Пенится тосол в радиаторе: причины вспенивания тосола в расширительном бачке, в радиаторе охлаждения

причины и способы решения проблемы

Любому автомобилю нужен уход. Бережное обращение с машиной продлит срок ее службы. Любые неисправности нужно сразу устранять. Потеря охлаждающих качеств — основная причина, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Иногда причина неполадки кроется в некачественном сырье либо порче прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра) и блока цилиндра.

Некачественная жидкость

Содержание

  • Некачественная жидкость
  • Способ удаления
  • Порча прокладки
  • Меры профилактики

В любой двигатель нужно заливать антифриз — охлаждающую жидкость. Она обладает уникальным химическим составом. Существует несколько разновидностей смеси, они предназначены для разных автомобилей. Основные действия антифриза:

  • уберегать двигатель от перегрева;
  • не допускать деформации деталей;
  • не подвержен замерзанию в отрицательные температуры.

Тосол тоже является видом антифриза. Он предназначен для автомобилей отечественных производителей.

Его состав незначительно отличается от аналогичного продукта зарубежных фирм. Пена в антифризе появляется из-за неправильной циркуляции в двигателе. При использовании некачественного сырья воздух в расширительном бачке соединяется с жидкостью и начинает пузыриться. Пена может быть темной, буро-коричневой.

Для того чтобы не гадать, почему пенится антифриз в радиаторе, надо покупать только качественное сырье. Приобретать его лучше в проверенных магазинах. Не стоит искать низкие цены, так как хороший продукт не может стоить дешево. Нельзя смешивать два вида жидкости, даже от известных производителей. Не стоит приобретать товар у уличных торговцев, так как они могут изготавливать сырье из материала низкого качества.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Порча прокладки

У Ваза-2114 вспениться жидкость может из-за прохудившиеся прокладки ГБЦ. Мало кто уделяет внимание таких мелким деталям автомобиля. Однако износ прокладки приводит к тому, что в расширительный бачок поступает воздух. Он вступает в реакцию с жидкостью, и получается пена.

Процесс развивается постепенно:

  1. Мелкие пузырьки.
  2. Крупные пузыри.
  3. Обильная пена.

Все это может сопровождаться дымом, скачками температуры. При этом у датчиков будут нормальные показатели.

Способ избавления от пены в этом случае — ремонт. Редко когда меняется только прокладка, обычно замене подлежит головка и блок цилиндра. Пена при нагревании деформирует детали, и они покрываются трещинами. Поэтому требуется капитальный ремонт. Он может выйти в 30−50% от стоимости автомобиля.

По мнению специалистов, не стоит медлить с устранением неполадки, так как проблема будет только прогрессировать. Замену лучше доверить специалистам. Нужно отдавать предпочтение проверенным автосалонам, которые заказывают только фирменные детали.

Меры профилактики

Любой ремонт легче предупредить, чем проводить. Неважно, какая машина у владельца — «Нексия» или «Жигули». Любой автомобиль требует ухода. Необходимо регулярно покупать и менять охлаждающую жидкость. Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какое сырье лучше: отечественное или иностранное. Главное — отдавать предпочтение известным маркам. Процедуру можно выполнять в автосалоне либо самостоятельно.

С заменой прокладки все сложнее, так как определить на глаз, когда она прохудится, невозможно. При появлении любых неполадок (дыма, пены, скачков температуры) важно сразу же обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Не стоит эксплуатировать машину до устранения неполадок, иначе есть риск усугубить поломку и увеличить сумму ремонта.

Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы автомобиля. Обращаться лучше в фирменные центры, которые рекомендуются производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.

Пена в радиаторе.

Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Практически во всех автомобилях используется замкнутая система жидкостного охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, далее она проходит по каналам и шлангам двигателя и охлаждает его. Предполагается, что охлаждающая жидкость, или антифриз, будет беспрепятственно течь по всем каналам без каких-либо воздушных пробок. Термостат открывается и закрывается, тем самым регулируя поток жидкости, необходимый для обогрева и охлаждения двигателя. Если появились маленькие воздушные пузыри в охлаждающей жидкости, бачке радиатора или расширительном бачке, значит, где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может служить причиной перегрева двигателя.

Оглавление:

  • Попадание воздуха в охлаждающую систему
  • Неисправная работа термостата
  • Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок
  • Закипание охлаждающей жидкости
Типовая система водяного охлаждения двигателя

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения.

Также она пропускает излишек давления или жидкости в расширительный бачок. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и зачастую образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

Чтобы салон автомобиля нагревался, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Кран с плохим торцевым уплотнителем или неплотное соединение шлангов отопителя позволят воздуху проникнуть в систему.

Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок, должен быть герметичным в местах крепления. Он не должен быть порван или протекать, т.к. внутрь может попасть воздух, и тогда появятся пузыри в расширительном бачке.

Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Неисправная работа термостата

Неисправный термостат может стать причиной появления воздуха в охлаждающей жидкости и пены в радиаторе

При нормальных условиях эксплуатации термостат должен полностью открываться, чтобы обеспечить бесперебойное поступление охлаждающей жидкости. Они также должны закрываться, чтобы антифриз быстро нагревался в условиях холодного пуска двигателя. Если механизм термостата заклинит в открытом или закрытом положении, тогда это, соответственно, приведет к переохлаждению или перегреву. Неисправный термостат может открываться и закрываться спонтанно, вспенивая жидкость и приводя к появлению пузырей в радиаторе и расширительном бачке. Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, т.к. жидкость будет поступать неравномерными толчками.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшие или вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее распространенных очевидных причин образования пузырей в охлаждающей жидкости. Если прокладка прогорает между цилиндром и водяной рубашкой, то в последнюю попадут компрессионные газы, а воздух просочится через головку в систему охлаждения. Из-за испорченной прокладки головки происходит обильное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.

Читайте также: Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Закипание охлаждающей жидкости

Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не соблюдать соответствующее соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизи и грязи будут забивать трубки сердцевину радиатора и нарушать работу термостата и рабочего колеса водяного насоса. Чрезмерно высокая температура и ржавчина станут причиной кипения охлаждающей жидкости, и появятся мелкие пузырьки, которые можно будет увидеть в горловине радиатора или расширительном бачке.

Коричневая пена с маслом из под крышки расширительного бачка

Воздушные карманы в системе охлаждения, как правило, являются результатом плохой промывки или не полностью заполненного радиатора. Пробки приводят к снижению объема жидкости, что часто сказывается на росте рабочей температуры. В результате через впускную горловину радиатора или в расширительном бачке видны пузыри воздуха.

Что делать, если в радиаторе пена в 2021 году?

Итак, вы даете машине немного остыть, потому что она перегрелась, и даже снимаете крышку радиатора, чтобы убедиться, что поток воды плавный; однако вместо потока воды вы теперь видите белую пену в радиаторе !

Что могло вызвать этот беспорядок? А что делать, когда в радиаторе пена ?

Начнем с того, что остатки химикатов и шлюзы могут стать причиной пенообразования в радиаторе. И да, запенивание радиатора — это проблема! Но вам не обязательно беспокоиться, так как мы здесь для вас! В этой статье мы поговорим о том, что вызывает эту проблему в первую очередь, и инструкции о том, как ее исправить. Кроме того, в конце статьи есть раздел часто задаваемых вопросов, который поможет ответить на большинство дополнительных вопросов, которые могут возникнуть у кого-то.

Хватит болтать, давайте сразу к делу.

Что вызывает пену в бачке радиатора?

Как определить различные факторы пенообразования радиатора? Дело в моторном масле или прокладка ГБЦ? В любом случае, если вы знакомы с различными факторами, вы можете принять ранние меры предосторожности.

Итак, без лишних слов, давайте рассмотрим некоторые факторы, способствующие возникновению этой проблемы:

Коррозия системы охлаждения

Время от времени, если у вас плохая концентрация охлаждающей жидкости с коррозией, это может вызвать проблемы в радиаторе. Это означает, что если вы добавите новую охлаждающую жидкость, она все равно будет смешиваться с коррозией системы охлаждения.

Следовательно, вам необходимо много раз промывать систему, пока не увидите чистую воду. В противном случае, сколько бы новой охлаждающей жидкости вы ни заливали, она все равно будет смешиваться с коррозией. А это вызовет пену в радиаторе ОЖ .

Изношенные химикаты

Когда вы покупаете охлаждающую жидкость на рынке, вы можете заметить, что она обладает антипенным свойством . Но все же, как это может привести к пенообразованию на радиаторе?

Ну, если химикаты изношены, они не будут работать должным образом. Точно так же, если пенообразующие частицы охлаждающей жидкости изношены, это будет способствовать пенообразованию в воде радиатора.

Менее концентрированные охлаждающие жидкости

Да, вы не ослышались. Важно иметь хорошую концентрацию охлаждающей жидкости. Но почему это так?

Если у вас менее концентрированные охлаждающие жидкости, они будут кипятить воду. В результате кипящая вода вызовет образование пузырьков. Это в конечном итоге приведет к пенообразованию в радиаторе.

A Вздутие прокладки головки блока цилиндров

Примерно в 40% случаев вздутие прокладки головки блока цилиндров являются основной причиной пенообразования внутри радиатора. Если ваша прокладка взорвана, это вызовет массу проблем. Это может даже вызвать утечку газов внутри системы охлаждения.

Замена прокладки может оказаться дорогим вариантом. Но, если это проблема, вам придется в конечном итоге изменить или отремонтировать ее.

Утечка продуктов сгорания

Да, это правда, что продукты сгорания тоже могут попасть в систему охлаждения . Это также может вызвать пенообразование внутри радиатора. Но как вы можете быть уверены, что происходит какая-либо утечка?

Вы можете определить наличие утечки в радиаторе, выполнив следующие простые действия:

  1. Запустите двигатель. Но убедитесь, что он холодный, а не нагретый
  2. Снимите ремень вентилятора двигателя. Кроме того, убедитесь, что он не обернут шкивом кривошипа.
  3. Затем снимите крышку радиатора.
  4. Наполните его достаточным количеством воды
  5. Убедитесь, что количество воды, которое вы наливаете, позволяет ей достигать поверхности.
  6. Теперь несколько раз заглушите двигатель. И следите за водой радиатора.
  7. Следите за верхней частью радиатора. Если в верхней части воды образуются пузырьки, это означает утечку дымового газа.
  8. Поскольку вы снимали ремень вентилятора ранее, единственным способом образования пузырей является утечка продуктов сгорания.

Кроме того, перед началом проверки убедитесь, что вы сняли термостат с верхнего шланга. Не во всех автомобилях есть термостат, но если он есть в вашем автомобиле, снимите его.

– Прочие факторы

К настоящему времени вы должны знать, что прокладки ГБЦ и изношенные химикаты являются основными причинами вспенивания радиатора. Но подождите, это еще не все.

Иногда даже воздушные пробки и старый антифриз могут стать причиной образования пены в радиаторе. Если кто-то нальет омывающую жидкость в бачок с антифризом, это также может привести к образованию белой пены.

Большую часть времени люди даже не осознают эти факторы и изменяют другие факторы, которые даже не вносят вклад.

Но опять же, если у вас плохой радиатор, он все равно может вызвать пенообразование. Как это вы можете спросить?

Плохая крышка радиатора означает, что она пропускает воздух внутрь вашего радиатора. В результате попадание внутрь воздуха вызовет переполнение пены в радиаторе .

Как починить радиатор пеной

Итак, вы уже узнали обо всех факторах, которые способствуют запениванию радиатора. Но не волнуйтесь. То, что в вашем радиаторе есть пена и пузырьки, не означает, что это конец света.

На самом деле, вы можете довольно легко решить эту проблему, следуя некоторым простым методам. При этом давайте посмотрим, какие приготовления вам понадобятся, прежде чем заняться этой проблемой.

Инструменты

Да, для работы вам потребуются некоторые инструменты. Тем не менее, все эти инструменты легко доступны и доступны по цене. Вы можете легко купить их онлайн или в местном магазине по выгодным ценам. Давайте взглянем на инструменты, которые вам понадобятся:

  • Защитные перчатки (ссылка с Amazon)
  • Защитные очки (ссылка с Amazon)
  • Чистящее средство (ссылка с Amazon)
  • Воронка (ссылка с Amazon)
  • Футболка / бумажное полотенце (ссылка с Amazon)
  • Fresh Coolant (ссылка с Amazon)
  • Дистиллированная вода (Ссылка с Amazon)

После того, как вы закончите сбор инструментов, давайте рассмотрим различные методы, которые мы подготовили для вас:

Способ 1: Ремонт прокладки взорванной

Как вы уже знаете, около В 40% случаев вздутая прокладка вызывает пенообразование внутри радиатора. При этом давайте рассмотрим шаги, которые вы должны предпринять для решения этой проблемы:

Шаг 1. Сначала проверьте масло в двигателе и крышку радиатора

Прежде чем пытаться починить прокладку, проверьте масло в двигателе и крышку радиатора. Это потому, что вам нужно быть уверенным, что проблема связана с верхним или обратным шлангом.

Если вы проверили щупы и в них нет влаги, значит в вашем масле не образовалась пена. Точно так же, если вы проверите крышку радиатора и увидите, что она сухая, в охлаждающей жидкости радиатора нет белой пены .  

Шаг 2. Соскоблите или сотрите загрязнения с выдутой детали

Вы заметите, что внутри прокладки образовались загрязнения, такие как масло. Эти части в основном способствуют утечке газа через прокладку, хотя они могут выглядеть как ржавчина, вы можете легко их стереть.

Используйте немного чистящего средства и очистите его. Однако не переусердствуйте. Кроме того, никогда не накладывайте повязку или другие материалы, чтобы стереть частицы.

Метод 2: Удаление воздуха из радиатора

К настоящему времени вы должны знать, что если внутри вашего радиатора есть воздух, он также может способствовать пенообразованию. Итак, важно, чтобы вы выпустили весь воздух из радиатора, и вот как вы это делаете:

Шаг 1: Наденьте воронку, прикрепленную к футболке

Сначала наденьте воронку на крышку радиатора и прикрепите к нему футболку. Футболка в основном собирает всю грязь и мусор.

После этого залейте свежую охлаждающую жидкость через воронку в крышку радиатора.

Шаг 2: Заведите автомобиль

После того, как вы выполнили предыдущий шаг, запустите двигатель вашего автомобиля. Сделав это, вы узнаете, выходит ли воздух из радиаторов. Воздух выходит в виде пузырьков, так что вы можете легко заметить это.

Шаг 3: Закройте крышку

Наконец воздух выйдет из крышки радиатора. Но подождите, прежде чем закончить процесс, плотно закройте пробку, чтобы внутрь радиатора больше не попадал воздух.

Метод 3: Очистка воздушной системы охлаждения

Необходимо очистить воздушную систему. Это связано с тем, что система смешивается с коррозией, образуя пену внутри радиатора. Даже если вы зальете новую охлаждающую жидкость в радиатор, она все равно смешается с коррозией.

Если хотите избавиться от пены в радиаторе, то обратите внимание на .

Итак, давайте очистим систему охлаждения, выполнив следующие шаги:

Шаг 1: Запустите двигатель

Сначала включите машину, запустив двигатели. Держите двигатели включенными и идите вперед. Вы увидите пузыри в радиаторах.

Шаг 2. Оставьте двигатель включенным и обратите внимание на пузырьки воздуха

После того, как вы подержите двигатель включенным некоторое время, вы заметите, что пузырьки воздуха поднимаются вверх по радиаторам.

Этап 3: Промойте и залейте свежую охлаждающую жидкость

При заливке свежей охлаждающей жидкости в радиаторе начнут образовываться пузырьки. Кроме того, держите двигатель включенным, и пузырьки в конечном итоге выйдут сами.

Таким образом, заливая свежую новую охлаждающую жидкость, вы удаляете из радиатора мельчайшие частицы ржавчины или загрязнения. Этот метод также называют промывкой радиатора. Тем не менее, обязательно проверьте, нет ли тепла после промывки охлаждающей жидкости.

Часто задаваемые вопросы

Что означает пенообразование охлаждающей жидкости?

Если ваша охлаждающая жидкость пенится, это указывает на то, что ваш двигатель входит в цикл сгорания и нагревается, чтобы произвести охлаждающую жидкость.

Стоит ли чинить сломанную прокладку?

Да, важно отремонтировать и исправить сломанную прокладку, если вы не хотите ее заменять.

Подведение итогов

Это все, что у нас есть для вас в этом посте. Надеюсь, прочитав эту статью, вы теперь будете знать, что делать, если в радиаторе пена .

В конце дня убедитесь, что крышки радиаторов плотно закрыты и вы не используете отработанные химикаты. Так почему бы вам не попробовать некоторые из этих методов на себе? Удачи!

антифриз пенится | Хот Род Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

что может вызвать пенообразование антифриза?

Сохранить

Нравится

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

1 — 17 из 17 Сообщений

Вероятно отсутствие давления. Это происходит только при закрытой крышке радиатора? Другое дело, ваш радиатор установлен ниже головок двигателя? Если это так, вам может потребоваться установить расширительный бачок, чтобы воздушные карманы поднимались над двигателем. Сомневаюсь, что у тебя прогорела прокладка ГБЦ.

Сохранить

Нравится