Подключение прицепа схема: Схема подключения прицепа к легковому автомобилю

Содержание

Как правильно подключить прицеп к автомобилю

Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?

Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:

«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):

  1. Код L отвечает за левый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  2. Код 54G отвечает за противотуманку (провод на 1,5 мм²).
  3. Код 31 отвечает за массу (провод на 2,5 мм²).
  4. Код R отвечает за правый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  5. Код 58R отвечает за правый габарит и подсветку номерного знака (провод на 1,5 мм²).
  6. Код 54 отвечает за «стопы» (провод на 1,5 мм²).
  7. Код 58L отвечает за левый габарит (провод на 1,5 мм²).

«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):

  1. Провод желтого цвета — левый сигнал поворота.
  2. Провод голубого цвета — противотуманки.
  3. Провод белого цвета — масса («минус»).
  4. Провод зеленого цвета — правый сигнал поворота.
  5. Не подключается.
  6. Провод коричневого цвета — «стопы».
  7. Провод черного цвета — габариты.

Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.

Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!

Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.

ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы, удобные в использовании

Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.

Схема подключения фишки прицепа легкового автомобиля

На чтение 4 мин. Просмотров 23 Обновлено

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4 Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9
Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру “задний ход”.

Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.

Европейская разводка
№___Код___Цепь_______________________________Провод
1___L ___левый поворот _________________________1.5 mm2
2 ___54G__ задн. противотуманный фонарь __________1.5 mm2
3___31 ___ масса (-) _______________________________2.5 mm2
4___R___правый поворот__________________________1.5 mm2
5___58R___правый габарит и подсветка номера_______1.5 mm2
6___54___стоп — сигнал __________________________1.5 mm2
7___58L ___левый габарит_________________________1.5 mm2

Еще есть Российская схема
№___Цепь ____________________Цвет провода
1___левый поворот ______________желтый
2___фонарь противотуманный_____голубой
3___масса (-) ___________________белый
4___правый поворот ____________ зеленый
5
6___стоп — сигнал_______________коричневый
7___габаритные огни _____________черный

Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например:
1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты.
2) тягач европеец, прицеп отечеств. — на тягаче реализованы стояночно-парковочные огни (VW), а правый габарит не горит при активации с правой стороны, и горят с двух при активации слева.

Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,

Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на “5”, поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.

После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри “графиткой”.

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство

Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

13-контактная розетка фаркопа

Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:

  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

“>

Распиновка и подключение розетки фаркопа — автонастрой

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Совет!Перед сборкой розетки и подключением проводки рекомендуют проверить герметичность собранного корпуса розетки с установленными заглушками и крышкой путем обливания водой. Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа.

СОБИРАЕМ РОЗЕТКУ ФАРКОПА, ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДКУ НА РАЗЪЕМАХ

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Совет!Если нет возможности купить готовый набор проводов для подключения розетки, его можно изготовить своими руками. Часто для формирования жгута используют обычный провод ПВС 2*1,5 или 3*1,5, в зависимости от выбранной схемы подключения.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Важно!Оригинальная заводская проводка предусматривает подключение каждой лампы в задних фонарях отдельным проводом, заведенным в монтажный блок, находящийся в салоне автомобиля.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

РОЗЕТКА НА 13 КОНТАКТОВ – ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕРЕХОДНИК

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю — АвтоМания

В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.

Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.

Итак, начнем с европейской разводки:

  1. L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
  2. 54G – задний противотуманный фонарь - провод 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
  4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
  7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
Кроме этой схемы подключения фаркопа, существует и отечественный вариант:
  1. Левый указатель поворота (желтый провод).
  2. Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
  3. «Минус», он же – масса (белый провод).
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод).
  5.  
  6. Стоп-сигнал (коричневый провод).
  7. Габариты (черный провод).

По сути, набор главных функций не зависит от сочетания прицепа/фаркопа (разница заключается лишь в контакте №5), однако иногда возникают трудности. К примеру, если розетка фаркопа имеет российскую разводку, а прицеп рассчитан под европейские авто, не будут гореть правые габаритные огни на прицепе.


На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной "К" либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.

Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.

В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь - https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
Еще один вариант быстросъемной модели
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Схема подключения прицепа в деталях

На чтение 3 мин Просмотров 277 Опубликовано Обновлено

В повседневной жизни каждого автомобилиста происходят случаи, когда требуется транспортировка какого-либо груза, габариты которого не вписываются в багажное отделение машины. В таких случаях принято обращаться в специальные компании, либо искать человека, у которого в наличие есть мини-трейлер. Это удобно, но за услугу необходимо будет заплатить, а в некоторых случаях немалую сумму. Поэтому, всё чаще можно увидеть, как владельцы автомобилей приобретают и устанавливают фаркоп – сцепное устройство, которое позволит присоединить к машине прицеп.

Среди автолюбителей бытует мнение, что произвести монтаж фаркопа не составит большого труда. В этом есть доля правды, так как произвести саму установку устройства не так уж и сложно. Но, когда речь заходит о подключении электрики прицепа, то здесь у большинства возникает масса вопросов. В таких случаях окажется уместной схема подключения прицепа и фаркопа.

Как правильно подключить розетку фаркопа

Прицеп автомобиля должен в точности передавать все световые сигналы транспортного средства для того, чтобы другие участники дорожного движения были в курсе, какие намерения у другого участника движения.

Поэтому важно учесть то, что это весьма ответственная задача – правильное подключение электропроводки фаркопа. В России получили широкое распространение розетки, у которых 7 контактов. Розетка – специальная площадка сцепного устройства с разъёмами. Существуют розетки, у которых 13 контактов, но их активно применяют в США и некоторых странах Европы. Эти сложные изобретения понадобятся в тех случаях, когда специальные дома-прицепы оборудованы дополнительными техническими и световыми приборами.

Способы подключения розетки фаркопа

Если сцепное устройство и прицеп автомобиля оснащены одинаковыми разъёмами, то в таком случае трудностей возникнуть не должно. Всё, что вам потребуется, так это следовать простым указаниям, которые прописывает схема подключения розетки фаркопа. В этой схеме важно разобраться в том, какие контакты за какой разъём отвечают, требуется внимательно разобраться под какие штекеры эти контакты предназначены. Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) присутствует в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Данное видео поможет в подключении электрики к легковому прицепу:

Если модель автомобиля оснащена шиной типа «К» или светодиодными фонарями, то в таком случае без подключения отдельного силового кабеля и специального реле не обойтись. Лучше всего использоваться медный многожильный провод, идеальным вариантом станет провод, в котором каждая жила имеет сечение в 1,5 кв. мм.

Если автомобиль оснащён современным блоком управления, то в этом случае придётся приложить дополнительные усилия. Блок управления автомобиля проводит замеры потребляемого количества электрического тока задней оптики. Как только блок обнаружит, что потребление тока резко возросло – блок выдаст ошибку. Специалисты рекомендуют во избежание конфликтов пользоваться «блоком согласования», который подключается к штатной электрике транспортного средства. Потребление тока возрастёт по той причине, что световые огни прицепа будут питать дополнительную электроэнергию.

Установить тягово-сцепное устройство с последующим соединением прицепа не составит труда, если вы обладаете некоторыми навыками. Для этого достаточно, чтобы у вас под рукой были все необходимые схемы. Правильное соединение контактов сигнальных приборов – основа безопасного движения. Перед выездом из гаража, не забывайте уделять одну-две минуты на проверку работоспособности сигнальных огней прицепа. Стоит помнить, что за некорректную работу световых огней предусмотрены внушительные штрафы.

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Схема подключения

| Тропик трейлеры

Прицепы должны иметь ходовые огни, поворотники и стоп-сигналы. Лучше всего соединить эти фонари с помощью коннектора T-One. Разъем T-One предварительно подключен к 4-полюсному плоскому разъему, который можно адаптировать к 6- или 7-контактному круглому разъему. Вы все равно должны найти подходящие провода, которые можно найти в руководстве пользователя или найти в таблице внизу страницы.

Существуют различные типы разъемов. Разъемы могут иметь от четырех до семи контактов, которые позволяют передавать мощность для освещения, а также выполнять вспомогательные функции.Такие функции, как электрическое управление тормозами прицепа, резервное освещение и т. Д. Выбирайте разъем в зависимости от количества контактов для нужной функции. Разъем должен быть установлен на автомобиле. Когда он установлен на транспортном средстве, он будет выглядеть аккуратно и избежать потенциальных проблем, связанных с отключением разъема.

4-контактные разъемы
Доступны 4-контактные разъемы

, обеспечивающие базовое подключение трех функций освещения (работа, поворот и тормоз), плюс один контакт предназначен для заземляющего провода.

6-контактные разъемы
6-контактные соединители

позволяют выполнять базовое подключение для работы, поворота и торможения. В дополнение к контакту заземления есть два дополнительных контакта, которые обеспечивают две дополнительные функции.

На схеме ниже показан правильный способ подключения разъема к прицепу или транспортному средству.

Примечание: Черный (12 В) и синий (электрические тормоза) можно поменять местами для соответствия прицепу. Прицепы для лошадей могут использовать центральный штифт для горячего вывода 12 В, R.V. прицепы используют центральный штифт для электрических тормозов.

7-контактные разъемы

Помимо трех основных функций освещения, имеются дополнительные контакты для вспомогательного питания, зарядки аккумулятора прицепа и т. Д.

5-контактные разъемы
5-контактные соединители

позволяют выполнять базовое подключение для работы, поворота и тормоза. Контакт заземления доступен для поддержки другой функции. Обычно 5-контактный плоский разъем используется для прицепов с импульсным тормозом. Дополнительный провод подключается к фонарям заднего хода и отключает тормоза прицепа при движении задним ходом.

Схема подключения 7-контактного прицепа Reese

Вы можете узнать больше Схема ниже

Электрические схемы прицепа Etrailer Com 7-контактная электрическая схема прицепа с тормозами Fresh 7-контактный прицеп Схема подключения электрического контроллера тормоза Pilot Схема подключения контроллера тормозов прицепа Reese Pilot Best Комплект тестеров цепей Электрические разъемы прицепа Reese Brands Буксировка Схема электропроводки навески Схема электропроводки Руководство по установке прицепа Схемы электропроводки вилки прицепа Детали для прицепа Curt 58140 Прицепной отвал 7-позиционный разъем жгута проводов прицепа 7-контактный разъем проводки прицепа Разъем электропроводки прицепа Amazon Com Разъем электропроводки прицепа Amazon Com Reese Электропроводка прицепа Контроллер пилотного тормоза Fresh Box Устранение неисправностей Установка 4- и 5-проводной проводки Etrailer Com Curt 7-проводная электрическая схема Принципиальная электрическая схема 23 7-контактный разъем для прицепа Серия Heavy Duty Professional 85478

Схемы электрических соединений прицепа | е...

Прицеп Электромонтаж Схемы | etrailer.comhttp: //www.etrailer.com/faq-wiring.aspxHomeУзнайте, что подходит вашему автомобилюПринадлежности для буксировки груза Прицеп Производители отделки салона обслуживание клиентов | просмотреть корзинуПодписаться на информационный бюллетень или лентуФильтровать видео Трейлер Электромонтаж Схемы Статьи о Электромонтаж Электромонтаж . Инструкции для Volkswagen Rabbit 2008 и новее и Электромонтаж Инструкции по установке VW JettaDielectric Grease 2005 и 2006 гг. Обзор Прицеп Электромонтаж Схемы фильтров...Пятое колесо и "гибкая шея" Проводка Справка Разъемы прицепа Транспортное средство Электропроводка Электропроводка Адаптеры Поиск и справкаОбслуживание клиентовСвяжитесь с намиОтслеживание заказаО насПолитика конфиденциальностиСправочные видео и статьиКарта сайтаПоискВход в учетную записьАффилированный входЧто сказали наши клиенты: Доставка была ОЧЕНЬ быстрой, и я получил именно то, что хотел. Cantask для чего-нибудь большего, чем это.СПАСИБО !!!!! DouglasPhoenix, AZ Трейлер Проводка Разъемы Доступны различные разъемы от четырех до семи контактов, которые позволяют передавать мощность для освещения, а также вспомогательных функций, таких как контроллер электрического тормоза прицепа, фонари заднего хода или источник питания 12 В для лебедки или внутреннего освещения прицепа. Выберите разъем, который имеет необходимое количество контактов для функций, требуемых для вашего прицепа. Если разъем находится под автомобилем, вы можете использовать монтажный кронштейн, чтобы прикрепить его к автомобилю.Это поможет предотвратить повреждение, которое может произойти, если разъем оставлен болтающимся. 7WayConnector Функция Цвет6Way5Way4Way Прицеп Проводка Предлагаемый цветовой код Минимальный калибр проводов Белый 16 12 Хвост / маркер Коричневый 18 16 Тормоз Синий 18 12 Батарея Красный (или черный) 12 Резервное копирование Фиолетовый 16 Куда крепить - сторона автомобиля Правый поворот жгута проводов автомобиля Левый поворот жгута проводов автомобиля Точка заземления автомобиля - металл, без покрытия, нержавеющий питание тормозов Блок предохранителей или АКБ. Сигнальная точка заземления транспортного средства - металл, без покрытия, нержавеющие задние фонари Прицепа Выключатель аварийного отключения, внутреннее освещение и зарядное устройство.Фонарь заднего хода (при наличии) / Гидравлическая муфта. Эта таблица является типичным руководством, цвета проводов могут различаться в зависимости от производителя. Используйте тестер цепей для проверки соединений. 4-контактные разъемы1 от 7 5/25/2010 11:14 AM

Электропроводка прицепа и проводка управления тормозами для буксировки прицепов

Преобразователи задних фонарей
Электропроводка управления тормозом
Транспортные средства, буксируемые за автодомом
Схема электрических соединений для общих вилок
Выключатели аварийного отключения

Перед буксировкой прицепа на буксируемое транспортное средство необходимо установить специальные световые и электропроводные системы.Систему освещения прицепа нельзя встраивать напрямую в систему освещения вашего тягача. Ваш квалифицированный установщик сцепного устройства подключит ваши задние фонари, сигналы и функции стоп-сигналов к специальному разъему или разъему, чтобы получить доступ к системам освещения прицепа.

Обычно, когда вы включаете указатель поворота или нажимаете педаль тормоза, огни на прицепе также должны сигнализировать о ваших намерениях водителю позади вас. Закон гласит, что любой прицеп, который выступает на 4 или более футов позади вашего транспортного средства или визуально блокирует ваши задние фонари, должен быть оборудован собственными задними фонарями, а ваш автомобиль должен иметь соединение с задними фонарями прицепа.Отсюда необходимость в электропроводке вашего автомобиля.

Большинство прицепов имеют один красный свет для сигналов тормоза и поворота (по одной лампочке на каждую сторону). Это известно как 4-проводная система. Большинство импортных автомобилей и более новые отечественные автомобили имеют как красный сигнал тормоза, так и отдельный желтый указатель поворота (по 2 лампы с каждой стороны). Это 5-проводная система. Преобразователи задних фонарей необходимы для подключения автомобиля с 5-проводной системой к прицепу с 4-проводной системой. Для этого компания Eyers Trailer Hitch Center продает и устанавливает преобразователи задних фонарей и силовые модули для прицепов.



Преобразователи

Вся мощность фонарей прицепа передается через световые цепи тягача.

Силовой модуль прицепа

Вся мощность фонарей прицепа передается напрямую от аккумуляторной батареи тягача по отдельной линии электропередачи. Требуется для некоторых транспортных средств, чтобы избежать повреждения цепи освещения транспортного средства.


В настоящее время мы также видим, что на транспортных средствах устанавливаются более сложные компьютерные системы. Во многих случаях мы должны обходить компьютерную систему, когда мы подключаем транспортное средство для буксировки, чтобы буксирная проводка не сбивала с толку компьютер транспортного средства, заставляя его думать, что что-то не так с его системой освещения.

Опять же, для решения этой проблемы необходимо установить специальные преобразователи и жгуты проводов.Это может обойтись дорого. Итак, если вы занимаетесь электромонтажом своими руками, обратитесь к нам за советом, прежде чем делать проводку самостоятельно. Неправильная проводка может привести к перегоранию предохранителей и, в крайних случаях, к перегреву проводов, что может привести к возгоранию вашего автомобиля.

Электропроводка становится немного сложнее, когда вы буксируете более крупные или более сложные прицепы. Вместо простой проводки только для освещения, некоторым прицепам требуется дополнительная проводка для работы электрических тормозов, 12-вольтовые линии зарядки аккумуляторной батареи, фонари заднего хода и питание холодильника.Установщик сцепного устройства может определить ваши потребности в электропроводке в зависимости от типа буксируемого прицепа, а также типа буксируемого автомобиля.



Если прицеп длиннее 15 футов или весит более 1500 фунтов, по закону он должен быть оборудован тормозной системой.

Сегодня используются два типа тормозных систем. Большинство прицепов для лодок и водных видов спорта оснащено гидравлическими тормозами, которые иногда называют тормозами с импульсным воздействием. Тормоза - это независимая система, активируемая главным цилиндром на стыке сцепного устройства и дышла прицепа.Главный цилиндр установлен на передней части прицепа, поэтому прицеп может буксировать любое транспортное средство. Проще говоря, когда сила инерции тормозного действия буксирующего транспортного средства приводит в действие главный цилиндр в уравнительном устройстве, срабатывают тормоза прицепа.

Другой тип тормозной системы - это электрическая проводка управления тормозом с электронным управлением. Тормоза прицепа активируются электроникой с помощью блока управления тормозами, установленного под приборной панелью тягача. Существует дополнительная проводка, связанная с подключением вашей тормозной системы и аккумулятора к задней вилке, которая активирует тормоза прицепа, когда вы нажимаете педаль тормоза.Блок управления тормозом регулирует величину напряжения, возвращаемого в вилку. Блок управления тормозами также позволяет вам вручную активировать тормоза прицепа в аварийных ситуациях или когда вам просто нужно дополнительное тормозное действие, независимо от того, когда вы нажимаете ногу на тормоза.

Обе эти тормозные системы должны соответствовать федеральным, региональным и местным нормам. Закон гласит, что если вы буксируете прицеп, оборудованный электрическими тормозами, на вашем буксирующем автомобиле должен быть установлен и работает блок управления тормозами.

В некоторых старых блоках управления тормозами используется технология маятникового инерционного типа для активации тормозов прицепа. Проблема с этим типом системы заключается в том, что ящик должен быть установлен только в одном положении, чтобы внутренний маятник правильно активировал систему. Иногда, если вы поднимаетесь и спускаетесь с холма, маятник обманывается и неправильно активирует тормоза.

В новой технологии используется полностью электронная твердотельная система для активации тормозов.Распределительную коробку управления тормозом можно установить в любом положении. Они относительно безотказны.


Контроллеры тормозов

Цифровой контроллер тормоза Primus

Представляем цифровую систему управления тормозами прицепа Primus - полностью пропорциональную электрическую систему управления тормозами прицепа.


Tekonsha P3 Контроллер тормозов

Электронная система управления тормозом прицепа P3 для прицепов с 1–4 осями является пропорциональной.Отчетливый, удобный для просмотра ЖК-дисплей с несколькими вариантами цвета и контрастности. Позволяет переключаться между электрическими и гидравлическими тормозами.


Tekonsha Prodigy Контроллер тормозов

Система управления тормозами прицепа

Prodigy - это новейшая и наиболее интеллектуальная система управления тормозами от Tekonsha. В этом мощном элементе управления используется новая технология датчиков движения, аналогичная той, что используется в аэрокосмической промышленности.Для прицепов с 2, 4, 6 и 8 тормозами.


Контроллер тормозов Curt Triflex

Трехосный датчик движения для быстрой и плавной остановки, компактный размер, автоматическое выравнивание и калибровка - настройка не требуется, автоматическая регулировка тормозной мощности при движении вверх или вниз по склону, регулировка чувствительности для различных нагрузок прицепа или условий движения, совместимость с -блокировать тормоза и круиз-контроль, работает 2-8 тормозов



Вот удобная схема проводов для наиболее распространенных типов электрических разъемов:



В настоящее время большинство штатов и Канада требуют, чтобы на буксируемом автомобиле была установлена ​​тормозная система.Канада не впустит вас, если у вас его нет! Нам нравится тормозная система RVi3, которую легко настроить и легко перенести на любой другой автомобиль. Он поставляется с планшетным монитором для тренера и системой отключения.

R Вибратор 3

RVi Brake 3 Тормозная система для буксируемых автомобилей за автодомом.

Без проводов, без установки Тормозной механизм, вид сверху RVibrake3 Все делается через RVibrake3 в буксируемом автомобиле. От автодома нет ни проводки, ни установки. RVibrake3 приводится в действие той же силой, которая толкает вашу грудь вперед при торможении, называемой инерцией. Акселерометр в тормозе измеряет эти изменения и знает, когда нажимать на педаль тормоза мягче или сильнее, предотвращая чрезмерный износ тормозных колодок. Программное обеспечение для определения рельефа препятствует тому, чтобы RVibrake3 был более чувствительным на спуске и менее чувствительным при подъеме, обеспечивая вам точное торможение в любое время.

