Ошибка эбу: Ошибки и причины неисправностей ЭБУ

Ошибки и причины неисправностей ЭБУ

Ошибки и причины неисправностей электронного блока управления (ЭБУ)

Электронный блок управления – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Коды протокола OBD-II, связанные с неисправностями ЭБУ:

P0600 ошибка передачи данных, связанная с неисправностью канала связи с системой
P0601 внутренняя ошибка контрольной суммы FLASH-памяти
P0602 программная ошибка управляющего модуля
P0603 внутренняя ошибка постоянной памяти блока управления
P0604 внутренняя ошибка оперативной памяти ОЗУ (RAM) управляющего модуля
P0605 внутренняя ошибка в памяти ПЗУ (ROM) модуля управления
P0606 неисправность процессора ЭБУ
P0607 работоспособность  модуля управления (внутренняя электронная неисправность)
P0608 неисправность датчика VSS «A» модуля управления
P0609 неисправность датчика VSS «В» модуля управления
P0610 неправильная конфигурация блока PCM некорректная работа блока управления (неправильно запрограммированы опции).

Обнаружение сканером одного из этих диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование. При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления  происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой. Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене.

Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера. Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Подтверждение работоспособности блока управления

Блоки управления, которые работают некорректно или которые являются источником неправильной роботы двигателя, могут быть возращены по гарантии. Более половины блоков оказываются работоспособными, но многие владельцы авто идут на это, надеясь, что новый блок решит возникшие проблемы.

Чтобы подтвердить работоспособность блока управления его необходимо протестировать. Для проведения тестирования нужно подключить  компьютер к сложному оборудованию, чтобы проверить входные и выходные цепи. Если их нормальное функционирование подтверждено, то такое оборудование может быть возвращено обратно поставщику. Поставщик заново тестирует блок и если не обнаруживается никаких дефектов, заново отправляет его в продажу.

Распространенные причины некорректной работы блоков управления

Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует   получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае – замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов.

Электронные модули управления и их идентификация

Идентификация электронных модулей управления очень важна, потому как сами ЭБУ очень схожи между собой внешне по количеству соединительных контактов, размерам, но существенно отличаются настройкой и комплектацией. Для того чтобы установить клиенту правильный и подходящий по характеристикам блок, очень важно уметь их идентифицировать. Несоответствующий системе модуль управления не только может работать некорректно, но и нарушить работу остальных систем.

Для правильной, точной идентификации ЭБУ необходимы точные данные относительно года выпуска авто, объема двигателя и код производителя, указанный на самом блоке управления. Зная такие данные, замену можно подобрать с помощью таблицы перекрёстных ссылок. После того, как старый модуль будет заменен на новый блок управления, следует сделать перезапись параметров для нового ППЗУ (программируемого постоянного запоминающего устройства). Такая процедура недоступна для оборудования вторичного рынка, так как производитель предупредил эту возможность, не желая, чтобы частные ремонтники меняли настройки блока, рискуя изменить эксплуатационные характеристики. Настройка модуля возможна только при наличии специального оборудования, например, специального сканера DRB и дилерских кодов.

Восстановление электронных модулей управления

Некоторые электронные блоки управления могут быть отремонтированы и восстановлены для дальнейшей эксплуатации, исключение составляют блоки, на работоспособность которых повлияло воздействие воды. Полная замена старого блока на новый – это дорогостоящий процесс, обойти который вполне реально. Так, к примеру,  восстановленные в заводских условиях  ЭБУ могут эксплуатироваться на тех же условиях, что и новые, нужно только найти завод, имеющий возможность тестирования и ремонта.

Так как в модуле управления нет изнашивающихся частей, то его восстановление заключается в полном тестировании, определении неисправностей и их устранении. Поле устранения неисправностей, ЭБУ снова тестируется и если все нормально, поставляется для дальнейшей продажи или возвращается владельцу, заказавшему ремонт. Иногда на складе отсутствует нужный тип модуля управления и тогда возможен вариант отправки неисправного блока изготовителю.

Замена ЭБУ – советы и рекомендации

Перед процедурой замены электронного блока управления, первое, что необходимо сделать – это отсоединить аккумулятор. Вне зависимости от того, где расположен ЭБУ, будь он скрыт под компонентами приборной панели или под сидением, нужно соблюдать первоочередность этапов.   Аккумулятор подсоединяется только после того, как новый блок будет установлен. После этого наступает следующий этап – настройка электронного блока, то есть его подгон под параметры конкретного автомобиля. Для перепрограммирования блока управления может понадобиться специальное оборудование – автосканер.

Точные требования по подгонке под параметры транспортного средства можно найти в техническом руководстве от производителя. Дольно часто для настройки авто используют процедуру тест-драйва. Машину, после установки ЭБУ нужно неспешно погонять в течение короткого времени, это позволит правильно настроиться новому оборудованию. При дальнейших поездках электронный модуль управления продолжит настройку уже под определенные параметры, например под тип  топлива.

Бывает так, что после замены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно говорить, что причина была не найдена или она заключалась не в модуле управления. И тогда владельцу авто необходимо организовать дополнительную диагностику неисправному оборудованию. Следует помнить, что для корректной работы блока управления необходимо соблюдение многих условий: это и работа всех датчиков, и нормальное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение возможности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

Поэтому проверяя ЭБУ, нужно обращать внимание на работу кислородного датчика, на датчик температуры охлаждающей жидкости, на напряжение зарядки, исправность соединения с аккумулятором.

чтение ошибок и анализ показаний блоков

1.     Чтение ошибок (DTC Reading)

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 2. #подборавто #mintcondition

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

Проверка событий в памяти блоков не так проста. Эти события могут говорить как о серьёзных проблемах, так и временных просадках напряжения. В некоторых случаях, на основании этих событий можно составить картину эксплуатации автомобиля. Например, если есть ошибки по просадке напряжения бортовой сети и отключению потребителей, можно предположить о необходимой замене АКБ или же о редкой эксплуатации и отсутствию рекомендуемой для таких случаев подзарядки от сети 220В.

Возникающие события могут быть актуальными (статическими/постоянными; permanent), спорадическими (появляющиеся бессистемно; intermitted), разовые.

К каждой ошибке блок всегда добавляет информацию об условиях, при которых она произошла – это называется стоп-кадр или Freeze-frame. Там будут прописаны: пробег, частота появления, нагрузка, обороты, дата, время, температура антифриза, масла, окружающей среды. Понятное дело, для нас самое главное – пробег. Если пробег крутили дилетанты, то ошибки во всех блоках они могли не стереть и по стоп-кадру этой ошибки станет понятно, что пробег скручен. Но есть и нюансы – на некоторых автомобилях стоп-кадры по пробегу всегда ошибочны и всегда показывают большой пробег.

com/@mintco_ru/video/7043300409946934530″ data-video-id=»7043300409946934530″> @mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 3. #mintco #подборавто

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

Во время чтения ошибок необходимо проверять работу связных систем. То есть, мы видим активную ошибку по не работающей лампе подсветки салона, мы проверяем эту лампу. Бывает так, что это событие сразу меняет статус на неактивный.

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 5. #подборавто #mintcondition #mintco

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

2.     Проверка параметров работы системы (Read Live Stream/Measuring Values/Actual Data Reading)

Как появляется ошибка или событие в накопителе? ЭБУ постоянно следит за происходящими процессами в механике и смотрит за тем, чтобы параметры работы не выходили за допустимые пределы. Но заданные пределы достаточно широкие, поэтому мы проверяем особенно больные места и критически важные параметры работы самостоятельно. Это позволяет определить потенциальную неисправность, понять, как работала система ранее и спрогнозировать дальнейшую работу.

3.     Дополнительные параметры – VIN, пробег, средняя скорость.

В блоках управления часто прописывается и другая информация о состоянии автомобиля. Почти все блоки содержат VIN, даты программирования и пробеги. В некоторых блоках (например, ДВС и КПП) можно увидеть время работы и среднюю скорость. Эти параметры дадут возможность оценить реальный пробег автомобиля.

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 11. #подборавто #mintco

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

4.     Как проверить состояние цепи ГРМ

Это один из примеров, когда допуск для появления ошибки очень широкий, а проблема массовая. Даже после замены цепи значения могут быть на границе допусков. Так бывает, когда делали неквалифицированные специалисты.

@mintco_ru

Семинар по кмпьютерной диагностике. Часть 12. #mintco #подборавто

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

5.     Детонационный контроль

Как работает система детонационного контроля – по показаниям датчиков детонации ЭБУ ДВС определяет высокочастотные импульсы и снижает давление наддува. Если снижение наддува не помогло, снижается угол опережения зажигания. Потом обогащение смеси и закрытие дросселя.

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 13. #mintco #подборавто

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

6.     Откаты угла опережения зажигания (Ретард / Retardation)

О чем говорит откат УОЗ? Эти параметры могут говорить как о плохом качестве топлива, так и о проблемах отдельных цилиндров. В случаях неквалифицированного ремонта двигателя возможны проблемы с неправильной затяжкой датчиков детонации.

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике. Часть 14. #mintco #подборавто

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

7.     Напряжение на датчиках детонации

Компьютерная диагностика позволяет увидеть и напряжение на датчиках детонации. Параметры практически бесполезные, но позволяют увидеть некоторые ярко выраженные проблемы.

@mintco_ru

Семинар по компьютерной диагностике автомобилей. Часть 15. #mintco #подборавто

♬ оригинальный звук — MintCo_ru

С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp:https://wa24.site/79261888335
info@mintco. ru

Вверх

Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.

Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подбор нового автомобиля

Выберем лучшее предложение для вас и снизим цену

50 000 руб

подробнее

Подбор нового автомобиля

Выберем лучшее предложение для вас и снизим цену

50 000 руб

подробнее

Подбор автомобиля

Сэкономить время и деньги, выиграв в состоянии

от 50 000 руб

подробнее

Выездная диагностика

Узнать истинное состояние перед покупкой

от 6 000 руб

подробнее

Коды ошибок ECU

Сброс кодов ошибок (MTune)

Страница диагностики ошибок в MTune с опциями для получения помощи непосредственно по фактическому коду ошибки (нажмите кнопку справки сразу после кода ошибки, чтобы получить расширенную справку). Также есть возможность сбросить коды, нажав кнопку «Сбросить коды» или нажав «R» в любом месте MTune.

 

 

Сброс кодов ошибок (MDash)

На вкладке «Диагностика» в MDash нажмите и удерживайте код ошибки, чтобы удалить его.

 

 

Доступные коды ошибок ECU в MaxxECU MTune

11 — Ошибка датчика IAT

12 — Ошибка датчика CLT

13 — Ошибка TPS

9000 4 14 — Перегрев/короткое замыкание E-дросселя

15 — Положение VVT ошибка датчика

16 — Ошибка управления VVT

17 — Ошибка выхода 5В

18 — Отсутствует напряжение 12В2

19 — Обнаружены электромагнитные помехи

21 — Ошибка конфигурации: Неверное топливо/режим зажигания

22 — Ошибка конфигурации: неправильное количество цилиндров с текущим топливом/режимом зажигания

23 — Датчик O2: опорное короткое замыкание

24 — Датчик O2: неправильный управляющий сигнал

25 — Датчик O2 — Ошибка нагрева

26 — Датчик O2: датчик холодный

27 — Датчик O2: датчик горячий

28 — Ошибка датчика гибкого топлива

29 — Ошибка датчика MAP

32 — Ошибка триггера: тайм-аут

33 — Ошибка триггера: мало триггеров- зубы до синхросигнала

34 — Ошибка триггера: слишком много зубцов триггера до сигнала синхронизации

35 — Ошибка триггера: сигнал триггера слишком ранний

36 — Ошибка триггера: сигнал триггера слишком поздно

37 — Ошибка триггера: ошибка в шаблоне триггера

38 — Ожидаемая ошибка триггера/шаблона CAM

41 — Защита: Активирован предел наддува

42 — Защита: Отключение обедненного питания

43 — Защита: Отключение питания EGT

44 — Защита: Система предупреждения: Уровень 1 достигнут

45 — Защита: Система предупреждения: Уровень 2 достигнут

46 — Защита: N2O

47 — Ошибка внешнего лямбда-зонда

48 — Сработала защита от перенапряжения

51 — Высокая нагрузка на выходе форсунки

54 — Датчик О2: Неверный сигнал насоса (датчик 2)

55 — Датчик О2: ошибка нагрева (датчик 2)

56 — Датчик О2: датчик на холод (датчик 2)

57 — Датчик О2: датчик на горячий (датчик 2)

61 — Электронная дроссельная заслонка: ошибка TPS 1

62 — E-дроссель: ошибка педали

63 — E-дроссель: ошибка управления положением дроссельной заслонки 1

64 — E-дроссель: ошибка TPS 2

65 — E-дроссель: ошибка управления положением дроссельной заслонки 2

66 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 9

67 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 10

68 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 11

69 — Датчик EGT: Ошибка обнаружен датчик EGT 12

71 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 1

72 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 2

73 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 3

74 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 4

75 — EG Т -датчик: Обнаружена ошибка датчика EGT 5

76 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 6

77 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка датчика EGT 7

78 — Датчик EGT: Обнаружена ошибка на датчик EGT 8

79 — Датчик EGT: короткое замыкание датчика на массу

82 — CAN-шина: нет связи с модулем ввода

83 — Шина CAN: Нет связи с модулем ШИМ

84 — Шина CAN: Модуль ШИМ, перегрев или перегрузка по току

85 — Шина CAN: Нет связи с модулем электронной дроссельной заслонки

86 — Шина CAN : Нет связи с модулем Traction

91 — Внутренняя ошибка MaxxECU: ошибка I2C

92 — Внутренняя ошибка MaxxECU: Высокая внутренняя температура

93 — Внутренняя ошибка MaxxECU: Ошибка отладки

94 — Внутренняя ошибка MaxxECU: Ошибка подчиненного ЦП

95 — Ошибка таблицы CRC

97 — Жесткий сбой/защита памяти

98 — Внутренняя ошибка MaxxECU: Сброс сторожевого таймера

99 — Внутренняя ошибка MaxxECU: Ошибка загрузчика

101 — Предупреждение системного канала 1, высокий/низкий уровень

основные причины неисправности ЭБУ

    org/BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Новости
  3. 3 основные причины неисправности ЭБУ

ECU (блок управления двигателем) является одной из самых важных частей в современных автомобилях. Эта часть, также известная как блок управления двигателем, играет фундаментальную роль в управлении двигателем. К сожалению, дефекты этой детали не редкость. Именно поэтому в этой статье мы обсудим такие темы, как: работа ЭБУ, основные симптомы неисправного ЭБУ, возможные причины неисправности и решения, которые ACtronics может предложить для этого.

Работа ЭБУ

Как следует из слова блок управления двигателем, ЭБУ управляет двигателем. ECU — это компьютер управления двигателем, который контролирует, например, корпус дроссельной заслонки, момент зажигания и давление в турбонаддуве. На основе данных, которые блок управления получает от различных датчиков, эта информация обрабатывается в так называемом поле отсчета ЭБУ. Блок управления преобразует эти данные в действие, а именно управление исполнительными механизмами. ЭБУ приходится обрабатывать информацию зачастую от более чем сотни различных датчиков. Подумайте об информации о температуре наружного воздуха, положении педали акселератора и т. д.

Основные признаки неисправности ЭБУ

Но как определить, что ЭБУ неисправен? Существует ряд симптомов, по которым можно выявить дефект. Хорошо известными примерами являются: индикатор отказа двигателя (индикатор MIL), который загорается на комбинации приборов, автомобиль переходит в аварийный режим, автомобиль трясется или когда двигатель больше не работает на всех цилиндрах. Все это может свидетельствовать о неисправности блока управления двигателем. Однако эти наблюдения не дают полного указания на то, что блок управления двигателем неисправен. Для этого автомобиль необходимо будет диагностировать в мастерской, в том числе совершив тест-драйв и просматривая данные в реальном времени. Считывание кодов неисправностей может предоставить дополнительную подробную информацию о дефекте, поскольку определенные коды неисправностей часто встречаются в сочетании с определенным блоком управления двигателем. Например, код ошибки P0354 часто встречается в Siemens Simtec 71-й серии. Этот код ошибки указывает на проблемы с управлением катушкой зажигания.

Причины неисправности блока управления двигателем

Все вышеперечисленные симптомы, конечно же, имеют триггер, вызывающий неисправность. Эти причины могут сильно различаться в зависимости от ЭБУ. Одной из основных причин является короткое замыкание в проводке или в компонентах, что может привести к их перегоранию. Это короткое замыкание часто вызывается внешними воздействиями, например, неправильным запуском автомобиля. Это причина, которая применима к широкому спектру ЭБУ, хотя некоторые контроллеры двигателя более чувствительны к этому, чем другие. Примером такой детали является Valeo J34P, который использовался в нескольких моделях Citroën и Peugeot.

Другой распространенной причиной являются вибрации, которые ЭБУ приходится выдерживать с течением времени. Чувствительная электроника, установленная на печатной плате ЭБУ, часто монтируется в прочный корпус для защиты компонента. Однако с годами вибрации, которые приходится выдерживать детали, все еще могут привести к ее выходу из строя. Это может привести к неисправности соединительных проводов (или соединительных проводов) в блоке управления. Magneti Marelli IAW 59F/59M/5AF/5AM, который в основном используется в различных моделях Fiat, является таким ЭБУ, чувствительным к вибрации.

Третьей распространенной причиной являются повреждения, вызванные температурными воздействиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *