Подогрев лобового своими руками: Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Содержание

Обогрев стекла своими руками — 100 фото и видео как создать систему обогрева стекла

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Обогрев лобового стекла очистителями
  • Форсунки обогрева
  • Современные новшества
  • Фото обогрева стекла своими руками

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля.
    Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.

Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Современные новшества

Имеются средства, которые не требуют дополнительных устройств и деталей.

Современные технологии не стоят на месте и созданы стекла, которые способны обогревать сами себя. Такой обогрев заднего или лобового стекла своими руками устанавливать проще простого.

Лучше всего при приобретении обращать внимание на оригинальные детали для своего авто. Конечно, стекла для автомобиля оригинального производителя будут достаточно дорого стоить. Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины.

Именно поэтому в редких исключительных случаях лучше выбирать китайское производство подогнанных под ваш автомобиль моделей.

Однако даже при приобретении аналога не оригинального производителя постарайтесь выбирать не самые дешевые образцы.

Так же важно будет внимательно проверить комплектацию. О том, как восстановить обогрев заднего стекла своими руками лучше всего смотреть на видео процесса.

Фото обогрева стекла своими руками

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? Скажи нет замерзанию и инею | 🚘Авто Новости Онлайн

Зимой редкий водитель не задумывается, как сделать подогрев лобового стекла своими руками. Увидев утром свой автомобиль, погребенный под толщей льда и снега, с тоской начинаешь думать, что снова убьешь уйму времени на его очистку. Мало того, что ручной скребок для очистки стекла не очень – то удобен. Он еще способен и оставить царапины на нем. А щеткой лед не уберешь. Многие пользуются старым проверенным способом – укрывают лобовое стекло тканью или пленкой.
В борьбе с заснеживанием такой метод очень эффективен. Убрал ткань, стряхнул с нее снег и все. Но, к сожалению, не редкость зимой такое явление, как ледяной дождь, способный за пару часов превратить автомобиль в сосульку. В этом случае такой способ не поможет. Укрывной материал просто примерзнет к лобовому стеклу.
Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? В принципе все зависит от того, какой способ обогрева вы выбрали. Но в любом случае сделать это довольно просто. Главное нужно разбираться в электрике. Если таких навыков нет, то такую работу лучше доверить специалистам.
Неправильно соединенные контакты может замкнуть и тогда перед вами встанут совершенно другие вопросы. А все ремонтные работы, связанные с электропроводкой трудоемки и недешевы. Поэтому если не уверены, что сделаете хорошо сами, лучше не беритесь. Для начала рассмотрим, какие методы в борьбе с наледью на стекле, предлагает водителям автомобильная промышленность.
Стекло с подогревом
От обычного лобового стекла оно отличается только тем, что среди пленок проложены волнообразные нагревательные нити. Также прилагается электронный блок, с помощью которого осуществляется управление подачей питания. Сами нити видны только с полуметра. Конечно, первое время возможен некоторый дискомфорт для водителя. Но скорее всего через пару дней вы не будете обращать на это никакого внимания. Есть еще один минус у таких стекол. В свете фар ночью они слегка отсвечивают. Но зато существенная экономия времени на оттаивание стекла этот недостаток компенсирует.
Многие производители выпускают автомобили, адаптированные под российский климат. Такие машины сразу оснащены стеклом с подогревом. Но, к сожалению, думают об этом не все концерны. Например, немецкие и японские машины рассчитаны на более мягкие климатические условия. Есть и еще одна проблема. Не на все модели такие стекла можно найти. Хотя если вам повезло, и вы подобрали для своего автомобиля стекло с обогревом, то установить его несложно и самому. Достаточно демонтировать старое. Удалить остатки герметика из пазов и обезжирить их.
Чуть дольше придется повозиться с проводкой. Реле питания, которое идет комплектом со стеклом нужно установить в монтажный блок. Затем один из контактов нового стекла соединяется с аккумулятором, другой с реле и таймером. После чего нужно установить новое лобовое стекло в пазы. Обязательно подождите 7 – 9 часов. Герметик должен застыть. Следует учесть, что аккумулятор должен быть хорошим. Если у вас старая, слабая батарея, то вы рискуете посреди поездки стать пешеходом.

Полоски. Существует менее затратный способ устроить обогрев. Правда он и менее эффективный. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент обогревательных полосок. Они служат для устройства подогрева стекла в районе дворников. Между собой они различаются только по ширине и длине. Их установка сводится к простому наклеиванию такой полоски в нижней части лобового стекла. Многие модели полосок прозрачные. После подсоединения проводки ее легко спрятать под пластик. По мощности полоска забирает всего около 20 Вт, в зависимости от ее ширины. Способ очень простой и удобный. Полоски отечественных производителей имеют метку НЩС.
Обдув. Этот метод большинством автовладельцев признан неэффективным. Во-первых, занимает слишком много времени – около часа. Во вторых оттаивание происходит только с одной стороны. Такие аппараты не способны справиться со всей шириной стекла сразу. Так что в качестве основной системы обогрева обдув лучше не устанавливать. А вот в качестве вспомогательной – хорошо подойдет к полоске.
Главное в таком случае установить обдув верхней части стекла. Для обогрева салона обдув тоже не очень подходит. Поскольку выдуваемый воздух теплый, а не горячий. Еще следует учесть, что такой аппарат в среднем потребляет от 300 до 350 Вт.
Заключение. В целом выбор средства для обогрева стекла зависит от марки вашего автомобиля и имеемой в наличии суммы денег. Если вы хорошо разбираетесь в электрике, то проблем с тем как сделать подогрев лобового стекла своими руками не возникнет. Смело можете браться за работу. Если электрик вы тот еще, то лучше доверьте это знающим работникам сервиса. Так вы избежите более сложного и дорогостоящего ремонта автомобильной проводки.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как сделать спрей для обогрева ветрового стекла

Ого! Опаздываете на работу этим утром? Сколько раз вы выбегали на улицу — рубашка была расстегнута, волосы в беспорядке, ваш кофе угрожал разлить повсюду — только для того, чтобы обнаружить, что лобовое стекло вашей машины полностью покрыто инеем?

Старайтесь не простаивать на подъездной дорожке, ожидая, пока включится антиобледенитель вашего автомобиля. Есть дешевое и простое решение, которое вы можете сделать из того, что уже есть у вас дома: антиобледенительный спрей для лобового стекла своими руками!

Избавьтесь от надоедливого инея на лобовом стекле и начните свой день правильно с помощью одного из этих трех решений.

Решение №1: медицинский спирт и вода

Смешайте одну часть воды комнатной температуры и две части 70% изопропилового спирта (для растирания) в распылителе, пишет Wisebread. Распылите средство снаружи каждого окна автомобиля перед сном.

Утром тебе будет легче соскребать иней. Если вы забыли сделать это накануне вечером, не волнуйтесь. Это решение работает быстро и все еще может помочь ускорить процесс плавления.

Раствор № 2: рассол

Вы нас правильно поняли! Огуречный сок — эффективный способ быстро разморозить лобовое стекло. Это связано с тем, что рассол содержит уксус и соль, которые, по данным Farmer’s Almanac, наносят один-два удара против обледенения лобового стекла.

Если у вас закончились соленья, но нет уксуса, вы можете смешать три части уксуса и одну часть воды комнатной температуры, отмечает Dollar Stretcher.

* Как и дорожная соль, которую обычно выбрасывают на улицу во время снежной бури, соль и уксус в вышеуказанных смесях могут повредить отделку вашего автомобиля, особенно если их не мыть. Как только температура станет выше нуля, хорошо промойте машину, чтобы убедиться, что на ней нет соленых остатков. *

Решение №3: Водка и вода

Вы когда-нибудь замечали, что водка не замерзает, когда ее кладут в морозилку? Водка содержит много этанола, что предотвращает ее замерзание и способствует разрушению инея на лобовом стекле.

Смешайте одну часть воды комнатной температуры и две части водки, затем распылите или вылейте раствор на лобовое стекло!

Как предотвратить обледенение лобового стекла в первую очередь

У вас нет ингредиентов для антиобледенительного спрея для лобового стекла? Не волнуйся! Есть шаги, которые вы можете предпринять накануне вечером, чтобы избежать утреннего инея на лобовом стекле.

  • Накрывайте лобовое стекло на ночь одеялом. Храните одеяло в легкодоступном месте, например, в багажнике или бардачке, когда оно не используется.
  • Натереть луком. Да, это реальная вещь! Просто спросите людей в Reader’s Digest и Today. Если натереть половинкой луковицы стекла автомобиля, они покроются веществом, которое предотвратит утренние заморозки.
  • Парк с видом на восток. Позвольте матушке-природе разморозить ваше ветровое стекло. Когда утром взойдет солнце, его тепло растопит часть льда.

Как ухаживать за ветровым стеклом зимой

Зимняя погода может неожиданно повредить ветровое стекло. Следуйте этим советам по уходу за ветровым стеклом зимой, чтобы предотвратить царапины, царапины и вмятины.

  • Разморозьте ветровое стекло, прежде чем чистить его. Ветровое стекло долговечно, но сильное царапание может усугубить существующие трещины или сколы. Разморозьте, используя один из вышеперечисленных спреев, а затем соскоблите!
  • Избегайте парковки под деревьями или ветвями. Накопление снега и льда на ветвях деревьев может привести к их поломке и падению на транспортные средства.
  • Немедленно устраняйте мелкие сколы и трещины. Холодная зимняя погода может привести к более быстрому распространению трещин и сколов, поэтому лучше отремонтировать их до полной замены ветрового стекла.

Посмотрите в зеркало заднего вида, потому что холодная зимняя погода ближе, чем кажется. Спрей для ветрового стекла, сделанный своими руками, может быть отличным решением для утреннего мороза, но в случае более серьезных проблем поговорите с нашими специалистами о подготовке вашего автомобиля к зиме.

Если ваш антиобледенитель не работает или обогреватель вашего автомобиля доставляет вам проблемы, обратитесь в местный сервисный центр Tyres Plus для бесплатной проверки. Мы познакомим вас с вашими вариантами, чтобы вы могли выбрать лучший сервис для вас.

Как сделать нагревательный элемент для автостекла своими руками. Обогрев лобового стекла

Ну что ребята, зима бушует во всем, снег идет, на дорогах гололед, утром машину надо прогревать, в общем погода некомфортная. Но, наверное, каждый из нас утром боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, превративший мою машину в большой кусок льда! Однако пришел сосед по стоянке, завел двигатель, включил подогрев стекол (переднего и заднего), через 3 — 5 минут они оттаяли, и он тихо ушел.

Но пришлось торчать на стоянке минут 30 и ждать, пока у плиты растает 2 — 3 см слой льда. Эх, самому сделать фасадное отопление! Но знаете, это реально…

Сейчас многие машины, так называемые «», уже идут с нитками на лобовом стекле, которые его нагревают! Это очень удобно и очень нужно, как мне кажется, для нашей холодной страны. Исчезают проблемы соскребания льда щеткой.


Но на самом деле эффект от них скромный, нет, не скажу, что его вообще нет, но чтобы такой вентилятор расплавил стекло даже при минус 10 градусах, нужно минимум 40 — 50 минут работы! И тогда это будет одна область, правая или левая, а не полностью стеклянная. Также он не справится с обогревом всего салона — его мощность около 300 Вт, да и работает он неэффективно, воздух поступает теплый, а не горячий. Поэтому как основную «разморозку» для лобового стекла я вам не советую, а как вспомогательную почему бы и нет! Один дальнобойщик видел такое в ногах, говорит — очень помогает! Хотя и не шумит как ребенок.

Лично я сам думаю что-то замутить, но скорее всего мой выбор падет на прозрачные планки — обогрев зоны дворников, подогрев стекла на свою модель купить не могу.

Сейчас смотрим небольшой ролик по теме.

На этом мы заканчиваем, читайте наш АВТОБЛОГ.

Зимой редкий водитель не задумывается о том, как сделать обогрев лобового стекла своими руками. Увидев утром свою машину, погребенную под слоем льда и снега, начинаешь с тоской думать, что снова убьешь много времени на ее чистку. Мало того, что ручной скребок для стекла не очень удобен. Он все еще способен оставлять на себе царапины. И лед щеткой не уберешь. Многие пользуются старым проверенным методом – закрывают лобовое стекло тканью или пленкой.

В борьбе со снегом этот метод очень эффективен. Снял ткань, стряхнул с нее снег и все. Но, к сожалению, зимой нередко бывает такое явление, как ледяной дождь, способный за пару часов превратить автомобиль в сосульку. В этом случае этот метод не поможет. Укрывной материал просто примерзнет к лобовому стеклу.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками? В принципе, все зависит от того, какой способ нагрева вы выбрали. Но в любом случае сделать это достаточно просто. Главное разбираться в электрике. Если таких навыков нет, то лучше доверить такую ​​работу специалистам.

Неправильно подключенные контакты могут замкнуться и тогда перед вами встанут совсем другие вопросы. А все ремонтные работы, связанные с электропроводкой, трудоемки и недешевы. Поэтому, если вы не уверены, что у вас все получится, лучше не берите. Для начала рассмотрим, какие методы автомобильная промышленность предлагает водителям в борьбе с наледью на стекле.


Стекло с подогревом

Отличается от обычного лобового стекла только тем, что среди пленок проложены волнистые нити обогрева. Также прилагается электронный блок, с помощью которого осуществляется управление блоком питания. Сами нити видны только с полуметра. Конечно, поначалу возможен некоторый дискомфорт для водителя. Но скорее всего через пару дней вы не будете обращать на это никакого внимания. Есть еще один недостаток таких очков. В свете фар ночью они слегка поблескивают. Но с другой стороны, существенная экономия времени на разморозку стекла компенсирует этот недостаток.

Многие производители выпускают автомобили, адаптированные к российскому климату. Такие машины сразу оснащаются подогревом стекол. Но, к сожалению, не все концерны думают об этом. Например, немецкие и японские автомобили, рассчитанные на более мягкие климатические условия… Есть еще одна проблема. Не все модели имеют такие стекла. Хотя если вам повезло и вы выбрали для своего автомобиля стекло с подогревом, то установить его самостоятельно не составит труда. Достаточно демонтировать старый. Удалите остатки герметика из канавок и обезжирьте их.

С проводкой придется повозиться еще немного. Силовое реле, которое идет в комплекте со стеклом, необходимо установить в монтажный блок. Затем один из контактов нового стекла подключается к аккумулятору, другой к реле и таймеру. Затем нужно установить новое лобовое стекло в пазы. Обязательно подождите 7-9 часов. Герметик должен застыть. Обратите внимание, что батарея должна быть хорошей. Если у вас старый, слабый аккумулятор, вы рискуете стать пешеходом посреди поездки.


Полосы … Есть менее затратный способ устроить отопление. Правда, он и менее эффективен. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент нагревательных лент. Они служат для обогрева стекла в районе дворников. Они отличаются друг от друга только шириной и длиной. Их установка сводится к простому вклеиванию такой полоски в нижнюю часть лобового стекла. Многие модели нашивок прозрачные. После подключения проводки ее легко спрятать под пластик. По мощности полоса занимает всего около 20 Вт, в зависимости от ее ширины. Способ очень простой и удобный. Нашивки отечественные производители имеют этикетку НЩС.

Продувка . Этот метод признан большинством автовладельцев неэффективным. Во-первых, это слишком долго — около часа. Во-вторых, разморозка происходит только с одной стороны. Такие устройства не в состоянии справиться со всей шириной стекла сразу. Так что в качестве основной системы отопления обдув лучше не устанавливать. А вот в качестве вспомогательного — хорошо подойдет полоска.

Главное в этом случае установить обдув верхней части стекла. Обдув тоже не очень подходит для обогрева салона. Потому что выдуваемый воздух теплый, а не горячий. Также следует отметить, что такое устройство потребляет в среднем от 300 до 350 Вт.

Заключение … В общем, выбор средства для обогрева стекол зависит от марки вашего автомобиля и наличия денег. Если вы хорошо разбираетесь в электрике, то проблем с тем, как сделать обогрев лобового стекла своими руками, не возникнет. Смело приступайте к работе. Если вы все-таки электрик, то лучше доверить это знающим работникам сервиса. Это позволяет избежать более сложного и дорогостоящего ремонта проводки автомобиля.

Чего только не изобретает человек для своего комфортного существования: в домах стоят холодильники, установлены кондиционеры и водонагреватели. Автомобили тоже не избежали комфорта. Караваны уже могут составить конкуренцию жилью по уровню комфорта. Современные машины еще и оснащены вентиляцией, кондиционером, обогревом и бортовыми компьютерами… И уже обогревом заднего стекла автомобиля никого не удивишь, но производители идут дальше. Электрообогрев теперь установлен и на лобовом стекле.

Собственно говоря, даже удивительно: почему обогрев начали с заднего стекла? Ведь вид через лобовое стекло является основой обеспечения безопасного движения автомобиля. А в холодное время года все стекла автомобиля замерзают, в дождь запотевают и водителю очень сложно контролировать ситуацию. С электрообогревом заднего стекла решена проблема замерзания и запотевания. Но как быть с лобовым? На радость автолюбителям производители позаботились о решении «лобового» вопроса. Сегодня также доступны обогреваемые ветровые стекла. Технология производства таких стекол несколько отличается от применяемой для изготовления задних стекол, хотя, конечно, и там, и там электрообогреватели обеспечивают ускоренное таяние снега или льда и восстановление видимости. Поскольку на лобовое стекло (триплекс) возлагается огромная ответственность, повышаются требования к его прозрачности и характеристикам визуализации.

При изготовлении триплекса в него впаяна невидимая глазу тонкая нить. Такой способ значительно удорожает конструкцию, в связи с чем многие производители отказались от производства лобовых стекол с подогревом. Собственно, удорожание триплекса с электрообогревом — не единственный недостаток. Серьезным недостатком также является серьезное ухудшение обзора даже при незначительном повреждении лобового стекла: также повреждается нить отопителя, заменить которую невозможно. Тонкий проводник может перегореть, и вся система перестанет работать. Нам нужно купить новое лобовое стекло. Еще один недостаток – блики сетки отопителя. Хотя нити обогрева очень тонкие, при встречном освещении они серьезно дезориентируют водителя, находящегося за рулем. И оно может стать причиной аварии… Но ведущие производители все же нашли выход из этой ситуации: было изобретено и внедрено в производство деполяризующее покрытие. Вы не можете сделать это сами.

В целом лобовое стекло имеет трехслойную структуру: внутренний и внешний слои и полимерная пленка между ними. Чтобы обеспечить нагрев стекла, нужно, по сути, прогреть его внешний слой. Второй способ нагрева стекла осуществляется путем нанесения металлизированного слоя между внутренней поверхностью наружного стекла и слоем полимерной пленки. Он становится нагревательным элементом, который передает тепло всему стеклу. Разъемы для подключения таких отопительных конструкций расположены вверху и внизу лобового стекла автомобиля.

При третьем способе обогрева предполагается, что нижняя часть лобового стекла оборудована нагревательными элементами — дорожками. Эта система позволяет эффективно прогревать зону стеклоочистителя — наиболее значимую с точки зрения водителя.

как дополнительный вариант рассматривается способ обогрева лобового стекла с помощью ТЭНов, которыми оснащены стеклоочистители автомобилей. Это, пожалуй, самый безопасный способ обогрева при условии правильной эксплуатации. В этом случае предусматривается предварительный прогрев стекла, а уже потом непосредственное включение системы обогрева. В сильный мороз от резкого перепада температур, а также из-за внутренних напряжений на стекле могут появиться трещины.

В настоящее время купить стекло с электрообогревом не составит труда. Однако это должно быть именно оригинальное стекло, а не подделка. Последний быстро выходит из строя, огорчая владельца бесполезной тратой денег. К преимуществам повышенного защитного стекла с обогревом и хорошей светопроницаемостью, обеспечивающей отличную обзорность, следует отнести хорошую шумоизоляцию оригинального обогреваемого лобового стекла.

Конечно, можно обойтись и без электрообогрева. лобовое стекло . Сотни тысяч автомобилей не имеют этого добра, и как-то справляются с обледенением лобового стекла. Есть ведь система обдува, печка. Включение обоих может решить проблему. Как много времени это займет? Гораздо дольше, чем с электрическим подогревом. Здесь можно вспомнить, как автомобилисты зимой безжалостно царапают стекла, день за днем ​​оставляя на них мельчайшие царапины, не видимые глазу, которые со временем все больше усложняют обзор. Постепенно создается облачный эффект. И если задние стекла многие не царапают, медленно трогаются, просто включив электрообогрев, то с лобовыми такой номер не пройдет. Вы не должны уходить, пока лобовое стекло не разморозится. В этом главное преимущество системы электрообогрева перед стандартными отопительными приборами. Ну и, наверное, отличный обзор, полученный без механического вмешательства и каких-либо царапин — это тоже очевидный положительный фактор триплекса с электрообогревом.

Немного о производителях лобовых стекол с подогревом. Такие очки производятся в Америке, Европе и Китае. Очки китайского производства намного дешевле по цене, но срок эксплуатации у них гораздо меньше, чем у других.

Практически все вышеперечисленные системы обогрева при нормальных условиях эксплуатации могут прослужить долго и эффективно, не допуская образования льда на лобовом стекле. Но, как говорится, любая система может дать сбой. Блоки питания и разъемы системы отопления подлежат ремонту и замене. Проблемы с нагревательными элементами внутри стекла решить практически невозможно. Но, несмотря на это, автовладельцы, уже воспользовавшиеся одной из существующих систем обогрева, стремятся снова и снова нагреть лобовое стекло своего автомобиля. И это наглядное свидетельство того, что преимуществ у электроотопления значительно больше, чем недостатков.

Редкий владелец «возрастной» иномарки, а также приверженец отечественного автопрома не знаком со специальным зимним инструментом (скребком и щеткой), предназначенным для облегчения очистки лобового стекла ото льда и снега. Оснащение автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный приток воздуха, может значительно упростить этот неприятный процесс, но требует значительного расхода топлива и времени.

Но как быстро прогреть лобовое стекло, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низкая? Современные производители автомобильных стекол предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу использования данного устройства говорят следующие, достаточно убедительные, факторы:

  • сокращение времени нагрева автомобильных стекол;
  • качественное удаление льда и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины), неизбежных при выполнении механической очистки скребком.


Таким образом, вполне логично констатировать, что обогрев лобового стекла является эффективным средством качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включить этот элемент можно только в том случае, если температура в машине выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка ТЭНов в нижней части стекла и тепловентилятора.


Тепловентилятор желательно установить в центре передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для фиксации используйте двусторонний скотч подходящего размера, а провода уложите в пространство между передней панелью и стеклом. Если вы решили подключить тепловентилятор к системе отопления, то переднюю панель придется снять. Чтобы тепловентилятор эффективно нагревал стекло, необходимо от него подавать горячий воздух в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому можно избежать потери тепла за счет выхода части горячего воздуха через печь. Для этой цели удобно использовать тройник ПВХ 50 мм 45 градусов, который используется для подключения нескольких раковин к одному канализационному стояку. Преимущество ПВХ в том, что после нагревания до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.


Снимите переднюю панель (как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите патрубки или шланги обдува стекла. Найдите место, куда можно вставить тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор ничему не будут мешать. Если диаметр воздуховодов меньше тройника, то придется его нагреть и аккуратно обжать до необходимого размера. Рассмотрим, как соединить ответвление тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется делать переходник из пластика, жести или ПВХ. Соедините переходник, тепловентилятор и тройник клеем из горячего пистолета. Соедините тройник и патрубки или шланги автомобильным силиконовым герметиком. И последнее, но не менее важное: установите предохранители, реле и кнопки питания. Если не все каналы блока сигнализации активированы, то управлять включением отопителя можно дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло


Снимите переднюю панель, чтобы открыть нижнюю часть стекла. Поверхность стекла очистить от пыли и обезжирить. Приклейте одну или две полоски нагревательного элемента (в зависимости от их размера) к стеклу напротив щеток стеклоочистителя, следуя указаниям инструкции по установке обогревателей. Подсоедините к контактам элементов провода, по которым будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку питания, затем подключите всю цепь к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, где именно взять напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется в разы дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

В сильные морозы необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты стеклоподогреватели.

Это предотвратит растрескивание. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое автоматически будет регулировать последовательность включения отопителей в зависимости от температуры в салоне. Большинство поддерживает установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику для сборки и подключения реле времени. Комплектующие для такого реле можно приобрести в любом магазине, торгующем радиодеталями.

Основной, а точнее единственной отличительной чертой такого лобового стекла является наличие встроенных в его толщину специальных нитей накаливания. Уникальность данной разработки заключается в том, что филаментная сетка практически незаметна внутри стекла, то есть не мешает водителю сосредоточиться и не влияет на степень безопасности движения. Правильную работу этих нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный блок управления электромагнитных реле.


Современный рынок автомобильных аксессуаров и аксессуаров предлагает достаточно широкий ассортимент не только готовых лобовых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла Калины или любого другого отечественного автомобиля. …Главным условием эффективной работы данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, так как именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть ненадежным будет обогрев лобового стекла «Приоры», имеющего «слабый» аккумулятор, не способный обеспечить дополнительную нагрузку.

Видео — Электрообогрев лобового стекла на Приору и Гранту в Люкс

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенный)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух видов:

    Изделия, зона обогрева которых расположен в районе дворников автомобиля.

    Изделия, зона нагрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей достаточно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким спектром технических характеристик.

Конструкция системы обычно состоит из:

Зима – трудное время для автомобилистов. Ночью температура может опуститься настолько, что утром будет невозможно открыть двери на ходу, а уж тем более завести машину и уехать.

Но если вам удалось завести своего «железного коня», то через лобовое стекло вы точно ничего не увидите, так как оно просто замерло. Но автомобильные технологии не стоят на месте, благодаря чему некоторое время назад появилось специальных нагревательных устройства «Лобы» вашего автомобиля. Конечно, в некоторых моделях автомобилей есть «родной» обогрев лобового стекла, но такие случаи почти редки. Сделать обогрев лобового стекла не так сложно, как может показаться.

Конструкция с подогревом стекла

Итак, система обогрева лобового стекла представляет собой набор специальных нитей накаливания, уже встроенных в стекло. Питание подается электронным блоком.

Расположение этих нитей зависит от типа обогрева, которых всего два. В первом случае нити установлены так, что нагревается только зона автомобильных дворников. Остальное лобовое стекло через некоторое время после начала движения само оттает за счет тепла, подводимого из салона.

Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лба». При таком обогреве оттаивают практически все стекла, кроме участков, не мешающих обзору. Эти мелкие морозные «следы» со временем оттаивают благодаря теплому воздуху из салона.

После установки, во время движения вы заметите эти нитки, от которых возможен некоторый дискомфорт, но через некоторое время вы их заметите только с улицы, так как снаружи лобового стекла они достаточно заметны.

Плюсы и минусы лобовых стекол с подогревом

Эта конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Учитывая все факты, вы сами должны принять решение об установке такой системы в свой автомобиль, иначе все в порядке.

Преимущества:

Вне зависимости от погоды у вас будет отличный обзор всего, что происходит в дороге; Процедура подготовки автомобиля к вождению значительно сокращается по времени, то есть зимой не нужно очищать лобовое стекло ото льда, а летом не нужно его протирать, если оно запотело.

Недостатки:

Нитки блестят, что может привести встречных водителей в небольшое замешательство;

Стекло с нагревательными нитями внутри выглядит немного странно, учитывая тот факт, что такая система еще не получила достаточного распространения.

Установка системы обогрева

Если вы хотите сделать обогреваемой только площадь дворников автомобиля, то покупать новое лобовое стекло не нужно. При этом тепло будет исходить от самих дворников, в которых имеется нагревательный элемент. Затраты на этот способ обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блока, отвечающего за управление работой дворников, необходимо подключить к системе питания всей машины.

Дворники, в которых установлены отопители, должны быть заменены на свои места. Проводку необходимо провести через отверстия, которые уже есть в кузове автомобиля. Блок управления необходимо закрепить внизу под панелью приборов, а блок питания желательно разместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, чтобы не произошло короткого замыкания.

Гораздо сложнее установить обогрев лобового стекла. Для этого нужно удалить старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимает много времени.

Перед установкой «теплого» стекла необходимо найти в нем выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на краях стекла. К этим клеммам необходимо припаять провода, которые будут подавать ток на нагревательные элементы, за счет чего стекло будет теплым.

Места, где происходила пайка, рекомендуется заполнить выпрямленным составом из электропистолета, который можно найти в любом крупном магазине стройматериалов. После завершения работ по прокладке силовых проводов в подкапотное пространство можно переходить к установке самого стекла.

Дальнейшая работа будет связана с электрической сетью машины и теми проводами, которые идут от обогревателей стекол. Один провод должен быть подключен к аккумуляторной батарее, обязательно используйте предохранитель. Второй провод необходимо кинуть на блок управления обогревом и на таймер, который будет выставлять время нагрева стекла. Таймер необходимо установить на определенное время, по истечении которого он отключит систему отопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *