схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение
02.03.20232 121 0 1 Генератор
Автор:Иван Баранов
Генераторное устройство представляет собой узел, необходимый для питания всего электрооборудования машины. Его правильная работа зависит от многих факторов, в том числе правильной натяжки приводного ремешка. Натянуть ремень генератора можно тремя способами.
Содержание
- 1 Как проверить натяжение?
- 2 Инструкция по натяжке ремня
- 2.1 Схема натяжения ремня генератора
- 2.2 С помощью регулировочной планки
- 2.3 С помощью регулировочного болта
- 2.4 С помощью ролика
- 3 Последствия неправильной натяжки
- 4 Замена изношенного ремня
- 5 Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить натяжение?
Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения.
Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.
Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.
На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.
Инструкция по натяжке ремня
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях.
Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Схема натяжения ремня генератора
Схема натяжения ремешкаС помощью регулировочной планки
Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта. Этот элемент обеспечивает возможность перемещения устройства в разные стороны. Сверху располагается специальная планка, выполненная в виде дуги. На ней имеется прорезь, а также гайка, которая фиксирует расположение агрегата отностительно двигателя.
Для выполнения натяжки приводного ремешка делается следующее:
- Гаечным ключом гайка выкручивается на планке.
- Используя монтажную лопатку, монтировку либо другой похожий инструмент, генераторная установка отодвигается от мотора.
- Гайка затягивается на планке.
- Производится диагностика натяжки ремешка устройства. Если требуется, процедура натяжения повторяется.
С помощью регулировочного болта
Болтовое регулирование положения приводного ремешка считается более удобным в обслуживании и модифицированным.
Процедура регулировки выполняется так:
- Производится ослабление затяжки гаек. Они располагаются сверху и снизу от генераторной установки, на креплениях.
- Посредством поворота регулировочного винта по часовой стрелке агрегат отодвигается от блока. При выполнении этой задачи надо одновременно произвести диагностику степени натяжения изделия.
- Когда достигнут необходимый результат, гайки затягиваются обратно.
Канал Dromtest рассказал о регулировке силы натяжки приводного ремешка с помощью болта на примере модели Хонда Цивик 7.
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой.
Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
- Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
- На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
- Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
- С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика.
При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки. - Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Канал Всего понемногу представил подробную инструкцию о натяжке приводного ремешка в машине Лада Приора.
Последствия неправильной натяжки
Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание.
Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.
Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.
При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.
Замена изношенного ремня
Краткий алгоритм действий при замене изделия:
- Отключается АКБ в машине.

- Владелец авто ослабляет гайки, фиксирующие крепеж.
- Откручивается натяжной винт. При выполнении задачи надо одновременно прижать генераторное устройство к силовому агрегату.
- Изношенное изделие заменяется на новое. Выполняется натяжка установленного ремня.
- Производится фиксация гаек. Выполняется контрольная поездка и проверка правильности натяжения. При необходимости производится регулировка изделия.
Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»
Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Ремень генератора, как натянуть ремень генератора. Как натянуть ремень генератора.
Проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена.Большинство автомобилистов знает, что правильно натянутый ремень генератора положительно влияет на срок эксплуатации водяного насоса, аккумуляторной батареи, самого генератора и его подшипников. И это вовсе не маловажные характеристики, как думают некоторые водители. Если эта деталь натянута плохо, коэффициент полезного действия генерирующего автомобильного устройства существенно снижается, так как ему не удается вырабатывать зарядный ток необходимой силы.
Из данной статьи вы узнаете, как проверить состояние ремня, отрегулировать и заменить этот элемент своими силами.
Содержание
- Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками
- Инструменты помощники в работе
- Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно
- Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно
- Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно
- Советы бывалых автомобилистов
Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками
Для самостоятельной проверки состояния ремня генератора не нужно особых навыков или оборудования.
Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кг\см.
Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала. После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой. Если вы обнаружили некоторые расхождения с показателем, который установлен в нормативных требованиях, то, зависимо от ситуации, нужно перейти к последующему этапу, то есть к регулировке или замене данного элемента.
Кроме того, при проверке ремня генератора, автомобиль не должен быть заведен. Работать с ремнем натяжения генератора наиболее проще и удобнее непосредственно под транспортным средством. По этому необходимо поднять при помощи домкрата перед автомобиля и снять защиту картера мотора.
Инструменты помощники в работе
Как вы у же сами поняли, неправильное натяжение ремня генератора ни к чему хорошему не приведет, по этому при обнаружении отклонений от нормы, необходимо это исправить. Что бы отрегулировать ремень генератора, который передает крутящий момент генератору от шкива, необходимо использовать следующий инструменты:
1.Линейка.
2. Монтировка.
3. Гаечный ключ на 13 миллиметров.
4. Гаечный ключ на 17 миллиметров.
Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно
1.Для устранения данной проблемы, необходимо ослабить на натяжной планке гайки крепления генератора.
2. После этого следует ослабить нижний болт, которым генерирующее устройство крепится к кронштейну мотора.
3. Теперь требуется отодвинуть генератор от мотора, применяя для этого монтировку, и зафиксировать его в этом положении, затянув на натяжной планке гайки.
4. Затем необходимо заново проверить натяжение ремня генератора.
5. Если показатель сходится с оптимальным значением, следует окончательно затянуть гайки на нижнем и верхнем креплении генерирующего устройства на моторе.
6. Если правильно отрегулировать натяжение ремня генератора не удалось, не стоит расстраиваться — проделайте все операции заново.
Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно
Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую вполне спокойно может выполнить своими силами даже водитель-новичок. Ремень генерирующего устройства необходимо заменить лишь в том случае, если вы в точности уверены, что дальше его использовать нельзя.
Первым и главным признаком того, что ремень генератора пришел в негодность является специфический свист, который появляется во время нагрузки на электрику транспортного средства, например, при включенных фарах.
Если вы завели мотор и при желании поддать газу слышите из-под капота свист — это явный признак того, что ослаб ремень генератора.
Однако в свисте ремня генератора ничего катастрофического нет. Это довольно неприятно и свидетельствует о том, что в ближайшем будущем необходимо готовиться к его замене. Когда ремень ослаб, генератор начинает хуже работать и выдает не полный заряд. Намного хуже, когда генератор постоянно шумит и с нагрузкой, и без нее.
Кроме того, о проблемах с генератором сообщит сигнал индикатора на панели приборов.
Ремень генерирующего устройства находится под капотом с левой стороны от мотора. Непосредственно перед заменой необходимо обязательно заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Теперь следует посмотреть нет ли на нем признаков износа, в частности трещин, разрывов, вытянутостей и так далее. Если замена все же необходима, следует купить на авторынке идентичный ремень генератора.
Что бы ремень было проще снять, необходимо ослабить натяжение.
В зависимости от модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен в виде полуокружности или натяжного болта. Еще до снятия старого ремня генератора, следует подробно изучить его расположение и последовательность сцепления. Новый ремень необходимо установить в точно такой же последовательности. Что бы ничего не забыть, вы можете начертить схему или записать на бумаге.
Если натяжение на автомобиле регулируется с помощью болта, подберите ключ подходящий по размеру и поверните в любую сторону. Не нужно вынимать болт полностью, его необходимо просто ослабить, что бы была возможность свободно снять ремень генератора.
Теперь необходимо убедиться, что старый и новый ремни одинаковы. При установке необходимо уделить особое внимание натяжению, так как именно от правильного натяжения ремня генератора зависит срок его эксплуатации. Что бы проверить работу нового элемента, следует подключить к аккумулятору провод, завести мотор и включить на электрику нагрузку — немного погазуйте, включите фары, отопление, дальний свет и так далее.
Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно
Стабильная работа генератора в качестве источника энергии возможна только при условии правильного и достаточного натяжения ремня. Очень много автомобилей отечественного и зарубежного производства, в особенности новые модели, имеют специальный механизм — ролик ремня генератора, который и призван регулировать степень натяжения передачи ремня.
Можно встретить несколько разновидностей этого приспособления. Самое простое — ролик с смещенным центром. Во время вращения эксцентрика производится натяжение ремня, который фиксируется при помощи болта.
Ролик натяжения ремня генератора имеет довольно простое устройство. Его основной деталью является подшипник. Диагностику состояния подшипника необходимо проводить при каждой замене ремня.
Исправный ролик при вращении рукой должен крутится тихо, без люфта, рывков и закусываний.
Если исчерпан ресурс ролика, необходимо произвести его замену. Это сделать несложно, имея минимальный набор инструментов.
Что бы заменить натяжной ролик, следует выполнить такой ряд действий:
1.Обездвиживаем при помощи монтировки или иного инструмента коленчатый вал, вставив монтировку в диск сцепления.
2. Ослабляем болт крепления кронштейна или ролика натяжителя, сняв с ремня напряжение.
3. Выкручиваем полностью осевой болт и снимаем ролик.
4. Устанавливаем новый ролик и регулируем степень натяжения ремня ( как это сделать, описано выше ).
Замена ролика натяжения ремня генератора всегда заканчивается его повторным осмотром и проверкой на работоспособность.
Советы бывалых автомобилистов
Затяните пояс (значение и примеры)
Значение
Посмотрите на картинку и попытайтесь угадать значение идиомы «затянуть пояс».
затянуть пояса: тратить меньше, чем обычно, чтобы сэкономить деньги.
Примечания :
Ремни имеют отверстия, которые используются для того, чтобы сделать ремень более тугим (или более свободным) вокруг талии. В трудные времена люди, у которых было очень мало денег, не могли купить столько еды, как обычно, и поэтому теряли вес. Таким образом, им приходилось затягивать пояс, чтобы штаны не спадали.
Примеры
—
У меня такое чувство, что мой сын будет затягивать пояс в этом семестре, так как мы решили дать ему строгое пособие, а не посылать ему деньги каждый раз, когда он просит.
— Нам пришлось затянуть пояса потуже , когда мой муж потерял работу.
— Я решил переехать в более теплое место, поэтому собираюсь затянуть пояс в течение следующего года и накопить как можно больше денег, прежде чем уехать.
— Мы пытались затянуть пояса в течение нескольких месяцев, но мы не можем продолжать в том же духе — мне придется устроиться на неполный рабочий день.
— Это было не так сложно, как мы думали, потуже затянуть пояса — мы экономим 600 долларов в месяц только на том, что ужинаем дома.
— Если вы хотите погасить свои долги, вам придется устроиться на работу получше или затянуть пояс — мы вам больше не помогаем. в год, и я только что расплатился с одной кредитной картой — осталось еще четыре.
— Все в городе затягивают пояса потуже после закрытия фабрики.
— я затянула свой пояс самой стрижкой ногтей, покраской волос и приготовлением кофе дома.
— Мы затягиваем пояса каждый январь и февраль, чтобы расплатиться за покупки рождественских подарков.
— Когда я увидел, что мои родители больше не могут затягивать пояса , я устроился на работу в ресторан с частичной занятостью, и мои родители очень благодарны за дополнительные 700 долларов, которые я даю им каждый месяц.
— Нам пришлось потуже затянуть пояса после того, как моя жена уволилась с работы, но она того стоит, чтобы она была дома с нашим ребенком.
— Больше я тебе пособие не повышаю — либо затяни пояс , либо иди на работу!
— Когда я был студентом, мне действительно приходилось затягивать пояс потуже —Я ел много бутербродов с арахисовым маслом и спагетти с соусом из пасты.
Синонимы
- ущипнуть пенни
- сократить
Получите нашу бесплатную электронную книгу с идиомами в картинках
Вам могут понравиться эти идиомы
Если вы нашли эту идиому полезной, подпишитесь на мою бесплатную рассылку, чтобы узнавать о новых обновлениях на моем веб-сайте.
- Домашняя страница ›
- Примеры идиом ›
- Идиома: затянуть пояс
ЗАТЯНИТЕ ПОЯС определение | Кембриджский словарь английского языка
Переводов затягивать пояс
на китайском (традиционный)
勒緊褲帶,省吃儉用…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
勒紧裤带,省吃俭用…
Увидеть больше
на других языкахна польском
на турецком
на русском
zaciskać pasa…
Узнать больше
кемерлери сыкмак…
Подробнее
затянуть потуже пояс…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
затягивать
подтянуть что-нибудь
Идиомы
подтянуться
затяните пояс идиома
затянутый
ужесточение
плотно
теснота
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.


При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
