Настройка поплавков карбюратор солекс 21083: Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Автор Proavtomaster На чтение 13 мин Просмотров 14.7к. Опубликовано

Карбюраторный двигатель будет работать стабильно, если прибор, в котором приготовляется топливная смесь, отрегулирован должным образом. При настройке карбюратора особое внимание следует уделить выставлению уровня топлива в карбюраторе. От правильного выполнения этой работы будет зависеть приемистость двигателя и оптимальное потребление топлива в различных режимах работы.

Уровень топлива в карбюраторе «Солекс» 21083

Если цилиндры заливает топливом, то возможно взрывное сгорание смеси. При детонации часто возникает повреждение внутренних деталей камеры сгорания, а если несгоревшее топливо попало в выпускной коллектор, то хлопки будут слышны в резонаторе или глушителе. Взрывы топлива являются опасным явлением, поэтому при наличии такого диагностического признака, а также черного дыма из выхлопной трубы, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Солекс».

Поступление чрезмерного количества топлива в цилиндры с последующим сгоранием является причиной образования большого количества нагара на поршне и головке цилиндров. В результате возможно проявление калильного зажигания, а при длительной эксплуатации, цилиндропоршневая группа будет изнашиваться в ускоренном темпе. Практически ежедневная очистка свечей зажигания также понадобится, если двигатель сильно заливает из-за высокого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора 2108.

Слишком низкий уровень топлива может вызывать обратный эффект: автомобилю будет недостаточно бензина для генерации необходимого количества механической работы. Если на холостом ходу и при движении на небольшой скорости такое отклонение в системе питания автомобиля может быть незамечено, то при попытке ускориться будут проявляться провалы в работе двигателя. В результате машина будет дергаться, что также негативно отразится на техническом состоянии многих деталей и агрегатов. При длительной эксплуатации машины в таком состоянии возможны увеличения зазоров в ШРУСах и других элементах трансмиссии. Износ шатунных шеек коленвала также будет происходить ускоренными темпами.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 «Солекс»

Если все симптомы указывают на возможное несоответствие уровня бензина в поплавковой камере нормативным показателям, то следует незамедлительно приступить к устранению неисправности. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньше двигатель и другие важные элементы машины будет повреждены.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 «Солекс» следующий:

  • Подготовительные работы. Чтобы не отвлекаться на всевозможные мелочи во время выполнения основной работы следует подготовить все необходимые инструменты и материалы.
  • Демонтаж карбюратора и сопутствующих элементов. Все детали автомобиля, которые будут препятствовать свободному демонтажу верхней части карбюратора «Солекс» необходимо снять заранее.
  • Разборка карбюратора. Чтобы получить доступ к поплавковой камере достаточно снять верхнюю часть устройства.
  • Выставление положения поплавка. Очень простая, но тонкая операция, от которой напрямую будет зависеть уровень топлива в поплавковой камере.
  • Сборка карбюратора и установка всех ранее демонтированных деталей.

Сразу после завершения ремонтной операции потребуется проверить работу двигателя автомобиля в различных режимах. Если придерживаться данного порядка регулировки уровня топлива в поплавковой камере, то работа будет выполнена максимально правильно, а выставленные значения настройки сохранятся в течение продолжительного периода эксплуатации автомобиля.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 21081 21083 «Солекс»

Следуя порядку выполнения настроечных работ, регулировку уровня топлива карбюратора 21083 следует начать с подготовки инструментов. Для ремонта понадобятся:

  • Линейка иди штангенциркуль.
  • Инструмент для выставления зазора. Можно использовать щуп, сверло или проволоку толщиной 1 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Также могут понадобиться отрезки ветоши и ацетон для очистки внутренних элементов карбюратора от отложений.

Снимать крышку карбюратора необходимо в такой последовательности:

  • Открутить гайку крепления верхней крышки фильтра.
  • Отсоединить 4 защелки.
  • Ослабить хомуты крепления шланга вентиляции картера.
  • Снять шланг вентиляции.
  • Открутить 4 гайки крепления корпуса фильтра к верхней крышки карбюратора.
  • Снять фильтр.
  • Ослабить хомут топливного шланга.
  • Снять топливный шланг.
  • Снять верхнюю крышку карбюратора.

Чтобы не повредить наиболее важные детали и механизмы при демонтаже этой детали потребуется отсоединить провод с электромагнитного клапана карбюратора. Также потребуется снять трос воздушной заслонки. На заключительном этапе потребуется открутить 5 винтов удерживающих крышку и снять этот элемент. Отсоединять верхнюю крышку от неподвижной части следует очень осторожно, чтобы не повредить картонную прокладку и не погнуть поплавок. Сразу после снятия верхней крышки необходимо перевернуть эту деталь, чтобы выпали болты крепления.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс»

После демонтажа верхней крышки карбюратора можно приступать к регулировке уровня топлива в карбюратора «Солекс». Прежде всего, следует убедиться в том, что поплавки параллельны стенкам поплавковой камеры. Для этой цели достаточно посмотреть сверху на поплавки, которые должны быть параллельны отпечатку стенок на бумажной прокладке. Если линии расходятся, то достаточно осторожно подогнуть детали. Обеспечение параллельности между поплавком и внутренними деталями позволит избежать заедания подвижного элемента. Даже при правильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере заклинивание поплавка станет причиной залива цилиндров топливом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется выставлением зазора между картонной прокладкой и верхней плоскостью поплавков. Именно для этой цели во время следует использовать заранее подготовленный щуп или сверло диаметром 1 мм. При выставлении положения поплавка следует выполнить работу максимально точно, поэтому измерительный инструмент должен быть освобожден от загрязнений или ржавчины, если изделие хранилось в неидеальных условиях.

Регулировка положения поплавков в карбюраторе «Солекс» 21083

Когда верхняя крышка карбюратора «Солекс» снята и открыт доступ к поплавкам изделия, то установить необходимый уровень топлива в камере можно методом подгибания поплавка. Прежде всего, потребуется убедиться в том, что расстояние между подвижным элементом и картонной прокладкой не превышает 1 мм. Для этой цели потребуется разместить крышку карбюратора вверх поплавками, и поместить между подвижным элементами и корпусом детали щуп или иной инструмент для измерения. Если щуп будет размещаться без зазора и натяга, то это укажет на отсутствие необходимости осуществлять какие-либо регулировочные работы. Если расстояние между верхней плоскостью поплавков больше необходимого значения, то достаточно слегка надавить на поплавок, чтобы прижать его к щупу, сверлу или проволоке, чтобы восстановить номинальные значения зазора.

Немного более сложные действия потребуется выполнить, если зазор между поплавком и верхней крышкой менее 1 мм. В этом случае, следует слегка отодвинуть поплавок вверх, при этом придерживая его крепление в неподвижном состоянии. Затем потребуется выполнить действия, как при регулировке увеличенного зазора. То есть следует подогнуть подвижный элемент к плоскости крышки, предварительно разместив между этими деталями щуп или иной предмет необходимой толщины.

 

Даже идеально выставленный зазор в поплавковой камере не может сохраняться в течение продолжительного периода эксплуатации автомобиля. Виной сбитой регулировки может оказаться эксплуатация машины в плохих дорожных условиях. При техническом обслуживании карбюратора с полной разборкой, когда требуется прочистка жиклеров и различных каналов, поплавок может быть погнут, и двигатель машины снова начнет заливать. Каждый раз выставлять зазоры с использованием щупа может показаться затруднительно, поэтому многие автолюбители самостоятельно изготавливают шаблон из стали толщиной 1 мм. Пластина вырезается таким образом, чтобы получилось подковообразное изделие, которое следует помещать одновременно под 2 поплавка карбюратора. Таким образом можно существенно уменьшить временные затраты и обеспечить высокое качество настройки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере размещением между поплавками и картонной прокладкой какого-либо предмета известной толщины является рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля методом. Не менее эффективной настройкой является выставление положение поплавка с использованием штангенциркуля. Для выполнения такой регулировки необходимо:

  • Разместить крышку карбюратора на ровной горизонтальной поверхности поплавками вверх.
  • Выдвинуть глубиномер штангенциркуля на 34 мм.
  • Приложить глубиномер к картонной прокладке, при этом верхняя часть поплавка должна совпадать с торцевой частью элемента. То есть верхняя часть поплавка должна располагаться ровно на расстоянии 34 мм от плоскости крышки. Если этот показатель отличается, то следует подогнуть поплавок до необходимого значения.

После регулировки одного поплавка, процедуру следует повторить на втором элемента. Таким образом с помощью штангенциркуля также можно установить правильное положение внутренних деталей карбюратора. При отсутствии инструмента с глубиномером можно использовать линейку. Для этой цели также достаточно разместить измерительный инструмент в перпендикулярном плоскости крышки положении, чтобы увидеть насколько удалена верхняя часть поплавка от бумажной прокладки.

Также рекомендуется отрегулировать максимальный ход поплавка. Эту операцию можно выполнить с помощью линейки. Вначале следует измерить расстояние от нижнего угла поплавка до крышки карбюратора. Затем следует отодвинуть поплавок на максимальное расстояние и снова провести замеры. Нижний угол должен подняться еще на 15 мм. Аналогичные измерения следует провести со вторым поплавком. Если данные значения будет отличаться в большую или меньшую сторону, то потребуется также подогнуть деталь, чтобы восстановить необходимый для нормальной работы карбюратора свободный ход поплавка.

Проверяем правильность выставленного уровня топлива в поплавковой камере

Перед установкой верхней крышки следует убедиться в том, что во время выполнения настройки не были повреждены внутренние элементы карбюратора. Прежде всего, необходимо проверить, что поплавки располагаются параллельно крышке. Такая диагностика осуществляется размещением детали в строго вертикальном положении. Визуально соответствие правильной настройке можно определить по линиям подштамповки на боковой части поплавков, которые должны быть параллельны плоскости верхней крышки. Также следует проверить отсутствие заеданий в игольчатом клапане. При вертикальном расположении поплавков шарик на игле не должен быть утоплен рычагом поплавков. Если по результатам проведенной проверки будет установлено западание шарика или любые другие видимые неисправности игольчатого клапана, то эта деталь должна быть полностью заменена. Для карбюраторов «Солекс» 21083 выпускаются специальные ремкомплекты, в которые входят наиболее важные детали.

Полностью собирать карбюратор и запускать двигатель, чтобы проверить правильно ли был установлен уровень бензина в карбюраторе совершенно нет необходимости. Выполнить эту работу можно, довольно простым методом. На поверхности стенок карбюратора «Солекс» имеются специальные обозначения в виде красных линий. Если зазор между поплавками и крышкой отрегулирован правильно, то после частичной сборки карбюратора и подкачки топлива, уровень бензина должен находиться ровно по данным обозначениям. Чтобы провести такую диагностику не обязательно прикручивать верхнюю крышку к нижней части карбюратора. Достаточно плотно прижать эти элементы и подкачать топливо вручную. Затем следует снять верхнюю крышку и проверить уровень бензина. Если жидкость находится ниже отметки, то потребуется уменьшить расстояние между поплавком и крышкой, если больше – увеличить.

Если по тем или иным причинам нет возможности найти подходящий по толщине инструмент для замера расстояния между поплавком и крышкой, то можно подгибанием поплавка с последующей проверкой уровня топлива в поплавковой камере настроить карбюратор. Конечно, такая настройка не будет так точна, как и при использовании рекомендуемого метода, но полностью восстановить работоспособность карбюратора представляется возможным.

Если в результате проведения регулировочных работ с последующей проверкой по уровню топлива окажется, что в поплавковой камере карбюратора больше топлива, чем это необходимо, то возможно в момент поднятия крышки часть бензина поступила в резервуар по причине открывшегося игольчатого клапана. Чтобы предотвратить произвольное перемещение подвижной детали в момент поднятия верхней крышки карбюратора необходимо после наполнения поплавковой камеры бензином поддеть через отверстие в верхнем крышке каким либо тонким предметом, например шилом, рычаг клапана и удерживать эту деталь в неподвижном положении во время снятия детали.

Если положение поплавка установлено верно, то можно приступать к сборке карбюратора. Установив верхнюю крышку, следует сразу затянуть все винты крепления. Выполнять эту операцию следует крест-накрест, чтобы обеспечить равномерность прилегания элемента. Также следует установить и затянуть топливные и вентиляционные шланги. Подключить элементы управления дроссельной и воздушной заслонками. При установке корпуса воздушного фильтра следует обеспечить герметичность всех соединений, чтобы исключить вероятность подсоса воздуха.

После того, как все ранее снятые элементы будут установлены обратно, осуществляется запуск двигателя и проверка его работы в различных режимах. Если признаки недостатка или переизбытка топлива будут отсутствовать, то работу по установке зазоров в поплавковом механизме можно считать завершенной.

Правильно установленный зазор между поплавком и верхней крышкой карбюратора существенно продлит ресурс двигателя. Отсутствие абразива в виде нагара, будет способствовать продолжительной работе двигателя без капитального ремонта, а плавность передачи крутящего момента – реже заниматься ремонтом элементов трансмиссии и подвески. Правильно отрегулированный карбюратор позволит ежедневно экономить деньги за счет отсутствия перерасхода топлива.

Карбюратор солекс 21083

Известно, что карбюратор Солекс 21083 горючую смесь готовит более качественно. Благодаря этому существенно снижается расход топлива, увеличивается коэффициент полезного действия двигателя. Российский ДААЗ выпускает это устройство по лицензии Solex. Данный карбюратор ВАЗ 2108 особых изменений не претерпел. Исключением являются удаление шланга вентиляции и отказ от датчика температуры.

Устройство было разработано в конце прошлого столетия. У нас механизмы сначала ставились на модель 2108, которая имела объем 1,3 кубика. Позже карбюратор Солекс усовершенствовался и стал устанавливаться на Ладу 21083. Действующая схема, по которой работает устройство, состоит в том, чтобы уровень топлива поплавковой камеры соотносился с подачей воздуха.

Содержание

  • Правильная настройка устройства
  • Самостоятельная регулировка механизма
  • Работа экономайзера

Вернуться к оглавлению

Правильная настройка устройства

Чтобы правильно настроить Солекс 21083, выпускаемый ДААЗ, необходимо использовать регулировочные винты. При их вращении устанавливаются необходимые обороты холостого хода. Если брать конкретную марку авто, то настройка карбюратора ВАЗ 2108 производится на 650 оборотах за минуту.

Подача горючей смеси регулируется двумя винтами: количества и качества. Первый винт вкручивается в средней части карбюраторного устройства. Своим наконечником он нажимает на дроссельную заслонку первой камеры. Благодаря этому увеличивается объём топливной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. Обороты мотора при этом увеличиваются. При выкручивании данного винта число оборотов уменьшается.

Винт качества закручивается снизу. Его конус перекрывает выходное отверстие для горючего, наполняющего систему холостого хода. Изменение диаметра отверстия позволяет регулировать дозировку топливной смеси.

Основными узлами карбюратора Солекс 21083 являются:

  • камера холостого хода;
  • дозирующая система;
  • экономайзер мощностных режимов;
  • насос диафрагменного типа;
  • топливный фильтр.

Дополнительно тюнинг карбюратора Солекс 21083 осуществляется обогащением горючей смеси. Делается это при помощи специального распылителя, встроенного в верхнюю крышку карбюратора. Топливозаборная трубка устройства находится в поплавковой камере. При больших оборотах коленчатого вала бензин по заборной трубке сначала поступает в топливный канал, затем попадает в распылитель. Благодаря этому смесь обогащается, а мощность мотора увеличивается.

Чтобы система обогащения устройства ДААЗ не забивалась, необходимо вовремя делать соответствующий ремонт, который состоит из промывки и продувки топливного канала.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная регулировка механизма

Вследствие того, что Солекс относится к механизму эмульсионного типа, состоящему из двух камер, его можно использовать практически во всех моделях автомобилей. Данная продукция ДААЗ оснащена дроссельными заслонками, открывающимися по очереди. Это обеспечивает необходимую надежность и высокий уровень качества работы устройства. Благодаря удачно подобранному сечению диффузоров механизм ДААЗ не требует дополнительной доработки.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Этапы работЧто предпринять
При запуске мотора воздушная заслонка открывается на величину пускового зазора.Если зазор слишком малый либо, наоборот, чрезмерно большой, то его следует отрегулировать соответствующим винтом. Его обычное значение составляет примерно три миллиметра.
Снизу механизма находится винт дроссельной заслонки. С его помощью регулируются обороты двигателя.Если мотор начинает работать с перебоями, следует прочистить жиклёры. Данный ремонт выполняется после снятия крышки карбюратора.
По таблице технических данных уровень топлива в карбюраторе должен составлять 22,5 миллиметра. Устанавливается такой показатель при помощи специальных поплавков.В зависимости от того, сколько бензина присутствует в камере (много или мало), поплавки подгибаются в одну либо другую сторону.

На концах магнитных клапанов Солекс имеются жиклёры холостого хода. Работоспособность каналов жиклёров проверяется струей сжатого воздуха. Обычно это делается таким образом. Когда производится ремонт устройства, снимается его верхняя крышка. На открывшейся плоскости имеется три канальных отверстия. Откручивается магнитный клапан с наконечником для жиклёров.

Дальше запускается воздушный компрессор. Шланг со сжатым воздухом вставляется в открывшееся седло жиклёров. Струи воздуха, выходящего из каналов, проверяются кончиками пальцев сверху плоскости на ощупь.

Если над каким-то каналом жиклёров давление воздушной струйки не ощущается, то данный канал необходимо прочистить.


Вернуться к оглавлению

Работа экономайзера

Экономайзеру мощностных режимов ремонт требуется тогда, когда двигатель начинает плохо работать при больших нагрузках. Чтобы добраться до него, необходимо открутить три винта, прижимающие крышку. Принцип его работы следующий. Через соответствующую полость подается разрежение, вытягивающее диафрагму. Благодаря этому штырёк диафрагмы не давит на клапан режима холостого хода. Одновременно с этим топливо не поступает в камеру дозирующей системы. Когда разрежение падает, дроссель начинает открываться.

При этом пружина диафрагмы, преодолевая разрежение, начинает давить на клапан. Открывается доступ бензина к жиклёру, подающему дополнительное топливо в главную дозирующую систему мощностных режимов. Здесь ремонт заключается в том, что необходимо прочистить канал подачи разрежения. Вследствие доработки карбюраторов Солекс у работающих с ними автомобилей существенно улучшены динамические показатели. Если горючая смесь подается обеднённая, необходимо осуществить подбор соответствующих жиклёров. Обычно их устанавливают большего сечения.

Конструкция устройства достаточно надежная, не требующая доработки. Пусковой механизм оснащен дополнительным ручным управлением. Первый канал камеры воздушной заслонки расположен сверху диффузора. При запуске мотора его прогреву способствует подбор расположения заслонок рычагом управления. Если рычаг потянуть на себя, то синхронно открывается одна заслонка и закрывается другая. Вытягивание диафрагмы осуществляется преодолением сопротивления пружины благодаря поступлению разрежения.