Трансмиссионные масла 75W-90 GL-5 API: характеристики, расшифровка
Трансмиссионные масла GL-5 75W-90 предназначены для работы в высоконагруженных механических коробках передач и гипоидных редукторах на легковых автомобилях и грузовиках. Имея гарантированную температуру застывания не выше -40 °С, они могут применяться в большинстве климатических поясов, сохраняя хорошие смазывающие свойства зимой. Добиться такого стабильного диапазона рабочих вязкостей можно только с применением полусинтетической или синтетической базы, что одновременно гарантирует длительный срок службы и стойкость к предельным нагрузкам.
Расшифровка маркировки
Класс API GL-5 был введен для обозначения специализированных масел с мощным пакетом противозадирных и антифрикционных присадок, необходимым для надежной смазки гипоидных пар ведущих мостов. Такие смазки имели изначально высокое содержание серы и фосфора, поскольку их соединения обеспечивали значительные противозадирные свойства наиболее экономически выгодным путем. Однако это ограничивало применяемость, поскольку масла GL-5 характеризовались выраженной коррозионной активностью в отношении цветных металлов, применяемых при производстве синхронизаторов.
Современные масла GL-5, сохраняя эту маркировку, благодаря пакетам присадок становятся более универсальными и могут использоваться в высоконагруженных коробках передач.
Указанная в спецификации вязкость 75W-90 по SAE определяет всесезонное применение масла, класс 75W определяет температуру замерзания с достаточным запасом для всех климатических зон России, за исключением Крайнего Севера и Арктики. Высокотемпературная вязкость класса 90 указывается для средневязких масел, способных работать в низкооборотных трансмиссиях грузовых автомобилей и в легковых автомобилях, за исключением тех моделей, где производитель ставит условие использовать менее вязкие масла на синтетической основе.
Технические характеристики и спецификации
Масла ROLF 75W-90 API GL-5 полностью соответствуют требованиям стандартов, обеспечивая:
- кинематическую вязкость при +100 °С в пределах 16,38…18,2 мм2/с, гарантируя прочность масляной пленки при высокой температуре в зонах трения;
- динамическую вязкость при -40 °С (CCS) в пределах 60500–93000 мПа·с;
- гарантированную температуру застывания не менее -40 °С, для синтетики – не выше -45 °С.
По антифрикционным, противозадирным, противопенным и противоизносным свойствам предлагаемые масла соответствуют или превосходят требования стандарта API GL-5.
Физико-химические характеристики
ПОКАЗАТЕЛЬ |
TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5 |
TRANSMISSION 75W-90 GL-5 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
876 |
878,3 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
18,2 |
16,38 |
Индекс вязкости |
190 |
187 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
210 |
205 |
Температура застывания, °С |
-45 |
-40 |
Масла GL-5 75W-90, производимые под маркой ROLF, гарантируют высокое качество и надежную защиту трансмиссии, что подтверждается обязательной сертификацией на соответствие требованиям общепринятых и специализированных стандартов, включая одобрения автозаводов и крупных производителей трансмиссий.
Фасовка в мелкой таре выполняется с достаточной защитой от подделки. ROLF Lubricants GmbH не использует пластиковые канистры 4 л, так как практика показывает, что для производителей контрафакта остается выгодным изготовление аналогичных. В то же время жестяные канистры, по статистике, вызывают большее доверие покупателей.
Однако применимость масел 75W-90 API GL-5 ограничена, и мы не рекомендуем использовать их в условиях сильных заморозков, а также в трансмиссиях, разработанных под менее вязкие масла (высокотемпературная вязкость по SAE 80 или 85), так как более густое масло не может обеспечить требуемое качество смазки в них.
Каталог трансмиссионных масел GL-5 75W-90
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5Где купить
ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-5 скачать описаниеГде купить
характеристики, как выбрать синтетическое масло для трансмиссии
Содержание:
- Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
- Характеристики данной жидкости
- Виды трансмиссионных масел
- Индекс SAE
- Классификация API
- Синтетические трансмиссионные масла
- Дополнительные характеристики
- ТОП синтетических масел
Передача крутящего момента от коленвала на ведущую ось, изменение крутящего момента и его направления — на все это влияет трансмиссия. В конце концов, именно благодаря ее работе колеса начинают свое вращение. Грубо говоря, эта система связывает силовой агрегат с ведущими колесами. Почти во всех случаях составными частями ее конструкции являются крупные автомобильные узлы (сцепление, коробка переключения передач и ведущий мост), при этом от типа трансмиссии напрямую зависит характер разгона и топливный расход. Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.
Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
Роль этого продукта не менее важна для автомобиля, чем роль самого моторного масла. Интересно, что не для каждой части этой системы используется исключительно трансмиссионная жидкость. Некоторые производители в своих рекомендациях для переднеприводных автомобилей предлагают использовать моторное масло для коробки переключения передач с цилиндрическими шестернями, ведь в данной ситуации риск образования задиров достаточно мал. В случае с автоматическими КПП применяется особая маловязкая жидкость под названием Automatic Transmission Fluid. Однако легковая и грузовая техника с классической компоновкой элементов нуждается исключительно в трансмиссионной жидкости. Кроме того, под данное определение (масло для трансмиссии) попадают все продукты, используемые в редукторах, зубчатых и червячных передачах, агрегатах трения и так далее. С его помощью становится возможным усиление защиты наиважнейших силовых узлов от высоких температурных и чрезмерных механических нагрузок.
Характеристики данной жидкости
Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.
Виды трансмиссионных масел
В общем и целом данную жидкость можно разделить на несколько групп. Если опираться на состав масла, можно выделить следующие варианты:
- полусинтетическое,
- синтетическое,
- минеральное.
Первый вид изготавливается путем соединения минеральной и синтетической основ с подходящими модификаторами. Данное масло, как нетрудно догадаться, производится путем синтеза, благодаря чему оно без особых проблем работает с любыми добавками. Что касается минеральных трансмиссионных масел, их производят из нефтепродуктов.
Индекс SAE
Одним из стандартов является классификация от Американского общества инженеров. Она позволяет установить температурные границы для определения допустимых условий эксплуатации смазочного материала. Интересно, что данный стандарт подразумевает категории, схожие с категориями моторных масел. Их несколько:
- зимние с индексом W: от 70W до 85W;
- летние: от 80 до 250;
- всесезонные, с двойной маркировкой SAE.
Классификация API
Американский институт нефти также разработал свое разделение смазочных материалов. Оно считается более общим, так как учитывает сразу несколько важнейших характеристик. Первые два класса с маркировками 1 и 2 можно считать устаревшими на данный момент, ведь их даже нет в продаже. Что следует знать об остальных классах?
- GL-3 предназначаются для невысоких и средних нагрузок и имеют, как правило, минеральную основу. В качестве присадок здесь используются до 2,7 % противозадирных модификаторов.
- GL-4 считаются более совершенным вариантом, ведь доля добавок в них составляет почти 4 %, причем все добавки отличаются высокой эффективностью. По этой причине такие масла могут добавляться во все типы зубчатых передач.
- GL-5 — это высокоочищенные смазочные материалы с долей модификаторов до 6,5 %. Нетрудно догадаться, что такое решение позволяет значительно увеличить срок службы жидкости и повысить ее защитные характеристики.
- GL-6 подходят для трансмиссионных узлов с гипоидными передачами. В них наблюдается приличное смещение осей за счет проскальзывания зубьев при воздействии высокого давления.
- MT-1 являются отдельной категорией, использование которой допустимо при экстремальных нагрузках. Такие жидкости успешно выполняют свои функции даже в условиях систематических перегревов.
Синтетические трансмиссионные масла
Популярность во многом обусловлена использованием основы высокого качества и пакета современных присадок. Такое сочетание делает возможным эффективное смазывание при низких температурах, надежно защищать все элементы трансмиссии и поддерживать ресурс синхронизаторов. Несмотря на то, что «синтетика» — трансмиссионное масло с высокой стоимостью, его выбирают за продуктивные эксплуатационные свойства, которые делают возможным использование жидкости в высоконагруженных технических узлах. Чем интенсивнее увеличивается нагрузка, тем сильнее изнашивается масляная пленка. В этой ситуации свои свойства проявляют те самые противозадирные присадки, которые позволяют избежать повреждения поверхности. Еще одним важным отличием такой смазочной жидкости является возможность более редких замен, и, что логично, сохранения максимально возможных интервалов замены масла.
Дополнительные характеристики
Мы уже рассказали о добавлении противозадирных присадок в базовое масло при изготовлении трансмиссионного масла. Однако это не единственные возможные модификаторы, ведь производители могут использовать антифрикционные и противоизносные добавки. Также в состав трансмиссионного масла могут входить:
- противопенные присадки для надежности смазки даже при высоких оборотах;
- антикоррозийные добавки, которые также могут называть ингибиторами из-за способности тормозить и даже предотвращать образование ржавчины на рабочих поверхностях;
- стабилизаторы вязкости, с помощью которых можно значительно увеличить рабочий температурный диапазон.
ТОП продуктов: всесезонное синтетическое трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло TAKAYAMA 75W-90 GL-5 | Трансмиссионное синтетическое масло предназначено для высоконагруженных механических трансмиссий, приводов и редукторов с гипоидным зацеплением, где необходимо применение смазочного материала класса API GL 5. Обеспечивает высокую степень защиты от износа, оптимальную защиту от нагрузок давления. Снижает шумы при работе трансмиссии. |
Трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE | Синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Идеально подходит для использования в современных автомобилях японского, европейского и американского производства. Обеспечивает повышенный ресурс и удлиненный интервал замены жидкости в автоматических трансмиссиях. Препятствует пенообразованию. Благодаря высокому индексу вязкости, гарантирует плавное переключение передач даже при низких температурах. |
Синтетическое трансмиссионное масло Mobil™ 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло Mobil™ 75W-90
Смазка для коммерческих автомобилей Mobil, Швеция
Полностью синтетическая смазка для железнодорожных коробок передач
Описание продукта
Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 — полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе синтетических базовых масел и усовершенствованной системы присадок. Оно предназначено для использования во многих железнодорожных редукторах и обеспечивает превосходную несущую способность там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки. Это трансмиссионное масло обеспечивает превосходную термическую стабильность и стабильность к окислению, высокий индекс вязкости (VI), чрезвычайно низкую температуру застывания и низкотемпературную текучесть. Синтетическое трансмиссионное масло Mobil 75W-90 соответствует уровню производительности API GL-5.
Особенности и преимущества
Конструкции железнодорожных редукторов изменились и повысили требования к жидкостям для обеспечения более высокой производительности, включая потенциальное повышение производительности и снижение эксплуатационных расходов. Mobil Synthetic Gear Oil 75W-90 разработано для обеспечения исключительной эффективности и снижения общих эксплуатационных расходов, связанных со смазкой. Ключевые потенциальные преимущества включают:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Исключительная термическая стабильность и устойчивость к высокотемпературному окислению | Увеличенный срок службы шестерен и подшипников благодаря минимальному образованию отложений Увеличенный срок службы уплотнения |
Исключительная защита от износа на низких скоростях/высоком крутящем моменте и задиров на высоких скоростях | Повышенная грузоподъемность. Вклад в снижение затрат на техническое обслуживание и увеличение срока службы оборудования |
Улучшенные фрикционные свойства | Помогает снизить эксплуатационные расходы |
Превосходная текучесть при низких температурах по сравнению с минеральными маслами | Способствует снижению износа и облегчению запуска |
Хорошая устойчивость к пенообразованию | Сохраняет прочность пленки для надежной смазки |
Применение
Рекомендовано ExxonMobil для использования в
• Редукторы, требующие характеристик API GL-5
• Не рекомендуется для применений, требующих характеристик уровня API GL-4
• Не предназначен для автоматического, ручного или полуавтоматические трансмиссии, для которых рекомендуется моторное масло или жидкости для автоматических трансмиссий.
Пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями OEM и критериями выбора масла для вашего конкретного железнодорожного редуктора и области применения.
Спецификации и допуски
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
Фойт Турбо 132.00374401 |
Фойт Турбо 132.00374402 |
Siemens Traction Gears GmbH (ранее Flender Rail) T7302 |
SEW-Европривод |
ZF TE-ML 16F |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API GL-5 |
Свойства и характеристики
Недвижимость |
|
Класс | SAE 75W-90 |
Плотность при 15°С, г/см3, ASTM D4052 | 0,86 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 210 |
Кинематическая вязкость при 100°С, %, ASTM D445 | 15,7 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 115 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -45 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 144 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.
05-202390 | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Репрезентативное изображениеRoyal Purple MAX Synthetic Gear Oil 75W-90 1 кварта
Сравнить
Репрезентативное изображениеСинтетическое трансмиссионное масло Lucas 75W-90 1 галлон
Сравнить
Репрезентативное изображениеСинтетическое трансмиссионное масло Lucas 75W-90, 1 кварта
Сравнить
Mobil 1 Synthetic Gear Lube 75W-90 1 кварта
Сравнить
Valvoline SynPower Synthetic Gear Oil 75W-90 1 кварта
Сравнить
MasterPro Synthetic Gear Oil 75W-90 1 кварта
Сравнить
Обычное трансмиссионное масло Valvoline 75W-90, 1 кварта
Сравнить
Репрезентативное изображениеСинтетическое трансмиссионное масло Lucas 75W-90 5 галлонов
Сравнить
MasterPro Synthetic Gear Lube 75W-90 5 галлонов
Сравнить
Castrol Syntrax Synthetic Manual Transmission/Gear Oil 75W-90 1 Quart
Сравнить
Red Line Synthetic Gear Oil 75W-90 1 кварта
Сравнить
Champion Synthetic Gear Lubricant 75W-90 1 кварта
Сравнить
Castrol Syngear Synthetic Manual Transmission/Gear Oil 75W-90 5 галлонов
Сравнить
Royal Purple MAX Synthetic Gear Oil 75W-90 5 галлонов
Сравнить
Репрезентативное изображениеСинтетическое трансмиссионное масло Lucas 75W-90 16 галлонов
Трансмиссионное масло75W-90 — смазка, предназначенная для механических коробок передач, раздаточных коробок и дифференциалов.