Почему идет вибрация: Страница не найдена

Содержание

Причины вибрации автомобиля при движении на скорости

Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.

И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге. 

Причины в зависимости от скорости

Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы. 

40-60 км/ч

Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес. 

60-80 км/ч

Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний. 

80-100 км/ч

В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор. 

Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.

И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию. 

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.  

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию. 

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника. 

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа. 

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    Вибрация на скорости 120-140 км/ч – что это может быть?

    Комфорт поездки на автомобиле зависит не только от марки, модели и комплектации вашего транспорта. Очевидно, что ехать на хорошем элитном кроссовере гораздо удобнее, чем на бюджетном маленьком хэтчбеке. Но если ваш элитный автомобиль начинает вибрировать, трястись и показывать какие-либо другие неполадки во время движения, весь комфорт куда-то улетучивается, а его место занимают тревога за свою безопасность и за исправность машины.

    Так что комфорт изначально зависит от уверенности в исправности и безопасности автомобиля. И если ваша машина показывает вибрации на скорости 120-140 километров в час, ничего хорошего это не сулит. Конечно, проблема может быть небольшой, но исправить ее своими руками будет практически невозможно.

    Итак, сегодня мы рассмотрим такие вопросы:

    1. Почему автомобиль начинает вибрировать на скорости свыше 120 км/ч?
    2. Как провести быструю самостоятельную диагностику причин вибрации?
    3. Можно ли ехать быстро, если автомобиль вибрирует на скорости?
    4. Как можно устранить вибрацию машины на высоких скоростях?

    Поехали!

    Причины вибрации на скорости 120-140 км/ч

    Нужно искать причины в районе колес.

    Очень часто неполадки будут связаны с тем, что недавно вы делали в автомобиле. К примеру, вы могли заезжать на шиномонтаж для ремонта колеса. Возможно, мастер что-то неправильно сделал или невнимательно подготовил колесо автомобиля перед установкой.

    Также проблема может быть связана с недавно проведенным ремонтом ходовой части. Стоит вспомнить, что именно вы делали в последнее время с машиной. Чаще всего можно легко инициировать первопричину неполадки, и искать вышедший из строя узел будет значительно проще.

    Основные возможные причины вибрации авто на скорости такие:

    1. Искривление колесного диска. Диски имеют свойство терять геометрию при ударах о дорожные ямы и препятствия. Даже небольшая деформация способна привести к вибрациям на скорости.
    2. Слетевший грузик балансировки колеса. Очень популярная причина вибрация на высокой скорости – потерянные грузики, которые на ваши колеса устанавливают во время монтажа покрышек и балансировки колеса.
    3. Разбалансированное колесо. К примеру, могло произойти повреждение колеса, при котором его вес теперь неравномерно распределяется. Это приводит к дребезжанию колеса во время вращения.
    4. Повреждение резины. Еще одна из возможных причин – наличие так называемых «грыж» на резине. Они сбивают балансировку и физически мешают колесу нормально вращаться.
    5. Сбитые углы установки колес. Углы развала-схождения сбиваются при наезде на неровности или при ударах колесами о бордюр во время неосторожной парковки. Из-за этого машина может вибрировать на скорости.
    6. Неполадки в подвеске или рулевом управлении. Также одна из возможных причин – проблемы с деталями подвески и рулевой системы, которые можно обнаружить только при детальной диагностике.
    7. Открытые двери, капот, люк. На высокой скорости потоки воздуха начнут показывать все проблемы автомобиля. В частности, если приоткрыт капот, он начнет вибрировать от сильного влияния воздуха.
    8. Нарушение геометрии кузова. Самый неприятный момент – неточная геометрия кузова. Такое часто случается после аварий, когда автомобиль восстанавливают без точной проверки геометрии.

    Как видите, причин такого поведения авто на дороге может быть достаточно много. Но это не значит, что вы сами не сможете обнаружить основные неприятности. Нужно вспомнить, что происходило с вашим автомобилем недавно. Не попадал ли он в аварии, не выполнялся ли ремонт подвески, не заезжали ли вы на шиномонтаж.

    Впрочем, если вы вообще впервые разогнались до скорости 120 километров в час на данном авто и сразу почувствовали вибрацию, причина может быть скрыта в тех неполадках, о которых вы пока не знаете.

    Что делать, если авто вибрирует на высокой скорости?

    Мы не будем долго рассказывать вам теорию. Скорее всего, вам хочется узнать алгоритм действий водителя, который столкнулся с такой проблемой. Именно о способах решения неприятностей мы вам сегодня и расскажем.

    Запишитесь на шиномонтаж

    Учитывая, что большинство случаев с вибрацией автомобиля на скорости от 120 километров в час связаны с колесами, стоит начать с самого простого и дешевого способа проверки.

    Попросите специалистов проверить все четыре колеса автомобиля на предмет балансировки. Также попросите посмотреть на состояние дисков и резины. Если будут найдены проблемы, устраните их и попробуйте проехаться по трассе.

    Проблема не ушла? Тогда идем дальше.

    Запишитесь на регулировку развала-схождения

    Это уже более дорогостоящая процедура, но ее также стоит выполнить в такой ситуации. Вам подскажут, есть ли какие-то серьезные проблемы с геометрией кузова, а также укажут на проблемы с подвеской. Специалист проведет регулировку углов установки колес.

    После регулировки садитесь за руль, выезжайте на трассу без жестких лимитов скорости и разгоняйтесь. Проблема все еще не ушла? Тогда читайте дальше.

    Запишитесь на диагностику ходовой части

    Если вы самостоятельно ремонтируете машину, просто пересмотрите ходовую часть на подъемнике или из ямы. Но лучше записаться на качественную диагностику и узнать, какие вообще есть проблемы у вашего автомобиля. Современные методы диагностики за 15 минут расскажут вам все о вышедших из строя элементах.

    Если будут найдены проблемы, обязательно устраните их. Виновниками могут быть фактически любые детали ходовой части. Это может быть как стойка или пружина, так и один их сайлентблоков в подвеске. Замена сломанных деталей должна помочь.

    Убедитесь, что виновато не покрытие дороги

    Далеко не все дороги в России и странах СНГ соответствуют нашим с вами требованиям и ожиданиям. Поэтому следует учитывать, что дорога могла стать причиной вибрации на большой скорости. И в таком случае вам просто нужно попробовать разогнаться до такой же скорости на другой дороге.

    Дело в том, что если ни один из указанных выше вариантов не помог вам решить проблему, то сама проблема должна быть за пределами автомобиля. Хотя, у нас остался еще один интересный пункт.

    Внимательно осмотрите машину

    Осмотрите замок капота, а также убедитесь в том, что все двери плотно закрываются. Если в автомобиле есть люк, убедитесь в том, что между стеклом и уплотнителем нет никаких щелей. На большой скорости даже небольшая щель может создавать эффект вибрации. Воздух будет хлопками заходить в щель, и это сделает поездку на авто очень неприятной.

    Если же приоткрыт и вибрирует капот, то его высокий коэффициент парусности создаст реальные физические вибрации. Это может произойти на любой высокой скорости, все зависит от аэродинамических свойств вашего автомобиля и формы капота.

    Также убедитесь, что все колесные болты хорошо затянуты, а давление в шинах соответствует норме.

    Опасно ли ехать, если машина вибрирует на скорости?

    Да, такая поездка будет опасной. Вибрация будет только увеличиваться с увеличением скорости. Если автомобиль начал вибрировать на скорости в 120 км/ч, то уже на отметке в 150 км/ч вы просто не сможете нормально удерживать руль в руках. Даже если пытаться ехать со сравнительно небольшой скоростью, чтобы вибрация была не сильно ощутима, все равно есть определенная опасность. И да, чем больше ощущается вибрация на руле, тем большими будут ваши риски.

    Опасность заключается в следующих факторах:

    • от вибрации могут быстро выйти из строя определенные детали подвески и рулевого управления, что только добавит вам проблем;
    • из-за вибрации также могут быть повреждены и ослаблены крепления, это крайне негативно повлияет на безопасность;
    • сильная вибрация может запросто уничтожить рулевую рейку за несколько десятков километров пути;
    • есть риск плохого управления – вы не сможете нормально отреагировать на препятствия на дороге;
    • также торможение будет сопровождаться еще большей вибрацией, и это может увеличить тормозной путь, усложнить реакцию водителя в критической ситуации;
    • вибрация утомляет – уже через 50 километров пути вы будете согласны заночевать в поле, только бы не продолжать движение;
    • вибрация создает еще и шумовой эффект, который также начнет утомлять водителя и пассажиров.

    Это доказывает, что ехать на автомобиле, который вибрирует по непонятным причинам, достаточно опасно. Если вы собрались продолжать движение в данной ситуации, стоит придерживаться определенных правил, которые мы выделили для вас в следующем разделе нашей статьи. Будьте внимательны и осторожны – никогда не рискуйте своей жизнью и здоровьем за рулем, дорога не терпит искушения.

    Алгоритм действий водителя, если автомобиль вибрирует на скорости

    1. Вы можете не продолжать движение? Тогда это будет лучший вариант. Просто откажитесь от поездки, если это можно сделать без какого-либо ущерба для вас. Конечно, если вы уже находитесь в пути, то стоит выбрать наиболее близкий пункт, где мастер сможет посмотреть вашу машину.
    2. Если вы продолжаете движение, стоит для начала остановить автомобиль и все проверить. Выйдите из машины, возьмите ключ для колесных болтов и попробуйте подтянуть все болты на колесах. Возможно, они послабились. Также покачайте колеса, убедитесь, что они стоят ровно. Не забудьте проверить давление в шинах.
    3. Далее начинайте движение со скоростью, на которой вибрации не ощущаются вовсе. Это может быть 100 км/ч или 30 км/ч, все зависит от неполадки. Если вы едете очень медленно, включите аварийный сигнал и прижмитесь максимально вправо.
    4. Проложите маршрут до следующего СТО или пункта шиномонтажа. Там вы сможете более тщательно исследовать проблему и устранить ее.
    5. Если автомобиль начинает вибрировать и на малых скоростях, остановите машину и вызывайте эвакуатор. Это будет более разумно, чем снижать скорость еще дальше и все равно пытаться ехать. Явно, в машине есть какая-то серьезная неполадка.

    Поводим итоги

    Как видите, большое количество самых разных неполадок могут вызывать неприятные вибрации в вашем автомобиле на скорости. Это может быть как спущенное колесо, так и вышедшая из строя рулевая рейка. В этой статье мы перечислили основные неполадки, которые могут вызвать неприятные вибрации на высокой скорости от 120 км/ч. Но помните, что это лишь самые распространенные поломки, а далеко не исчерпывающий список.

    Мы призываем вас всегда принимать здравые и разумные решения на дороге, которые направлены на безопасное передвижение по трассам. Если вы чувствуете, что дальнейшее движение становится опасным, лучше остановитесь и получите помощь от водителей других автомобилей или от специальных служб.

    Почему идет вибрация от двигателя

    Режим холостого хода означает, что двигатель работает при включённой нейтральной передаче. В таком состоянии крутящий момент от мотора не передаётся с помощью коробки передач на ведущие колёса. При этом довольно часто водители замечают, как заметно усиливаются вибрации двигателя на холостых и передаются на кузов. В своём нормальном состоянии двигатель практически не вибрирует, хотя минимальные колебания здесь допускаются, и они могут считаться нормой для автомобиля. Нельзя забывать, что в холодный период года вибрации усиливаются по сравнению с работой мотора в тёплое время. Когда двигатель прогревается, через несколько минут колебания нормализуются. Если дополнительно не обнаруживается рывков, провалов и пропусков, всё с мотором хорошо. Отсутствие посторонних шумов и звуков является приятным сигналом для автомобилиста.

    Причины появления вибраций

    Но в какой-то момент водитель замечает, что двигатель ведёт себя нехарактерно, машину трясёт, а вибрации исходят от самого силового агрегата. Наличие вибраций в салоне на холостом ходу говорят о том, что имеются какие-то проблемы с двигателем и его следует обязательно проверить на предмет неисправностей. Повышенная вибрация потенциально очень опасна для мотора, поскольку могут начаться разрушительные процессы. В связи с этим при первых же признаках нужно узнать, почему ваша машина вибрирует на холостом ходу и устранить причины. Для этого требуется диагностика с последующим ремонтом. Выделяют несколько основных причин, из-за которых возникают подобные ситуации с колебаниями мотора при работе на холостых оборотах:

    • двигатель начинает троить;
    • мотор неправильно закреплён;
    • топливная система загрязнилась и пр.

    В своём нормальном состоянии двигатель на холостых оборотах работает при 700-1000 об/мин. Это уже непосредственно зависит от характеристик самого силового агрегата. Если обороты будут ниже, двигатель не сможет стабильно функционировать, что часто приводит к отключению мотора. То есть он глохнет. А когда обороты повышаются, перегружаются ЦПГ и ряд других важнейших элементов силовой установки. Это негативно сказывается на моторесурсе. Учитывая все эти нюансы, крайне важно поддерживать оптимальный баланс оборотов при холостом ходе, чтобы двигатель работал стабильно и не расходовал лишнее топливо. Основные причины подобного поведения двигателя следует изучить более детально.

    Двигатель троит

    Специалисты отмечают, что наиболее часто двигатель трясётся на холостых именно из-за троения. Помимо самой тряски обычно в режиме холостых оборотов проявляется ряд иных неполадок, которые сложно не заметить даже новичку. Активно начинает расти уровень потребления топлива, машина теряет мощность, плохо запускается мотор. Троением считается отказ или нарушение работы цилиндров. Причём отказать может как один, так и сразу несколько этих элементов силовой установки. Подобные ситуации возникают обычно, когда плохо работают свечи зажигания, загрязняется сильно воздушный фильтр, нарушается работа впускного клапана либо возникают повреждения в высоковольтном проводе. В действительности троение является крайне нежелательным и потенциально очень опасным явлением в работе любого двигателя. Вслед за этой неисправностью часто возникают иные проблемы. Это произойдёт обязательно, если водитель вовремя не примет меры. Здесь основная угроза исходит не так от вибраций, как от чрезмерной нагрузки на коленчатый вал и весь силовой агрегат.

    Нужно следить за поведением транспортного средства. Когда авто с большим трудом преодолевает незначительные возвышенности, потребляет топливо в повышенном количестве, а обороты при холостом ходе (ХХ) плавают, вероятнее всего причина такого состояния в цилиндрах. Начать диагностику нужно с проверки свечей зажигания. Если они загрязнены, плохо закреплены, лучше сразу поменять свечи. При отсутствии новых свечей и необходимости быстро восстановить работу двигателя, попробуйте очистить от нагара старые свечи. Для этого воспользуйтесь подручными средствами вроде металлической щётки. Если же после замены свечей никаких положительных изменений не произошло и мотор всё ещё трясёт на холостых, попробуйте также проверить провода, которые подведены к свечкам зажигания вашего авто. При грамотном уходе за машиной, своевременной диагностике и при условии проведения планового технического осмотра, проблема с троением не должна возникать на вашем автомобиле.

    Крепление двигателя

    Также довольно часто сильные вибрации двигателя на холостом ходу обусловлены неправильным креплением самой силовой установки либо же поломкой специальных защитных подушек. Если ваша машина трясётся на холостом ходу и при этом вибрации отдаются на весь кузов, обязательно стоит проверить состояние креплений мотора. Сделать это не сложно, хотя без помощи напарника не обойтись. Его задача будет заключаться в том, чтобы переключать передачи на коробке передач. Сначала включается нейтральная, затем задняя и передняя. Параллельно второй человек поднимает капот и смотрит, в каком именно положении трансмиссии начинают проявляться проблемы с двигателем.

    При правильно установленных креплениях и не изношенных подушках, при каждом включении двигатель должен отклоняться на идентичный угол, тогда опоры будут по очереди разгружаться. Обратите внимание, если в одну из сторон отклонение превысит норму. Это говорит о том, что есть проблема с креплением именно на этом участке, когда двигатель начнёт трясти. В таких ситуациях, если машина трясётся на холостом ходу и есть отклонение, наверняка придётся поменять подушку. Даже после замены опор вибрации могут продолжаться. Здесь уже проблема в том, что подушки не были должным образом отрегулированы. Поэтому предварительно убедитесь, что всё выставлено верно. В общей сложности на двигателе предусмотрено четыре подушки:

    Вообще поломки могут возникать на любой опоре. Но статистика наглядно показывает, что чаще остальных ломается именно передняя опорная подушка, поскольку на неё воздействует самая большая динамическая и инерционная нагрузка в процессе эксплуатации транспортного средства. Когда ломается или лопается одна из подушек, то почти наверняка вслед за ней начнут ломаться другие. Обычно поломки происходят парами, то есть разрушается передняя и задняя, либо верхняя и нижняя. Внимательно изучите состояние каждой подушки. Если видите дефекты на них, лучше поменять сразу все. Это выйдет вам не дороже, чем устранение последствий от разрушенных опор двигателя.

    Обычно появляющиеся колебания мотора не сильно беспокоят новичка. Но когда вибрации появляются на машине бывалого водителя, он зачастую старается быстро решить возникшую проблему. Опытные автомобилисты понимают, что колебание в моторе никогда не появляется просто так. На то есть свои объективные причины, которые могут привести к довольно серьёзным негативным последствиям. Поскольку есть ряд причин, по которым способна появиться вибрация на холостом ходу в машине, нужно проверить автомобиль. Многие это делают методом исключения, двигаясь от наиболее простых причин к самым сложным. При отсутствии надлежащего опыта лучше обратиться в автосервис, где проведут комплексную диагностику и выявят причины, из-за которых появилась эта неприятная вибрация.

    Топливная система

    Бывает так, что водитель спокойно эксплуатирует свой автомобиль, не сталкивается ни с какими нехарактерными симптомами. Но в какой-то момент он замечает, как возникает вибрация на холостых оборотах и отдаёт в руль. Подобная ситуация возникает, даже если провода и свечи находятся в отличном состоянии, все опорные подушки исправны, никаких проблем с креплением силовой установки нет. Но двигатель продолжает упорно дёргаться, стоит только запустить мотор на холостых. Тут причину следует искать в топливной системе. Есть высокая вероятность того, что машина ведёт себя так из-за загрязнений. Незначительное количество грязи не может привести к подобным симптомам. Но водители бывают очень разными. Многие из них совершенно не следят за состоянием транспортного средства, забывают проводить элементарные профилактические работы. Поэтому грязь постепенно накапливается, в результате чего топливная система серьёзно загрязняется. Отсюда и вибрации при холостых оборотах.

    Хуже всего, когда топливная система забивается сажей, маслом и водой. Если система подачи топлива загрязнена, из-за этого воздушно-топливная смесь не может сгорать в полном объёме. Это сразу отражается на автомобиле в виде увеличенного расхода топлива. Дополнительно мотор словно чихает и его начинает сильно трясти. У такой ситуации есть только одно решение: автовладельцу необходимо очистить топливную систему, проверить её состояние и убедиться в исправности всех элементов, которые имеют отношение к системе подачи горючего. Не каждый может справиться с такой задачей своими силами. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты.

    Иные причины

    Причин возникновения вибрационных колебаний не так мало. Они бывают кратковременные, то есть проходят через несколько минут после запуска и прогрева силовой установки. В других ситуациях вибрация продолжается на холостом ходу постоянно, что не только раздражает водителя, но и является явным признаком серьёзных проблем с машиной. В некоторых случаях автовладельцы сталкиваются с вибрациями при работе двигателя на холостых оборотах, если недавно была проведена замена коленчатого вала. Когда коленвал устанавливают, его требуется обязательно правильно настроить. Если не сделать балансировку, могут возникнуть неприятные симптомы в виде постороннего шума и колебаний.

    Балансировка заключается в том, чтобы высверлить лишние части детали. Если на транспортное средство ставят коленчатый вал, который предварительно не был отрегулировал и откалиброван, возникают те самые характерные вибрации. Ещё стоит отметить автомобили, которые прошли свыше 200 тысяч километров. Для машин с большим пробегом характерна одна неисправность, хоть встречается не так часто, как остальные. Речь идёт о постепенном износе элементов цилиндропоршневой группы. По этой причине происходят изменения в развесовке гильз, поршней, а также маслосъёмных колец. От этого двигатель может начать трясти, когда его запускают на холостых оборотах.

    Опасность вибраций

    Причины возникающих вибраций нужно устранять в максимально сжатые сроки после возникновения первых признаков неполадок. Это объясняется тем, что вслед за вибрациями часто развиваются другие проблемы, способные нанести колоссальный вред вашему транспортному средству. Как отмечают сами специалисты, наибольший вред из-за вибраций наносится кузову автомобиля. Первыми изнашиваются и ломаются пластиковые элементы, затем постепенно раскручиваются всевозможные крепления, расположенные иногда в очень тяжело доступных местах. Когда машину долго трясёт, может начаться разрушение лакокрасочного слоя. Это уже влечёт за собой образование коррозии и распространение ржавчины по всему кузову.

    Нельзя забывать о том вреде, который наносится силовому агрегату. Двигатель также существенно страдает от лишних колебаний. Вибрация провоцирует ускоренный износ деталей, разрушает набивку в коленчатом вале, затем начинает протекать масло. В итоге двигатель не может выдавать нужное количество оборотов, машина медленнее разгоняется, значительно увеличивается расход топлива. И вместе с этим падает мощность двигателя, что негативно сказывается на управлении. Если вы заметили, что машина начала вибрировать, но сумели отыскать причины и устранить их, на этом работа ещё не завершена. В дополнение к этому обязательно проверьте все детали, которые могли хоть как-то пострадать в результате возникших колебаний. Вы можете устранить источник вибрации, но нельзя исключать тот факт, что какие-то разрушительные процессы уже запущены. Открутилось крепление, пострадало лакокрасочное покрытие, а потому вскоре потенциально возникнут новые проблемы.

    Правильная последовательность действий

    Когда водитель обнаруживает, что двигатель его автомобиля начинает дёргаться на холостых оборотах и вибрировать, не нужно сразу же паниковать и разбирать половину машины. Действуйте последовательно, от наиболее вероятных причин к наименее возможным.

    1. Для начала проверьте состояние и работоспособность свечей зажигания. Если на поверхности отсутствует большое количество нагара, а искра образуется хорошая, можно переходить к следующему возможному источнику проблем с вибрацией на холостых оборотах.
    2. Подкапотное пространство. Здесь нужно убедиться, что все опорные подушки и крепления двигателя находятся в исправном состоянии, нет никаких разрушений. Тут поможет метод переключения передач. Так вы отследите, в какую сторону идёт уклон и действительно ли крепление мотора нарушено.
    3. Следующим этапом станет проверка топливной системы. Следует посмотреть, насколько она чистая и не образовались ли там загрязнения. Обязательно проверьте состояние фильтров. Если они загрязнились и находятся уже в достаточно изношенном состоянии, лучше поменять их. Это точно не повредит машине.
    4. Программное обеспечение и форсунки. Это актуально для инжекторных двигателей, где порой просто нужно обновить текущее программное обеспечение электронного блока управления. Если в этом нет необходимости, просто почистите форсунки. Не самая распространённая причина вибраций на холостых оборотах, но и её исключать не стоит.
    5. Когда все предыдущие пункты не относятся к вашей ситуации, стоит проверить развесовку ЦПГ и калибровку коленвала. Этими вопросами заниматься самостоятельно не рекомендуется. Лучше посетить проверенный автосервис. Решение подобных проблем подразумевает обязательное наличие специального, сложного и дорогого оборудования. Покупать его для личного пользования не особо выгодно. А если в развесовку ЦПГ или калибровку коленчатого вала вмешается человек без надлежащего опыта и квалификации, его ошибки могут привести к ещё более серьёзным последствиям.

    Проблема возникновения вибраций на холостом ходу двигателя знакома большому числу водителей. Только одни игнорируют нехарактерное поведение своего транспортного средства, а другие стараются максимально быстро понять причины и устранить их. Несложно догадаться, какая из двух позиций правильная. Старайтесь прислушиваться к своему автомобилю, следить за его поведением и состоянием, вовремя принимать меры и устранять неисправности ещё на ранних стадиях их возникновения. Поломку лучше предупредить, чем потом чинить автомобиль. Сейчас ремонт стоит не так дёшево.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Работа двигателя внутреннего сгорания всегда сопровождается вибрациями. В норме они мало ощутимы для водителя, но иногда двигатель начинает вибрировать и «дергать» очень сильно, как во время движения, так и на холостом ходу. Отчего это происходит, почему вибрация от двигателя на холостых передается на кузов, и что с этим делать?

    Вибрация на холостых – причины

    В режиме холостого хода двигатель работает, но не передает крутящий момент на колеса автомобиля. Коленвал при этом вращается на скорости примерно от 750 до 950 оборотов, в зависимости от типа двигателя. Настройки блока управления поддерживают обороты холостого хода на заданном производителем уровне, поскольку их «просадка» приведет к тому, что двигатель заглохнет, а повышение вызовет неоправданно высокое потребление дорогого горючего. Кроме того, высокие нагрузки будет испытывать центральная поршневая группа, что снизит моторесурс.

    Исправный и хорошо настроенный мотор работает, как правило, тихо, водитель в кабине слышит лишь легкий шум и может ощущать минимальную вибрацию из двигательного отсека. Некоторое «подрагивание» может быть нормальным после холодного запуска, особенно в зимний период. Но по мере прогрева силового агрегата, когда детали расширяются от тепла и принимают штатные размеры, оно должно прийти в норму: поэтому важно прогревать мотор зимой. При этом не должно быть провалов в работе двигателя, рывков, пропусков зажигания, стука и других посторонних звуков.

    Если в движении или на холостых оборотах вибрация двигателя появилась, стала ощутимой и вызывает проблемы, вплоть до глушения ДВС – значит, имеются какие-то неполадки с самим агрегатом или навесным оборудованием, которые, контактируя с кузовом, передают вибрацию на таковой.

    Важно: вибрационные нагрузки крайне губительно действуют на двигатель, длительное их влияние способно вывести агрегат из строя. Поэтому причину вибраций нужно как можно скорее выяснить и устранить.

    Основные причины вибрации двигателя во время холостой работы:

    • троение мотора;
    • плохое крепление двигателя;
    • выход из строя подушек, на которых покоится силовой агрегат;
    • разбалансирован коленвал.

    Рассмотрим их ближе.

    Троение двигателя

    Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

    Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

    Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.

    Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.

    Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.

    Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.

    Пример лампы Check:

    Если считать его с помощью специального адаптера и программы, можно определить проблемный цилиндр. Тогда, приехав в автосервис, можно будет сразу указать мастерам на сбойный «горшок», сэкономив время на поиски.

    Интересно: некоторые автолюбители со стажем могут определить нерабочий цилиндр на слух, при помощи сделанного из подручных средств щупа.

    Возможные причины нарушения работы цилиндра;

    • Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).

    Слева – исправная форсунка, справа – льющая:

    • Неисправности с самим цилиндром.
    • Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т.д.

    Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.

    Вибрации после замены ремня ГРМ

    Сильная вибрация двигателей на холостом ходу иногда возникает после замены ремня газораспределительного механизма. Если процедура проведена неправильно и ремень установили со смещением, это ведет к нарушению фаз газораспределения, сбоям и троению. Поэтому при диагностике следует проверить и этот узел, особенно если ремень ГРМ недавно менялся.

    Проблемы с креплением двигателя и подушками

    Дефект креплений двигателя – распространенная причина вибраций. В норме опоры силового агрегата принимают на себя нагрузки, так что водитель их не ощущает. Но подушки с креплениями, как и другие конструктивные узлы, подвержены износу, и со временем могут утрачивать свои функции.

    Подушки Mitsubishi Delica:

    Важно: двигатель может начать вибрировать и после замены подушек на новые, если подменные детали имеют большую, по сравнению со старыми, жесткость.

    Определить износ подушек можно самостоятельно, желательно делать это вдвоем. Нужно рывками раскачивать машину назад-вперед при открытом капоте, а помощник должен фиксировать углы отклонения двигателя в процессе раскачивания. Если с креплениями все в порядке, отклонения во все стороны будут равномерными. Если же имеется разница между углами, то соответствующие подушки нуждаются в замене.

    Важно: после проведения замены опоры двигателя следует тщательно отрегулировать.

    Разбалансировка поршневой группы и коленвала

    При ремонте двигателя, связанном с заменой или шлифовкой коленвала, после осуществления манипуляций вал следует отбалансировать. Для этого его высверливают в определенных местах, чтобы соблюсти должный баланс.

    Также после ремонта необходимо произвести развесовку поршней, пальцев, прочих элементов ЦПГ, прежде чем проводить сборку. Если пренебречь балансировкой, разница в весе приведет к проблемам с вибрацией, которая будет ощущаться и «на холостую», и при движении.

    Другие причины

    Указанные выше проблемы – далеко не единственные из тех, что способны вызвать вибрацию двигателя, которая будет передаваться на кузов. Среди возможных альтернатив:

    • Вибрация не самого двигателя, а навесных агрегатов и конструктивных элементов, находящихся в контакте с кузовом.

    Для выявления виновника проблемы автомобиль загоняют на эстакаду, яму или подъемник, проверяя возможные источники вибрации в подкапотном пространстве и вне такового.

    • Поломка балансирных валов, которыми снабжаются некоторые двигатели для предотвращения вибрации.

    Если валы вышли из строя, мотор начнет сильно вибрировать.

    • Загрязнение топливной системы.

    Выше уже упоминалось загрязнение форсунок – это одна из возможных причин. Грязные форсунки, топливный фильтр – все это способно стать причиной «дрожи» двигателя. Схожие симптомы наблюдаются, если в топливо попала вода: мотор вибрирует, резко растет потребление топлива с параллельным падением мощности. Такую проблему можно устранить, откачав из бака испорченное горючее, или разбавив его качественным бензином/дизтопливом.

    Обязательно следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров: чем хуже их пропускная способность, тем нестабильнее будет работа двигателя, поскольку ухудшается состав топливовоздушной смеси.

    • Неполадки в системе зажигания.

    Нужно проверить катушки зажигания, высоковольтные бронепровода, свечи.

    • Повышенная нагрузка на генератор.

    Появление таковой часто приводит к вибрации двигателя на холостых. Если автомобиль стоит с заведенным мотором и включенным кондиционером/печкой, обогревом сидений и стекол, и т.д., генератор интенсивнее отнимает мощность у двигателя, появляется отдающая в кузов вибрация. Особенно это актуально для маломощных силовых агрегатов микролитражных машин. Нельзя исключать также и неисправности самого генератора, который также следует проверить.

    • Вибрации могут быть не связаны с двигателем, а исходить, например, из коробки передач.

    Неполадки «автомата» или «механики» способны вызывать биения, отдающие в корпус авто, похожие на вибрацию от двигателя. Неисправности могут возникать в самой трансмиссии и сцеплении.

    Важно: иногда может наблюдаться вибрация двигателя при включении передачи АКПП, особенно в зимний период. Это связано с загустеванием масла в коробке, пока АКПП не прогреется, мотору сложно «прогонять» масло через узел, при включении передачи могут возникать просадки оборотов и троение. Следует также проверить фильтр коробки. Схожие симптомы могут проявляться и при различных неисправностях самой АКПП.

    • Проблемы с карбюратором.

    Неправильная настройка карбюратора приводит к неоптимальной работе двигателя и потенциальному возникновению вибрации.

    • Неисправность клапана или датчика холостого хода.
    • Поломка ТНВД у дизельных авто.
    • Загрязнение дроссельной заслонки.
    • Некачественное топливо, детонирующее в цилиндрах вместо сгорания.

    Что делать, если двигатель завибрировал

    Снизить вибрацию двигателя можно тщательной проверкой всех «слабых мест», могущих вызывать вибрацию: самого двигателя и его креплений, системы зажигания, топливной магистрали, бензонасоса, форсунок, электрических компонентов, трансмиссии и т.д. Часто проблема решается заменой подушек двигателя. Если машина карбюраторная, то регулировка карбюратора поможет избавиться от докучающего «дерганья».

    Если причина вибрации – детонация, следует сменить АЗС и заливать в бак чистое топливо только с рекомендованным октановым числом.

    Большую помощь может оказать электронная диагностика, которая позволит прочесть код ошибки, если таковой записан в память ЭБУ двигателя. В любом случае, если двигатель начал вибрировать, и ситуация сохраняется, следует обратиться в автосервис с квалифицированным персоналом, чтобы как можно скорее устранить неисправность.

    Важно помнить: долгая езда на вибрирующем моторе чревата скорым выходом из строя и дорогостоящим капремонтом, поэтому проблему следует как можно скорее диагностировать и убрать.

    Слаженная работа всех систем и механизмов автомобильного двигателя – залог его долголетия. Появление вибрационных процессов в моторе свидетельствует о том, что в его работе произошел сбой. Любая вибрация оказывает на подвижные элементы агрегата губительное воздействие. Она также может передаваться на кузов и салон, что еще хуже. Поэтому при возникновении вибраций стоит как можно быстрее выявить и устранить неполадку. В этой статье вы узнаете, из-за чего возникает вибрация в салоне автомобиля на холостом ходу, и как с ней бороться.

    Основные причины

    При превращении тепловой энергии в механическую, которое происходит в силовом агрегате автомобиля, возникновение вибрации неизбежно. Тем не менее водитель и пассажиры ее не ощущают, благодаря специальной конструкции кривошипно-шатунного механизма. Иногда двигатель начинает вибрировать настолько сильно, что это даже в салоне чувствуется. На холостых оборотах, как правило, это проявляется сильнее всего. Такая вибрация свидетельствует о том, что с мотором что-то не так.

    Неполадок, вызывающих вибрацию силового агрегата, очень много. Мы же рассмотрим наиболее типичные из них:

    1. Сбой фаз газораспределения.
    2. Неполадки системы зажигания.
    3. Неисправности системы питания.
    4. Нарушение герметизации вакуумного усилителя тормозов.
    5. Неисправности датчиков контроля ЭБУ (электронного блока управления) мотором.
    6. Нарушение подвески двигателя.

    Сбой фаз газораспределения

    При возникновении вибрации в салоне на холостом ходу в первую очередь стоит проверить, соответствуют ли метки на звезде распределительного вала с метками на крышке мотора. Если они не соответствуют, значит, фазы газораспределения сместились. В результате, попадая в цилиндры, топливная смесь воспламеняется неравномерно. Кроме того, она может не успевать сгорать полностью. Это приводит к тому, что мотор теряет мощность, начинает потреблять больше топлива, дымит, а иногда и вовсе глохнет.

    Смещение меток происходит непроизвольно. Главные тому причины: растяжение ремня привода ГРМ, неправильное натяжение, неверное выставление меток при проведении ремонта. Эта же проблема может возникнуть и в двигателе с цепным приводом ГРМ, как, например, в моторе Z22SE. Вибрация в салоне на холостом ходу в автомобиле с этой силовой установкой возникает по причине неудачной конструкции цепи и масляной форсунки в приводе ГРМ. В результате заклинивания гидронатяжителя он перестает выполнять свои функции, и цепь начинает деформироваться.

    В моторе с ремнем привода ГРМ проблема решается путем совмещения указанных выше меток, чего не скажешь про двигатели типа Z22SE. Вибрация в салоне на холостом ходу в таких силовых установках устраняется, как правило, только заменой гидронатяжителя, а иногда и всего комплекта ГРМ.

    Неполадки системы зажигания

    Главная задача системы зажигания – своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах. Когда электрическая искра появляется раньше или позже, чем нужно, или же вообще отсутствует, происходит сбой. Он проявляется примерно так же, как и в предыдущем случае: мотор троит, глохнет и вибрирует.

    В системе зажигания могут возникнуть такие проблемы:

    1. Неисправность свечей или увеличенный зазор между электродами.
    2. Поломка высоковольтного провода.
    3. Неисправность распределителя зажигания (трамблера).

    Проверка свечей

    Проверку системы лучше начать со свечей. В первую очередь нужно запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем нужно установить минимальные обороты холостого хода (от 800 до 1000, в зависимости от типа двигателя). Если мотор троит и появляются вибрации, значит, нужно проверить свечи. Делается это довольно просто – нужно по очереди снимать колпачки свечей. Если при снятии колпачка мотор начинает еще сильнее вибрировать или вовсе глохнет — данная свеча и ее высоковольтный провод исправны. Вернув все на место, нужно проверить остальные свечи. Если при снятии колпачка режим работы мотора останется неизменным, значит, цилиндр, за который отвечает данная свеча, не работает, то есть топливо в нем не воспламеняется.

    Чтобы решить этот вопрос, нужно осмотреть саму свечу, ее высоковольтный провод и распределитель. Распространенной проблемой свечи и провода является пробой, при котором часть электроэнергии попросту уходит на массу. Обычно это сопровождается слабозаметной искрой.

    Чтобы проверить исправность свечи, нужно:

    1. Снять все колпачки.
    2. Выкрутить нерабочую свечу.
    3. Надеть на нее колпачок.
    4. Положить свечу на поверхность, которая имеет контакт с массой автомобиля (например, крышка клапанов).
    5. Попросить помощника, чтобы он включил зажигание и прокрутил стартер вхолостую.
    6. Проверить наличие искры у свечи.

    При вращении стартера между электродами исправной свечи возникает устойчивая голубоватая искра. Если она отсутствует, или имеет желтый оттенок, значит, свеча пришла в негодность. Проверка свечи имеет место быть лишь в случае, если провод и трамблер заведомо рабочие.

    Если возникла вибрация в салоне на холостом ходу, желательно проверить исправность всех свечей. Кроме целостности последних, важно обратить внимание на наличие отложений и нагара на их электродах. Они также могут послужить причиной слабой искры. В обязательном порядке нужно удостовериться, что зазор между электродами свечей равен тому показателю, который предусмотрен заводом-изготовителем машины.

    Проверка высоковольтного провода

    Провод высокого напряжения проверяется с помощью мультиметра. Для этого нужно включить прибор в режиме омметра и выставить диапазон измерения на отметке 20 кОм. Провод стоит отсоединить от крышки трамблера и снять с него колпачок. Щупы прибора нужно подключить к двум концам жилы, проводящей ток. Если провод исправен, то сопротивление составляет 3-10 кОм, в зависимости от его типа. Разница в сопротивлении всех высоковольтных проводов системы не должна превышать 4 кОм. С окислением проводов высокого напряжения часто сталкиваются владельцы автомобилей «Рено». Вибрация в салоне на холостом ходу, как правило, исчезает после замены проводов.

    Проверка трамблера

    Теперь поговорим о распределителе зажигания. Если есть сомнения в исправности трамблера, в первую очередь нужно проверить, правильно ли к его крышке присоединены провода. Как правило, на проводах и распределителе имеются цифры, которые соответствуют номеру цилиндра. Если перепутать их, то может возникнуть вибрация в салоне на холостом ходу, троение и прочие неполадки. К подобному эффекту также часто приводит окисление контактов крышки трамблера. Проверить их состояние можно путем простого осмотра. Параллельно стоит обратить внимание на целостность контактного уголька, расположенного в центре крышки. В случае его износа мощность искры может уменьшиться. Саму крышку также стоит проверить. Дело в том, что ее может пробивать, что приводит к потере части тока.

    Помимо перечисленных причин, вибрация может возникнуть из-за чрезмерной нагрузки генератора. Происходит это в случае, когда водитель одновременно включает много электроприборов (печку, фары, обогрев заднего стекла, подогрев сидения и так далее). При увеличении нагрузки генератор, который рассчитан на выработку определенной величины электрического тока, просто-напросто не справляется с поставленной задачей. В результате искра на электродах свечей неполноценна.

    Неисправности системы питания

    Как показывают отзывы, вибрация в салоне на холостом ходу часто связана с неполадками системы питания. Все они сводятся к неравномерной подаче горючего во впускной коллектор, которая приводит к неправильному формированию топливной смеси. В большинстве случаев вибрация мотора на холостом ходу появляется из-за обеднения смеси, поступающей в цилиндры.

    Провести точную диагностику данной системы можно лишь при наличии специальных приборов. Это касается не только карбюраторных, но и инжекторных моторов.

    Основные неисправности топливной системы, которые приводят к вибрационным процессам в моторе:

    1. Поломка насоса.
    2. Засорение магистрали и топливного фильтра.
    3. Засорение жиклеров (для карбюраторных моторов) и фильтра грубой очистки.
    4. Засорение форсунок (для инжекторных двигателей).
    5. Неправильная регулировка карбюратора.

    Все это может привести к вибрации в салоне на холостом ходу. Причины неисправности стоит искать в топливной системе лишь тогда, когда есть 100-процентная уверенность в работоспособности системы зажигания. Начинать проверку рекомендуется с топливного насоса и магистрали, а затем уже переходить к диагностике карбюратора или форсунок.

    Поломка вакуумного усилителя тормозов

    Как показывает практика, далеко не всего владельцы автомобиля могут связать тормозную систему с вибрациями мотора. На самом же деле неисправность тормозов часто становится причиной вибрационных процессов. Прежде чем узнать, как такая поломка диагностируется, разберемся с ее происхождением.

    Вакуумный усилитель тормозов связан с впускным коллектором мотора посредством обратного клапана и шланга. Последние два элемента призваны создавать вакуум в усилителе. Это происходит за счет разряжения воздуха, образующегося во впускном коллекторе при движении поршней. Попросту говоря, обратный клапан отсасывает воздух из усилителя. Если герметичность клапана или шланга нарушена, то в коллектор поступает больше воздуха, чем нужно. Это приводит к обеднению топливной смеси.

    Диагностика вакуумного усилителя тормозов

    Проверить герметичность системы довольно просто. Для начала при выключенном моторе нужно 4-5 раз нажать на педаль тормоза с интервалом в одну секунду. Сначала она будет проваливаться, но после нескольких нажатий перестанет. Затем нужно нажать педаль и, не отпуская ее, завести мотор. При включении двигателя, тормоз должен медленно податься вперед. Если он не сделал этого, значит, в системе присутствует подсос воздуха.

    Убедившись в том, что вибрации возникают именно из-за усилителя тормозов, нужно осмотреть воздушный шланг. Для этого его рекомендуется снять, ослабив хомуты, фиксирующие его на впускном коллекторе и клапане. Проверять целостность шланга лучше всего с помощью продувки. При обнаружении малейшей утечки воздуха его нужно заменить на новый.

    Если со шлангом все в порядке, то нужно проверить исправность обратного клапана, вынув его из корпуса вакуумного усилителя. Для этого рекомендуется использовать резиновую грушу, надетую на штуцер, входящий в корпус вакуумника. Надавив на нее, нужно выпустить через клапан воздух. Если с клапаном все в порядке, воздух будет свободно выходить и не поступать обратно. При отсутствии груши можно просто подуть в широкий штуцер, а затем в узкий. В первом случае воздух должен свободно проходить, а во втором – не должен проходить вовсе. При обнаружении неисправности обратного клапана его стоит заменить.

    Неисправности датчиков контроля ЭБУ

    Из-за выхода из строя одного из датчиков, отвечающих за дачу сигналов на электронный блок управления, мотор может начать нестабильно работать. При поломке лямбда-зонда, датчика расхода топлива, регулятора холостого хода, датчика дроссельной заслонки и прочих элементов, ЭБУ работает в аварийном режиме, неправильно формируя топливную смесь. Чтобы определить, какой из датчиков поломался, нужно считать и расшифровать код ошибки, который определяется с помощью электронного контроллера.

    Неисправность подвески мотора

    Причины вибрации в салоне на холостом ходу могут касаться совершенно разных частей моторного отсека. Иногда проблема кроется в подвеске мотора. Как правило, подводят передние опоры. Из-за пересыхания, проседания или вообще полной деформации подушек масса двигателя распределяется между опорами неравномерно. Иногда причина кроется в ослабевании креплений подвески. Диагностика данной проблемы производится путем внешнего осмотра опор и проверки состояния их затяжек.

    Вибрация в дизельном моторе

    Как показывает практика и отзывы владельцев, вибрация в салоне на холостом ходу может возникать и на дизельных авто. С одной стороны, здесь все намного проще – никаких проводов, свечей и распределителей. Однако с другой стороны – вибрация дизельного мотора связана с более серьезными неисправностями. Первая и наиболее распространенная из них – поломка топливного насоса высокого давления. Проверить его пригодность к работе можно лишь на специальном стенде, а за ремонт агрегата возьмется далеко не каждый автомеханик. Второй популярной проблемой является засорение топливных форсунок. Оно устраняется путем чистки на специальном оборудовании.

    Если на дизельном авто возникли вибрации в салоне на холостом ходу, диагностику рекомендуется начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Она является залогом нормальной и стабильной работы силовой установки. Из-за недостаточного давления в цилиндрах топливная смесь или вовсе не воспламеняется, или не полностью сгорает.

    Кроме всего прочего, при диагностике дизельного мотора с целью выявления причин вибрации не помешает проверить метки на крышке двигателя и шкиве распредвала. Часто нестабильная работа дизеля связана именно с неправильным углом впрыска.

    О подвеске мотора также не стоит забывать. Как и в случае с бензиновым силовым агрегатом, из-за растянутых креплений и высохших подушек могут начаться сбои в работе двигателя. Кстати говоря, под нагрузкой они проявляются даже сильнее, нежели на холостом ходу.

    Заключение

    Сегодня мы с вами рассмотрели основные причины вибрации в салоне на холостом ходу. Напоследок стоит отметить, что автомобиль состоит из огромного количества механизмов, выход из строя которых прямым или косвенным образом может повлиять на работу мотора. Иногда водители, перепроверив работоспособность всех рассмотренных выше систем, так и не избавляются от проблемы. Особенно часто это происходит у владельцев машины «Шевроле Лачетти». Вибрация в салоне на холостом ходу в таком случае является более серьезной проблемой и требует вмешательства профессионалов.

    Это рассеянный склероз, болезнь Паркинсона или что-то еще?

    Обзор

    Внутренние вибрации подобны толчкам, происходящим внутри вашего тела. Вы не можете видеть внутренние вибрации, но можете их чувствовать. Они вызывают ощущение дрожи в руках, ногах, груди или животе.

    Внутренние вибрации не так меняют жизнь, как внешние толчки. Например, вы не будете физически трястись, пытаясь налить чашку чая или написать письмо. Внутренние вибрации также отличаются от головокружения, которое является еще одним симптомом некоторых неврологических заболеваний. При головокружении кажется, что мир крутится вокруг вас.

    Тем не менее, внутренние толчки могут быть неприятными. И поскольку они не видны, эти толчки трудно объяснить врачу. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о возможных причинах вашего внутреннего тремора и следующих шагах.

    Тремор вызывается повреждением головного мозга, затрагивающим нервы, контролирующие мышцы. Считается, что внутренние вибрации возникают по тем же причинам, что и тремор. Встряхивание может быть просто слишком тонким, чтобы его можно было увидеть.

    Заболевания нервной системы, такие как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз (РС) и эссенциальный тремор, могут вызывать тремор. Одно исследование показало, что у 33 процентов людей с болезнью Паркинсона были внутренние вибрации. Тридцать шесть процентов людей с рассеянным склерозом и 55 процентов людей с эссенциальным тремором также сообщили об ощущении внутренних вибраций. Иногда тревога может вызвать или усугубить тремор.

    Большинство людей с внутренним тремором также имеют другие сенсорные симптомы, такие как боль, покалывание и жжение. Другие симптомы, связанные с вибрациями, могут подсказать, какое у вас заболевание.

    К симптомам болезни Паркинсона относятся:

    • напряженные мышцы, с которыми трудно двигаться
    • медленные, шаркающие, жесткие движения
    • мелкий почерк
    • тихий или хриплый голос
    • потеря обоняния серьезный на
    • 0 9 лицо, называемое маской
    • проблемы со сном
    • запор
    • головокружение

    Симптомы эссенциального тремора включают:

    • мелкие движения рук и ног, особенно когда вы активны лицо
    • дрожащий или дрожащий голос
    • проблемы с равновесием
    • проблемы с письмом

    Симптомы рассеянного склероза включают:

    • онемение рук, ног, лица и тела
    • Жесткость
    • Слабость
    • Усталость
    • Проблема ходьбы
    • Гловолюбие и головокружение
    • размытое зрение или другие проблемы с зрением
    • . Управление мочеиспусканием или коелевыми движениями
    • депрессия

    , если у вас были вибрации. участковый врач для осмотра. Также запишитесь на прием, если у вас есть такие симптомы, как:

    • онемение
    • слабость
    • проблемы с ходьбой
    • головокружение

    Ваш врач начнет с расспросов о ваших симптомах и истории болезни. Вам проведут тесты для выявления признаков неврологических заболеваний, которые могут вызывать тремор. Ваш врач попросит вас выполнить ряд задач. Они могут проверить ваши:

    • рефлексы
    • силу
    • мышечный тонус
    • чувство
    • способность двигаться и ходить
    • баланс и координацию

    Врач также может назначить один или несколько из этих тестов:0003

    • электромиограмма, которая измеряет, насколько хорошо ваши мышцы реагируют на стимуляцию
    • тесты вызванных потенциалов, в которых используются электроды для измерения того, насколько хорошо ваша нервная система реагирует на стимуляцию ваш спинной мозг для поиска признаков MS
    • магнитно-резонансная томография (МРТ), которая показывает поражения головного и спинного мозга

    Ваш врач может направить вас к неврологу. Невролог – это специалист, занимающийся лечением заболеваний нервной системы.

    Подробнее: Анализы на рассеянный склероз »

    Чтобы получить правильное лечение, в первую очередь необходим точный диагноз. Иногда внутренние вибрации улучшаются, когда вы лечите состояние, которое их вызывает. Если ваш врач не может выяснить причину вашего тремора, вам может потребоваться обратиться к специалисту для проведения дополнительных анализов.

    Лекарства от основного заболевания

    Болезнь Паркинсона лечат карбидопой-леводопой (Синемет), прамипексолом (Мирапекс) и ропиниролом (Рекип). Эти препараты увеличивают количество дофамина в мозгу или имитируют действие дофамина. Дофамин — это химический мессенджер, который помогает вашему телу двигаться плавно.

    Эссенциальный тремор лечится бета-блокатором. Его также можно лечить противосудорожными препаратами.

    Лечение рассеянного склероза зависит от типа рассеянного склероза и его прогрессирования. Он может включать стероиды для уменьшения воспаления в головном и спинном мозге. Другие методы лечения включают препараты, модифицирующие заболевание, такие как интерферон и глатирамера ацетат (копаксон).

    Лекарства для контроля тремора

    Некоторые лекарства также могут специально помочь контролировать тремор. Эти препараты включают:

    • Антихолинергические препараты, такие как тригексифенидил (артейн) и бензтропин (Cogentin)
    • Ботулиновый токсин А (ботокса)
    • Транквилизаторы, такие как Alprazolam (Xanax) или Clonazepam (klonopin), IFRIPASOS ESHITERSES 900. Работа с физиотерапевтом может помочь вам лучше контролировать мышцы, что может помочь при треморе.

      Если другие методы лечения не помогли, врач может порекомендовать операцию. В методе, называемом глубокой стимуляцией мозга (DBS), врач имплантирует электроды в ваш мозг и генератор на батарейках в грудь. Генератор подает электрические импульсы в те части вашего мозга, которые контролируют движения.

      Внутренние толчки не опасны. Однако они могут быть достаточно неудобными, чтобы мешать вашей повседневной жизни. Улучшится ли этот симптом, зависит от того, что вызывает тремор и какое лечение вы получаете.

      Чтобы найти правильное лечение, может потребоваться несколько проб и ошибок. Если первое лекарство, которое вы принимаете, не работает, вернитесь к врачу. Посмотрите, можете ли вы попробовать что-то еще. Тремор может не исчезнуть полностью, но вы сможете контролировать его в достаточной степени, чтобы он больше не беспокоил вас.

      Дрожь, которую никто не видит, может быть трудно описать врачу. Чтобы помочь вам объяснить этот симптом, начните вести дневник своих толчков. Запишите:

      • в какое время дня они происходят
      • что вы делали, когда они начались
      • как они себя чувствуют
      • как долго они длятся
      • какие другие симптомы у вас есть при них, такие как головокружение или слабость

      Берите этот дневник с собой на встречи. Используйте его в качестве руководства во время бесед с врачом.

      вибрация | физика | Britannica

      Ключевые люди:
      Марин Мерсенн Брук Тейлор
      Похожие темы:
      простые гармонические колебания сейсмическая волна демпфирование резонанс частота

      Просмотреть весь связанный контент →

      Понимание увеличения движения, метода, позволяющего исследователям контролировать крошечные вибрации в инфраструктуре

      Посмотреть все видео к этой статье

      вибрация , периодическое возвратно-поступательное движение частиц упругого тела или среды, обычно возникающее, когда почти любая физическая система выводится из состояния равновесия и позволяет реагировать на силы, которые стремятся восстановить равновесие.

      Вибрации делятся на две категории: свободные и вынужденные. Свободные колебания возникают, когда систему на мгновение возмущают, а затем позволяют двигаться без ограничений. Классический пример — груз, подвешенный на пружине. В равновесии система имеет минимальную энергию и вес покоится. Если груз опустить и отпустить, система отреагирует вертикальной вибрацией.

      Тест «Британника»

      Физика и законы природы

      Какая сила замедляет движение? Каждому действию есть равное и противоположное что? В этом викторине по физике нет ничего, что E = mc было бы квадратным.

      Колебания пружины относятся к особо простому виду, известному как простое гармоническое движение (SHM). Это происходит всякий раз, когда возмущению в системе противодействует восстанавливающая сила, точно пропорциональная степени возмущения. В этом случае возвращающей силой является растяжение или сжатие пружины, которое (согласно закону Гука) пропорционально смещению пружины. В простом гармоническом движении периодические колебания имеют математическую форму, называемую синусоидальной.

      Большинство систем, испытывающих небольшие возмущения, нейтрализуют их, применяя некоторую форму восстанавливающей силы. Часто хорошим приближением является предположение, что сила пропорциональна возмущению, так что СГМ в предельном случае малых возмущений является общим признаком вибрирующих систем. Одной из характеристик SHM является то, что период вибрации не зависит от ее амплитуды. Поэтому такие системы используются для регулировки часов. Колебания маятника, например, приближаются к SHM, если амплитуда мала.

      Узнайте, как современные технологии помогают обнаруживать вибрации в зданиях и проверять структурные повреждения

      Посмотреть все видео к этой статье

      Универсальным свойством свободной вибрации является демпфирование. Все системы подвержены силам трения, и они неуклонно истощают энергию колебаний, вызывая уменьшение амплитуды, обычно экспоненциально. Поэтому движение никогда не бывает точно синусоидальным. Таким образом, качающийся маятник, оставленный без движения, в конечном итоге вернется в состояние покоя в положение равновесия (минимум энергии).

      Вынужденные вибрации возникают, если система постоянно управляется внешним фактором. Простой пример — детские качели, которые толкаются при каждом качании вниз. Особый интерес представляют системы, подвергающиеся SHM и приводимые в действие синусоидальным воздействием. Это приводит к важному явлению резонанса. Резонанс возникает, когда частота возбуждения приближается к собственной частоте свободных колебаний. Результатом является быстрое поглощение энергии вибрирующей системой с сопутствующим ростом амплитуды вибрации. В конечном итоге рост амплитуды ограничивается наличием демпфирования, но на практике отклик может быть очень большим. Говорят, что солдаты, марширующие по мосту, могут создавать резонансные вибрации, достаточные для разрушения конструкции. Подобный фольклор существует об оперных певцах, разбивающих бокалы.

      Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

      Электрические колебания играют важную роль в электронике. Цепь, содержащая как индуктивность, так и емкость, может поддерживать электрический эквивалент SHM, включающий синусоидальный ток. Резонанс возникает, если цепь приводится в действие переменным током, частота которого соответствует частоте свободных колебаний цепи. Это принцип настройки. Например, радиоприемник содержит цепь, собственная частота которой может изменяться. Когда частота совпадает с частотой радиопередатчика, возникает резонанс и в цепи возникает большой переменный ток этой частоты. Таким образом, резонирующие контуры можно использовать для фильтрации одной частоты из смеси.

      В музыкальных инструментах движение струн, мембран и воздушных столбов состоит из суперпозиции СГМ; в инженерных конструкциях вибрации являются обычным, хотя обычно нежелательным явлением. Во многих случаях сложные периодические движения можно понимать как суперпозицию СГМ на многих различных частотах.

      Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Миком Андерсоном.

      Учебник по физике: вибрационное движение

      Все шатается. Они делают туда и обратно . Они вибрируют; они трясутся; они колеблются. Эти фразы описывают движение различных объектов. Они даже описывают движение материи на атомном уровне. Даже атомы шевелятся — они двигаются туда-сюда. Покачивания, вибрации и колебания — неотъемлемая часть природы. В этой главе учебника физики мы попытаемся понять колебательное движение и его связь с волнами. Понимание вибраций и волн необходимо для понимания нашего физического мира. Многое из того, что мы видим и слышим, возможно только благодаря вибрациям и волнам. Мы видим окружающий мир благодаря световым волнам. А окружающий мир мы слышим благодаря звуковым волнам. Если мы сможем понять волны, тогда мы сможем понять мир зрения и звука.

       

      Куклы-пупсы — пример вибрирующего объекта

      Чтобы начать наши размышления о вибрациях и волнах, рассмотрим одну из тех сумасшедших кукол-пупсов, которых вы, вероятно, видели на бейсбольных стадионах или в магазинах новинок. Кукла-болванчик состоит из увеличенной копии головы человека, прикрепленной пружиной к телу и подставке. Легкое постукивание по огромной голове заставляет ее качаться. Голова качается; он вибрирует; он колеблется. Когда ее толкают или как-то беспокоят, голова делает туда и обратно . Туда-сюда не бывает вечно. Со временем вибрации имеют тенденцию к затуханию и пупс перестает раскачиваться и, наконец, принимает свое обычное положение покоя.

      Пупс-кукла является хорошей иллюстрацией многих принципов вибрационного движения. Подумайте, как бы вы описали движение вперед-назад огромной головы куклы-болванчика. Какими словами вы бы описали такое движение? Как меняется движение болванчика с течением времени? Чем движение одного болванчика отличается от движения другого пупса? Какие величины вы могли бы измерить, чтобы описать движение и тем самым отличить одно движение от другого? Как бы вы объяснили причину такого движения? Почему возвратно-поступательное движение болванчика в конце концов прекращается? Все эти вопросы стоит обдумать и на них стоит ответить, если мы хотим понять вибрационное движение. На эти вопросы мы попытаемся ответить в разделе 1 этой главы.

       

      Что вызывает вибрацию объектов?

      Как и любой объект, совершающий колебательные движения, болванчик находится в состоянии покоя. Положение покоя — это положение, которое принимает пупс, когда он не вибрирует. Положение покоя иногда называют положением равновесия. Когда объект находится в положении равновесия, он находится в состоянии равновесия. Как обсуждалось в главе «Закон Ньютона» учебника, объект, находящийся в состоянии равновесия, находится в равновесии сил. Все отдельные силы — гравитация, пружина и т. д. — уравновешены или в сумме составляют общую результирующую силу 0 ньютонов. Когда болванчик находится в положении равновесия, силы, действующие на болванчика, уравновешиваются. Пупс будет оставаться в этом положении до тех пор, пока каким-либо образом не будет нарушено его равновесие.

      Если к болванчику приложить силу, равновесие нарушится и болванчик начнет вибрировать. Мы могли бы использовать фразу «вынужденная вибрация» для описания силы, которая приводит в движение неподвижную болванку. В этом случае сила является кратковременной, мгновенной силой, которая начинает движение. Пупс ходит туда-сюда, повторяя движения снова и снова. Каждое повторение движения вперед-назад немного менее энергично, чем предыдущее повторение. Если голова отклоняется на 3 см вправо от своего положения равновесия во время первого повторения, то во втором повторении она может отклониться вправо только на 2,5 см от своего положения равновесия. И он может отклониться только на 2,0 см вправо от положения равновесия во время третьего повторения. И так далее. Степень его смещения от положения равновесия со временем становится все меньше и меньше. Поскольку вынужденная вибрация, инициировавшая движение, является единственным проявлением кратковременной мгновенной силы, вибрации в конечном итоге прекращаются. Говорят, что болванчик испытывает затухание. Демпфирование — это тенденция вибрирующего объекта терять или рассеивать свою энергию с течением времени. Механическая энергия качающейся головы передается другим объектам. Без устойчивая вынужденная вибрация, движение болванчика вперед и назад в конце концов прекращается, поскольку энергия рассеивается на другие объекты. Для поддержания возвратно-поступательного движения потребуется постоянный ввод энергии. В конце концов, если вибрирующий объект естественным образом теряет энергию, то ее необходимо постоянно возвращать в систему посредством вынужденной вибрации, чтобы поддерживать вибрацию.

      Восстанавливающая сила

      Вибрирующий болванчик часто делает несколько раз туда-сюда. Вибрации повторяются снова и снова. Таким образом, пупс будет возвращаться (и проходить) в положение равновесия каждый раз, когда он возвращается из своего максимального смещения вправо или влево (или выше или ниже). Возникает вопрос, и, возможно, тот, о котором вы думали сами, когда размышляли над темой вибрации. Если силы, действующие на болванчика, уравновешиваются, когда он находится в положении равновесия, то почему болванчик отклоняется от этого положения? Почему болванчик не останавливается при первом возвращении в положение равновесия? Ответ на этот вопрос можно найти в первом законе движения Ньютона. Как и любой движущийся объект, движение вибрирующего объекта можно понять в свете законов Ньютона. Согласно закону инерции Ньютона, движущийся объект будет продолжать свое движение, если силы уравновешены. Иными словами, уравновешенные силы не останавливают движущиеся объекты. Таким образом, в каждый момент времени, когда болванчик находится в положении равновесия, мгновенный баланс сил не остановит движение. Пупс продолжает двигаться. Он движется мимо положения равновесия к противоположной стороне его качели . Поскольку болванчик выходит за пределы своего положения равновесия, существует сила, способная замедлить и остановить его. Эта сила, которая замедляет движение болванчика по мере его удаления от положения равновесия, называется восстанавливающей силой. Возвращающая сила воздействует на вибрирующий объект, возвращая его в исходное положение равновесия.

      Вибрационное движение часто противопоставляется поступательному движению. При поступательном движении объект постоянно перемещается. Первоначальная сила, действующая на объект, смещает его из положения покоя и приводит в движение. Но поскольку возвращающей силы нет, объект продолжает движение в своем первоначальном направлении. Когда объект вибрирует, он не смещается постоянно. Возвращающая сила действует, замедляя его, изменяя его направление и возвращая его в исходное положение равновесия. Объект в поступательном движении постоянно смещается из своего исходного положения. Но объект в колебательном движении колеблется вокруг фиксированного положения — своего исходного положения равновесия. Из-за возвращающей силы вибрирующие объекты совершают туда и обратно . Мы рассмотрим возвращающую силу более подробно позже в этом уроке.

      Другие вибрационные системы

      Как вы знаете, пупсы — не единственные объекты, которые вибрируют. Можно с уверенностью сказать, что все объекты так или иначе можно заставить вибрировать в той или иной степени. Вибрации могут быть недостаточно сильными, чтобы быть видимыми. Или величина демпфирования может быть настолько сильной, что объект едва завершает полный цикл вибрации. Но пока сохраняется сила, возвращающая объект в исходное положение, смещение из положения покоя будет приводить к вибрации. Известно, что даже большой массивный небоскреб вибрирует, когда ветер давит на его конструкцию. Пока он удерживается на месте у основания (мы надеемся), ветры смещают длину конструкции, и небоскреб вынужден вибрировать.

      Маятник — классический пример объекта, который считается вибрирующим. Простой маятник состоит из относительно массивного предмета, подвешенного на веревке к неподвижной опоре. Обычно он висит вертикально в положении равновесия. Когда масса выходит из равновесия, она начинает совершать возвратно-поступательные колебания вокруг фиксированного положения равновесия. Движение регулярное и повторяющееся. В следующей части этого урока мы опишем такое регулярное и повторяющееся движение как периодическое движение. Из-за регулярного характера движения маятника во многих часах, таких как напольные часы, маятник используется как часть механизма отсчета времени.

      Перевернутый маятник — еще один классический пример объекта, совершающего колебательное движение. Перевернутый маятник — это просто маятник, фиксированный конец которого расположен под вибрирующей массой. Перевернутый маятник можно сделать, прикрепив груз (например, теннисный мяч) к верхнему концу стержня, а затем прикрепив нижний конец стержня к горизонтальной опоре. Это показано на диаграмме ниже. Слабое усилие, приложенное к теннисному мячу, заставит его колебаться около фиксированного положения равновесия. Вибрирующий небоскреб можно представить как своего рода перевернутый маятник. Высокие деревья часто смещаются от их обычной вертикальной ориентации сильными ветрами. Когда ветер утихнет, деревья будут колебаться взад-вперед относительно своего фиксированного положения. Такие деревья можно рассматривать как перевернутые маятники. Даже зубцы камертона можно считать своего рода перевернутым маятником

      Другим классическим примером объекта, который совершает колебательное движение, является груз на пружине. Анимация справа изображает массу, подвешенную к пружине. Масса висит в состоянии покоя. Если груз тянет вниз, пружина растягивается. Как только масса освобождается, она начинает вибрировать. Он совершает движение вперед и назад , колеблясь вокруг фиксированного положения. Если пружину вращать горизонтально, а массу положить на опорную поверхность, можно наблюдать такое же движение вперед и назад. При подтягивании массы вправо от исходного положения пружина растягивается. При отпускании масса оттягивается влево, направляясь к исходному положению. Пройдя свое положение покоя, пружина начинает сжиматься. Сжатие спиральной пружины приводит к возникновению восстанавливающей силы, которая снова давит вправо на движущуюся влево массу. Цикл продолжается, когда масса колеблется взад и вперед относительно фиксированного положения. Пружины внутри матраса, системы подвески некоторых автомобилей и напольные весы работали как масса на пружинной системе.

      Во всех только что упомянутых вибрационных системах явно выражено демпфирование. Простой маятник не вибрирует вечно; его энергия постепенно рассеивается за счет сопротивления воздуха и потери энергии опорой. Перевернутый маятник, состоящий из теннисного мяча, закрепленного на вершине стержня, не колеблется вечно. Подобно простому маятнику, энергия теннисного мяча рассеивается за счет сопротивления воздуха и колебаний опоры. Силы трения также заставляют массу на пружине отдавать свою энергию окружающей среде. В некоторых случаях демпфирование является предпочтительной функцией. Системы автомобильной подвески предназначены для рассеивания энергии вибрации, не позволяя водителям и пассажирам перемещаться туда-сюда, как они это делают на дороге.

       

      Надеюсь, мы получили ответы на многие из наших первоначальных вопросов. Но один вопрос, на который еще нет ответа, касается величин, которые можно измерить. Как мы можем количественно описать вибрирующий объект? Какие измерения вибрирующих объектов можно произвести, чтобы отличить один вибрирующий объект от другого? Мы обсудим этот вопрос в следующей части этого урока, посвященного вибрационному движению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *