Ошибка 2106 газель 405 евро 3
Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!
Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.
Вот она, рабочая лошадка!
Рис.1
С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.
Рис.2
Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation.
Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.
И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.
Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)
В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4).
Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)
Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.
А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Рис. 5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)
Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.
Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)
Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.
Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.
Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.
Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.
Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?
Рис. 8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора.
Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.
Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.
На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.
Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной
заслонки (педаль нажата до конца).
Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).
И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.
Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=5в.
Если одно из этих условий не соблюдается, то появляется ошибка P2138 — неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Следовательно, для того чтобы забраковать педаль газа или электронную заслонку, нужно провести вышеописанные проверки. Не теряя времени начинаем проверять наши показания на неисправном автомобиле.
Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.
Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?
Рис. 11 Зажигание включено, педаль не нажата.
Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)
Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 0.98, R4 ADC_DPS2(В) 3.75.
Для деффектовки нужно знать следующее:
показания R3 ровно в 2 раза больше показаний R4 у исправной педали газа.
У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что несоответствует значению R4 (3.75 в). Это означает, что падаль газа у нас показывает «мусор» — педаль неисправна.
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В)
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки.
У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.
Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.
Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).
Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).
Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 3.72, R4 ADC_DPS2(В) 4.13.
Проверяем:
Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0. 80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21.
Проверяем:
R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.
Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать
Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.
Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.
Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.
Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.
Приведём схему подключения нашей педали.
Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.
Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?
1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали
3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 педали
5. красно-розовый общий датчика 2 педали
6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали
Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.
Рис.19. Плата датчика педали газа
На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.
Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.
Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.
И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.
Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.
Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.
Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа
У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.
Читаем далее.Дата добавления: 2015-03-04
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Газель 33023. ДВС 405, евро-3. Заглохла в движении. Стартер хватал и тут-же отключался. Потом отказал совсем.
При прозвонке нашёл, что на реле стартера не подаётся масса. Принудительно подключив массу только на реле — заработал стартер, но искры не было. Подав массу и на провод приходящий на реле стартера завёл двигатель. На холостых и без нагрузки работает нормально. На 1 и 2 передаче под нагрузкой дёргает, не тянет. Доехал домой. Выдаёт ошибку Р0654. На утро не заводится. Выдаёт ошибки Р1602 и Р2105.
Подскажите пожалуйста, что могло случиться. Живу в Севастополе. Сервиса по Газелям нет никакого.
Код Описание
P0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0106 Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазон
P0107 Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0108 Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон
P0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон
P0122 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130 Цепь датчика кислорода № 1 неисправна
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора
P0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1
P0134 Обрыв цепи датчика кислорода № 1
P0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P0136 Неисправность цепи датчика кислорода № 2
P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора)
P0140 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2
P0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P0171 Система топливоподачи слишком бедная
P0172 Система топливоподачи слишком богатая
P0200 Цепь управления форсунками неисправна
P0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
P0217 Перегрев системы охлаждения двигателя
P0219 Превышение допустимой частоты вращения ДВС
P0222 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0223 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2
P0230 Неисправность цепи управления реле бензонасоса
P0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1
P0262 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1
P0263 Драйвер форсунки 1 неисправен
P0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2
P0265 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0266 Драйвер форсунки 2 неисправен
P0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3
P0268 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
P0269 Драйвер форсунки 3 неисправен
P0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4
P0271 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4
P0272 Драйвер форсунки 4 неисправен
P0297 Превышение допустимой скорости автомобиля
P0300 Случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Пропуски зажигания в цилиндре 1
P0302 Пропуски зажигания в цилиндре 2
P0303 Пропуски зажигания в цилиндре 3
P0304 Пропуски зажигания в цилиндре 4
P0325 Обрыв цепи датчика детонации
P0327 Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0328 Высокий уровень сигнала цепи датчика детонации
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
P0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
P0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0342 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0351 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1
P0352 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2
P0353 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3
P0354 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой
P0441 Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбера
P0443 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0444 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0445 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1
P0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2
P0500 Нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 Неисправность цепи датчика скорости
P0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости
P0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
P0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0508 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
P0509 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
P0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
P0560 Напряжение бортсети ниже порога работы
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети
P0572 Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигнала
P0573 Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигнала
P0601 Неисправность ПЗУ контроллера
P0602 Неисправность ОЗУ контроллера
P0603 Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера
P0604 Неисправность внешнего ОЗУ контроллера
P0615 Обрыв цепи управления реле стартера
P0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера
P0617 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартера
P0627 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P0628 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P0629 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
P0630 Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер
P0645 Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
P0646 Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционера
P0647 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционера
P0650 Неисправность цепи лампы «Check engine»
P0654 Неисправность цепи тахометра панели приборов
P0685 Обрыв цепи управления главным реле
P0687 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным реле
P0688 Обрыв силовой цепи с выхода главного реле
P0690 Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле
Р0719 Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигнала
Р0724 Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигнала
Р0831 Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигнала
Р0832 Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигнала
P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1
P1115 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1
P1123 Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1124 Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог
P1127 Смесь «богатая» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1128 Смесь «бедная» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог
P1135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P1136 Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1137 Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог
P1140 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P1171 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
P1172 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
P1386 Ошибка внутреннего теста канала детонации
P1410 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса
P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
P1514 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
P1541 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи
P1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 Обрыв п/п антенны иммобилайзера
P1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1600 Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1601 Нет связи с АПС (иммобилизатором)
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети
P1603 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги
P1612 Ошибка сброса контроллера
P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги
P1620 Неисправность ПЗУ контроллера
P1621 Неисправность ОЗУ контроллера
P1622 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
Р1632 Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки
Р1633 Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки
Р1634 Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки
Р1635 Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки
Р1636 Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонки
P1640 Неисправность доступа к EEPROM контроллера
P1689 Неверные коды ошибок в памяти контроллера
P1750 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1752 Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
P1753 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
P1755 Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
Р2104 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ
Р2105 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС
Р2106 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности
Р2110 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения
Р2112 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия
Р2113 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия
Р2122 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2123 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1
Р2127 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2128 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2
Р2135 Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки
Р2138 Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора
Р2299 Ошибка датчика положения педали тормоза
P2301 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2303 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2305 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2307 Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
P2301 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1
P2304 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2
P2307 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3
P2310 Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4
Ошибка 2106 Газель 405 евро 3
Грузовики «ГАЗель» — частые гости нашей мастерской, ведь это коммерческие автомобили, которые работают день и ночь, как рабочая лошадка. День за днем на дорогах нашей страны появляется множество ГАЗелей, и рано или поздно случаются определенные поломки, которые мы стараемся устранить! Сегодняшний день не является исключением. В нашей мастерской остановилась ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ! Давайте поможем бизнесу!
Когда вы слушаете клиента: машина не тянет, загорается лампочка Check. После выключения и повторного включения зажигания автомобиль иногда начинает работать как положено, но затем проблема повторяется. Обороты не поднимаются выше 2 000.
Вот она, рабочая лошадка!
Рис.1
Как начать ремонт? Конечно, с помощью компьютерной диагностики. Мы включаем наш диагностический прибор и считываем ошибки, которые могут храниться в блоке управления двигателем.
Рис.2
Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Это означает буквальный перевод ошибки: P2138 Неправильное напряжение датчика положения дроссельной заслонки/педали соотношение «D»/»E». Дроссельная заслонка является электронной, как и педаль акселератора. Это означает, что может быть неисправна как дроссельная заслонка, так и педаль акселератора. Для того чтобы определить педаль или дроссель, необходимо понять, как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство, а также поймем разницу между механическим и электронным дросселем.
Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью акселератора.
Итак, давайте сначала рассмотрим механическое дроссельное устройство и то, как регулируются обороты холостого хода.
Рис. 3 Механический дроссель (об/мин 840…900)
В механическом дросселе (рис. 3) регулятор холостого хода (4) отвечает за холостой ход (обороты двигателя). Сама дроссельная заслонка (контакт 1) не играет никакой роли в управлении холостым ходом. Регулятор холостого хода устанавливает 55. 65 ступеней (mikas 7.1) для поддержания оборотов около 800. 900 об/мин. Чем выше ступени регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя, так как больше воздуха будет проходить через перепускной канал (3).
Рис. 4 Механический дроссель (обороты 1300…1400)
Чтобы поддерживать обороты холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) устанавливается примерно на 115. 120 ступеней (mikas 7.1). Штифт регулятора (4) в этом положении увеличивает поток воздуха через байпасный канал (3) и, таким образом, число оборотов также увеличивается.
А как выглядит регулятор холостого хода с электронной дроссельной заслонкой и из каких частей он состоит?
Электронная дроссельная заслонка GAS состоит из следующих частей (рис. 5): сам дроссель (пятак 1), мотор-редуктор (2), управляющий дросселем (пятак 1), и два датчика положения сопротивления (3).
Рис. 5 Электронная дроссельная заслонка (скорость 850…900).
Следует уточнить, что автомобили с электронной дроссельной заслонкой не имеют регулятора холостого хода в качестве отдельного компонента. Сама дроссельная заслонка (пятка, 1) отвечает за регулирование оборотов холостого хода. Для поддержания холостого хода дроссельная заслонка открывается на 5. 6 %, а воздух, необходимый для регулирования холостого хода, проходит через дроссельную заслонку (1). Дроссельная заслонка управляется моторедуктором (2). Датчики (3) считывают текущее положение дроссельной заслонки.
Рис. 6 Электронный дроссель (скорость 1,400…1,500)
Для того чтобы увеличить обороты двигателя до 1 400. 1 500, двигатель (2) открывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Это означает, что электронная дроссельная заслонка сама участвует в процессе управления холостым ходом. Электронный дроссель необходимо содержать в чистоте, поэтому его приходится чистить гораздо чаще, чем механический дроссель, чтобы избежать колебаний оборотов двигателя.
Если механическая дроссельная заслонка управляется тросом дроссельной заслонки, то кто управляет электронной дроссельной заслонкой? Для того чтобы ЭБУ понял, как открыть дроссельную заслонку, он должен сначала считать текущее положение педали дроссельной заслонки. Педаль дросселя также электронная и состоит из самой педали и двух датчиков сопротивления (R3, R4) Рис. 7.
Рассмотрим вариант 1: педаль газа не нажата.
Зажигание включено, дроссельная заслонка не нажата и дроссельная заслонка находится на уровне 7,8%, почему не 0%, спросите вы? Поясним: в качестве дроссельной заслонки у нас электронная дроссельная заслонка, регулятора холостого хода, как вы уже поняли, не существует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Этот воздух поступает через зазор 7,8% при запуске двигателя.
Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, дроссельная заслонка закрыта (наклонена) на 7,8%.
Какие параметры мы можем наблюдать при хорошей дроссельной заслонке и хорошей педали акселератора?
Рис.8 Типичные значения безотказности дросселя и педали дросселя (педаль не нажата)
Таблица 1 Значения исправности дроссельной заслонки и педали дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Рассмотрим вариант 2. Педаль полностью нажата.
Зажигание включено, педаль газа полностью нажата, дроссельная заслонка установлена на 24%. Почему не 100%, спросите вы? Это происходит так, как запрограммировано производителем.
Рис. 9 Зажигание включено, педаль дроссельной заслонки полностью нажата, открытие дроссельной заслонки 24%.
При нажатии на педаль акселератора на экране отображаются следующие параметры.
Рис.10 Типичные параметры хороших значений педалей акселератора и дроссельной заслонки
дроссельной заслонки (педаль полностью нажата).
Таблица 2 Хорошие значения дроссельной заслонки и педали дросселя (педаль полностью нажата).
Итак, мы рассмотрели варианты функционирования дроссельной заслонки и педали акселератора при условии их исправности, но вернемся к нашей ГАЗели и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, запомним эти значения.
Читайте также: Если вас остановил инспектор на дороге
Поврежденная педаль дросселя: напряжение педали дросселя R3, деленное на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Педаль дросселя: сумма напряжений дросселя R1 и R2 равна 5 В, т. е. R1+R2=5 В.
Если одно из этих условий не выполняется, появляется ошибка P2138 — неправильное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае — это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Поэтому для отказа педали дроссельной заслонки или электронного дросселя необходимо выполнить вышеупомянутые проверки. Не теряя времени, мы начинаем проверять показания на пострадавшем автомобиле.
Проверка показаний педали дроссельной заслонки и акселератора на неисправном автомобиле ГАЗель.
Прежде всего, проверим показания напряжения на дроссельной заслонке и педали дроссельной заслонки на неисправном автомобиле с включенным зажиганием. Что мы видим?
Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.
Таблица 3: Неисправные показания педали акселератора (педаль не нажата).
Показания неисправной педали акселератора (выделены желтым цветом) являются параметрами:
R3 ADC_DPS1(C) 0,98, R4 ADC_DPS2(C) 3,75.
Для того чтобы устранить дефект, необходимо знать следующее:
В неисправной педали дроссельной заслонки показания R3 в 2 раза превышают показания R4.
Мы имеем R3(ADC_DPS1(V) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что не является тем же значением, что и R4 (3.75V). Это означает, что наш дроссель показывает «мусор». — Педаль неисправна.
Показания дроссельной заслонки (выделены красным цветом) — это параметры: R1 ADC_ETS1(V) 0.78, R2 ADC_ETS2(V) 4.22.
В целом, напряжение на R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольтам при истинном дросселе.
Имеем R1(0,78) + R2(4,22) = 5 В. Это означает, что в положении зажигания (педаль не нажата) дроссельная заслонка находится в хорошем состоянии.
Затем нажмите педаль акселератора до упора и снова проверьте показания.
Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль полностью нажата).
Таблица 4: Нарушенные показания педали акселератора (педаль полностью нажата).
Неисправные показания педали акселератора (желтый цвет) — это параметры:
R3 ADC_DPS1(C) 3. 72, R4 ADC_DPS2(C) 4.13.
Проверьте:
R3(ADC_DPS1(V) 3.72) / 2 = 1.86, что не согласуется со значением R4 (4.13v). Это означает, что дроссель показывает «фигню», как и в первом случае — неисправна педаль.
Показания дроссельной заслонки (выделены красным цветом) являются параметрами: R1 ADC_ETS1(IN) 0.80, R2 ADC_ETS2(IN) 4.21.
Проверьте:
R1(0,80) + R2(4,21) = 5,01 V. Это означает, что при включенном зажигании (педаль полностью нажата) дроссельная заслонка находится в хорошем состоянии.
Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рисунке 12. при условии, что педаль дроссельной заслонки полностью нажата. Из-за неисправной педали дроссельной заслонки ЭБУ не может определить, что дроссельная заслонка нажата, поэтому процент открытия дроссельной заслонки остается на уровне около 7,1%. Если педаль дроссельной заслонки работала правильно, показания должны соответствовать рисунку 10.
Ну, у нас неисправен электронный ускоритель. Давайте начнем разбирать его, анализировать и выяснять, что с ним произошло.
Для демонтажа электронной педали акселератора необходимо открутить четыре винта.
Рис.15. Выкручивание четырех винтов.
Рис.16. Снимите верхнюю крышку с печатной платой и резисторами.
Ниже приведена электрическая схема нашей педали.
Рис.17. Схема подключения педали акселератора к ЭБУ.
Как пронумерованы разъемы на нашей педали акселератора?
1. красный +5 В питание датчика педали 2
2. коричневый и оранжевый +5 В к датчику педали 1.
3. коричневый и розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий сигнал датчика 1 педали
5. общий красно-розовый цвет от датчика 2 педали
6. коричнево-зеленый сигнал от датчика педали 2
Рис.18: Выход педали акселератора.
Рис.19: Плата датчика педали акселератора.
На рисунке 19 показана блестящая (поцарапанная) область (зеленым цветом) на резистивном слое при постоянном движении педали акселератора вперед-назад. Со временем этот слой сильно истирается, и резистивное покрытие становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.
Как же проверить состояние педали акселератора, не имея диагностического сканера? Это очень просто: нужно измерить мультиметром сопротивление дорожек между контактами 3,4 и 5,6. при перемещении педали акселератора сопротивление между контактами 3,4 должно изменяться плавно, оно должно плавно изменяться между контактами 5,6. проделайте ту же процедуру между контактами 3,2 и 6,1. если сопротивление изменяется резко (не плавно), педаль акселератора следует заменить.
Рис. 20 Отдельно мы покажем фотографию платы датчика, стрелками указаны испорченные участки.
Итак, на автомобиль была установлена новая электронная педаль дроссельной заслонки, и после устранения всех предыдущих ошибок необходимо выполнить процедуру адаптации педали и адаптации электронной дроссельной заслонки.
Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. При включении зажигания процесс адаптации продолжается в течение 30 секунд. Дроссель будет вращаться сначала в одном направлении, а затем в другом. Ниже приведен видеоролик, демонстрирующий эту процедуру.
Видео 1. Процесс адаптации электронного дросселя.
Видео 2. Gasol UMP 4216 — проверка показаний дроссельной заслонки и педали дросселя
Адаптация прошла успешно, и после запуска двигателя автомобиль начал исправно работать, к радости его владельца.
Читаем далее.
Дата добавления: 2015-03-04
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
com/embed/g47pi-2jauk»/>
Интернет-магазин «Автосервис», Екатеринбург
Газель 33023 Дизельный двигатель 405, Евро 3. Заблокирован в движении. Стартер схватывает и выключается одновременно. Затем стартер вообще не работал.
Во время тестирования я обнаружил, что реле стартера не подключено к земле. Принудительное подключение общей земли только на реле запустило стартер, но искры не было. Заземление и провод, идущий к реле стартера, запустили двигатель. На холостом ходу и без нагрузки он работает нормально. На 1-й и 2-й передачах под нагрузкой дергается, не тянет. Я поехал домой. Вызывает ошибку P0654. Не хочет заводиться по утрам. Неисправности P1602 и P2105.
Читайте также: сколько стоит насос в счетчике калины
Пожалуйста, посоветуйте, что может быть не так. Я живу в Севастополе. Обслуживание «Газелей» нет.
Описание кода
P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы допустимого диапазона.
P0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 Уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха высокий
P0106 Выход сигнала датчика абсолютного давления за пределы допустимого диапазона.
P0107 Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления воздуха на впуске
P0108 Уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления воздуха на входе высокий
P0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P0122 Слишком низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130 Неисправна цепь 1 датчика кислорода
P0131 Уровень сигнала датчика кислорода 1 слишком низкий, нейтрализатор верхний
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1, выше по потоку от нейтрализатора
P0133 Медленная реакция на обогащение или обеднение кислорода датчика 1
P0134 Датчик кислорода 1 разомкнутая цепь
P0135 Неисправен нагреватель датчика кислорода 1
P0136 Неисправность цепи кислородного элемента № 2
P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода №2 (после нейтрализатора)
P0138 Сигнал кислородного элемента № 2 высокий (после нейтрализатора)
P0140 Сигнал кислородного элемента № 2 разомкнутая цепь
P0141 Неисправен нагреватель кислородного элемента № 2
P0171 Слишком слабая топливная система
P0172 Слишком богатая топливная система
P0200 Неисправность цепи управления инжектором
P0201 Цепь управления инжектором разомкнута 1
P0202 Цепь управления инжектором 2 разомкнута
P0203 Цепь управления инжектором 3 разомкнута
P0204 Цепь управления инжектором 4 разомкнута
P0217 Перегрев системы охлаждения двигателя
P0219 Превышение частоты вращения двигателя
P0222 Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки низкая
P0223 Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки высокая
P0230 Неисправность цепи управления реле топливного насоса
P0261 Короткое замыкание линии управления инжектором на землю 1
P0262 Короткое замыкание на землю или обрыв цепи управления инжектором 1
P0263 Неисправность блока управления инжекторами 1
P0264 Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектором 2
P0265 Короткое замыкание на сеть или обрыв цепи на инжекторе 2
P0266 Неисправность контроллера инжектора 2
P0267 Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектором 3
P0268 Короткое замыкание на сеть или обрыв цепи на инжекторе 2
P0269 Неисправность блока управления форсунками 3
P0270 Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектором 4
P0271 Короткое замыкание на сеть или обрыв цепи на инжекторе 4
P0272 Неисправность управления инжектором 4
P0297 Чрезмерная скорость автомобиля
P0300 Случайные/множественные неисправности зажигания
P0301 Неисправность зажигания на цилиндре 1
P0302 Неисправность зажигания в цилиндре 2
P0303 Неисправность зажигания в цилиндре 3
P0304 Неисправность зажигания в цилиндре 4
P0325 Размыкание цепи датчика детонации
P0327 Низкий уровень цепи датчика детонации
P0328 Высокий уровень цепи датчика детонации
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за пределы спецификации
P0337 Короткое замыкание датчика угла поворота коленчатого вала
P0338 Разомкнутая цепь датчика угла поворота коленчатого вала
P0340 Ошибка в цепи датчика положения распредвала (датчик фазы)
P0342 Датчик положения распредвала (датчик фазы) цепь низкая
P0343 Цепь датчика положения распредвала (датчик фазы) высокая
P0351 Первичная цепь катушки зажигания 1 разомкнута
P0352 Размыкание первичной цепи катушки зажигания 2
P0353 Размыкание первичной цепи катушки зажигания 3
P0354 Первичная цепь катушки зажигания 4 разомкнута
P0422 Показатели нейтрализации не в пределах нормы
P0441 Недостаточный поток воздуха через продувочный клапан
P0443 Неправильная работа цепи управления вентиляцией выхлопных газов
P0444 Короткое замыкание в бортовой сети или разрыв цепи управления клапаном продувки
P0445 Короткое замыкание на землю в цепи управления вентилятором вытяжного воздуха
P0480 Ошибка в цепи управления реле вентилятора № 1
P0481 Ошибка в цепи управления реле вентилятора № 2
P0500 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
P0501 Ошибка цепи датчика скорости
P0503 Прерывание сигнала датчика скорости
P0505 Ошибка цепи регулятора холостого хода
P0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
P0508 Короткое замыкание на землю блока управления регулятором холостого хода
P0509 Цепь регулятора холостого хода замкнута на землю
P0511 Обрыв цепи управления регулятора холостого хода пусковой ступени
P0560 Напряжение сети ниже рабочего порога
P0562 Пониженное напряжение сети
P0563 Чрезмерное напряжение сети на плате
P0572 Выключатель педали тормоза A: низкий сигнал
P0573 Выключатель педали тормоза A: высокий сигнал
P0601 Ошибка ПЗУ контроллера
P0602 Ошибка ПЗУ контроллера
P0603 Ошибка внутреннего ПЗУ контроллера
P0604 Ошибка внешнего ОЗУ контроллера
P0615 Цепь управления реле стартера разомкнута
P0616 Замыкание цепи управления реле стартера на землю
P0617 Короткое замыкание на GND в цепи управления реле стартера
P0627 Цепь управления реле стартера разомкнута
P0628 Короткое замыкание на GND в цепи управления реле бензонасоса
P0629 Короткое замыкание в цепи управления реле бензонасоса на сеть
P0630 Ошибка хранения VIN-кода автомобиля или VIN-код автомобиля не сохранен в контроллере
P0645 Цепь управления реле муфты A/C разомкнута
P0646 Реле муфты A/C закорочено на землю
P0647 Реле муфты A/C замыкание на землю
P0650 Неисправность в цепи лампы проверки двигателя
P0654 Неисправность цепи тахометра приборной панели
P0685 Цепь управления главным реле разомкнута
P0687 Цепь управления главным реле замкнута на сеть
P0688 Цепь питания выхода главного реле разомкнута
P0690 Замыкание питания управления главным реле на линию питания
P0719 Выключатель педали тормоза B: низкий сигнал
P0724 Выключатель педали тормоза B: высокий сигнал
P0831 Выключатель педали сцепления A: низкий сигнал
P0832 Выключатель педали сцепления A: высокий сигнал
P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода Нет 1
P1115 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода 1
P1123 «Богатая» смесь — дополнительная коррекция смеси воздух/топливо превышает установленный порог
P1124 «Бедная» смесь — дополнительная коррекция смеси воздух/топливо превышает заданный порог
P1127 Богатая смесь — многократная регулировка смеси воздух/топливо превышает заданный порог
P1128 Бедная смесь — многократная коррекция смеси воздух/топливо превышает установленный порог.
P1135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1
P1136 Богатая смесь — дополнительная регулировка смеси воздух/топливо превышает заданный порог
P1137 Бедная смесь — дополнительная коррекция воздушно-топливной смеси превышает установленный порог
P1140 Неисправность сигнала датчика массы воздуха
P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2
P1171 CO — низкий уровень сигнала потенциометра
P1172 Высокий уровень сигнала потенциометра CO
P1386 Ошибка тестирования внутреннего канала детонации
P1410 Короткое замыкание или обрыв регулятора напорной горелки
P1425 Короткое замыкание на землю в цепи управления клапаном управления продувкой
P1426 Цепь управления вентилятором вытяжного воздуха разомкнута
P1500 Цепь управления реле топливного насоса разомкнута
P1501 Короткое замыкание на GND цепи управления реле бензонасоса
P1502 Короткое замыкание в сети или обрыв цепи управления реле бензонасоса.
P1509 Перегружена цепь управления холостым ходом
P1513 Регулятор холостого хода закорочен на землю
P1514 Цепь управления регулятором холостого хода замкнута или разомкнута
P1541 Цепь управления реле бензонасоса разомкнута
P1570 Нет ответа от APS (иммобилайзера) или разомкнутая цепь
P1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 Неисправность антенны иммобилайзера
P1573 Внутренняя неисправность LPS (иммобилайзера)
P1600 Неисправность связи с APS (иммобилайзер)
P1601 Неисправность связи с APS (иммобилайзер)
P1602 Потеря напряжения на плате
P1603 Ошибка работы EEPROM контроллера
P1606 Неверный сигнал датчика удара
P1612 Ошибка сброса контроллера
P1616 Сигнал датчика бампера низкий
P1617 Слишком высокий сигнал датчика бампера
P1620 Ошибка контроллера ПЗУ
P1621 Ошибка ПЗУ контроллера
P1622 Неисправность ЭСППЗУ контроллера
P1632 Неисправна пружина привода дроссельной заслонки 1
P1633 Неисправна пружина привода дроссельной заслонки 2
P1634 Неисправен привод дроссельной заслонки Процедура адаптации.
P1635 Неисправность процедуры адаптации закрытого положения привода дроссельной заслонки
P1636 Неисправность привода дроссельной заслонки при отключенном питании в процедуре адаптации
P1640 Ошибка доступа к ЭСППЗУ контроллера
P1689 Недопустимые коды ошибок в памяти контроллера
P1750 Обрыв короткого замыкания на плате №1 цепи управления регулятором крутящего момента холостого хода
P1751 Обрыв цепи №1 платы управления контроллера крутящего момента холостого хода
P1752 Обрыв короткого замыкания в цепи управления регулятором крутящего момента двигателя на холостом ходу №1
P1753 Цепь управления регулятором крутящего момента №2 короткое замыкание на сеть
P1754 Обрыв в цепи управления регулятором крутящего момента холостого хода двигателя 2
P1755 Короткое замыкание на землю в цепи № 2 регулятора крутящего момента холостого хода
P2104 Система управления дроссельной заслонкой: Работа двигателя ограничена режимом SWM
P2105 Система управления приводом дроссельной заслонки: работа двигателя заблокирована
P2106 Система управления приводом дроссельной заслонки: Ограничение мощности
P2110 Система управления приводом дроссельной заслонки: ограничение скорости
P2112 Система управления приводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора открытого положения
P2113 Система управления приводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения дроссельной заслонки в направлении закрытия
P2122 Электрический датчик положения педали акселератора 1 низкий сигнал
P2123 Низкий уровень сигнала датчика положения педали электрического акселератора № 1
P21237 Высокий уровень сигнала датчика положения педали электрического акселератора 2
P2128 Датчик положения педали электрического акселератора 2 высокий уровень сигнала
P2135 Ошибка корреляции датчика положения дроссельной заслонки
P2138 Ошибка корреляции датчика положения педали электрического акселератора
P2299 Ошибка датчика положения педали тормоза
P2301 Евро-2: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания 1
P2303 Евро-2: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания 2 на плате
P2305 Евро-2: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания на плате 3
P2307 Евро-2: короткое замыкание в цепи катушки зажигания на плате 4
P2301 Евро 3: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания 1
P2304 Евро-3: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания на плате 2
P2307 Евро-3: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания на плате 3
P2310 Евро 3: Короткое замыкание в цепи катушки зажигания на плате 4
Сервер хранения не работает или недоступен, новые задания на всех серверах резервного копирования завершаются с ошибкой
Проблема:
Процесс NetBackup EMM на главном сервере полностью не отвечает ни из консоли администрирования NetBackup-Java, ни через командную строку при запросе nbemmcmd или из любого другого процесса NetBackup.
Активные задания резервного копирования и новые задания резервного копирования могут завершаться с ошибкой со статусом 2106.
Задания резервного копирования, которые стали активными за несколько секунд до состояния 2106, завершатся с ошибкой со статусом 47.
Сообщение об ошибке:
Netbackup Состояние: 2106, Статус EMM: Сервер хранения падает или недоступен
Статус NetBackup: 47, хост недоступен
Причина:
В Netbackup. Служба мониторинга (nbrmms) на любом медиа-сервере может установить достаточно соединений с процессом nbemm на главном сервере, чтобы последний процесс не принимал новые соединения. Это происходит, если устаревшая сетевая служба NetBackup (vnetd) остановлена или дает сбой на сервере резервного копирования. В этом состоянии все серверы хранения могут быть помечены как пониженные, а связь через командную строку (nbemmcmd) может зависнуть или застопориться. Все активные задания резервного копирования могут завершиться неудачно, как и задания, которые повторяются во время состояния.
Другая форма проблемы может возникнуть, когда служба vnetd запущена и работает. Если во время запуска процесса bptm или bpdm на медиа-сервере происходит отмена задания, то инициализация EMM Orb может быть прервана сигналом завершения (1=SIGHUP), и соединения не будут переданы прокси-процессу vnetd. Через 120 секунд повторных попыток подключения процесс завершится ошибкой со статусом 47 или 83.
...snip...
01:38:33.577 [204449] <2> Orb::init: инициализация ORB EMMlib_Orb с помощью:
...snip...
01:38:34.075 [204449] <2> Orb::setOrbConnectTimeout: время ожидания секунд: 60(Orb.cpp:1670)
01:38:34.075 [204449] <2> Orb::setOrbRequestTimeout: время ожидания секунд: 1800(Orb.cpp:1679)
01:38:34.079 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1: Обнаружено завершение
01:38 :34.080 [204449] <2> vnet_proxy_helper_connect: Функция обратного вызова завершения указывает, что мы завершаем работу
01:38:34.080 [204449] <16> vnet_proxy_socket_swap: vnet_proxy_helper_connect() failed: 48
01:38:34. 080 [204449] <2> ProxyConnector::connectToProxy(): vnet_proxy_socket_swap failed, retval: 48(ProxyConnector.cpp:125)
01:381:34 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1: Обнаружено завершение
01:38:34.081 [204449] <2> vnet_proxy_helper_connect: функция обратного вызова завершения указывает, что мы завершаем работу ) не удалось: 48
01:38:34.081 [204449] <2> ProxyConnector::connectToProxy(): ошибка vnet_proxy_socket_swap, retval: 48(ProxyConnector.cpp:125)
01:38:35.084 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1: Обнаружено завершение
...snip...
01:38:35.086 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1:Обнаружено завершение
...snip...
01:38:37.095 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1: Обнаружено завершение
...прерваны повторные попытки соединения каждые 2 секунды, пока повторные попытки не будут исчерпаны через 2 минуты...
01:40:36.406 [204449] <2> Media_library_signal_poll: 1: Обнаружено завершение
01:40:36.406 [204449] <2> vnet_proxy_helper_connect: Функция обратного вызова завершения указывает, что мы завершаем работу
01:40:36. 406 [204449] < 16> vnet_proxy_socket_swap: vnet_proxy_helper_connect() failed: 48
01:40:36.406 [204449] <2> ProxyConnector::connectToProxy(): vnet_proxy_socket_swap failed, retval: 48(ProxyConnector.cpp:125)
01:40:20449 [204449] ] <8> Orb::connectToObjectRetries: Объект никогда не инициализировался до истечения максимального времени ожидания
01:40:37.408 [204449] <16> emmlib_initializeEx: (-) Исключение! CORBA::TRANSIENT
...snip...
01:40:42.715 [204449] <2> bptm: EXITING со статусом 47 <----------
или
xx:xx:xx. xxx [xxxxxx] <2> bpdm: EXITING со статусом 83
Это приведет к установлению до 60 подключений от медиасервера NB_8.1+ к nbemm на главном сервере. Это межхостовые соединения, но данные не отображаются в очередях TCP Snd и Rcv на главном сервере, пока не завершится выполнение bptm или bptm. Соединения, поступающие от других серверов мультимедиа NB_8.1+, где vnetd работает и с которыми может связаться nbrmms/bptm/bpdm/etc, в течение этой двухминутной задержки будут отображать входящие данные, ожидающие загрузки. Например.
$ netstat -naopt | grep nbemm | egrep -v '127.0.0.1:| 192.168.0.15:. .0.12: 35744 Установлен 15328/NBEMM KeepAlive (7060.24/0/0)
TCP 0 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:37890 Установленный 15328/NBEMM Keepalive (7089.61/0/0)
TCP 0 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:29447 Установлен 15328/NBEMM KeepAlive (7156.84/0/0)
... Потерянные дополнительные соединения ...
Сон 17 01:40. : 18 CST 2018
TCP 0 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:29447 Установлен 15328/nbemm keepalive (7092.42/0/0)
TCP 0 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:2345.168.0.15:1556 192.168.0.12:2345.1345.0.15:1556 192.168.0.12:2345.168.0.15:1556 192.168. 7102.73/0/0)
TCP 776 0 192.168.0.15:1556 192.168.1.11:45261 установлен 15328/nbemm keepalive (7119.01/0/0)
TCP 0 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:19284. 1154 0 192.168.0.15:1556 192.168.0.12:26384 Установлен 15328/NBEMM KEEPALIVE (7184.86/0/0)
... Обрезанные дополнительные соединения ...
Mon Dec 17 01:40:48 CST 2018
Mon Dec 17 01 01. :41:18 CST 2018
Временное решение:
Убедитесь, что все процессы либо остановлены, либо полностью запущены на медиа-серверах; особенно vnetd и nbrmms. Либо запустите vnetd, либо выключите nbrmms и весь NetBackup.
Используйте «bpclntcmd -get_remote_host_version
Пример:
C:\Program Files\Veritas\NetBackup\bin>bpclntcmd -get_remote_host_version media-server
8.1
В случае успеха журнал отладки bpclntcmd на главном сервере покажет успешное подключение к bprd C_REMOTE_HOST_VERSION запрос. Журнал отладки bprd покажет подключения к удаленному хосту. Сначала bpcd через АТС с использованием прокси vnetd, а затем vnetd через АТС.
C: \ Program Files \ Veritas \ Netbackup \ logs \ bpclntcmd \ all_admins.102318_00001.log
10: 15: 00.253 [10164.8104] <2>
. snip...
10:15:00.253 [10164.8104] <2> logconnections: BPRD CONNECT FROM 192. 168.2.100.63542 TO 192.168.2.100.13720 fd = 472
\C\900ita3 журналы\bprd\ALL_ADMINS.102318_00001.log
10:15:00.534 [7040.9936] <2> daemon_proxy_proto: Подготовка к протоколу демона для (192.168.2.100:13720 <- 192.168.2.100:63542)
10:15:00.534 [7040.9936] <2> logconnections: BPRD ACCEPT TO 192.1008.63.2 192.168.2.100.13720 fd = 864
...snip...
10:15:00.534 [7040.9936] <2> process_request: команда C_REMOTE_HOST_VERSION (43) получено
10:15:00.534 [7040.9936] bb от клиентского главного сервера: DestHost:media-server
10:15:00.534 [7040.9936] <2> vnet_pbxConnect_ex: pbxConnectExEx Succeeded
...snip...
10:15:00.565 [7040.9936] <2> logconnections: PROXY CONNECT FROM 192.168.2.100.63543 TO 192.1528.d
10:15:00.565 [7040.9936] <2> logconnections: BPCD CONNECT FROM 127.0.0.1.63545 TO 127.0.0.1.63546 fd = 752
...snip...
10:15:00.565 [7040.9936] <2040.9936 > vnet_pbxConnect_ex: pbxConnectExEx Succeeded
. ..snip...
10:15:00.627 [7040.9936] <8> do_pbx_service: [vnet_connect.c:2581] via CBX VNETD CONNECT с 192.168.2.100.63547 до 192.168.2.102.1556 FD = 780
10: 15: 00.627 [7040.9936] <8> vnet_vnetd_connect_forward_socket_begin: vnet_lecterste_forled_sockegrable [7040.9936] <8> vnet_vnetd_connect_forward_socket_begin: [vnet_vnetd.c:483] ipc_string /usr/openv/var/tmp/vnet-22203540307700635927000000003-dJXd0O
10:15:00.674 [7040.9936] <2> bpcr_get_version_rqst: bpcd version: 08100000
10 :15:00.674 [7040.9936] <2> bpcd_remote_host_version_cmd: CLIENT_CMD_SOCK from bpcr = 752
10:15:00.674 [7040.9936] <2> bpcd_remote_host_version_cmd: CLIENT_DATA_SOCK from bpcr = 780
Журнал bprd показывает первое подключение к PBX, но затем ошибка во время vnetd_proxy_socket_swap, потому что vnetd не запущен, и попытки второго подключения никогда не предпринимались.
Пример:
C:\Program Files\Veritas\NetBackup\bin>bpclntcmd -get_remote_host_version медиасервер
Чтение сокета не удалось
C: \ Program Files \ veritas \ netbackup \ logs \ bprd \ all_admins. 102318_00001.log
10: 19: 21,596 [9568.7264]
10:19:21.627 [9568.7264] <2> logconnections: BPRD CONNECT FROM 192.168.2.100.63662 TO 192.168.2.100.13720 fd = 468
C:\Programs Files .102318_00001.log
10:19:21.877 [4428.9464] <2> logconnections: BPRD ACCEPT FROM 192.168.2.100.63662 TO 192.168.2.100.13720 fd = 864
...snip...
10:19:21.877 [4428.9464] <2> процесс C_REMOTE_HOST_VERSION (43) получено
...фрагмент...
10:19:21.877 [4428.9464] <2> vnet_pbxConnect_ex: pbxConnectExEx выполнено успешно
...фрагмент...
10:19:21.814 <644] > dump_proxy_info: statusmsg: Ошибка чтения сокета. Состояние: -x Errno: 10053 Сообщение: Неизвестная ошибка., Состояние nbu = 23, серьезность = 2, Дополнительное сообщение: [PROXY] Обнаружена ошибка (CERT_PROTOCOL_READING_JSON_LENGTH) при обработке (CertProtocol)., Состояние nbu = 2, серьезность = 1
10:19:21.893 [4428.9464] <16> connect_to_service: vnet_proxy_socket_swap(NULL, -1, 310, 0, медиасервер, bpcd, 1) не удалось: 9
10:19:21. 893 [4428.9464] <8> vnet_connect_to_bpcd: [vnet_connect.c:565] connect_to_service() failed 9 0x9
10:19:21.893 [4428.9464] <16> local_bpcr_connect: vnet_connect_to_bpcd(media-server) failed: 9
10:19:21.893 [4428.9464] <2> local_bpcr_connect Не удается подключиться к клиентскому медиа-серверу
10:19:21.893 [4428.9464] <2> ConnectToBPCD: ошибка bpcd_connect_and_verify(медиа-сервер, медиа-сервер): 23
10:19:21.893 [4428.9464] <2> bpcd_remote_host_version_cmd: BPCD на клиентском медиа-сервере завершился с ошибкой, чтение сокета не удалось Была предпринята попытка операции над чем-то, что не является сокетом. ; socket = -1
10:19:21.893 [4428.9464] <2> bpcr_disconnect_rqst: ошибка протокола bpcr - не удалось отправить тип запроса
10:19:21.893 [4428.9464] <2> process_request: bpcd_remote_host_version_cmd failed - статус = ошибка чтения сокета (23)
Если vnetd работает на удаленных серверах резервного копирования, сбой или отмена заданий позволит nbemm справиться с нагрузкой входящих подключений. Как только это произойдет, работа возобновится, чтобы быть успешной. Чтобы предотвратить периодические сбои, примените указанное ниже исправление.
Решение:
Проблема устранена в версиях продукта, указанных в конце этой статьи, но если вы не можете выполнить обновление в данный момент, для этой проблемы доступно исправление в предыдущих версиях продукта, как указано выше. ниже.
Для решения этой проблемы доступно поддерживаемое исправление (ET3957010). Обратитесь в службу технической поддержки Veritas, чтобы получить это исправление. Это исправление еще не прошло тщательного тестирования в формате вопросов и ответов. Следовательно, если вы не испытываете негативных последствий от этой проблемы и у вас есть удовлетворительный временный обходной путь, мы рекомендуем дождаться общедоступного выпуска этого исправления.
Компания Veritas Technologies LLC в настоящее время планирует решить эту проблему с помощью исправления или исправления для текущей версии программного обеспечения. Обратите внимание, что компания Veritas Technologies LLC оставляет за собой право удалить любое исправление из целевого выпуска, если оно не прошло проверку качества. Планы Veritas могут быть изменены, и любые действия, предпринятые вами на основании приведенной выше информации, или вы полагаетесь на приведенную выше информацию, осуществляются на ваш страх и риск.
Обратитесь к торговому представителю Veritas или в отдел продаж Veritas за информацией об обновлении, включая право на обновление до версии, содержащей решение этой проблемы.
Примечание. Недавняя проблема была обнаружена и исправлена с кластерным главным сервером NB 8.1.2 со смешанной средой медиасерверов 8.x, 7.x.
Применяется к
— Многие задания завершаются с ошибкой со статусом 2106 или статусом 47, когда nbemm не может своевременно принимать подключения из-за сбоев vnet_proxy_socket_swap на удаленном сервере мультимедиа, который включает ET 39Исправление 57010.
Двоичные файлы доступны для нескольких версий:
Версия НБУ | Etrack номер |
---|---|
8. 1 | 3957010 |
8.1.1 | 3966404 |
8.1.2 | 3973044** |
** Это комплект eeb.
— этот EEB необходимо применить на медиа-сервере.
— это может повлиять на любой многопоточный или однопоточный процесс, который подключается к nbemm. Это может произойти, когда vnetd не работает или если vnet_proxy_socket_swap обнаруживает ошибки.
Условия ошибки включают в себя разрыв TCP-соединения или повторные передачи TCP, которые превышают тайм-аут подкачки, или процесс, получивший сигнал завершения до или во время подкачки, и т. д. Состояние присутствует, если и nbemm медленно реагирует на попытки подключения, и ‘netstat -naopt ‘ (Linux) или ‘netstat -nau’ (Solaris 11) показывает межхостовое соединение, поддерживаемое nbemm, где удаленным хостом является NB_8.1+. lsof, pfiles и подобные утилиты могут показывать ту же информацию.
В качестве альтернативы, на любой платформе, проверьте наличие задержек между приемом соединения АТС и переключением прокси-сервера nbemm для одного и того же исходного IP-адреса/порта; в журнале nbemm должно быть 137. DebugLevel=6, чтобы отображались пары IP/порт.
Исправлено в:
Эта проблема устранена в следующих выпусках, доступных в Центре загрузок по адресу https://www.veritas.com/content/support/en_US/downloads
NetBackup 8.2 и более поздние версии.
Замена натяжителя ремня генератора ГАЗ Волга. Ремонт при обрыве ремня генератора на Газель, Соболь
Комментарии к теме Замена натяжителя ремня генератора ГАЗ Волга
Дробыш
Спасибо за полезную информацию, все четко и понятно. Спасибо еще раз и удачи!
Марио
мешал
Алешка
Видео Чери стоит 170р! Почему это …? Ремня и роликов спокойно хватает на 2 года 30-40000 пробега.
Маркос
тоже нашел то что искал, спасибо! Искал долго, очень долго.
Orval
здравствуйте, хотел узнать, уже купил рио кий с салона за 80000км пробега, свечи пока не менял, менять или нет пока. шноркель за сколько км свечи меняются
Аскар
И накуя придет это готовить? Натяжитель выдавливается обычной трещоткой. .. Ролики по 300р от газели дв. 4216 и 405-e3
Чико
Спасибо. Ваше видео сократило мне время на анализ?
Выкрест Грач
Где круглая головка и где овальные метки под подскажите пожалуйста
Любавин
а если нет натяжителя??? что генератор или коленвал перекосился??? по вашим манипуляциям видно только что вы просто слегка подтягиваете натяжитель, ввиду зазоров подшипников качения которые всегда присутствуют и не более, это ничего не доказывает. Строго мое предположение, это скопившаяся соль, пыль и следы масла в лужах, которые забрызгивают ремень, так как вы наверное уже догадались, что соль накапливает воду, т.е. ремень будет свистеть до тех пор, пока вода не испарится после нагрева. Мыльная вода поможет вам.
Лавринский Палех
Недавно тоже появилась эта машинка, вот она свистит… спасибо за подсказку)
Диего
Я вроде не очень умный. А вот замена ремня особых проблем не вызвала. Самое сложное — протянуть его через крыльчатку. Для удобства не мешало бы снять воздушный фильтр, но только для того, чтобы придержать ремень. А чтобы его надеть, нужно намотать и натянуть ремень на все ролики, кроме ролика водяного насоса. Трещоткой на 24 прокручиваем по часовой стрелке генератор за гайку крепления шкива, а в этот момент обычной отверткой среднего размера надеваем ремень на шкив помпы, сначала на 3-4 ручейка, от второй раз на все. Далее трещоткой прокручиваем ремень по кругу, он садится на место и все, можно кататься. Для тех, у кого не получается, нужно только поставить машину на нейтралку с передачи.
Прасковея
Откручивание крепления какого радиатора? Натяжение ремня проверяется нажатием пальца на ветку между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. После замены ремня и запуска двигателя его нужно заглушить и еще раз проверить натяжение.
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Диагностика Газель Бизнес! чек горит! ищем причины)
Глючит приборная панель Газ 31105
Как заменить подшипник полуоси Ваз.