Помпа ВАЗ 2109 в категории «Авто — мото»
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) LKY 2109-1307010-75 ln
Доставка по Украине
819.80 грн
Купить
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) CHP 2109-1307010-75
На складе
Доставка по Украине
817 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) LKY 21114-130701082 ln
Доставка по Украине
1 138.50 грн
Купить
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) NRO 2109-1307010-75
На складе
Доставка по Украине
818 грн
Купить
Насос водяной(помпа) ВАЗ 2108,2109 Dolz
На складе
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Помпа двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (8 клапанный двигатель) 2109-1307010
На складе
Доставка по Украине
523 грн
Купить
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) SWJ 2109-1307010-75 vn
На складе
Доставка по Украине
819. 80 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) CHP 21114-130701082
На складе
Доставка по Украине
1 135 грн
Купить
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) ODY 2109-1307010-75 dy
Доставка по Украине
821.40 грн
Купить
Водяной насос ТЗА помпа ВАЗ 2108 2109 21099 1117 1118 1119 (2109-1307010-75) CRGP 2109-1307010-75
На складе
Доставка по Украине
819 грн
Купить
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 HORT
На складе
Доставка по Украине
656 — 660 грн
от 2 продавцов
660 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) ERK 21114-130701082
На складе
Доставка по Украине
1 143.10 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) NRO 21114-130701082
На складе
Доставка по Украине
1 136 грн
Купить
Водяной насос Master Sport ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 помпа (2108-1307010) LKY 2108-1307010 ln
Доставка по Украине
819. 80 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) SWJ 21114-130701082 vn
На складе
Доставка по Украине
1 138.50 грн
Купить
Смотрите также
Насос водяной, помпа ВАЗ 2108, 2109, 21099 2108 TURBO ЛУЗАР
Доставка из г. Киев
1 030 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) ODY 21114-130701082 dy
Доставка по Украине
1 140.80 грн
Купить
Насос водяной Оригинал ВАЗ 2109 помпа 8 кл (21114-130701082) CRGP 21114-130701082
На складе
Доставка по Украине
1 138 грн
Купить
Водяной насос Master Sport ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 помпа (2108-1307010) CHP 2108-1307010
На складе
Доставка по Украине
817 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Германия)
Доставка из г. Киев
693 грн
589.05 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Венгрия) TURBO
Доставка из г. Киев
687 грн
583.95 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109
Доставка из г. Киев
551 грн
468.35 грн
Купить
Помпа ВАЗ 2109 (Оригинал)
Доставка из г. Киев
1 053 грн
895.05 грн
Купить
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 АТ
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 673 грн
от 2 продавцов
673 грн
Купить
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 АURORA
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 528 грн
от 2 продавцов
528 грн
Купить
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 FENOX
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 175 — 1 176 грн
от 2 продавцов
1 175 грн
Купить
Насос водяной помпа ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 WEBER
На складе
Доставка по Украине
по 607 грн
от 2 продавцов
607 грн
Купить
Водяной насос Master Sport ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 помпа (2108-1307010) NRO 2108-1307010
На складе
Доставка по Украине
818 грн
Купить
Водяной насос Master Sport ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 помпа (2108-1307010) SWJ 2108-1307010 vn
На складе
Доставка по Украине
819. 80 грн
Купить
Помпа ваз 2109 — замена, ремонт, устройство и стоимость
Содержание статьи
Признаки износа помпы
Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.
И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.
А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.
Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.
Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.
Необходимое оснащение
Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:
- Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
- Головки с воротками тех же размеров;
- Мощная плоская отвертка;
- Нож;
- Емкость для слива рабочей жидкости;
- Ветоши;
- Герметик;
- Домкрат;
- Новый жидкостный насос и прокладка под него;
Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.
Назначение и функции водяного насоса
Следует заметить, что термин «водяная помпа» или «водяной насос» является не совсем корректным. Дело в том, что на первых автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Сегодня же в системе охлаждения циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом. Вода же заливается в систему лишь в исключительных случаях.
В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндрах происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Выделяющееся при этом тепло быстро нагревает корпус мотора. Если своевременно не остановить рост температуры, металл может очень сильно разогреться и даже деформироваться. Во избежание этого внутри блока цилиндров и клапанной головки проточены каналы, по которым циркулирует охлаждающий состав.
Современная охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, антифризов и специальных антикоррозийных ингибиторов (присадок), придающих раствору антипенные, флуоресцентные и антикавитационные свойства. Такой состав позволяет эксплуатировать авто при температурах от -40 до +40оС. Кроме этого, ОЖ выполняет функции смазки, что заметно увеличивает срок службы трущихся элементов системы охлаждения.
Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 40524
Водяной насос состоит из корпуса и рабочего вала с крыльчаткой. Вал установлен на подшипнике и приводится в движение зубчатым ремнём от коленчатого вала.
Устанавливается помпа в штатное отверстие блока цилиндров. Оно представляет собой полость, где и происходит разгон ОЖ по каналам системы охлаждения. В автомобилях ВАЗ 2108/09 помпа крепится тремя болтами, расположенными на её корпусе.
Система охлаждения двигателя является замкнутой и нерегулируемой. Кроме водяного насоса, в неё входят следующие элементы:
Все элементы соединены между собой трубами и шлангами различного диаметра. Отличительной чертой автомобилей семейства ВАЗ является доступность системы охлаждения для обслуживания и ремонта.
Основные неисправности системы охлаждения
Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.
Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива
Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.
- Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
- Выход из строя термостата.
- Неполадки в работе водяного насоса.
- Неисправности температурного датчика.
Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.
Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.
Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.
Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.
Засорение сот радиатора приводит к перегреву двигателя
Выход из строя термостата, как правило, не приводит к перегреву двигателя. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем самым снижая температуру жидкости.
Диагностика неисправностей водяного насоса
Устройство водяного насоса довольно простое. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два варианта поломки, различные по степени тяжести.
- Подшипник сработался. В этом случае мотор начинает «визжать» — издавать громкий высокий звук. Источник «визга» обычно находится в передней части мотора около зубчатого ремня. С увеличением оборотов частота звука растёт, с уменьшением — снижается.
- Подшипник заклинил. Это происходит после продолжительной эксплуатации помпы с изношенным подшипником. «Визг» резко прекращается, но резко повышается температура двигателя. Помпа перестаёт работать, и ОЖ без напора продолжает медленно двигаться по каналам. Этого, конечно, недостаточно для охлаждения мотора. При возникновении такой ситуации следует на малых оборотах и с частыми остановками доехать до ближайшего автосервиса.
Если уровень жидкости в расширительном бачке нормальный, но охлаждающая жидкость кипит, а из воздушного клапана идёт пар — не торопитесь открывать крышку. Во-первых, можно обжечься паром. Во-вторых, кипящий антифриз может струёй вырваться наружу. Нужно выждать определённое время, для того чтобы ОЖ остыла и только после этого откручивать крышку расширительного бачка.
Существует ещё один способ проверить работоспособность помпы. Для этого нужно рукой частично пережать рукой толстый шланг, идущий от двигателя к радиатору, и запустить двигатель на холостых оборотах. Если шланг под пальцами пульсирует — насос находится в рабочем состоянии. Если пульсация отсутствует — крыльчатка не вращается и насос неисправен. Во избежание травм такую диагностику следует проводить очень осторожно, не касаясь руками вращающегося вентилятора. Сжимать шланг нужно на 10–20% — этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию ОЖ. Касаться руками двигателя также не стоит — можно обжечься.
Затем, сняв защитный пластиковый кожух над ремнём, необходимо осмотреть место крепления насоса. Обычно при разрушении подшипника на оси вращения возникают характерные подтёки. Под действием вибрации деформируется сальник. Он может выглядеть сухим, но на корпусе остаётся грязно-бурый след. Это говорит о том, что утечка ОЖ возникает на высоких оборотах. Когда мотор не работает, жидкость не вытекает, а место утечки высыхает.
Красным помечено место утечки охлаждающей жидкости при неисправной помпе
Исправность подшипника можно проверить, раскачивая рукой приводной шкив насоса. Для этого придётся снять передаточный ремень. Если подшипник изношен, то при раскачивании шестерёнки рукой будет заметен определённый люфт, которого быть не должно.
Пошаговая замена помпы на девятке
Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим 😉 Поехали.
Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:
Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:
С меткой коленвала сложнее. В принципе, можно смотреть метку на маховике через окошко на коробке передач. Но в нашем случае там метка как-то явно не попадала «в такт» с меткой на распредвалу, и было решено ориентироваться по метке на шестерне коленвала. Для доступа к ней надо снять ремень генератора (на фотографии, увы, не попало, но как это сделать, тоже много где описано). После этого надо открутить болт и снять шкив с коленвала. У нас был читкод в виде пневмогайковерта, но если такового нет, то самое простое — включить пятую передачу и зажать тормоз в то время, как второй участник процесса откручивает болт. Еще один вариант — застопорить маховик через то самое окошко, о котором уже говорилось.
После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):
Если метка не совпадает, можно вкрутить на место болт (не ставя шкив), и вращать коленвал за него.
После этого можно ослаблять натяжитель. Для этого надо немного (буквально оборот-два) открутить гайку, обведенную красным (ключ на 17):
Все, ремень можно отводить:
Казалось бы, вот она, помпа под роликом натяжителя, снимай ее — и вперед. Увы, все сложнее. Корпус помпы закрыт металлической пластиной сложной формы. Эта пластина препятствует снятию помпы. А для снятия пластины нужно снять шестерню распредвала. Зачем так сделано — достоверно неизвестно, но назвать это решение правильным я не могу. Итак, фиксируем чем-нибудь шестерню (надо вставить в прорези на шестерне какую-нибудь отвертку, а в идеале — специальный фиксатор шкивов), и откручиваем болт. Шестерня в нашем случае сошла с вала достаточно легко. Если сходит с трудом — можно попробовать пропустить через эти же отверстия веревку/провод и попробовать дернуть на себя — как правило, помогает облегчить демонтаж. Главное — не потерять шпонку. Вот так выглядит вал со снятой шестерней (видно, что сальник распредвала подтекает, при следующей замене ремня рекомендуется поменять):
Сама шестерня (видна выемка под шпонку):
Теперь надо открутить пластину. Она крепится на шпильке (надо открутить одну гайку рядом с распредвалом), на одном болте недалеко, и еще тремя болтами крепления помпы. Все их надо открутить, а потом попытаться вытащить пластину:
Увы, нам ее снять без затей не удалось. Пришлось откручивать одну опору двигателя:
После этого — домкратить мотор, и играть в головоломку, выворачивая пластину подходящим образом. После этого аналогичным образом надо снять помпу. Держится она на тех же трех болтах, а также на прикипевшей за годы прокладке, поэтому чтобы стронуть ее с места, понадобится вмешательство отвертки. При этом выльется около трех литров антифриза, рекомендуется подставить тазик. Вытаскивать ее не легче, чем пластину, но вот каков будет итог:
Сальник распредвала под другим ракурсом:
Старая помпа (совершенно неинформативное фото):
После этого остается:
- Зачистить посадочное место помпы.
- Проявить чудеса изворотливости, поставив ее и пластину на место.
- Собрать все в обратном порядке.
- Натянуть ремень с правильным усилием (мы с непривычки перетянули, разумеется). Критерий правильности натяга — ремень достаточно свободно прожимается пальцем на длинной ветви (прямой между распредвалом и коленвалом).
- Собрать все окончательно, залить антифриз, завести мотор с открытой крышкой расширительного бачка, убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе (термостат открывается, радиатор прогревается, вентилятор включается).
- Радостно ехать по своим делам.
Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!
Особенности при сборке
Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.
Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.
Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:
youtube.com/embed/SJOSt-Zj_54?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>
прокачай тормоза — Перевод на английский — примеры русский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Это один из способов прокачать тормоза .
Esta é uma maneira de bombear os freios .
Самый первый способ рассказывает, как прокачать тормоза с помощником.
O Primeiro método diz como bombear os freios com um assistente.
Прокачай тормоза , мой русский друг.
Aguenta os cavalos , мой русский друг.
Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2106.
Portanto, você precisa sabre como bombear os freios без corretamente ВАЗ 2106.
Может быть, мы могли бы научиться брать, секунда прокачать тормоза
Talvez pudéssemos aprender a tomar, um segundo para бомбеар ОС Фрейос
Т.к. при замене суппорта была нарушена герметичность тормозной системы, необходимо прокачать тормоза .
Porque durante a substituição do supporte foi quebradoaperto do sistema de freio, é necessário bombear os freios .
Мы не можем притворяться, но мы можем прокачать тормоза немного.
Nós realmente não podemos fingir, Mas podemos bombear os freios um pouco.
Как прокачать тормоза с помощником и без него
Passatempo Como bombear os freios как sem o ajudante
Как прокачка тормозов на ваз 2106
Como bombear os freios нет ВАЗ 2106
Все, на данном этапе вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым.
Tudo, nosta fase, a questão de como bombear os freios no VAZ-2109, pode ser subjectado fechado.
Как прокачать тормоза на ваз 2106
Artigos relacionados Como bombear os freios нет ВАЗ 2106
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 самостоятельно
Como bombear os freios нет ВАЗ-2109 sozinho
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 самостоятельно и с помощником? Бизнес
Como bombear os freios no VAZ-2109 sozinho e com um assistente? Негосио
Так как необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2106 таким образом, чтобы в них не осталось ни одной сотой кубического миллиметра воздуха.
Uma vez que é necessário bombear os freios no VAZ 2106 de tal forma que não existam centésimos de um milímetro cúbico de ar. Como fear гм
Прокачай тормоза ! — Кто-нибудь лучше остановитесь.
бомбеар ОС Фрейос ! — остановите Альгуэма Мельхора.
Возможно притормозит на кислом настрое официантки.
Талвез ponham fim
a certas attitudes amargas das empregadas.Возможно, мы будем качать тормоза из-за кислого отношения официантки.
Talvez vá dar fim a отношение де garçonete azeda.
Для их реализации используются различные устройства, позволяющие прокачивать тормоза .
Пункт реализации, Сан-Усадос Вариос Диспозитивос дие позволено дие ум бомбеи ос фрайос .
Ладно, ладно, прокачай тормоза .
Está bem. .. Puxe os freios .
Подумайте о том, что они могут сделать снова, если мы нажмем на тормоза слишком рано.
Pensa sobre o que eles podem fazer novamente se
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный
регистр Соединять
Гидравлические тормоза с ABS Тренажерное оборудование: NTP Centr
Отзывы
Еще не проверено
Производитель
NTP Centr
Языки контента
Английский , русский
Сертификационные этикетки
Гарантия
12
Код производителя
НТЦ-15. 41.1
Тормоза
Добавить в список котировок
Написать обзор
Запрос котировок
- Описание
- Технические характеристики
- Загружаемые документы
Атрибуты
Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109 в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний тормозной механизм ВАЗ-2109(с одним рабочим цилиндром), тормозные механизмы задних колес, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.
Манометры для измерения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, вакуумметр для измерения разрежения в вакуумной камере усилителя и динамометр для измерения усилия на педали тормоза, формируемого специальным нагрузочным устройством, устанавливаются на лобовой панели стойка.
Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.
В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.
Стенд комплектуется диагностическим блоком для подключения диагностического сканера.
Система обучения поставляется с комплектом методической и технической документации для ППС.
Эксперименты предоставлены
- Изучение принципиальной схемы гидротормозного механизма автомобиля.
- Изучение принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
- Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
- Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
- Этюд дискового тормозного механизма со свободной опорой.
- Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
- Изучение устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.
- Проверка привода дискового тормоза. Замена тормозных колодок.
- Проверка привода шестерни барабанного тормоза.