MasteraVAZa » Устанавливаем на ваз 2110 противотуманные фары
- 1 Что нужно иметь для подключения
- 2 Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения
- 3 противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи
Противотуманные фары.
Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!
Что нужно иметь для подключения
1) Готовый комплект противотуманных фар (ГКПТФ), цена комплекта около 120 гривен (если не брать навороченные).
Комплект противотуманных фар.
Важно: для торпеды старого образца вам нужен комплект ГКПТФ на 2110, если у вас ЕВРО – торпедо, покупайте ГКПТФ на 2115 (есть разница в кнопках).
2) Контрольная лампа (контролька).
3) Мультиметр (специальный мультитестер).
4) Комплект разъемов “мама”- “папа” + 8 разъемов “мама”.
5) Моток изоленты.
6) Термоусадка (упаковка).
- Электронные схемы подключения идут в комплекте противотуманных фар.
Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения
Схема подключения противотуманок.
подключение вариант 1
1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.
Обратная сторона блока предохранителей.
2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.
- Красный провод, отмеченный на рисунке 2 цифрой 1, является плюсовым, можете даже проверить контрольной лампочкой. Протягиваем его к ножке под номером тридцать с обратной стороны реле.
Подключаем первый плюсовой провод.
3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.
Подключаем второй плюсовой провод.
4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.
Предохранители для ПТФ (по 10ампер) установленные с завода.
5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.
Создаем удобное монтажное соединение.
6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.
Места подключения одиночных “мам” на блоке предохранителей.
7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.
Подключаем наш разъем к разъему за кнопкой открывания багажника.
8) Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.
Минус и провод включения ПТФ.
- Несколько вариантов, откуда протянуть провод управления ПТФ.
3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.
- На фото №11 цифрой 1 выделено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, для реле электроподъемников. От него берем два провода, удлиняем и выводим на кнопку включения фар. Один из них (розовый тонкий в нашем случае) при включении зажигания появится “плюс”, а черный провод будет «минус».
- Для правильного подключения ПТФ, важно знать, что левый выход располагается около радиатора, под левой фарой головного освещения, и легко крепится хомутом к кузову машины. Симметрично под правой фарой находится правый выход.
противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи
1) Снимаем заглушки в бампере, чтобы вставить фары.
Снимаем заглушки в бампере.
2) Устанавливаем облицовку противотуманки.
Вставляем облицовку.
3)Прикручиваем крепления двумя саморезами.
Прикручиваем крепления ПТФ саморезами.
4) Осталось подключить противотуманки на ваз 2110, соединив разъемы.
Подключаем провода соединив разъемы “папа”-“мама”.
- Если ПТФ с ксеноном, то вам необходим корректор фар, для регулировки светового потока.
подключение вариант 2
1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет идет пятнами). Прозрачные – более модный вариант, но наименее полезный.
2) необходимо приобрести клавишу с желтым индикатором, провода, реле, клемму для массы, узкую широкую клеммы типа «папа»и соответствующие им клеммы типа «мама», а также колодки и рамки для фар.
3) Под капотом отсоединяем провода, идущие к датчику уровня жидкости и омывательному бачку. Для откручиваем гайку бачка омывателя и вытягиваем пучок проводов, находящийся под левым лонжероном.
4) В разъеме Ш-1 нам нужны три провода: два желто-черных и один желтый.
5) Затем отрезаем два куска от желтого провода и протягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, крепим к ним широкие клеммы типа «папа», после этого вставляем их в колодку, чтобы помеченный провод соединился с желто-черным. Соединяем колодку и прижимаем к жгуту два желтых провода, ставим бачок омывателя на место.
6) Далее берем еще два куска провода длиной 50см каждый. Крепим к ним клемму под массу и прикручиваем к шпильке вместе с проводом массы от фар.
7) протягиваем провод противотуманки из переднего лонжерона, вытаскиваем оба провода там, где будет крепиться сама фара. На каждый провод цепляем широкую клемму массы.
8) Далее надеваем скобы на бампер, а колодки широкой клеммы типа «мама» — на провода
9) Вставляем лампочки в фары.
Совет: вставляем лампочки в фары, не прикасаясь пальцами к самим лампочкам. Иначе после нагрева лампочки лопнут. Если вдруг вы коснулись лампочек, обезжирьте их поверхность.
10) Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу.
- На всю процедуру установки ПТФ уходит около двух часов.
подключение вариант 3
2) Берем колодку ПТФ, и протягиваем красный провод до черного ящика (ЧЯ), подсоединяем его к колодке реле №85.
Вот этот самый провод.
3) Контакт №3 в колодке Ш-1 запитываем из клеммы №30, находящейся на колодке реле.
Колодка Ш-1.
4) Контакт №5 из колодки Ш-1 соединяем с клеммой №87 в колодке реле.
Контакт номер пять.
5) Соединяем при помощи коннектора черные провода, на колодке реле №86 и на контакте №4 из колодки Ш-2.
Коннектор.
6) Затем подключаем к контакту №1 колодки Ш-1 желтый провод, и ведем его к левой фаре.
Подключаем к контакту №1 колодки Ш-1.
7) К контакту №6 колодки Ш-1 подключаем при помощи желто-черного провода правую фару.
Подключаем правую фару.
8) Вставляем колодку Ш-1 в разъем.
Подключенная колодка Ш-1.
9) Колодку реле размещаем на задней стенке черного ящика.
Черный ящик.
10) Переходим к приборной панели. Зеленый провод от колодки ПТФ, находящийся на контакте №10 подключаем к контакту №58R (на фото он сверху).
Сверху мы видим тот самый провод.
11) Соединяем два белых провода. Один от колодки ПТФ, а другой – от переключателя освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным соответственно. Возвращаем соединения приборов, кнопки и козырек на свои места.
Соединяем белые и черные провода коннекторами.
12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ назад в корпус приборной панели.
Возвращаем провода и кнопку в корпус.
13) Оставшиеся два провода: черный идущий от контакта №7 и розовый исходящий от контакта №9 подключаем к индикатору включения противотуманных фар через колодку.
Подключаем провода через колодку.
14) Вставляем кнопку в панель.
Внимание: Обязательно проверьте, работает ли у вас подсветка кнопки и индикатор включения ПТФ.
Проверяем работу подсветки.
Проверяем работу индикатора.
Подключение противотуманок завершено, дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.
Устанавливаем ксенон в противотуманки ваз 2110 своими руками
- Сначала лампочки h2 устанавливаем в крышку от пластиковой бутылки. Затем, при помощи герметика, в фару.
Лампочка установленная в крышку от бутылки.
- Часто встречаются автомобили с ксеноном, установленным в фары главного света. Если пучок света при этом имеет ровные границы возможно даже узаконить ксенон при оформлении документов на авто.
Устанавливаем лампочку при помощи герметика в фару.
- Когда отсутствуют линзы в фарах (имеется лишь отражатель), ваша машина демонстрирует засвет за допустимые границы и приводит к ослеплению остальных участников движения.
Ксеноновые противотуманки с линзами.
- Все достоинства ксенонового света появляются с фокусирующей линзой, которая обеспечивает корректное распределение пучка света. ПТФ с ксеноновым светом — не слепят, если имеют фокусирующую линзу, и делают функцию противотуманки лучше.
В следующем разделе мы расскажем, как установит на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления.
Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110
02.03.20234 511 0 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.
Содержание
- 1 Руководство по установке
- 1. 1 Инструменты и материалы
- 1.2 Схема подключения
- 1.3 Монтаж оптики
- 2 Основные аспекты настройки
- 3 Видео «Рекомендации по настройке оптики»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Руководство по установке
Поставить противотуманки на ВАЗ 2110 или даже установить ксенон в ПТФ — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110 своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Светодиодные противотуманные фонари для ВАЗ 2110Инструменты и материалы
Чтобы установить светодиодные противотуманные фары или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:
- Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
- Мультиметр для замера напряжения.
- Контрольная лампочка с проводом.
- Изолента.
- Упаковка термоусадки.
Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.
Схема подключения
Как правильно подключить противотуманки на свое авто:
- Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
- Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
- После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
- Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.
Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:
Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.
- Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, когда будут включаться габаритные огни, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
- Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
Монтаж оптики
- Для начала нужно выбрать место для монтажа — как правило, это специальный отсек под передним бампером. В случае с «десяткой» есть несколько вариантом противотуманных фонарей. Они могут быть рифленые, которые рассеивают освещение, либо прозрачными, в последнем случае свет будет идти пятнами. Прозрачный вариант на сегодняшний день является более модным и востребованным среди наших соотечественников, однако он менее полезный.
- В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
- Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
- После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
- После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0. 5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
- Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
- После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).
Основные аспекты настройки
Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:
- Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
- После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
- Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
- Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.