Что такое гидроник в автомобиле
Современные автомобили не особо любят холодную погоду. При отрицательной температуре запуск двигателя способствует значительному ускорению его износа. Это приводит к трению деталей, поскольку масло не приобрело нужную текучесть. Да и уровень комфорта при посадке в промёрзший салон крайне сомнительный.
Целый ряд автомобилей, которые колесят по нашим дорогам, зачастую не адаптированы к суровым российским зимам. Чтобы исправить эту ситуации, были разработаны вспомогательные устройства. Они предназначены для подогрева мотора, пока сам автомобилист ещё находится дома, ест свой завтрак и допивает чашечку любимого бодрящего напитка, перед тем как отправиться по своим делам на машине.
Одним из популярнейших устройств, обеспечивающим подобные возможности, выступает подогреватель Гидроник, или же Hydronic, если отталкиваться от правильного наименования, выбранного производителем.
Автомобилистов интересует, что это за устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Поскольку Гидроник часто сравнивают с Вебасто, их требуется обязательно сравнить между собой.
Что это такое
Начнём с простого определения понятия предпускового подогревателя Гидроник. Это специальная автономная система, предназначенная для прогрева транспортного средства перед запуском непосредственно самого двигателя. Подогревать девайс может не только двигатель, но и салон, чтобы создать оптимальные температурные режимы.
Осуществляя предпусковую подготовку силовой установки, удаётся не только снизить скорость износа элементов двигателя, но также положительно повлиять на уменьшение расхода топлива. Функция отопления салона создаёт необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров его машины.
Если говорить о том, что такое Гидроник, установленный в автомобиле, то его можно описать как мини-двигатель. Он заменяет собой мотор самого автомобиля, выполняя функции прогрева. Подогреватели используются тогда, когда сами автовладельцы ещё сидят дома, завтракают, решают какие-то бытовые вопросы, но собираются в ближайшее время сесть за руль и поехать по делам.
Гидроник способен подогреть саму силовую установку, обеспечить комфортную температуру внутри салона, разморозить стеклоочистители и ветровое стекло.
Производителем Гидроника выступает компания из Германии с достаточно сложным названием Eberspacher. Возможно именно из-за сложности произношения на слуху у людей в основном название модельного ряда выпускаемых предпусковых подогревателей.
Некоторые будет интересно узнать, что на самом деле эта немецкая компания начинала свою деятельность с совершенно иных продуктов. После своего основания, которое датируется аж 1865 году, предприятие специализировалось на металлических каркасах, предназначенных для остекления крыш. Уже по итогам длительного существования, модернизации производства и перепрофилирования изготовитель перешёл на создание предпусковых подогревателей, а также широкого перечня других устройств.
Важной особенностью Гидроника является не только то, что он прогревает мотор и внутреннее пространство автомобиля. Также устройство способно выполнять функцию догрева. То есть девайс оказывает поддержку двигателю, помогает ему за более короткий промежуток времени достичь оптимальных температурных показателей.
Устройство работает дистанционно. С помощью специального пульта запустить подогреватель можно с определённого расстояния. Это позволяет не покидать квартиру или дом, чтобы начать процесс прогрева. Обычно водители просто выглядывают из окна или с балкона, нажимают кнопку и Гидроник включается в работу.
Принцип работы
Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.
Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд. Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника.
Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:
- мотора-компрессора;
- блока управления;
- топливодозирующего насоса;
- штифта накала;
- датчика пламени;
- жидкостного насоса;
- температурного датчика;
- датчика перегрева.
Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы.
Функционирует устройство следующим образом:
- девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
- снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
- из топливного бака поступает горючее;
- компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
- теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
- происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
- водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
- когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
- устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
- если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
- завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
- при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
- но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.
При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.
По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.
Выбор подходящей мощности
В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.
Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.
Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.
Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.
Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.
- Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
- Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
- Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
- Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.
Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.
Гидроник против Вебасто
Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.
А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.
Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.
Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:
- гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
- Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
- зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
- по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
- важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
- оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.
Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.
Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.
Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.
Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.
Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.
Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.
Код неисправ ности | Описание кода неисправности и возможные причины | Симптомы |
0-0 | Внутренние сбои коммуникации в электронном блоке управления (D901) вследствие неисправности электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
0-1 | Внутренние сбои коммуникации в электронном блоке управления (D901) вследствие неисправности электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
1-0 | Неисправность при запуске ACH-EW, пламя не обнаружено во время запуска. Значение датчика пламени остается ниже 80°С, напряжение на выводах 10 и 12 18-контактного разъема снизу электронного блока управления ниже 2.23 В: — Отсутствие или недостаточная подача топлива — Недостаточная подача воздуха — Засорение выхлопа — Загрязнение или повреждение воспламенителя — Слишком высокое или слишком низкое напряжение искрообразования | — Отопитель кабины не запускается. После двух неудачных запусков отопитель кабины выключается и генерирует код неисправности. |
1-4 | Слишком много запусков без обнаружения пламени: — Отсутствие или недостаточная подача топлива — Недостаточная подача воздуха — Засорение выхлопа — Загрязнение или повреждение воспламенителя — Слишком высокое или слишком низкое напряжение искрообразования | — Отопитель кабины выключается после 10 неудачных запусков (20 попыток запусков) и электронный блок управления блокируется |
2-0 | Пламя часто гаснет в процессе работы: — Отсутствие или недостаточная подача топлива — Недостаточная подача воздуха — Пониженное или повышенное напряжение — Чрезмерно высокая температура датчика пламени — Чрезмерно высокая температура датчика перегрева — Неисправное устройство сгорания — Загрязнение или повреждение воспламенителя — Засорение или загрязнение выхлопа | — Отопитель кабины не работает или дымит, выделяя недостаточное количество тепла |
3-1 | Слишком высокое напряжение (выше 30 В на протяжении 20 секунд) на выводах А5 и Аб электронного блока управления (D901) вследствие чрезмерного напряжения генератора/аккумуляторной батареи | — Сбои в работе отопителя кабины |
3-2 | Слишком низкое напряжение (ниже 20 В на протяжении 20 секунд) на выводах А5 и Аб электронного блока управления (D901) вследствие недостаточной подачи питания, например, во время пуска двигателя | — Сбои в работе отопителя кабины |
4-0 | Сигнализация пламени при включении. Значение датчика пламени выше 80°С, несмотря на четырехминутную вентиляцию холодным воздухом; напряжение на выводах 10 и 12 18-контактного разъема снизу электронного блока управления выше 2.23 В вследствие неисправности датчика пламени | — Отопитель кабины не запускается |
5-1 | Короткое замыкание датчика пламени на выводах 10 и 12 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
5-2 | Разрыв цепи датчика пламени на выводах 10 и 12 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
6-1 | Короткое замыкание в датчике температуры охлаждающей жидкости на выводах 9 и 11 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
6-2 | Разрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на выводах 9 и 11 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
7-1 | Короткое замыкание в модуле топливного насоса с датчиком уровня (В122) на выводах А1 и А2 электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
7-2 | Разрыв цепи в модуле топливного насоса с датчиком уровня (В 122) на выводах А1 и А2 электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
8-3 | Отклонение скорости устройства сгорания: — Неисправность устройства сгорания — Неисправность электронного блока (D901) | — Отопитель кабины в процессе работы отказывает с задержкой в 60 секунд |
9-1 | Короткое замыкание нити накаливания на выводах 3 и 4 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается |
9-2 | Разрыв цепи нити накаливания на выводах 3 и 4 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается |
10-0 | Слишком быстрый рост температуры охлаждающей жидкости: — Плохой поток жидкости — Недостаток охлаждающей жидкости — Использование интардера | — Отопитель кабины отказывает во время работы |
10-4 | Включается предохранительная функция ACH-EW как следствие слишком большого количества перегревов | — Отопитель кабины не работает. Электронный блок управления блокируется после трех неудачных запусков |
11-1 | Короткое замыкание в насосе циркуляции охлаждающей жидкости на выводах 6 и 7 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
11-2 | Разрыв цепи насоса циркуляции охлаждающей жидкости на выводах 6 и 7 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
13-1 | Короткое замыкание датчика перегрева на выводах 5 и 8 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
13-2 | Разрыв цепи датчика перегрева на выводах 5 и 8 18-контактного разъема снизу электронного блока управления | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
13-3 | Слишком большая разница между значениями датчика перегрева и датчика температуры охлаждающей жидкости: — Плохой поток жидкости — Недостаток охлаждающей жидкости — Использование интардера | — Отопитель кабины не запускается или работает с перебоями |
15-1 | Короткое замыкание в электропроводке «сигнал включения ACHEW » на выводе А9 электронного блока управления ALS-S (D911) | — Нет системы сигнализации обнаружения в салоне (ALS-S) |
КОД | ОПИСАНИЕ ОШИБКИ | ПРИЧИНА • Меры по устранению |
010 | Перенапряжение – отключение | Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> функциональная блокировка HYDRONIC. • Отсоедините штекер B1 / S1, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,52 rt) и контактом 2 (кабель 2,52 br). Если напряжение >15 В или >32 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор. |
011 | Пониженное напряжение – отключение | Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно —> функциональная блокировка HYDRONIC. • Отсоедините штекер B1 / S1, остановите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,52 rt) и контактом 2 (кабель 2,52 br). Если напряжение <10 В или < 20 В, проверьте предохранитель, питающие провода, контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на падение напряжения (коррозия). |
012 | Перегрев (ПО – пороговое значение) | Температура на датчике перегрева > 125 °C. • Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости. – проверьте все шланговые соединения на герметичность – установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка? – было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана? – полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости? – проверьте функционирование водяного насоса • Проверьте датчик температуры и перегрева, при необходи- мости замените. |
014 | Определен перегрев (дифференциальная оценка) | Разница между значениями температуры датчика перегрева и датчика температуры > 25 K. Условием появления данного кода неисправности является нахождение HYDRONIC в рабочем режиме и температура охлаждающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C. • Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости. – проверьте все шланговые соединения на герметичность – установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка? – было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана? – полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости? – проверьте функционирование водяного насоса • Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева. |
015 | Функциональная блокировка – превышен лимит в 10 перегревов подряд | Блок управления блокирован. • Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок. • Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости. – проверьте все шланговые соединения на герметичность – установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка? – было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана? – полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости? – проверьте функционирование водяного насоса |
017 | Обнаружен перегрев – АВАР-ВЫКЛ (ПО – пороговое значение) | Температура на датчике перегрева > 130 °C. • Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости. – проверьте все шланговые соединения на герметичность – установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка? – было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана? – полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости? – проверьте функционирование водяного насоса • Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева. |
020 021 | Штифтовой электрод – обрыв Выход штифтового электрода – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу Внимание Для HYDRONIC – 12 В функциональная про- верка должна проводиться при напряжении не выше 8 В. Для HYDRONIC – 24 В функциональная про- верка должна проводиться при напряжении не выше 18 В. При превышении величины напряжения штифтовой электрод разрушается. Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. | • Выполните функциональную проверку штифтового электрода в рабочем положении, для этого извлеките из контакта № 9 14-контактного штекера кабель 1,52 ws и из контакта № 12 – кабель 1,52 br. Подайте напряжение в 8 В или 18 В ±0,1 В на штифтовой электрод и через 25 секунд измерьте величину тока. При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод. Штифтовой электрод 8 В – сила тока = 8,5 A • Если штифтовой электрод в порядке, проверьте электрическую цепь от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость. |
030 | Число оборотов электродвигателя нагнета- теля воздуха в камеру сгорания за пределами допустимого диапазона Внимание Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В. Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В. Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля. Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. | Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (примерзание, загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала…). • Устраните блокировку. • Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw. На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33). Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания. Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления. |
031 | Электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – обрыв Внимание Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В. Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В. Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля. Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. | • Проверьте кабельный жгут электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания на правильность прокладки и наличие повреждений. • Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw. На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра. Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания. Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления. |
032 | Электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу Внимание Для HYDRONIC – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В. Для HYDRONIC – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В. Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля. Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях. | Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала…). • Устраните блокировку. • Перед выполнением функциональной проверки электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания измерьте сопротивление между корпусом и соединительной проводкой. Если измеренное сопротивление < 2 кΩ, то это говорит о замыкании на массу – замените нагнетатель воздуха в камеру сгорания. Если измеренное сопротивление > 2 кΩ, необходимо измерить число оборотов нагнетателя воздуха в камеру сгорания. • Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,752 br и из контакта 13 – кабель 0,752 sw. На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33). Если число оборотов < 10 000 об/мин, необходимо заменить нагнетатель воздуха в камеру сгорания. Если измеренное число оборотов > 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления. |
038 | Релейное управление нагнетателя воздуха в камеру сгорания – обрыв Данный код неисправности отображается не для всех исполнений отопительного прибора. | • Проверьте электропроводку к реле, устраните обрыв или замените реле. |
039 | Релейное управление вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу | • Снимите реле, если после этого отобразится код неисправности 038, то реле неисправно – замените реле. |
041 | Водяной насос – обрыв | • Проверьте проходимость проводки к водяному насосу, для этого извлеките из контакта № 10 14-контактного штекера кабель 0,52 br и из контакта № 11 – кабель 0,52 vi. Устраните обрыв или замените водяной насос. |
042 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу | • Разъедините штекерное соединение в кабельном жгуте «Водяной насос», если после этого отображается код неисправности 041, то водяной насос неисправен – замените водяной насос. |
047 | Дозировочный насос – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу | • Разъедините штекерное соединение в кабельном жгуте «Дозировочный насос», если после этого отображается код неисправности 048, то дозировочный насос неисправен – замените дозировочный насос. |
048 | Дозировочный насос – обрыв | • Проверьте кабельный жгут дозировочного насос на проходимость. Устраните обрыв или замените дозировочный насос. |
050 | Функциональная блокировка из-за слишком большого числа неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, кроме того, на каждую попытку запуска – повтор запуска) | Слишком много попыток запуска, блок управления блокируется. • Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок. • Проверьте количество топлива и его подачу. |
051 | Превышение лимита времени – холодная продувка | При запуске датчик горения более 240 с показывает температуру > 70 °C. • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте датчик горения . |
052 | Превышение безопасного лимита времени | • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте количество топлива и его подачу. • Очистите или замените фильтр в патрубке дозировочного насоса. |
053 056 | Обрыв факела на ступени «Высокая» Обрыв факела на ступени «Малая» | Предупреждение HYDRONIC при обрыве факела на ступени «Высокая» или «Малая» и при наличии запаса попыток запуска выполняет новый запуск, при возможности – повторяет попытку запуска еще раз. Если новый или повторный запуск удачен, код неисправности гаснет. Неисправность (так как новая попытка запуска более невозможна) • Проверьте магистрали отвода выхлопных газов и подачи воздуха в камеру сгорания. • Проверьте количество топлива и его подачу. • Проверьте датчик горения – см. коды неисправностей 064 и 065. |
060 | Датчик температуры – обрыв Проверку при помощи перемычки в 14-контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика температуры на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, закоротите датчик температуры – переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 3 на контакт 4. Включите HYDRONIC : – если отображается код неисправности 061, снимите и проверьте датчик температуры. – Если снова отображается код неисправности 060, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
061 | Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика температуры на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, следует отсоединить 14- контактный штекер от блока управления, извлечь кабель 0,52 bl из контакта 3, а кабель 0,52 bl – из контакта 4. Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер и включите HYDRONIC: – если отображается код неисправности 060, снимите и проверьте датчик температуры. – Если снова отображается код неисправности 061, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
064 | Датчик горения – обрыв Проверку при помощи перемычки в 14- контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика горения на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, закоротите датчик горения – переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 1 на контакт 2. Включите HYDRONIC : – если отображается код неисправности 065, снимите и проверьте датчик горения. – Если снова отображается код неисправности 064, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
065 | Датчик горения – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика горения на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, отсоедините 14-контактный штекер от блока управления, извлеките кабель 0,52 bl из контакта 1, а кабель 0,52 br – из контакта 2. Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер Включите HYDRONIC : – если отображается код неисправности 064, снимите и проверьте датчик горения. – Если снова отображается код неисправности 065, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
071 | Датчик перегрева – обрыв Проверку при помощи перемычки в 14- контактном штекере можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика перегрева на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, закоротите датчик перегрева – переставьте кабель в 14-контактном штекере с контакта 5 на контакт 6. Включите HYDRONIC : – если отображается код неисправности 072, снимите и проверьте датчик перегрева. – Если снова отображается код неисправности 071, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу Проверку можно выполнить только в том случае, если HYDRONIC установлен на транспортном средстве или на испытательном стенде. | • Демонтируйте блок управления и проверьте соединительный кабель датчика перегрева на наличие повреждений. Если кабельный жгут в порядке, отсоедините 14-контактный штекер от блока управления, извлеките кабель 0,52 rt из контакта 5, а кабель 0,52 rt – из контакта 6. Подсоедините к блоку управления 14-контактный штекер. Включите HYDRONIC : – если отображается код неисправности 071, снимите и проверьте датчик перегрева. – Если снова отображается код неисправности 072, проверьте и при необходимости замените блок управления. |
090 092–103 | Неисправен блок управления | Замените блок управления. |
091 | внешнее напряжение помех | Сбои в работе блока управления под действием напряжения помех в бортовой сети, возможные помехи: разряженный аккумулятор, зарядные устройства, другие источники помех; устраните напряжения помех. |
Ключ к поиску и устранению неисправностей в гидравлических системах
Опубликовано: 26 июля 2017 г. — Дэн Холохан
Дайте воде дорогу, и она пойдет по ней. Но какой путь? Когда я впервые узнал о гидронике, парень, с которым я работал, который был на 15 лет старше меня, посоветовал мне представить себя шариком, движущимся по трубам. Он заставлял меня чувствовать трение, катаясь по внутренней поверхности этих труб. «Вот, пройди по коридору и потри правой рукой об стену», — говорил он.«Чувствовать жар? Это трение». Это точно сработало для меня.
Он также заставлял меня визуализировать падение мрамора (или воды), когда он попал в локоть под углом 90 градусов. Он заставлял меня думать о том, что я буду делать, если войду в футболку. Куда я пойду? Я бы сказал ему, что не знаю. Он говорил мне подумать и почувствовать это. «Какой самый простой способ?» он бы спросил. «Где путь наименьшего сопротивления?»
Он так хорошо умел визуализировать для меня движение воды. Даже по прошествии всех этих лет, если я попытаюсь решить проблему с системой горячего водоснабжения, я снова стану тем мрамором.Я красный и синий. Куда я пойду? И почему?
Это визуальное мышление. Это ключ к поиску и устранению неисправностей в гидравлических системах.
То же самое и с цепями, которые не нагреваются. Большинство подрядчиков сразу думают, что проблема в воздухе, и начинают продувать. Но затем проблема отсутствия тепла возвращается. Угадайте, что они будут делать дальше? Они проводят еще чистку. Та же проблема возвращается. Они продолжают чистку. Они ошибаются, но беспощадны.
Теперь рассмотрим мрамор. Предположим, он найдет более легкий путь обратно к циркуляционному насосу.Помните, что весь поток в гидравлической системе идет от выхода некоторого циркуляционного насоса обратно к его всасыванию. Вода ленивая и ищет короткий путь. Если нет тепла и продувка не работает, подумайте о сопротивлении потоку, потому что там, где нет потока, нет тепла.
Ghost Flow
Инженеры рассказывают о Delta-P. Иногда пишут так: ΔP. Это означает разницу в давлении между двумя точками. Когда вы наполняете шины автомобиля воздухом, воздух движется из-за разницы в давлении.Чем больше разница, тем быстрее поток воздуха. Воздух перестает двигаться, когда давление выравнивается.
То же самое и с водой. Наибольшая разница давлений между двумя точками часто возникает в контурах, ближайших к циркуляционному насосу. Чем дальше вы заходите в здание, тем ближе становятся точки перепада давления. Таким образом, на верхнем этаже у вас может быть небольшое движение воды или его полное отсутствие, потому что вода приближается. Отсутствие потока означает отсутствие тепла, и это похоже на проблему с воздухом.Однако не дайте себя обмануть. Если вы продуваете воздух, но не получаете воздуха, это не проблема с воздухом.
Так что да, если вы укажете ему путь, он пойдет по нему. В этом нет никаких сомнений. Но если вы дадите ей несколько путей, как мы это делаем в наших гидронных системах, вода может пойти не по тому пути, по которому вы хотите. Помните об этом при устранении неполадок с вызовом без нагрева.
Будь мрамором.
Или будь охотником за привидениями!
Мой отец когда-то был менеджером по обслуживанию в представительстве производителя, где мы оба работали.Мы продавали продукцию Bell & Gossett. Компания B&G создала клапаны управления потоком, чтобы остановить гравитационную циркуляцию в зонах, которые были отключены, когда другие зоны были включены.
Проблемы появились в 70-х, когда люди, работающие с бойлерами, перешли с котлов, внутри которых можно было жить, на крошечные «мгновенные» котлы, которые нагреваются быстрее, чем вы можете отрыгнуть. Фактически, это то, что B&G назвала проблемой котлов с обувными коробками — «термической отрыжкой». И разве это не восхитительно отвратительный способ выразиться?
Клапаны управления потоком широко открывались, когда котел разгонялся до температуры, и это приводило к тому, что мы называем призрачным потоком — теплом, которого не должно быть там, где он есть.Это, конечно, привело к перегреву и недовольству клиентов.
Заводские парни посоветовали моему отцу обернуть припой вес клапана-регулятора потока, чтобы он немного лучше сопротивлялся отрыжке. Мой отец и Ричи (его военнослужащий, ненавидевший всех на планете, особенно наших клиентов) пытались, но с неоднозначными результатами. Вода нашла свой путь и шла по нему. Последовало множество телефонных звонков и множество криков.
Итак, папа приказал местному механическому цеху изготовить то, что он назвал ТЯЖЕЛОЙ ВСТАВКОЙ.Это был кусок медной ложи, который весил больше, чем мои рабочие ботинки. Он послал Ричи, который всех ненавидел, испытать это на практике, и это сработало как шарм. По сей день я все еще пытаюсь выяснить, как обычный циркуляционный насос смог поднять эту штангу вставки при срабатывании термостата, но я полагаю, что это хорошо для циркуляторов большого размера, не так ли?
В то время мы также узнали, что фантомный поток не требует полного цикла. Нужна всего одна труба. Если регулирующие клапаны находятся на подающих трубопроводах, горячая вода будет более чем счастлива покинуть котел по обратным трубам зон, которые не заходят.Это особенно актуально, если обратка падает вертикально в котел, скажем, из радиатора спальни чуть выше. Задняя часть радиатора нагреется, и вы начнете думать, что вода течет в обратном направлении. Вы будете правы, но это делает не циркулятор. Это вода находит дорогу, по которой может идти. Это призрачный поток. Решение состоит в том, чтобы добавить второй регулирующий клапан на обратной линии.
То же самое относится к первичной-вторичной перекачке. Вам могут потребоваться клапаны регулирования потока на обеих сторонах вторичных контуров, чтобы предотвратить паразитный поток, когда вторичный циркуляционный насос выключен.Я усвоил это на собственном горьком опыте и никогда не забывал урок.
И внимательно посмотрите на те старые компрессионные баки, которые продолжают висеть в старых подвалах. Одна труба соединяет бак с котлом или трубопроводом системы. Горячая вода поднимется по этой трубе за счет плавучести, вытесняя холодную воду внутри резервуара, которая будет течь вниз под действием силы тяжести по той же трубе. Эта холодная вода поглотила часть воздуха в резервуаре, и как только вода станет горячей, этот воздух попадет в радиатор.Вот почему эти олдскульные танки часто теряют воздушную подушку. Вы можете решить проблему с помощью фитинга резервуара, который останавливает гравитационную циркуляцию, или вы можете заменить резервуар более современным резервуаром диафрагменного типа, что предпочитает большинство подрядчиков.
Если есть сомнения, будь мрамором.
Поиск и устранение неисправностей в системе водяного отопления
Если ваша система водяного отопления неисправна, вы можете предпринять некоторые меры по поиску и устранению неисправностей. Системы водяного отопления обладают высокой энергоэффективностью и основаны либо на плинтусах, либо на конвекционных блоках.У них много преимуществ перед другими видами отопления дома. Они очень тихие, в отличие от печного отопления, и отлично регулируют температуру в помещении. Однако, как и у большинства вещей, у них тоже есть свои недостатки.
Поиск и устранение неисправностей
Системы водяного отопления исключительно надежны. Однако, как и во всех автоматических системах, компоненты или детали в какой-то момент неизбежно выйдут из строя. Регулярное обслуживание вашей системы отопления увеличит ее срок службы и надежность.
Если ваша система водяного отопления вышла из строя, лучший совет — позвонить зарегистрированному инженеру. Тем не менее, домовладелец может предпринять некоторые действия по устранению неполадок и самостоятельному ремонту.
Есть ли в котле электричество?
Если ваша система отопления была особенно вялой этой зимой, вы можете обнаружить, что есть участки, которые не работают в нормальных режимах. Если в котле нет никаких признаков питания, сначала проверьте предохранители и блок выключателя в вашем доме. Возможно, вы просто отключили автоматический выключатель.Это может быть случай сброса автоматического выключателя или замены перегоревшего предохранителя.
Неисправность контрольной лампы или зажигания горелки?
Если контрольная лампа не видна, вы можете просто повторно зажечь зажигание с помощью системы зажигания. Большинство котельных систем имеют электронное зажигание, но старые котлы будут иметь так называемый «постоянный пилот», что означает, что даже если вы не используете свою систему отопления, ваш пилотный свет всегда будет гореть, но технически не будет активным, пока вы не включите вода или отопление.Потом он загорится.
Низкий ли уровень воды?
В системах водяного отопления температура повышается очень медленно. Поддержание уровня воды в бойлере крайне важно. Он всегда должен быть заполнен хотя бы наполовину, так как в системах водяного отопления они автоматически заполняются с помощью предохранительного клапана. Система котла должна самостоятельно поддерживать надлежащий уровень воды на уровне 12-15 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Если в вашей системе нет редукционного клапана, вы можете заполнить бойлер вручную, открыв кран подачи воды, пока давление в бойлере не достигнет 12 фунтов на квадратный дюйм.
Есть ли признаки неисправности термостата?
Двумя основными типами термостатов, в зависимости от вашей системы отопления, являются термостаты «низкого напряжения» и «линейного напряжения». Сначала проверьте, установлен ли термостат в режим «нагрев», если он у вас есть. У некоторых термостатов есть «режим нагрева» и «режим охлаждения».
Также убедитесь, что настройки температуры в норме. Попробуйте увеличить или уменьшить нагрев на несколько градусов, чтобы увидеть, сработает ли термостат. Если нет, это может быть неисправность термостата, и вам нужно будет открыть корпус термостата и проверить любую соответствующую проводку.Проверьте все механические и электрические контакты, убедитесь, что все они чистые и все прикреплены. Обратите внимание на признаки перегоревшей проводки или обгоревших проводов и соединений.
Вот почему ваша печь или котел не запускается
Хотя газовые печи и котлы эффективны, они могут иметь проблемы, как и любая другая механическая система. Когда температура в вашем доме опускается ниже комфортного уровня, вы задаетесь вопросом: почему у меня не включается обогреватель? Есть несколько распространенных причин, по которым ваш котел или печь не загорается.Несколько шагов по устранению неполадок, которые вы можете предпринять, помогут вам определить причину.
Термостат
Убедитесь, что ваш термостат установлен в положение нагрева и что заданное значение ниже текущей температуры в помещении. Настройки термостата могут быть случайно изменены. Уменьшите настройку на несколько градусов ниже текущей комнатной температуры и подождите несколько минут, чтобы система активировалась. Если система отопления не включается, переходите к следующему шагу.
Электрическая неисправность
Многие современные котлы и печи не имеют запальных ламп.В них используется электронное зажигание. Они также могут быть оснащены предохранительным вентилятором, отводящим горючие газы. Котлы также оснащены циркуляционными насосами. Для работы этих компонентов требуется электричество. Убедитесь, что автоматические выключатели вашей печи не сработали. Если да, сбросьте выключатели. Ваше устройство может также иметь аварийный выключатель. Он похож на выключатель света и будет установлен возле вашей печи или котла. Убедитесь, что он находится в положении «Вкл.».
Газоснабжение
Если термостат и питание работают правильно, убедитесь, что в систему поступает достаточный поток газа.Убедитесь, что запорный вентиль находится в открытом положении. Возможно, он был закрыт летом, когда топка или бойлер не понадобились, в качестве меры предосторожности.
Неисправный компонент
Конечная причина выхода из строя котла или печи — неисправный компонент. Детали загрязняются и со временем изнашиваются. Есть датчики расхода воздуха и газа, которые требуют очистки, а также отверстие, через которое газ проходит к запальной лампе горелки. Регулирующий клапан содержит датчик температуры, который отключит систему в случае неисправности датчика.Термопара — это устройство, которое останавливает поток газа, если сигнальная лампа не горит. Электронная система зажигания и конденсатный насос также могут выйти из строя.
Вы можете проверить термостат, сбросить автоматические выключатели и открыть кран подачи газа самостоятельно, но работу с линиями подачи и заменой компонентов системы следует доверить профессионалу, чтобы свести к минимуму вероятность утечки газа в будущем.
Получение справки
Перед наступлением холодов проверьте систему отопления.Чтобы запланировать технический визит одного из высококвалифицированных технических специалистов Frederick Air, свяжитесь с нашим офисом. Этот профилактический осмотр может помочь вам избежать потенциальных проблем с вашей печью или котлом. Технические специалисты Frederick Air также доступны 24 часа в сутки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
% PDF-1.6 % 328 0 объект >>>] / ON [366 0 R] / Заказ [] / RBGroups [] >> / OCGs [366 0 R] >> / Страницы 320 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 364 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 365 0 объект > поток 2002-03-06T11: 43: 122013-02-26T20: 37: 22Z2013-02-26T20: 37: 22Z Дистиллятор Acrobat 4.0 для Windowsapplication / pdfuuid: 06280b5e-ad5c-624c-b725-92d48a70a0a3uuid: 24792f69-017b-3248-a759-666f418f6644 конечный поток эндобдж 320 0 объект > эндобдж 319 0 объект > эндобдж 321 0 объект > эндобдж 322 0 объект > эндобдж 323 0 объект > эндобдж 324 0 объект > эндобдж 325 0 объект > эндобдж 169 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Thumb 312 0 R / Type / Page >> эндобдж 172 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Thumb 314 0 R / Type / Page >> эндобдж 373 0 объект > поток HWrh4b / Np8z $ u! ݬ d
Как избежать проблем с насосами вашей гидравлической системы
В некоторых гидравлических системах постоянно возникают проблемы.Владелец такой неисправной системы оплачивает услуги по ремонту или замене различных компонентов, которые постоянно выходят из строя. Необходимо проанализировать технические средства обслуживания, такие как ненагреваемые цепи, шум, засорение воздуха, чрезмерный отказ компонентов, особенно насосов и т. «фиксированный.» Любая система, имеющая непрерывную проблему, разрешима. Правильно спроектированные, установленные и запущенные гидравлические системы будут безотказными в течение многих лет.
Инженеры-гидроники, у которых есть планы и спецификации, обычно проектируют большие гидравлические системы. Пока подрядчик по установке следует плану и спецификациям, никаких системных проблем возникнуть не должно. Системы меньшего размера, жилые и коммерческие, обычно «проектируются» подрядчиком по установке. В этих системах могут наблюдаться постоянные проблемы, и вместо простой замены деталей требуется анализ для выявления реальных проблем.
Делается много ошибок при размещении циркуляционных насосов относительно расширительного бака.Когда насосы впервые использовались, они всегда находились на обратном трубопроводе, подающем в котел. Это было место, где вода была наиболее прохладной, так как она циркулировала по системе и отдавала тепло. Производственные допуски не могли быть такими строгими, как сегодня, поэтому там, где вода была самой холодной, было нормой для размещения циркуляционных насосов. Как мы увидим, этот «стандарт» устарел и не обязательно является лучшим местом для подкачивающего насоса. Производственные процессы были усовершенствованы, так что насос можно размещать в воде слива котла, не оказывая отрицательного воздействия на насос.Расположение насоса определяется местом подключения расширительного бачка к системе.
Когда насос выключен, существует только статическое давление (см. Info-Tec 26, Системы водяного отопления). Запуск насоса изменит давление в системе до нового набора условий. Головка насоса появится поперек насоса. Давление на выходе насоса будет выше давления на входе насоса на величину, равную напору насоса. Падение давления (DP) будет постепенно уменьшаться от нагнетания до всасывания насоса.
Указав точку отсутствия изменения давления, можно регулировать давление в системе при включенном насосе. Точка отсутствия изменения давления — это место, где расширительный бак подключается к системе. Это связано с тем, что воздух в баке сжатия должен подчиняться законам газа: изменение давления воздуха должно сопровождаться изменением объема воздуха. Изменение объема воздуха приводит к изменению объема воды в резервуаре. Изменение объема воды в баке должно вызывать изменение объема воды в системе.Работа насоса не может увеличивать или уменьшать объем воды в системе, так как вода несжимаема. Следовательно, работа насоса не может изменить давление в баллоне. Поскольку давление в резервуаре не может измениться из-за работы насоса, соединение резервуара с системой должно быть точкой, в которой давление не изменяется.
Исходя из этого факта, если компрессионный бак расположен на стороне всасывания насоса, давление всасывания насоса не изменится, независимо от того, включен насос или выключен. Поскольку всасывание насоса не может измениться, напор насоса должен изменяться при включении насоса.Вся напор насоса должен быть положительным на выходе насоса. Повышение давления будет уменьшаться в системе до исходного статического давления на всасывании насоса. (Это называется гидравлическим градиентом.) Это графически представлено на рисунке 1. Обратите внимание на линию, представляющую напор насоса или гидравлический градиент. Он находится выше линии давления исходного состояния на большей части системы.
Рисунок 1.
Поскольку давление всасывания не отличается от статического из-за работы насоса, это лучшее место для котла (см. Рисунок 2).
Рисунок 2.
Если компрессионный бак расположен на стороне нагнетания насоса, когда насос перекачивает в бак и бойлер, все изменения давления в системе из-за работы насоса будут вычтены из исходного статического давления. Поскольку давление нагнетания насоса не может измениться, давление всасывания должно измениться. (См. Рис. 3.) Давление на всасывании будет падать, равным полному напору насоса. Это может привести к кипению или кавитации. Снижения давления в верхних точках системы может быть достаточно, чтобы вызвать вакуум, засасывающий воздух в систему через вентиляционные отверстия.Это может привести к воздушным цепям. Это может привести к нестабильному, несбалансированному потоку воды. Шумные, кавитирующие насосы скоро выйдут из строя. Котел может «стучать» каждый раз при запуске насоса.
Рисунок 3.
Для систем, которые демонстрируют эти проблемы, и где насос нагнетает воду в котел и компрессионный бак, возможны три решения:
1. Увеличьте статическое давление до уровня, достаточного для предотвращения всасывания воздуха и закипания. Это может потребовать изменения размера компрессионного бака.
2. Переверните насос. Откачать из котла и бака. Часто невозможно изменить направление потока из-за монофлора, проточных клапанов и т. Д.
3. Переместите насос на другую сторону котла и компрессионного бака. Откачать из котла и бака.
Одна небольшая система с низким напором насоса, например, в которых используется насос серии 100 или SLC Bell & Gossett, может не потребоваться откачка от котла и резервуара, поскольку энергии насоса недостаточно, чтобы сильно повлиять на давление в системе .Безусловно, правильно собрать систему и предотвратить проблемы не повредит. Как правило, системы, в которых требуются насосы с мощностью 1/3 л.с. двигатели или более обязательно должны быть установлены с откачкой от котла и компрессионного бака.
Поскольку циркуляционный насос является основной движущейся частью системы принудительного водяного отопления, важно не только его расположение, но и правильное техническое обслуживание критически важно для хорошей работы системы.
Все бустерные насосы являются центробежными. Они используют центробежную силу для перемещения жидкости.Крыльчатка — ключевая деталь. Жидкость, попадающая в проушину вращающейся крыльчатки, со значительной силой выбрасывается на край. Направление вращения крыльчатки имеет значение. Лопатки крыльчатки должны «забивать» воду, а не «закапывать». С новыми однофазными насосами это обычно не проблема, но трехфазные двигатели подключаются к сети и могут вращаться в любом направлении. К сожалению, рабочее колесо, вращающееся в неправильном направлении, приведет к циркуляции воды, но производительность (галлонов в минуту) будет очень низкой, а насос будет шумным.
Нагрузка двигателя или потребление тока зависит от скорости откачки галлонов в минуту. Насос найдет точку на своей кривой, в которой перепад давления в системе будет равняться способности насоса создавать необходимый напор при данном расходе. На рисунке 4 показана типичная характеристика насоса. Расход в галлонах в минуту отображается в зависимости от DP в футах. Нагрузка двигателя показана, чтобы проиллюстрировать, что происходит при увеличении галлонов в минуту.
Подкачивающие насосы требуют затопленного всасывания; то есть постоянная подача чистой жидкости без пузырьков, поступающей в проушину рабочего колеса для работы.Часто подрядчик увеличивает размер подкачивающего насоса, чтобы «быть уверенным», что он будет перекачивать требуемый галлон в минуту. Негабаритный насос приведет к возникновению шума в системе. Следовательно, если по какой-либо причине необходимо дросселировать подкачивающий насос, дроссельный клапан должен находиться на напорной стороне насоса. Это поддерживает затопление всасывания и предотвращает кавитацию, которая быстро разрушает рабочее колесо.
Каждый раз, когда двигатель насоса потребляет чрезмерную силу тока, а напряжение находится в пределах нормы, следует снимать показания манометра.Если показания указывают на то, что насос слишком большой и перекачивает слишком много воды, сброс может быть ограничен. Чтобы проверить производительность насоса, установленного в системе, необходимо определить перепад давления между всасывающим и выпускным отверстиями насоса. Как только это будет найдено, по кривой производительности насоса станет известно количество галлонов в минуту. Рисунок 4 иллюстрирует взаимосвязь между DP и GPM.
Рисунок 4.
В некоторых насосах предусмотрены отводы для установки манометров.Если отводы не предусмотрены, в корпусе насоса можно просверлить отверстия и нарезать резьбу или установить измерительные отверстия в примыкающем трубопроводе. Убедитесь, что оба манометра обнулены и точны. Вычтите показания всасывания из показаний нагнетания. Ответ — голова. Кривые насоса показывают DP в футах напора. Чтобы преобразовать показания манометра в фунты на квадратный дюйм в футы головы, умножьте фунты на квадратный дюйм на 2,3. В качестве примера: Рисунок 4 представляет собой кривую для насоса, которая показывает перепад в 2 фунта на кв. Дюйм при работе. Если умножить 2 фунта на кв. Дюйм на 2,3, получится 4.6 футов головы. Введите график кривой насоса на 4,6 DP и проведите линию, пересекающую кривую насоса. Проведите линию от этого пересечения до линии GPM и прочтите 18 GPM.
Теоретически, насос слишком большого размера может быть дросселирован до очень низкого расхода, даже без расхода, без каких-либо повреждений. На практике это не так. Пока двигатель разгружается при малых расходах, энергия вращающейся крыльчатки должна куда-то «уходить», и это где-то будет нагреваться. Это тепло трения может вызвать кипение в корпусе крыльчатки насоса, что приведет к повреждению крыльчатки и / или уплотнений насоса.Если размер насоса настолько велик, что его расход необходимо дросселировать более чем на 50%, лучше заменить насос на насос подходящего размера, а не просто дросселировать его.
В то время как большинство проблем с насосами в операционной системе возникает из-за насосов увеличенного размера, следует также решать проблемы с насосами меньшего размера. Большинство проблем с насосом меньшего размера возникает из-за того, что в систему вносится добавление, а не пересчитываются новые параметры для системы. Насос меньшего размера, установленный в новой системе, обычно сразу обнаруживается и ремонтируется.Когда добавляются существующие системы, о насосе забывают и возникают проблемы с циркуляцией. Любая система, которая испытывает проблемы с нагревом после добавления дополнительного излучения, подозревается в проблеме с насосом меньшего размера.
Большой перепад температуры в системе свидетельствует о недостаточной циркуляции. Если имеется более одной цепи, короткие замыкания могут хорошо нагреваться, а более длинные — нет. Если перебалансировка системы не может решить проблему недостаточного нагрева, подозревают насос недостаточного размера.По манометрам, как и раньше, можно проверить насос.
Есть несколько практических правил, которые могут помочь определить производительность насоса:
Производительность насоса может быть определена путем деления расчетной БТЕ / час. теплопотери здания по БТЕ / час. производительность каждого циркулирующего галлона в минуту. Используя определение БТЕ, если один фунт воды падает на один градус по Фаренгейту при циркуляции, то выделяется одна БТЕ. Галлон воды весит 8,3 фунта. Следовательно, если галлон воды упадет на один градус, он потеряет 8.3 БТЕ. Если один галлон в минуту циркулирует в течение одного часа, то: 8,3 x 60 = 498 БТЕ / час. Используйте 500 для упрощения вычислений. Расчетное падение температуры воды, обычно 20 o F, умноженное на 500, равно 10 000 БТЕ / час. на галлон в обращении. Если потери тепла в здании составляли 200 000 БТЕ / час, насос должен перекачивать 20 галлонов в минуту. (Фактическое падение рабочей температуры, вероятно, будет намного меньше, чем расчетное падение температуры. Это не повлияет на мощность радиаторов в какой-либо значительной степени.)
Большинство жалоб на недостаточную циркуляцию в системах, в которые не были добавлены дополнительные компоненты, связаны с заеданием воздуха. Никакая система воздухообмена котла не эффективна на 100%. Некоторое количество воздуха всегда увлекается водой и циркулирует вместе с водой. ЕСЛИ система не была запущена должным образом, в системе все еще циркулирует большое количество воздуха. В конце концов, воздух поднимется к верхним точкам системы, где он будет действовать как разрыв в системе. Циркуляционный насос не может толкать воздух по вертикальной трубе.
Для каждой верхней точки системы требуется вентиляционное отверстие для удаления воздуха из системы. Бульканье на обратной стороне радиатора свидетельствует о том, что радиатор частично связан с воздухом. Если в системе по-прежнему возникают проблемы с воздушным связыванием, необходимо найти причину попадания избыточного воздуха в систему. Избыточный воздух не только не вызывает проблем с нагревом или недостаточного нагрева, но и может разрушить компоненты системы.
1. Проверьте герметичность; особенно сальники насоса.
2. Правильно ли выбрана линия, ведущая к резервуару?
3.Не должно быть клапанов на горизонтальной линии к резервуару или уличных элей в отверстиях котла или фитингов резервуара.
4. Погружную трубку арматуры котла нужно вставить в котел до упора.
5. Если в системе используются автоматические вентиляционные отверстия, перейдите на ручные.
6. И, наконец, выполните надлежащий запуск, как описано ранее в Info-Tec 26 (Системы водяного отопления).
На рис. 5 показана типовая установка и отмечены перечисленные выше элементы.
Рисунок 5.
Если система была правильно запущена, установлена и тщательно проверена, но при этом воздушное связывание все еще остается проблемой, необходимо проверить газообразование. Различные материалы, используемые при установке, такие как флюсы для припоя, смазочно-охлаждающие жидкости, соединения труб и т. Д., При нагревании могут вызывать химическую реакцию и выделять горючий газ. Этот газ вырабатывается постоянно, и никакая система управления воздухом не справится с этим. Систему нужно почистить.Все системы следует очищать после установки и перед запуском, но это происходит редко.
Для очистки можно использовать тринатрийфосфат, каустическую соду или заменитель TSP. Рекомендуется соотношение один фунт TSP на 50 галлонов воды в системе. TSP следует растворить в горячей воде, а затем добавить в систему в жидком виде любым удобным способом. Дайте раствору циркулировать не менее нескольких часов. В это время система должна работать при нормальной температуре нагрева.Не циркулируйте этот раствор более 10-12 часов. После циркуляции полностью слейте воду и снова заполните систему неочищенной чистой пресной водой. (Если гликоль система, гликоль теперь можно смешать и заполнить.) Обеспечьте циркуляцию заполненной системы в холодном состоянии в течение 10–15 минут. Теперь проверьте воду в системе с помощью индикаторных листов PH. Система должна показывать pH от 7 до 9. Если низкий (кислотный), добавьте немного очищающего раствора, чтобы поднять pH, но не превышайте 8. Следует избегать высокого pH (щелочного).
Как только система будет очищена и уровень pH станет хорошим, систему следует правильно запустить.
Правильно установленные гидравлические системы по своей сути бесшумны. Любой шум, достаточно громкий, чтобы вызвать жалобу жителей здания, должен быть расследован. Если шум возникает только при работающем насосе, не стоит сразу предполагать, что насос неисправен. Во многих случаях проблема заключается не в помпе, а в установке.
Расширение и сжатие трубопровода будут сопровождаться шумом, если не были приняты надлежащие меры для поглощения расширения системы трубопроводов. Кусок медной трубки диаметром 10 дюймов (3/4 дюйма) расширится на 7/16 дюйма при повышении температуры на 100 o F! Это расширение должно быть допущено, иначе в результате возникнет сильный шум, даже если вы повредите систему трубопроводов и прилегающие элементы конструкции.
Как уже отмечалось, захваченный воздух может вызывать шумы циркуляции, а насос слишком большого размера может вызывать шумы циркуляции.
Любое оборудование с движущимися частями создает некоторый шум и вибрацию. Если шум трубопровода вызван вибрацией насоса, насос следует проверить. На бустерах меньшего размера с двигателями, установленными на кольце, перекос из-за изогнутого кронштейна двигателя, вызванного падением или наступлением на насос, вызовет вибрацию. Пропитанные маслом опоры двигателя будут шалфейными и вызовут перекос.Избыточное количество масла в бустерных двигателях вызвало больше отказов, чем недостаточное количество масла. Несоосность приведет к чрезмерному износу и частому выходу из строя муфт. Муфты и опоры двигателя следует менять одновременно. Встроенные насосы должны располагаться как можно ближе к котлу, чтобы избежать нагрузки от веса насоса на трубопровод.
Насосы, устанавливаемые на основании, должны быть надежно закреплены на тяжелом фундаменте, изолированном от плиты перекрытия. На корпус насоса не должно накладываться никакого веса трубопровода.Гибкие соединители между насосом и трубопроводом — отличный способ предотвратить передачу вибрации. Для хорошей изоляции трубопровод должен быть закреплен на стороне насоса со стороны системы.
Вешалки, создающие нагрузку на трубопровод системы, могут создавать шум. Проверьте все вешалки. Простое ослабление, перемещение или замена подвески решило многие жалобы на шум. Подступенки никогда не должны соприкасаться с конструкцией здания.
Частые отказы уплотнений в насосах с механическим уплотнением обычно связаны с водными условиями.Все уплотнения протекают небольшим количеством воды. Это помогает смазать поверхности уплотнения. Фактически, на больших насосах с набивными уплотнениями гайка сальника регулируется для регулирования заданной скорости утечки. Системные герметики устраняют утечки, затвердевая при контакте с воздухом. Уплотнители вызовут быстрое повреждение поверхностей уплотнения. Если в системе когда-либо использовался герметик, его следует слить, как только утечки будут устранены, а система снова наполнена и запущена снова. Многие добавки, такие как ингибиторы коррозии, при использовании в чрезмерных количествах также могут вызвать повреждение уплотнения.Насос никогда не должен работать всухую. Перекачиваемая жидкость уносит тепло от трения, создаваемое уплотнением, а также помогает смазывать поверхности уплотнения.
Бустерные насосыпредназначены для закрытых систем. Они не могут справиться с большим количеством пресной воды. Они испытают выход из строя уплотнения, точечную коррозию корпуса насоса и разрушение рабочего колеса. Насосы, используемые для контуров питьевой воды, выполнены из латуни по только что указанной причине, и даже в этом случае они не имеют обычного длительного срока службы насоса закрытой системы.
Поиск и устранение неисправностей газового водогрейного котла
Современные котельные системы для отопления дома — это системы Hydronic , то есть бойлер нагревает воду для циркуляции по дому. Хотя они тесно связаны со старыми системами паровых котлов, гидравлические системы состоят из труб, по которым течет горячая вода, которая излучает тепло через стальные радиаторы или соединители плинтуса, иногда называемые «ребристыми трубами». В этих системах, как только радиатор или конвектор плинтуса поглощает тепло от горячей воды, охлажденная вода возвращается обратно в бойлер для повторного нагрева, и контур циркуляции воды продолжает работать.Системы паровых котлов работают аналогичным образом, но вместо горячей воды, протекающей по трубам, циркулирует пар перегретого пара.
Компоненты водогрейного котла
Понимание компонентов водогрейного котла может помочь в поиске основных неисправностей. Котел немного сложнее печи с принудительной подачей воздуха в том смысле, что в нем больше деталей, клапанов и элементов управления. Однако газовые котлы довольно надежны, и когда возникают проблемы, они обычно связаны с расширительным баком или насосом (-ами) циркуляции воды.К основным компонентам котла для системы горячего водоснабжения (гидроники) относятся:
Сторона горячего водоснабжения
- Aquastat : термостат, который регулирует температуру воды в котле
- Газовый клапан и горелки : Узел сгорания, который нагревает водяную камеру
- Комбинированный манометр давления / температуры (тридикатор) : Контролирует температуру воды и давление
- Клапан подачи воды : Регулирует поток воды в котел
- Редукционный клапан : Автоматически поддерживает правильный уровень и давление воды на уровне от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi)
- Вентиляционное отверстие : Автоматически удаляет нежелательный воздух из гидравлической системы.
- Клапан сброса давления : Предохранительный клапан, который автоматически открывается, если давление внутри котла становится слишком высоким.
- Расширительный бак : Допускает расширение воды при нагревании; существует два типа расширительных баков: горизонтальный (старый, больший) и мембранный (новый, меньший)
- Клапан регулирования потока : регулирует поток горячей воды в систему
Сторона возврата горячей воды
- Циркуляционный насос : Электронасос, который циркулирует воду в системе
- Сливной клапан : Клапан, который открывается для слива воды из бойлера
Котел не производит тепла
Если ваш котел вообще не производит тепла, проверьте следующие общие причины:
- В котле нет питания. : Сработал автоматический выключатель или предохранитель, управляющий топкой. Восстановите сработавший автоматический выключатель или замените перегоревший предохранитель.
- Низкий уровень воды : Поддерживайте уровень воды в бойлере наполовину полным. Автоматическая система наполнения котла, управляемая редукционным клапаном, должна поддерживать необходимый уровень воды при давлении от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм.Если нет редукционного клапана, запитывайте бойлер вручную, открывая кран подачи воды, пока давление в бойлере не достигнет 12 фунтов на квадратный дюйм.
- Регулирующий клапан природного газа или пропана для горелки закрыт. : Убедитесь, что клапан открыт.
- Пилот не горит или неисправен. : Заново зажгите стоящего пилота.
- Неисправность электронного розжига горелки : На котлах без постоянного запальника устраните неисправность электронной системы розжига.
- Термостат неисправен. : Убедитесь, что термостат находится в режиме нагрева и установлен на соответствующую температуру. Попробуйте переместить настройку термостата на несколько градусов выше или ниже. Если это не сработает, устраните неисправность термостата.
Котел плохо греется
Общие проблемы, из-за которых котел может не нагреваться должным образом, включают:
- Неправильный уровень воды : Это наиболее вероятная причина, если изменение теплопроизводительности было внезапным.Проверьте показания тридикатора (комбинированный датчик давления / температуры). Если давление воды ниже 12 фунтов на квадратный дюйм, необходимо добавить воду в систему. Автоматическая система заполнения котла, управляемая редукционным клапаном, должна поддерживать необходимый уровень воды от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Если нет редукционного клапана, запитывайте бойлер вручную, открывая кран подачи воды, пока давление в бойлере не достигнет 12 фунтов на квадратный дюйм.
- Минеральные отложения накапливаются в котле и теплообменнике. : Это вероятная причина, если изменение было постепенным.Промойте котел или вызовите специалиста по ремонту.
- В расширительном бачке слишком много или мало воды . Бак должен быть должным образом наполнен воздухом, чтобы предотвратить закипание (см. Ниже).
В расширительном баке избыток воды и недостаток воздуха
Обычно это происходит из-за неправильно заправленного расширительного бачка. В старых котельных системах стальной расширительный бак может быть расположен на чердаке или подвешен между балками в подвале.В более новых системах мембранный расширительный бак может быть присоединен к трубопроводу котла рядом с котлом. Расширительный бак должен быть должным образом заполнен воздухом, чтобы вода в системе не закипела и не превысило желаемое давление в 12 фунтов на квадратный дюйм. Расширительный бак обеспечивает воздушную подушку для компенсации расширения и сжатия воды в системе. Без подушки вода может перестать циркулировать и закипеть.
Утечка воды вокруг котла
Если вы обнаружите утечку вокруг своего котла, возможно, у вас одно из следующего:
- Неисправный циркуляционный насос (насос) : Для большинства ремонтов циркуляционного насоса требуется помощь специалиста по обслуживанию.
- Утечка из циркуляционного насоса : Возможно заменить уплотнение насоса.
- Утечка из предохранительного клапана : Это может быть вызвано тем, что расширительный бак заполнен водой. В противном случае на клапане может образоваться осадок, препятствующий его закрытию. Чтобы проверить это, выключите котел и дайте ему остыть. Поднимите ручной рычаг сброса давления, слейте воду в течение трех секунд, а затем дайте ему вернуться в закрытое положение. Вода должна сильно стекать и быть относительно чистой.Если после этого клапан немного протекает, это может быть связано с отложением осадка в седле. Снова откройте клапан и слейте воду во второй раз.
- Неисправен предохранительный клапан : Если вода не выходит из клапана или если клапан не закрывается, перекройте клапан подачи воды в котел и замените предохранительный клапан.
- Негерметичное соединение водопровода : Если вода протекает или капает из трубы, проследите за утечкой до ее источника и отремонтируйте соединение, в котором она возникла.Для этого необходимо отключить подачу воды в дом и слить воду из котельной системы.
Некоторые радиаторы не нагреваются
Распространенные причины, по которым ваш радиатор не нагревается, включают:
- Воздух задерживается в трубопроводах или в радиаторе : Выпустите воздух из холодного радиатора, открыв спускной клапан радиатора в верхней части радиатора. Когда из радиатора потечет вода, закройте вентиль.
- Зональный клапан неисправен. : Проверьте правильность работы зонного клапана.Водопроводная труба должна быть горячей до зонального клапана и за ним. Если клапан неисправен или заедает, трубопроводы будут горячими до клапана, но будут немного охлаждаться за пределами клапана. Обратитесь к специалисту по ремонту для замены неисправного клапана.
- Циркуляционный насос неисправен. : Проверьте правильность работы циркуляционного насоса и убедитесь, что двигатель работает. В доме могут быть специальные термостаты для разных зон нагрева. Замените циркуляционный насос, если он неисправен.
В трубах шумно
Проблемы, которые могут вызвать шум в трубах, включают:
- Неисправный циркуляционный насос. : Проверьте циркуляционный насос.Есть подпружиненная муфта, которая соединяет насос с двигателем, и когда она ломается после заклинивания насоса, муфта издает громкий шум во время работы двигателя. Неисправный циркуляционный насос должен быть заменен техником.
- Вода застряла в обратных линиях. : Убедитесь, что уклон возвратных линий снова наклонен в сторону котла. При необходимости отрегулируйте шаг с помощью новых трубодержателей. Вам также может потребоваться отрегулировать наклон радиатора с помощью прокладки так, чтобы он наклонялся назад к возвратной трубе.
Плюсы и минусы водяного отопления
От: Первая поставка
В системах водяного лучистого отопления используется горячая вода и теплообменник для передачи тепла внутри домов и коммерческих помещений. Некоторые люди удивляются, узнав, что гидравлические системы нагревают поверхности конструкции, а не воздух. Это контрастирует с системами печей с принудительной подачей воздуха, которые работают за счет нагнетания нагретого воздуха в пространство для вытеснения более холодного воздуха.Гидравлические системы в старых домах направляют пар к чугунным радиаторам. Современные системы поставляют горячую воду в небольшие обогреватели плинтуса. В других современных системах нагретая вода циркулирует по контурам лучистого отопления, установленным под полом. Эти системы сохраняют пол в тепле при обогреве дома. Гидравлические системы — отличный выбор для одних ситуаций, но не для других.
Преимущества водяного отопления
Большинство людей, живущих в верхней части Среднего Запада, используют принудительное воздушное отопление, однако выбор системы водяного отопления имеет ряд явных преимуществ.Вот список преимуществ использования водяного отопления для отопления дома.
Недостатки водяного отопления
Хотя гидравлические системы отопления идеально подходят для определенных ситуаций, есть некоторые недостатки, о которых следует помнить, если вы рассматриваете гидравлическую систему. Ниже приводится список недостатков жидкостного отопления.
Лучший источник тепла
Горячая вода, используемая в гидравлических системах, обычно нагревается котлом, работающим на природном газе, пропане или мазуте.Другие системы полагаются на тепловые насосы, солнечное тепло или водонагреватели по запросу. В самых надежных излучающих системах вместо бойлеров используются водонагреватели высокой эффективности. Преимущество безрезервуарных водонагревателей заключается в том, что они могут мгновенно нагревать воду, что позволяет экономить электроэнергию за счет сокращения общего времени работы. Системы безрезервуарного водонагревателя также стоят меньше денег и более эффективны, чем стандартные водонагреватели.
Первый Комфорт
Система отопления и охлаждения будет играть огромную роль в повседневном комфорте домовладельца.Правильная система обеспечит годы энергоэффективной службы, а неправильная система неизбежно приведет к неудовлетворенности и дополнительным расходам. Преимущества и недостатки, перечисленные в этой статье, должны помочь любому, кто ищет новую систему HVAC, сделать осознанный выбор. Положитесь на First Supply за информацией, инструментами и расходными материалами.