Подшипник ступицы это: Подшипник ступицы: надежная опора колеса

Подшипники ступицы колеса автомобиля, основные виды

Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. Такой факт знают (или должны знать) все автовладельцы. Через специальные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет разные конструкции и типы, зависящие от того, где он установлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.

Подшипник выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Основным элементом этого узла является ступичный подшипник, при помощи которого и происходит соединение ступицы колеса и оси.

Применяется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях. Такие подшипники устанавливаются и в двигателях с электрической трансмиссией. Понятно, что он играет большую роль и его любая неисправность обязательно требует полной замены. Прежде чем купить подшипник для замены, необходимо разобраться в его особенностях и типах.

Подбор подшипника ступицы

Для этого узла применяются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых внутри шарики, так и роликоподшипники, в которых внутри короткие цилиндрики. Тела качения могут располагаться в один или в два ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.

По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, то есть по радиусу. Такой подшипник будет хорошо работать вне зависимости от того, какую нагрузку будут получать колеса.

Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по бокам колеса.

Самоустанавливающиеся подшипники ступицы хороши тем, что при установке небольшая погрешность в несоосности между ступицей и осью может выравниваться за счет конструкции самого подшипника.

По конструкции подшипники, которые устанавливаются в ступице, могут быть следующими.

Однорядные конические радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с коническими роликами в один ряд. Уплотнительное кольцо, входящее в конструкцию, предотвращает попадание грязи во внутрь подшипника и препятствует вытеканию смазки из него, которая при нагревании обычно становится жидкой. Как правило, этот вид подшипника является неразборным.

Самоустанавливающиеся однорядные конические радиально – упорные подшипники. Детали подшипника не соединены в жесткую конструкцию, то есть могут быть как частично, так и полностью разборными. У них обычно можно снять наружное кольцо, сепаратор с роликами и нижним кольцом остаются.

Это очень удобно при монтаже.

Самоустанавливающийся однорядный конический радиально – упорный подшипник.

Двухрядные шариковые радиально – упорные подшипники. Эти подшипники имеют широкие верхние и внутренние кольца, между которыми находятся два ряда шариков, которые расположены в шахматном порядке. Шарики разделены между собой сепаратором. Эта конструкция принадлежит к неразъемным, закрыты с одной стороны уплотнительным кольцом.

Такая же конструкция может быть и для самовосстанавливающихся подшипников. Разница в том, что форма внутри колец имеет особенности, которые позволяют шарикам смещаться по отношению к оси. Могут изготавливаться как разборными так и неразборными.

Роликовые радиально- упорные подшипники двухрядные. Выпускаются в неразборной конструкции, имеют защитные кожухи или с одной или с двух сторон.

Роликовые радиально- упорные подшипники двух рядные

Также эти подшипники ступицы разделяются по конструкции:

  • подшипники, которые подлежат замене при том, что ступица в замене не нуждается;
  • подшипники, выпускаемые уже окончательно запрессованными в ступицу. При выходе из строя такого подшипника меняется вся ступица.

Так как автомобили бывают с передним или с задним приводом, подшипники ступиц выпускаются для:

  • авто переднее и полноприводных – подшипники управляемых ведущих колёс, применяются двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • авто заднеприводные – подшипники управляемых ведомых колёс;
  • авто переднеприводные, авто с четырьмя осями, имеющие опорные не ведущие мосты – подшипники ведомых неуправляемых колёс;
  • авто заднеприводные и полноприводные – подшипники ведущих неуправляемых колёс.

Применяются такие типы подшипников для следующих видов автомобилей:

авто российские, если авто более ранних сроков выпуска применяются подшипники, чаще, по два конических однорядных;

в остальных легковых автомобилях –двухрядные шариковые или роликовые подшипники;

в грузовых автомобилях, тракторах, автобусах по два подшипника конических.

При замене подшипника, если вы делаете замену самостоятельно или заказываете сами для СТО, приобретать подшипник нужно той же марки и номера, который и был на вашем авто. Ничего менять не нужно, допускается только замена производителя подшипника на более качественный.

Подшипники для передней и задней ступицы колеса автомобилей Лада

Так как автомобиль ВАЗ пользуется хорошим спросом у автомобилистов России, вопрос запасных частей и, тем более подшипников, решается относительно просто. Дело не в том, чаще ломается ВАЗ или Хонда, а в том, что цена как автомобиля, так и запчастей доступная. Естественно, покупать самые дешевые запчасти, в том числе подшипники нелогично, частая замена подшипника ступицы приведёт к тому, что гнездо будет давать люфт, а это чревато авариями.

Дешевый подшипник не может служить долго, технология его такая, что в при его изготовлении должно быть задействовано много станков, должна проходить шлифовка и термообработка, оборудование при изготовлении колец, сепараторов, шариков или роликов должно давать минимальные припуски.

Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108

Конечно, очень заманчиво купить китайский вариант нашего подшипника. Вроде бы все одинаковое, размеры, вид, номер такой же. Иногда даже гравировка номера как у наших производителей или литовских, но насторожить должна только цена.

Даже если это и китайский производитель, он может выпускать хороший товар, но цена будет не копеечная.

Подшипник ступицы, возможно и китайского производства, но компании Беринг

Есть таблицы аналогов китайских подшипников, которые соответствуют российским.

Перечень подшипников, применяемых в Автомобиле Лада Гранда и их аналоги.

УзелНомер подшипникаКоличествоИмпортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры)7207230207
Подшипник передней ступицы2567072
Подшипник вала КПП (задняя опора)18030526305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП4647065K32х37х27
Муфта выключения сцепления5208061
Подшипник задней ступицы256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора)42205NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора)42305NJ305

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник дифференциала6-7207А3020735х72х18,252
Подшипник коробки передач шариковый с проточкой503056305N25х62х172
Подшипник игольчатый вторичного вала КПП46470630х36х255
Подшипник передней опоры вторичного вала КПП,6-42305АЕ1УШ1NJ30525х62х171
Подшипник передней опоры первичного вала КПП,6-42205А1Е1УШ1NJ20525х52х151
Подшипник механизма натяжения ремня25670525х62х281
Подшипник водяного насоса330802 или 1НР1609216х30х391
Подшипник опорный стойки для передней подвески348702 (или в комплекте 8115)14,5х52х1475х100х192
Подшипник шестерни для рулевого механизма104600420х42х121
Подшипник шестерни для рулевого механизма80-9031600317,7х35х81
Подшипник игольчатый шестерни рулевого механизма60490111,1х17,5х131
Подшипник от задней ступицы537906 или 256706VKBA 130730х60х37
2
Подшипник для передней ступицы537907 или 256907VKBA 1306 или VKBA 378634х64х372
Подшипник выжимной сцепления52080631х55х13/191
Подшипник генератора 11802026202-2RS15х35х112
Подшипник генератора 21801036003-2RS17х35х101
Подшипник генератора 31803026302-2RS15х42х131
Подшипник генератора 41803036303-2RS17х47х142

 Подшипники на Шевроле Нива и ВАЗ 2123

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник КПП первичного вала75070630х75х22,91
Подшипник КПП вторичного вала
75030630х72х191
Подшипник КПП первичного и вторичного валов9270525х55х182
Подшипник КПП промежуточного вала15670420х50х20,61
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени6-42205А1ЕУШ1NJ20525х52х151
Подшипник КПП первичного вала(задний конец коленвала)18050262202-2RS15х35х141
Подшипник КПП, соединение рычага2123-17033601
Подшипник водяного насоса1НР1611516х30х391
Подшипник генератора83080317х64х12/281
Подшипник генераторак1802026202-2RS15х35х111
Подшипник генератора1801036003-2RS17х35х101
Подшипник генератора1803026302-2RS15х42х131
Подшипник генератора1803036303-2RS17х47х141
Подшипник раздатки,вал ведущий75070630х75х22,91
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий75030630х72х191
Подшипник раздатки, вал промежуточный12507NF220735х72х231
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала502096209N45х85х191
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала209620945х85х191
Подщипник полуоси заднего моста18050862208-2RS40х80х232
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста6У-2007807АЕК135х62х162
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста6-7705А28х67х20,52
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора)6-7807ЕУШ335х73х272
Подшипник вала привода переднего и заднего моста305630525х62х172
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста503066306N30х72х191
Подшипник передней ступицы6-2007108А32008Х40х68х19,24
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя99680528х50х20,21
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя99690528х47х13,21
Подшипник муфты выключения сцепления52090737х62х14/211

Если брать Ладу Калина, то есть ВАЗ 1118 и 1119, туда ставятся такие же подшипники, что и на ВАЗ 2110. Но на переднюю ступицу колеса ставим подшипник 256707. Нужно отметить, что многие автолюбители стараются поменять подшипник российского производства на подшипник от компании SKF. Кстати и очень правильно делают. Особенно, если машина новая, не разбитая. Зато и долговечность выше и экономия на СТО.

 

 

 

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       zakaz@themechanic. ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

10 вещей, которые нужно знать о подшипниках колес

1-Подшипник – это устройство, поддерживающее часть опоры. Это может быть ось, вал или иная деталь, однако в любом случае главное назначение подшипника – зафиксировать вал в пространстве, обеспечив ему свободное вращение или качание. Вторая функция – восприятие механической нагрузки и ее передача другим элементам. При том, что ступичные подшипники постоянно выдерживают колоссальные нагрузки, это достаточно долговечные и прочные детали. Повышенное давление на них оказывается и при торможении, и при ускорении, а во время движения на них действуют сразу несколько сил.

2-Материал. Подшипники могут быть изготовлены из нержавеющей, хромолибденовой стали и даже керамического материала из нитрида кремния. Гибридные подшипники используют керамические шарики и стальные обоймы.

3-Нагрузка. Верьте или нет, но на колесные подшипники кроссового мотоцикла очень низкий спрос. Типичный подшипник колеса кроссового мотоцикла рассчитан на 19 000 об / мин и нагрузку 1574 фунт-силы. При максимальных оборотах и максимальной нагрузке он должен вращаться на миллион оборотов, что составляет более полторы тысячи километров пробега. При скорости 100км в час 21-дюймовое колесо (включая шину) вращается только со скоростью 960 об / мин. Несмотря на то, что подшипники колес могут получать огромные нагрузки радиально, их ахиллесовой пятой является осевая нагрузка.

4-Срок службы оригинальных подшипников ступицы достаточно велик. Но на практике, этот показатель резко отличается от расчетного, так как все зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Конечно же подшипники в колесе не изнашиваются из-за сил, действующих в условиях мотокросса; они изнашиваются от попадания песка, грязи и воды, что приводит к преждевременному повреждению и тем самым сокращает его ресурс.

5-Уплотнения. Поскольку песок и грязь являются главными врагами шарикоподшипников, поэтому подшипники колес имеют внешние защитные уплотнения. Кроме того, некоторые подшипники имеют уплотнения только с одной стороны (с внешней стороны). Это обеспечивает хорошую защиту, сохраняя при этом легкий доступ для очистки. Установка уплотнений с обеих сторон подшипника обеспечивает еще большую защиту. Герметичные подшипники не предназначены для регенерации. Когда уплотненный подшипник потерял герметичность, лучше заменить его.

6-Смазка. Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через какое-то время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить.  

7-Износ. Как узнать, что подшипник изношен и подлежит замене? Нужно поставить мотоцикл на подставку (чтобы колеса не касались земли) и повернуть переднюю вилку до ограничителя, далее обхватываем колесо и шатаем слева направо. Этим действием мы проверяем исправность ступичного подшипника переднего колеса. Если люфта колеса на оси нет, то всё в порядке и подшипник исправен. Если люфт присутствует, то разборка неизбежна. Также можно проверить ступичные подшипники на снятом колесе. Для этого надо рукой прокрутить внутреннюю обойму. Заеданий, люфтов и «перекатывания» шариков быть не должно.

8-Обслуживание и замена. Для обслуживания подшипника тщательно промойте его растворителем, вращая подшипник вручную. Остерегайтесь использования растворителей вблизи резиновых уплотнений. Менять подшипники в колесе надо оба. 

9-Установка подшипника – это очень важный процесс, от правильности которого зависит срок эксплуатации. Большую роль играет правильная «запресовка» подшипника и поэтому эту работу лучше доверить специалистам мотосервиса у которых есть необходимое оборудование.

10-Важно: износ или повреждение ступичных подшипников представляет опасность, так как это может привести к дорогостоящей и несвоевременной поломке. Гораздо лучше заменить ступичный подшипники до его выхода из строя.

Почему колесные подшипники важны и что происходит, когда они выходят из строя

Колесные подшипники предназначены для обеспечения эффективного вращения колес, но в равной степени могут стать раздражающими при длительной поездке, когда они решат выйти из строя. Итак, вот что может пойти не так и как их исправить

Напомнить позже

Ступичные подшипники играют важную роль в трансмиссии любого транспортного средства, поскольку они обеспечивают первую связь между движущимися и неподвижными частями автомобиля. Подшипник — в его простейшей форме — это устройство уменьшения трения, помещенное внутри чего-то вроде колеса для повышения эффективности вращения. Это достигается за счет того, что качение создает гораздо меньшую силу трения, чем скольжение.

Подшипник колеса автомобиля делает это с помощью маленьких металлических шариков, которые катятся между двумя гладкими металлическими кольцами. Вместе со смазкой подшипник вращается вместе с вращением колеса, а качение шариков позволяет ступице колеса вращаться максимально свободно.

Ступичный подшипник размещен внутри узла ступицы, обеспечивая статическое соединение с держателем ступицы через наружное кольцо или «гонщик». Приводной вал выходит из коробки передач и проходит через центр ступичного подшипника через внутреннее кольцо, создавая вращательное партнерство. Роликовые подшипники обычно используются на ведущих колесах транспортных средств, а конические подшипники преимущественно используются на ведомых колесах.

Узел ступицы, в котором используются конические роликовые подшипники. В конических роликоподшипниках используются боковые ролики, которые сужаются вместе со шпинделем, на котором установлен подшипник, обеспечивая эффективное вращение немного иначе, чем шарикоподшипник

. Как и все механические части автомобиля, которые вращаются, трутся и катятся, они имеют тенденцию изнашиваться. И контрольным признаком ступичного подшипника, который отжил свой день, является постоянный гул или гул от любого колеса, затронутого на разных скоростях. Есть три основные причины нестабильной осанки:

• Неправильное выравнивание из-за неправильной установки
• Поврежденное или негерметичное уплотнение подшипника
• Столкновение внутрь из-за бокового удара

Наиболее распространенная механическая неисправность возникает из-за утечки через уплотнение, что приводит к выходу консистентной смазки подшипник, а вода и песок проникают внутрь. Все это сводится к деградации шариков, внешнего и внутреннего корпуса подшипника, что часто создает этот песчаный, скользящий звук при вращении колеса. Если заглянуть внутрь изношенного подшипника, часто можно увидеть небольшие частички металла, которые откололись внутри самого подшипника и скрежещут вокруг гонщиков, вызывая еще больший ущерб.

Учитывая, что колесные подшипники обычно изготавливаются из закаленной стали, они могут выдерживать серьезные нагрузки при вращении. Но примените тепло (из-за отсутствия смазки) и воду (сломанное уплотнение), и все может развалиться.

Чтобы правильно заменить ступичный подшипник, его необходимо вытолкнуть из узла ступицы, желательно с помощью гидравлического пресса. Проблемы могут возникнуть при повторной установке нового подшипника, так как выравнивание должно быть точным, чтобы избежать быстрого износа подшипника и причинения дополнительной боли. Ступичные подшипники должны прослужить десятки тысяч миль, но многие механики просто забивают подшипник обратно в узел ступицы вместо того, чтобы точно выровнять его и использовать вышеупомянутый пресс. Это неизбежно приведет к тому, что подшипник не будет вращаться в перпендикулярном направлении, для которого он был разработан, что ускорит износ и повреждение детали.

Большинство интернет-магазинов запчастей теперь продают ступицу в сборе целиком с запрессованным в нее колесным подшипником, что избавляет от хлопот и потенциальных возможностей для ошибок в конкретном узле подшипника.

Гидравлический пресс — это верный способ вставить новый ступичный подшипник

. Если оставить его для дальнейшего износа, ступичный подшипник может заклинить и заблокировать ось, поэтому тщательно продумайте свое время, если начнется классический гул ступичного подшипника. Однако, учитывая силы, которым трансмиссия должна противодействовать в течение всего срока службы, впечатляет, как долго могут работать ступичные подшипники, если они установлены правильно и за ними ухаживают.

Хотя это может быть трудоемкой работой в случае неудачи, переход на продажу целых ступиц в сборе должен сделать неисправный ступичный подшипник ремонтируемым дома, с помощью приличного набора инструментов и небольшого количества ноу-хау. Так что не волнуйтесь в следующий раз, когда в салон начнет проникать ужасный гул, так как исправить это может быть всего лишь гаечный ключ с храповым механизмом.

Что такое ступичный подшипник и как понять, что он вышел из строя?

Ступичный подшипник выполняет очень простую работу: он обеспечивает свободное вращение колеса без каких-либо заеданий или вибрации. Целью ступичного подшипника является смягчение эффектов трения, что в конечном итоге улучшает способность вашего автомобиля плавно катиться, одновременно уменьшая износ, чтобы обеспечить его способность работать в течение длительного времени.

Недавно нам пришлось заменить неисправный ступичный подшипник в сборе, что послужило хорошей причиной для написания этой статьи. (Image/OnAllCylinders)

Подшипник колеса обычно состоит из ряда небольших роликовых подшипников, расположенных по кругу и заключенных в прочный корпус. Узел упакован в смазку и герметизирован для предотвращения попадания чрезмерной влаги и песка. Затем все это скользит по оси или шпинделю автомобиля, где оно может вращаться, детка .

Вот отдельный снимок Ступичный подшипник Timken . Но во многих случаях подшипники часто запрессовываются в узел ступицы для замены как единое целое (как на картинке вверху этой статьи). Обратите внимание на серию роликовых подшипников меньшего размера внутри основного ступичного подшипника. (Изображение/Timken)

Но, учитывая, сколько раз колеса должны вращаться очень, очень быстро (а также в дождливой, пыльной и богатой солью среде, в которой ему часто приходится работать), ступичный подшипник в конечном итоге изнашиваться. Хотя неисправный ступичный подшипник может быть большой проблемой, хорошая новость заключается в том, что он, вероятно, даст вам много предупреждений о том, что он выходит из строя — вам просто нужно знать, к чему прислушиваться.

Как определить, что ваш подшипник колеса неисправен

Ключевое слово выше — «слушай». Хотя вы можете поднять свой автомобиль и проверить колесо на движение и люфт, шум, как правило, будет вашим первым (и лучшим) индикатором того, что у вас есть ступичный подшипник.

Всегда сложно описать шум в тексте, но неисправный подшипник колеса часто начинается как «рычание», что-то вроде глухого мягкого скрежета. Это также может быть нытье, гул или тихий рев. В некоторых случаях плохой шум подшипника ступицы может даже проявляться в виде лязга или скрипа.

Вы также можете почувствовать это через руль или сейсмограф сзади. Опять же, работа ступичного подшипника заключается в обеспечении плавного вращения колеса. Когда этого не произойдет, вы, вероятно, начнете ощущать неприятную вибрацию и шум по всему пассажирскому салону.

Шум/вибрация могут быть заметны только на определенных скоростях и даже могут на мгновение исчезнуть в зависимости от движения шасси (подробнее об этом чуть позже). В любом случае ситуация, скорее всего, ухудшится, поскольку подшипник продолжает двигаться к полному отказу, поэтому хорошо, если вы поймаете это как можно раньше.

Вот крупный план нашего старого ступичного подшипника, запрессованного в узел ступицы. Хотя он закрыт пылезащитным колпачком на ступице, окружающий воздух, песок и влага все еще могут проникнуть внутрь. Вы можете видеть роликовые подшипники, покрытые смазкой вокруг внешней обоймы подшипника. Этот конкретный подшипник выдержал неприятную смесь дорожной соли и морского воздуха в течение нескольких лет, прежде чем проверить. Браво. (Image/OnAllCylinders)

Избегайте неправильной диагностики ступичного подшипника

Но прежде чем указывать пальцем на ступичный подшипник, нужно убедиться, что шум не исходит откуда-то еще. Итак, вот несколько вещей, которые следует учитывать:

  • Убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Изношенные, несбалансированные и недостаточно накачанные шины могут имитировать симптомы неисправности ступичного подшипника.
  • Изменяется ли шум при включении тормозов ? Полностью останавливается? Тогда неплохо сначала проверить свои барабаны/диски, прежде чем углубляться. В безопасной зоне (!), поэкспериментируйте с легкими нажатиями на тормоз, несколькими резкими толчками, а затем немного покатайтесь по тормозам, чтобы увидеть, влияет ли это на шум, который вы испытываете.
  • Изменяется ли шум в зависимости от частоты вращения двигателя? Помня, что частота вращения двигателя и частота вращения колес часто меняются вместе, попробуйте следующее: при остановке накатом на съезде с шоссе (опять же, в безопасных условиях!) переключитесь на нейтраль. Если при падении оборотов двигателя шум не меняется, то шум, вероятно, связан со скоростью вращения колеса, что указывает на проблему с подшипником колеса. (Как только вы остановитесь после теста, переключитесь обратно на драйв и отправляйтесь в путь.)

У нас есть действительно хорошая статья о шумах трансмиссии, в которой подробно рассказывается. Посмотрите здесь: Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии

Как выявить неисправный подшипник колеса

Теперь, когда вы знаете , к чему прислушиваться. Вам нужно знать , где , чтобы прослушать его.

Поскольку ступичный подшипник расположен на колесе или рядом с ним, шум, вероятно, будет исходить из одного угла вашего автомобиля — при условии, конечно, что у вас только один неисправный подшипник.

Обычно довольно легко определить, исходит ли шум спереди или сзади, учитывая положение водителя и его близость к передним колесам. Трудная часть часто заключается в том, чтобы определить, исходит ли шум с левой или правой (водительской или пассажирской) стороны автомобиля.

Хорошие новости: есть простой тест, который может помочь. Хотя это не на 100% надежно, если вы заметите, что шум прекращается, когда вы поворачиваете или даже немного поворачиваете, то, скорее всего, виноват ступичный подшипник противоположной стороны.

Вот хорошая иллюстрация процесса диагностики левого/правого ступичного подшипника, который мы сделали с помощью нашего современного программного обеспечения для визуализации . (Image/OnAllCylinders)

Это связано с тем, что при повороте вес смещается со стороны конкретного неисправного колеса. Теперь разгруженный с меньшим напряжением, подшипник может замолчать на секунду и быть совершенно довольным. Когда смещение веса автомобиля возвращается к норме, подшипник снова нагружается и снова начинает скулить (иногда буквально).

Поэтому будьте особенно внимательны при поворотах и, если вы можете безопасно (!) покачивать рулевое колесо влево и вправо на скоростях шоссе, чтобы сместить вес автомобиля в каждую сторону, это может дополнительно помочь вам определить, откуда исходит шум. .

Опять же, это не 100% точный тест, но он может быть очень полезен.

Как упоминалось ранее, у нас вышел из строя ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле. Используя процессы, описанные в этой статье, мы сузили круг поиска до заднего ступичного подшипника со стороны водителя. Это было хорошей новостью для нас, так как работа по замене была довольно простой и не стоила больших денег. Это новый узел ступицы/подшипника на шпинделе, прямо перед тем, как мы все затянули и согнули фланец осевой гайки, чтобы удержать его на месте. (Изображение/OnAllCylinders)

Как долго должен служить подшипник колеса?

Это сложный вопрос, на который сложно ответить, учитывая точный порог пробега. Мы слышим, что ступичные подшипники служат на протяжении всего срока службы автомобиля, например, 200 000 миль и более. И наоборот, некоторые автомобили ( кашель*старый Субарус*кашель ) похоже, проходят через ступичные подшипники каждые несколько лет или около того.

Часто это зависит как от автомобиля, так и от условий вождения. Полноприводные автомобили предъявляют к ступичным подшипникам иные требования, чем, скажем, переднеприводные автомобили. Высокопроизводительные автомобили последних моделей создают нагрузки на ступичные подшипники, которых нет у обычных пригородных автомобилей. Грязевые внедорожники подвергают свои ступичные подшипники грязи и песку, что редко встречается на уличных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *