Почему не срабатывает стартер: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Узнайте причины, почему не заводится машина и не крутит стартер

17 мар 2023

Стартер обеспечивает запуск двигателя, раскручивая коленвал до необходимой частоты вращения. В этой статье рассмотрим несколько неисправностей, которые мешают стартеру выполнять свою работу.   

Неисправность самого стартера

Если стартер исправен, то процесс запуска выглядит так: при повороте ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на втягивающее реле. После этого происходит замыкание основной цепи стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс (привод стартера), соединяя его шестерню с маховиком. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на маховик. Стартер начинает работу. 

Стартер крутит, но не заводится

Неисправность любого элемента приводит к перебоям в процессе запуска: стартер крутит, но машина не заводится или вообще не отзывается на поворот ключа зажигания.  

Разрушение шестерни или зубьев венца маховика

Контакт шестерни стартера и зубьев венца маховика – один из этапов запуска двигателя. Если одна из деталей разрушена, контакта между ними не возникает, и в такой ситуации стартер крутится, но не схватывает.  


Ухудшение контакта

Большинство проблем со стартером приходится на неисправности в электросхеме автомобиля.  Из-за коррозии или потери «массы» ухудшается или пропадает контакт в цепи стартера. Чтобы устранить эту проблему, внимательно осмотрите проводку, особенно «массу», закрепленную на корпусе автомобиля, основного и втягивающего реле стартера. 

Почему стартер не крутит в мороз

Температура воздуха ниже 15 градусов существенно влияет на все узлы и жидкости в автомобиле. Аккумулятор – не исключение. Чем ниже заряд АКБ, тем слабее уровень напряжения, который он передает стартеру. Если показатель напряжения ниже 11В, такой мощности не хватит для запуска. Нужно зарядить аккумулятор и попробовать запустить двигатель снова. Также рекомендуем следить за наличием электролита в аккумуляторе и при необходимости доливать его.

Еще одна причина, по которой стартер в мороз крутит, но машина не заводится – загустевшее масло. Повышенная вязкость масла не дает коленчатому валу вращаться с нужной частотой. Решить проблему поможет замена масла на «зимнее» с соответствующей вязкостью. 

Как проверить стартер на работоспособность

Один из наиболее простых и популярных способов – проверить стартер от аккумулятора. Для этого замкните клемму «плюс» на втягивающем реле и «минус» на корпусе стартера. Если стартер работает без перебоев, вы увидите, как срабатывает втягивающее реле (выдвигается шестерня бендикса) и крутится моторчик стартера. В ином случае такой способ поможет найти причину неисправности.

Также при обслуживании стартера можно провести первичную дефектовку: разобрать деталь и проверить работоспособность каждого элемента.

Как сделать это правильно, рассказали в статье.

Если выяснится неисправность какого-то элемента или стартер уже нельзя отремонтировать, в ассортименте STARTVOLT представлены стартеры и комплектующие к ним. Все детали полностью соответствуют оригиналам по установочным размерам и ресурсным характеристикам.

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Испытания генератора и стартера STARTVOLT – пробеги разные, замечаний нет

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» продолжает ресурсные испытания генератора и стартера бренда STARTVOLT

05.11.2022

Агрегаты STARTVOLT – качественная замена оригинала

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» продолжает ресурсные испытания генератора и стартера бренда STARTVOLT

02. 11.2022

Подобран альтернативный стартер для Mercedes и КАМАЗ

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» продолжает ресурсные испытания генератора и стартера бренда STARTVOLT

28.10.2022

GROUPAUTO Россия «Автосервис 2022: новые решения старых задач»

27.10.2022

На горячую не крутит стартер в автомобиле

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Нередко можно столкнуться с тем, что на горячую не крутит стартер. Это значит, что в момент запуска двигатель недавно был остановлен и ещё находится в нагретом состоянии. При этом, даже в сильно охлажденном состоянии никаких проблем может и не наблюдаться.

Поиск первопричины: диагностика

Если на горячую наблюдается такое явление, значит, необходима профессиональная диагностика, не смотря на то, что после нескольких попыток мотор заводится. Рано или поздно это приведет к более серьезным отказам вплоть до необходимости замены стартера, и их лучше не дожидаться.

Наиболее вероятные причины следующие:

  1. Неисправность аккумуляторных батарей. Для работы стартера необходимо электричество, и АКБ является ключевым агрегатом: она должна быть исправна и достаточно заряжена. В первые секунды запуска машина потребляет больше всего тока, и этот уровень необходимо обеспечить.
  2. Плохое замыкание в области контактов. Вместе с мотор нагреваются и контакты, которые расширяются (вплоть до отсоединения) и усиленно окисляются. В результате цепь оказывается разомкнута именно на горячую. Это не должно вводить в заблуждение и исключать внимание к клеммам. Для внешней проводки исправить это не составляет труда: достаточно разъединить и зачистить провода. Так же стоит очистить и обезжирить места крепления и зажимные гайки. Если отсоединения находятся внутри пусковика, то самостоятельно разобраться уже не получится.
  3. Прочие повреждения и загрязнения стартера, связанные с температурными деформациями. Их достаточно много, и поиск проблемы может занять немало времени и потребовать высокой квалификации мастера.

Диагностику усложняет неудобное расположение стартера – чаще всего под двигателем. Это приводит к необходимости демонтажа для подробного исследования. Как правило, в автомастерских для этих целей предусмотрен стенд, обеспечивающий удобное и наглядное положение, а так же простое подключение.

После отсоединения и снятия, производится полная разборка пусковика, в ходе которой:

  1. Каждая часть очищается и осматривается.
  2. Все контакты зачищаются и проверяются на предмет критичных повреждений.
  3. Изучается якорь, который мог частично выгореть. Это же касается изоляции и обмотки. Важно убедиться, что якорь не касается обмотки – при нагретом и расширенном состоянии его может попросту клинить.

Поврежденные составляющие, как правило, заменяются на новые, при этом первопричину поломки необходимо найти и устранить. Купить стартер можно и целиком, но стоит он недешево. Так же, есть свои нюансы при выборе модели, и в случае сомнений всегда стоит останавливаться на той, которая была до этого.

Памятка на будущее

Статистика ремонтов показывает, что наиболее распространенной причиной того, что стартер не крутит на горячую, является неправильная эксплуатация транспортного средства. Запуск разогретого двигателя имеет свои особенности: необходимо сразу же надавить на педаль газа, утопив её примерно наполовину (для отдельных видов карбюратора — полностью).

Не всегда получается на глаз и слух разделить проблемы, связанные с пусковиком и с самим двигателем. Например, низкое качество топлива, которому свойственно создавать воздушные пробки в системе подачи топлива, не позволит сразу же поддерживать устойчивый цикл сгорания.

Ситуации, когда на горячую не крутит стартер являются индикатором системных проблем и требуют тщательного анализа. Даже если нет время на отдельное посещение авторемонта, стоит обратить на это внимание при проведении сервисного обслуживания или при ближайшем ремонте.



Как молоток чинит стартер?

(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

В этой серии сообщений с вопросами и ответами мы используем функцию автозаполнения Google, чтобы найти наиболее часто задаваемые вопросы об автомобилях и дать на каждый из них окончательный ответ. На этой неделе мы отвечаем на вопрос «как молоток починит сломанный стартер?»

Возможно, вы уже слышали об этом маленьком трюке.

Если вы знаете симптомы неисправного стартера, вы можете вернуть свой автомобиль к жизни на достаточно долгое время, чтобы добраться до механика, постукивая по стартеру молотком или твердым металлическим предметом. * Проблемы со стартером обычно имеют те же симптомы: ключ, чтобы завести автомобиль, и вы слышите громкий щелчок, а иногда вы ничего не слышите. Фары яркие и не тускнеют при повороте ключа, а вся остальная электрика работает нормально. Это говорит о том, что это может быть неисправность переключателя нейтрали стартера или неисправность переключателя ключа, но около 9В 9% случаев это плохой стартер или соленоид стартера.

Как работает стартер?

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера, который, в свою очередь, включает стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься.

Как работает это временное исправление?

Стартер — это, по сути, электродвигатель с графитовыми щетками внутри, и со временем они изнашиваются. Если небольшое количество влаги попадает в корпус и вызывает ржавчину на щетках и щеткодержателях, или щетки почти изношены, легкое постукивание по корпусу стартера иногда может освободить их, позволив им установить достаточный контакт, чтобы стартер заработал. Это все, что может сделать простукивание, это не волшебная формула, чтобы исправить что-либо в долгосрочной перспективе, но эта временная мера поможет вам добраться домой или к механику. Если постукивание по устройству не дает мгновенных результатов, значит, есть другие проблемы, и все удары молотком в мире не заставят его работать.

Нужна помощь?

Проблемы с запуском автомобиля? Если вы не уверены, нужен ли вам буксир или вы сможете запустить его самостоятельно, позвоните нам, мы будем рады помочь.

*Особое примечание

Внутри некоторых стартеров установлены постоянные магниты, а не электрические, как в старые времена. Сильный удар или применение агрессивной силы могут привести к поломке магнитов, и тогда потребуется совершенно новый стартер. Использование крана средней силы более чем достаточно, так как не требуется чрезмерного усилия, чтобы щетки соприкоснулись с коллектором. Если у вас нет молотка под рукой, если вы находитесь далеко от дома, используйте тяжелый металлический предмет, например, монтировку в машине, чтобы слегка постучать по нему. Это просто может сэкономить вам стоимость буксировки.

  • предыдущая запись: Как долго я могу ездить на запасном колесе?
  • next post: Необходимо знать: период обкатки двигателя

6 явных признаков неисправности стартера

В большинстве случаев поломка стартера происходит совершенно случайно, без предупреждающих признаков или симптомов механической неисправности. Вы пытаетесь повернуть ключ, но все, что вы слышите, — это тишина состояния «не заводится».

Для некоторых, однако, плохой стартер может быть не таким ясным, как день, и все еще работать, чтобы провернуть автомобиль с перерывами, вызывая неудобства, но, тем не менее, работая.

В таких ситуациях довольно сложно определить точную причину затрудненного запуска, так как двигатель может не проворачиваться по нескольким причинам. Если стартер начинает выходить из строя или имеет перегоревший предохранитель или потрескавшиеся провода, может быть несколько признаков и симптомов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы диагностировать проблему и получить замену.

Содержание

Медленное прокручивание

Основная функция стартера — вращать коленчатый вал, чтобы двигатель мог провернуться. Он делает это с помощью электродвигателя, который создает крутящий момент и прикрепляет шестерню к маховику коленчатого вала.

Когда соленоид внутри стартеров ослабевает, он может быть не в состоянии обеспечить достаточный крутящий момент для вращения маховика, а в некоторых случаях даже вызывать задержку переключения положения шестерни. В таких случаях вы иногда можете завести автомобиль, в то время как в других случаях вы можете испытывать длительные неопределенные прокрутки.

Звук щелчка

Наиболее характерным признаком неисправности стартера является отчетливый щелчок. Это сжимающий звук, за которым не следует заводная рукоятка или запуск. Звук в основном исходит от соленоида и двигателя. Когда двигатель зацепляется и прикрепляет шестерню к маховику.

Интересно, что щелкающий звук присутствует всегда, но не привлекает особого внимания из-за того, что звук проворачивания затухает. Поэтому, когда автомобиль не заводится, щелкающий звук становится четким и отчетливым признаком плохого стартера.

Стартер работает при постукивании

После нескольких последних срабатываний стартер может полностью отказаться от автомобиля и больше не включаться, за исключением слабых щелчков. Это, однако, в большинстве случаев не означает абсолютный конец стартера, и все еще можно выжать то немногое, что осталось внутри, слегка ударив по нему.

Обычно рекомендуется самостоятельно запускать стартер в крайнем случае или если он застрял в глуши. Хотя вы можете использовать его, чтобы увидеть, действительно ли ваш стартер портится.

Для проверки найдите стартер, который будет находиться либо под капотом, либо под автомобилем. Его расположение может варьироваться, но обычно оно находится внизу, в задней части двигателя. Вы можете использовать длинную палку, чтобы постучать по корпусу, но не трогайте предохранители или проводку, чтобы не закоротить их. Как только вы закончите, запустите двигатель, и он должен работать без проблем.

Вы можете запустить и запустить стартер несколько раз, используя этот трюк, но если вам придется сделать это хотя бы один раз, считайте это ранним признаком того, что стартер вышел из строя.

Фары остаются включенными

Плохой стартер чаще всего путают с неисправной аккумуляторной батареей, как правило, из-за решающей роли, которую они оба играют в процессе зажигания. Аккумуляторная батарея и стартер работают вместе, чтобы запустить двигатель и начать работу автомобиля. Поэтому важно различать их и знать, когда батарея не виновата.

Чтобы убедиться, что у вас не разрядился заряд, вам просто нужно посмотреть на электрику при запуске двигателя. В частности, наблюдайте за фарами, когда стартер проворачивает двигатель. Когда автомобиль настроен на переворот, он переключает питание для электрики с аккумулятора на генератор, вызывая небольшой провал в молнии. Если фары остаются постоянными во время запуска, это означает, что стартер не работает, а аккумулятор в порядке.

Скрежет или воющий шум от стартера 

Когда стартер срабатывает от электродвигателя, соленоид изменяет положение шестерни на маховике, чтобы вращать двигатель и запускать его заново. Но когда соленоид внутри стартера не работает на должном уровне, может снизиться мощность, сопровождаемая случайными задержками.

Если это электродвигатель с трудом работает со стартером, то он может издавать продолжительный скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Этот шум можно услышать либо как громкий скрежет, либо как медленно затухающий гул, потому что неисправный двигатель не может долго вращаться.

В качестве альтернативы, плохой стартер также может издавать воющий шум, причем звук может исходить не обязательно от двигателя, а от неправильного контакта шестерен маховика. Когда шестерня не соприкасается должным образом с шестернями при запуске, это может привести к зацеплению зубьев шестерни, вызывая жужжащий звук. Это может дополнительно привести к повреждению двигателя и потребовать восстановления маховика, поэтому, если вы слышите неприятные звуки, лучше не запускать двигатель дальше и немедленно обратиться к профессионалу для диагностики.

Стартер пропитан маслом

В некоторых автомобилях, где стартер расположен под капотом, утечка масла может быть серьезной проблемой. Стартер, пропитанный маслом, ясно говорит о том, что в вашем автомобиле возникла утечка через задний главный сальник.

Уплотнение может изнашиваться по ряду причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *