Основные части карбюратора: Теория работы карбюратора. Его основные детали

Содержание

Теория работы карбюратора. Его основные детали

Карбюраторы смешивают топливо и воздух и управляют количеством топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель. В данной статье немного расскажем про основы работы карбюратора.

Двигатели в действительности не всасывают топливо из карбюратора. У всех карбюраторов есть диффузор, который представляет собой сужение воздушной горловины карбюратора. Когда воздух проходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение). Небольшое отверстие установлено в этом месте для подачи топлива. Атмосферное давление, действуя на топливо, выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через это отверстие в горловину карбюратора, откуда топливо попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.

Двигателю требуется топливовоздушная смесь разного состава в разных режимах его работы, когда он холодный, прогревается, работает на холостом ходу, в области средних оборотов и под тяжелой нагрузкой.

Основные детали карбюратора автомобиля

Поплавковая камера

Система поплавка поддерживает постоянным уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Она работает следующим образом. Когда уровень топлива понижается, поплавок опускается, открывает игольчатый клапан и позволяет топливу поступать в поплавковую камеру. Путем поддержания уровня топлива в определенных рамках соотношение воздух/топливо в смеси поддерживается более точно.

Воздушная заслонка

Система воздушной заслонки позволяет заводить холодный двигатель путем обогащения топливовоздушной смеси. Воздушная заслонка перекрывает подачу воздуха в карбюратор и, соответственно, в двигатель поступает больше топлива, при этом обороты холостого хода уменьшаются. Поэтому к системе привода дроссельной заслонки добавляется система увеличения оборотов холостого хода для их повышения при прогреве двигателя.

Система холостого хода

Система холостого хода обеспечивает подачу топлива, необходимого для работы двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующая система не работает. Регулировочные винты позволяют изменять соотношение воздух/топливо в режиме холостого хода. Многие механики считают, что эта регулировка изменяет состав смеси во всем диапазоне оборотов, но это не так.

Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает впрыск дополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки для предотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгоне автомобиля. Если посмотреть внутрь горловины карбюратора и быстро передвинуть тяги привода дроссельной заслонки, топливо должно брызнуть из выходных отверстий ускорительного насоса.

Переходная система

Переходная система обеспечивает переходный режим между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. Многие карбюраторы имеют каналы или отверстия переходной системы рядом с пластинами дроссельных заслонок, которые подают топливо при их открывании во время открывания дроссельных, заслонок.

Главная дозирующая система

Она дозирует подачу топлива к двигателю при движении автомобиля со средними скоростями. Она состоит из главных топливных жиклеров, главного распределителя и диффузора. Главный топливный жиклер расположен в канале между поплавковой камерой карбюратора и главным распылителем. Главный распылитель обычно состоит из трубки с маленькими отверстиями для воздуха. Воздух здесь смешивается с топливом для образования распыленного топливовоздушного ‘тумана’. Главный топливный жиклер определяет, сколько топлива будет смешано с заданным количеством воздуха.

Механики используют главные топливные жиклеры различных размеров для калибровки карбюратора в различных режимах его работы. Путем использования жиклеров большего размера смесь обогащается. И наоборот, установка жиклеров меньшего размера обедняет смесь.

Экономайзер

Система экономайзера обеспечивает подачу дополнительного топлива, когда двигатель работает под нагрузкой и при полном открывании дроссельной заслонки.

Наиболее распространенными являются экономайзеры диафрагменного типа, калибровочные стержни, байпасные жиклеры или клапан экономайзера. Когда вакуум во впускном коллекторе достигает определенного значения, клапан открывается, позволяя дополнительному топливу поступать к двигателю.

Клапаны экономайзера подбираются в соответствии с величиной давления открывания, измеряемой в миллиметрах рт. ст. В соответствии с режимом работы может подбираться клапан экономайзера. Двигатели, которые обычно выдают низкий вакуум, должны оснащаться экономайзерами, которые открываются при малых значениях вакуума. Дозирующие стержни движутся внутрь и наружу в калиброванных отверстиях в соответствии с вакуумом впускного коллектора. Когда двигатель находится под нагрузкой, и вакуум снижается, то стержни выдвигаются из главных топливных жиклеров для увеличения подачи топлива.

Байпасные жиклеры экономайзера выполняют те же функции, что и дозирующие стержни, за тем исключением, что они имеют свой собственный жиклер или клапан экономайзера.

Основные системы карбюратора

фотогалерея

Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

подробнее

смотреть все статьи

Броневой корпус

Уход за корпусом

Примечание. Здесь и далее по тексту следует понимать, что в перечень работ, выполняемых при ТО №  1 входят работы, выполняемые при ЕТО, а в перечень работ, выполняемых при ТО N» 2, входят работы выполняемые при ТО №  1.

подробнее

смотреть все статьи

Вооружение

Составление контрольно-выверочной мишени

После приведения установки к нормальному бою составляется индивидуальная для каждой установки контрольно-выверочная мишень, которая позволяет без стрельбы выверить пулеметы и прицел, т. е. сохранить их нормальный бой.

подробнее

смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Правила пользования ночными приборами наблюдения

При проверке в помещении с малой освещенностью отверстия диафрагмы можно открыть полностью, а при ярком солнечном свете щели диафрагмы должны быть не более 1 мм.

подробнее

смотреть все статьи

Специальное оборудование

Фильтровентиляционная установка на БТР-70

Фильтровентиляционная установка служит для подачи воздуха в обитаемые отделения машины, создания в них избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих и бактериальных веществ.

подробнее

смотреть все статьи

Силовая установка

Карбюратордалее

  • Вакуумный регулятор опережения зажигания
  • Система охлаждения
  • Подготовка карбюратора к зиме

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Главная → Силовая установка → Основные системы карбюратора

Основные системы карбюратора

Система холостого хода каждой камеры карбюратора состоит из топливного жиклера 5, воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере — верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулировки состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен ниже уровня бензина в поплавковой камере, после главного жиклера.

Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в смесительной камере.

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров. Воздушный жиклер регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки, расположенной в компенсационном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя.

В систему экономайзера входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизмы привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры 8, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).

Система ускорительного насоса с механическим приводом состоит из поршня и механизма привода, обратного 34 и нагнетательного 9 клапанов и распылителей 7 в блоке. Распылители выведены в каждую камеру карбюратора и объединены с жиклерами и распылителями системы экономайзера в отдельный блок.

Привод ускорительного насоса и экономайзера совместный. Он осуществляется от оси 22 дроссельных заслонок. Рычаг 33 привода дроссельных заслонок тягой соединяется с рычагом привода, на оси которого винтом укреплен вильчатый рычаг с роликом, воздействующим на планку, к которой крепятся направляющая втулка со штоком экономайзера и штоком ускорительного насоса.

20.09.2010, 6269 просмотров.

Трансмиссия

  • Дифференциал
  • Установка колесных редукторов управляемых колес
  • Карданный вал привода четвертого моста
  • Уход за раздаточными коробками

подробнее

Рулевое управление

  • Фильтр и предохранительный клапан
  • Регулировка схождения колес
  • Рулевой механизм
  • Рулевой привод

подробнее

Тормозные системы

  • Рабочая тормозная система
  • Регулировка привода рабочей тормозной системы
  • Работа стояночной тормозной системы и ее регулировка
  • Прокачка и заполнение тормозного гидропривода рабочей жидкостью

подробнее

Ходовая часть

  • Регулятор давления
  • Амортизаторы бронетранспортера
  • Проверка и восстановление просвета машины
  • Уход за подвеской

подробнее

Водометный движитель

  • Водооткачивающая система в БТР-70
  • Водометный движитель
  • Работа волноотражательного щитка на БТР-70
  • Волноотражательный щиток в БТР-70

подробнее

Эксплуатация машины

  • Сезонные особенности эксплуатации БТР-70
  • Подготовка БТР-70 к эксплуатации в летних условиях
  • Правила эксплуатации бронетранспортера в летних условиях
  • Подготовка БТР-70 к зимней эксплуатации

подробнее

Новости

Площадкой для строительства в России по лицензии французских вертолетоносцев Mi. ..
подробнее


Статья Карбюраторы. Устройство и принцип работы карбюратора Ка… на БАЗАМОТО

 

 

Система питания бензиновых двигателей, в том числе мотоциклетных, доставляет обычно немало хлопот в процессе эксплуатации машины. Нередко из-за нее ухудшается пуск и снижается мощность двигателя, появляются провалы на разных режимах его работы, увеличивается расход топлива.

Наиболее сложный прибор здесь — карбюратор. Именно он становится камнем преткновения для многих мотоциклистов, особенно начинающих, когда возникает необходимость устранить какую-либо неисправность. Немало в редакционной почте и вопросов о взаимозаменяемости карбюраторов.

«Чтобы быстро распознавать и грамотно ликвидировать неполадки в карбюраторе, необходимо знать его устройство и принципы работы основных узлов, — пишут мотолюбители А. Санников, Н. Грачевский и другие из Ярославской области. — К сожалению, литературу по ним найти очень трудно, поэтому мы просим рассказать в журнале о мотоциклетных карбюраторах».

Редакция обратилась с этой просьбой к опытному специалисту по топливной аппаратуре инженеру А. ТЮФЯКОВУ.

Отечественная промышленность выпускает карбюраторы нескольких моделей для мотоциклов, мопедов и мотовелосипедов. Хотя в основе их конструкции лежат одни и те же принципы, карбюраторы разных моделей имеют свои характерные особенности, определяющие приемы разборки и сборки, устранения неисправностей, регулировки.

На двигателях мотоциклов массового производства устанавливают карбюраторы с переменным сечением главного воздушного тракта 1 (рис. 1). Диффузор, то есть местное сужение тракта, создающее разрежение для подсасывания топлива, как самостоятельный конструктивный элемент отсутствует. Но фактически ок образуется в зазоре между нижней поверхностью главноговоздушного тракта и подвижным золотником, выполняющим одновременно функции дросселя.

 

Рис. 1. Основные элементы карбюратора: 1 — главный воздушный тракт; 2 — дроссельный золотник; 3 — дозирующая игла; 4 — воздушный насадок; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

 

Выбор такой схемы обусловлен в основном возможностью создания наиболее компактной и дешевой конструкции, а также достигаемым ростом разрежения у распылителя 5 при малой нагрузке двигателя. У одно- и двухцилиндровых, особенно двухтактных, двигателей при «автомобильной» конструкции карбюратора с неизменяемым сечением диффузора разрежение падает до недопустимо низкого уровня, и в результате не обеспечивается требуемое качество смесеобразования и нарушается закон дозирования топлива.

В карбюраторах мотоциклетного типа чаще всего делают две топливодози-рующие системы — главную и холостого хода. Первая предназначена для приготовления горючей смеси на режимах средних и полных нагрузок, вторая — на холостом ходу и при малых нагрузках.

Иногда эти карбюраторы оснащают дополнительной пусковой системой, по существу представляющей собой пусковой карбюратор, встроенный в основной. Однако чаще всего для обогащения состава смеси при пуске холодного двигателя применяют утолитель поплавка, нажимая на который водитель вызывает значительное повышение уровня топлива в поплавковой камере вплоть до его вытекания непосредственно во впускной патрубок цилиндра.

В некоторых конструкциях используют корректоры состава смеси, позволяющие при движении мотоцикла несколько изменять (обычно в сторону обогащения) регулировку карбюратора. Существует два принципиально различающихся типа корректоров — топливный и воздушный.

Топливный корректор (рис. 2) представляет собой отдельное или встроенное в главную дозирующую систему устройство, позволяющее увеличивать подачу топлива в проходящий черезкарбюратор поток воздуха. Воздушный корректор — это расположенный перед дросселем золотник, частично перекрывающий главный воздушный тракт. Он обогащает состав смеси в результате повышения разрежения у распылителя при дополнительном дросселировании потока воздуха на впуске, что, к сожалению, приводит к уменьшению наполнения двигателя. Топливный корректор свободен от этого недостатка и поэтому предпочтительнее.

 

Рис. 2. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал; 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер; 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 4 — трос управления корректором.

 

Главная дозирующая система карбюратора мотоциклетного типа размещена в вертикальном колодце, в верхней части которого расположен выходящий в главный воздушный тракт 1 (см. рис. 1) распылитель 5, а в нижней — главный топливный жиклер 8. Закрепленная на дроссельном золотнике 2 дозирующая игла 3 входит в отверстие распылителя. Дозирующая игла имеет специально подобранный профиль и совместно с распылителем образует кольцевое отверстие, сечение которого меняется от минимального в нижнем положении золотника до максимального в верхнем.

С целью улучшить качество распы-ливания топлива и оптимальное его дозирование при изменении частоты вращения коленчатого вала и постоянном положении дросселя верхний срез распылителя помещают в воздушный насадок 4, представляющий собой цилиндрическую втулку. В образованную насадком и распылителем кольцевую щель из входного патрубка карбюратора по каналу .6 подводят воздух, который дополнительно отсасывает отделившиеся от распылителя капли топлива и отбрасывает их вверх, в основной поток.

Работу двигателя с прикрытым дросселем, когда разрежение возле распылителя главной дозирующей системы становится недостаточным для подсасывания топлива из поплавковой камеры, обеспечивает система холостого хода (рис. 3). Она у большей части мотоциклетных карбюраторов выполнена полностью независимой от других топливовоздушных систем, имеет свой топливный жиклер и выходные отверстия 3 и 4 в нижней части главного воздушного тракта карбюратора по обеим сторонам от задней кромки дроссельного золотника.

 

Рис. 3. Система холостого хода с регулировкой количества: а — воздуха; б — топлива; в — эмульсии; г — работа системы с приподнятым золотником; 1 — дроссельный золотник; 2 — упорный винт; 3 и 4 — выходные отверстия канала холостого хода; 5 — поплавковая камера; 6 — топливный жиклер системы холостого хода; 7 — винт качества; 8 — воздушный жиклер.

 

Отверстие 3 системы холостого хода перед кромкой золотника называют переходным. Оно служит для обеспечения плавного перехода режима работы двигателя от минимальных оборотов холостого хода к средним нагрузкам.

Обороты холостого хода регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельного золотника, а состав смеси — винтом качества 7. Он в разных конструкциях карбюраторов изменяет сечение либо воздушного (рис. 3, а), либо топливного (рис. 3, б), либо эмульсионного (рис. 3, в) канала системы холостого хода. Регулировочный винт обычно размещают в каналах системы таким образом, чтобы он оказывал влияние на состав смеси не только при минимальных оборотах коленчатого вала, но и на переходном режиме при небольшом подъеме дросселя. Кроме того, питание топливного жиклера, как правило, осуществляют непосредственно из поплавковой камеры, а не из главной дозирующей системы, как это делается на всех современных автомобильных карбюраторах..

Большое влияние на работу дозирующих систем карбюратора оказывает конструкция дроссельного золотника, который может быть цилиндрическим, плоским и П-образным. В последнем случае его изготавливают не литьем из цинкового или алюминиевого сплава, а сгибают из листа латуни. Важнейший параметр золотника — высота среза его .передней части, определяющая характер зависимости разрежения у распылителя от подъема дросселя. Как правило, оптимальная высота среза для разных карбюраторов составляет около 1/3 диаметра отверстия главного воздушного тракта.

Наибольшее распространение получили цилиндрические золотники, что объясняется возможностью точно обработать сопрягаемые поверхности на корпусе карбюратора и на самом золотнике. Это сводит к минимуму подсасывание воздуха через зазор между ними, а также исключает перекосы золотника.

В конструкциях карбюраторов наряду с цилиндрическими широко применяются П-образные золотники, отличающиеся дешевизной изготовления. Но они работают несколько хуже цилиндрических, а наличие полости между передней и задней пластинами золотника уменьшает разрежение у распылителя и снижает качество смесеобразования.

Плоские монолитные дроссельные золотники в настоящее время применяют редко, главным образом в карбюраторах для двигателей мотовелосипедов и мопедов.

В отечественных карбюраторах для тяжелых мотоциклов с четырехтактными двухцилиндровыми двигателями применяют плоские золотники, состоящие из двух деталей, разжимаемых специальной пружиной. Такая конструкция позволяет в известной степени уменьшить отрицательное влияние износа направляющих пазов в колодце дросселя и самого золотника.

В конструкции карбюраторов мотоциклетного типа возможны два варианта расположения поплавковой камеры относительно главного воздушного тракта: боковое и центральное. Центральное имеет ряд преимуществ — уровень топлива в такой камере относительно жиклера главной дозирующей системы практически не зависит от крена мотоцикла или от инерционных сил, возникающих на повороте (для мотоциклов с коляской). Поэтому, несмотря на более сложную конструкцию карбюратора, такая схема расположения поплавковой камеры в настоящее время получила практически всеобщее распространение.

Одновременно изменилась конструкция поплавкового механизма — вместо центрального, с запорной иглой непосредственно на оси поплавка стали применять более надежные, аналогичные автомобильным рычажные механизмы, иногда и с демпфирующей пружиной на игле.

Неуклонно сокращается производство металлических (латунных) поплавков — они повсеместно заменяются пустотелыми или пористыми из пластмассы.

В отличие от автомобильных, у карбюраторов мотоциклетного типа полость поплавковой камеры над уровнем топлива сообщается не с входным патрубком, а непосредственно с атмосферой. Это вызвано стремлением максимально увеличить перепад разрежений в диффузоре и поплавковой камере, который у мотоциклетных карбюраторов намного меньше. Однако карбюраторы с несбалансированной, то есть сообщающейся с атмосферой, поплавковой камерой весьма чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра — даже относительно небольшое повышение его сопротивления от естественного в эксплуатации загрязнения вызывает заметное обогащение состава смеси и приводит к росту расхода топлива.

Работают дозирующие системы мотоциклетного карбюратора описанной здесь схемы следующим образом.

На холостом ходу дроссельный золотник 1 (см. рис. 3) опущен вниз до упора в винт 2. По причине незначительного количества воздуха, проходящего через карбюратор, практически у распылителя нет разрежения и топливо из него не истекает. В то же время выходное отверстие 4 системы холостого хода за задней кромкой дроссельного золотника находится в зоне высокого разрежения, вызывающего подсасывание топлива через систему холостого хода.

По мере подъема дроссельного золотника его задняя кромка открывает выходное отверстие 3, которое также оказывается в зоне повышенного разрежения и обеспечивает рост подачи топлива в соответствии с увеличением количества воздуха. Одновременно усиливается разрежение у распылителя 5 (см. рис. 1), отчего в определенный момент топливо, поднимаясь по колодцу 7, достигает верхнего среза распылителя и начинает подхватываться потоком воздуха. При дальнейшем открытии золотника разрежение у распылителя быстро растет, но состав смеси чрезмерно не обогащается, поскольку дозирующая игла 3 находится еще глубоко в отверстии распылителя.

Когда дроссель поднимается намного, проходное сечение воздушного канала увеличивается, а разрежение у распылителя падает. Однако состав смеси не обедняется, так как подача необходимого количества топлива обеспечивается через увеличенное сечение распылителя, образуемое вокруг тонкой части поднятой вместе с дросселем дозирующей иглы. При полностью поднятом дросселе дозирующая игла уже не закрывает отверстие в распылителе, и смесь обогащается, обеспечивая достижение двигателем максимальной мощности.

Здесь были рассмотрены основные конструктивные особенности и принципы работы отдельных систем мотоциклетных карбюраторов. Специальную статью мы намечаем посвятить конкретным карбюраторам, их отдельным характеристикам и регулировкам.

1985N08P22-23

13 Детали карбюратора и их назначение (со схемой)

Деталь карбюратора s — Функция карбюратора заключается в идеальном смешивании воздуха и топлива при любых оборотах. Кроме того, карбюратор также используется для регулирования оборотов двигателя и создания вакуума во впускном коллекторе.

Принцип работы карбюратора заключается в использовании вакуума или разности давлений воздуха в двух пространствах. В этом случае есть две основные камеры, а именно поплавковая камера как емкость с бензином и трубка Вентури как место выхода бензина.

Принцип работы: бензин автоматически выходит через трубку Вентури при наличии потока воздуха через трубку Вентури. Это связано с тем, что давление внутри трубки Вентури меньше, чем давление в поплавковой камере, в соответствии с законом Бернулли, согласно которому чем быстрее поток воздуха, тем ниже давление воздуха.

Однако карбюраторы должны идеально смешивать топливо и воздух при любом состоянии двигателя, поэтому компоненты карбюратора состоят не только из трубки Вентури и поплавковой камеры. Что такое компоненты? смотрите отзывы ниже.

Детали карбюратора и функции

1. Впускной шланг

Этот шланг будет подавать бензин из топливопроводов в поплавковую камеру. По этому каналу бензин из бака попадает в зону карбюратора.

2. Игольчатый клапан

Игольчатый клапан расположен внутри поплавковой камеры, его также можно назвать бензиновым клапаном, так как функция открытия и закрытия впускного шланга. Форма этой иглы представляет собой треугольник с наконечником, направленным во впускной шланг, нижний диаметр иглы больше, так что при нажатии иглы вверх бензопровод будет перекрыт.

И соответственно газ из наливного шланга не идет. Когда стрелка возвращается вниз, бензин снова потечет, потому что канал открыт.

3. Буй

Буй представляет собой пластиковый компонент, плавающий в жидкости. Функция буя заключается в контроле положения иглы поплавка в зависимости от объема бензина в поплавковой камере.

Когда объем бензина высок, положение плавучести будет выше, и это подтолкнет стрелку вверх. Однако, если объем бензина начнет падать, положение буя вернется в исходное положение.

4. Поплавковая камера

Это пространство служит транзитным пространством, потому что здесь размещается бензин для перекачки. Этот резервуар удерживает бензин из топливопровода под давлением, равным атмосферному давлению.

5. Вентиляционное отверстие

Этот вентиляционный канал соединит поплавковую камеру с внешней средой, его цель — поддерживать стабильное давление внутри поплавкового пространства в соответствии с внешним давлением воздуха. Таким образом, объем бензина, выходящего в трубку Вентури, становится более идеальным.


6. Главный жиклер

Главный жиклер, или его также называют основным соплом, является основным каналом, который соединяет поплавковую камеру с трубкой Вентури, бензин будет выходить через главный жиклер с идеальным объемом.

Диаметр главного жиклера также регулируется в зависимости от мощности двигателя, чтобы соотношение бензина и воздушной смеси всегда было стабильным. Главный жиклер, подключенный непосредственно к поплавковому пространству с наклонным положением (нижнее положение входа), позволяет бензину не проливаться в трубку Вентури.

7. Медленная форсунка

Медленная форсунка также является выходом бензина, соединяющим поплавковую камеру с впускным коллектором. Но в отличие от основного жиклера, медленный жиклер будет подавать бензин к жиклеру холостого хода, расположенному после дроссельной заслонки. Функция медленной струи предназначена для подачи бензина, когда двигатель работает на холостом ходу.

8. Жиклер экономайзера

Жиклер экономайзера делает бензин более однородным или лучше смешивает его с воздухом. Этот канал расположен в середине свободного канала. другими словами, жиклер экономайзера будет работать, когда двигатель работает на холостом ходу.

9. Жиклер холостого хода

Жиклер холостого хода предназначен для подачи воздуха из воздушного фильтра непосредственно во впускной коллектор (минуя дроссельную заслонку). Это означает, что жиклер холостого хода будет играть роль в настройках двигателя на холостом ходу.

10. Дроссельная заслонка

на фиксированном карбюраторе типа Вентури, дроссельная заслонка в форме монеты. Эти сферические клапаны обычно закрывают воздуховоды внутри воздухозаборника. При нажатии на педаль газа положение клапана будет более наклонным, чтобы воздух мог проходить более плавно. Отсюда можно сделать вывод, что функция дроссельной заслонки заключается в регулировании скорости поступающего в двигатель воздуха.

11. Вентури

Вентури представляет собой пространство с узким диаметром впускного канала. Конструкция направлена ​​на ускорение воздушного потока, проходящего через трубку Вентури. Если поток воздуха внутри трубки Вентури быстрее, то давление внутри трубки Вентури будет меньше, эта разница давлений заставляет бензин вытекать через главный жиклер. Вентури расположен перед дроссельной заслонкой, поэтому угол открытия клапана не будет заставлять бензин всасываться за счет всасывания поршня.

12. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка в основном имеет ту же форму, что и дроссельная заслонка. Функция такая же, как и у дроссельной заслонки, она закрывает воздуховоды, которые будут поступать в двигатель. Но дроссельная заслонка расположена перед трубкой Вентури, поэтому, когда дроссельная заслонка закрыта, всасывание поршня будет всасывать больше бензина из поплавковой камеры, поэтому AFM (воздушно-топливная смесь) может быть богаче. Эта богатая смесь используется при холодном пуске, когда во впускной стенке конденсируется много бензина.

13. Винт управления

На карбюраторе автомобиля имеется два винта управления: воздушный винт холостого хода и воздушный винт холостого хода. Воздушный винт холостого хода будет регулировать угол открытия дроссельной заслонки в положении отпущенной педали. У этого винта дроссельная заслонка на холостом ходу не герметизируется, чтобы воздух мог проходить по этому каналу даже в малых объемах.

В то время как винт смесителя холостого хода будет регулировать размер жиклера холостого хода. Эта настройка повлияет на уровни топливной и воздушной смеси, она установлена ​​на более богатую или бедную смесь?

Что такое карбюратор — детали и работа?

Сегодня мы узнаем о  что такое карбюратор – запчасти и его работа . Как мы знаем, двигатели с искровым зажиганием использовали для своей работы летучее жидкое топливо, такое как бензин. Бензин обладает высокой летучестью, и его температура воспламенения значительно ниже температуры, возникающей в цилиндре двигателя перед полным сжатием. Следовательно, смешивание воздуха и топлива невозможно внутри цилиндра двигателя двигателей SI. Но нам нужна правильно смешанная, гомогенная смесь воздуха и топлива в правильном соотношении для правильного сгорания. Для этого необходимо устройство, которое может смешивать топливо с воздухом в правильном соотношении и образовывать однородную смесь вне цилиндра. Это устройство известно как карбюратор.

Содержание

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это устройство, которое используется в двигателе с искровым зажиганием для смешивания воздуха и топлива в правильном соотношении вне цилиндра. Этот процесс известен как карбюрация.

Детали карбюратора
1. Поплавковая камера:

Поплавковая камера служит резервуаром для хранения топлива для непрерывной подачи топлива. Он содержит поплавковый клапан, который поддерживает уровень топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива в поплавковой камере снижается, поплавок перемещается вниз, открывая клапан подачи топлива и позволяя топливу поступать в поплавковую камеру. По мере увеличения уровня топлива поплавок перемещается вверх, закрывая и прекращая подачу топлива. Этот уровень топлива поддерживается ниже выпускного отверстия нагнетательного сопла, чтобы предотвратить переполнение.

2. Сетчатый фильтр:

Это устройство, которое используется для фильтрации топлива перед подачей в поплавковую камеру. Он состоит из тонкой проволочной сетки, которая фильтрует топливо и удаляет из него пыль и другие взвешенные частицы. Эти частицы, если их не удалить, могут вызвать закупорку сопла.

 

Читайте также: 

  • Разница между двигателем SI и двигателем CI
  • Различные типы двигателей
  • Каковы основные части автомобильного двигателя?
3. Система дозирования:

Система дозирования контролирует подачу топлива в форсунку. Он отвечает за формирование правильной топливно-воздушной смеси. Он состоит из двух основных частей, первая из которых называется дозирующим отверстием, а другая известна как сопло для выпуска топлива. Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает поле низкого давления на горловине по сравнению с давлением в поплавковой камере. Благодаря этой разнице давлений топливо выбрасывается в воздушный поток. Количество топлива контролируется дозирующей диафрагмой и выпускным отверстием на выходе топливораздаточной форсунки.

4. Система холостого хода:

Состоит из прохода непосредственно от поплавковой камеры к трубке Вентури. Он обеспечивает обогащение смеси на холостом ходу и на малых оборотах. Он работает на холостом ходу или при открытии дроссельной заслонки ниже 15%.

5. Дроссельный клапан:

Дроссельный клапан, расположенный на выходе из трубки Вентури. Он контролирует скорость автомобиля, обеспечивая контролируемое количество смеси. Он регулирует количество воздушно-топливной смеси. Если дроссельная заслонка полностью открыта, в цилиндр всасывается больше смеси, что дает большую мощность. Но если он мало открыт, в цилиндр всасывается меньше смеси, что дает меньшую мощность.

6. Дроссельный клапан:

По конструкции аналогичен дроссельному клапану, но расположен на входе в трубку Вентури. Применяется для обеспечения очень богатой смеси при запуске в холодное время года. Он регулирует количество воздуха, проходящего через трубку Вентури. Если дроссель полностью открыт, через трубку Вентури проходит нормальный объем воздуха, который образует нормальную смесь. Но если дроссельная заслонка частично закрыта, это приводит к небольшому расходу воздуха через Вентури и большому расходу топлива через нагнетательное сопло. Дает богатую смесь.

 

Читайте также: 

  • Механическая и автоматическая трансмиссия
  • Что такое топливная форсунка и как она работает?
  • Типы коробки передач – Полное объяснение

Работа карбюратора:

Теперь мы знаем об основных частях карбюратора и его функциях. Все эти части работают вместе, чтобы выполнять общую функцию обеспечения гомогенной воздушно-топливной смеси в правильном соотношении. Его работу можно свести к следующим пунктам.

  • Первое топливо подается в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. Сеточка работает как фильтр. Он не пропускает в поплавковую камеру пыль и другие взвешенные частицы, которые могут закупорить любой проход топлива.
  • Поплавок поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Если количество топлива в поплавковой камере опускается ниже расчетного предела, поплавок опускается, открывая клапан подачи топлива и позволяя топливу течь в поплавковую камеру. Если топливо достигает расчетного предела, поплавок поднимается, закрывая клапан подачи топлива и тем самым прекращая подачу топлива в поплавковую камеру.
  • Форсунка для выпуска топлива соединяет поплавковую камеру с трубкой Вентури. Один конец штуцера подачи топлива соединен с дном поплавковой камеры, а другой — с трубкой Вентури чуть выше расчетного уровня топлива в поплавковой камере. Это позволит избежать переполнения при неработающем двигателе.
  • Во время такта всасывания воздух всасывается в цилиндр через трубку Вентури. Вентури представляет собой трубку уменьшающегося поперечного сечения с минимальной площадью горловины. Форсунка подачи топлива соединяется с горловиной трубки Вентури. Этот воздух имеет максимальную скорость в горловине. Из-за этой высокой скорости давление в горловине падает ниже давления в поплавковой камере.
  • Это создаст разницу давлений между поплавковой камерой и трубкой Вентури. Эта разница давлений известна как разрежение карбюратора. Он действует как движущая сила для топлива. Он подает топливо из поплавковой камеры в трубку Вентури через трубку подачи топлива, и топливо выбрасывается в воздушный поток.
  •  Соотношение топлива и воздуха зависит от размера нагнетательного жиклера и системы дозирования. Поэтому их выбирают такими, чтобы они могли дать желаемое соотношение воздух-топливо.
  • Эта топливно-воздушная смесь подается в цилиндр через дроссельную заслонку. Двигатель SI — это двигатель, управляемый количеством. Таким образом, количество смеси, подаваемой в цилиндр, контролируется дроссельной заслонкой и, следовательно, регулирует выходную мощность.
  • На холостом ходу или при необходимости обогащения смеси дополнительное топливо подается системой холостого хода в трубку Вентури.

Это все о что такое основные части карбюратора и работа . Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи или вы обнаружите, что что-то отсутствует или неправильно, спросите в комментариях.

Биография автора:

Митеш Баирва — инженер-механик по профессии и блогер по хобби. Он является владельцем www.mech5study.com.

Основные части современного карбюратора и их функции

🔗Конструкция и принцип работы простого карбюратора
🔗Преимущества и недостатки простого карбюратора

Современный карбюратор состоит из множества основных частей. По функциям их можно сгруппировать в

  1. Топливный фильтр/ фильтрующее устройство
  2. Поплавковая камера/ поплавковый механизм
  3. Главный дозатор топлива и форсунка холостого хода
  4. Дроссель и дроссель

Функции этих деталей в карбюраторе обсуждаются ниже

Топливный фильтр

Топливный штуцер карбюратора очень тонкий. Он может засориться при длительной работе двигателя. Во избежание засорения

, засорения узкой нагнетательной форсунки частицами пыли, топливо фильтруется с помощью топливного фильтра. В большинстве карбюраторов топливо сначала поступает в камеру фильтра. Топливный фильтр состоит из метода фильтрации (обычно из тонкой проволочной сетки) и задерживает частицы грязи в топливе. Топливный фильтр устанавливается на входе в топливную камеру и может иметь коническую или цилиндрическую форму. сетчатый фильтр удерживал свое положение с помощью пружин сжатия или заглушек сетчатого фильтра. Топливный фильтр обычно является съемным, поэтому его можно периодически вынимать и тщательно очищать. В настоящее время на рынке доступны различные растворители для очистки карбюраторов и дроссельных заслонок.

Поплавковая камера/ поплавковый механизм

Это основная камера подачи топлива в карбюратор. Поплавковая камера подает топливо к форсунке при постоянном напоре. Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в камере. Уровень топлива находится немного ниже кончика топливного пистолета, чтобы избежать перелива топлива при неработающем двигателе. Клапан подачи топлива в поплавковую камеру регулируется поплавковым механизмом. Механизм поплавкового клапана включает поплавок, клапан подачи топлива и шкворень. Когда топливо поступает в камеру, поплавок поднимается. Движение поплавка приводит в действие клапан подачи топлива. При определенном заданном уровне топлива поплавковый механизм полностью перекрывает подачу топлива. При подаче топлива на трубка Вентури карбюратора уровень топлива в камере уменьшается и поплавок тоже опускается. Движение поплавка вниз приводит к открытию клапана подачи топлива и затем поступлению топлива в камеру.

🔗Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой и карбюратор с постоянным вакуумом

Основная система дозирования и холостого хода

Главный дозатор и система холостого хода контролируют подачу топлива в крейсерском режиме и при работе на полном газу. Он состоит из трубки Вентури, отверстия для дозирования топлива на одном конце топливораздаточной форсунки, основной выпускной форсунки и каналов, ведущих к системе холостого хода. Функции системы учета топлива
(i) Распределите топливовоздушную смесь.
(ii) Уменьшите давление на выпускном патрубке.
(iii) контроль потока воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке

На холостом ходу и при работе двигателя на очень малых оборотах дроссельная заслонка находится в закрытом или слегка открытом положении. Таким образом, очень небольшое количество воздуха, проходящего через форсунку на холостом ходу, создает очень небольшое падение давления на форсунке подачи топлива. Этого понижения давления недостаточно для всасывания топлива из поплавковой камеры. Для обеспечения богатой смеси на холостом ходу большинство современных карбюраторов имеют систему холостого хода. Он состоит из топливопровода холостого хода и порта холостого хода, как показано на рисунке.

🔗Типы топливно-воздушной смеси при карбюрации — стехиометрическая смесь, богатая смесь и бедная смесь

На холостом ходу такт всасывания снижает давление на стороне выхода дросселя, этого снижения давления достаточно, чтобы поднять топливо в трубку холостого хода и разрядите ее через выпускное отверстие холостого хода. Небольшое количество воздуха также всасывается через воздухозаборник холостого хода, воздух смешивается с топливом (испаряется и распыляется) при прохождении через канал холостого хода. Будет некоторая регулировка холостого хода, чтобы регулировать и поддерживать желаемое соотношение воздух-топливо для холостого хода. Стравливаемый воздух также предотвращает слив топлива через трубку холостого хода из-за действия сифона.

Дроссель и дроссель

При длительной стоянке автомобиля или запуске двигателя в зимнее время могут возникнуть трудности. При пуске и работе двигателя на очень малых оборотах требуется богатая топливовоздушная смесь для инициирования и поддержания горения. Для этой цели используются дроссельные клапаны. Когда воздушная заслонка вытягивается вручную, она поворачивается на угол и ограничивает поток воздуха в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и, следовательно, подает богатую воздушно-топливную смесь. Дроссельная заслонка обычно представляет собой дроссельную заслонку, установленную перед карбюратором. Когда дроссельная заслонка частично закрыта, она создает более высокий частичный вакуум внутри карбюратора, что увеличивает количество топлива, вытекающего из главного нагнетательного сопла. Открытие воздушной заслонки восстанавливает нормальную работу карбюратора. В современной конструкции карбюратора дроссельная заслонка работает автоматически с помощью термостата и подпружинивания.

Дроссель — главный клапан, контролирующий скорость двигателя. Этот клапан управляется транспортным средством с ускорителем с помощью механической связи или с помощью пневматического метода. Он расположен на стороне ниже по потоку от трубки Вентури. Дроссель регулирует количество заряда, поступающего в цилиндр. Чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше топливовоздушной смеси поступает в цилиндр двигателя, что соответственно увеличивает мощность двигателя. Когда дроссельная заслонка частично закрыта, это создает больше препятствий для потока заряда в двигатель и снижает мощность двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *