Обозначение диска: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

При выборе дисков к своему авто мало знать диаметр, количество болтов для фиксации. Необходимо, чтобы диск отвечал целому ряду критериев. Маркировка диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Если вы правильно прочитаете маркировку на дисках, сможете уйти от ошибок при покупке и не разочаруетесь, когда поставите диски на автомобиль.

Расшифровка:

6,5 —ширина обода(указана в дюймах). Чтобы перевести данный параметр в мм, нужно умножить 6,5 на 2,54.

j (может обозначаться Н2) — обычному покупателю эти значения не интересны, это служебные параметры.

J — кодировка информации о конструкции закраин бортов обода

Н2 (сокращение Hump) — свидетельствует о наличии на полках обода кольцевых выступов, то (хампов), которые удерживают бескамерную шину на диске, уберегая от соскальзывания.

Буква Н – одинарный хамп, Н2 –двойной хамп, FH – плоский хамп, CH – хамп комбинированный, AH – асимметричный хамп. Знак х между обозначением ширины диска и его посадочным диаметром означает, что обод диска без хампов, неразъемный.

4/100 — PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 – число отверстий для фиксации гаек, болтов в мм, 100 – диаметр расположения отверстий для креплений. Если понадобится сделать замер, то пригодится обычная канцелярская линейка.

Внимание, важно! Отверстия для крепежа колеса могут размещаться на разных диаметрах.

Предупреждение! У отверстий креплений реален незначительный плюсовой допуск по d, что визуально усложняет точное определение PCD, если он отличается от штатного всего 2 мм. Очень часто на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. Это очень опасно! Затянется полностью только одна гайка (болт), остальные 3 гайки будут недотянуты или же затянуты с перекосом. Вследствие чего колесо не полностью будет посажено на ступицу. При езде оно будет биться, и велик риск того, что гайки постепенно выкрутятся.

d — диаметр ступицы в мм, или диаметр центрального отверстия колеса. Данный параметр должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра ступицы авто.

ET — вылет диска (расстояние от привалочной плоскости колесного диска, который ставится на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, проходящей посередине обода колеса) в мм.

ЕТ положительный – привалочная плоскость, которая не выступает за границу условной плоскости.

ЕТ отрицательный – привалочная плоскость, находится за границей воображаемой плоскости.

Иногда эти параметры обозначаются как: ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Маркировка дисков на авто

Обозначения вылета, примеры:

ЕТ 46 — положительный вылет 46 мм.

ЕТ-20 — отрицательный вылет 20 мм.

ЕТ 0 — вылет нулевой.

Предупреждение! На автомобиль не следует ставить колеса с вылетом диска, отличающемся от рекомендованного изготовителем автомобиля. Иногда, для придания машине спортивного вида, автолюбители ставят диски с уменьшенным вылетом. Автомобиль ведет себя устойчивее на трассе из-за более широкой колесной колеи. Но в связи с этим увеличивается нагрузка на подвеску машины, ступичные подшипники. А вот увеличить вылет колеса просто невозможно, его колесный диск упрется непосредственно в тормозной диск, что приведет к поломке автомобиля и к аварийной ситуации на проезжей части.

Другие обозначения на колесе

Дата изготовления — пример: 10.09 означает, что диск изготовлен в период 10-й недели 2009 года.

TUV, ISO, SAE — клеймо контролирующего органа. Эта маркировка подтверждает, что колесо соответствует международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB — максимальная грузоподъемность колеса кг и в фунтах. В нашем примере допустимый предел нагрузки 2000 фунтов(908 кг).

PCD 4/100 — обозначение присоединительных размеров;

MAX PSI50 COLD — максимально допустимое давление воздуха в шине. В данном примере не более 50 фунтов/кв. дюйм или же 3,5 кгс/кв. см.

COLD («холодный») — измерение давления надо производить в холодной шине

Рекомендация специалистов интернет-магазина

Несмотря на то, что технические термины стали Вам понятны, подбирать диски все же лучше со специалистом во время покупки. Вы сэкономите деньги и время, оградите себя от ошибок и опасных ситуаций в процессе езды.



После прочтения данной статьи, Вы научитесь разбираться в Маркировке колес Вашего автомобиля.

Что такое «колесо»? В нашем понимании это достаточно общее понятие, часто используемое в обиходе, являющимся конструктивно важным элементом любого автомобиля, состоящей из двух основных элементов:

  • 1 колесного диска
  • 2 шины

Если Вы посмотрите на маркировку, нанесенную на колесо, то можете узнать много полезной информации — год производства, кто производитель, разные технические параметры необходимые для замены колеса. Сама маркировка нанесена по международным принятым стандартам, чтобы любой человек, живущий в любой точке планеты, мог прочитать и разобраться.

1Маркировкаавтомобильного диска

Обычно маркировку на автомобильный диск наносят с внутренней (привалочной) стороны диска и выглядит это, вот так:

По этим данным всегда можно определить подходит диск на Ваш автомобиль или нет.

  • Давайте, рассмотрим классический пример маркировки диска:

    Стандартная маркировка диска выглядит вот так:

6Jx15h3 5/114.3 ET 46 DIA 67.1
  • 6 – это ширина обода диска измеряется в дюймах, которая у нас составляет 6 дюймов.
  • J – Служебный символ не нужен для потребителя, обозначающий конструктивный элемент о закраинах обода.
  • x — этот элемент обозначает, что ширина и диаметр диска являются неразъемной частью.
  • 15 – посадочный диаметр диска измеряется в дюймах.
  • Н2 — тоже служебный символ, и не нужен потребителю, обозначающий наличие кольцевых выступов (Hump).
  • 5/114.3 — это обозначение количества крепежных отверстий расположенных по диаметру диска относительно ступичного отверстия, обозначается как PCD. Первая цифра указывает на количество отверстий (5 отверстий), а вторая – диаметр расположения этих отверстий (в нашем примере расстояние между отверстиями 114.3 мм). Все цифры обозначены в миллиметрах.
  • ET 46 — вылет диска обозначается ET и означает расстояние между, внутренней частью диска которая будет прижиматься к ступице (привалочной плоскостью диска) и осью симметрии обода диска (серединой ширины диска) В нашем примере ET = 46 мм.
  • DIA 67.1 — диаметр центрального отверстия диска (DIA) измеряется в миллиметрах. Будет отлично если DIA будет соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице Вашего автомобиля, тем более если авто еще на гарантии. Но частенько производители дисков делают ступичное отверстие на своих дисках больше по диаметру (чтобы охватить максимальное количество автомобилей) и докладывают к комплектации специальные центрирующие кольца для лучшей центровки и фиксации колеса.

2Маркировкаавтомобильных шин

Другие публикации

Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски

Читать полностью

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Читать полностью

Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.

Читать полностью

определяем расположение крепежных отверстий диска


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4×98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4×100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5×100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5×108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5×112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4×114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5×114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5×115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5×120

Rolls Royce, Range Rover

5×139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.

PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта



Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа



На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:



Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.



Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.



Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки


К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.


Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

Шины с защитой обода диска

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

  • FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
  • FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
  • RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
  • MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

Альтернативный вариант измерения вылета своими руками

Einpress Tief (глубину вдавливания) колеса можно просчитать с помощью еще одного способа. Для этого вам понадобится тот же уровень и линейка. Причем до начала вычисления нужно сделать следующее:

  • Уложить колесо «лицом» на ровную поверхность.
  • Приложить уровень к внешней стороне.
  • Измерить линейкой расстояние от опорной поверхности до нижнего края уровня (от лицевого до изнаночного борта). Эту величину можно обозначить, как «В».
  • Измерить расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Эту величину следует обозначить, как «А».

После этого мы можем воспользоваться формулой ET=А-В/2, подставив в нее измеренные значения. Причем результаты наших вычислений могут быть: нулевыми, положительными и отрицательными. В первом случае средняя линия и привалочная плоскость совпадают до миллиметра. В остальных случаях — плоскость крепления находится выше или ниже средней линии.

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колесные проставки — что это такое и как их применять

Проставка — это шайба, которая вставляется между ступицей и привалочной плоскостью. Она исправляет неправильный вылет. Кроме того, с ее помощью можно расширить колесную базу и устранить несовпадение отверстий под болты. Причем проставки бывают:

  • Тонкими — от 3 до 20 мм по высоте шайбы. С помощью такой вставки можно отодвинуть литой или кованый диск от ступицы, устранив трение шины о подвеску.
  • Толстыми — от 20 до 30 мм по глубине. С помощью этой шайбы можно выбрать отрицательный вылет, отодвинув колесо от крыла автомобиля.
  • Сверхтолстыми — от 30 до 40 мм. Такие проставки используют мастера тюнинга, подгоняющие литые и кованые колеса к аркам джипов. Для обычных легковых авто сверхтолстые проставки не подходят.

Опытный мастер шиномонтажа может исправить с помощью проставки неправильный вылет, обеспечив долгую жизнь ступице, подшипникам и подвеске. Кроме того, эти вставки применяют для расширения колесной базы. В этом случае используются специальные модели с центровочным отверстием. Однако даже идеально подобранная проставка — это всего лишь «костыль», устраняющий просчеты покупателя неправильных дисков только на время. Решение доверить свою жизнь тонкой металлической шайбе — не самая лучшая идея. Лучше купить правильный диск с первого раза.

Буквенное обозначение дисков ПК | Компьютерная помощь

В операционной системе Windows каждому диску компьютера присваивается определенная буква латинского алфавита. По этим буквам операционная система различает диски. Она не говорит «CD-дисковод». Нет, Windows знает, какая буква ему присвоена, например Е или F, или еще какая-нибудь. Windows ХР для обозначения дисков может использовать буквы от А до Z.

Почти во всех ПК, также на iPhone 5, первые три буквы алфавита традиционно присваиваются одним и тем же дискам.

  • Диск А — это всегда накопитель на гибких дисках.
  • Диск В не используется. Раньше так обозначался второй накопитель на гибких дисках, теперь эта буква выпала из системы обозначений.
  •  Диск С — всегда основной жесткий диск компьютера, тот, с которого запускается операционная систем Windows.

После диска С, диски в ПК могут обозначаться произвольно выбранными буквами. Обычно диск D — это дисковод CD или DVD, но не обязательно. Вот как могут использоваться Windows буквы, идущие после С.

  • Если в системном блоке устанавливаются дополнительные жесткие диски, то им присваиваются обозначения D, Е и так далее в алфавитном порядке.
  • Внутренним дисководам CD и DVD присваиваются буквы, следующие после последней, которой обозначался жесткий диск. Таким образом, если в компьютере есть только один жесткий диск — С, то CD-дисководу будет присвоена буква D. Если последний жесткий диск— F, то CD-дисковод будет обозначаться буквой G, а DVD-дисковод — буквой Н.
  • Порядок букв, которыми обозначаются дисководы CD и DVD, зависит от того, в каком порядке их распознает компьютер во время загрузки.
  • Иногда у компьютера случается заскок, и он присваивает букву сначала CD-дисководу, а потом жесткому диску. Я понятия не имею, почему так происходит.
  • Компьютер при запуске обозначает буквами также и все внешние накопители. Буквы присваиваются дисководам в алфавитном порядке.
  • Когда к компьютеру подключается дополнительный внешний накопитель, например флэш-карта USB, компьютер автоматически присваивает ему очередную свободную букву алфавита.

К компьютерной системе можно добавить дополнительный накопитель через сеть. При этом вы можете выбрать для сетевого накопителя любую свободную букву.

  • Поскольку каждый компьютер по-своему распределяет буквы между дисками, не думайте, что знаете, каким дискам соответствуют буквы, когда видите новый компьютер. К примеру, CD-дисковод — не всегда диск D. Поэтому в инструкциях никогда четко не говорится, в какой дисковод вставлять компакт-диск.
  • Запишите, какие буквы присвоены накопителям вашего ПК.

Сертификация тренера DiSC | Strengthscape, авторизованный партнер DiSC по всему миру

МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ: ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1 Начало работы Краткое представление себя, после чего каждый участник описывает Подготовьте к предстоящим дням, собрав ожидания, усвоив ключевые вопросы о человеческом поведении и поняв, как участники хотят применять DiSC
2 Неврология обучения На этом занятии мы познакомимся с последними исследованиями в области неврологии и с тем, как они открывают новые захватывающие способы управления собой и другими на рабочем месте. Опишите процесс обучения и составьте контрольный список факторов, которые необходимо учитывать при работе над изменением поведения.
3 Поведение и личность На примере широкого круга ситуаций на сессии обсуждаются различные теории личности и то, как они ведут нас к модели DiSC Понять разницу между поведением и личностью: статические и динамические аспекты изменения
4 Т-Ф-Б Модель Изучите взаимодействие мыслей, чувств и поведения и то, как они могут повлиять на наши отношения с собой и другими Применить модель T-F-B к обычным ситуациям коучинга и обучения, определяя рычаги изменения поведения
МОДУЛЬ ВТОРОЙ: МОДЕЛЬ DiSC
5 Развитие DiSC Составьте карту эволюции DiSC от доисторических времен до его коммерциализации. Реконструируйте эволюцию DiSC и определите основные поворотные моменты. Цените вопросы авторского права и конкуренции. Свяжите изменения в нашем понимании поведения с развитием психометрических оценок.
6 Введение в модель DiSC Введение в модель DiSC, ось окружающей среды и результирующие поведенческие измерения. Определить сильные стороны и проблемы поведения.Назовите 4 поведенческих измерения и поймите ситуации чрезмерного использования.
7 Десять параметров поведения Обсудите атрибуты четырехмерных стилей на примерах из повседневной жизни. Решите  поведенческую головоломку, используя понимание четырех аспектов поведения и отрицательной корреляции противоположных шкал.
8 Система EPIC Знакомство с системой EPIC и ее функциями Настройте свою учетную запись EPIC, создавайте отчеты о просмотрах групп и групп.Признайте важность учетной записи EPIC и ее возможностей.
МОДУЛЬ ТРЕТИЙ: ПРОФИЛИ DISC
9 Классический DiSC Обсудить построение отчета DiSC Classic и обсудить вопросы интерпретации Узнайте  , чтобы прочитать индекс интенсивности и классические графики DiSC. Опишите классические паттерны и элементы отчета DiSC Classic.
10 Все DiSC Построение циркумплекса Everything DiSC, приоритетные слова и штриховка.Знакомство с различными типами отчетов, включая отчет фасилитатора, групповые отчеты и отчеты о командном просмотре. Подготовьте   для интерпретации отчетов Everything DiSC и продемонстрируйте возможность выбора правильного отчета на основе бизнес-приложения.
11 Коучинг с DiSC Примите участие в индивидуальном сеансе интерпретации и коучинга и обсудите вопросы, связанные с поведенческим самосознанием, изменениями и процессом коучинга Составление контрольного списка для проведения сеансов устного перевода.Примените модель DiSC и выводы из отчетов. Практика устного перевода с другими участниками.
12 Помимо DiSC Представление различных отчетов, включая пять поведенческих моделей и более поздние серии DiSC Просмотрите   различные профили и то, как их можно использовать для поддержки инициатив по обучению и коучингу.
МОДУЛЬ ЧЕТЫРЕ: НАНЕСЕНИЕ ДИСКА
13 Обучение с DiSC Соотнесите оценки DiSC с целями обучения, а также спроектируйте и разработайте программы обучения на основе DiSC. Содействовать учебному модулю на основе DiSC для повышения поведенческой эффективности среди участников. Продемонстрировать способность разрабатывать и проводить мероприятия по обучению на рабочем месте на основе DiSC.
14 Развитие лидерских качеств с DiSC Обзор работы руководителей Everything DiSC и отчеты Everything DiSC 363 for Leaders Применяйте номер   в инициативах по развитию лидерских качеств. Различают приложения Everything DiSC Work of Leaders и Everything DiSC 363 для профилей руководителей.
15 Надежность DiSC Деловая сессия для обсуждения необходимости, особенностей и преимуществ применения DiSC на рабочем месте. Также ознакомьтесь с ресурсами и поддержкой после семинара, предоставляемой Strengthscape. Спланируйте свой путь к мастерству обучения и коучинга на основе DiSC, а также освойте идеи и структуры для создания успешного бизнеса.
16 Применение DiSC Участники проведут подведение итогов после проведения оценки другим лицом.Сессия даст представление о фактическом применении инструмента. Примените  DiSC на тренировке, чтобы углубиться в повествование и нюансы отчета. Усвоить обучение через реальный жизненный сценарий.
17 Помимо DiSC Представление различных отчетов, включая пять поведенческих моделей и более поздние серии DiSC Просмотрите   различные профили и то, как их можно использовать для поддержки инициатив по обучению и коучингу.

Сертификация/обучение — расширенный DISC

Что такое расширенная сертификация DISC®?

Сертификация

предназначена для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно при использовании экзаменов Extended DISC®. Вы сможете проводить эффективные программы обучения и коучинга, используя все индивидуальные, парные и командные оценки Extended DISC®.

Мы являемся первым, отмеченным наградами поставщиком расширенной сертификации DISC®. Мы не являемся реселлером.

Сертификация рекомендуется, но не обязательна. Сертификация зарабатывается вами и остается с вами, даже если вы поменяете место работы.

Преимущества расширенной сертификации DISC®:

  • Станьте экспертом в приложениях Extended DISC®
  • Сертифицированное обозначение Extended DISC® Professional
  • Постоянная поддержка от ваших тренеров Extended DISC®
  • Экономьте деньги, избавляясь от необходимости использовать внешних фасилитаторов для доставки ДИСКОВАЯ тренировка
  • Личностное и профессиональное развитие
  • Получите кредиты повторной сертификации HRCI и SHRM
Расширенная сертификация DISC® не только помогла нам лучше использовать этот инструмент, но и предоставила фантастическую возможность профессионального развития для сотрудников, которые теперь являются сертифицированными фасилитаторами.Обучение фасилитаторов и обслуживание клиентов, которые мы получили от Extended DISC®, на высшем уровне!

— Дженнифер Беннетт, директор по развитию личного и профессионального лидерства Школы менеджмента Краннерта Университета Пердью

Опции:

Обучение:

Если вы предпочитаете использовать внешних фасилитаторов Extended DISC®, мы можем помочь. У нас есть команда опытных старших фасилитаторов, или мы можем связать вас с местным сертифицированным специалистом по программе Extended DISC®.

У нас есть более чем 30-летний опыт предоставления виртуального и личного обучения, адаптированного к потребностям клиентов. Все обучение направлено на то, чтобы помочь участникам разработать четкие, персонализированные планы по изменению поведения или развитию компетенций.

Самые популярные темы:
  • Тренировочный диск
  • 4 шага к эффективному общению
  • Развитие лидерских качеств
  • Обучение продажам
  • Отдел обслуживания клиентов
  • Эффективная командная работа
  • Развитие удаленного работника
  • Тренинг по оценке потенциала продаж

Изменить букву диска | Документы Майкрософт

  • Статья
  • 2 минуты на чтение
Полезна ли эта страница?

Полезна ли эта страница?

да Нет

Любая дополнительная обратная связь?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Применяется к: Windows 10, Windows 8.1, Windows 7, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012

Если вам не нравится буква диска, назначенная диску, или если у вас есть диск, у которого еще нет буквы диска, вы можете изменить ее с помощью «Управления дисками».Чтобы вместо этого подключить диск в пустой папке, чтобы он отображался как еще одна папка, см. раздел Подключение диска в папке.

Важно

Если изменить букву диска, на котором установлены Windows или приложения, у приложений могут возникнуть проблемы с запуском или поиском этого диска. По этой причине мы рекомендуем не менять букву диска, на котором установлены Windows или приложения.

Вот как изменить букву диска:

  1. Откройте Управление дисками с правами администратора.Для этого нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) кнопку «Пуск», а затем выберите Управление дисками .

  2. В разделе «Управление дисками» выберите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) том, для которого вы хотите изменить или добавить букву диска, а затем выберите Изменить букву диска и пути .

    Наконечник

    Если вы не видите параметр Изменить букву диска и пути или он неактивен, возможно, том не готов к получению буквы диска, что может быть в том случае, если диск не распределен и нуждается в инициализации .Или, может быть, он не предназначен для доступа, как в случае с системными разделами EFI и разделами восстановления. Если вы подтвердили, что у вас есть отформатированный том с буквой диска, к которой у вас есть доступ, и вы по-прежнему не можете его изменить, к сожалению, этот раздел, вероятно, не сможет вам помочь, поэтому мы рекомендуем обратиться в Microsoft или к производителю вашего ПК для больше помощи.

  3. Чтобы изменить букву диска, выберите Изменить . Чтобы добавить букву диска, если у диска ее еще нет, выберите Добавить .

  4. Выберите новую букву диска, выберите OK , а затем выберите Да при появлении запроса о том, что программы, использующие букву диска, могут работать неправильно.

Команда DOS: FORMAT

Команда DOS: FORMAT


ФОРМАТ
Тип: Внешний (1.0 и выше)

Синтаксис:

ФОРМАТ d:[/1][/4][/8][/F:(размер)] [/N: (секторы)] [/T:(дорожки)] [/B|/S][/C]
[/V:(метка)] [/Q][/U][/V]

Назначение: Форматирует диск для приема файлов DOS.

Обсуждение

Форматирует диск в указанном дисководе для приема файлов DOS, анализируя весь диск на дефекты.

Инициализирует таблицы размещения каталогов и файлов. Может использоваться для форматировать как дискеты, так и фиксированные диски.

ПРИМЕЧАНИЕ.
В некоторых более ранних версиях DOS буква обозначения диска была по желанию. Если вы используете одну из этих версий, вы можете отформатировать дискету или ФИКСИРОВАННЫЙ ДИСК, если вы вводите ФОРМАТ при работе с этим диском.

Дополнительные сведения об использовании команды FORMAT см. в Главе 2, Использование стандартных команд DOS.

Опции

/1 — Формат для одностороннего использования, независимо от типа накопителя.

/4 — Форматирует дискету двойной плотности в дисководе высокой плотности. Файлы, записанные на двусторонний диск с помощью диска высокой плотности, не могут быть надежный.

/8 — Форматирует по 8 секторов на дорожку. Если /8 не указано, FORMAT по умолчанию 9 или 15 секторов на дорожку, в зависимости от типа диска.Параметр /V нельзя использовать с параметром /8.

/F:(размер) — Форматирует диски до определенных размеров. Вы можете указать цель диск должен иметь размер от 160 КБ до 2,88 МБ. Не форматируйте дискету на размер больше, чем он был разработан.

/N:(секторы) — указывает количество секторов на дорожке на диске. Используется для форматирования 3,5-дюймового диска с количеством секторов на дорожку. указывается с помощью этой опции. Для дисков на 720 Кбайт это значение должно быть вводится как N:9.

/T:(дорожки) — указывает количество дорожек на диске.Используется для форматирования 3,5-дюймовый диск с количеством дорожек, указанным с помощью этой опции. Как для дисков 720 Кбайт, так и для дисков 1,44 Кбайт это значение должно быть вводится как Т:80.

/B — форматирует диск, оставляя место на диске для последующего копирования DOS системные файлы.

/S — Копирует файлы операционной системы на диск после форматирования. Эти системные файлы являются скрытыми файлами и не будут отображаться в каталоге. листинг. При использовании некоторых версий DOS это должен быть последний вариант. вошел.

/C — заставляет FORMAT повторно протестировать плохие кластеры, иначе FORMAT пометит кластеры как плохие, но не буду их повторно тестировать. (В версиях для DOS до Версия 6, FORMAT всегда повторно тестировал все плохие кластеры.)

/V:(метка) — заставляет FORMAT запрашивать метку тома после того, как диск отформатировано. Метка может содержать от 1 до 11 символов. Те же персонажи допустимы в именах файлов, допустимы в метке тома (однако вы не может добавить расширение имени файла). Параметр /8 нельзя использовать с параметром /В вариант.DOS версии 5 автоматически назначает Label в качестве метки диска и создает уникальный серийный номер в загрузочном секторе диска. Сериал число отображается в конце процесса форматирования.

/Q — обеспечивает быстрый способ форматирования диска. Эта опция стирает файл таблицу размещения и корневой каталог, но не идентифицирует плохие сектора.

/U — Полностью стирает все данные на целевом диске, делая невозможным выполнить UNFORMAT позже.

/V — отображает приглашение для ввода метки тома.

Пример

Если вы хотите отформатировать гибкий диск как диск двойной плотности в диск, необходимо ввести следующее:

формат a:/4


Вернуться к
Easy DOS Индекс команд

Как изменить букву диска

Что нужно знать

  • Откройте Управление дисками. Найдите диск, который вы хотите изменить. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Изменить букву диска и пути > Изменить .
  • Выберите букву диска, которую вы хотите назначить из Назначьте следующую букву диска . Затем выберите OK и выберите Да .

Буквы, назначенные вашим жестким дискам, оптическим приводам и USB-накопителям в Windows, не фиксированы. Используйте инструмент «Управление дисками» в Windows, чтобы изменить буквы дисков. Эти шаги применимы к Windows XP и более новым версиям Windows.

Как изменить буквы дисков в Windows

Выполните следующие действия, чтобы изменить буквы драйвера в любой версии Windows.

Вы не можете изменить букву диска раздела, на который установлена ​​Windows. На большинстве компьютеров это обычно диск C .

  1. Откройте «Управление дисками», инструмент в Windows, который позволяет вам управлять буквами дисков, среди [многого] другого.

    В Windows 11/10/8 управление дисками также доступно из меню опытного пользователя ( WIN + X  сочетание клавиш) и, вероятно, это самый быстрый способ открыть его. Вы также можете запустить «Управление дисками» из командной строки в любой версии Windows, но для большинства из вас, вероятно, лучше всего запускать его через «Управление компьютером».

  2. Найдите в списке вверху или на карте внизу диск, букву которого вы хотите изменить.

    Если вы не уверены, что диск, на который вы смотрите, действительно тот, для которого вы хотите изменить букву диска, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши или нажать и удерживать диск, а затем выбрать Исследовать . Если вам нужно, просмотрите папки, чтобы убедиться, что это правильный диск.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте диск и выберите Изменить букву диска и пути .

  4. Выберите Изменить .

    Если вы случайно выбрали основной диск, в некоторых версиях Windows будет отображаться сообщение Windows не может изменить букву диска вашего системного тома или загрузочного тома.

  5. Выберите букву диска, которую Windows должна назначить этому устройству хранения, выбрав ее в раскрывающемся списке Назначить следующую букву диска .

    Вам не нужно беспокоиться, если буква диска уже используется другим диском, потому что Windows скрывает любые буквы, которые вы не можете использовать.

  6. Выберите OK .

  7. Выберите Да вместо . Некоторые программы, использующие буквы дисков, могут работать неправильно. Вы хотите продолжить? вопрос.

    Если на этот диск установлено программное обеспечение, оно может перестать работать должным образом после изменения буквы диска. Подробнее об этом смотрите в разделе ниже.

  8. Как только изменение буквы диска будет завершено, что обычно занимает всего одну или две секунды, вы можете закрыть все открытые окна «Управление дисками» или другие окна.

Если у вас есть программы не на главном диске

Изменение назначений букв дисков для дисков, на которых установлено программное обеспечение , может привести к тому, что программное обеспечение перестанет работать. Это не так часто встречается с более новыми программами и приложениями, но если у вас есть старая программа, особенно если вы все еще используете Windows XP или Windows Vista, это может быть проблемой.

К счастью, у большинства из нас нет программного обеспечения, установленного на других дисках, кроме основного диска (обычно на диске C ), но если вы это сделаете, считайте это предупреждением о том, что вам может потребоваться переустановить программное обеспечение после изменения буквы диска.

Нет изменений для диска операционной системы

Вы не можете изменить букву диска, на котором установлена ​​операционная система Windows. Если вы хотите, чтобы Windows существовала на диске, отличном от C или как там сейчас, вы можете сделать это, но для этого вам придется выполнить чистую установку Windows. Если у вас нет острой необходимости, чтобы Windows существовала на другой букве диска, мы не рекомендуем решать все эти проблемы.

Изменить, не переключать

В Windows нет встроенного способа переключения букв диска между двумя дисками. Вместо этого используйте букву диска, которую вы не планируете использовать в качестве временной «удерживающей» буквы во время процесса изменения буквы диска.

Например, допустим, вы хотите поменять Диск A на Диск B . Начните с изменения буквы диска A на ту, которую вы не планируете использовать (например, X ), затем букву диска B на исходную букву диска A и, наконец, букву диска A на исходную букву диска B.

Использование командной строки

Вы также можете изменить букву диска из командной строки. Это не так просто, как использовать Управление дисками, и вы не можете сразу увидеть, какие буквы доступны для выбора, но это вполне выполнимо с помощью команды diskpart .

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Что случилось с диском B — и почему диски A и C не наоборот? | Примечания и вопросы


SPEULATIVE SCIENCE

Что бы ни случилось с диском B, и почему диски A и C не наоборот?

  • КОГДА IBM впервые представила свой ПК, они решили использовать операционную систему — IBM DOS — на основе Microsoft Disk Operating System (MS DOS) Билла Гейтса.В те дни «жесткие» диски представляли собой массивные машины (обычно 3 фута х 2 фута х 4 фута в высоту), а технология Winchester (беспыльный, миниатюрный, герметичный жесткий диск, к которому мы привыкли сегодня) была очень новой и непомерно дорогой. Поэтому IBM PC изначально был оснащен только 5,25-дюймовым дисководом на 360 КБ (или двумя в качестве дополнительной опции). Следовательно, логическое обозначение операционной системы для этих дисков было A и B. A был первым логическим диском, с которого «загружался» ПК. Если бы вы могли позволить себе второй диск B, это упростило бы организацию данных, позволяя размещать программное обеспечение на диске A (после загрузки), а рабочие файлы хранить на диске B (или наоборот). как передача данных и резервное копирование.По мере того, как диски Winchester становились все более распространенными и относительно дешевыми, их начали добавлять в ПК. То, как была написана операционная система, автоматически диктовало, что эти дополнительные дисководы должны иметь следующие доступные обозначения дисков — C, D и т. д., поэтому A и B по-прежнему были зарезервированы для дисководов гибких дисков независимо от того, присутствовали они или нет.

    Причина, по которой жёсткий диск — C — не является первым логическим диском, хотя с него обычно загружаются, заключается в том, что если возникла проблема с системными файлами или загрузочной областью, то другого способа загрузиться не было бы машина для устранения проблемы.Как бы то ни было, все, что вам нужно сделать в таком случае, это вставить системный диск в первый логический диск — A — и перезагрузить компьютер, таким образом запустив машину, чтобы можно было решить проблему.

    Дэйв Нотт, Пламстед, Лондон, SE18 ([email protected])

  • КАК МНОГИЕ первые настольные компьютеры, IBM PC начинали с внешнего стримера с использованием «блочной адресации», а затем перешли к «дисковым устройствам с адресацией по секторам». Аппаратное обеспечение XT позволяло использовать четыре устройства каждого устройства, наиболее очевидным из которых были COM 1-4, а программное обеспечение позволяло использовать два e.например, привод A и B (дискеты), привод C и D (жесткие диски), приводы компакт-дисков по умолчанию используют следующую неиспользуемую букву, если не указано иное. Аппаратные технологии были всегда, но не было цены и программных драйверов. Это была эволюция DOS, которая включала жесткие диски. Между прочим, где-то в 1984 году я купил своему боссу 10-мегабайтный жесткий диск за 2000 евро. Что касается разработки дисководов, то заказ был 5,25″ 360k, ATs принесли 1,2mb, затем 3,5″ приводы принесли 720k, а затем 1,44mb. Мы перешли, потому что 3.Версия 5 была более надежной, чем более быстрая версия 5,25″. Существует проблема, заключающаяся в том, что старые машины уничтожаются, а старое программное обеспечение выбрасывается, из-за чего очень легко потерять след истории ИТ. Интересно отметить, что без одновременно возникающего Visicalc , ПК, возможно, не были приняты, и мы могли бы использовать другой стандарт де-факто.Также интересно отметить, что первые процессоры могли адресовать 1024 КБ, но Билл Гейтс считал, что 640 КБ было более чем достаточно, что нанесло ущерб будущим версиям DOS.

    Джон Т. Дэвидсон, Хаслингден, Россендейл, Ланкс ([email protected])

Добавьте свой ответ

Что такое буква диска?

Обновлено: 22.06.2018 автором Computer Hope

Альтернативно называемая буквой устройства , буква диска представляет собой одиночный буквенный символ от A до Z, который назначается физическому диску компьютера или разделу диска. Например, компьютер с 3 1/2-дюймовым дисководом гибких дисков имеет букву диска A:, назначенную дисководу. Компьютеры, содержащие жесткий диск, всегда имеют этот жесткий диск по умолчанию, назначенный букве диска C:, а CD- ROM или другой дисковод — это последняя буква диска (т.г., Д:).

На приведенном выше рисунке вы можете увидеть три разные буквы дисков (C:, E: и F:). Дополнительные диски могут быть добавлены при подключении съемного диска, например USB-накопителя.

Как просмотреть доступные диски

В Windows вы можете использовать Проводник Windows или Мой компьютер для просмотра всех доступных дисков. В новых версиях Windows вам может потребоваться щелкнуть «Этот компьютер», прежде чем вы сможете увидеть доступные диски.

Как флешке, смартфону или другому диску присваивается буква диска?

В Windows при подключении к компьютеру флешки, смартфона или другого диска ему присваивается последняя буква диска.Например, если последняя буква диска — «D:», при подключении нового диска ему автоматически назначается диск «E:», пока он не будет отключен.

Почему не показаны все возможные буквы дисков?

По умолчанию Windows не отображает букву диска, если к диску не было доступа или он не доступен.

Примечание

Если на вашем компьютере есть кард-ридер, он может отображать диски как доступные для каждого из доступных слотов. Однако ни один из этих дисков недоступен, пока карта не будет вставлена ​​в один из слотов.

Подсказка

Чтобы определить букву USB-накопителя, отключите его, а затем, просматривая доступные диски, снова подключите его и дождитесь появления нового диска.

Почему отсутствует буква диска?

Если диск отключается или возникают проблемы, он удаляется из списка дисков. При повторном подключении диска, если к компьютеру не были подключены другие диски, он использует ту же букву. Однако, если другой диск подключается до повторного подключения ранее отключенного диска, он становится последней буквой диска.

Как определить, какая буква присвоена диску?

Иногда может возникнуть путаница, когда вы пытаетесь определить, какой диск или раздел связан с какой буквой. В Windows вы обычно можете идентифицировать диск и связанные с ним разделы с помощью управления дисками. Другие перечисленные накопители могут включать подключенный USB-накопитель, смартфон, цифровую камеру, MP3-плеер и т. д.

A:, B:, C:, D:, Термины оборудования, Буква, Сетевой диск, Термины операционной системы, Раздел

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *