Ремонт вентилятора своими руками
Вентилятором называется устройство, создающее поток воздуха для охлаждения или его циркуляцию для устранения неприятных запахов или удаления вредных веществ. Вентиляторы в быту применяются в качестве:
- настольных или напольных приборов для создания комфортных условий в жаркое время;
- вытяжных устройств на кухнях, ванных и санузлах;
- в компьютерной технике для охлаждения силовых узлов: блока питания, процессора, жестких дисков, а также для вентиляции корпуса;
- в сварочных инверторах для охлаждения силовых электронных компонентов.
Вентиляторы выходят из строя, но не во всех случаях нужно торопиться с походом в специализированную мастерскую. Стоимость ремонта некоторых изделий иногда соизмерима с затратами на покупку новых. Поэтому целесообразнее попробовать их отремонтировать своими руками.
Содержание
- Ремонт вентилятора своими руками
- Устранение механических неисправностей
- Устранение неисправностей электрической части вентилятора
Ремонт вентилятора своими руками
Признаками неисправности механической части вентилятора являются:
- посторонние шумы при работе;
- снижение скорости вращения, при этом вращение вала выключенного прибора рукой происходит с усилием;
- полная остановка, при которой вращение вала вентилятора рукой невозможно или требует значительных усилий.

К электрическим неисправностям относятся:
- срабатывание защитных устройств (автоматических выключателей) при включении вентилятора;
- запахи горелой или перегретой изоляции при работе;
- снижение скорости вращения при свободном вращении вала выключенного прибора;
- перебои в работе при изменении режимов.
Несвоевременно устраненные механические неисправности прогрессируют в развитии и приводят к возникновению электротехнических проблем. Длительная работа вентилятора с заклиниванием на валу приводит к перегреву и выходу из строя обмоток электродвигателя. Разболтанный подшипник позволяет валу двигателя совершать перемещения в радиальном направлении, которые приводят к повреждению обмоток статора.
Поэтому при обнаружении признаков неисправности нужно незамедлительно заняться ее устранением.
Устройство настольного вентилятораУстранение механических неисправностей
Бытовые вентиляторы не имеют в своем составе подшипников качения или им подобных, которые заменяются в случае выхода из строя.
В них устанавливают подшипники скольжения, вал вращается во втулках из бронзы. Они навсегда запрессованы в корпус. Но, даже если их оттуда вынуть, то заменить будет нечем. Во поэтому нужно своевременно смазывать такие подшипники. Стоит им некоторое время поработать «на сухую», и зазор между валом и подшипником увеличится. Это приведет к осевому биению вала, в результате – посторонний шум, снижение оборотов и увеличение скорости износа подшипника. Особенно это фатально для компьютерных кулеров.
Для смазки используется машинное масло, но лучше применять веретенное. Если в доме есть швейная машинка, то масло для ее смазки – лучший вариант для подшипников вентиляторов. Для смазки вентилятор нужно разобрать, чтобы добраться до подшипников. У кулеров и некоторых вытяжных вентиляторов достаточно отклеить защитную пленку с одной из сторон.
Смазка подшипников вентилятораОбратите внимание на наличие загрязнений подшипника.
В некоторых случаях придется разобрать узел, почистить его, а затем – собрать и смазать. Не нужно наносить много смазки: подшипнику для нормальной работы достаточно одной-двух капель. Остальное будет разбрызгано по всему корпусу при первом же пуске. Капли масла внутри корпуса неплохо собирают пыль.
Если после смазки все равно наблюдается шум при работе, биение вала, то изделие придется выбросить. Заменить подшипник скольжения не получится.
Устранение неисправностей электрической части вентилятора
При полной остановке вентилятора нужно проверить исправность сетевого шнура и переключателей режима работы. Для этого потребуется мультиметр. Лучший метод проверки шнура питания – измерить напряжение на входном клеммнике вентилятора или в местах подключения шнура к его внутренним элементам. Соблюдайте осторожность при проверке: не касайтесь руками участков, находящихся под напряжением. После проверки сразу же удалите вилку из розетки.
Исправность переключателей проверяют, измеряя их сопротивление в положении «включено».
Они могут выйти из строя при частой коммутации. Лучше всего сразу измерить напряжение на электродвигателе, но для этого нужно знать электрическую схему вентилятора. А также – принцип его работы и управления скоростью вращения.
Регулировка оборотов осуществляется переключением выводов от двигателя. В этом случае одна из его обмоток имеет ряд отводов (отпаек), переключением которых изменяется количество витков на статоре. При такой схеме нужно измерять до и после переключателя, чтобы выяснить, исправен ли он. Если напряжение ест, а двигатель не вращается, нужно измерить сопротивление его обмоток. Если прибор показывает обрыв, значит, в неисправности виновен двигатель.
Схема регулировки скорости вентилятора переключением выводов обмоткиЕще один элемент, неисправность которого приводит к остановке вентилятора – это фазосдвигающий конденсатор. В схемах, где он применяется, электродвигатель имеет две обмотки. Одна из них подключена к сети питания напрямую, а другая – через конденсатор, выполняющий сдвиг напряжения на ней по фазе на 90 градусов.
При неисправности конденсатора обмотка либо не получает питания, либо сдвига по фазе не происходит. В обоих случаях электродвигатель вращаться не будет. Проверить исправность конденсатора можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. При этом нужно выбрать самый большой предел измерений. Конденсатор перед подключением прибора нужно разрядить, замкнув его выводы между собой.
Если в момент касания щупами мультиметра кратковременно появляются показания, а затем он показывает «обрыв», то конденсатор исправен. Если его показания равны нулю или бесконечности и не меняются, то конденсатор вышел из строя и требует замены.
Рабочее напряжение нового конденсатора не должно быть меньше, чем у заменяемого, а емкость – соответствовать исходной. Ее величину рассчитывают применительно к параметрам обмотки электродвигателя, если ее изменить, то угол сдвига фаз будет больше или меньше 90˚, и вентилятор не запустится, либо будет вращаться медленнее.
Внимание, не перепутайте выводы обмоток. Перед отключением отмаркируйте провода и зарисуйте, как они были подключены. Дополнительно сфотографируйте узел перед разборкой.
При обнаружении обрывов обмоток электродвигателя ремонт заканчивается. Можно попробовать отыскать место обрыва или убедиться в том, что обмотка сгорела (на это указывает потемнение цвета изоляции ее проводов). Но перемотка современных бытовых устройств экономически нецелесообразна, а чтобы провести ее в домашних условиях нужно обладать профессиональными навыками обмотчика. Поэтому устройства со сгоревшими электродвигателями можно выкинуть без угрызений совести.
Это же касается неисправностей электронных устройств регулировки оборотов вентиляторов.
Оцените качество статьи:
Оперативный Ремонт вентиляторов | в Москве 50 адресов, Ником Сервис
Наши адресаВызов курьера
Профессиональный ремонт техники
+7 (495) 926-72-26 позвонить +7 (901) 519-36-15 позвонить
Проверить статус заказа
Наш Сервисный центр уже более 8 лет, успешно производит ремонт вентиляторов в Москве – профессионально, оперативно, и с гарантией на выполненную работу.
Наши мастера проведут качественный ремонт по вполне демократичным ценам. Зачастую летом в Москве бываю крайне жаркие дни, и сегодня вентилятор – необходимый бытовой прибор в каждом доме, особенно для тех, кому противопоказан кондиционер!
Вентиляторы приобретаются в дома, квартиры, офисы, различные учреждения, и все может потребоваться ремонт вентилятора в случае его поломки, так как нагрузка на эти устройства в жаркие летние дни настолько велика, что достаточно часто возникает необходимость в проведении восстановления вентиляторов.
Цены на ремонт вентиляторов:
Cредняя цена ремонта бытового вентилятора в нашем сервисном центре 1000-1300 руб
практически 80% поломок вентиляторов в ремонте не дороги, но бывают и исключения, когда для ремонта профессионального вентилятора BORK требуется дорогостоящая запчасть.
youtube.com/embed/KJ4FxaLaz1s?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Основные причины поломки бытовых вентиляторов:
Ремонт бытового вентилятора зачастую связан с неисправностями из-за
- перепадов напряжения в сети, а также из-за отсутствия должного ухода за устройством;
- механические повреждения в следствии падения аппарата;
- поломка лопастей, — по причине попадания на лопасти посторонних предметов;
- неисправности двигателей, чаще всего связаны с образивной пылью на подшипниках в
- загрязненных помещениях;
- поломка поворотного механизма — связана с чрезмерным усилием на блокиратор;
Все перечисленные неисправности легко устранимы при наличии достаточного
опыта и оборудования.
В перечень услуг по восстановлению данной техники входит:
- восстановление или замена сгоревшего двигателя;
- мероприятия по смазке двигателя или его очистке, разборке;
- контроль креплений, фильтров;
- контроль состояния кожуха, ремней, и смазка подшипников;
- починка или замена платы управления.
- восстановление или замена кнопок включения и управления
Производим ремонт напольных вентиляторов всех производителей
Компания Ником Сервис является лидером с сфере ремонта напольных и настольных вентиляторов в СВАО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЮЗАО и ЦАО г.Москвы, мастерские по ремонту вентиляторов находятся в шаговой доступности от ст. метро Алтуфьево, Бибирево, Сокол, Аэропорт и Медведково. Также для удобства наших клиентов работают наши отделения рядом с ст.Метро Отрадное, Теплый Стан, Ясенево, Перово, Селигерская, Верхние Лихоборы, Выхино, Новогиреево, Октябрьское поле, Тушинская, Митинская, Беломорская, Коломенская, Марьино, Семеновская, Измайловская, Полежаевская, Крылатское, Кожуховская, Сокольники, Бабушкинская, Петровско-Разумовская и ВДНХ, а также Химки и Мытищи, где Вы сможете оставить ваш климатический прибор.
Ремонт напольного вентилятора и другой техники для охлаждения помещений всегда выгодней, чем покупать новую!
1) при ремонте техники Вы платите треть, а то и четверть от стоимости новой
2) отремонтированная техника работает долго, т.к. слабые элементы уже заменены
3) часто владельцы привыкают к своей технике, не нужно изучать новую
4) новая техника сильно подорожала (в 2 раза) в последнее время
5) новую Вы всегда успеете купить, отремонтируйте старую — еще походит 🙂
Принесите Вашу технику в ремонт, мы обязательно постарается Вам помочь!
Ремонт ВСЕХ вентиляторов в Мытищах, быстро и недорого:
Мытищи — динамично развивающийся город-спутник Москвы с населением в 250.
000 чел. и в каждой семье есть вентилятор, разумеется услуга по ремонту вентиляторов в Мытищах более чем актуальна на сегодня. Для жителей Мытищи работает несколько отделений во всех районах города, где можно оставить на диагностику вентилятор и провести качественный ремонт с гарантией. Адреса мастерских по ремонту вентиляторов в Мытищах можно узнать по телефону: 8(495)926-72-26, наши мастера приложат все усилия и постараются Вам помочь и вернуть к жизни Ваш незаменимый прибор!
Если Вы не увидели Вашего производителя в списке, это значит что мы просто не успели его добавить на сайт, приносите Ваш пылесос и мы обязательно постараемся Вам помочь, т.к. все вентиляторы имеют одинаковое устройство и схожие типичные неисправности.
пять типичных проблем и их причины Plant.ca
Вентиляторная система промышленного ОВКВ. ФОТО: Thinkstock
Центробежные вентиляторы и системы вентиляторов, используемые в промышленных системах ОВКВ, могут выйти из строя по многим причинам.
Чтобы исправить сбои, полезно знать, что их вызывает. Технический директор Марсель Камуцки из производителя вентиляторов и воздуходувок Daltec Canadian Buffalo Manufacturing Ltd. в Гвельфе, Онтарио. подробно рассказал о пяти неисправностях и их симптомах во время семинара для специалистов по техническому обслуживанию в Гамильтоне.
1. Слишком шумный вентилятор. Когда крыльчатка ударяется о впускное отверстие или корпус, скорее всего, она не отцентрована; впуск или корпус повреждены; крыльчатка искривлена или повреждена; есть ослабленный вал или ослабленный подшипник; вал погнут; или есть несоосность вала и подшипника.
Если рабочее колесо касается отсечки, то отсечка не закреплена в корпусе, неправильно расположена или повреждена.
Существует множество причин, если проблема связана с ременным приводом: шкив не плотно прилегает к валу; ремни ударяются о трубку ремня; ремни слишком ослаблены или слишком туго натянуты; ремни имеют неправильное сечение; ремни не подобраны по длине на многоременных передачах; шкивы с переменным шагом не регулируются, поэтому каждая канавка имеет одинаковый диаметр шага; шкивы смещены или изношены ремни; крепление двигателя, основание или вентилятор не закреплены; неправильный выбор привода; свободный ключ; или замасленные и грязные ремни.
Возможными причинами проблем с муфтой являются незакрепленная шпонка или несбалансированная, несоосная, ослабленная или неправильно смазанная муфта.
Шумные подшипники вызваны дефектом, ослабленной опорой, недостаточной смазкой, незакрепленным валом, несоосными уплотнениями, посторонними материалами или фреттинг-коррозией между внутренней обоймой и валом.
Причиной скрипа уплотнения вала может быть недостаточная смазка, несоосность или погнутый вал.
Объявление
Шум рабочего колеса может быть вызван дефектом, люфтом на валу, дисбалансом, чрезмерным износом в результате движения абразивного или коррозионно-активного материала через проточные каналы или вращения лопастей вблизи элемента конструкции.
Признаки двигателя: ненадежный подводящий кабель, гудение переменного тока в двигателе или реле, дребезжание пускового реле, шумные подшипники двигателя, удар охлаждающего вентилятора о кожух или низкое напряжение и однофазность трехфазного двигателя.
Если симптомом является высокая скорость воздуха, вероятными причинами могут быть воздуховоды, которые слишком малы для данного применения, или вентилятор слишком велик, регистры или решетки слишком малы, или нагревательный или охлаждающий змеевик имеет недостаточную площадь поверхности.
Когда препятствия вызывают дребезжание или свист, причинами могут быть демпферы, острые изгибы, внезапное расширение или сужение воздуховодов, утечки в воздуховодах, поворотные лопатки или ребра на змеевиках.
Пульсация или помпаж связаны с ограниченной системой, из-за которой вентилятор работает левее пика, вентилятор слишком большой для применения, воздуховоды, которые вибрируют с той же частотой, что и пульсации вентилятора, искаженный входной поток, входной вихревой выброс или вращение ларек.
Дребезжание или грохот вызваны вибрацией воздуховодов, вибрацией частей шкафа или вибрацией частей, не изолированных от здания.
2. Вентилятор работает слишком тихо.
Если вентилятор вообще не работает, вероятно, это просто механические и/или электрические проблемы, которые обычно анализируются обслуживающим персоналом. Причины включают перегоревшие предохранители, порванные ремни, ослабленные шкивы, неправильное напряжение и/или чрезмерное падение напряжения в линии или неподходящий размер провода, слишком большую инерцию нагрузки для двигателя или заклинивший подшипник.
3. Неправильная работа вентилятора. Причины недостаточного притока воздуха к вентилятору включают в себя установленную или работающую крыльчатку, установленную задом наперёд, неправильную настройку угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, крыльчатку, не отцентрированную с входными кольцами, низкую скорость вращения вентилятора, грязное или забитое впускное отверстие, неправильный рабочий зазор или неправильный входной конус. подходит к колесу.
Недостаточный поток воздуха в систему воздуховодов указывает на то, что фактическая система более устойчива к потоку воздуха, чем ожидалось.
Другими возможными причинами являются закрытые заслонки или регистры, незакрепленная изолирующая прокладка воздуховода или утечки в подающих воздуховодах.
Если поток воздуха к фильтрам или змеевикам недостаточен, проверьте, не загрязнены ли или забиты фильтры, замените фильтры с перепадом давления выше указанного или установите сменный змеевик с меньшим расстоянием между ребрами.
Проблемы с потоком воздуха, возникающие из-за плохих условий на входе, могут быть связаны с коленями, стенками шкафа или другими препятствиями. Препятствия на входе вызывают более ограничительные системы, но не вызывают повышенных показаний отрицательного давления возле входа вентилятора. Увеличьте скорость вентилятора, чтобы противодействовать эффекту ограниченных входных отверстий, но не выше рекомендаций производителя.
Плохой поток воздуха из-за плохих условий на выходе из-за внезапного расширения или сжатия на выходе вентилятора или изгиба воздуховода. Если установка прямого участка воздуховода на выходе вентилятора нецелесообразна, увеличьте скорость вращения вентилятора, чтобы компенсировать потерю давления, но не превышайте рекомендуемую производителем скорость.
Слишком сильный поток воздуха вызван слишком большим размером воздуховода, установкой заслонки в обход, отсутствием фильтров, слишком высокой скоростью вращения вентилятора, низким сопротивлением системы или открытым доступом.
Помните, что плотность давления будет меньше с высокотемпературными газами или на больших высотах.
Высокий поток воздуха указывает на то, что система имеет меньшее сопротивление потоку, чем ожидалось.
Если поток воздуха низкий, крыльчатка, скорее всего, установлена задом наперед или вращается назад. Другими возможными причинами являются неправильная настройка угла наклона лопастей, отсутствие отсечки, слишком низкая скорость вращения вентилятора, загрязнение или засорение рабочего колеса или впускного отверстия, неправильный рабочий зазор или неправильная регулировка впускной лопасти или заслонки. Также возможно, что система более устойчива к потоку, чем предполагалось, заслонки закрыты, расстояние между ребрами теплообменника слишком мало или сменные фильтры слишком ограничены.
4. Вентилятор вибрирует. Спросите себя, правильно ли сбалансирована крыльчатка вентилятора, сбалансированы ли двигатель и шкивы, правильна ли длина шпонок, трутся ли уплотнения вала вентилятора и установлены ли в двигателе подходящие подшипники.
Если фундамент вентилятора недостаточен, правильно ли подобраны и выровнены изоляторы; прокладки правильно установлены; анкерные болты надлежащего размера, неповрежденные и установленные на всех точках крепления; а воздуховод скручивается или трется?
Проверить подшипники: они модернизированы для большей грузоподъемности? Используете ли вы правильный тип и количество смазки? Один подшипник свободно плавает?
Наконец, проверьте наличие изменений в системе, таких как повышение или понижение давления. Вышли из строя компенсаторы или демпферы? Какая нагрузка на воздуховод?
5. При отказе вентилятора. Это наихудший сценарий. Повышенная вибрация и быстрое повышение температуры подшипника указывают на выход из строя кольца подшипника.
Другие причины включают отказ ременного привода или муфты, отказ вала и крыльчатки из-за абразивного или коррозионного износа.
Знание причины отказа вентилятора и правильное выполнение необходимого ремонта в первую очередь сэкономит ваше время
и деньги.
Эта статья является сокращенным из технического документа, представленного на образовательном семинаре, созванном гамильтонской секцией Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE).
Отказ промышленного вентилятора | Пять причин для этого и что вам нужно знать
Как и его собратья по промышленному оборудованию, вентиляторы могут и становятся жертвами сбоев. И индикаторы могут, к сожалению, быть слишком знакомыми. Шумные подшипники, вибрации вентилятора, неправильный поток воздуха, полное отсутствие шума — все это и многое другое может сигнализировать о неисправности вентилятора. И это не в пользу производительности вашего завода.
На самом деле, мы можем назвать по крайней мере несколько причин отказа вентилятора, из-за которых ваша установка может работать неоптимально.
Когда кажется, что из-за отказа вентилятора он полностью останавливается, виновник может попасть в один из двух лагерей: механические или электрические неисправности. Неисправности в этих областях могут быть самыми разнообразными, включая неисправные ремни, ослабленные шкивы, неправильное напряжение, неподходящее сечение проводов, перегоревшие предохранители и многое другое. Хорошие новости во всем этом? Обслуживание довольно простое.
A Отсутствие воздушного потока Еще одна причина выхода из строя вентилятора, вернее, его отсутствия — воздушный поток. Затрудненный воздушный поток также может сигнализировать о других основных проблемах. Например, неправильный поток воздуха может быть вызван системой воздуховодов, которая препятствует потоку воздуха или ограничивает его.
В основе проблемы могут быть и другие причины — неправильно установленный угол лопастей, неправильно установленное рабочее колесо, смещенное рабочее колесо, не закрепленное входными манжетами, — и это лишь некоторые из них.
Недостаточный поток воздуха может повлиять не только на вентилятор, но и на другие компоненты. Фильтры также могут иметь ограниченный поток воздуха, что может быть связано с загрязнением или засорением фильтров. Решением проблемы может стать замена фильтра с более высокими параметрами перепада давления или установка совершенно нового змеевика с более узким расстоянием между ребрами.
Проблемы с балансировкой компонентов Вибрация вентилятора иногда кажется неприятной — и на то есть веская причина. Что-то действительно может быть не так с компонентами вентилятора. Вибрации могут указывать на несбалансированные рабочие колеса, шкивы или неуравновешенный двигатель. Подшипники тоже могут быть виноваты. Подшипники двигателя должны соответствовать спецификациям и должны выдерживать нагрузку.
Вибрации также могут указывать на дефекты фундамента вентилятора; изоляторы, прокладки и анкерные болты на фундаменте вентилятора должны соответствовать размерам и установке.
Неисправность промышленного вентилятора также может быть связана с повреждением или смещением компонентов. Например, если крыльчатка соприкасается с впускным отверстием или корпусом, она может быть неправильно выровнена. Иными словами, крыльчатка может быть смещена от центра. И это не единственная роль, которую крыльчатка может сыграть в поломке вентилятора. Деформированная или поврежденная крыльчатка может способствовать шуму вентилятора, его поломке и выходу из строя.
Ослабленные подшипники и валы также могут быть причиной постоянного шума вентилятора. Шум также может возникать из-за искривленного вала, несоосности вала и подшипника или дефекта ремня.
Износ и выход из строя компонентов Выход из строя вентилятора почти неизбежен, если компоненты выходят из строя и выходят из строя сами по себе.

