Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель. Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti
Содержание
- 1 Признаки загрязнения
- 2 Загрязняется дроссельная заслонка: причины
- 3 Когда необходим сброс адаптаций?
- 4 Процедура чистки
- 4.1 Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
- 4.2 Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
- 4.3 Чем почистить дроссельную заслонку?
- 4.3.1 После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
- 5 Средство для чистки дроссельной заслонки
- 6 После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
- 7 После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
- 8 Сброс адаптаций дроссельной заслонки
- 9 Сброс адаптаций без адаптера
- 10 Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
- 11 Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327
- 12 Сброс адаптаций разными способами на видео
- 13 Ремонт узла
Признаки загрязнения
Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.
Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:
- возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
- мотор заводится не сразу;
- плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
- подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
- в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
- возникновение провалов на 1000 об./мин.
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега.
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Когда необходим сброс адаптаций?
Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
Я бы ещё добавил такой пункт:
- Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.
Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.
Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.
Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.
Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.
Это означает, что пора почистить дроссельный узел.
Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.
Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.
Процедура чистки
Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.
Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим.
Поскольку есть риск получить ожоги.
После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.
Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.
Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.
Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.
Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.
Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.
- Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Ослабляем два хомута на гофре
Ослабляем два хомута на гофре
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что
Демонтируем гофру вместе со шлангом
5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора
Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти
7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.
Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.
8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек
Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти
Как видим, загрязнений не много, но всё же есть
Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти
9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона
Чистка дроссельной заслонки Лачетти
10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера
Прокладка дроссельного узла Лачетти
11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…
Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий
Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
Также промываем гофру с трубкой
Вот результат, который радует
Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
12. Собираем всё в обратном порядке.
Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку
Чем почистить дроссельную заслонку?
В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.
Например, я использую вот это средство
Средство для чистки дроссельной заслонки
Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.
В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.
Средство для чистки дроссельного узла
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.
Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.
Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Мир Вашему дому и удачи в пути!
Средство для чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.
Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.
Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.
Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.
Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.
- Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
- Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
- Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
- После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
- После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
- Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Сброс адаптаций дроссельной заслонки
Что же это такое и зачем это делать?
Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.
Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:
- Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет.
Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
- Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.
Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.
Сброс адаптаций без адаптера
Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.
Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».
Процедура выглядит в целом так:
1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.
К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!
Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров
Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:
Процедура определения параметров холостого хода
- Включить зажигание.
- Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
- Выключить зажигание на 15 секунд.
- Включить зажигание на 5 секунд.
- Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
- Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
- Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
- Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
- Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
- Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
- Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
- Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.
Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.
Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ
Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.
Что нам для этого необходимо:
- Ноутбук
- Диагностический адаптер
- Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле
Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку
Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.
Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.
Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”
Подтверждаем действие
Результат
Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.
Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327
Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице
Сброс адаптаций разными способами на видео
Можете посмотреть как ведет себя дроссельная заслонка при сбросе адаптаций
Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций
Ремонт узла
После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки.
При этой неисправности возникают следующие признаки:
- силовой агрегат запускается с затруднениями;
- высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
- увеличенный расход горючего;
- при разгоне наблюдаются провалы мощности.
На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.
Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.
Источники
- https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/drosselnaya-zaslonka.html
- http://KrutiMotor.ru/chistka-i-nastrojka-drosselnoj-zaslonki/
- https://MoyLacetti.
ru/sbros-adaptacij/
- https://MoyLacetti.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-lachetti/
Повысились обороты выше 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП! — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
- Форум
- Ремонт
- Ремонт P12
- Двигатель
- Повысились обороты выше 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
-
13.06.2009, 21:14 #1
Повысились обороты выше 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
Сам почистил залонку дросельную и обучил ее как тут написано,все получилось,но обороты установились на 1400!В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА????
-
-
14.
06.2009, 00:56 #2
Повысились обороты до 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
наверное неправильнто что то сделал….или может корпус воздушного прохо прикрутил и мимо фильтра воздух идет
-
15.06.2009, 00:14 #3
Повысились обороты до 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
Все по правилам-) СЕГОДНЯ опять все перебрал заново…..но ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА……обороты так же на 1400……………….что еще может быть???
-
16.06.2009, 23:32 #4
Повысились обороты до 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
Володя! Кроме ДПДЗ (дроссельной заслонки) есть еще датчик положения педали газа — его тоже надо обучать- поэтому в мануале непонятно написано 2 раза обучать надо, только ДПДЗ (дроссель) и датчик педали газа — 2 разные вещи.
Далее в умных книгах пишут может быть ошибки датчиков положения коленвала и распредвала .
-
17.06.2009, 15:10 #5
Повысились обороты до 1400 после чистки заслонки!ХЕЛП!
Подскажите пожалуйста,как обучить авто холостому ходу.Я тоже почистил заслонку,и обороты задрало до 1100.
-
07.08.2009, 06:37 #6
Нужна помощь. Обучение оборотам ХХ QR 20
Добрый день всем.
Машина Nissan Primera Р12 двиг QR 20, коробка автомат, привод полный.
Начало: Холодный и горячий двигатель заводился отлично.
В промежуточном состоянии (температура двигла от 40 до 60 градусов) заводился с третьей, четвертой попытки. Во время движения ни каких нареканий( не тупит, не дымит, не жрет все в норме) После прогрева до рабочей температы обороты ХХ стояли на 850.
Диагноз: Начитался в инете (в том числе и в Primera Club) что моя проблема с заводкой может быть из-за грязного блока дроссельной заслонки.
Действия :
промыл блок дроссельной заслонки, собрал все в кучу, обучил отпущенному положению педали газа, закрытому положению дроссельной заслонки.
Завел обороты гуляют от 2500 до 1500, через секунд 40 уствновились на 1600. Горит «неисправность двигателя»
Сделал процедуру «Обучение подачи воздуха на оборотах холостого хода»
Все как учили (поверни, подожди, потопай и т д). Все получилось: заморгал джекичан, затем загорелся постоянно, выждал ТРИ секундыРезультат:
Завожу и горе. Обороты встали на 1800, горит «неисправность двигателя», в том числе и на мониторе картинка висит.
На педаль газа не реагирует вообще.
Пробую еще раз тож самое.
Скидываю фишку с блока Дрос заслонки и по новой — тот же результат.Делаю обучение не правильно (не выдерживаю интервалы времени) в этом случае после заводки обороты ХХ гуляют 2500-1500, на педаль газа реагирует нормально, в движении нет вопросов.
Сделал самодиагностику, выдаёт коды 0121 (повышенное напряжение на датчике положения педали газа) и 0115 (повышенное напряжение на датчике температуры двигателя). Пробывал скинуть ошибки — бесполезно.
Опять сделал Обучение ХХ не помогает. Либо 1800 и нет реакции на педаль газа, либо гуляние от 2500-1500 и отклик на педаль.
Уж все передумал пересмотрел ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ.
К сканеру прошу не отсылать, нету в нашей деревне такого оборудования.
-
08.08.2009, 01:50 #7
Уменя тоже самое 1100 поеду на сто обучу ее
-
10.
08.2009, 04:14 #8
Fantomass,
СТО помогло? Если да то чего сказали? -
13.08.2009, 10:13 #9
Начитался и я…советов
Да… ребята, я тоже почистил, ДЗ.
Ошибок наловил,
http://www.primera-club.ru/forum/sho…&postcount=209
холостые на 1300 оборотах….Мдя….
Начал с педалью газа по секундомеру тренироваться.
Все варианты (их тут на форуме два разжёваны, на других форумах эта проблема тоже активно обсуждаема, методы — те же) перепробовал — толку нет. В режим считывания и стирания ошибок, он же обучение ДЗ со 2-3 попытки вошел точно по сценарию.Машина едет, чек не горит, но ХХ 1300.
Приехал в сервис, подключили прибор, просканировали — ошибок нет! Значит манипуляции с педалью по стиранию ошибок РАБОТАЮТ.
Дальше запустили программу настроечную и всё, завел — ХХ — 750.Итог: Авто: Р-12 1.8 МКПП 2004г. рестайлинг.
Без прибора, или сканера — ХХ «в полевых условиях» не установить. -
13.08.2009, 13:09 #10
после чистки дроселя не было «обучения», но теперь когда заводишь на холодную обороты доходят до ~1800, а потом все норм снижается как раньше(до чистки до ~1500 подымались) оставить все как есть или сделать что-нибудь??
« Замена помпы на Р12 1,6 | Не реагирует педаль газа на P12 »
Похожие темы
-
Ответов: 25
Последнее сообщение: 22.
06.2013, 20:09
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 05.02.2011, 09:12
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 23.11.2010, 22:26
Ваши права
9 способов исправить высокие обороты холостого хода после очистки корпуса дроссельной заслонки
Чистка корпуса дроссельной заслонки является отличной профилактической практикой при обслуживании автомобиля. Это также обеспечивает более плавное движение воздуха с меньшей турбулентностью и улучшает управляемость двигателя.
Очистка дроссельных заслонок иногда приводила к увеличению оборотов холостого хода. Это влияет на скорость холостого хода вашего автомобиля, поскольку она находится под контролем компьютера через узел двигателя корпуса дроссельной заслонки.
В этой статье мы поделимся с вами, как исправить высокие холостые обороты после чистки дроссельной заслонки.
Причины высоких холостых оборотов после очистки корпуса дроссельной заслонки
Утечка вакуума
Датчик массового расхода воздуха точно измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через корпус дроссельной заслонки. Утечка вакуума может произойти, когда корпус дроссельной заслонки пропускает больше воздуха в машину, а компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива.
Переобучает холостой ход, когда вы переводите автомобиль в режим движения и позволяете ему опускаться со всеми аксессуарами примерно на две-три минуты. Из-за избыточного впуска воздуха данные не будут соответствовать потоку воздуха, измеренному ЭБУ, что приведет к срабатыванию индикатора «Проверить двигатель».
После утечки вакуума бедная топливно-воздушная смесь приводит к нестабильной работе на холостом ходу и тусклой низкой производительности. Он относительно дешев и прост в ремонте, и его необходимо исправить, чтобы двигатель работал оптимально.
Порванный впускной шланг
Шланги впуска воздуха направляют измеренный воздух во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Как только они порвутся, это может привести к высоким оборотам холостого хода. Это происходит из-за того, что воздух проходит мимо дроссельной заслонки.
Утечка может привести к обеднению или сгоранию смеси с избыточным соотношением топлива, что может привести к остановке двигателя или неровной работе на холостом ходу. Неровный холостой ход требует замены патрубка воздухозаборника.
Когда мусор попадает в воздухозаборный шланг через отверстия или утечки, это вызывает многочисленные проблемы с двигателем, такие как снижение производительности и остановка двигателя. Он также может попасть в двигатель и привести к серьезным повреждениям.
Всасывающий или свистящий шум может означать, что воздух всасывается через место утечки в шланге.
Мусор в отверстии дроссельной заслонки
Мусор в отверстии дроссельной заслонки вызывает неплавное движение пластины и вызывает неровный холостой ход, вялое или скачкообразное ускорение, остановку двигателя и плохой расход топлива. Это также приводит к;
1. Скопление грязи
Не позволяет автомобилю всасывать достаточное количество топлива, что приводит к прерыванию подачи воздуха и топлива, что приводит к дисбалансу потока.
2. Проблемы с электрикой
Они могут привести к прерывистой или ложной передаче информации на компьютер автомобиля, который неправильно корректирует топливовоздушную смесь.
Это также может привести к переключению режима аварийного режима с пониженной мощностью двигателя автомобиля независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль.
Повторная регулировка компьютера
Когда вы чистите корпус дроссельной заслонки, он физически сбрасывает систему, что означает, что компьютер вашего автомобиля должен перекалибровать, что приводит к добавлению в систему дополнительного топлива и повышению холостого хода.
Как исправить высокие холостые обороты после очистки дроссельной заслонки
Дать компьютеру время переобучиться
Обратите внимание, что холостые обороты сначала должны быть высокими, пока компьютер не переобучит их снова.
Компьютер повторно изучит холостой ход, когда вы переведете автомобиль в режим движения и позволите холостому ходу снизиться при выключенном навесном оборудовании примерно на две-три минуты. В автомобилях есть адаптивная система, которая изучает наше поведение вождения и меняет таблицы в соответствии с ним.
После повторного обучения холостому ходу включите кондиционер с вентилятором в верхнем положении на три минуты.
Снимите корпус дроссельной заслонки и тщательно очистите его
В случае наличия мусора в корпусе дроссельной заслонки. Тщательная очистка передней и задней части ствола должна решить проблему.
После очистки компьютер должен определить положение дроссельной заслонки и скорректировать холостой ход после некоторого движения.
Если проблема не устранена, датчик дроссельной заслонки или расположение двигателя могут быть повреждены во время очистки. Это происходит, когда дроссельная заслонка открывается и закрывается снова и снова быстрее. Это приводит к необходимой повторной калибровке и требует проверки сертифицированным механиком.
С помощью компьютерного сканера
Он используется для контроля входных сигналов датчика положения дроссельной заслонки и двигателя, чтобы увидеть, что происходит. Он проверяет активность и положение дроссельной заслонки, чтобы определить повреждения и замены, необходимые для устранения серьезной проблемы с холостым ходом.
Ручной сброс электронного управления дроссельной заслонкой
Это делается путем включения зажигания и ожидания в течение трех секунд. По истечении трех секунд немедленно нажмите и отпустите пять раз в течение пяти секунд. Подождите семь секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее около 20 секунд, пока индикатор проверки двигателя не перестанет мигать и не загорится.
Исправление датчика положения дроссельной заслонки
Неправильное расположение датчика положения дроссельной заслонки приводит к высоким оборотам холостого хода. Правильный холостой ход и нормальное ускорение можно обеспечить, отсоединив его разъем и правильно отрегулировав его.
Перепрограммируйте корпус дроссельной заслонки после очистки
Проверьте трос дроссельной заслонки
Убедитесь, что клапан корпуса дроссельной заслонки находится в исходном положении.
Проверьте вакуумный шланг
Убедитесь, что вакуумный шланг, который соединяется с корпусом дроссельной заслонки, не протекает.
Закрепите винт холостого хода на корпусе дроссельной заслонки
С помощью плоской отвертки закрепите винт холостого хода на корпусе дроссельной заслонки. Ввинчивание снижает обороты холостого хода, а выкручивание увеличивает.
Заключение
Чистка дроссельной заслонки обеспечивает плавность хода автомобиля. Если все сделано неправильно, это приводит к высоким холостым ходам, что вызвано утечкой вакуума, порванным впускным коллектором, мусором в отверстии дроссельной заслонки и перенастройкой компьютера. Каждая из проблем имеет свои последствия, которые имеют самодельные решения, а некоторые требуют сертифицированного механика. Вы должны исправить проблемы сразу же, как только заметите их, чтобы избежать худших и более дорогих ситуаций.
Несколько способов решения проблемы: Дайте компьютеру время переобучиться, снимите корпус дроссельной заслонки и тщательно очистите его с помощью компьютерного сканера. Проверка датчика положения дроссельной заслонки, троса дроссельной заслонки, вакуумного шланга на правильность расположения, обеспечение того, чтобы дроссельные заслонки были закрыты, корпус дроссельной заслонки свободно перемещался, а также правильное время на кулачке, кривошипе и распределителе. С большим опытом вы сможете чистить свои с меньшими повреждениями или вообще без них.
высокие холостые обороты после очистки дроссельной заслонки
хай всем, у меня проблема с моим 1.