Полуавтоматическая коробка передач на мотоцикле: Что такое коробка полуавтомат. Силовая передача мотоциклов

автоматическая и полуавтоматическая трансмиссия. — AvtoTachki

Содержание

  • Общая информация о системах передачи
    • Что мы подразумеваем под системой передачи?
    • Различные части трансмиссии
  • Система автоматической трансмиссии
    • Его сильные стороны 
    • Его слабые стороны 
  • Система полуавтоматической трансмиссии
    • Его сильные стороны
    • Слабые места

Вы хотите купить мотоцикл и задаетесь вопросом, какой тип мотоцикла выбрать между мотоциклом с автоматической коробкой передач и мотоциклом с полуавтоматической трансмиссией? Вот небольшое сравнение, которое обычно должно помочь и направить вас в принятии решения.

Какая система передачи? Какие у него разные части? В чем преимущества и недостатки АКПП? В чем преимущества и недостатки полуавтоматической трансмиссии? Увеличьте масштаб этой статьи о каждом из этих двух типов трансмиссии мотоцикла. 

Общая информация о системах передачи

Все двухколесные машины имеют трансмиссию. Даже если не все эти системы созданы по одной и той же технологии, в конечном итоге все они играют одинаковую роль.

Что мы подразумеваем под системой передачи?

Трансмиссия представляет собой набор промежуточных редукторов, позволяющих передавать усилие двигателя на заднее колесо благодаря переключению передач, которое может быть ручным и автоматическим. Действуя как рычаг, позволяющий приумножить ваши усилия, роль трансмиссии — умножать крутящий момент двигателя. чтобы позволить ему преодолеть сопротивления, которые могут препятствовать троганию с места и перемещению мотоцикла.

Различные части трансмиссии

Несколько элементов задействованы для обеспечения правильной работы системы передачи. Таким образом, мы различаем: 

Первичная передача : Это обеспечивает соединение между коленчатым валом и сцеплением. Он передает движение мотора до редуктора. В зависимости от существующих технических возможностей мы можем цитировать на этом уровне цепная передача и прямая передача.  

Схватить : Это механическое устройство, которое позволяет двигателю и коробке передач обмениваться данными. Он вмешивается в переключение передач. Он используется, в частности, для соединения коленчатого вала и коробки передач или, наоборот, для разделения их в зависимости от скорости или желания водителя. 

Коробка передач : Это переменный элемент цепи передачи. Он используется для изменения передаточного числа между двигателем и колесами. Также главный элемент, он передает, в координации с различными передаточными числами, мощность двигателя другим компонентам, которым она нужна для работы и управления мотоциклом.

Вторичная передача : Также называется конечной передачей, это механизм, который передает движение между выходом коробки передач и задним колесом. Здесь речь идет, например, о ремне, цепи и шестернях или трансмиссии из акатена в случае электрических мотоциклов.

Система автоматической трансмиссии

С автоматической коробкой передач гонщику просто нужно разогнаться и затормозить свой мотоцикл. Включение и выключение сцепления происходит полностью автоматически, в зависимости от степени ускорения или торможения мотоцикла.

Его сильные стороны 

О преимуществах автоматической трансмиссии больше нельзя говорить, так как они хорошо известны. Однако давайте вместе вспомним самое главное. Мы можем процитировать как преимущества АКПП

  • Устранение рывков: вождение стало проще и приятнее. Точно так же это практически исключает риск остановки.
  • Плавность и легкость вождения: пилот больше сосредоточен на движении, поскольку ему не нужно думать о переключении передач.
  • Снижение рисков, связанных с искусственным износом: поскольку при переключении передач исключается человеческий фактор, автоматическая коробка передач служит дольше и обеспечивает более надежный и эффективный привод.
  • Экономия топлива в пробках: при многократных остановках, например, в пробках, автоматическая коробка передач более экономична, чем неавтоматическая.
  • Легкость обучения вождению: на мотоцикле с автоматической коробкой передач легче управлять, если вы новичок. Действительно, последним не нужно прилагать особых усилий для перемещения своей двухколесной машины.

Его слабые стороны 

Хотя автоматическая коробка передач имеет много преимуществ, таких как упомянутые выше, ее использование все же имеет некоторые неудобства. К недостаткам, связанным с использованием мотоциклов с автоматической коробкой передач, относятся:

  • Сложность перехода на неавтоматический мотоцикл: байкеры, привыкшие к вождению мотоциклов с автоматической коробкой передач, часто испытывают трудности с ездой на мотоциклах без автоматической коробки передач, потому что они не привыкли к этому режиму переключения передач.
  • Монотонность вождения: автоматическая трансмиссия часто заставляет водителя ехать, не чувствуя слишком сильных последствий вождения.
  • Относительно высокая стоимость этого типа мотоциклов: с учетом имеющихся технологий, мотоциклы с автоматической коробкой передач зачастую обходятся дороже, чем мотоциклы без автоматической трансмиссии.

Система полуавтоматической трансмиссии

Полуавтоматическая трансмиссия или автоматизированная механическая трансмиссия — это трансмиссия, которая сочетает в себе ручной затвор и автоматический затвор. Он также без ручного сцепления, но имеет на руле мотоциклиста кнопку переключения передач.

Его сильные стороны

Преимущества полуавтоматических трансмиссий среди прочего: 

  • Стоимость его покупки в целом ниже, чем у мотоциклов с полностью автоматическим режимом трансмиссии.
  • Моторный тормоз: с этим компонентом водитель более склонен останавливаться при виде опасности, потому что тормоз более мягкий и, следовательно, более отзывчивый.
  • Снижение расхода топлива, особенно когда водитель редко ездит в пробках и больше движется со средней скоростью, и это на свободных дорогах, где движение обычно плавное.
  • Легкость вождения автоматических мотоциклов. : На самом деле, в отличие от водителей мотоциклов с автоматической коробкой передач, которым трудно адаптироваться к вождению мотоциклов, которые не являются автоматическими, водителям полуавтоматических мотоциклов будет легче управлять полностью автоматическими мотоциклами.

Слабые места

Несмотря на все эти преимущества, которые может иметь их использование, использование полуавтоматических мотоциклов может создавать некоторые неудобства. Вот слабые места полуавтоматических мотоциклов.

  • Повторение рывков: для мотоциклов этого типа рывки неизбежны, особенно на фазах замедления.  
  • Более утомительное вождение в пробках: на мотоциклах с полуавтоматической трансмиссией повышается риск раздражения водителя в пробке, поскольку, помимо рывков, ему также часто приходится использовать рычаг переключения передач.
  • Перезапуск не всегда приятен, особенно когда вы забываете переключить на пониженную передачу при остановке.

Мотоцикл с автоматической коробкой передач на фоне истории и действующих правил

Когда мы слышим о мотоцикле с автоматической коробкой передач, мы чаще всего думаем о скутере или макси-скутере с бесступенчатой ​​трансмиссией. Более того, некоторые мотоциклетные адепты подчеркивают, что скутер – это не мотоцикл.

Что ж, с точки зрения истории, в этом есть доля правды: первые мотоциклы были велосипедами с прикрепленным мотором (на практике: мопеды). А первые мотороллеры были мотороллерами. Только более поздняя эволюция сблизила эти два варианта. Во всяком случае, в правовых нормах таких различий нет: любое двухколесное транспортное средство объемом более 50 см³, не являющееся мопедом, по закону является мотоциклом.

Первый двухколесник на автомате

Стоит сразу отметить, что автоматическая коробка передач не присутствовала в скутерах с самого начала. Впервые она была использована в виде бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) на Salsbury Motor Glide. Его производство началось в 1938 году в Калифорнии. Решение оказалось успешным на рынке, и Salsbury продала лицензию CVT многим европейским заводам, включая Piaggio.

Первый скутер с вариатором 1938 года.

Не все мотороллеры в послевоенные десятилетия имели бесступенчатую трансмиссию — например, в Axle 1960-х годов или гэдээровском Simson SR50 1980-х годов переключение передач осуществлялось традиционным способом. Но со временем решение CVT использовался все чаще и чаще в итальянских, японских или французских скутерах. Начиная с конца 1990-х бесступенчатая трансмиссия стала обычным стандартом для скутеров и макси-скутеров.

Simson SR50 – популярный скутер 80-х и 90-х годов, имевший только механическую коробку передач.

Центробежное сцепление

В случае с традиционными мотоциклами с самого начала на первый план выдвигалась механическая коробка передач. Однако с 1958 года значительную популярность (особенно в Азии) приобрело промежуточное решение — в виде полуавтоматической коробки передач. Переключение передач осуществляется традиционным способом (ножным), но без ручного рычага ( автоматическое сцепление). Этот «патент» использовался в небольшом мотоцикле Honda Super Cub. А затем и в мотоциклах, основанных на его конструкции (например, Honda Wave/Innova, Kymco Nexxon/Jetix, Kawasaki Athlete, Suzuki Raider и т. д.), упоминаемых в англоязычных странах.

1958 Honda Super Cub – мотоцикл Underbone, в котором используется первое автоматическое сцепление, работающее с четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Однако в других типах мотоциклов это решение не получило признания, за исключением разве что экзотических спортивных моделей. В некоторых отдельных моделях кастомных круизеров также используется вышеупомянутая бесступенчатая трансмиссия CVT. Стоит добавить, что общим знаменателем 4-ступенчатого полуавтомата и вариатора является автоматическое центробежное сцепление.
Так или иначе, главная отличительная черта мотоцикла — механическая коробка передач, а скутера — автоматическая.

Автоматический ренессанс

Более смелые попытки автоматизировать мотоциклы для переключения передач имели место только в последние 10 лет. В 2007 году дебютировала Aprilia NA 850 Mana, оснащенная силовым агрегатом (двигатель и вариаторная трансмиссия) от макси-скутера Gilera GP 800. С возможностью полностью автоматического и полуавтоматического (7-ступенчатого) переключения передач. Эта модель, однако, не вызвала такого большого интереса, и через четыре года ее производство было прекращено.

Honda добилась гораздо большего успеха в области автоматических трансмиссий, первой применив трансмиссию с двойным сцеплением (DCT) в 2009 году на VFR1200F. Наиболее популярной стала серия мотоциклов NC700 (с 2014 года NC750) с трансмиссией DCT, выпущенная в 2012 году. В основном из-за их практических преимуществ (малый расход топлива, достойные характеристики, шлемоотсек на месте топливного бака и т. д.). DCT также используется в других моделях последних лет, в том числе CTX700, Crosstourer и новейший Africa Twin (в планах добавить Gold Wing).

VFR 1200 F – первый мотоцикл Honda с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DCT).

Современные тенденции свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем популярность автоматических трансмиссий в мотоциклах будет возрастать. Монополия скутеров и макси-скутеров с вариаторной трансмиссией в этой сфере будет постепенно снижаться.

Правила и путаница

В любом случае, в следующих рассуждениях мы полагаемся на действующие правила, определяющие транспортное средство с автоматической коробкой передач как отсутствие рычага сцепления. Также стоит учитывать, что процедура допущения транспортного средства не предусматривает «полуавтоматическую коробку передач» в нашей правовой системе. В пункте 28 выписки из свидетельства о допущении может стоять либо М (механическая коробка передач), либо А (автоматическая коробка передач). Интересно, что машины с полуавтоматической коробкой передач (автоматическое сцепление, ручное переключение передач) имеют, в зависимости от случая, механическую коробку передач, вносимую в допуск один раз, и автоматическую коробку передач — это зависит от технических решений. Пример двухколесных транспортных средств: мотоциклы Honda с DCT омологированы в соответствии с пунктом 28 вариант А (автомат). Но, например, мотоциклы и мопеды, относящиеся к конструкции Honda Cub (Kymco Nexxon, Kymco K-PIPE) – с ручным переключением передач, но также и с автоматическим центробежным сцеплением.

Как легко превратить механику в автомат

Чтобы мотоцикл соответствовал критериям «мотоцикл с автоматической коробкой передач» с учетом действующих норм, на самом деле нужно не так уж много. Достаточно заменить ручное сцепление на автоматическое центробежное сцепление. В продаже есть готовые комплекты, позволяющие такое преобразование и мы даже не будем нарушать пункт 28 сертификатов допуска. При условии, что эти комплекты имеют соответствующий допуск для использования на дорогах общего пользования. Положения пункта 28 (А или М) не имеют большого значения. Вы также можете заменить трансмиссию, установив на двигатель полуавтоматическую 4-ступенчатую коробку передач в стиле Cub. Последний вариант, однако, связан с более глубокой модификацией и изменением записей в техпаспорте.

Что лучше?

О вкусах не спорят, поэтому каждый должен ответить на вопрос, стоит ли иметь мотоцикл автомат, и если да, то будет ли это полноценный автомат или полуавтомат. В любом случае у нас может быть замена механической коробке передач, но без рычага сцепления. В КПП DCT с двумя сцеплениями передачи можно переключать как автоматически, так и с помощью ножного рычага или переключателей на рулевом колесе.

Аналогичные возможности существуют и в более продвинутых вариантах бесступенчатого вариатора, где отдельные передачи соответствуют определенной настройке вариатора. Вариант с дополнительным автоматическим центробежным сцеплением наиболее близок к традиционной коробке передач. Здесь, однако, мы будем говорить об автоматической коробке передач до тех пор, пока правила позволяют нам это делать. Но они могут измениться в любой момент…

Post Views: 2 603

Мотоциклы Crossfire UTV, квадроциклы и квадроциклы

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач
_
Итак, что такое полуавтоматическая коробка передач в мотоциклах. Его я иногда называл ступенчатой ​​коробкой передач или полуавтоматом. Возможно, вы видели, как почтальон переключал передачи, не используя сцепление.
_
Полуавтоматическая коробка передач позволяет водителю переключать передачи, не нажимая рычаг сцепления. На самом деле рычаг сцепления даже не прикреплен к рулю. Это совершенно не нужно для этого типа двигателя.
Да, в большинстве случаев у вас все еще есть традиционная 4- или 5-ступенчатая коробка передач, но для переключения передач вы просто поднимаете или опускаете передачу, чтобы переключать передачи. Это делается как для переключения передач вверх, так и вниз. В небольших велосипедах, таких как мини-байки (питбайки), процесс механический. Рычаг переключения передач, соединенный с валом, поворачивает рычаг, соединенный с кулачком, который, в свою очередь, входит в зацепление со сцеплением, обеспечивая переключение передач. Это имело место в течение многих лет и чаще всего используется на австралийском почтовом велосипеде Honda CT110. Технология проверена и надежна.

_
Зачем вам нужна полуавтоматическая коробка передач?
1. Водитель может не знать, как управлять механической коробкой передач
2. Двигатель не глохнет, если он останавливается на включенной передаче
3. Легче начинать езду с остановки, например, при использовании на ферме или при использовании почтовой службы
4. Меньше навыков управления чем механическая коробка передач, поскольку она устраняет необходимость включения сцепления водителем.
_
В линейке CrossFire Motorcycles есть несколько моделей с 4-ступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач, а именно:
1. CF70
2. CF110
3. CF125S
_
На изображениях изображен Crossfire CF125S. Хотя эти типы двигателей также используются Honda, Lifan, Loncin, YX и Zongshen, и это лишь некоторые из них.

_
Это было написано как авторское мнение, так как многие клиенты просили нас объяснить различия.
Мы надеемся, что это помогло вам.
VS
Crossfire Team

_
_
_

#crossfiremotorcycles
#crossfire
#мотоцикл
#мотоцикл
. кемпинг
#на открытом воздухе
#на открытом воздухе
#mudding
#farmlife
#cf70
#cf110
#cf125s

Поиск на веб-сайте Crossfire

Поиск:

Категории

  • Квадроцикл/вездеход
  • Дилеры
  • Двигатели
  • События
  • СМИ
  • Мотоциклы
  • Другое
Ссылка для загрузки страницы

Вы бы ездили на полуавтоматическом мотоцикле?

Последнее обновление:

Honda, похоже, инвестировала свое будущее в полуавтоматические мотоциклы, запустив веб-сайт, на котором представлена ​​их DCT (Dual Clutch Transmission).

DCT — это, по сути, переключение без сцепления, при котором вы можете вручную переключать передачи одним нажатием кнопки или ездить в автоматическом формате. Он доступен для нескольких моделей Honda, включая скутер VFR1200X, VFR1200F, NC750X, NC750S, CTX700, CTX700N, NM4 и Integra, а также для нового захватывающего приключенческого мотоцикла Africa Twin.

Многие гонщики содрогнулись бы при одной мысли.

В конце концов, переключение передач, нажатие на педаль газа и согласование скорости двигателя и скорости — все это навыки, которые добавляют азарта вождению на мотоцикле, верно?

Неправильно! По крайней мере, для некоторых представителей молодого поколения, женщин, американцев и новичков, которые отказались от своей машины в пользу пригородного велосипеда.

Молодежь пришла из видеоигр, где нет сцепления; женщины предпочитают автоматические автомобили; у большинства автомобилей в наши дни даже нет ручного управления; и мало кто из американцев умеет «водить палку». (Так что логично, что видео снято в США!) Двигатель Honda

с DCT

Так почему же мотоциклетная промышленность так одержима ручным переключением передач?

Может, у Хонды все-таки есть хорошая идея.

Их веб-сайт проповедует преимущества DCT с помощью видео, фотографий, коротких сообщений и списка моделей DCT.

Все под громкий саундтрек Gen Z, поэтому очевидно, на кого они нацелены.

Вот начальный гамбит:

С DTC мотоциклы обретают настоящую свободу.

Уникальная технология трансмиссии Dual Clutch от Honda. Впервые в мире мотоциклов.

Автоматизированная система управления сцеплением и переключением, сохраняющая ощущение прямого ускорения механической коробки передач.

ДКП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *