рекламирует V-Power, Citgo гудит примерно на TriCLEAN , а BP продает Invigorate , , но разве они лучше Sunoco, Murphy и Hess? AAA говорит, что да, потому что они» включение трех из 46 марок топлива в добровольный топливный стандарт TOP TIER .

Бензин уже содержит много примесей: дезактиваторы металлов и антиоксиданты, чтобы предотвратить его расслоение на смолу и жидкость, оксигенаты для более полного сгорания и ингибиторы коррозии.А затем розничные торговцы топливом добавляют к этим упаковкам моющих средств, которые предотвращают накопление частиц бензина в топливных системах автомобилей. Для создания пакета, защищающего всю топливную систему, требуется смесь моющих средств. Полиэфираминные детергенты хорошо справляются с работой камер сгорания двигателя, где топливо и воздух смешиваются, взрываются и вращают двигатель, PIB-амины и PIB-Mannichs воздействуют на впускные клапаны, которые втягивают свежий воздух, а PIB-сукцинимиды заботятся об этом. топливные форсунки, распыляющие бензин в камеры сгорания.

В отчете AAA, говоря простым языком, говорится: «Обычно считается, что моющее средство отвечает за предотвращение образования отложений, прилипая к металлическим поверхностям и образуя тонкую пленку». Они не слишком уверены в том, «почему», но они чертовски уверены, что это работает. Они протестировали три топлива TOP TIER и три топлива, отличных от TOP TIER , на испытательном двигателе Ford объемом 2,3 л с поршневым впрыском топлива I4 в течение 100 часов подряд для имитации движения на 4000 миль. AAA называет двигатель отраслевым стандартом для испытаний бензина, потому что ориентация и температура впускных клапанов во время работы ускоряют образование отложений в большей степени, чем большинство двигателей, что затрудняет поддержание чистоты двигателя.Форд очень рад это слышать.

Впускные клапаны особенно обидчивы; AAA обнаружило, что бензин, отличный от -TOP TIER , накапливал в 19 раз больше отложений на впускных клапанах тестируемого двигателя. Они также обнаружили, что использование топлива TOP TIER обращает вспять большую часть этого накопления в пределах 1000 имитируемых миль езды. «Учитывая общее сходство двигателей внутреннего сгорания, — говорится в отчете, — можно предположить, что нагар в двигателе, образовавшийся при использовании бензина (не TOP TIER ), в большинстве случаев можно в значительной степени удалить, переключившись на бензин, отвечающий требованиям TOP TIER стандартов.«

Стоит отметить, поскольку это стоило нас спросить, что AAA и TOP TIER говорят, что ни один из них не способствует финансово другому, и что только AAA оплатила и заказала тест, который был проведен сторонней лабораторией.

Но два других критерия — отложения на верхней части поршня цилиндра и головке цилиндра — не сильно варьировались от топлива TOP TIER до топлива, отличного от TOP TIER . Некоторые виды топлива TOP TIER даже немного хуже протестированы на отложения на головке блока цилиндров.Однако, принимая все во внимание, TOP TIER кажется стоящим, потому что, согласно отчету AAA, он намного лучше работает с впускными клапанами и примерно так же работает в других местах.

«Моющие средства использовались в бензине с начала 1900-х годов, — говорит Грег Брэннон, директор автомобильной инженерии AAA, — однако топливные компании начали агрессивно продавать моющие средства в 1970-х». Не существовало обязательного порогового значения для моющих средств до тех пор, пока Агентство по охране окружающей среды не разработало проект минимальной концентрации добавок (LAC) для бензина в 1996 году.Производители автомобилей считали его слабым.

«General Motors, BMW, Honda и Toyota работали вместе после постановления EPA LAC, потому что правило LAC не подходит для надлежащего контроля отложений в двигателе», — говорит представитель TOP TIER . В 2004 году в рамках программы были выданы лицензии первым розничным торговцам топливом. Позднее к ним в качестве партнеров присоединились Volkswagen, Audi, Fiat Chrysler Automobiles и Mercedes-Benz.

Все 46 упомянутых крупных розничных продавцов топлива являются частью топливной программы TOP TIER ; Точные моющие средства и пропорции смешивания варьируются от производителя к бренду.«Хотя смешивание может варьироваться, эта разница может составлять всего одну кварту по сравнению с четырьмя квартами присадки на 9 000 галлонов бензина», — говорит Брэннон. Все октаны должны содержать смесь моющих средств, чтобы иметь лицензию TOP TIER .

AAA отслеживало общенациональные цены на 39 марок топлива в течение 12 месяцев и обнаружило, что бензин TOP TIER , как правило, стоил на три цента больше за галлон, вероятно, потому, что топливные компании должны платить ежегодный лицензионный сбор за станцию, чтобы пройти сертификацию, что средства TOP TIER. «Недавним дополнением к программе TOP TIER является требование о том, чтобы все участники рынка топлива TOP TIER разместили логотип TOP TIER так, чтобы он был виден потребителям в точках продажи», — говорится в топливной программе. ускользает от нас. Так что, если вас склоняет AAA, становится проще потратить лишние полдена на танк и немного спокойствия.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

8 фактов о моющем бензине Top Tier

Новое исследование AAA показало, что моющие присадки действительно влияют на качество газа, который вы покупаете.

AAA теперь говорит, что водители должны покупать топливо высшего уровня, но что именно? Если вы всегда считали, что все газы одинаковы, читайте дальше, чтобы узнать, почему автоклуб говорит, что не все газы созданы равными.

Подробнее: Покупка бензина на заправочной станции из этого списка лучше подходит для вашего автомобиля

Что нужно знать о моющем бензине Top Tier

Что такое газ высшего уровня?

Top Tier — это стандарт производительности бензина, поддерживаемый крупными автопроизводителями. С 1990-х годов Агентство по охране окружающей среды требует минимального уровня моющего средства для всего газа, продаваемого в Соединенных Штатах. Но некоторые автопроизводители говорят, что стандартов EPA недостаточно. Чтобы бензин считался высшим уровнем, в него необходимо добавить более высокую концентрацию моющего средства.

Все эти автопроизводители рекомендуют бензин высшего уровня:

  • БМВ
  • Дженерал Моторс
  • Фиат Крайслер
  • Хонда
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Мерседес-Бенц
  • Audi

Какие преимущества?

Согласно независимым лабораторным испытаниям AAA, когда вы заправляете бензин высшего уровня, вы помогаете содержать двигатель в чистоте. Впервые автомобильная группа недавно изучила разницу между газом высшего уровня и газом не высшего уровня.AAA заявляет, что было «удивлено», обнаружив, что в двигателях, работающих на бензине высшего уровня, в среднем в 19 раз меньше отложений на впускных клапанах по сравнению с бензином не высшего уровня.

Почему нагар вреден?

Со временем эти отложения в двигателе могут вызвать проблемы для вашего автомобиля. AAA утверждает, что если вы долгое время используете газ без улучшенного пакета присадок, это может привести к снижению расхода топлива на 2–4%, увеличению выбросов и негативному влиянию на качество вождения.

Согласно исследованию AAA, Consumer Reports опубликовал в своем блоге сообщение:

«Учитывая технологическую тенденцию к более сложным двигателям, мы считаем, что EPA должно рассмотреть вопрос о повышении минимальных стандартов моющих средств, чтобы гарантировать, что все водители получат выгоду от характеристик и долговечности, обещанных топливом высшего качества.’

Но разве не все газы одинаковы?

На любом рынке базовый бензин одинаков для большинства марок, сообщает AAA Clark.com. Но разница в том, что в бензовозы добавляются пакеты с моющими средствами. AAA заявляет, что некоторые бренды используют минимальный уровень моющих добавок, требуемый EPA, другие добавляют патентованные составы добавок, а третьи используют пакеты с моющими средствами, чтобы соответствовать стандартам качества Top Tier.

Чем он отличается от премиального газа?

Когда вы подъезжаете к бензоколонке, вы привыкли видеть октановое число для обычного, среднего и премиального газа.Это не то же самое, что Top Tier. Когда заправочная станция заявляет, что продает топливо высшего уровня, она должна добавлять моющее средство ко всем сортам бензина, даже к дешевым. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какое топливо с октановым числом следует использовать в автомобиле.

Сколько стоит газ высшего уровня?

Исследование AAA рекомендует водителям платить больше за бензин высшего уровня, но это не является значительным повышением цен. Автомобильная группа заявляет, что она стоит в среднем на три цента больше за галлон. Так что, если вы заправляете небольшую машину 12 галлонами бензина, это в среднем дополнительно 36 центов, чтобы ваша машина работала наилучшим образом.

Где его купить?

Около трети заправочных станций в настоящее время соответствуют топливным стандартам Top Tier, в том числе предприятия розничной торговли, известные дешевым газом! В местах, где продается бензин высшего уровня, часто отображается логотип, чтобы клиенты знали, но у нас также есть список заправочных станций, которые продают его .

Если я еще не использовал Top Tier, не слишком ли поздно?

Согласно исследованию AAA, еще не поздно сделать переход. Исследователи говорят, что углеродные отложения можно уменьшить или удалить, перейдя на газ, соответствующий стандартам высшего уровня.

Вывод Кларка:

«Самая важная вещь в отчете — то, что многие из национальных гигантов газовых скидок продают бензин высшего уровня, включая Costco и QuikTrip. Многие решают покупать газ только на заправках крупных нефтяных компаний, считая, что их газ лучше. Однако вы можете получить лучший газ по самым низким ценам, как показало исследование ».

Подробнее: Почему никогда не следует «доливать» бензин

Что такое бензин с моющим средством высшего уровня и почему он лучше для вашего автомобиля?

Добавлено 30 июля, 2019 Аарон Видмар чистый газ, моющее средство, бензин с моющим средством, моющее средство для газа, бензин, бензин с моющим средством высшего уровня, бензин высшего уровня

Комментариев нет

Мир бензина загадочен.Для большинства из нас наше единственное взаимодействие — это подъехать к заправке, заправить машину и уехать. Однако за кулисами происходит много всего, поэтому выбор правильной заправочной станции имеет большое значение для здоровья вашего автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вероятно, рекомендуется использовать «бензин с моющим средством высшего уровня». Если вы один из многих, кто не знает, что это такое и где это получить, вот вам сенсация.


Ваша машина жрет бензин? Простые способы улучшить экономию топлива зимой


Чем газ высшего уровня отличается?

Официальные стандарты EPA на самом деле довольно низкие для бензина.Они требуют только самого минимума, но не требуют большого количества добавок, чтобы действительно помочь в его взаимодействии с двигателем вашего автомобиля с течением времени. А поскольку бензин — это грязный, нестабильный состав, постоянное использование приводит к накоплению мусора, который мешает работе двигателя.

Еще в 2004 году группа автопроизводителей выступила с инициативой начать добровольно улучшать воздействие бензина на двигатели своих брендов, разрабатывая и контролируя добавление определенных моющих средств в бензин. Цель состоит в том, чтобы с течением времени сохранить исходные характеристики двигателей и уровень выбросов.

Чтобы квалифицироваться как газ высшего уровня, топливо должно быть

  • поддерживать уровень чистоты, намного превышающий стандарты EPA
  • содержат определенное количество моющих добавок
  • не содержит металлических добавок
  • поставляться с любым октановым числом

Следите за чистотой внутри автомобиля: Лайфхаки, чтобы содержать машину в чистоте с меньшими усилиями


Следует ли мне использовать бензин высшего уровня в моей машине?

Практически все основные автопроизводители, включая «большую тройку», рекомендуют использовать в своих автомобилях моющий бензин высшего уровня, как указано в руководствах по эксплуатации.

В 2016 году AAA провела тщательное исследование эффективности бензина с моющими присадками высшего уровня и подтвердила, что он действительно делает то, что заявляет: вызывает меньшее накопление мусора в двигателе, чем бензин без моющих присадок.

Более пяти десятков розничных сетей заправочных станций в США и Канаде являются лицензированными перевозчиками газа высшего уровня, включая такие известные компании, как BP, Sunoco, Shell и Exxon. Что касается продуктовых заправок, многие из них получают поставки от крупных газовых компаний, поэтому вам нужно будет проверить, кто является поставщиком в вашем конкретном месте.

Если вы не уверены, является ли заправочная станция, на которой вы заправляетесь, лицензированным продавцом бензина с моющим средством высшего уровня, обратите внимание на нужный логотип, расположенный на видном месте на заправке. Вы также можете использовать приложение AAA на своем смартфоне, которое включает в себя локатор станций с лицензией Top Tier, или перейти непосредственно на веб-сайт Top Tier.

Источники : Потребительские отчеты, TOP TIER ™

Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

AAA Цены на газ

Качество бензина: больше, чем просто классы

Знаете ли вы, что существуют существенные различия в качестве бензина, продаваемого в розничных магазинах топлива в Соединенных Штатах, независимо от того, покупаете ли вы обычное, среднее или премиальное топливо?

Согласно независимым лабораторным испытаниям AAA, бензин, который соответствует стандартам TOP TIER ™ для улучшенных моющих присадок для очистки двигателя, сохраняет двигатели значительно чище, чем другие протестированные виды топлива.

Однако американцы в шесть раз чаще выбирают заправочную станцию ​​исходя из цены на бензин, а не качества. Но, выбирая качественный бензин, водители могут свести к минимуму отложения в двигателе, повысить производительность автомобиля и снизить расход топлива.

Выводы

Среди протестированных марок бензины, не входящие в TOP TIER, вызвали в 19 раз больше отложений в двигателе, чем бензины TOP TIER, всего после 4000 миль имитационного вождения. Такие отложения углерода могут снизить экономию топлива, увеличить выбросы и отрицательно повлиять на характеристики транспортных средств, особенно на новых транспортных средствах.

Поскольку бензин TOP TIER широко доступен, обеспечивает экономию топлива и повышение производительности автомобиля и стоит в среднем всего на три цента больше за галлон, AAA призывает водителей подумать о бензине, когда пришло время заправиться.

История

Агентство по охране окружающей среды обязало установить минимальный уровень моющего средства для всего бензина, проданного в США в 1996 году, но некоторые автопроизводители считают, что этот мандат недостаточен для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля или их способности соответствовать все более строгим требованиям к экономии топлива и выбросам. требования.Программа TOP TIER и стандарты производительности были разработаны, чтобы гарантировать, что бензин участников программы соответствует более строгим требованиям по чистоте двигателя, чем исходные рекомендации EPA.

Решения

Несмотря на то, что две трети водителей в США считают, что качество бензина на разных заправках различается, опрос AAA показывает, что когда дело доходит до выбора заправочной станции, американцы ценят удобство и цену выше качества.

► Выбор АЗС

►Три четверти U.Водители S. решают, где заправиться, в зависимости от местоположения станции (75 процентов) или цены (73 процента).

►Почти треть (29 процентов) водителей в США делают выбор на основе программы вознаграждений.

►Только 12 процентов водителей в США выбирают заправочную станцию ​​в зависимости от того, содержит ли ее бензин улучшенный пакет моющих средств.

► Почти половина (47 процентов) водителей в США не покупают регулярно бензин, содержащий улучшенные моющие присадки.

► Мужчины (44 процента) чаще, чем женщины (26 процентов), чаще, чем женщины (26 процентов), регулярно покупают бензин с улучшенным набором моющих средств, равно как и бэби-бумеры (41 процент) по сравнению с миллениалами (32 процента).

Чтобы защитить вложения в автомобиль, AAA рекомендует использовать бензин, который соответствует этим стандартам чистоты и производительности двигателя. По данным TOP TIER, треть АЗС соответствует его стандартам качества топлива. Есть ли рядом с вами станция TOP TIER?

Дополнительные ресурсы

►Бренды ТОП-УРОВНЯ
► Отчет о качестве топлива
► Информационный бюллетень

The Day — AAA: Моющие присадки для бензина стоят лишних копеек

Бензин с добавлением моющего средства будет стоить на несколько центов больше за галлон, чем топливо без этих добавок, но, по мнению AAA, будет выполнять гораздо более эффективную работу по предотвращению образования отложений в двигателе.

При тестировании качества бензина, продаваемого розничными торговцами, AAA определила, что топливо, не соответствующее стандартам Top Tier, приводит в среднем в 19 раз к большему количеству отложений в двигателе, чем топливо, соответствующее этим стандартам. Эти отложения углерода могут препятствовать экономии топлива, увеличивать выбросы и отрицательно влиять на производительность, особенно в новых транспортных средствах.

«Компания AAA была удивлена, узнав, в какой степени моющие присадки влияют на качество бензина», — сказал Джон Нильсен, управляющий директор подразделения автомобильной инженерии и ремонта AAA.«Согласно рекламе, протестированные бензины высшего уровня сохраняют двигатели значительно чище, чем другие виды топлива, которые мы тестировали».

В 1996 году Агентство по охране окружающей среды постановило, что весь бензин, продаваемый в Соединенных Штатах, должен иметь минимальный уровень моющего средства для защиты от проблем, вызванных отложениями углерода. Однако некоторые автопроизводители считают, что минимального уровня недостаточно, чтобы гарантировать оптимальные характеристики автомобиля, экономию топлива или уровни выбросов.

Обозначение Top Tier было создано для установления более строгих стандартов чистоты двигателя.Эти спецификации поддерживаются восемью автопроизводителями, и 46 различных розничных брендов в настоящее время соответствуют стандартам высшего уровня.

Чтобы проверить влияние различных типов бензина, AAA выбрала рынок южного Техаса, где доступные марки высшего и не высшего уровня представляли типы бензина, продаваемые в большинстве Соединенных Штатов. Были отобраны три бренда высшего уровня и три бренда не высшего уровня.

Бензин премиум-класса был использован для тестирования, чтобы учесть тот факт, что некоторые бренды, не относящиеся к высшему уровню, могут включать моющие присадки в этот сорт топлива.Тем не менее, розничные торговцы высшего уровня обязаны использовать моющие присадки ко всем сортам топлива.

Для измерения отложений на впускных клапанах и камерах сгорания двигателя использовалась лаборатория испытаний двигателей, сертифицированная по стандарту 17025 независимой Международной организацией по стандартизации. Двигатели проработали непрерывно в течение 100 часов, что соответствует пробегу около 4000 миль, прежде чем были измерены отложения в двигателе.

Двигатели, которые использовали бензин, соответствующий стандартам высшего уровня, имели в среднем 34,1 миллиграмма отложений на клапан двигателя.Напротив, те, которые использовали бензин не высшего уровня, в среднем составляли 660,6 миллиграмма отложений на клапан двигателя.

AAA утверждает, что отложения в двигателе могут вызвать проблемы с производительностью, такие как грубая работа на холостом ходу, колебания во время разгона, детонация или стук, снижение экономии топлива на 2–4 процента и увеличение выбросов окиси углерода на 20–30 процентов. Организация говорит, что водители должны убедиться, что они используют правильный тип топлива, рекомендованный производителем.

AAA провела только визуальный тест, чтобы убедиться, что бензин высшего уровня может очистить существующие отложения, отметив, что цилиндр двигателя, который большую часть срока службы использовал топливо не высшего уровня, выглядел значительно чище после работы с бензином 74.8 галлонов бензина высшего уровня. Предыдущее исследование, проведенное в 2009 году, привело к образованию отложений в двигателях на нескольких транспортных средствах во время дорожных испытаний на протяжении более 10 000 миль, чем использовалось топливо с моющими присадками на оставшиеся 5 000 миль; этот переход сократил депозиты от 45 до 72 процентов.

Опрос, проведенный AAA, показал, что, хотя 63 процента из 1002 взрослых респондентов считают, что существует разница в качестве бензина, продаваемого на разных заправках, они вряд ли серьезно задумаются о покупке топлива с моющими присадками.47% заявили, что не покупают этот вид топлива регулярно, а 18% заявили, что не знают, есть ли в газе, который они покупают, обычно моющие присадки. Только 12 процентов заявили, что наличие топлива с моющими присадками было основной причиной выбора заправочной станции.

Респонденты чаще выбирали заправочную станцию, исходя из ее удобства и цены. Семьдесят пять процентов выбрали станцию ​​на основе ее местоположения, в то время как 73 процента основали свое решение на ее цене, а 29 процентов выбрали станцию ​​из-за ее программы вознаграждений.

«Американцы в шесть раз чаще выбирают заправочные станции, исходя из цены на бензин, а не качества топлива», — сказал Нильсен. «Поскольку бензин высшего уровня широко доступен и в среднем на три цента больше за галлон, AAA призывает водителей пересмотреть свои приоритеты при выборе заправочной станции».

Все бензины Shell соответствуют стандарту «высшего уровня»

HOUSTON — Shell Oil Products US объявила, что ее бензины категории Regular, Plus и премиум теперь вместе с бензином V-Power соответствуют стандарту «бензин с моющими присадками высшего уровня».

По данным Shell и четырех автопроизводителей — BMW, General Motors, Honda и Toyota — бензин, отвечающий только минимальным требованиям, может оставлять вредные отложения на деталях двигателя, поэтому недавно они ввели более высокий стандарт Top Tier, направленный на сохранение двигателей транспортных средств. очистить и уменьшить проблемы, связанные с отложениями. Новый стандарт превосходит минимальные требования к моющим добавкам к бензину, установленные Агентством по охране окружающей среды (EPA).

Исследования Shell показывают, что топливо с большим количеством чистящих средств может удалять отложения, оставленные бензинами с низкой моющей способностью.По словам автопроизводителей, разработавших стандарт Top Tier, чистые двигатели помогают транспортным средствам достичь оптимальной производительности, а также снизить выбросы.

Бензины Shell Regular и Plus, соответствующие стандарту Top Tier, также содержат более чем в два раза количество чистящих средств, требуемых EPA. Shell V-Power имеет более чем в пять раз меньшее количество чистящих средств, требуемых государственными стандартами, и в два раза больше чистящих средств, требуемых стандартом Top Tier. В то время как стандарт Top Tier разработан для защиты двигателей от будущего накопления углеродных отложений, Shell V-Power специально разработан для активной очистки двигателей потребителей во время движения, что дает ему возможность очищать отложения, которые уже образовались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *