Настройка турбины: Регулировка актуатора турбины: способы и особенности

Содержание

Регулировка турбины, настройка давления наддува

Стенд для регулировки изменяемой геометрии – TurboTechnics VTR 200

Многие автомобилисты, обращаясь за ремонтом турбины в небольшие сервисы, сталкиваются с проблемой некорректного наддува турбокомпрессора после его ремонта. Это проявляется в потере динамики автомобиля, либо переходе авто в аварийный режим на высоких оборотах. Данная проблема особенно актуальна для турбин с механизмом изменяемой геометрии. После проявления данных симптомов, человек разочаровывается в ремонтных мастерских и пытается решить проблему на другом сервисе либо самостоятельно. Специалисты ТурбоМикрон часто сталкиваются с регулировкой наддува турбины после некомпетентных горе мастеров или даже её полной переборкой. Поэтому рекомендуем обращаться в крупные сервисы по ремонту турбокомпрессоров, интересоваться наличием в сервисе оборудования для балансировки, а также регулировки наддува.

Производство ТурбоМикрон оснащено единственным в Беларуси проточным стендом для регулировки механизма изменяемой геометрии – Turbotechnics VTR 200 (Великобритания)

.

Turbotechnics VTR был разработан в 2013г. в Великобритании в рамках программы восстановления оригинальных турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, специально для производителей транспортных средств.

Стенд предназначен для настройки и регулировки давления наддува турбокомпрессора оснащенного механизмом изменяемой геометрии по оригинальным спецификациям производителей автомобилей.

С помощью Turbotecnics VTR можно производить следующие операции:
— проверку и калибровку механизма изменяемой геометрии;
— регулировку актуаторов работающих на давление и на вакуум, пневматических, с электронным управлением, а также с потенциометром;
— визуальную проверку с отображением крайних точек хода привода.

Для оптимизации точности регулировок турбокомпрессора, стенд Turbotechnics VTR производит:
— автоматическую компенсацию атмосферного давления;

— автоматическую коррекцию влажности атмосферного воздуха и температуры;
— контроль давления в замкнутом контуре.

Данный стенд полностью имитирует работу механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора на автомобиле, со снятием всех контрольных параметров по давлению наддува и возможностью их точной регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настройка геометрии турбины на стенде VTM GEOMET-1000

VTM GEOMET-1000 – стенд, предназначенный для настройки изменяемой геометрии турбины после ремонта к заводским значениям. Данное оборудование универсальное, легкое в эксплуатации, имеет малую энергопотребляемость.

Для работы стенда, в комплект входят уплотнительные кольца для герметизации и два адаптера, которые приспособлены для турбин абсолютно любого размера. Перед запуском оборудования, его необходимо откалибровать, чтобы проведенные измерения были точными. После откалибровки оборудование готово к диагностике, после установки турбины, подключаем узлы управления. Далее определяем номер турбины, после чего ищем номер в базе компьютера, предоставленной производителем. После того, как номер был обнаружен, начинается переход к испытанию.

VTM GEOMET-1000

Когда параметры установки, показанные в мониторе тщательно проверены, можно приступать непосредственно к диагностике турбокомпрессора. Стенд позволяет настроить по заводским параметрам зазор между лопатками механизма изменяемой геометрии. От правильности выставления этого зазора зависит правильность работы турбины. Отсутствие “передува” и “недодува”. Когда расчетный объем подаваемого в цилиндры воздуха не совпадает с фактическим. В результате, при неправильно настроенном зазоре могут появляться ошибки двигателя (Чек Энджин). Повышенная дымность. Отсутсвие тяги на низких или высоких оборотах. У правильно настроенной турбины этого никогда не бывает. Проверенные на этом стенде турбины не требуют дополнительных регулировок на автомобиле. И работают правильно сразу после установки.

Так же стенд позволяет проводить работы с электронным актуатором и регулировать клапан вестгейта (для некоторых моделей это особенно необходимо), что говорит о высокой функциональности оборудования.

Данные процессы позволяют компании ТУРБО-ТЕХ Москва, качественно и в короткие сроки диагностировать и восстанавливать турбокомпрессоры любой сложности. После ремонта турбины, автомобиль будет радовать вас мощью, заданной динамикой и экономией топлива долгие годы!

СЛОМАЛАСЬ ТУРБИНА? ТОГДА СРОЧНО ВЕЗИТЕ ЕЁ К НАМ!

Ремонт 4 часа! Гарантия 3 года!

Звоните:

+7(495) 488-70-32

Регулировка актуатора турбины: как отрегулировать и для чего проводится

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

 

Особенности функционирования

 

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

 

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

 

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;

 

  • • проблемы с электромотором;

 

  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

 

Как отрегулировать актуатор турбины?

 

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя. Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

 

  • • агрегат снимают с машины;

 

  • • после чего разбирают катализатор;

 

  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;

 

  • • специальным ключом ослабляют гайку;

 

  • • подтягивают регулировочный винт;

 

  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;

 

  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;

 

  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;

 

  • • фиксируют турбину.

 

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

 

Где найти специалиста?

 

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

ЭЧСРиЗ

Электрическая часть системы регулирования и защиты паровой турбины (ЭЧСРиЗ)

ЭЧСРиЗ представляет собой современное и надежное решение задачи управления гидравлическими системами регулирования и защиты паровой турбины с высокой точностью и скоростью работы. Основные преимущества предлагаемой системы:

  • Высокая точность регулирования: поддержание частоты вращения на холостом ходу с точностью до 1 об/мин, мощности — до 1% от номинала.

  • Обеспечение возможности участия турбины в первичном регулировании частоты, в том числе, нормированном (НПРЧ).

  • Высоконадежная система защиты, соответствующая самым строгим международным стандартам (ГОСТ Р МЭК 61508, уровень SIL3): многоканальная подсистема защиты по частоте вращения с самодиагностикой и отдельным питанием.

  • Повышение информатизации процесса управления турбиной: визуализация состояния процесса и оборудования дистанционно и по месту.

  • Широкие возможности диагностики для завода-изготовителя: средства автоматизированной передачи архивной информации.


Основные функции, выполняемые ЭЧСРиЗ:

1.     Регулирование частоты вращения с точностью не хуже 1 об/мин, с нечувствительностью не хуже 0,04% и с заданной неравномерностью (4-5%) во всем диапазоне мощностей, в том числе при работе на изолированную нагрузку.

2.     Обеспечение участия турбоустановки в первичном регулировании частоты сети.

3.     Регулирование положения парораспределительных органов (регулирующих клапанов и поворотных диафрагм).

4.     Регулирование электрической мощности с частотным корректором с точностью не хуже 1% от номинальной.

5.     Регулирование давления пара перед турбиной с точностью не хуже 1 кгс/см2.

6.     Регулирование давления пара в производственном отборе.

7.     Регулирование давления пара в теплофикационном отборе.

8.     Регулирование заданного положения парораспределительных органов.

9.     Ограничительное регулирование параметров, предупреждающее их изменение до недопустимых значений (минимального давления свежего пара, максимального давления в регулирующей ступени, максимального давления пара в теплофикационном отборе, максимального давления пара в производственном отборе и др.).

10. Противоразгонное управление: удержание частоты вращения в допустимых значениях при полном или частичном сбросе нагрузки (релейная форсировка, дифференциатор).

11. Обеспечение требуемого быстродействия реализации функций регулирования и управления.

12. Контроль времени закрытия парораспределительных органов.

13. Расхаживание парораспределительных органов.

14. Управление исполнительными механизмами защит (электромагнитными клапанами).

15. Защиты от недопустимого осевого сдвига ротора, недопустимо высокого давления в конденсаторе, понижения давления масла в системе смазки, повышения давления пара в теплофикационном отборе, повышения давления пара в производственном отборе, повышения вибрации подшипников турбины, понижения или повышения температуры свежего пара, отказа ЭЧСР (перечень защит уточняется в процессе работы).

16. Обеспечение требуемого быстродействия реализации функций защит.

17. Контроль времени закрытия стопорного клапана.

18. Расхаживание стопорного клапана.

19. Прием и отработка сигналов технологических защит генератора и турбоустановки

20. Архивирование и протоколирование параметров, действий персонала.

21. Проведение испытаний и снятие характеристик.

22. Связь с АСУ ТП турбоустановки и энергоблока.
Управление турбиной осуществляется с помощью рабочей станции оператора, устанавливаемой на щите управления. Программное обеспечение рабочей станции содержит необходимые средства для контроля и управления, ведения и просмотра архивов, а также средства автоматизированной передачи данных на завод-изготовитель для анализа и выдачи рекомендаций.
При разработке ЭЧСРиЗ используется цифровая модель паровой турбины. С помощью нее проводится первоначальная настройка системы и приемо-сдаточные испытания с участием представителей завода-изготовителя и эксплуатирующей организации. 


Защита информации в ЭЧСРиЗ выполняется в соответствии с ГОСТ Р 50739-95 «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования». Реализуется защита программного обеспечения от несанкционированных действий, а также ограничения технологических операций в зависимости от уровня доступа оператора.
При необходимости связи с АСУ ТП возможна установка межсетевых экранов и других средств обеспечения защиты информации.

Электронный автомат безопасности предназначен для защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения. Построен на базе собственной разработки ГК «Ракурс» — серийно-выпускаемого изделия CCD FMD-RS422. Защита выполняется многоканальной, полностью независимой от контроллера и рассчитывается на соответствие требованиям ГОСТ Р МЭК 61508 (SIL3).

ПТК строится на базе общедоступных на рынке технических средств автоматизации (контроллеры Omron, Siemens, ABB, Valmet) и оставляет заказчику возможность доработки системы и интеграции ее с другими без повторных вложений в одну и ту же функциональность. ПТК ЭЧСРиЗ содержит запас по каналам ввода/вывода, портам сетей передачи данных и по производительности контроллеров, которого достаточно для текущих доработок, таких как организация связи с АСУ ТП или добавление необходимой сигнализации.

Поставка оборудования высокой готовности

Каждая система требует учета индивидуальных особенностей объекта и соответствующей настройки. Для того, чтобы свести наладочные работы на объекте внедрения к минимуму, все отгружаемые ПТК ЭЧСРиЗ проходят приемо-сдаточные испытания на территории ГК «Ракурс». Испытания производятся с использованием программно-аппаратной модели паровой турбины, разработанной д.т.н. Новоселовым В.Б. Программа испытаний составлена таким образом, чтобы максимально повторить перечень работ, выполняемых на объекте, и произвести предварительные настройки оборудования. Для участия в испытаниях приглашаются представители заказчика и эксплуатации.

 

Обучение

В учебно-консультационном центре ГК «Ракурс» разработан специальный учебный курс по ПТК ЭЧСРиЗ для обучения представителей заказчика пользованию поставляемым оборудованием.  Занятия проводятся с использованием тренажера, разработанного на базе модели турбины. Моделируются ситуации, максимально приближенные к реальным. Отрабатываются операции по настройке системы, пуску турбины, проведению испытаний, а также нештатные ситуации. При необходимости проводятся и курсы обучения элементной базе (контроллеры, сервоприводы).

Внедрение

Средний срок поставки оборудования на объект с момента заключения договора составляет не более 4 месяцев, пусконаладочные работы ПТК ЭЧСРиЗ на объекте выполняются в течение 2 недель.

С 2006 года изготовлено и поставлено более 40 ПТК ЭЧСРиЗ на электростанции РФ, Белоруссии, Казахстана, Монголии.

 

Настройка актуатора турбины IS38 — APR Russia

Описание процедуры

При установке нового турбонагнетателя IS38 возможно, что ECU выведет код неисправности, в котором указывается, что проблема связана с актуатором. Это нормально, так как турбо использует электронный актуатор, который должен иметь известные диапазоны движения. Если настройка сбрасывания слишком плотная или слишком свободная, тест не пройдет и приведет к появлению кода неисправности. Чтобы избежать этой ситуации, APR предлагает сделать следующее:

1 — Распакуйте новую турбину.

2 — Ослабьте контр-гайку на стержне привода.

3 — Поверните шток до тех пор, пока калитка отсека не будет свободна. Когда он свободен, он будет свободно вращаться.

4 — Медленно поверните шток, чтобы затянуть калитку до момента, когда она соприкасается с корпусом турбины. Когда это произойдет, калитка больше не будет свободно вращаться. Не затягивайте ее дальше.

5 — Используя маркер, нарисуйте линию на стержне привода.

6 — Используя линию, поверните стержень в полтора раза, затянув магистраль калитки.

7 — Затяните контр-гайку.

8 — Установите турбонаддув и вставьте заглушку.

9 — Оставьте турбину доступной, если ниже требуется дополнительная регулировка.

10 — Обновите программу ЭБУ до Stage 3.

11 — Подключите кабель VCDS (Vag-Com) к порту OBDII.

12 — Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

13 — Откройте программу VCDS.

14 — Нажмите «Выбрать» в разделе «Выбрать модуль управления».

15 — Нажмите «01-Engine».

16 — Нажмите «Основные настройки — 04».

17 — Выберите «Первая адаптация исполнительного механизма давления заряда» в раскрывающемся меню.

18 — Нажмите «Перейти».

19 — Тест будет запущен в ближайшее время, но не более 10 секунд, и калитка будет издавать высокий шум.

20 — Если тест не увенчался успехом и указали на неудачу или сбой теста, попытайтесь ослабить стержень на 0,1 оборота и повторите тест.

21 — VCDS скажет «Закончено правильно», если тест прошел успешно.

22 — Продолжайте установку системы турбонагнетателя и наслаждайтесь обновлением APR!

Спасибо, что выбрали APR!

#aprrussia

Самая точная настройка турбокомпрессора: советы экспертов

«Турбонайзер» — специализированное татарстанское предприятие. Основано в 2003 году и по сегодняшний день является лидером в сфере технического обслуживания и ремонта турбокомпрессоров не только в нашей республике, но и по России. Профиль компании — ремонт турбокомпрессоров отечественного и иностранного производства. Для грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, а также для тракторов, комбайнов, строительной техники с использованием высокоточного оборудования и новейших разработок.

«Основным профилем деятельности является диагностика, ремонт, продажа новых и восстановленных турбокомпрессоров от ведущих мировых производителей Garrett, Holset, Schwitzer, ККК, Mitsibishi, Borg Warner для различных типов двигателей легкового и грузового, а также газомоторного автотранспорта», — рассказали журналистам представители предприятия.

Они подчеркнули — специалисты компании используют самые передовые технологии, в основе которых лежит точнейшее измерение расхода воздуха на турбокомпрессоре. Используемое оборудование имеет ряд патентованных технологий, а также позволяет настраивать турбокомпрессоры как ремонтным предприятиям, так и оригинальным производителям турбокомпрессоров. Станки протестированы и одобрены компанией BorgWarner TurboSystems и используются по всему миру. 

Калибровочные стенды для турбокомпрессоров

Для достижения профессионального уровня качества работы специалисты компании «Турбонайзер» применяют стенды семейства TurboTest, которые предназначены для высокоточной динамической калибровки турбокомпрессоров типа VNT, VGT, WG. Это оборудование прошло аттестацию оригинальных производителей и используется на заводах компаний BorgWarner TurboSystems, Melett Ltd. и других. 

Как ремонтируют турбокомпрессоры?

Ремонт начинается с разборки. Затем весь комплект отправляется в мойку, а после проходит очистку в пескоструйной камере. Следующий шаг — дефектовка. Путем осмотра определяются вышедшие из строя детали.

«Ремонт ТКР в обязательном порядке предполагает замену упорного подшипника, подшипника скольжения, уплотнительной втулки, уплотнительных колец, а в некоторых случаях нужна замена ротора, колеса компрессора и среднего корпуса», — объясняют профи из «Турбонайзера».

Подобрав нужные детали, переходим к балансировке. Сначала балансируется ротор, затем колесо компрессора и на следующем этапе ротор в сборе с колесом. Это один из важных этапов ремонта турбокомпрессора, поскольку ТКР даже с небольшим дисбалансом может выйти из строя за несколько минут при высоких оборотах двигателя.

Следующая стадия — сборка деталей на средний корпус. После этого выполняется балансировка картриджа. На этом этапе проверяется и устраняется дисбаланс, внесенный при сборке, проверяется изделие на течь масла.

Следующим этапом является проверка картриджа на разгонном стенде, при рабочих оборотах ТКР. Здесь выявляется и убирается изгиб вала на всей стадии разгона турбины. Завершается процесс ремонта монтажом картриджа в улитки и установкой перепускного клапана. 

Почему турбокомпрессор выходит из строя?

Специалисты «Турбонайзер» подчеркивают — неполадки в работе турбокомпрессора могут начаться из-за множества факторов. Принято считать, что турбокомпрессор является индикатором качества работы двигателя. Одна из самых частых причин поломки — недостаточная смазка.

«Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10 сек.), в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала. Этот тип неисправности известен как масляное голодание», — отмечают специалисты предприятия.

В этом случае проверка коснется масляного фильтра (на предмет засора), также проверят наличие грязи, износа двигателя, а также качество самого масла.

Среди других распространенных причин проблем с турбокомпрессором на предприятии назвали перегрев (при резком выключении двигателя после нагрузки), химическое загрязнение масла, забитый воздушный фильтр, а также дисбаланс турбокомпрессора и его эксплуатация на предельных режимах нагрузки.

К сожалению, отмечают специалисты, даже бережное отношение владельца не дает 100-процентной гарантии отсутствия неполадок. Однако любую проблему с турбокомпрессором можно решить оперативно и качественно — нужно просто обратиться к профессионалам компании «Турбонайзер».

Получить подробную информацию и консультацию, а также запросить услуги и стоимость на ремонт турбокомпрессоров можно на официальном сайте компании.

www.turbonayzer.ru и по телефону горячей линии 8-800-333-49-66

На правах рекламы

Регулировка геометрии турбины — Ремонт турбин в компании «Центр турбин» Ставрополь. Официальный сайт

Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы.

Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это – потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования. Не секрет, что многие производители стремятся максимально сэкономить, в результате чего этот процесс попросту упускается из виду, что снижает КПД на 20%, в среднем. Как итог, только выпущенные с завода системы часто нуждаются в дополнительных настройках. В плане повышения производительности, такие работы гарантированно окупятся, а водитель сразу почувствует практическую разницу.

Никто не отменял ухудшение показателей в процессе использования, особенно при наличии неисправностей в насосной системе или попросту при некачественном машинном масле. В результате чего изменяются два основных настраиваемых параметра – угол раскрытия лопаток и ограничение максимального надува. Можно ли как-то исправить ситуацию? Несомненно, для этого стоит обратиться в «Центр турбин», где вам в самые сжатые сроки осуществят правильную регулировку.

А ещё у нас есть целый список преимуществ, которые заключаются в:

  • Узкой специализации;
  • Наличии высококлассных специалистов;
  • Использовании только современнейшего оборудования;
  • Адекватных расценках;
  • Индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Можно ли провести полный спектр работ самостоятельно? Даже если в вашем распоряжении будет специальное оборудование, скорей всего вы только ухудшите показатели турбокомпрессора своим вмешательством. В результате чего может возникнуть потребность в проведении капитального ремонта или даже полной замены. Стоит ли заниматься подобной «экономией»? Окончательное решение остаётся за вами.

Лучше всего доверить процесс профессионалам, которые специализируются на этом вопросе. Как уже и было сказано, правильная настройка, в среднем, повышает коэффициент полезной деятельности системы на 20%, что немаловажно. И если угол оптимального раскрытия лопаток, в большей степени влияет именно на эффективность работы турбокомпрессора, то неправильно выставленное ограничение максимального наддува гарантированно приведёт к поломке.

Чтобы этого не возникло, необходима своевременная и качественная регулировка геометрии турбин в Ставрополе. Чем дольше вы откладываете поездку в сервис, тем сложнее будет решить изначальную проблему, которая с каждым днём будет только усугубляться. У нас вы найдёте адекватные расценки на предоставляемые услуги и высокий уровень мастерства сотрудников «Центра турбин». Просто позвоните по указанному номеру телефона и убедитесь в том, что для нас важен каждый клиент, и мы всегда готовы найти индивидуальный подход!

Настройка сгорания для турбин внутреннего сгорания

Фред Бэкингем, ЧП. – Главный консультант, Инженерные услуги, Корпорация NAES

Современные генераторы с турбинами внутреннего сгорания (СТГ) должны соответствовать нескольким конкурирующим эксплуатационным требованиям: строгим стандартам выбросов, требованиям высокой эффективности, повышению эксплуатационной гибкости и высокой надежности. Системы сжигания прошли путь от простых диффузионно-пламенных камер сгорания, в которых для сокращения выбросов используется впрыск пара или воды, до многоступенчатых камер сгорания с низким содержанием NOx x (DLN).На рисунке 1 показана эта эволюция 1 . (Обратите внимание, что впрыск пара для ясности опущен.)

Рисунок 1 – Эволюция технологии камеры сгорания

 

На рисунках 2 и 3 показана современная современная технология камеры сгорания DLN производства Siemens и GE 2,3,4 . Последовательность различных ступеней для сверхнизких камер сгорания Siemens NO x (ULN) и GE DLN 2.6+ показана на рисунках 4 и 5.

Рисунок 2. – Siemens Ultra-Low NO x (ULN) Камера сгорания

Рис. 3.– Камера сгорания GE DLN 2.6+

Рис. 4. Последовательность ступеней камеры сгорания Siemens ULNРисунок 5. – Последовательность ступеней камеры сгорания GE DLN 2.6+

Такие явления сгорания, как обратный прорыв, продувка и нестабильность сгорания, могут прервать работу турбины внутреннего сгорания и повредить ее компоненты. Вспышка возникает, когда локальная скорость пламени превышает локальную скорость топливно-воздушной смеси, в результате чего фронт пламени распространяется вверх по потоку в процессе горения. Обдув относится к прекращению процесса горения.Неустойчивость горения, которая проявляется как вибрация, возникает, когда флуктуации давления взаимодействуют с флуктуациями тепловыделения в системе сгорания. На рисунках 6 и 7 показаны повреждения, вызванные обратным воспламенением 5 и нестабильностью горения 6 в камерах сгорания DLN.

Рисунок 6. – Примеры повреждения обратного воспламенения

Рисунок 7. – Примеры повреждения нестабильности горения низкий уровень выбросов NOx.Камеры сгорания DLN контролируют сложное взаимодействие нескольких ступеней камеры сгорания, меняющиеся условия окружающей среды, пределы стабильности, выбросы и динамику. Последовательность различных ступеней камеры сгорания по мере того, как ТТ переходит от пуска к полной нагрузке, позволяет поддерживать скорости и температуры горения в узких пределах. Настройка сгорания регулирует последовательность ступеней камеры сгорания, расхода топлива и воздуха (в определенных пределах) для безопасной оптимизации производительности (рис. 8).

Рис. 8. Оптимизированная работа камеры сгорания DLN

Настройка сгорания обычно происходит во время первоначального ввода ТТ в эксплуатацию или после основных работ по техническому обслуживанию или модернизации компонентов.Обычно выполняемый OEM или квалифицированным и опытным сторонним поставщиком услуг, он касается всего диапазона параметров процесса ГНКТ:

  • Давление топлива и расход
  • Массовый расход воздуха
  • Положение направляющего аппарата на входе компрессора
  • Перепускной клапан компрессора положение
  • Давление на выходе из компрессора
  • Давление на выходе из турбины
  • Температура на выходе из турбины и температурный разброс
  • Выход на выходе из турбины O 2 , CO и NO x
  • Система контроля вибрации

    10 сгорание в пределах приемлемого рабочего окна.

    OEM-производители CT и сторонние производители систем сгорания разработали системы онлайн-мониторинга динамики сгорания (CDMS), которые можно интегрировать в системы управления турбинами для непрерывного контроля параметров рабочего процесса. CDMS теперь может регулировать настройку сгорания, чтобы компенсировать изменения условий окружающей среды, рабочих параметров и износа компонентов. Примеры CDMS включают:

    • ECOMAX™ (Ethos Energy)
    • AutoTune (PSM)
    • OpFlex™ (GE)
    • SPPA-D3000 (Siemens)

    Настройка горения имеет решающее значение для успешной работы современных турбогенераторов. оснащен современными системами сжигания DLN.Настройка, выполняемая квалифицированными инженерами и техниками по системам сгорания, может быть улучшена за счет интеграции CDMS в систему управления турбиной внутреннего сгорания.

    Ссылки

    1. Boyce, Merherwan P., Справочник по проектированию газовых турбин , 4 th Edition, Butterworth-Heinemann, Waltham, MA, 2012
    2. , B., Koperigman, Cen М., Абу-Жауд, К., Гулати, А., Морадян, Дж., «Технология сжигания со сверхнизким выбросом NOx», Power-Gen International 2008, Siemens Power Generation, Inc., Орландо, Флорида, 2008
    3. Дэвис, Л.Б., Глак, С.Х., «Системы сухого сжигания с низким содержанием NOx для газовых турбин GE для тяжелых условий эксплуатации», GER-3568G, GE Power Systems, Скенектади, Нью-Йорк, 2000
    4. Голдмер, Дж. , «60 миллионов часов обучения: повышение работоспособности и гибкости газовых турбин с помощью опыта DLN», Power-Gen Asia 2014, General Electric Company, Schenectady, NY, 2014
    5. Meher-Homj, CB, Zachry, J., Bromley, AF , «Конструкция топливной системы газовой турбины, сгорание и эксплуатация», Труды тридцать девятого симпозиума по турбомашинам, 4–7 октября 2010 г., Лаборатория турбомашин, Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас, 2010 г.
    6. Karwowsji, P., «Мониторинг и смягчение динамики горения», Журнал комбинированного цикла , август 2006 г.
    7. Автоматизированная настройка горения на пике основного потока», Журнал комбинированного цикла Онлайн, май 2011 г.

    Демонстрация сгорания в газовой турбине метод настройки и анализ чувствительности параметров настройки сгорания в отношении выбросов NOx

    https://doi.org/10.1016/j.fuel.2018.11.021Get rights and content

    Abstract

    Регулирование выбросов оксидов азота (NOx) ужесточается для уменьшения мелких частиц (твердых частиц) в странах Восточной Азии, включая Корею.В этой статье эмпирические данные о снижении выхлопных газов (NOx) с учетом коэффициента разделения пилотного топлива в методологии настройки сгорания представлены с использованием полномасштабной испытательной установки для сжигания газовой турбины исследовательского института KEPCO (Korea Electric Power Coupement). Подтвержденная в лаборатории методология настройки горения была подтверждена нагрузочными испытаниями (нагрузки 50%, 70% и 100%) для ПГУ Gunsan (электростанция с комбинированным циклом) в Korea Western Power. В частности, были успешно проведены эмпирические испытания эффекта снижения NOx примерно на 20% без явления нестабильности горения при частичной нагрузке.Изменение соотношения топлива через верхнюю и пилотную форсунку и изменение объема воздуха для горения через перепускной клапан были проанализированы для оценки чувствительности к количеству выбросов NOx, образующихся при работе реальной газовой турбины (модель GT Mitsubishi Hitachi Power System для мощности). поколение: 501G) условия эксплуатации. Также было качественно подтверждено сходство трендов выбросов NOx за счет изменения коэффициента разделения пилотного топлива по результатам натурных атмосферных испытаний в лабораторных условиях и фактических данных работы реальной газовой турбины при нагрузке 50 %.На основе уменьшенного количества NOx по методологии настройки горения были введены базовые уровни вычитаемой экономии для каждой газотурбинной установки за счет регулирования выхлопных газов.

    Ключевые слова

    Настройка сгорания

    Выбросы NOx

    Анализ чувствительности

    Рекомендуемые статьиСсылки на статьи (0)

    Просмотр полного текста

    © 2018 Elsevier Ltd. Все права защищены.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    Автономная настройка газовых турбин GE Digital

    Компания GE Digital объявила о выпуске программного обеспечения, которое помогает обеспечить работу газовых турбин при наиболее оптимальном сгорании для снижения выбросов и расхода топлива.Автономная настройка газовых турбин использует искусственный интеллект (ИИ) для создания цифровой двойной модели машинного обучения (МО) газовой турбины, чтобы постоянно находить наиболее оптимальные температуры пламени и разделения топлива, чтобы помочь минимизировать выбросы и акустику. Локальное программное обеспечение определяет изменения температуры окружающей среды, свойств газообразного топлива и деградации и отправляет автоматические корректировки в режиме реального времени на элементы управления каждые две секунды.

    В газовых турбинах требуется сезонная регулировка температуры пламени и разделения топлива, что обычно выполняется вручную экспертом после простоя и может занять несколько дней.Однако ручная сезонная настройка обычно эффективна только для конкретных условий, в которых она была выполнена, и часто не реагирует на изменения температуры окружающей среды или свойств топлива.

    Целью автономной настройки является отслеживание «наилучшего места» турбины (рабочие условия с низкой акустикой и низким уровнем выбросов) в ответ на изменения условий окружающей среды, свойств топлива или физической деградации, а также помогает снизить потребность в сезонное переназначение.Программное обеспечение применимо к большинству платформ газовых турбин OEM. Программное обеспечение также полностью связано с критически важным для безопасности программированием системы управления турбиной, что помогает гарантировать, что оно не может повредить турбину.

    Производители электроэнергии, которые могут извлечь наибольшую выгоду из этого программного обеспечения, как правило, расположены в регионах со строгим регулированием или с ограниченными выбросами, таких как Европа, США и Канада, или в любом месте, которое не имеет постоянных погодных условий. Кроме того, любой объект, на котором возникают проблемы с непостоянством качества топлива, или сайты, стремящиеся снизить свои затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) за счет сокращения ручной настройки и расхода топлива, могут выиграть.На электростанциях реализовано сокращение выбросов оксида углерода до 14%, выбросов закиси азота до 10-14%; а также снижение расхода топлива и углекислого газа на 0,5–1 процент.

    Заказчики получат полный комплекс услуг по развертыванию локального решения и калибровке программного обеспечения для автономной работы без вмешательства персонала завода.

    Настройка контроллера – Dotx Control Solutions

    Настройка контроллера ветряной турбины.

    Ян Шуурманс, 14-9-2018

    Контроллер ветряных турбин быстро совершенствуется и становится все более сложным. Первые системы управления ветряными турбинами с регулируемой скоростью «просто» контролировали скорость и мощность генератора. Им просто нужен был 1 ПИД-контур (для управления скоростью по шагу), кривая скорости вращения генератора и график точного шага. Настройка системы управления означала, что нужно было настроить всего пару параметров, скажем, менее 5.

    Однако современные контроллеры ветряных турбин могут легко запускать 8 или более ПИД-контуров в контроллере ветряных турбин, дополненных режекторными фильтрами, фильтрами опережения-запаздывания и фильтром нижних частот, предназначенными не только для управления скоростью, но и для продольного ускорения. управление (для уменьшения нагрузок на башню) и управление нагрузками на лопасти (для уменьшения нагрузок на гондолу и лопасти).Настройка всех этих параметров (более 200!) уже не так проста, ведь сегодня речь идет о настройке сотен параметров управления. Например, настройка ПИД-регуляторов для контура управления скоростью генератора в сочетании с продольным контуром сложна: эти ПИД-регуляторы следует оценивать не только по демпфированию и скорости отклика, но и по их (огромному!) влиянию на нагрузки и питч-активность.

    Традиционно мы «вручную» настроили систему управления один раз для конкретной конфигурации ветряной турбины и приложили огромные усилия, чтобы максимально снизить нагрузки при максимальном увеличении выходной мощности.После первой итерации (проект ветряной турбины) наши клиенты просто продолжали использовать эти настройки, корректируя конфигурацию ветряной турбины и настраивая параметры управления только при необходимости. На тюнинг просто не хватает времени. Конечным результатом является неоптимальная конструкция ветряной турбины!

    Чтобы изменить это, мы начали экспериментировать с методами автоматической настройки. Идея относительно проста: попытайтесь автоматизировать то, как (должен) работать инженер по управлению. Во-первых, мы разработали алгоритм, который вычисляет параметры управления на основе заданной полосы пропускания замкнутого контура ( w b ).Затем мы ищем это значение w b , которое минимизирует функцию затрат, которая штрафует (взвешенные) нагрузки по сравнению с выходной мощностью. В этой последней оптимизации мы применяем данные, полученные в результате моделирования нагрузки на (аэроупругой) модели.

    В качестве примера посмотрите на графики выше. Полоса пропускания варьировалась (кресты), и для каждого значения мы рассчитывали увеличение/уменьшение мощности и проектных эквивалентных нагрузок (DELS) по сравнению с начальной настройкой. Конструктор ветряных турбин теперь может быстро оценить эффект от настройки и принять решение о снижении нагрузки при меньшей выходной мощности или наоборот.

    Алгоритмы, рассмотренные выше, не относятся к какому-либо программному обеспечению контроллера ветряных турбин, и нам не нужно знать детали вашего программного обеспечения, чтобы это работало. Если вы заинтересованы, свяжитесь с нами.

    Архивы турбин — Что мы говорим

    Сокращено из отчета DNV от 07.05.2018

    Сейчас мы работаем безопаснее, чем когда-либо прежде, но: «Вы не можете принимать все, что мы делаем, как должное…»

    Недавно в небольшой сварочной мастерской за нашим офисом здесь, в Хьюстоне, произошла ужасная авария.В этом цеху работали два-три сварщика, каждый опытный мастер с 20-30-летним стажем сварки. Пока один из сварщиков нагревал запаянную трубу, что-то пошло не так: труба взорвалась.

    Когда труба лопнула, мы услышали громкий хлопок и крики. В результате внезапного взрыва трубы сварщик трагически потерял руку чуть ниже локтя. Скорая помощь прибыла на вертолете скорой помощи и доставила пострадавшего в больницу для оказания помощи. К счастью, этот человек будет жить; к сожалению, он может больше никогда не сваривать.

    Наш руководитель службы безопасности RTS, Том Андерсон, созвал экстренное совещание по безопасности. «Нельзя принимать все, что мы делаем, как должное — мы работаем в опасных условиях», — сказал он.

    Согласно данным нескольких отраслевых организаций, таких как Международная ассоциация производителей нефти и газа (IOGP), а также национальных ассоциаций, в том числе в Великобритании, Норвегии, за последние два десятилетия нефтегазовая отрасль стала значительно безопаснее. , США и Австралии.

    Несмотря на это, каждый раз, когда вы работаете в условиях повышенного риска, могут произойти несчастные случаи, подобные тому, что произошел в сварочном цехе позади нас.Итак, достаточно ли делается для дальнейшего повышения безопасности в нефтегазовой отрасли? Повлияла ли недавняя динамика рынка негативно на инвестиции в повышение безопасности? И насколько лидеры отрасли осведомлены о рисках и инцидентах, связанных с безопасностью?

    Ты просто не можешь быть в безопасности.

    Согласно результатам исследования Industry Outlook 2018, проведенного DNV GL, почти половина (46%) из 813 опрошенных старших специалистов нефтегазовой отрасли считают, что в последние годы в техническое обслуживание и проверку установок и оборудования было вложено слишком мало средств.Около 38 % сказали, что управление безопасностью в нефтегазовой отрасли эффективно и не нуждается в изменениях, 26 % не согласны, а 31 % настроены нейтрально. Это ясно показывает, что отрасль разделилась во мнении о необходимости изменения методов обеспечения безопасности.

    Также интересно отметить, что показатели безопасности и инвестиции увеличились в годы активного роста до 2014 года, но в последующие трудные годы увеличился только риск. Мы слышали, что некоторые компании непреднамеренно увеличивали риск для безопасности из-за программ стимулирования, которые вознаграждали менеджеров по техническому обслуживанию за то, что они укладывались в бюджет на техническое обслуживание.

    Конечно, многие в отрасли не верят, что их бизнес пошел на какие-либо компромиссы в отношении безопасности. «Риск, который у нас есть сейчас, на восстанавливающемся рынке, заключается в том, что компании забывают о сделанных ими недоинвестициях», — говорит Грэм Беннетт, вице-президент DNV GL — Oil & Gas. «Наращивание операций для использования новых возможностей может привести к тревожной картине, если компании не осознают недостаточные инвестиции, сделанные за последние несколько лет. Всегда существует задержка между периодами недостаточного инвестирования и любым связанным с этим воздействием на безопасность.

    В нашем опросе респонденты из сектора переработки и сбыта в настоящее время ожидают самого высокого увеличения расходов на безопасность (41%) в этом году по сравнению с другими частями отрасли. Мы также считаем, что сектор переработки и сбыта больше озабочен безопасностью, чем другие звенья производственно-сбытовой цепочки. Например, только 12% респондентов в целом говорят, что снижение затрат за последние три года увеличило риск для здоровья и безопасности, но эта цифра почти удвоилась (23%) в секторе переработки и сбыта.

    Многие новые инвестиции в безопасность будут направлены на цифровизацию мониторинга безопасности, процессов и реагирования в этом году.Очевидным выводом нашего опроса является значительное увеличение доли респондентов (54%), которые намереваются увеличить расходы на цифровизацию в 2018 г., по сравнению с 39%, ожидаемыми в 2017 г. Заглядывая в будущее, в следующие пять лет 76% респонденты говорят, что будут инвестировать в цифровизацию.

    Уже сейчас, даже там, где сокращения были широко распространены, 40% говорят, что цифровизация повысила безопасность за последние три года. «Отрасль быстро освоила новые технологии и цифровизацию, — говорит г-н.Лу Няньмин. «Технологии помогли нам улучшить системы мониторинга безопасности, аналитика данных помогает нам определить, какие процессы, области и оборудование более подвержены несчастным случаям, а у нас есть носимое оборудование для наблюдения за работниками в случае их обморока или падения».

    Ключевое преимущество цифровизации в контексте безопасности заключается в том, что она может обеспечить интеграцию и прозрачную передачу сотен ключевых показателей по всей организации. Например, служба DNV GL MyQRA использует данные из отчетов количественной оценки рисков (QRA) для создания единого источника данных о безопасности, который может помочь всем заинтересованным сторонам получить более глубокое представление о безопасности, лучше понять важные сигналы безопасности, принимать решения и прогнозировать будущие результаты.

    Обнадеживает тот факт, что большинство участников опроса (85%) говорят, что о рисках и инцидентах, связанных с безопасностью, сообщают высшему руководству, и эта цифра возрастает до 91% среди тех, кто работает в компаниях с годовым доходом более 500 млн долларов США. Но как различаются взгляды на безопасность у тех, кто ближе к совету директоров, и тех, кто ближе к опасностям?

    Наш опрос нашел:

    • Высшее руководство (45%) чаще, чем инженеры и технические специалисты (32%), считают управление безопасностью эффективным и не требующим изменений.
    • Почти в два раза больше инженеров/технических специалистов (28%), чем руководителей предприятий (15%), говорят, что ориентация на рентабельность негативно повлияла на показатели безопасности.
    • Большинство бизнес-лидеров (65%) говорят, что высшее руководство понимает влияние сокращения расходов на безопасность, в то время как только 50% инженеров и технических специалистов говорят то же самое.

    Это указывает на то, что те, кто находится в зале заседаний, в некоторой степени более оптимистичны в отношении безопасности, чем те, кто работает в полевых условиях.Хотя необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, почему это так, они предполагают, что высшие руководители нефтегазовой отрасли могли бы извлечь выгоду, потратив время на лучшее понимание рисков, с которыми сталкиваются те, кто находится на передовой.

    В целом, долгосрочные тенденции указывают на значительное улучшение безопасности работников нефтяной и газовой промышленности с течением времени. Похоже, что отрасль в значительной степени продолжает этот путь, увеличивая инвестиции и модернизируя процедуры и оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее, есть причины сдерживать оптимизм — от более низких инвестиций в безопасность в последние годы до относительно более высоких опасений, выявленных в секторе переработки и переработки, а также со стороны более младших и технических сотрудников.

    «Эксплуатанты не могут позволить себе не поддерживать безопасность — они, конечно, осознают, что не могут идти на компромисс в этой области — я действительно не верю, что они допускают снижение стандартов технического обслуживания или безопасности», — говорит Франк Кетелаарс, региональный менеджер. , Америка в DNV GL – Нефть и газ. «На самом деле, во многих местах усилилось давление с целью повышения стандартов».

    Хотя нулевой риск недостижим, можно сделать гораздо больше, чтобы остановить предотвратимые инциденты. «Мы работаем в отрасли, связанной с рисками, — говорит Том Андерсон, операционный директор RTS.«Инциденты в области безопасности будут происходить независимо от того, сколько мы делаем, но мы можем работать над тем, чтобы свести количество инцидентов к минимуму. А для этого мы должны постоянно концентрироваться на необходимости улучшений. Безопасность важнее всего».

    DLN Комплекты для настройки турбины | Encore Electronics, Inc

    Encore Electronics получает заказы на сумму 300 000 долларов США для DLN
    Комплекты для настройки от нефтегазовой отрасли Италии

    Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 8 мая 2012 г. — Encore Electronics, Inc., базирующаяся в северной части штата Нью-Йорк, объявила о том, что она выиграла тендер на роль единственного поставщика комплектов для настройки DLN, используемых полевыми инженерами по всему миру для настройки турбин. Узлы используются для настройки турбин для обеспечения оптимального расхода NOx и эффективности, а также для поддержания выбросов в пределах указанного уровня.

    Компания, базирующаяся в Италии, является подразделением одного из ведущих производителей турбин. Эта система была обновлена ​​для обеспечения портативности и эффективности с момента ее создания в марте 2000 года. Компания Encore Electronics собрала и отправила более 30 устройств по всему миру, что доказывает ценность и производительность системы.

    Обычно контроль динамики сгорания на турбинах проводится два раза в год. Комплект DLN разработан в соответствии со спецификациями компании и обеспечивает оптимальную производительность и простоту использования. С помощью инженеров Encores в течение многих лет были внесены улучшения и встроены в конструкцию, чтобы обеспечить более высокую надежность и соответствовать текущим спецификациям, выдвинутым инженерным персоналом компании.

    Объект во Флоренции, Италия, является одним из нескольких мест, где используется система DLN.

    Инженер-конструктор

    Encores тесно сотрудничает с инженерной командой производителя, чтобы разработать систему, отвечающую требованиям и спецификациям, и предоставить требуемый результат для успешного сбора необходимых данных.

    Сотрудничество с производителем турбин, чтобы помочь с их потребностями в калибровке, а также путем предоставления компьютерного интерфейса, кабелей и других периферийных устройств для одной из крупнейших в мире компаний демонстрирует приверженность Encore будущему «индустрии сигнальной электроники», сказал Том Барретт, который является генеральным директором Encore Electronics, Inc.

    Футболки для тюнинга турбин | Печальный

    Шаг 1 из 9. Зарегистрируйтесь в качестве участника

    Зарегистрироваться в качестве члена можно легко и бесплатно. Вы можете нажать «Создать учетную запись», чтобы перейти к регистрации участника. Вам нужно будет только заполнить свой адрес электронной почты и пароль. Вы можете управлять всей своей личной информацией и делать заказы после регистрации.

    Шаг 2/9 — Выберите интересующие подарки

    Аналогично с покупками в торговом центре.Если вас интересуют наши подарочные товары, такие как футболки, кружки, подушки и т. д., нажмите на продукт и нажмите «Настроить его», введя свой текст или загрузив свои фотографии. После этого нажмите «Добавить в корзину», чтобы положить товар в корзину.

    Шаг 3/9 — просмотр заказа

    Вы можете просмотреть заказанные подарочные товары в корзине.

    После подтверждения заказа нажмите «Перейти к оформлению», чтобы перейти к информации о доставке.

    Шаг 4/9 — Введите адрес доставки

    После этого вам нужно будет указать адрес доставки.Пожалуйста, оставьте свое замечание, если вам нужно, чтобы мы организовали что-то особенное для вашего получателя.

    Если у вас есть код ваучера, введите его здесь, чтобы получить скидку или бесплатные подарки.

    Нажмите «Далее», чтобы перейти к следующему шагу.

    Шаг 5/9 — Выберите способ доставки

    Мы сообщим вам стоимость доставки в зависимости от вашего адреса. Вы можете выбрать «Экспресс-заказ», чтобы получить его в течение 5-7 рабочих дней, или «Самовывоз», если вам удобно.

    Шаг 6/9 — Выберите способ оплаты

    Пожалуйста, выберите предпочтительный способ оплаты (оплата онлайн, депозит наличными, перевод средств через Интернет и т. д.), который вам удобен.

    Шаг 7/9 — Подтверждение заказа

    Наконец, вы увидите приказ о пересмотре. Пожалуйста, внимательно проверьте информацию.

    Нажмите «Подтвердить заказ», если хотите подтвердить заказ.

    Шаг 8/9 — Поздравление.Ваш заказ подтвержден.

    Вы получите от нас электронное письмо с подтверждением заказа.

    Шаг 9 из 9 — Доставка предметов

    Мы приступим к выполнению вашего заказа после оплаты в течение 3 рабочих дней. Подарки будут доставлены вам в течение 3-5 рабочих дней.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.