Что делать если не включается зажигание при повороте ключа: причины
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Александр Сапронов
Вы купили новый автомобиль. Сели в него, повернули ключ в замке зажигания, но ничего не происходит. Это связано с тем, что у некоторых моделей стоит блокировка при отсутствии нажатия на тормоз или при невыжиме сцепления. В других ситуациях стартер не реагирует в связи с различными неисправностями. Рассмотрим в статье, почему зажигание не включается при повороте ключа.
Содержание:
- Особенности устройства стартера
- Как работает стартер в штатном режиме
- Почему зажигание не включается?
- Другие причины, почему не включается зажигание
- Маска стартера (корпус) — представляет собой цилиндрическую стальную деталь, предназначена для крепления стартера к ДВС.
- Якорь — ротор электродвигателя, крутящий момент которого обеспечивает пуск мотора. Представляет собой ось с сердечником и пластинами коллектора. Движение якоря обеспечивают две металлокерамические втулки.
- Тяговое реле — обеспечивает подключение электродвигателя стартера к АКБ и механическое соединение с венцом маховика при запуске мотора.
- Бендикс (обгонная муфта) и шестерня привода — расположены на передней крышке корпуса, передают крутящий момент на зубья маховика через шестерню зацепления.
- Щеточный узел — обеспечивает постоянную подачу тока на обмотки якоря при его вращении
-
Отказы силовой проводки.
Сначала обратите внимание на заряд аккумулятора. Если он сел, то будет недостаточно напряжения питания на клемме стартера. Завести транспортное средство удастся только после зарядки АКБ. Если аккумулятор и генератор исправны, то заряд быстро восстановится после запуска двигателя. Одно из проявлений такой неполадки — тусклый свет габаритов и лампочек на панели приборов. Также нужно проверить, что клеммы достаточно затянуты. На них и проводе массы не должно присутствовать окислов. Если стартер даже не щелкает, то скорее всего требуется заменить реле.
Если не включается ключ зажигания, то дело может быть и в нем самом, а именно в контактной группе.
В таком случае часто не работает даже панель приборов. Другие признаки неисправности:- рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо;
- не загорается лампочка индикатор Check Engine или же загорается, но гаснет еще до запуска двигателя;
- не горят габаритные огни.
Кроме проводки, нужно будет проверить и предохранители. Их расположение зависит от модели автомобиля. При этом не все системы зажигания оснащены предохранителями, но при их наличии нужно убедиться, что ни один не перегорел.
-
Неисправности в сигнальной цепи.
Проверьте наличие коррозии на металлических элементах или ослабление болтовой затяжки проводов, заземление реле стартера. Контакты и дорожки могут истираться в результате долгой эксплуатации, перегрева, низкого качества металлических элементов. Часто происходит отказ в работе целой группы электроустройств: поворотников, фонарей заднего хода, дальнего и ближнего света.
Также иногда происходит перегрузка системы из-за установки мощного оборудования.
Перед осмотром электроники подтяните все болты и восстановите при необходимости целостность контактов. Для проверки соедините контрольный щуп с лампочкой между массой автомобиля и стартерным выводом замка зажигания. Если выясняется, что не включается зажигание на машине в результате повреждения контактной группы, то она подлежит замене.
-
Неисправности втягивающего реле стартера.
Одна из причин, по которой не включается замок зажигания, внешние и внутренние воздействия на тяговое реле. Компонент чаще всего выходит из строя в результате естественного старения, сгорания контактных пластин или обмотки, а также попадания воды. Не включается зажигание и после характерного щелчка (результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни), который говорит о том, что устройство работает. Но есть и другие признаки неисправности: стартер работает после запуска мотора или вхолостую.

Для проверки работоспособности реле стартер можно и не снимать. Сначала убедитесь, что в порядке проводка. Если щелчок есть, то возьмите отвертку. С реле отсоедините клемму, которая идет от замка зажигания. Далее необходимо замкнуть аккумуляторную клемму со стартерной, если электродвигатель сработает, то поломка связана именно с реле. При этом замене в нем подлежит только якорь, но для починки все равно придется производить демонтаж стартера, что довольно трудозатратно.
-
Механические неисправности стартера.
В основном проблемы такого рода не проявляются тем, что не включается замок зажигания. Чаще всего он функционирует, но не вращается коленчатый вал. Одна есть случай, когда зажигание не включается. Это связано с изношенными вкладышами подшипника скольжения. Стартер перестает вращаться в связи с тем, что исчезает зазор между ротором и обмоткой статора. Чтобы определить поломку, нужно снять узел и проверить вращение ротора. Если же оно есть, но коленвал неподвижен, то наиболее частые причины:
- износ роликов в зажимном устройстве бендикса, в результате чего он будет проскакивать или подклинивать;
- стирание зубцов шестерни муфты — стартеру просто не за что зацепиться, что сопровождается скрипами, скрежетами;
- выход из строя подающей вилки — в результате износа или деформации она не полностью доводит бендикс вперед;
- износ зубьев венца маховика двигателя — возникают проблемы с проворотом коленвала стартером, что параллельно сопровождается скрежетом и скрипом.
В таком случае придется разбирать весь механизм и устанавливать новый венец, не забыв его перед этим как следует нагреть.
Особенности устройства стартера
Основной агрегат пусковой системы проворачивает маховик до нужных оборотов, чтобы двигатель начал работу.
Как работает стартер в штатном режиме
Расскажем, по какому принципу функционирует устройство. Водитель включает зажигание. Управляющее напряжение подается на тяговое реле, катушка которого намагничивается и перемещает сердечник.
Почему зажигание не включается?
Основные неисправности:
Другие причины, почему не включается зажигание
К другим факторам, которые могут влиять на работоспособность узла, относят низкий температурный режим. Внутренняя полость замка зажигания может быть обездвижена из-за того, что элементарно замерзла. Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять неполадку, особенно если ваш автомобиль на гарантии. Также при низкой температуре масло в картере, например, которое не соответствует сезону, сильно сгущается, что обездвиживает коленвал. Кроме того, на морозе при запуске двигателя нужно всегда выжимать сцепление, тогда облегчается работа стартера.
Из-за мороза и вследствие редкого использования машины может порядком разрядиться аккумулятор, поэтому также перестало включаться зажигание, потому что не подается стартерный ток.
В некоторых случаях отказ запуска двигателя может быть связан с его внутренними поломками, но иногда реально обойтись и без серьезного ремонта.
Однако при выходе из строя датчика коленвала, проблем с инжектором или другими элементами топливной системы необходимо обязательно обратиться к профессиональным мастерам. Они выяснят, почему не включается замок зажигания, при необходимости проведут диагностику с использованием современного оборудования. Компания «ЛАТ» гарантирует вам минимальные сроки ремонта благодаря налаженной системе поставки запчастей и грамотной организации рабочего процесса. Принимаем заявки круглосуточно по номеру 001 или 812 300-10-01.
22 сентября 2022
Вернуться к списку
Читайте также
Заклинил замок водительской двери
Как открыть машину, если ключи остались внутри
Проверка датчиков двигателя
Как завести машину с севшим аккумулятором?
Почему не включается зажигание?
Зачастую неисправности в работе автомобиля мы замечаем непосредственно во время езды на нем.
Однако, случается и такое, когда удобно сев на водительское сидение, привычным движением вставив ключ в зажигание и повернув его на 180°, вы вместо привычного «рыка» двигателя не слышите ничего. Понятно, что такая ситуация не обещает ничего хорошего, но если уж вам пришлось с ней столкнуться – решать проблему придется немедленно. Ведь позволить себе оставаться без автомобиля могут не все. В сегодняшней статье вы сможете узнать все о наиболее распространенных неисправностях зажигания, особенностях диагностики этой системы автомобиля и устранении всех неисправностей.
- 1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?
- 2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?
- 3. Как исправить отказ системы зажигания автомобиля?
1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?
Отсутствие реакции замка зажигания на поворот ключа – это, наверное, самое худшее, чего стоит ожидать автовладельцу. С одной стороны, поломка может быть совсем пустяковой, а с другой – попробуй сначала эту поломку отыщи.
Ведь под капотом автомобиля расположено настолько много систем и отдельных деталей, с которыми связанно зажигание, что в поисках причины неисправности последнего можно провести несколько дней подряд. Практически каждый узел может стать причиной того, что автомобиль не будет заводиться.
Итак, давайте же разберемся, что делать, если не включается зажигание. Конечно же, необходимо осуществить первичную диагностику автомобиля и попытаться определить, в чем дело. В частности, некоторые неисправности зажигания можно определить даже по ряду внешних признаков. Дело в том, что они могут совпадать с неисправностями в системах подачи топлива в камеру сгорания двигателя. В связи с этим, первичная диагностика обязательно должна быть комплексной.
К внешним признакам неисправности зажигания следует отнести:
— затруднения при осуществлении попытки запустить двигатель или же невозможность это сделать;
— неустойчивость в работе двигателя на холостом ходу;
— заметное снижение мощности автомобильного мотора;
— повышенный расход бензина при привычной эксплуатации автомобиля.
Несомненно, озвученные признаки могут проявляться, если зажигание хоть и с трудом, но срабатывает. Однако многие автовладельцы не придают им особого значения и начинают хвататься за голову уже тогда, когда вообще не включается зажигание. В такой ситуации исправить положение будет очень трудно, и самый правильный совет будет звучать следующим образом: немедленно обращайтесь к специалистам. Но если такой возможности у вас нет, и вы горите желанием попытаться самостоятельно выйти из положения, в первую очередь вам следует ознакомиться с наиболее распространенными неисправностями зажигания.
2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?
Для того чтобы определить поломку и, естественно, ее исправить, необходимо знать о существовании разных систем зажигания, которые сегодня можно встретить на автомобилях:
— контактная система – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи контактов;
— бесконтактная – контактный прерыватель здесь заменен на бесконтактный датчик;
— электронная – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи специального электронного устройства.
Но какая бы система ни была установлена на Вашем автомобиле, неисправности могут быть идентичными. Наиболее общими для всех вышеперечисленных систем являются следующие:
— неисправности, связанные с некорректной работой или же перегоранием свечей зажигания;
— неисправности катушки зажигания;
— разрыв соединений в электрических цепях автомобиля – перетирание проводов, неплотность соединений, окислившиеся контакты).
Поскольку электронная система является наиболее распространенной для современных автомобилей, то стоит отметить еще одну, очень распространенную для нее причину поломки. Конечно же, привести к подобной ситуации может неисправность в работе электронного блока управления автомобилем, который осуществляет непосредственное влияние на работу зажигания. Чаще всего причина кроется в наличии дефектов во входных датчиках.
С бесконтактной системой дело обстоит еще хуже, поскольку мешать ее работе может даже крышка датчика-распределителя. Также, если не включается зажигание бесконтактной системы, то причина может скрываться в неисправности транзисторного коммутатора или же регуляторов опережения зажигания.
Но в целом причин может быть очень много, хотя с уходом в прошлое контактной системы зажигания большинство из них перестали быть актуальными для современных автовладельцев:
— неправильная эксплуатация. К примеру, в бак был залит некачественный бензин, или же периодичность обслуживания бензонасоса была очень большой;
— в систему были включены некачественные конструктивные элементы, к которым можно отнести свечи, высоко- и низковольтные провода и непосредственно саму катушку зажигания;
— влияние на автомобиль и его системы ряда внешних факторов. Речь идет не только о воздействии атмосферных явлений, но и о возможных механических повреждениях.
Специалисты же делят все неисправности зажигания на три общих категории: проблемы, связанные с электроникой, с катушкой зажигания и некачественным топливом. Конечно же, подобная классификация является очень примитивной, однако именно на нее необходимо ориентироваться в случае, если не включается зажигание.
Неисправности зажигания, связанные с некорректным подключением и работой автомобильной электроники Поскольку это наиболее частая причина отказа зажигания, то в первую очередь необходимо обратить внимание на предохранители. Конечно, не все системы зажигания имеют предохранители, но если они есть – обязательно убедитесь, что ни один из них не перегорел. Если дело не в них, то причина может скрываться в:
1. Коррозии автомобильного аккумулятора. Из-за длительной эксплуатации и влияния внешних факторов разъемы блока питания загрязняются и даже могут покрываться ржавчиной. Из-за этого разрывается соединение между аккумулятором и всем остальным «организмом» машины. Чтобы понять, так ли это на самом деле, следует либо очистить клеммы от ржавчины, либо заменить аккумулятор. Если автомобиль все равно не завелся – причину придется искать дальше.
2. Аккумуляторе, который просто сел. Проверить силу тока блока питания можно при помощи обычного тестера.
Однако понять это можно и по внешним признакам: если при включении стартера все же происходит легкий толчок – значит, аккумулятор действительно разрядился.
3. Поломке выключателя зажигания. Попробуйте повернуть ключ в первое положение и проследите, загораются ли красные сигналы на панели приборов. Если нет – проблема в выключателе зажигания. Также, если при попытке завести автомобиль огни сигнальных лампочек не гаснут и даже не тускнеют – причина может скрываться в неисправности замка зажигания.
4. Неисправности соединений стартера. Этот элемент также может со временем поражаться коррозией. Если в системе есть напряжение, но стартер при этом не реагирует на повороты ключа, скорее всего, его нужно будет заменить.
Неисправности катушки зажигания
Для определения работоспособности катушки зажигания необходимо использовать специальное устройство под названием мультиметр, которое предназначено для измерения силы сопротивления.
Если после тестирования вы обнаружите, что катушка не работает – ее необходимо сразу же заменить.
Вместе с катушкой важно проверить и крышку распределителя зажигания. Дело в том, что при перепадах температуры и по причине высокой влажности под ее крышкой может накапливаться вода. Если, сняв ее с распределителя, вы обнаружили конденсат – протрите крышку сухой тряпкой. Также обратите внимание, нет ли на ней трещин. После того как крышка будет установлена обратно, снова попробуйте завести автомобиль.
Если не включается зажигание, то причина также может скрываться и в проводе его катушки. Он может либо перерваться, либо перегореть из-за короткого замыкания. Если на нем имеются очевидные следы – катушку необходимо заменить.
Неисправности зажигания, причиной которых является использование плохого топлива
Плохое топливо также является очень частой причиной того, что у водителя никак не получается завести автомобиль. Если речь идет об инжекторных двигателях, то можно назвать целый ряд подсистем, которые могут вызвать подобную ситуацию.
И самая главная сложность заключается в том, что диагностировать такие проблемы можно только путем серьезной компьютерной диагностики. Однако, о некоторых вещах, которые можно реализовать даже в гараже, мы вам все же поведаем:
1. Проверьте электрические системы, которые непосредственно отвечают за впрыск топлива. Вам нужно найти разъем на верхней части самого инжектора, а также осмотреть соединения на впуске и на головках цилиндров. В идеале необходимо проверить все электрические соединения.
2. Реле и топливный насос. Для получения 100% надежной диагностики нужно специальное оборудование. Если его нет, то единственное, что вы сможете проверить, – это опять-таки электрические соединения указанных элементов.
3. Топливный фильтр. Из-за длительной эксплуатации он может попросту забиться и не пропускать топливо. Не забывайте, что этот элемент требует регулярной замены через каждые 10-20 тыс. км пробега.
Если же самостоятельно найти причину неисправности вам не удалось, то наиболее рациональным решением, конечно же, будет дорога в специализированный автосервис.
Тем более, что профессионалы смогут обнаружить даже те проблемы, которые мы не озвучивали.
3. Как исправить отказ системы зажигания автомобиля?
Выше мы перечислили главные системы и элементы, поломка или неправильное функционирование которых и может быть причиной неисправности зажигания. Поэтому на вопрос, как исправить поломку этой системы, ответ будет очень простым – найти причину и немедленно ее устранить.
Понятно, что в каждом отдельном случае причина будет своя. Возможно, самостоятельно вам даже не удастся ее определить. Тогда решить вопрос помогут специалисты из СТО, где есть специальная установка для осуществления компьютерной диагностики автомобилей. Но зачастую, исправить отказ зажигания можно:
— полностью зарядив аккумулятор и правильно подключив все его соединения;
— восстановив целостность всех проводов и электрических сетей автомобиля;
— вернув полноценную работоспособность топливной системы двигателя, а также используя только чистое топливо;
— проверив и восстановив полноценную работу стартера;
— заменив катушку зажигания, а также его замок.

В таком случае часто не работает даже панель приборов. Другие признаки неисправности:

В таком случае придется разбирать весь механизм и устанавливать новый венец, не забыв его перед этим как следует нагреть.