Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!
Содержание
- 1 Обогрев заднего стекла, для чего он?
- 2 Основные возможные причины поломки
- 2.1 Диагностика неисправности
- 2.2 Ремонт обогрева заднего стекла
- 2.3 Пошаговый порядок работ
- 3 Выводы
Обогрев заднего стекла, для чего он?
Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Основные возможные причины поломки
Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:
- Пропало напряжение на элементы обогрева.
- Порвались нити обогрева.
- Вышел из строя предохранитель.
- Вышло из строя реле.
- Неисправна кнопка включения питания.
Диагностика неисправности
Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.
- В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.
Схема блока-предохранителей
- Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.
Пошаговый порядок работ
Для начала проверьте фишки питания на стекле!
Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!
Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.
- После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
- Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут. Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.
- После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.
Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.
Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.
Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.
Почему не работает обогрев заднего стекла на Приоре: Причины
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Из чего состоит
- 3 Принцип работы
- 4 Обогрев зеркал
- 5 Причины поломки обогрева заднего стекла
- 5.1 Предохранитель обогрева
- 5.2 Реле обогрева
- 5.3 Обрыв нити накала
- 5.4 Поломка кнопки
- 5.5 Потеря массы или плюса
- 6 Видео ремонта обогрева заднего стекла
Вступление
Четверть века назад обогрев заднего стекла в автомобиле считался роскошью и устанавливался только на иномарки. Владельцы же наших автомобилей с завистью смотрели на импортные машины, у которых с завода был подогрев заднего стекла. Время шло и данная опция в автомобилях стала неотъемлемой частью и теперь устанавливается практически во всех авто и Лада Приора тому не исключение.
Довольно часто случается, что данная функция на Приоре выходит из строя, что приводит к плохому обзору во время высокой влажности или зимой, когда стекла автомобиля покрываются льдом.
В данной статье речь пойдет об обогреве заднего стекла на автомобиле Лада Приора, рассказывается об его конструкции, принципе работы, а так же признаках и причинах поломки, которые можно устранить самостоятельно.
Из чего состоит
Обогрев заднего стекла Приоры состоит из небольшого количества элементов, сам собой он представляет нити накала, которые наклеиваются на заднее стекло. К нитям подходит электрический ток по цепи питания, а данная цепь имеет защиту предохранителем, который, кстати, довольно часто выходит из строя и является виновником поломки обогрева заднего стекла.
Принцип работы
Нити накала, наклеенные на стекло имеют некоторое сопротивление, когда на них подается электрический ток, то они из-за сопротивления начинают нагреваться, тем самым нагревая стекло и растапливая на нем лед. С одной стороны на нить накала подается плюс «+», а другой конец нити подключен к минусу «-».
Обогрев зеркал
Лада Приора в любой комплектации оснащается обогревом заднего стекла и обогревом зеркал. Обогрев зеркал включается вместе с включением обогрева заднего стекла. В конструкции обогрева зеркал лежит та же система, что и с прогревом стекла, на зеркала наклеены нити накала, которые согревают зеркало и помогают ему отпотеть.
Причины поломки обогрева заднего стекла
Причин может быть множество, но, как правило, все они однотипны и встречаются практически постоянно одни и те же.
Наиболее распространённые причины поломки:
- Перегорание предохранителя;
- Перегорание реле;
- Обрыв нити накала;
- Поломка кнопки;
- Потеря массы или плюса;
Все эти 5 причин являются основными виновниками проблем с обогревом заднего стекла Приоры.
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Предохранитель обогрева
В качестве защиты цепи питания обогрева от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель. Именно он при КЗ обрывает цепь тем самым защищая автомобиль от возгорания. Довольно часто при какой-либо перегрузки или при длительном использовании обогрева предохранитель способен выйти из строя, тем самым обесточить нити накала.
Предохранитель находиться в монтажном блоке Приоры под номером F2 с номинальным током 25А. Замену предохранителя необходимо проводить строго на тот же номинал, что и указан заводом изготовителем, то есть так же на 25 Ампер.
Реле обогрева
Реле необходимо для разгрузки контактов кнопки, так как обогрев потребляет большое количество энергии и, следовательно, тока, то нагрузка на контакты возрастает и происходит нагрев. Если бы реле не было, то кнопка, как наиболее слабый участок цепи, плавилась бы от нагрева контактов, тем самым выходила из строя.
Реле расположено на монтажном блоке под номером К2.
Обрыв нити накала
Такая проблема наиболее часто встречается в кузовах Приоры хэтчбэк и универсал, так как пластиковые карты багажника способы перетереть нить накала и что приведет к невозможности подачи тока на все нити. Такая проблема решается довольно сложно и в некоторых случаях требуется замена стекла.
В некоторых магазинах имеется специальный токопроводящий лак, с помощью которого можно соединить оборвавшиеся нити накала и обойтись без замены заднего стекла.
Поломка кнопки
Кнопка включения обогрева на Приоре довольно ненадежная и имеет слабую конструкцию, которая часто подводит и выходит из строя. Контакты на кнопке способы окисляться или иметь нагар, который негативно сказывается на пятне контакта, что приводит к невозможности включения обогрева стекла.
Потеря массы или плюса
Цепь питания подключается к стеклу по средствам разъема «папа-мама». Случается, что после каких-либо работ производимых в багажном отсеке или после наклейки тонировки перестает работать обогрев стекла, такое возможно из-за выпавшего разъема питания или массы обогрева стекла. Парой для решения проблемы достаточно лишь вставить разъем на свое законное место.
Видео ремонта обогрева заднего стекла
youtube.com/embed/l15x34-qY0Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Категория: Ремонт
← Потеют стекла в Приоре. Решение проблемы
Про клапана на Приоре →
РЕШЕНО: Не работает обогреватель заднего стекла — Chevrolet
Руководство по ремонту и техподдержка легковых и грузовых автомобилей производства Chevrolet, подразделения General Motors.
1211 вопросов Посмотреть все
Джим Симпсон
Рем: 13
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Обогрев заднего стекла на моей Импале 2008 года не работает. При нажатии на кнопку включения он загорается, но ничего не происходит. Я проверил предохранители и соединения.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Выбранное решение
Гленн
Реп: 115
2
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Джим,
Следующим шагом будет проверка напряжения (при включенном выключателе) на разъемах на заднем стекле с помощью вольтметра/омметра, одна сторона которого должна быть заземлена. Если есть с одной стороны, вы только что доказали, что выключатель, реле, предохранитель и проводка к окну исправны. Если там с обеих сторон вам не хватает земли к окну.
Если есть напряжение с одной стороны, выключите и аккуратно отсоедините провода на окне. Когда для параметра «Вольт/Ом» установлено значение «Ом», считывайте значения сопротивления на оконных клеммах. В большинстве случаев это будет плохой контакт с оконной пленкой. Также может быть, что фольга была поцарапана, разомкнув цепь. Внимательно осмотрите фольгу на окне, чтобы найти неприятности. Вы можете купить ремонтный комплект, в котором будет металлический клей для фиксации фольги или разъема.
Это объяснение предполагает многое, но должно помочь вам
Удачи, Гленн
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Доктор Дефростер
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Хороший вопрос по ремонту обогревателя заднего стекла.
Похоже, что язычок оторвался от дефростера, что является частой причиной отказа дефростера. Поскольку я работаю в компании, которая производит комплекты для ремонта антиобледенителей, аксессуары для ремонта антиобледенителей и антиобледенители вторичного рынка, я общаюсь со многими клиентами с этой проблемой.
Что бы я сделал, так это прикрепил язычок обратно к антиобледенителю с помощью комплекта Frost Fighter Tab Bonding Kit. В этом комплекте используется двухкомпонентный серебряный клей для токопроводящего соединения лепестка обратно с антиобледенителем.
Комплект Frost Fighter Tab Kit можно увидеть по этой ссылке.
http://www.frostfighter.com/defroster-re…
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Гербгил
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
я попросил механика Pdl приклеить язычок с помощью комплекта, а затем проверить цепь непрерывности. он был уверен, что это было исправлено.
я попробовал это несколько дней назад, когда у нас был хороший дождь, и это совсем не запотевало заднее стекло. Обычно вы можете видеть через заднее стекло через несколько минут, если антизапотеватель работает. не повезло. Я позволил ему отключиться самостоятельно, но он никогда не работал.
я думаю, что я пытаюсь заставить pdl попробовать 2-й комплект клея.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Nissan Versa: Не работает кнопка обогрева заднего стекла, нет света — Обслуживание/Ремонт
Сообщество автомобильного разговорартуть07
1
Есть ли у вас какие-либо самостоятельные проверки или предложения по ремонту кнопки обогрева заднего стекла, которая не срабатывает?
год назад для включения света требовалось некоторое нажатие пальцем на кнопку
это также помогало прогревать салон
теперь при нажатии кнопки свет не загорается, заднее стекло не размораживается
есть предохранитель, который я могу проверить? расположение? под капотом или внутри?
наоборот: 2010
Спасибо
MikeInNH
2
Должен быть предохранитель.
Вы проверили руководство по эксплуатации?
the_same_mountainbike
3
Я согласен с Майком.
Впрочем, ты сам работаешь? Если это так, вам понадобится чертеж этой части приборной панели в разобранном виде. Вы, вероятно, можете получить это из окна дилера запчастей, если хорошо попросите. Это покажет вам, как устройство собирается, и это значительно облегчит его разборку для замены переключателя.
Если вы не выполняете работу самостоятельно, просто отнесите ее дилеру и запросите оценку стоимости замены переключателя.
ртуть07
4
Я проверяю предохранители, я могу заменить предохранитель, не более того
Мне придется отдать его на ремонт механику
или я просто использую скребок для удаления льда с окна
спасибо
ртуть07
5
да Я проверил руководство по предохранителям и их расположению
спасибо
Шанония
6
Также внимательно осмотрите пораженное окно и провод, ведущий к нему. Ищите обрыв проводки, разъемов или самой сетки.
Твинтурбо
7
Похоже, переключатель загрязнен или изношен. Необходимость нажимать сильнее или зависимость от температуры указывают на то, что это может быть сам переключатель. Если вы можете получить доступ к переключателю, возможно, его можно очистить с помощью аэрозольного баллончика, предназначенного для этой цели, но для этого потребуется некоторая разборка…
1 Нравится
Mercury07
8
спасибо
нет простого способа добраться до выключателя
зимы здесь не плохие, я могу просто не починить выключатель
Mercury07
9
спасибо,
провода не видно
сетка отлита в стекло
это должен быть переключатель
TwinTurbo
10
Если вы погуглите, это довольно распространенная неисправность на этих автомобилях. Я нашел здесь одну ветку, посвященную замене блока управления — http://forums. nicoclub.com/i-think-i-rear-window-defoster-is-broken-t475207.html
Переключатель можно заменить на кто-то с навыками и терпением, чтобы сделать это, но легче заменить блок. Даже это требует некоторых действий.
Джордж_Сан_Хосе1
11
Должен быть отдельный предохранитель для обогревателя заднего стекла, так как эта цепь является одним из самых больших потребителей тока в автомобиле. Предложите зайти в дилерский центр Nissan и попросить показать вам, где он находится. Возьмите с собой руководство пользователя. Судя по твоему сообщению, проблема в том, что сам переключатель вышел из строя.
ртуть07
12
Спасибо за ссылку, там был такой комментарий:
…проблема заключается в переключателе, который впаян в печатную плату на задней стороне узла контроллера кондиционера. Не существует практического способа отремонтировать этот переключатель или заменить какой-либо узел. Необходимо заменить весь контроллер (состоящий из 3 поворотных ручек и 2 кнопочных переключателей). Переключатель выходит из строя так же, как перестает работать одна кнопка на пульте дистанционного управления телевизором. Я купил б/у контроллер на свалке. Онлайн-руководство по запасным частям показывает, что оригинальный контроллер был заменен новым номером детали. Я также заметил, что у моего старого не было оранжевых иллюстраций на селекторе режимов, но у более нового, который я купил, есть соответствующие оранжевые иллюстрации для ручки свежего воздуха и настроек разморозки.
так много работы, чтобы снять приборную панель, заменить весь блок, а не только переключатель, это непростое решение
TwinTurbo
13
непростое решение
Легко относительно. Я бы без колебаний снял и разобрал этот модуль, чтобы заменить переключатель. Кто-то, кто раньше не занимался подобной работой, по понятным причинам будет очень опасаться такого предприятия. Точно так же, если бы он был моим, я мог бы просто установить внешний переключатель и вставить его в жгут проводов, идущий к этому модулю, и мне даже не нужно было бы прикасаться к модулю, не говоря уже о его удалении.
Кстати — приборную панель снимать не нужно. Чтобы получить доступ к модулю, вам нужно потянуть некоторые декоративные элементы. Это совсем не сложно, если вы уже делали подобную работу раньше. Все дело в том, чтобы знать, где и как сильно подглядывать
Не существует практического способа починить этот переключатель или заменить какой-либо узел.
Я, конечно, не согласен с этим заявлением, сделанным этим человеком в указанной ветке. Я только разместил ссылку и вспомогательную информацию, чтобы вы могли увидеть один путь к решению и что у вас есть компания в этом отношении, поскольку это довольно распространенный режим отказа для этого автомобиля.
Джордж_Сан_Хосе1
14
Если вы уверены, что проблема именно в этом, замена контроллера на бывший в употреблении звучит как хороший план. На 17-летней машине такие обходные пути часто необходимы для выполнения работы. Предложите сохранить удаленный контроллер. Если запасная часть выйдет из строя позже по той же или другой причине, вы можете найти специалиста по автоэлектрике, который заменит только ее выключатель. Такая работа упрощается, если у вас есть пошаговая процедура заводского обслуживания. Вероятно, стоит потратить немного времени на поиски, чтобы увидеть, сможете ли вы найти его, прежде чем начать.
Итальянский рожок
15
Привет, ребята. Легко исправить. Просто снимите всю обшивку до точки, где выставлены переключатели. Стреляйте в кучу электрических контрактов и выключайте их. Подождите день и бах. Прекрасно работает. У моей жены, наоборот, кнопка заднего обогревателя не включалась и кондиционер не выключался. После очистителя контактов все работает отлично! Сохраните деталь за 110 долларов и 5 часов ада, заменяя весь блок.
1 Нравится
cartalk_145558
16
Я воспользовался советом Italianhorn и исправил проблему. Я также сделал видео на это:
2 лайка
Марк-502