Буксируемое зарядное устройство

Нет ничего хуже, чем разряженный разряженный разряженный буксируемый аккумулятор. буксировка. Многие буксируемые автомобили сегодня потребляют большой ток от аккумулятора при буксировке. Буксируемое зарядное устройство Battery Charger Plus предотвратит эту невидимую паразитную потерю буксируемого аккумулятора. Благодаря светодиодам, которые показывают обратную связь о буксируемом аккумуляторе и напряжении зарядки, больше нет необходимости в линии зарядки, которая дает нулевую обратную связь.



Выключатель аварийного отключения использует либо большую сухую батарею, либо вспомогательную 12-вольтовую батарею, содержащуюся в прицепе, для автоматического включения тормозов прицепа, если прицеп случайно отсоединяется от тягача. Штифт вставляется в размыкающий переключатель, чтобы удерживать переключатель в разомкнутом состоянии. Если прицеп отсоединяется, трос вытаскивает штифт из переключателя, и переключатель затем подает электрический ток на тормоза прицепа.Вам следует время от времени проверять переключатель аварийного отключения, вытаскивая штифт и проверяя действие торможения.

Вы можете проверить выключатель перед каждым отключением следующим образом:

  1. Прицепите прицеп к тягачу.
  2. Вытащите фиксирующий штифт выключателя.
  3. Проверить тормоза, попытавшись уехать. Выключатель аварийного отключения работает нормально, если задействованы тормоза прицепа. (Тормоза будут заблокированы.)
  4. Если тормоза не задействованы, убедитесь, что аккумулятор прицепа подсоединен и полностью заряжен, а тормоза прицепа отрегулированы должным образом.
  5. Обратитесь в сервисный центр, если тормоза прицепа не работают после выполнения этих проверок.
  6. Перед буксировкой прицепа снова установите штифт размыкателя и пускателя.

Примечание: Никогда не используйте выключатель аварийного отключения в качестве стояночного тормоза, когда вы припаркованы на холме. Батарея разрядится, и система аварийного отключения не будет работать должным образом, когда она вам действительно понадобится.


Возврат с проводки управления тормозом назад на главную.

Mopar Truck Parts :: Техническая информация Dodge Truck.

Mopar Truck Parts :: Техническая информация Dodge Truck.


Устранение неисправностей Электропроводка прицепа


Коды электропроводки прицепа

Терминал №

Цвет провода

Калибр

Схема

1

Белый

10

Общее заземление

2

Синий

12

Электрические тормоза

3

Зеленый

14

Хвост, лицензия, ходовые огни

4

Черный

10

Заряд аккумулятора (горячий)

5

Красный

14

Левый поворот

6

Коричневый

14

Правый поворот

7

Желтый

14

Вспомогательное оборудование (фонари заднего хода)

НАСТРОЙКА
Вам понадобится цифровой вольтметр и тестер цепей на 12 вольт.Harbour Freight продает свой счетчик 92020 на распродаже за 3 доллара по прейскуранту 9 долларов. Убедитесь, что в вашем глюкометре свежая батарейка и не оборванные провода с острыми наконечниками. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Определите, что именно работает неправильно. Например: левый задний фонарь не мигает на прицепе, когда он мигает на грузовике, или габаритные огни мигают на прицепе. УСТРАНЕНИЕ БУКСИРОВКИ И ЕГО ПРОВОДОВ КАК ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМЫ
1. Если нет напряжения на какой-либо клемме (кроме заземления, клемма №1), идущей обратно к прицепу, проверьте предохранители на предмет перегоревших предохранителей, а затем проверьте точки установки.Используйте схему подключения, чтобы проверить правильность подключения проводов. Разъемы жгута проводов должны быть вставлены в соответствующие автомобильные разъемы, а разъемы должны быть вставлены до упора. Очень редко новый жгут проводов может быть неисправен. Если он работал при первой установке, а затем вышел из строя, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке прицепа.

2. Провод заземления на жгуте проводов автомобиля должен быть правильно подсоединен. Для проверки заземления автомобиля подключите омметр между проводом заземления на раме автомобиля и проводом заземления в разъеме автомобиля.Он должен показывать 0 Ом. Если он читает что-то еще, выберите другое место на раме и поцарапайте грунтовку, чтобы получить хорошее заземление, если новое место показывает 0 Ом, переместите место заземления для жгута проводов.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ПРИЦЕПА
1. Если на соответствующие провода со стороны автомобиля выходит напряжение, значит, проблема с проводкой прицепа. Осмотрите проводку прицепа, чтобы убедиться, что все соединения выполнены правильно и заземляющие провода подключены правильно. Самая распространенная проблема - заземляющий провод на прицепе не закреплен должным образом. Система электропроводки прицепа заземлена на раму возле сцепного устройства.

2. Каждый светильник также заземлен. Если белый провод заземления не выходит из фонаря прицепа, то фонарь заземляется через его монтажные шпильки. Слишком много краски, грязи, ржавчины или коррозии могут стать причиной плохого заземления, поэтому убедитесь, что земля прикреплена к голому металлическому каркасу.

3. Убедитесь, что лампочка не работает, и убедитесь, что она не перегорела.Каждая лампочка также должна иметь хороший контакт внутри патрона, как горячий, так и заземленный.

4. Проверьте, нет ли зажатых или обрезанных проводов, особенно вокруг компонентов подвески или за задними фонарями.

ЧТО НУЖНО СМОТРЕТЬ НА
1. Слишком много огней на прицепе. Каждый задний фонарь накаливания потребляет около 2 ампер, а каждый боковой габаритный фонарь - около 0,5 ампера.

2. Разъемы прицепа могут намокнуть, особенно если прицеп с лодкой опускается в воду. Если это проблема, отключите разъем прицепа перед тем, как погрузиться в воду задним ходом.

3. Оголенные провода могут касаться друг друга или рамы прицепа. Изоляция проводов может натираться, часто в месте соединения с задним фонарем или когда провода проходят над компонентами подвески. Если провода не закреплены плотно и не мешают, они могут быть зажаты и раздавлены между рамой прицепа и подвеской. Это создает короткое замыкание, которое приводит к перегоранию предохранителей и плавлению проводов.

ПРОБЛЕМЫ СЛАБОЙ ЗЕМЛИ
Если работает часть фонарей, но не все, возможно, у вас проблема с заземлением.Если есть слабый грунт, проблема проявляется, когда вы нажимаете на тормоза с включенными задними фонарями. Этот сценарий создает максимальную нагрузку по току.

1. Разъем на автомобиле должен иметь заземляющий провод, подключенный к чистой голой металлической поверхности на раме.

2. Разъем на прицепе должен иметь провод, подключенный к чистой оголенной поверхности на раме прицепа.

3. Каждая задняя фара в задней части прицепа должна иметь заземление. Самый популярный способ заземлить задний фонарь - это закрепить его болтом через корпус и раму.Это не сработает, если светильники установлены на дереве или пластике. Другой способ заземлить задний фонарь - это прикрепить отдельный провод для каждого заднего фонаря к раме.

ЕСЛИ ТОРМОЗА ПРИЦЕПА НЕ РАБОТАЮТ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ, ЭТО НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПРОБЛЕМЫ
1. Разъем прицепа должен быть заземлен.

2. Между тягачом и прицепом должно быть хорошее электрическое соединение.

3. Каждый тормозной магнит в сборе должен быть правильно заземлен.

4. Провода, прикрепленные к магнитам, должны быть подключены к жгуту проводов прицепа с хорошим плотным соединением.

5. Провода, прикрепленные к магнитам, должны быть в хорошем состоянии, без обрывов или защемлений, без коррозии в точках соединения.

6. Магниты должны быть в хорошем состоянии (не изношены чрезмерно).

7. Тормозные колодки прицепа должны быть в хорошем состоянии, без трещин, глазурей и смазки. Замена уплотнения ступицы каждый раз при снятии ступицы - дешевая страховка.

Вы должны слышать срабатывание каждого тормоза, идя рядом с прицепом, поскольку он медленно движется вперед и тормоза прицепа задействованы. Вы также можете проверить тормоза прицепа статически, подняв каждую шину над землей и раскрутив ее, пока кто-то тормозит буксирующее транспортное средство.

В большинстве случаев для устранения проблем с электропроводкой прицепа достаточно тестера цепей, омметра и понимания того, как работает система. Если есть проблема, которую трудно решить, в мастерских по ремонту автофургонов есть испытательное оборудование, специально разработанное для обнаружения плохих заземлений, проблем с проводкой и неисправных магнитов.

Благодарности:
Диаграмма: offroaders.com
Диаграмма: Турбо-дизельный регистр
Запись от Джо Леонарда, MoparTruckParts.com

Для получения дополнительной информации о электропроводке грузовика Dodge щелкните ссылку ниже:

Соединительная линия соединителя прицепа с поршнем



Джо Леонард 2009-12-6 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *