Назначение клапанов: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Клапан двигателя внутреннего сгорания — что такое клапаны двс

Чтобы четырехтактный двс любого автомобиля смог работать, в его устройство входит множество разных деталей и механизмов, которые синхронизированы между собой. Среди таких механизмов – грм. Его функция заключается в том, чтобы обеспечить своевременное срабатывание фаз газораспределения. О том, что это такое, подробно рассказывается здесь.

Если коротко, то газораспределительный механизм в нужное время открывает впускной/выпускной клапан, чтобы обеспечить своевременность процесса при выполнении конкретного такта в цилиндре. В каком-то случае требуется, чтобы оба отверстия были закрыты, в другом – открыто одно или даже оба.

Рассмотрим ближе одну деталь, которая позволяет стабилизировать данный процесс. Это клапан. В чем особенность его конструкции, а также как он работает?

Что такое клапан двигателя

Под клапаном подразумевается металлическая деталь, устанавливаемая в головке блока цилиндров. Она является частью механизма газораспределения, и приводится в движение распредвалом.

В зависимости от модификации авто двигатель будет иметь нижнее или верхнее расположение ГРМ. Первый вариант еще встречается в некоторых старых модификациях силовых агрегатов. Большинство производителей уже давно перешли на второй вид газораспределительных механизмов.

Причина тому – такой мотор легче настраивать и ремонтировать. Для регулировки клапанов достаточно снять клапанную крышку, и не нужно демонтировать весь агрегат.

Назначение и особенности устройства

Клапан – подпружиненный элемент. В спокойном состоянии он плотно закрывает отверстие. Когда распределительный вал проворачивается, кулачок, расположенный на нем, надавливает на клапан, опуская его. Благодаря этому отверстие открывается. Подробно устройство распредвала описывается в другом обзоре.

Каждая деталь играет свою функцию, которую конструктивно невозможно выполнить аналогичному элементу, находящемуся рядом. На один цилиндр предусмотрено минимум два клапана. В более дорогих моделях агрегатов их по четыре. Этих элементов в большинстве случаев парное число, и они открывают разные группы отверстий: одни – впускные, а другие – выпускные.

Впускные клапаны отвечают за поступление в цилиндр свежей порции воздушно-топливной смеси, а в моторах с непосредственным впрыском (разновидность инжекторной топливной системы, она описывается здесь) – объема свежего воздуха. Этот процесс происходит в тот момент, когда поршень выполняет такт впуска (с верхней мертвой точки после удаления выхлопа движется вниз).

Выпускные клапана имеют тот же принцип открытия, только выполняют они уже другую функцию. Они открывают отверстие для удаления продуктов горения в выпускной коллектор.

Конструкция клапанов двигателя

Рассматриваемые детали входят в клапанную группу газораспределительного механизма. В совокупности с другими деталями они обеспечивают своевременную смену фаз газораспределения.

Рассмотрим особенности конструкции клапанов и смежных с ними деталей, от которых зависит их эффективная работа.

Клапаны

Клапаны имеют форму стержня, с одной стороны которого имеется головка или тарельчатый элемент, а с другой – пятка или торец. Плоская часть предназначена для герметичного закрытия отверстий в ГБЦ. Между тарелкой и стержнем сделан плавный переход, а не ступенька. Это обеспечивает обтекаемость клапану, благодаря чему он не создает сопротивление движению рабочей среды.

В одном моторе впускной и выпускной клапана будут немного отличаться. Так, у первых типов деталей тарелка будет шире, чем у вторых. Причина тому – высокая температура и большое давление при удалении через газоотвод продуктов сгорания.

Чтобы детали стоили дешевле, клапаны состоят из двух частей. Отличаются они составом. Эти две части стыкуются при помощи сварки. Рабочая фаска тарелки выпускного клапана тоже является отдельным элементом. Она наплавляется из другого типа металла, который обладает жаростойкими свойствами, а также устойчивостью к механическим нагрузкам. Помимо этих свойств торец выпускных клапанов не так сильно подвержен образованию ржавчины. Правда, эта часть во многих клапанах изготавливается из материала, идентичного металлу, из которого выполнена тарелка.

Головки впускных элементов обычно имеют плоскую форму. Такая конструкция имеет нужную жесткость и простоту исполнения. Форсированные двигатели могут оснащаться клапанами с вогнутыми тарелками. Такая конструкция немного легче стандартного аналога, благодаря чему снижается сила инерции.

Что касается выпускных аналогов, то форма их головки будет либо плоской, либо выпуклой. Второй вариант более эффективный, так как он обеспечивает лучшее удаление газов из камеры сгорания благодаря своей обтекаемости. Плюс выпуклая тарелка более прочная по сравнению с плоским аналогом. С другой стороны такой элемент тяжелее, из-за чего страдает его инерционность. Для таких типов деталей будут требоваться более жесткие пружины.

Также конструкция стержня этого типа клапанов немного отличается от впускных деталей. Чтобы обеспечить лучший теплоотвод от элемента, толщина стержня делается большей. Это повышает устойчивость к сильному нагреву детали. Однако у такого решения есть недостаток – оно создает большее сопротивление удаляемым газам. Несмотря на него, производители все же используют такую конструкцию, потому что выброс отработанного газа выполняется под сильным напором.

На сегодняшний день существует инновационная разработка клапанов с принудительным охлаждением. Такая модификация имеет пустотелый стержень. В его полость закачан жидкий натрий. Это вещество при сильном нагреве (находится возле головки) испаряется. В результате этого процесса газ поглощает тепло от металлических стенок. Пока он поднимается вверх, газ остывает, и конденсируется. Жидкое вещество стекает к основанию, где процесс повторяется.

Чтобы клапаны обеспечивали герметичность сопряжения, в седле и на тарелке выбирается фаска. Она тоже делается со скосом, чтобы устранить ступеньку. При установке клапанов на мотор их притирают к головке.

На герметичность соединения седла и головки влияет образовавшаяся на пояске коррозия, а выпускные детали часто страдают от образования нагара. Чтобы продлить срок службы клапана, некоторые двигатели оснащаются дополнительным механизмом, который при закрытии выпускного отверстия немного проворачивает клапан. Благодаря этому удаляется образовавшийся нагар.

Иногда бывает так, что хвостовик клапана ломается. Из-за этого деталь упадет в цилиндр, что повредит мотор. Для выхода из строя достаточно, чтобы коленвал совершил пару инерционных оборотов. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, производители автоклапанов могут оснащать деталь стопорным кольцом.

Немного об особенностях пятки клапана. Эта часть подвергается силе трения, так как на нее оказывает воздействие кулачок распредвала. Чтобы клапан открылся, кулачок должен нажать на него с такой силой, чтобы сжалась пружина. Этот узел должен получать достаточно смазки, а чтобы он быстро не изнашивался, его закаляют. Некоторые разработчики моторов для предотвращения износа стержня используют специальные колпачки, которые выполнены из материалов, устойчивым к подобным нагрузкам.

Чтобы во время нагрева клапан не заклинило во втулке, часть стержня возле тарелки немного тоньше, чем часть, находящаяся возле пятки. Для фиксации клапанной пружины на торце клапанов делаются две проточки (в некоторых случаях одна), в которые вставляются сухари опоры (неподвижной тарелки, куда упирается пружина).

Клапанные пружины

На эффективность работы клапана влияет пружина. Она нужна для того, чтобы головка и седло обеспечивали герметичное соединение, и рабочая среда не проникала через образовавшийся свищ. Если эта деталь будет сильно жесткой, кулачок распредвала или пятка стержня клапана быстро износятся. С другой стороны слабая пружина не сможет обеспечить плотное прилегание двух элементов.

Так как этот элемент работает в условиях резко меняющихся нагрузок, он может сломаться. Для предотвращения быстрых поломок производители силовых агрегатов используют разные типы пружин. В некоторых ГРМ устанавливаются двойные типы. Такая модификация снижает нагрузку на отдельный элемент, тем самым увеличивая его рабочий ресурс.

В таком исполнении пружины будут иметь разное направление витков. Это предотвращает попадание частиц лопнувшей детали между витками другой. Для изготовления этих элементов используется пружинная сталь. После формирования изделия его закаляют.

По краям каждая пружина отшлифовывается, благодаря чему обеспечивается контакт всей опорной части к головке клапана и верхней тарелке, закрепленной на головке блока цилиндров. Чтобы деталь не подвергалась окислению, ее покрывают слоем кадмия и оцинковывают.

Помимо классических клапанов, работающих от ГРМ, в спортивных моделях транспорта может использоваться пневмоклапан. По сути это такой же элемент, только приводится в движение он особенным пневматическим механизмом. Благодаря этому достигается такая точность срабатывания, что мотор способен развивать невероятные обороты – вплоть до 20 тысяч.

Такая разработка появилась еще в 1980-х годах. Она способствует более четкому открытию/закрытию отверстий, чего не может обеспечить ни одна пружина. Этот привод работает от сжатого газа, находящегося в резервуаре над клапаном. Когда кулачок бьет по клапану, сила удара составляет приблизительно 10 Бар. Клапан открывается, а когда распредвал ослабляет воздействие на его пятку, сжатый газ быстро возвращает деталь на свое место. Чтобы давление не падало из-за возможных утечек, система оснащена дополнительным компрессором, резервуар которого находится под давлением около 200 Бар.

James Ellison, PBM Aprilia, CRT Test Jerez Feb 2012

Такая система используется в мотоциклах класса MotoGP. Этот транспорт при одном литре объема мотора способен развить 20-21 тысячу оборотов коленвала. Одна из моделей с подобным механизмом – одна из моделей мотоцикла Aprilia. Его мощность составила невероятные 240 л.с. Правда, для двухколесного транспорта это слишком много.

Направляющие втулки клапанов

Роль этой детали в работе клапана заключается в том, чтобы обеспечить его прямолинейное перемещение. Также втулка способствует охлаждению стержня. Эта часть нуждается в постоянной смазке. В противном случае стержень будет подвергаться постоянной термической нагрузке, а втулка быстро сотрется.

Материал, который могут использовать для изготовления таких втулок, должен обладать теплоустойчивостью, выдерживать постоянное трение, хорошо отводить тепло от смежной детали, а также выдерживать большие температуры. Такие требования может удовлетворить перлитный серый чугун, алюминиевая бронза, керамика с хромом или хромникелем. Все эти материалы имеют пористую структуру, благодаря чему способствуют удержанию масла на своей поверхности.

Втулка для выпускного клапана будет иметь немного больший зазор между стержнем, чем у впускного аналога. Причина тому – большее тепловое расширение клапана, работающего на удаление отработанного газа.

Седла клапанов

Это контактная часть отверстия ГБЦ возле каждого цилиндра и тарелки клапана. Так как эта часть головки сталкивается с механическими и термическими нагрузками, она должна обладать хорошей устойчивостью к сильному нагреву и частым ударам (когда автомобиль едет быстро, обороты распределительного вала настолько высокие, что клапана буквально падают в седло).

Если блок цилиндров и его головка изготавливается из алюминиевого сплава, седла клапанов обязательно будут выполнены из стали. Чугун и так неплохо справляется с подобными нагрузками, поэтому седло в такой модификации выполняется в самой головке.

Существуют также вставные седла. Они изготавливаются из легированного чугуна или жаростойкой стали. Чтобы фаска элемента не так сильно изнашивалась, ее выполняют путем наслоения жаростойкого металла.

Вставное седло фиксируется в отверстии головки разными способами. В некоторых случаях оно запрессовывается, а в верхней части элемента выполняется проточка, которая в процессе монтажа заполняется металлом тела головки. Благодаря этому создается целостность узла из разных металлов.

Стальное седло крепится путем развальцовки верхней части в теле головки. Существуют седла цилиндрической и конической форм. В первом случае они монтируются до упора, а вторые имеют небольшой торцевой зазор.

Количество клапанов в двигателе

Стандартный 4-тактный двигатель внутреннего сгорания оснащается одним распределительным валом и двумя клапанами на один цилиндр. В таком исполнении одна деталь отвечает за впрыск смеси воздуха или просто воздуха (если топливная система имеет непосредственный впрыск), а другая – за отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Более эффективная работа у модификации двигателя, в которой на один цилиндр имеется четыре клапана – по два на каждую фазу. Благодаря такой конструкции обеспечивается лучшее наполнение камеры новой порцией ВТС или воздуха, а также ускоренное удаление выхлопных газов и проветривание полости цилиндра. Такими моторами начали комплектовать автомобили, начиная с 70-х гг прошлого столетия, хотя разработка таких агрегатов началась еще в первой половине 1910-х годов.

На сегодняшний день для улучшения работы силовых агрегатов существует разработка двигателя, в котором имеется пять клапанов. Два на выпуск, и три на впуск. Примером таких агрегатов являются модели концерна Volkswagen-Audi. Хотя принцип работы грм в таком моторе идентичен классическим вариантам, но конструкция этого механизма усложнена, из-за чего инновационная разработка стоит дорого.

Похожий нестандартный подход применяет также автопроизводитель Mercedes-Benz. Некоторые двигатели этого автопроизводителя оснащаются тремя клапанами на цилиндр (2 – впускные, 1 – выпускной). Дополнительно в каждой камере котелка устанавливается по две свечи зажигания.

Число клапанов производитель определяет по размеру камеры, в которую поступает топливо и воздух. Чтобы улучшить ее наполнение, нужно обеспечить лучший приток свежей порции ВТС. Для этого можно увеличить диаметр отверстия, а вместе с ним и размер тарелки. Однако такая модернизация имеет свои рамки. А вот установить дополнительный впускной клапан вполне реально, поэтому автопроизводители разрабатывают именно такие модификации ГБЦ. Так как скорость впуска важнее выпуска (удаление выхлопа производится под давлением поршня), то при нечетном количестве клапанов больше всегда будет впускных элементов.

Из чего изготавливают клапана

Так как клапаны работают в условиях максимальных температурных и механических нагрузок, они изготавливаются из металла, устойчивого к таким факторам. Больше всего нагревается, а также сталкивается с механическим воздействием место контакта седла и тарелки клапана. При высоких оборотах мотора клапаны быстро опускаются в седла, что создает удар на краях детали. Так же в процессе сгорания смеси воздуха и топлива тонкие края тарелки подвергаются резкому нагреву.

Помимо тарелки клапана нагрузке подвергаются еще и клапанные втулки. Негативными факторами, которые приводят к износу эти элементы, является недостаточная смазка и постоянное трение при быстром передвижении клапанов.

По этим причинам к клапанам предъявляются такие требования:

  1. Они должны герметично закрывать впускное/выпускное отверстия;
  2. При сильном нагреве края тарелки не должны деформироваться от ударов о седло;
  3. Должны быть хорошо обтекаемыми, чтобы поступающей или удаляемой среде не создавалось сопротивление;
  4. Деталь не должна быть тяжелой;
  5. Металл должен быть жестким и прочным;
  6. Не должен подвергаться сильному окислению (когда машина ездит редко, края головок не должны ржаветь).

Деталь, открывшая отверстие, в дизелях нагревается до 700 градусов, а в бензиновых аналогах – до 900 выше нуля. Ситуация усложняется тем, что при таком сильном нагреве открытый клапан не охлаждается. Выпускной клапан может быть изготовлен из любой высоколегированной стали, выдерживающей большой нагрев. Как уже было сказано, один клапан изготавливается из двух разных типов металла. Головка сделана из жаропрочных сплавов, а стержень – из углеродистой стали.

Что касается впускных элементов, то они охлаждаются за счет контакта с седлом. Тем не менее, их температура тоже высокая – порядка 300 градусов, поэтому не допускается, чтобы при нагреве деталь деформировалась.

Часто в состав сырья для создания клапанов входит хром, что повышает его термическую устойчивость. В процессе сгорании бензина, газа или дизтоплива выделяются некоторые вещества, которые могут агрессивно воздействовать на металлические детали (например, это окись свинца). Для предотвращения негативной реакции в материал головки клапана могут входить никель, марганец и азотные соединения.

И напоследок. Ни для кого не является секретом, что в любом двигателе со временем клапана прогорают. Вот небольшое видео о том, по каким причинам это происходит:

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95% водителей ЭТОГО не ЗНАЛИ


Watch this video on YouTube

4.8 / 5 ( 28 голосов )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Трехходовой клапан – назначение, виды, устройство

Клапаны регулирующие трехходовые разделительные (смесительные) предназначены для управления технологическими процессами на различных производствах и в коммунальном хозяйстве. Они действуют в автоматическом режиме и в зависимости от исполнения обеспечивают разделение или смешивание потоков рабочей среды.

САЗ «Авангард» предлагает фланцевые трехходовые клапаны разделительные и смесительные собственного производства на выгодных для клиентов условиях. Ассортимент клапанов представлен моделями с номинальным диаметром от 15 до 100 мм, которые могут использоваться для регулировки рабочей среды в трубопроводах с давлением не более 1,6 МПа.

Трехходовой клапан производства САЗ «Авангард»

    Оглавление статьи

  1. Сфера использования
  2. Виды и варианты комплектации
  3. Нюансы конструкции и принцип действия
  4. Перечень выпускаемых моделей
  5. Основные критерии выбора

Сфера использования

Фланцевые клапаны 3-х ходовые применяют для регулировки рабочей среды на технологических трубопроводах пищевого, химического и нефтеперерабатывающего производства. Они также востребованы:

  • в сетях горячего водоснабжения и отопления;
  • в газопроводах;
  • в системах кондиционирования и приточной вентиляции тепличных хозяйств.

Рабочей средой могут быть вода, природный газ, пар, нефтепродукты, аммиак, и другие жидкие и газообразные вещества, в которых скорость коррозии материала корпуса составляет не более 0,2 мм в год.

Область применения клапанов зависит от типа и конструктивного решения, а допустимые условия эксплуатации — от используемых материалов и климатического исполнения арматуры по ГОСТ 15150-69.

Виды и варианты комплектации

Назначение трехходовых клапанов определяется особенностями конструкции. Трехходовой смесительный клапан имеет два входных и один выходной патрубки, и смешивает проходящие через него потоки. В результате получают рабочую среду с заданными параметрами, а суммарный расход жидкости или газа остается неизменным.

У трехходового разделительного клапана один входной патрубок и два выходных. Он разделяет рабочую среду, при этом общий ее расход остается прежним. Клапаны 3-х ходовые не могут использоваться в качестве запорной арматуры, поскольку не обеспечивают полное перекрывание рабочей среды.

Трехходовой разделительный клапан. На корпусе закреплен заводской шильдик, где показано разделение потоков

Управление клапанами осуществляется следующими исполнительными механизмами:

  • Мембранным (пневматическим). Его конструкция включает мембранную головку, стойку и подвижную систему. Рабочие элементы трехходового клапана с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) приводятся в движение с помощью пневматического входного сигнала. Он поступает из питающей сети и воздействует на мембрану.
  • Электрическим. Он состоит из электродвигателя, редуктора и системы управления. При комплектации клапана электрическим исполнительным механизмом (ЭИМ) регулировка выполняется с помощью внешнего устройства, подающего сигналы для открытия или закрытия затвора.

Трехходовые клапаны с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) энергонезависимы и могут использоваться в сложных условиях. Однако пневматический привод подвержен появлению конденсата, а его производительность меньше аналогичного показателя электропривода. Если клапаны 3-х ходовые с МИМ используют для взрывопожароопасных сред, то исполнительный механизм должен быть укомплектован электропневматическим позиционером во взрывозащищенном исполнении.

Трехходовой клапан с мембранным исполнительным механизмом (МИМ)

Фланцевые клапаны трехходовые с электроприводом сочетаются с измерительным оборудованием и отличаются точностью настроек. Они предусматривают возможность дистанционного управления и не наносят вреда экологии, но не могут выполнять свои функции при отключении электроэнергии и отсутствии альтернативного источника. Клапаны трехходовые с электроприводом чувствительны к уровню влажности воздуха, а при работе с взрывопожароопасными средами, должны быть укомплектованы ЭИМ во взрывозащищенном исполнении.

Трехходовой клапан с электрическим исполнительным механизмом (ЭИМ)

Нюансы конструкции и принцип действия

Клапаны трехходовые разделительные и смесительные производства САЗ «Авангард» имеют прочный литой корпус и три патрубка. Подача среды — односторонняя и совпадает с направлением стрелки на корпусе арматуры. Основной разъем «корпус-крышка» представляет собой фланцевое неподвижное соединение, для крепления которого используют шпильки, гайки и шайбы.

Помимо крышки и корпуса конструкция клапана 3-х ходового включает:

  • Узел, позволяющий регулировать процессы в трубопроводе. Он состоит из двух седел и плунжера, направление которого обеспечивает крышка.
  • Шток исполнительного механизма, который соединяется с плунжером с помощью резьбовой муфты.
  • Мембранный или электрический исполнительный механизм. Он преобразует внешние сигналы в механическое перемещение, и обеспечивает возможность движения рабочих органов клапана.

Конструктивное исполнение уплотнения в затворе — конусное «металл по металлу». Сальниковое уплотнение и прокладки обеспечивают герметичность клапана относительно внешней среды.

Для фиксации трехходовых клапанов на месте монтажа используют фланцевое соединение. Конструкция, размеры и технические требования к фланцам — тип 21 по ГОСТ 33259-2015. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 или согласуются с заказчиком.

Ответные фланцы клапанов — приварные плоские тип 01 исполнение B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015б или по согласованию с заказчиком. Фланцевое соединение отличается надежностью фиксации и может выполняться без использования специального оборудования. Оно легко демонтируется и позволяет многократно снимать и устанавливать клапаны при проведении ремонтных и профилактических работ.

Принцип работы трехходовых клапанов заключается в преобразовании внешнего электрического или пневматического сигнала в механическое движение. В зависимости от типа исполнительного механизма он подается:

  • от внешнего автоматического регулятора давления или температуры;
  • из питающей сети или через пневмопозиционер.

Усилие, которое развивают электрический или мембранный исполнительный механизм, передается на плунжер, который перемещается вверх и вниз. В результате перемещения он открывает и закрывает проходные отверстия седел, регулируя расход рабочей среды. При этом суммарный расход жидкости или газа на выходе AB у смесительных и на выходах A и B у разделительных клапанов остается неизменным.

При этом суммарный расход жидкости или газа на выходе AB у смесительных и на выходах A и B у разделительных клапанов остается неизменным.

Схемы распределения потоков рабочей среды в смесительных и разделительных клапанах

Перечень выпускаемых моделей

САЗ «Авангард» производит трехходовые регулирующие клапаны для смешивания и разделения транспортируемой среды, которые согласно таблице фигур обозначаются цифрами 27 и 23 соответственно.

В качестве уплотнительной поверхности затвора клапанов используют коррозионно-стойкую сталь. Материальное исполнение остальных элементов отражено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование деталейМатериальное исполнение
ллснж
Корпус и крышкаСталь 25ЛСталь 20ГЛСталь 12Х18Н9ТЛ
Седла и плунжерСталь 20Х13Сталь 14Х17Н2
Сальниковое уплотнениеФторопласт-4, ТРГ
ПрокладкаТРГ
Гайка и шпилькаСталь 35Сталь 20ХН3АСталь 14Х17Н2

В клапанах трехходовых смесительных и разделительных с корпусом из нержавеющей стали, которые используются для регулирования рабочих сред с температурой более +350 °C плунжер и седло изготовлены из стали 12Х18Н10Т.

В зависимости от диаметра клапаны комплектуются мембранным исполнительным механизмом (МИМ) 200, 250 и 320 или электрическим — ST mini, ST 0 и ST 0,1. Допустимые условия эксплуатации клапанов трехходовых смесительных и разделительных с электрическим или пневматическим приводом приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование параметровМатериалы корпуса и крышки
ллснж
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
У1ХЛ1УХЛ1
Класс опасности рабочей среды3,43,42,3,4
Температура рабочей средыот -40 °C до + 425 °Cот -60 °C до + 425 °Cот -60 °C до + 560 °C
Температура наружного воздухас МИМ от -35 °C до +40 °C
с ЭИМ от -25 °C до +50 °C
от -40 °C до +40 °Cот -50 °C до +40 °C

Основные критерии выбора

Собираясь купить клапан 3-х ходовой, нужно определиться с его назначением и условиями эксплуатации. Для смешивания потоков жидких и газообразных рабочих сред требуются смесительные модели, а для разделения — разделительные. Интервалы допустимых температур транспортируемых веществ и наружного воздуха зависят от материального и климатического исполнения арматуры.

Основными характеристиками клапанов являются:

  • величина условного прохода и пропускная способность;
  • максимально допустимое и рабочее давление;
  • тип и параметры исполнительного механизма.

Все необходимые данные указаны в сопроводительной документации и с помощью маркировке на корпусе клапана, которая должна соответствовать ГОСТ 4666-2015. Маркировка выполняется:

  • С помощью литья на лицевой стороне корпуса указывают давление, условный диаметр и материальное исполнение. Товарный знак производителя располагают с обратной стороны.
  • В виде таблички, зафиксированной на корпусе трехходового клапана, где отражена схема подачи рабочей среды.
  • На крышке клапана. На ней закрепляют табличку с более полными данными, которые помимо диаметра и давления включают дату изготовления и наименование изготовителя. Также должны быть указаны заводской номер и маркировка трехходового смесительного клапана или разделительного по таблице фигур.

Способ обработки наружной поверхности корпуса арматуры определяет степень защиты металла от появления коррозии.

Трехходовые смесительные и разделительные клапаны производства САЗ «Авангард» окрашены эмалью НЦ-132, цвет которой подбирается в соответствии с ГОСТ 4666-2015 или согласно требованиям заказчика. Она надежно предохраняет корпус от воздействия влаги, препятствует образованию коррозии и продлевает ресурс оборудования. Для трехходовых регулирующих клапанов также характерно:

  • безупречное качество изготовления;
  • наработка на отказ не менее 10 000 часов и полный средний ресурс не менее 80 000 часов.

Благодаря тщательному отбору материалов и многоступенчатому контролю производства клапаны прослужат не менее 10 лет, сохраняя заявленные производителем функции и технические характеристики.

Виды и принцип работы обратных клапанов

Зачем нужен обратный клапан?

Основное его назначение — перекрыть поток воды или иной среды в одном из направлений. Он защищает оборудование, насосы, сосуды и помещения от обратного потока в случае засоров, протечек и прочих неисправностей трубопровода.

Принцип действия обратных клапанов основан на перекрытии потока запирающим элементом под действием обратного давления. Когда среда оказывает давление на запирающий элемент в нужном направлении, он открывается.

Области применения

  1. Обвязка насосного оборудования;
  2. Обвязка котельного оборудования;
  3. Подводы холодной воды к накопительным водонагревателям;
  4. ЖКХ: на подаче горячей, холодной воды, на выводе канализации внутри квартиры и т.д.

Виды обратных клапанов

Подъемный обратный клапан

Подъемные обратные клапаны схожи по своей конструкции с запорным вентилем. Однако, подпружиненный затвор в них открывается автоматически, под действием напора среды. При падении давления запор опускается на седло, препятствуя обратному потоку.

Подъемные обратные клапаны хорошо поддаются ремонту даже без полного демонтажа, обеспечивают хорошую герметичность. Однако, они весьма чувствительны к загрязненности среды: запор может заклинить.

Устройство подъемного обратного клапана

Штоковый обратный клапан

В штоковом клапане потоком управляет шток из латуни или термостойкого пластика. Когда среда оказывает давление в нужном направлении, шток открывается. Если давление отсутствует или является обратным, пружина прижимает шток к уплотнителю.

Устройство штокового клапана

Двустворчатый обратный клапан

Запором в двустворчатых обратных клапанах являются две створки, закрепленные на оси по центру проходного сечения. При прохождении среды в нужном направлении створки складываются, открывая для среды проход. При обратном токе или отсутствии среды створки закрываются.

Такой тип клапанов используется с незагрязненными средами, т.к. велика вероятность застопоривания створок. Однако, благодаря тому, что материал уплотнителя широко варьируется, возможно использовать двустворачатые клапаны для сложных, активных сред (например, нефтепродукты).

Вид двустворчатого обратного клапана

Поворотные (подъемные) обратные клапаны

Запорным элементом является откидная створка, которая открывается при токе среды в нужном направлении. При обратном токе створка опускается и перекрывает проток.

Такие клапаны можно использовать при высокой загрязненности среды, и они широко применяются в системах центрального отопления.

Устройство поворотного клапана

Шаровые обратные клапаны

Запором в шаровых клапанах является шар. При обратном токе шар перекрывает проток. Такая конструкция обладает достаточно высокой надежностью и используется чаще всего с небольшими диаметрами трубопровода в ЖКХ.

Устройство шарового обратного клапана

Дисковые обратные клапаны

В дисковых обратных клапанах запором является плоский диск, связанный с подпружиненным штоком. Давление среды в нужном направлении отжимает диск, при понижении давления диск прижимается к уплотнителю, перекрывая проток.

Малый размер дисковых клапанов позволяет установить их между фланцами и в различных положениях.

Устройство дискового обратного клапана

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом обратных клапанов! Мы всегда рады помочь Вам в выборе нужного типа клапана и предоставить товар по выгодным ценам!

Назначение и преимущества использования дроссель-клапанов

Дроссель-клапан предназначен для регулирования величины просвета в внутри воздуховода. Это необходимо для изменения объема перемещающихся потоков воздуха, а значит улучшению производительности вентиляционной системы.

Устройство устанавливают в разрыв воздуховода, регулировка производится про помощи изменения угла поворота лопасти. Полностью канал не перекрывается, поскольку возможность регулировки просвета находится в пределах от 10% до 100%. Дроссель-клапан для вентиляции изготавливается из тех же материалов, что и воздуховоды – листовой оцинкованной или нержавеющей стали.

Принцип действия дроссельного механизма

Дроссель-клапаны предназначаются для работы с неагрессивными воздушными потоками, имеющими температуру не выше 80°С. Перемещаемые массы не должны иметь липкие и волокнистые примеси, содержание твердых частиц – не более 100 мГ/м3. Также ограничивается величина давления в системе, она не может превышать 1500 Па.

Чаще всего данные устройства размещают в точках присоединения ответвлений к магистральному воздуховоду. При помощи дросселя осуществляется регулировка расхода воздушных масс и стабилизация аэродинамического сопротивления потока. Процесс реализуется путем поворота заслонки рукоятью или посредством электропривода.

Принцип работы дроссель-клапана заключается в установке лопасти под определенным углом к корпусу, чтобы частично перекрыть путь движения воздушному потоку. Если же воздух должен проходить по трубе беспрепятственно, то заслонка располагается строго горизонтально. Для закрепления лопасти в заданном положении используется специальный фиксатор.

Сфера использования дросселирующих заслонок

Каких-то особых ограничений для применения дроссель-клапанов не существует. Они могут устанавливаться в вентиляционные системы помещений различного назначения: бытового, общественного, коммерческого, промышленного, производственного. Данное устройство призвано выполнять следующие задачи:

  1. обеспечивать качественную вентиляцию путем регулировки объема воздушных потоков;
  2. в производственных цехах осуществлять контроль за наличием и количеством примесей невзрывоопасного характера в воздухе;
  3. перекрывать вентиляционную трубу при возникновении обратной тяги;
  4. выравнивать силу тяги в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления.

Широкое разнообразие моделей с разнообразными конструктивными решениями позволяют подобрать наиболее оптимальный вариант как для самой простой бытовой схемы, так и для мощной сети производственного помещения.

Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности

Дроссельные заслонки классифицируют по форме сечения и функциональному предназначению. Также они отличаются габаритными размерами, способом управления и материалом изготовления. Оптимальным вариантом является изготовленные из металла с одинаковыми техническими характеристиками клапана и воздуховода.

Приспособление представляет собой отрезок трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения, внутри которого располагается заслонка, закрепленная на специальной оси. Дроссель-клапаны можно разделить на такие категории:

  1. Устройства с сечением круглой формы изготавливают диаметром от 100 мм и до 1250 мм. Возможно производство изделий с индивидуальными параметрами по чертежам клиента. Основной материал – оцинкованная сталь толщиной 0,5-1,0 мм. Дроссельная заслонка может быть снабжена специальной площадкой для размещения электропривода. Вариант ручного управления предусматривает наличие рукоятки. Соединение с воздуховодом – ниппельное.

  1. Прямоугольный клапан может иметь размеры от 100х100 мм в стандартном исполнении или другие по персональному заказу. По требованиям СТБ 1915-2008 изготавливается из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5-1,0 мм. Состоит из корпуса с внутренней заслонкой и внешним устройством управления, которое может быть ручным или автоматическим. Торцы изделия оформлены фланцами для соединения с элементами воздуховода или патрубком вентилятора.

Широкий типоразмерный ряд позволяет подобрать устройства для любой вентиляционной системы.

Особенности монтажных работ

Поскольку дроссельная заслонка вживляется в воздухопроводящую сеть, то наиболее оптимальным вариантом является установка устройства в период монтажа вентиляционной системы. Если эту работу производить позже, то потребуется частично демонтировать воздуховод и перекраивать его участки. В этом случае будет трудно выполнить герметизирующие мероприятия. Чтобы монтажный процесс прошел эффективно, необходимо:

  1. выбрать заслонку, точно подходящую к воздуховоду по размерам и форме сечения;
  2. установку осуществить таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к устройству для регулировки и производства ремонтных работ;
  3. при монтаже дроссель-клапана с электроприводом позаботиться об удобстве и безопасности подключения к электрической сети;
  4. учесть условия эксплуатации выбранной модели, соответствие ее технических характеристик и конструктивных особенностей мощности вентиляционной системы.

Дроссельные заслонки решают важные проблемы, связанные с контролем объемов воздушных потоков. Они позволяют создать более надежную и эффективную вентиляцию в закрытых помещениях. Если у вас возникли вопросы или возникла необходимость правильно подобрать оборудование для формирования вентиляционной системы, звоните по номерам: +375 29 62 62 100 и +375 29 66 50 969. Специалисты компании «КВС-Инжениринг» охотно окажут всестороннюю помощь на профессиональном уровне.

Назначение клапанов взрывных ПГВУ/ОСТ

Предохранительный клапан взрывозащитный ПГВУ, ОСТ используется для того, чтобы исключить разрушение котельных установок и другого энергетического оборудования во время аварийного взрыва или иных повреждений.

 

Что собой представляет клапан взрывной? Каждый клапан взрывной предохранительный – это проем, который может быть округлой или прямоугольной формы. У него плотно закрывающийся алюминиевый лист. Клапан взрывной ПГВУ позволяет из энергетического агрегата отводить избыточное давление из зоны взрыва. Выпускают эти изделия только в строгом соответствии с ОСТ. Эти клапаны выпускаются как для внутреннего, так и внешнего использования. Диаметр предохранительных отверстий варьируется в пределах 150 – 1500 мм.

Прямоугольный или круглый клапан взрывной ОСТ 108.812.03-82 с нестандартными размерами изготавливают для разных энергетических установок. Работа эта не занимает много времени. Каждая котельная установка или другие виды промышленного оборудования, используемые в работе горение газа или угольной пыли, должны иметь защиту, которая позволит сохранить целостность конструкции во время аварийной ситуации. К таким элементам безопасности относят клапан взрывной ПГВУ 091-80 и прочие виды этого изделия.

Если говорить о максимальном давлении взрыва, которое может случиться в замкнутом объеме, то этот показатель составляет 7 до 10 атм Pмах при µ=1. Этот показатель превышает давления атмосферного воздуха, что может привести к значительным нагрузкам и резким перепадам. Лучше купить взрывной клапан для повышения безопасности.

Часто еще на этапе проектирования конструкторы указывают, что нужен взрывной клапан на котлах. Именно поэтому эти элементы необходимо обязательно установить.

