Не заводится Ваз 2106 что делать
Маргарита Не заводится Ваз Ответить на комментарий
В данной статье рассматривается что нужно делать если Ваз 2106 не заводится. Знать последовательность поиска неисправности должен каждый владелец автомобиля, потому что неизвестно, где настигнет момент, когда машина перестанет заводится. В теории конечно все просто, как любят говорить знающие: “Или нечему гореть, или нечем поджечь”. Исходя из этих слов и строится поиск неисправности: необходимо убедится что в двигателя поступает горючая смесь и вовремя подается искра. Итак идем по порядку.
Не заводится Ваз 2106Ваз 2106 не заводится, последовательность действий:
1) Убеждаемся, что стартер вращает коленчатый вал двигателя. Если стартер хорошо крутит двигатель, переходим к пункту 2. Если нет, то проверяем возможные причины того, что стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя.
– Проверяем заряжен ли аккумулятор с помощью замера его напряжения.
– Если после поворота ключа слышен щелчок, но потом ничего не происходит надо проверить надеты ли на стартер все провода, а также надежность их крепления. Если при повороте ключа панель приборов светится, но никакого щелчка не слышно – возможно неисправно втягивающее реле стартера или электрическая цепь которая его собирает.
– Одной из причин также может быть выход из строя контактной группы замка зажигания. То есть при повороте ключа не собирается электрическая цепь включения стартера.
– Если стартер не крутит, всегда можно попробовать завести машину с толкача. А потом в спокойной обстановке разбираться почему не срабатывает стартер.Ваз 2106 под капотом
2)Нужно проверить, есть ли искра на центральном проводе с катушки зажигания. Для этого снимаем провод с катушки и подносим его к массе на расстояние около 1 см.
Крутим стартером и смотрим проскакивает ли искра с центрального провода на массу. Если искра есть, сразу переходим к пункту 3. Если искры нет, то:– Прозваниваем катушку зажигания Ваз 2106 как это описано в следующей статье. Или просто меняем на заведомо исправную. Помним , что нельзя менять местами катушки контактной и бесконтактной систем зажигания. То есть катушку зажигания с девятки нельзя ставить на шестерку, у нее другие электрические характеристики.
– Снимаем крышку трамблера и проверяем корректность работы прерывателя-распределителя при вращении стартера.
– Меняем конденсатор трамблера.
– Проверяем, что на контакте Б катушки зажигания присутствует +12В при включенном зажигании. Если напряжения нет, то разбираемся почему система зажигания не запитана.
2а) Если искра есть на центральном проводе с катушки зажигания но ее нет на свечах, то необходимо проверить бегунок. Возможно пробит резистор бегунка. Если бегунок целый, то нужно почистить наждачной бумагой контакты крышки трамблера.
3) Если искра есть, то нужно проверить, поступает ли бензин в карбюратор.Убеждаемся, что в бензобаке есть бензин.
3а) Откидываем шланг от бензонасоса к карбюратору. Пробуем крутить стартером – из выходного штуцера насоса должна бить хорошая струя бензина.
Если из топливного насоса бензин не брызгает,значит либо неисправен топливный насос, либо забит топливопровод от бензобака к насосу. Для проверки топливопровода откидываем шланг от входного штуцера топливного насоса и дуем в него – воздух должен проходить по топливопроводу и в бензобаке будет слышно его булькание. Если воздух не проходит, откидываем топливный фильтр и проверяем,что не забит кусок от насоса к топливному фильтру.
Если топливопровод не засорен, то причина будет в топливном насосе Ваз 2106.
4)Снимаем крышку с воздушного фильтра карбюратора. Сразу обращаем внимание не забрызган ли он маслом от системы вентиляции картера. Набираем в шприц несколько миллилитров бензина и брызгаем в первую камеру карбюратора. Затем пробуем покрутить стартером, двигатель должен начать схватывать и пробовать завестись. Если он даже не схватывает, после того как вы брызнули бензин в первую камеру, попробуйте выкрутить свечи, возможно они залиты и их нужно просушить.
5) Выкручиваем сеточный фильтр карбюратора и проверяем не засорен ли он. Если засорен продуваем его и пробуем завести машину.
6) Если двигатель пробовал завестись от шприца, значит в карбюраторе нет бензина. Необходима проверка игольчатого клапана карбюратора.
Если этот клапан залип в закрытом состоянии, то топливо не будет поступать в поплавковую камеру и Ваз 2106 не будет заводится. Снимаем крышку карбюратора. Если в поплавковой камере нет бензина, значит причина в игольчатом клапане, проверяем его дуя во входной штуцер в крышке карбюратора и двигая поплавки. Воздух должен проходить при опущенных поплавках и не проходить при поднятых. Если воздух совсем не проходит иглу нужно продуть или заменить.
8) Не забывайте, что залитые свечи не дают искры. Если после выкручивания из цилиндра они мокрые и пахнут бензином, значит нужно выкрутить
все четыре свечи и просушить на огне.
9)Проверяем фазы газораспределения проверкой меток на шестерне распределительного вала и маховике.
Описанная выше методика рассматривает наиболее частые причины того, что Ваз 2106 не заводится. Однако бывают и частные случаи, помочь в которых могут только опытные мастера либо работники автосервиса.
Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать
Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.
Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».
Содержание
Проверяем работоспособность системы питания
Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:
- открыть воздушный фильтр;
- залить около 10 миллиграмм бензина непосредственно в карбюратор;
- повернуть ключ зажигания. Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат;
- снимаем хомут, стягивающий шланг, подключенный к карбюратору;
- другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Лучше всего – в прозрачную бутылку;
- нажимаем на рычаг бензонасоса, чтобы увидеть, подается ли топливо в карбюратор. Если результат отрицательный, ремонтируем систему питания.
Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.
Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.
Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.
Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто
На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.
Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.
Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.
Проверяем работоспособность катушки зажигания
Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.
Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106
Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;
Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106
Довольно часто машина не хочет заводиться сразу же после капитального или текущего ремонта. В основном данная проблема оказывается причиной некачественной настройки момента зажигания. Устранить ее можно следующим способом:
- устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
- выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
- прокручиваем коленвал автомобиля;
- после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.
Кроме того, после ремонта авто необходимо правильно установить фазы газораспределения, для чего все показатели устанавливаются по меткам, нанесенным на заводе.
Как вам статья?
Как починить электролобзик, если он не включается
Если ваш лобзик не включается, взгляните на выключатель, угольные щетки, шнур питания, колпачок, арматуру, поле и щеткодержатель. Если вы обнаружите, что одна из этих частей может быть повреждена, прочтите наше руководство по ремонту, чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать лобзик. Обратитесь к руководству пользователя за советом, относящимся к вашей модели.
Якорь
Якорь — силовая часть двигателя, расположенная внутри поля двигателя. Чтобы проверить целостность якоря, снимите основание и выньте винты, скрепляющие корпус лобзика вместе и разъедините.
На некоторых моделях узел якоря будет прикреплен к шестерням, и вам придется вытащить его из него. Очистите якорь очистителем электрических контактов. Осмотрите на наличие следов ожогов или повреждений, которые могут указывать на проблему.
При проверке арматуры можно использовать три теста. Первый – это проверка непрерывности. Сняв арматуру с установки, поставьте ее на скамейку. Присоедините один конец омметра к валу для заземления и…
Якорь — силовая часть двигателя, расположенная внутри поля двигателя. Чтобы проверить целостность якоря, снимите основание и выньте винты, скрепляющие корпус лобзика вместе и разъедините. Найдите и снимите угольные щетки. Снимите все удерживающие зажимы. Поднимите узел двигателя из корпуса и выдвиньте узел якоря из поля.
При проверке арматуры можно использовать три теста. Первый – это проверка непрерывности. Сняв арматуру с установки, поставьте ее на скамейку. Присоедините один конец омметра к валу заземления, а другой — к стержню коллектора. Переместите щуп к каждому стержню коммутатора, проверяя все стержни. Если омметр показывает показания на одной из полос, это указывает на короткое замыкание и неисправность якоря.
Второй тест — это тест «стержень-на-стержень» для определения сопротивления. Прикрепите один щуп к стержню коммутатора, а другой щуп к стержню рядом с ним. Для этого будет определенное значение, зависящее от конструкции якоря. Но, главное, здесь не должно быть большого колебания между значениями, что свидетельствовало бы о неисправности. Если наблюдается увеличение сопротивления, это указывает на обрыв или перегорание провода в катушке. Если сопротивление падает, то есть короткое замыкание.
Третий и последний тест — это тест на 180 градусов. Прикрепите два конца омметра к коллекторным стержням прямо напротив друг друга. Для этого будет определенный набор показаний, в зависимости от конструкции вашего устройства. Еще раз важно, чтобы не было больших колебаний значений, которые указывали бы на неисправность. Если есть увеличение сопротивления, это будет указывать на оборванный или сгоревший провод. Если сопротивление падает, это указывает на короткое замыкание. Продолжайте этот тест на всех стержнях. Если якорь не проходит какой-либо из этих тестов, рекомендуется заменить его.
Прикрепите якорь к переднему редуктору электролобзика, а затем вставьте якорь в поле. Поместите внутрь корпуса и переустановите все зажимы. Установите щетки на коллектор. Соберите корпус электролобзика обратно.
Читать далее
Найдите свою арматуру здесь
Угольные щетки
Угольные щетки вращаются на коллекторе, подавая электричество на якорь через коммутатор. Если щетки изношены, они не смогут обеспечить достаточный контакт с коммутатором, ограничивая или не обеспечивая мощность. Чтобы проверить состояние угольных щеток, снимите основание электролобзика и откройте корпус, открутив винты, скрепляющие его. Найдите щетки и вытащите их из коллектора. Щетки 1/8 дюйма изношены и нуждаются в замене. Выньте и замените щетки из держателя и переустановите корпус. Соберите корпус обратно и снова прикрепите основание электролобзика.
Угольные щетки вращаются на коммутаторе, снабжая электричеством якорь через коммутатор. Если щетки изношены, они не смогут обеспечить достаточный контакт с коммутатором, ограничивая или не обеспечивая мощность. Чтобы проверить состояние угольных щеток, снимите основание электролобзика и откройте корпус, открутив винты, скрепляющие его. Найдите щетки и вытащите их из коллектора. Щетки 1/8 дюйма изношены и нуждаются в замене. Выньте и замените щетки из держателя и переустановите корпус. Соберите корпус обратно и снова прикрепите основание электролобзика.
Найдите свои угольные щетки здесь
Поля
Катушка возбуждения представляет собой электромагнит, используемый для создания магнитного поля, необходимого в электромагнитной машине. Если электролобзик не включается, можно проверить поле на непрерывность. Для этого снимите основание, а также винты, скрепляющие корпус электролобзика, и разъедините их. Снимите щетки. Снимите все прижимные зажимы, затем поднимите двигатель и выдвиньте узел якоря из поля. Отсоедините провода, идущие в поле, заметив, где они крепятся, когда будете собирать. Сняв поле, очистите его очистителем электрических контактов. Осмотрите на наличие следов ожогов, указывающих на плохое поле.
Есть один тест, который вы можете выполнить, чтобы проверить поле. Установите мультиметр на омметр и поместите провод на каждый конец проводных клемм на поле. Если показание равно бесконечности, поле плохое и…
Катушка возбуждения представляет собой электромагнит, используемый для создания магнитного поля, необходимого в электромагнитной машине. Если электролобзик не включается, можно проверить поле на непрерывность. Для этого снимите основание, а также винты, скрепляющие корпус электролобзика, и разъедините их. Снимите щетки. Снимите все прижимные зажимы, затем поднимите двигатель и выдвиньте узел якоря из поля. Отсоедините провода, идущие в поле, заметив, где они крепятся, когда будете собирать. Сняв поле, очистите его очистителем электрических контактов. Осмотрите на наличие следов ожогов, указывающих на плохое поле.
Есть один тест, который вы можете выполнить, чтобы проверить поле. Установите мультиметр на омметр и поместите провод на каждый конец проводных клемм на поле. Если показание равно бесконечности, поле плохое и требует замены. Установите узел якоря в поле (в поле будет выемка, указывающая на переднюю часть).
Поместите все обратно в чемодан. Подсоедините провода к полю и установите на место все прижимные зажимы. Переустановите щетки, а затем закройте корпус, закрепив его винтами. Снова прикрепите основание лобзика.
Читать далее
Найдите свои поля здесь
Шнуры питания
Шнур подает питание на электролобзик. Осмотрите шнур на наличие трещин, разрывов, порезов, следов ожогов или чего-либо необычного. При любом из этих признаков вам потребуется заменить шнур, так как он не может подавать электричество на лобзик, а также является проблемой безопасности.
Если шнур питания выглядит нормально, возможно, он отсоединился внутри переключателя. Откройте корпус, сняв основание, и выньте винты, скрепляющие корпус. Проверьте проблемы с подключением на коммутаторе, если это проблема. Если шнур требует замены, вытащите его из соединения электролобзика. Снимите защиту шнура. Установите защитный кожух на новый шнур и присоедините шнур к соответствующим разъемам внутри электролобзика. Убедитесь, что защитный кожух находится на месте, когда вы снова соберете корпус. Прикрепите базу
Шнур питает лобзик. Осмотрите шнур на наличие трещин, разрывов, порезов, следов ожогов или чего-либо необычного. При любом из этих признаков вам потребуется заменить шнур, так как он не может подавать электричество на лобзик, а также является проблемой безопасности.
Если шнур питания выглядит нормально, возможно, он отсоединился внутри переключателя. Откройте корпус, сняв основание, и выньте винты, скрепляющие корпус. Проверьте проблемы с подключением на коммутаторе, если это проблема. Если шнур требует замены, вытащите его из соединения электролобзика. Снимите защиту шнура. Установите защитный кожух на новый шнур и присоедините шнур к соответствующим разъемам внутри электролобзика. Убедитесь, что защитный кожух находится на месте, когда вы снова соберете корпус. Прикрепите базу
Найдите здесь шнуры питания
Переключатели
Сломанный или изношенный переключатель не будет подавать электроэнергию на двигатель при активации. Чтобы проверить и заменить переключатель, снимите основание, а затем откройте корпус электролобзика, вывернув винты. На некоторых моделях для доступа к переключателю достаточно снять крышку на ручке. Найдите переключатель и извлеките его из корпуса. Удалите прикрепленные провода, заметив, куда они идут для переустановки. Осмотрите переключатель на предмет расплавления проводных клемм, так как это указывает на короткое замыкание. Если это присутствует, замените переключатель.
Чтобы проверить переключатель, подсоедините набор мультиметров к омметру и к каждому проводу переключателя, проверяя его на непрерывность. Переключатель должен показывать бесконечность или ноль в выключенном положении, и при нажатии вы должны получить показание. Если вы не получите показания во включенном положении,…
Сломанный или изношенный переключатель не будет подавать электроэнергию на двигатель при активации. Чтобы проверить и заменить переключатель, снимите основание, а затем откройте корпус электролобзика, вывернув винты. На некоторых моделях для доступа к переключателю достаточно снять крышку на ручке. Найдите переключатель и извлеките его из корпуса. Удалите прикрепленные провода, заметив, куда они идут для переустановки. Осмотрите переключатель на предмет расплавления проводных клемм, так как это указывает на короткое замыкание. Если это присутствует, замените переключатель.
Чтобы проверить переключатель, подсоедините набор мультиметров к омметру и к каждому проводу переключателя, проверяя его на непрерывность. Переключатель должен показывать бесконечность или ноль в выключенном положении, и при нажатии вы должны получить показание. Если вы не получаете показания во включенном положении, переключатель неисправен и требует замены. Установите новый переключатель, убедившись, что провода подключены к соответствующим клеммам. Установите переключатель в корпус. Вставьте провода в свои каналы и снова соберите корпус. Снова прикрепите основу.
Подробнее
Найдите свои переключатели здесь
Колпачки
Некоторые модели лобзиков могут иметь боковые колпачки для облегчения доступа к угольным щеткам. Убедитесь, что эти колпачки плотно затянуты. Ослабленная или сломанная крышка не будет давить на коллектор. Осмотрите колпачки на наличие признаков повреждения и замените их. Вы можете легко заменить их отверткой с плоским лезвием, чтобы снять и снова установить колпачки.
Некоторые модели электролобзиков могут быть снабжены колпачками сбоку для облегчения доступа к угольным щеткам. Убедитесь, что эти колпачки плотно затянуты. Ослабленная или сломанная крышка не будет давить на коллектор. Осмотрите колпачки на наличие признаков повреждения и замените их. Вы можете легко заменить их отверткой с плоским лезвием, чтобы снять и снова установить колпачки.
Найдите свои колпачки здесь
Держатель
Держатели щеток удерживают угольные щетки на коллекторе и находятся внутри электролобзика. Сломанный щеткодержатель не сможет поддерживать щетку, из-за чего она не сможет соединиться с коллектором. Чтобы проверить щеткодержатели на наличие повреждений, снимите основание и откройте корпус электролобзика, открутив все винты. Найдите держатели щеток и снимите их. Осмотрите их на предмет поломки. Чтобы заменить держатель щетки, извлеките щетку из держателя, а затем извлеките держатель из футляра — способ крепления держателя зависит от модели. Установите новый держатель щетки и переустановите щетку. Установите обратно на место внутри корпуса и снова соберите корпус.
Держатели щеток удерживают угольные щетки на коллекторе и находятся внутри электролобзика. Сломанный щеткодержатель не сможет поддерживать щетку, из-за чего она не сможет соединиться с коллектором. Чтобы проверить щеткодержатели на наличие повреждений, снимите основание и откройте корпус электролобзика, открутив все винты. Найдите держатели щеток и снимите их. Осмотрите их на предмет поломки. Чтобы заменить держатель щетки, извлеките щетку из держателя, а затем извлеките держатель из футляра — способ крепления держателя зависит от модели. Установите новый держатель щетки и переустановите щетку. Установите обратно на место внутри корпуса и снова соберите корпус.
Найдите свой держатель здесь
Copyright © 2023 eReplacementParts. com Inc.
eReplacementParts.com
7036 South High Tech Dr.
Мидвейл, Юта 84047
Как починить электролобзик
Лобзик используется для точной и легкой резки различных материалов, поэтому его неправильная работа может сильно повлиять на качество выполняемой работы. Он также работает в очень запыленной среде, что может привести к неисправности некоторых деталей. Наши опытные специалисты по ремонту определили наиболее распространенные симптомы, связанные с электролобзиком, и детали, которые связаны с проблемой. Почините свой инструмент самостоятельно, используя наше руководство по ремонту и устранению неполадок, сэкономив время и деньги.
Лезвие выпадает
Сообщается в 34% случаев
Если полотно выпадает из лобзика, проверьте винт полотна, зажим полотна и возвратно-поступательный вал. После того, как вы сузили деталь, воспользуйтесь нашим руководством по ремонту, чтобы починить электролобзик самостоятельно. Обратитесь к руководству пользователя за советом, относящимся к вашей модели.
Не режет ровно
Сообщается в 18% случаев
Точность вашего лобзика чрезвычайно важна, поэтому, если он режет не ровно, это может быть очень неприятно. В этом случае проверьте следующие детали: основание/плиту/башмак, направляющую, опору лезвия, ролик, зажим лезвия и управляющий подшипник. После того, как вы нашли деталь, вызывающую проблему, прочитайте наше руководство по ремонту, чтобы получить советы по выполнению ремонта своими руками.
Не включается
Сообщается в 15% случаев
Если лобзик не включается, проверьте выключатель, угольные щетки, шнур питания, колпачок, арматуру, поле и щеткодержатель. Если вы обнаружите, что одна из этих частей может быть повреждена, прочтите наше руководство по ремонту, чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать лобзик. Обратитесь к руководству пользователя за советом, относящимся к вашей модели.
Плохая вибрация
Сообщается в 8% случаев
Если ваш лобзик испытывает сильную вибрацию, это может серьезно повлиять на точность вашей работы. Наиболее распространенными деталями, которые связаны с этой проблемой, являются основание, направляющие, подшипники и лезвие. Как только вы выясните, какая часть вызывает проблему, прочитайте наше руководство по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить советы о том, как исправить это самостоятельно. Инструкции, относящиеся к вашей модели, см. в руководстве пользователя.
Основание застряло или не настраивается для выполнения косого реза
Сообщается в 7% случаев
Если основание электролобзика застряло или не настраивается для выполнения косого пропила, проверьте основание на наличие повреждений. Это должен быть довольно простой ремонт, и мы поможем вам на этом пути. Обратитесь к руководству пользователя за советом, относящимся к вашей модели.
Клинок не отвечает
Сообщается в 7% случаев
Полотно лобзика не совершает возвратно-поступательных движений? Осмотрите вал, шестерни, угольные щетки, подшипники и траверсу на наличие повреждений. Как только вы узнаете, какая часть вызывает проблему, прочитайте наши советы по ремонту, чтобы получить советы о том, как выполнить ремонт самостоятельно. Подробные инструкции см. в руководстве пользователя.
Чрезмерное искрообразование двигателя
Сообщается в 2% случаев
Если вы заметили чрезмерное искрообразование, исходящее от двигателя, безопасно осмотрите следующие детали на наличие повреждений: угольные щетки, якорь, поле и переключатель. Теперь, когда вы знаете, какая часть виновата, читайте наши советы по ремонту и советы по ремонту лобзика самостоятельно. Всегда проверяйте руководство пользователя для получения информации, относящейся к вашей модели.
Скрежет или визг
Сообщается в 2% случаев
Скрипящие или визжащие звуки, исходящие от лобзика, могут показаться неприятными, но это довольно распространенное явление.