Причиной многих несанкционированных взрывов газовоздушных смесей в дымоходах, газоходах может быть прорыв в зону горения слишком насыщенного пара либо сильно перегретой воды. Об этом часто говорят представители Ростехнадзора. Инспекторы всегда указывают причины аварий в своих отчетах.

Кроме того, специалисты отмечают, что взрывной клапан на газоходах обязательно должен быть. Его можно заказать и купить по выгодной цене. Есть еще взрывной клапан на дымоходе, который также устанавливается для безопасности. Все это продается для различных газовых установок. Можно узнать, какая на взрывной клапан цена и заказать его. Только так можно будет оставаться спокойным за безопасность работы оборудования.

3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,работающих под давлением 

3.4.1. Защите предохранительными клапанами подлежат сосуды, в которых возможно превышение рабочего давления от питающего источника, химической реакции, нагрева подогревателями, солнечной радиации, в случае возникновения пожара рядом с сосудом и т.д.

    3.4.2.  Количество клапанов, их размеры и пропускная способность должны
быть выбраны так, чтобы в сосуде не могло создаваться давление, превышающее
                                                           2
расчетное  давление  более  чем  на  0,05  МПа  (0,5  кг/см ) для сосудов с
                              2
давлением до 0,3 МПа (3 кгс/см ), на 15 процентов - для сосудов с давлением
                                       2
свыше 0,3 до 6,0 МПа (от 3 до 60 кгс/см ) и на 10 процентов - для сосудов с
                                  2
давлением свыше 6,0 МПа (60 кгс/см ).

При работающих клапанах допускается превышение давления в сосуде не более чем на 25 процентов расчетного.

3.4.3. Конструкция и материалы элементов клапанов и их вспомогательных устройств должны обеспечивать надежность функционирования клапана в рабочих условиях.

3.4.4. Конструкция клапана должна обеспечивать свободное перемещение подвижных элементов клапана и исключать возможность их выброса.

3.4.5. Конструкция клапанов и их вспомогательных устройств должна исключать возможность произвольного изменения их регулировки.

3.4.6. Конструкция клапана должна исключать возможность возникновения недопустимых ударов при открывании и закрывании.

3.4.7. Клапаны следует размещать в местах, доступных для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.

При расположении клапана, требующего систематического обслуживания на высоте более 1,8 м, должны быть предусмотрены устройства для удобства обслуживания.

3.4.8. Клапаны на вертикальных сосудах следует устанавливать на верхнем днище, а на горизонтальных сосудах — на верхней образующей в зоне газовой (паровой) фазы. Клапаны следует устанавливать в местах, исключающих образование застойных зон.

3.4.9. Установка запорной арматуры между сосудом и клапаном, а также за клапаном не допускается, за исключением сосудов с пожаро- и взрывоопасными веществами и веществами 1-го и 2-го классов опасности, а также для сосудов, работающих при криогенных температурах. Для таких клапанов следует предусматривать систему клапанов, состоящую из рабочего и резервного клапанов.

3.4.10. Рабочий и резервный клапан должны иметь равную пропускную способность, обеспечивающую полную защиту сосуда от превышения давления свыше допустимого. Для обеспечения ревизии и ремонта клапанов до и после них должна быть установлена отключающая арматура с блокирующим устройством, исключающим возможность одновременного закрытия запорной арматуры на рабочем и резервном клапанах, причем проходное сечение в узле переключения в любой ситуации должно быть не менее проходного сечения устанавливаемого клапана.

3.4.11. Клапаны не допускается использовать для регулирования давления в сосуде или группе сосудов.

3.4.12. Рычажно-грузовые клапаны допускается устанавливать только на стационарных сосудах.

3.4.13. Конструкцией грузового и пружинного клапана должно быть предусмотрено устройство для проверки исправности действия клапана в рабочем состоянии путем принудительного открывания его во время работы сосуда. Возможность принудительного открывания должна быть обеспечена при давлении, равном 80 процентов давления настройки.

Допускается устанавливать клапаны без приспособлений для принудительного открывания, если оно недопустимо по свойствам рабочей среды (вредная, взрывоопасная и т.д.) или по условиям проведения рабочего процесса. В этом случае проверку клапанов следует проводить периодически в сроки, установленные технологическим регламентом, но не реже одного раза в 6 мес. при условии исключения возможности примерзания, прикипания, полимеризации или забивания клапана рабочей средой.

3.4.14. Пружины клапанов должны быть защищены от недопустимого нагрева (охлаждения) и непосредственного воздействия рабочей среды, если она оказывает вредное воздействие на материал пружины.

3.4.15. Масса груза и длина рычага рычажно-грузового клапана определяются, исходя из того, что груз находится на конце рычага.

3.4.16. Клапаны и их вспомогательные устройства должны быть сконструированы так, чтобы при отказе любого управляемого или регулирующего органа или при прекращении подачи энергии на клапан управления была сохранена функция защиты сосуда от превышения давления путем дублирования или иных мер.

3.4.17. Конструкцией клапана должна быть предусмотрена возможность управления им вручную или дистанционно.

3.4.18. Клапаны, приводимые в действие с помощью электроэнергии, должны быть снабжены двумя независимыми друг от друга источниками питания. В электрических схемах, где отключение энергии вызывает импульс, открывающий клапан, допускается один источник питания.

3.4.19. Если органом управления является импульсный клапан, то диаметр условного прохода этого клапана должен быть не менее 15 мм.

3.4.20. Внутренний диаметр импульсных линий (подводящих и отводящих) должен быть не менее 20 мм и не менее диаметра выходного штуцера импульсного клапана. Импульсные линии и линии управления должны обеспечивать надежный отвод конденсата. Устанавливать запорные устройства на этих линиях запрещается. Допускается устанавливать переключающее устройство, если при любом положении этого устройства импульсная линия будет оставаться открытой.

3.4.21. Рабочая среда, применяемая для управления клапанами, не должна подвергаться замерзанию, коксованию, полимеризации и оказывать коррозионное воздействие на материал клапана.

3.4.22. Конструкция клапана должна обеспечивать его закрывание при давлении не менее 95 процентов давления настройки.

3.4.23. Клапан должен быть снабжен не менее чем двумя независимо действующими цепями управления, которые должны быть сконструированы так, чтобы при отказе одной из цепей управления другая цепь обеспечивала надежную работу клапана.

3.4.24. Клапаны следует устанавливать на патрубках или трубопроводах, непосредственно присоединенных к сосуду.

При установке на одном патрубке (трубопроводе) нескольких клапанов площадь поперечного сечения патрубка (трубопровода) должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения клапанов, установленных на нем.

3.4.25. Падение давления перед клапаном в подводящем трубопроводе при наибольшей пропускной способности не должно превышать 3 процентов давления настройки.

3.4.26. В трубопроводах клапанов должна быть обеспечена необходимая компенсация температурных удлинений. Крепление корпуса клапана и трубопроводов должно быть рассчитано с учетом статических нагрузок и динамических усилий, возникающих при срабатывании клапана.

3.4.27. Подводящие трубопроводы должны быть выполнены с уклоном по всей длине в сторону сосуда. В подводящих трубопроводах следует исключать резкие изменения температуры стенки (тепловые удары) при срабатывании клапанов.

3.4.28. Внутренний диаметр подводящего трубопровода должен быть не менее наибольшего внутреннего диаметра подводящего патрубка клапана.

3.4.29. Внутренний диаметр и длина подводящего трубопровода рассчитывается, исходя из наибольшей пропускной способности клапана.

3.4.30. Внутренний диаметр отводящего трубопровода должен быть не менее наибольшего внутреннего диаметра выходного патрубка клапана.

3.4.31. Внутренний диаметр и длина отводящего трубопровода рассчитывается так, чтобы при расходе, равном наибольшей пропускной способности клапана, противодавление в его выходном патрубке не превышало допустимого наибольшего противодавления.

3.4.32. Присоединительные трубопроводы клапанов должны быть защищены от замерзания в них рабочей среды.

3.4.33. Отбор рабочей среды из патрубков (и на участках присоединительных трубопроводов от сосуда до клапанов), на которых установлены клапаны, не допускается.

 

 

 

 

Дыхательные клапаны для резервуаров и емкостей

Дыхательные клапаны являются неотъемлемым оборудованием вертикальных резервуаров, которое обеспечивает взрывобезопасную эксплуатацию РВС. В процессе хранения нефтепродуктов или проведения сливо-наливных операций происходит испарение и образование паров в газовом пространстве. Давление также может меняться в течение одних суток за счет изменения температуры окружающей среды. Некоторые эксплуатационные процессы сопровождаются попаданием окружающего воздуха извне. Все эти процессы («дыхание») приводят к увеличению давления в газовом пространстве, что может разрушить стенку, выдавить крышу или привести к взрыву. Для того, чтобы этого избежать, устанавливаются дыхательные и предохранительные клапаны.

Назначение дыхательных клапанов

В соответствии с ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия» и СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов» каждый резервуар должен быть оборудован дыхательным клапаном.

Основная их функция — это регулирование давления в газовом пространстве или вакууме вертикальных резервуаров РВС.

Кроме этого, они выполняют следующие функции:

  • поддержание герметичности
  • сокращение потерь нефтепродуктов при испарении
  • обеспечение взрывобезопасности
  • уменьшение загрязнения окружающей среды
  • предотвращение попадания пыли, песка и других частиц
  • предотвращение смешения верхних слоев с насыщенными нижними слоями

Требования нормативных документов к дыхательным клапанам

  • установочное значение срабатывания не должно превышать 20% давления в резервуаре
  • пропускная способность не должна быть меньше производительности во время заполнения/опорожнения емкости с учетом образования паров при движении нефтепродукта, изменении температуры окружающего воздуха и газового пространства

Типы дыхательных клапанов

Дыхательные клапаны бывают двух типов:

  • с механическим затвором
  • с гидравлическим затвором, которые используются в качестве предохранительных

Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с механическим затвором

Данный тип представлен несколькими моделями:

  • дыхательный клапан совмещенный КДС с диском-отражателем
  • совмещенный механический дыхательный клапан СМДК
  • дыхательный клапан закрытого типа КДЗТ
  • дыхательный клапан механический КДМ со встроенным огнепреградителем
  • непримерзающий дыхательный механический клапан НДКМ

Механические дыхательные клапаны разных типов отличаются по пропускной способности, давлению срабатывания и месту установки. Так, СМДК могут устанавливаться на горизонтальные емкости, КДЗТ используются в системах улавливания паров на вертикальных резервуарах для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, КДС и КДМ применяются для эксплуатации, в основном, со светлыми нефтепродуктами.

Принцип действия механических дыхательных клапанов любого типа заключается в высвобождении излишков образовавшегося пара или в подаче воздуха из атмосферы. Каждый клапан имеет нормально закрытый затвор. При малом (при испарении) или большом (при заполнении) дыханиях тарелка затвора поднимается из седла. Предельные показатели срабатывания устанавливаются на превышение давления газовоздушной смеси или превышение вакуума.

Для нормальной работы дыхательных клапанов к ним предъявляются несколько требований:

  • контактные поверхности затворов, тарелок, элементов крепления, седел должны быть непримерзаемы, что достигается за счет их изготовления из материалов, которые имеют низкую адгезионную прочность со льдом
  • для исключения накопления конденсата внутри клапан должен иметь минимальное количество горизонтальных поверхностей
  • необходима антикоррозионная обработка поверхностей, так как масса тарелок может уменьшаться из-за коррозии

Техническое описание дыхательных совмещенных клапанов КДС

Клапаны КДС устанавливаются на вертикальные резервуары для регулирования давления при сливо-наливных операциях и изменения температуры эксплуатации. Для более надежной работы совместно с клапаном КДС устанавливается диск-отражатель и огневой предохранитель.

Принцип действия заключается в открытии затвора при достижении расчетных значений срабатывания и закрытии его при снижении. При необходимости возможно настроить клапан КДС в режиме работы предохранительного клапана.

Установленный срок службы КДС — 15 лет, после чего рекомендуется его заменить с учетом возможных изменений в объемах сливо-наливных операций. Они изготавливаются в климатическом исполнении У и УХЛ, категории размещения 1. При эксплуатации в холодном климате возможна комплектация автоматической системой обогрева, которая обеспечивает рабочую температуру огневого предохранителя.

Чертеж клапана КДС-1500 Наименование параметров КДС-1500/150 КДС-1500/200 КДС-1500/250 КДС-1500/350 КДС-1500/500
Условный проход DN 150 200 250 350 500
Давление, Па(мм вод. ст.) 2000(200)
Вакуум, Па (мм вод. ст.) 250 (25)
Давление срабатывания, Па (мм вод. ст.) 1500-1600 (150-160)
Вакуум срабатывания, Па (мм вод. ст.) 100-150 (10-15)
Пропускная способность, м3 450 750 1000 1300 1500
Площадь проходного сечения седла, см2 940
Площадь проходного сечения седел вакуума, см2 4 × 475 = 1900
Габаритные размеры, мм, не более:  
-длина 900
-ширина B 900
-высота H 800 900 900 900 800
Присоединительные размеры, мм D 260 315 370 485 640
D1 225 280 335 445 600
d 18 18 18 22 22
n, шт 8 8 12 12 16
Масса, кг, не более 85
Чертеж клапана КДС-3000 Наименование параметров КДС-3000/250 КДС-3000/350 КДС-3000/500
Условный проход DN 250 350 500
Давление, Па (мм вод. ст.) 2000 (200)
Вакуум, Па (мм вод. ст.) 250(25)
Давление срабатывания, Па(мм вод. ст.) 1500-1600 (150-160)
Вакуум срабатывания, Па (мм вод. ст.) 100-150 (10-15)
Пропускная способность, м3/ч, 1100 2400 3000
Площадь проходного сечения седел давления, см2 1880
Площадь проходного сечения седел вакуума, см2 3760
Габаритные размеры, мм, не более:  
-длина 1300
-ширина B 1300
-высота H 1100 1170 1060
Присоединительные размеры, мм D 370 485 640
D1 335 445 600
d 18 22 22
n, шт 12 12 16
Масса, кг, не более 140

Техническое описание совмещенных механических дыхательных клапанов СМДК

Клапаны СМДК применяются на вертикальных резервуарах для компенсации колебаний давления при его наполнении или опорожнении или изменении температурного режима эксплуатации. Их установка должна производиться строго в соответствии с объемом приемо-раздаточных операций.

В конструкцию СМДК входит огнепреграждающая кассета, которая не допускает проникновение огня или искры внутрь. Для предотвращения попадания мелких частиц и пыли на поверхность жидкости, предусмотрена фильтрующая сетка. Крепление — фланцевое через прокладку, что обеспечивает герметичность соединений.

Клапаны СМДК изготавливаются в климатическом исполнении У и УХЛ, категории размещения 1.

Установленный срок службы — 15 лет, после чего рекомендуется замена или проведение его испытаний.

Чертеж клапана СМДК Наименование параметра СМДК-50АА СМДК-100АА СМДК-150 СМДК-200 СМДК-250
Условный проход, мм 50 100 150 200 250
Пропускная способность, м3 25-50 25-100 25-150 25-200 25-250
Габаритные размеры, мм:
длина 285 430 546 740 946
ширина 122 180 231 340 370
высота 202 280 350 320 506
Давление срабатывания с грузом, мм вод. ст. 160-180 160-180 160-180 140-160 140-160
Вакуум срабатывания, мм вод. ст. 20-25 20-25 20-25 20-25 20-25
Масса, кг 5,5 13 22 47 94

Техническое описание дыхательного клапана закрытого типа КДЗТ

Клапаны закрытого типа КДЗТ устанавливаются на крышу РВС на монтажные патрубки. Они выполняют функцию регулирования давления в газовом пространстве при проведении сливо-наливных операций или при изменении температуры рабочей среды.

Они производятся в климатических исполнениях У и УХЛ, категории размещения 1. Установленный срок службы — 15 лет. При достижении этого срока рекомендуется его замена с пересчетом пропускной способности в зависимости от приемо-раздаточных операций или проведение испытаний.

Чертеж клапана КДЗТ Наименование параметров КДЗТ-50А КДЗТ-100А КДЗТ-150А

 

 

 

 

Условный проход DN 50 100 150
Давление, Па (мм вод. ст.), не более 1000 (100) 2000 (200)
Вакуум, Па (мм вод. ст.), не более 250 (25) 250 ± 20 (25 ± 2)
Давление срабатывания, Па (мм вод. ст.) 850 ± 50 (85 ± 5) 2500 ± 20 (250 ± 2)
Вакуум срабатывания, Па (мм вод. ст.) 100 — 150 (10 — 15) 250 ± 20 (25 ± 2)
Пропускная способность, м3/ч, не более 22 120 200
Габаритные размеры, мм, не более: В,D,H (длина, ширина, высота) 170х145х176 350х310х300 450х400х 400
Присоединительные размеры, мм, не более: D1,d,n 110х14х4 170х18х4 225х18х4
Масса, кг, не более 3,5 16 25

Техническое описание механического дыхательного клапана КДМ

Механические клапаны КДМ применяются на вертикальных резервуарах для регулирования давления в газовом пространстве в процессе приемо-раздаточных операций и колебаний температуры эксплуатации. Они поставляются совместно с огнепреградителем, который защищает оборудования от возникновения взрыво- и пожароопасных ситуаций путем задержки и гашения тепла от возникшего пламени.

Саратовский резервуарный завод предлагает два типоразмера клапанов КДМ: КДМ-50 и КДМ-200. Пропускная способность первого — 22 м3/ч, второго — 150-250 м3/ч.

Клапаны КДМ изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ, категории размещения 1. Установленный срок службы — 15 лет. По истечении данного срока требуется замена или проведение его испытаний с учетом объема приемо-раздаточных операций.

Чертеж клапана КДМ-50 Чертеж клапана КДМ-200
Характеристики КДМ-50 КДМ-200
КДМ-200/100 КДМ-200/150 КДМ-200/200 КДМ-200/250
Условный проход Ду, мм 50 100      
Давление максимальное 2000 Па
Вакуум максимальный 250 Па
Давление срабатывания максимальное 1400 Па 1350-1450
Вакуум срабатывания максимальный 100-150 Па
Пропускная способность максимальная, м3 22 150 200 220 250
Длина L, мм 328 546
Ширина В, мм 172 500
Высота Н, мм 240 600 650 600 615
Диаметр присоединительного фланца D, мм 140 250 260 315 370
Межцентровое расстояние D1, мм 110 170 225 280 335
Диаметр крепежных отверстий d, мм 14 18
Количество крепежных отверстий n, шт. 4 4 8 12
Масса максимальная, кг 8 19,2 19,3 19,6 20

Техническое описание непримерзающего дыхательного клапана НДКМ

Клапаны НДКМ — это непримерзающие мембранные дыхательные клапаны, которые устанавливаются на монтажный патрубок на вертикальные резервуары, эксплуатируемые до 0,07 МПа. Их назначение — это своевременное соединение газового пространства емкости с атмосферой в процессе проведения сливо-наливных процессов или колебаний температурного режима. Это необходимо для предотвращения взрывоопасных ситуаций в результате изменения внутреннего давления. В конструкции предусмотрен огневой предохранитель, который защищает хранимую жидкость от возникновения пламени в газовом пространстве. Его действие основано на движении тарелок давления и вакуума

Непримерзающие дыхательные клапаны НДКМ изготавливаются в климатическом исполнении У категории размещения 1.

Чертеж клапана НДКМ Параметры НДКМ -100 НДКМ -150 НДКМ -200 НДКМ-250
Условный проход присоединительного патрубка DT 100 мм 150 мм 200 мм 250 мм
Параметры срабатывания, в пределах 1372-1569 Па 1569-1667 Па
Вакуум срабатывания, в пределах 157-196 Па 177-198 Па
Пропускная способность (по воздуху), м3 200 500 900 1500
Длина L, мм 300 510 510 610
Высота Н, мм 600 690 670 900
Межцентровое расстояние D1, мм 170 225 280 335
Диаметр крепежных отверстий d 18
Количество крепежных отверстий n, шт. 8
Масса максимальная, кг 25 50 55 77

Устройство и принцип работы дыхательных клапанов с гидравлическим затвором КПГ

Они используются в качестве предохранительных клапанов и устанавливаются совместно с механическими дыхательными клапанами для дополнительной защиты. Принцип их действия заключается в следующем: при повышении давления в газовом пространстве (более 0,02 кПа, или 5-10%) происходит вытеснение запирающей жидкости (масла), гидравлический затвор закрывается и предотвращает выход рабочей среды из резервуара. При нарушении вакуума клапан предотвращает попадание атмосферного воздуха внутрь.

Гидравлические дыхательные клапаны рекомендуется устанавливать точно в горизонтальном положении: жидкость в затворе может влиять на показатели срабатывания.

Они изготавливаются в климатическом исполнении У, УХЛ, ТС, ТВ, категории размещения 1. Для эксплуатации в холодном климате двигающийся стержень и уплотнители покрываются фторопластовой пленкой или оболочкой, которые не позволяют образоваться наледи на поверхностях.

Срок службы — 10 лет. По истечении срока требуется их замена или возможно проведение профилактических работ. Для надежной работы рекомендуется проводить технический осмотр состояния и количества масла.

Технические характеристики предохранительных гидравлических клапанов КПГ
Чертеж предохранительного гидравлического клапана КПГ Обозначение КПГ–100 КПГ–150 КПГ–200 КПГ–250 КПГ–350
Диаметр условного прохода присоединительного патрубка, мм 100 150 200 250 350
Давление срабатывания, Па (мм вод. ст.), не более 1961 (200)
Вакуум срабатывания в пределах, Па (мм вод. ст.), не более 392 (40)
Пропускная способность (по воздуху), м3/ч, не более 200 500 900 1500 2700
Объем заливаемой жидкости гидрозатвора (трансформаторное масло), л, не более 15 22 46,5
Габаритные размеры, мм, не более:
длина L 980 980 1085 1180
ширина В 845 845 960 1030
высота H 1278 1295 1370 1510
Присоединительные размеры, мм:
D 205 260 315 370 485
D1 170 225 280 335 445
d 18 18 18 18 22
n 4 8 8 12 12
Масса, кг, не более 126 130 134 245 265

Расчет дыхательных клапанов

Для правильной работы механических и гидравлических дыхательных клапанов учитываются следующие показатели:

  • высота над резервуаром
  • давление
  • температурный режим эксплуатации

Как заказать дыхательный клапан на нашем Заводе?

Основным параметром дыхательного клапана является его пропускная способность и давление срабатывания. Для расчета дыхательного клапана резервуара, Вы можете:

  • позвонить на Завод по телефону 8-800-555-9480
  • прислать на электронную почту  технические требования и условия его эксплуатации
  • воспользоваться формой «Запрос цены»

 

Проходные клапаны, типы клапанов, справка по назначению

Проходные клапаны:

Шаровой клапан — это клапан с линейным перемещением, используемый для запуска, остановки и регулирования потока жидкости. Проходной клапан с Z-образным корпусом описан на рисунке ниже. Как показано на рисунке, диск шарового клапана может быть полностью удален с пути потока или он может полностью перекрыть путь потока. Необходимый принцип работы шарового клапана — перпендикулярное движение диска от седла.

Это приводит к постепенному закрытию кольцевого пространства между диском и седлом при закрытии клапана.Эта особенность обеспечивает хорошую дроссельную способность шарового клапана, что позволяет использовать его для регулирования потока.

Таким образом, шаровой клапан может использоваться как для запуска и остановки потока жидкости, так и для регулирования потока.

По сравнению с задвижкой, шаровая задвижка обычно дает гораздо меньшую утечку через седло. Это связано с тем, что контакт диска с седлом больше под прямым углом, что позволяет силе замыкания на короткое время усадить диск.

Рисунок: Проходной клапан с Z-образным корпусом

Можно установить запорные клапаны, которые закрываются диском против или в аналогичном направлении потока жидкости.В то время как диск закрывается, препятствуя потоку, кинетическая энергия жидкости препятствует закрытию, но способствует открытию клапана. В то время как диск закрывается в том же направлении потока, кинетическая энергия жидкости способствует закрытию, но препятствует открытию. Эта особенность предпочтительнее других конструкций, хотя быстродействующие запорные клапаны необходимы.

Клапаны запорные

тоже имеют недостатки. Наиболее очевидным недостатком легкого запорного клапана является высокая потеря напора из-за двух или более поворотов под прямым углом текущей жидкости.Разрывы и препятствия на пути потока приводят к потере напора. Внутри большой линии высокого давления гидродинамический эффект от пульсаций, ударов и перепадов давления может привести к повреждению трима, уплотнения штока и приводов. Кроме того, для работы клапанов больших размеров требуется значительная мощность, и они особенно шумны при работе с высоким давлением.

Другими недостатками шаровых клапанов являются огромные отверстия, необходимые для сборки диска, больший вес, чем у других клапанов с аналогичным номинальным расходом, и консольное крепление диска к штоку.

Трикуспидальный клапан — точка назначения

Трикуспидальный клапан

Определение

Трикуспидальный клапан — это клапан сердца, обычно имеющий три створки, который расположен между правым предсердием и правым желудочком и позволяет крови течь. только из предсердия в желудочек. Трехстворчатый клапан предотвращает обратный ток крови в правое предсердие. Это один из четырех сердечных клапанов, первый, с которым кровь сталкивается при попадании в сердце.

Предсердные и желудочковые массы, ткань проводящей системы и опорная структура фиброэластичного каркаса сердца позволяют координировать действия трехстворчатого клапана.

Трехстворчатый клапан может быть поражен ревматической лихорадкой, которая может вызвать стеноз трехстворчатого клапана или недостаточность трехстворчатого клапана, также называемую трехстворчатой ​​регургитацией. Некоторые пациенты рождаются с врожденными аномалиями трехстворчатого клапана. Врожденное апикальное смещение трехстворчатого клапана называется аномалией Эбштейна и обычно вызывает значительную трикуспидальную регургитацию.Первый эндоваскулярный имплантат трикуспидального клапана был выполнен хирургами клиники Кливленда.

Структура и функции трехстворчатого клапана

Трехстворчатый клапан часто называют «забытым клапаном» или «потерянным клапаном», потому что он недостаточно изучен по сравнению с другими сердечными клапанами. Располагается между правым предсердием и правым желудочком и имеет площадь клапана 4-6 см. Клапан почти вертикальный и расположен примерно под 45 ° к сагиттальной плоскости. Сам клапан немного наклонен к вертикали, так что края клапана являются передневерхним, нижним и перегородочным, а бугорки получили свое название от этих мест прикрепления.

Деоксигенированная кровь поступает в правую часть сердца через нижнюю и верхнюю полую вену. Это крупные вены, по которым дезоксигенированная кровь транспортируется от тела к сердцу. Кровь собирается в правом предсердии и должна проходить через трехстворчатый клапан, чтобы попасть в правый желудочек. Затем кровь выходит из сердца через легочную артерию, которая передает кровь в легкие для насыщения кислородом.

Трехстворчатый клапан — не единственный сердечный клапан, имеющий «трехстворчатую» природу.На левой стороне сердца аортальный клапан также имеет три створки. Подклапанный трехстворчатый аппарат состоит из передней, задней и перегородочной папиллярных мышц и их истинных сухожильных хорд. Передняя сосочковая мышца самая большая, задняя часто раздвоенная или тройная, а перегородка — самая маленькая. Эти сосочковые мышцы снабжают хорды соседних компонентов бугорков, которые они поддерживают.

Трехстворчатый клапан предотвращает обратный ток крови из правого желудочка в правое предсердие во время систолы желудочков, когда он закрывается, и позволяет крови течь из правого предсердия в правый желудочек во время диастолы желудочков, когда он открывается.Этот клапан ослаблен злоупотреблением наркотиками. Обратный ток крови также известен как регресс или трикуспидальная регургитация.

Ссылка: healthline.com, medscape.com, medicinenet.com, wikipedia.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Неправильное назначение клапана Intellitouch? | Trouble Free Pool

Я модернизирую систему бассейна с 3 водоемами, двумя насосами, пятью 2-ходовыми клапанами.
богат, мягко говоря.

с использованием: IntelliTouch i7 + 3, включая модуль с 3 клапанами # 520285
Я учусь на рабочем месте перед фактической установкой дома у клиентов, и я рад, что это сделал.

10 контуров> «бассейн», «спа», «водопад», «поток», «охлаждение», AUX1, AUX2, AUX3, AUX4, AUX5

Если я хочу положительный контроль каждого клапана, мне нужно 5 Функции AUX (назначенного клапана).


то при настройке макроса у меня есть возможность включать / выключать каждый из них по мере необходимости.


При настройке макроса можно выбрать только 8 кнопок. Являются ли две другие свободные кнопки «встроенными» функциями Pool & Spa?


Я отношусь к клапанам как ABCDE
A [всасывание фильтрующего насоса] B [возврат фильтрующего насоса]
фильтрующий насос питается от реле AUX1.


При назначении клапана на выход AUX необходимо ли физическое реле?
Может ли назначенное реле использоваться для другой нагрузки или оно связано с клапаном, всегда работающим одновременно?


Я вижу конфликт в отношениях между «Pool» и «Spa» (кнопки главной страницы) (запеченный в «Circuit»)
и назначении клапана с другими функциями.

пример;
POOL кнопка> включает AUX1 (фильтрующий насос) без срабатывания клапана. — это «запеченная» функция без необходимости в ином назначении клапана.
Кнопка SPA > СПА впрыскивает = AUX1 ВКЛ (насос), клапан A ВКЛ, клапан B ВКЛ. это функция «запекания» без необходимости в ином назначении клапана.

переход к макросу

Водопад контур AUX1 ВКЛ (насос), AUX2 ВКЛ (насос), AUX3 ВКЛ (назначен клапан) > затем клапан A ВЫКЛ (всасывание фильтрующего насоса)


как макросы подходят Относительно «встроенной» функциональности
чего мне не хватает, кроме расширения до i10 или другого модуля расширения?

документов | Rain Bird

Добро пожаловать

Добро пожаловать в интерактивный тур CirrusIC! Мы покажем вам некоторые захватывающие новые функции в CirrusIC .

1 из 12

Информационная панель

Настраиваемая информационная панель CirrusIC была разработана с нуля для наших пользователей. Интерактивная карта позволяет быстро просматривать состояние всех станций и ориентироваться на любые интересующие области. Панель управления — это ваша персонализированная целевая страница, которая дает вам всю необходимую информацию с первого взгляда.

2 из 12

Быстрый доступ

Панель быстрого доступа позволяет выполнять самые обычные действия всего одним щелчком мыши.Хотите управлять своими программами? Просто нажмите ПРОГРАММЫ . Давай, щелкни по нему.

3 из 12

Программы

Страница ПРОГРАММЫ дает вам обзор всех ваших программ и деталей программ. Добавление, редактирование и настройка программ еще никогда не были такими простыми.

4 из 12

Добавить программу

Хотите добавить новую программу? Наша кнопка QUICKIRR ™ позволяет быстро настраивать простые или сложные программы. Нажмите кнопку QUICKIRR ™ , чтобы увидеть его в действии.

5 из 12

Конфигурация

Быстро создайте программу полива, внесите изменения и многое другое. Создание новых программ интуитивно понятно, просто и быстро!

6 из 12

Добавить станции

Наша технология QUICKIRR ™ используется в CirrusIC . Добавление новых станций происходит молниеносно и очень просто.

7 из 12

Пакетное редактирование

Необходимо отредактировать несколько программ или других элементов? CirrusIC доставляет.Просто выберите все элементы, которые вы хотите отредактировать, нажмите кнопку «Редактировать» и выберите настройки, которые вы хотите изменить. Нажмите «ГОТОВО», и все выбранные вами программы будут обновлены.

8 из 12

Предупреждения

CirrusIC предупреждает вас о проблемах до их возникновения! Диагностика постоянно выполняется в фоновом режиме, проверяя признаки потенциальных проблем и автоматически предоставляя вам результаты. Нет необходимости самостоятельно проверять уровни напряжения или другие параметры. CirrusIC сделает это за вас и предупредит вас, когда что-то требует вашего внимания.

9 из 12

Персонализация

Сделайте CirrusIC по-настоящему вашим. Настройте параметры для каждого пользователя, включая уровень доступа, единицы измерения, язык и многое другое!

10 из 12

Уникально для каждого пользователя

На этом настройка не заканчивается. Вернувшись на панель инструментов, все полностью настраивается для каждого пользователя. Поместите важную для вас информацию в центр внимания.Измените его в любое время по мере необходимости.

11 из 12

Что дальше

Вы видели лишь несколько функций, которые может предложить CirrusIC. CirrusIC — это кульминация опыта Rain Bird, ее технологий и особой направленности на то, чтобы предоставить вам решение централизованного управления, о котором вы просили. Нажмите ниже, чтобы увидеть полную демонстрацию того, как CirrusIC заново изобретает Central Control.

12 из 12

Подключение главного клапана и настройка в режиме онлайн — Hydrawise

Главный клапан — это автоматический клапан, который устанавливается в точке подключения системы орошения к водопроводу.(Иногда этот контур называют «контуром запуска насоса». Оба типа контуров работают одинаково и могут использоваться для насоса и / или главного клапана.) Контроллер включает и выключает главный клапан.

Зональные клапаны — это отдельные клапаны, которые управляют группой спринклеров или каплеуловителей. Контроллеры Hydrawise поддерживают от 6 до 54 зонных клапанов, в зависимости от модели. Обычно включается только один зонный клапан, который управляет поливом в определенной области вашего сада. Каждый раз, когда один из клапанов зоны орошения получает команду на открытие от контроллера, контроллер также сигнализирует об открытии главного клапана.Таким образом, главный клапан чем-то похож на резервный или отказоустойчивый. Назначение главного клапана — перекрыть подачу воды в систему орошения, когда ни один из зонных клапанов не работает. На изображении ниже показан главный клапан, подключенный к зоне 12 на контроллере Hydrawise.

Водопровод

Главный клапан

Электромагнитные клапаны

Вода в зоны

Общие провода

Комплект вилок переменного тока 24 В

КАК ЭТО НАСТРОЕННО?

С контроллером Hydrawise любая из ваших 6/12 зон может быть сконфигурирована для работы в качестве главного клапана.Основная зона настраивается на странице «Зоны и расписания» над списком зон полива. Дополнительные сведения об этой настройке см. В статье поддержки здесь.

Изначально главный клапан не настроен, и все зоны на контроллере могут использоваться как обычные зональные клапаны. Чтобы выбрать главный клапан, выберите соответствующую зону из списка рядом с текстом с надписью «Главный клапан».

% PDF-1.3 % 197 0 объект > эндобдж xref 197 75 0000000016 00000 н. 0000002548 00000 н. 0000002633 00000 н. 0000003367 00000 н. 0000003494 00000 н. 0000003619 00000 н. 0000003747 00000 н. 0000003872 00000 н. 0000003999 00000 н. 0000004123 00000 п. 0000004251 00000 н. 0000004376 00000 п. 0000004503 00000 н. 0000004627 00000 н. 0000004755 00000 н. 0000004880 00000 н. 0000005008 00000 н. 0000005133 00000 п. 0000005261 00000 п. 0000005386 00000 п. 0000005514 00000 н. 0000005639 00000 п. 0000005766 00000 н. 0000005891 00000 н. 0000006017 00000 н. 0000006146 00000 н. 0000006272 00000 н. 0000006401 00000 п. 0000006527 00000 н. 0000006656 00000 н. 0000006782 00000 н. 0000006911 00000 п. 0000007037 00000 н. 0000007165 00000 н. 0000007290 00000 н. 0000007419 00000 н. 0000007545 00000 н. 0000007672 00000 н. 0000007797 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *