Блок цилиндров ВАЗ 2130 (Надежда) объём 2.0 литра
Выберите категорию:
Все
Двигатель
» Двигатель ВАЗ в сборе
» Блок цилиндров ВАЗ
» Головка блока цилиндров (ГБЦ)
»» Клапана облегченные, увеличенные
»» Толкатель клапана
»» Распредвалы
»»» Нуждин (Колобок)
»»»» Веста 21179 1,8л.
»»»» Распредвалы 8кл.
»»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт)
»»»» Распредвалы 16кл.
»»»»» Турбо
»»»»» Спорт
»»»» Распредвалы классика
»»»»» Под зазор
»»»»» Под гидрокомпенсатор
»»»»» Спорт
»»»» Распредвалы ОКА
»»»» Распредвалы ЗМЗ
»» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана
»» Шестерни, шкивы ГРМ
»» Спортивные головки блока цилиндров
»» Стандартные головки блока цилиндров
» Коленчатый вал
»» Шкивы коленвала
»» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива
»» Коленчатый вал ВАЗ передний привод
» Система впуска
»» Стандарт
»» Тюнинг и Спорт
»» Дросселльная заслонка
» Система выпуска (выпускная система)
»» Выпускной коллектор «Паук»
» Шатуны
» Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС
» Мотокомплекты
» Поршни
»» ТДМК
»» Кованные поршни
» Топливная система
» Системы охлаждения
» ГРМ
» ВАЗ 2101-2107
»» Головка блока цилиндров и комплектующие
»» Блок цилиндров и комплектующие
»» Вентиляторы
»» Коленвал и комплектующие
»» Генератор и комплектующие
»» Двигатель в сборе
»» Клапана и комплектующие
»» Кронштейны, крепления
»» Крышки, кожухи
»» Масялнная система
»» Маховики
»» Натяжители башмаки успокоители
»» Опоры двигателя
»» Патрубки и шланги
»» Помпы
»» Поршни, пальцы, кольца
»» Прокладки
»» Радиаторы
»» Распредвалы
»» Расширительные бачки
»» Сальники двигателя
»» Цепи и ремни ГРМ
»» Шатуны
»» Шестерни, звёзды, шкивы
» ВАЗ 2108, 2109, 21099
»» Блок двигателя и комплектующие
»» Высоковольтные провода
»» Головка блока цилиндров и комплектующие
»» Двигатель в сборе
»» Генератор и комплектующие
»» Защита двигателя
»» Клапана и комплектующие
»» Коленвал и комплектующие
»» Кронштейны, крепления
»» Крышки, кожухи
»» Маслянная система
»» Маховики
»» Опоры двигателя
»» Патрубки и шланги
»» Помпы
»» Поршни пальцы кольца
»» Прокладки
»» Радиаторы
»» Распредвалы
»» Расширительные бачки
»» Ремни и комплекты ГРМ
»» Ролики
»» Сальники двигателя
»» Термостаты
»» Толкатель клапана
»» Шестерни шкивы
»» Шатуны и комплектующие
» ВАЗ 2110, 2111, 2112
»» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112
»» Высоковольтные провода 2110-2112
»» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112
»» Двигатель в сборе 2110-2112
»» Генератор и комплектующие 2110-2112
»» Защита двигателя 2110-2112
»» Клапана и комплектующие 2110-2112
»» Коленвал и комплектующие 2110-2112
»» Кронштейны, крепления 2110-2112
»» Крышки, кожухи 2110-2112
»» Масляная система 2110-2112
»» Маховики 2110-2112
»» Опоры двигателя 2110-2112
»» Патрубки и шланги 2110-2112
»» Помпы 2110-2112
»» Поршни пальцы кольца 2110-2112
»» Прокладки 2110-2112
»» Радиаторы (1)
»» Распредвалы (1)
»» Расширительные бачки (1)
»» Ремни и комплекты ГРМ (1)
»» Ролики (1)
»» Сальники двигателя (1)
»» Термостаты (1)
»» Толкатель клапана (1)
»» Шестерни шкивы (1)
»» Шатуны и комплектующие (1)
» ВАЗ 2113, 2114,2115
»» Расширительные бачки (1)
»» Ремни и комплекты ГРМ (1)
»» Ролики (1)
»» Сальники двигателя (1)
»» Термостаты (1)
»» Толкатель клапана (1)
»» Шестерни шкивы (1)
»» Шатуны и комплектующие (1)
» Lada Priora
»» Блок двигателя и комплектующие (2)
»» Высоковольтные провода (2)
»» Головка блока цилиндров и комплектующие (2)
»» Двигатель в сборе (2)
»» Генератор и комплектующие (2)
»» Защита двигателя (2)
»» Клапана и комплектующие (2)
»» Коленвал и комплектующие (2)
»» Кронштейны, крепления (2)
»» Крышки, кожухи (2)
»» Маслянная система (2)
»» Маховики (2)
»» Опоры двигателя (2)
»» Патрубки и шланги (2)
»» Помпы (2)
»» Поршни пальцы кольца (2)
»» Прокладки (2)
»» Радиаторы (2)
»» Распредвалы (2)
»» Расширительные бачки (2)
»» Ремни и комплекты ГРМ (2)
»» Ролики (2)
»» Сальники двигателя (2)
»» Термостаты (2)
»» Толкатель клапана (2)
»» Шестерни шкивы (2)
»» Шатуны и комплектующие (2)
» Lada Granta, Granta FL
» Lada Калина, Калина 2
» Lada Largus
» Lada X-RAY
» Lada Vesta
Трансмиссия
» Коробка передач
»» Коробка передач ВАЗ в сборе
»»» Коробка передач Chevrolet- Niva
»»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1)
»»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе
»»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099
»»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112
»»» Коробка передач Приора
»»» Коробка передач Vesta
»»» Коробка передач Калина
»»» Коробка передач Granta
»»» Коробка передач Largus
»»» Коробка передач Газель
»»» Коробка передач ОКА
»» Шестерни коробки передач
»»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод
»»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА
»» Синхронизаторы КПП ВАЗ
»» Муфты коробки передач ВАЗ
» Сцепление / корзины / диски / маховики
» Главная пара
»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод
»» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая
»» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива
» Ряды передач КПП на ВАЗ
»» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА
»» Спортивные ряды кпп передний привод
»» Комплекты 6 ой передачи
» Дифференциалы (Блокировка)
»» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ
»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м
»» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА
»» Блокировка дифференциала VAL Racing
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич
»»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива
»»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ
»» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ
»» Блокировка дифференциала на УАЗ
» Кулисы, механизмы выбора передач
» Привод колес
» Карданные валы
» Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА
» Комплект равного привода, промвал ВАЗ
» Раздаточная коробка передач
» Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23
»» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology
»» Редуктор заднего моста
»» Редуктор заднего моста с блокировкой LST
»» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing
» Редуктор Переднего Моста
»» Редуктор переднего моста
»» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками
»» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology
» Полуоси
Подвеска
» Треугольные рычаги
» Подрамники
» Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги
» Распорки, растяжки, крабы
» Независимая подвеска
» Шпильки/Проставки/Гайки/Ось
» Поперечены
» Амортизаторы
»» Передний привод
»»» DEMFI
»»»» Demfi Premium
»»»»» Стойки передние
»»»»» Амортизаторы задние
»»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением)
»»»» Demfi Стандарт
»»»» DEMFI Комфорт
»»»»» Стойки передние
»»»»» Амортизаторы задние
»» Задний и полный привод
»» Комплекты подвески стандартной высоты
»» Комплекты подвески с занижением
» Пружины
»» Стандартная высота
»» Пружины с занижением
»» Для лифта подвески
» Опоры
» Шаровые
Тормозная система
» Стандартная тормозная система
»» Супорт
»» Тормозные диски и барабаны
»» Тормозные цилиндры
»» Колодки
»» Шланги
»» Вакуумный усилитель
»» Главный тормозной цилиндр
» Тормозная система тюнинг
»» Вакуумный услилитель
»» Тормозные шланги
»» Тормозные колодки
»» Комплектующие
»» Переходные пластины
»» Задние дисковые тормоза (ЗДТ)
Рулевое управление
» Рулевая рейка
» Рулевая колонка
» ЭУР
» ГУР
» Комплектующие
» Спортивные рули
»» Nardi
Нива 4х4, Шевроле Нива
» КПП
» Лифт комплекты
» Раздаточная Коробка Передач
» Отключение переднего моста (ОПМ)
» Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ)
» Редуктора
» Главная пара
» Тормозная система
» Полуоси
» Привода, вал привода, шрусы
» Кронштейн переноса генератора
» Кит Комплекты
» Ступицы и поворотные кулаки
» Отвязка переднего моста
» Шноркели
» Силовые Бампера
» Расширители арок
»» Антилаптеры
» Чулок заднего моста
» Защита агрегатов
» Лебедки и тали
» Экспедиционные багажники
»» Niva 4×4 (Нива 4х4)
»» Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
» Доп.
Результатов на странице:
5203550658095
ВАЗ-2108: до 100 км/ч за 2,3 сек
Светлана Парфенова
Отечественная «восьмерка» мощностью 800+ лошадиных сил — это не шутка, а самый настоящий рекорд России и СНГ по прохождению дистанции в четверть мили (402 метра) среди 4-цилиндровых переднеприводных болидов, установленный Вадимом Кравченко из команды AlaniaMotorSport.
Автомобиль преодолевает 402 метра за 9.180 секунд, а до сотни разгоняется за 2,3 сек.!
Вадим Кравченко увлекся дрэг-рейсингом еще в конце 1990-х годов, тогда в России эта дисциплина автоспорта как раз и зарождалась. Сначала он гонял на обычной «копейке» Жигули, а первый опыт в доработке автомобилей получил в 2000-м, когда решил установить в свой ВАЗ-21099 «горбатый» распредвал и спортивный карбюратор. С тех пор машин он поменял много, но для соревнований все-таки выбрал отечественную — «восьмерку». К концу 2008 года купил голый кузов ВАЗ-2108, задумав добавить под капот турбину, и с него начался проект, который вы видите сейчас на фотографиях. Забудьте о том, что вы знали об автомобилях раньше. Перед вами — чудо инженерной мысли, многолетний опыт команды, собранный под обликом привычного авто, удивляющего совсем непривычными показателями. Разгон до сотни за 2,3 сек., а до 200 км/ч — за 6.025 сек. Что скажете?
Летом 2011 Вадим с командой поддержки принял участие в этапе официального Чемпионата Южного Федерального Округа по дрэг-рейсингу.
Выезд оказался удачным — первое место! В том же году он дебютировал в Чемпионате России, взяв второе место на этапе. Несмотря на успех, с тех пор машина претерпела очень много изменений, как внешне, так и по начинке — постоянно стремились увеличить мощность.
Все моторы под капотом этого автомобиля были исключительно турбовыми. Началось все с ВАЗовского 16-клапанного двигателя 2112 с коленвалом с ходом 80 мм и КПП с 5-м рядом и главной парой 4.1. Эта конфигурация на тот момент была весьма нестандартной, но Вадим доказал ее жизнеспособность: она работала и выигрывала заезд за заездом. Однажды коллектив собрал двигатель с коленом от VAG, но он даже настройку не выдержал. Эксперименты продолжались. Стояла цель построить более оборотистый мотор, чтобы сместить выше полку момента. Получилось! С ходом коленвала 75.6 мм и поршнем диаметром 83 мм он крутился до 10200 об/мин, как мотоцикл, с турбиной Garrett GTX 3582 это было просто класс! Но требовалась более надежная КПП. Воплотить задуманную идею команде AlaniaMotorSport помог Эльшан Асланов, также участник чемпионата России по дрэг-рейсингу.
В «восьмерку» установили трансмиссию от Mitsubishi Lancer Evolution, основательно ее доработав. К примеру, основной колокол был спроектирован и выточен из дюраля, усиленные привода, фланцы и спул также изготовили в команде.
Мощность увеличивалась, времена улучшались, но было очевидно, что с возросшими нагрузками имеющийся двигатель долго не протянет. Вадим долго размышлял над тем, каким должен быть правильный по конфигурации мотор, и остановился на агрегате C20XE от Opel. Во-первых, он был выбран самим АвтоВазом для модели ВАЗ-21106 (модификация «десятки», созданная для ее омологации в WRC). Во-вторых, геометрия мотора 86х86 мм (ход/поршень) — идеальна, и еще один очень большой плюс — выпускной коллектор находится спереди, что позволяет нагрузить морду машины, а это очень важно для переднего привода. В-третьих, он прост и, как оказалось в дальнейшем, надежен. Тогда же, для грамотной реализации смазки двигателя, установили систему сухого картера собственного производства.
С успешными выступлениями в Чемпионатах Вадим и команда накапливали ценную информацию.
Будучи максималистами, они постоянно что-то меняли в машине, дабы улучшить ее. На финале RDRC (Чемпионата России по дрэг-рейсингу) 2014 Вадиму Кравченко удалось показать время прохождения дистанции в четверть мили, равное 9.8 сек. Это очень быстро, но хотелось еще быстрее, значит было нужно больше мощности и зацепа.
В межсезонье стартовала очередная глобальная реконструкция болида. Полностью изменили подвеску, усилили мотор по железу и поставили большую турбину, внедрили большие колеса, пришлось переделать кузовной пластик спереди и еще очень многое. И это дало плоды — первые места и рекордное время. Проехав четверть мили за 9.180 сек, Вадим и команда установили рекорд России и СНГ среди 4-цилиндровых переднеприводных болидов и для всех ВАЗов в мире. Чтобы вы понимали, подобные результаты показывает, например, Mitsubishi Eclipse команды FPM с мотором 2JZ-GTE мощностью 1150 л.с., и их 9,121 сек. — это уже лучшее время в России и СНГ среди переднеприводных болидов с бензиновым мотором.
А, главное, коллектив AMS доказал, что можно ехать быстро и на 4-х цилиндрах, потому что самую важную роль играет уровень подготовки автомобиля в целом.
Видео заезда 2015 года:
Так выглядел автомобиль в 2015 году.
На достигнутом решили не останавливаться, и к сезону 2016 «восьмерку» снова перестроили, создав из нее первый Российский Pro Mod. Pro Mod (Pro Modified) — это класс автомобилей, являющийся третьим по мощности после Top Fuel и Funny Car. Если кратко, суть в том, что болид строится на трубчатой раме, а кузов изготавливается из углепластика или стекловолокна и, в принципе, может принять любой облик — все зависит от фантазии мастеров и владельца. Кузов ВАЗа уже не справлялся с нагрузками во время соревнований. Команде удавалось раз за разом улучшать первые 60 футов (первая дистанция в дрэг-рейсинге, замеряемая телеметрией, показывает, как машина едет со старта) и при старте в 1.
46 секунд (время прохождения 60 футов), даже усиленный, кузов трескался по швам!
Так что в AlaniaMotorSport спроектировали и изготовили пространственную раму с элементами каркаса, полностью соответствующую приложению J FIA по стандартам безопасности, а внешность автомобиля собрали из пластика, стилизовав ее под ВАЗ-2113. Тем более, это позволяли новые правила Чемпионата России. От размеров кузова 2108 рама отличается только передней частью (здесь она длиннее на 10 см, что дает возможность правильней разместить все агрегаты под капотом) и не дает особых преимуществ в весе. Самый главный ее плюс в том, что она очень жесткая и позволила сделать 2-рычажную подвеску, что намного лучше макферсона ВАЗа. Для этого на базе команды изготовили кулаки, крепежи и все остальное необходимое. Амортизаторы решили оставить те, которые поставили в 2015 году, XYZ, потому что они очень хорошо проявили себя в действии, единственное пришлось поменять пружины. И, подумав, их разместили под наклоном по системе Push-Rod (толкающие рычаги).
Это позволило убрать лишний вес с подвески и менять ее усилие в зависимости от покрытия (и неровностей) трассы. На задней оси их вообще сильно сместили вперед, что опять же стало плюсом к развесовке и дало большой диапазон регулировок. В зависимости от того, используется вилли-бар или нет (сзади автомобиля на специальной конструкции закрепляются небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы), можно кардинально менять характеристики подвески. Также в команде разработали и изготовили на собственном производстве впускную и топливную системы, выпускной тракт и систему охлаждения.
Процесс ребилда автомобиля занял практически год, и выехать удалось только на последний этап Чемпионата RDRC 2016 года. Улучшить свое время тогда не удалось, но Вадим и команда остались довольны выступлением. На среднем надуве турбины показали время 9.196 сек. и главное, получили много полезной информации с тестов на дрэг-стрипе, которая позволит развивать проект дальше. Вадим Кравченко и команда AlaniaMotorSport передают огромное спасибо болельщикам и всем, кто помогает и симпатизирует проекту! А мы с нетерпением ждем их в сезоне 2017!
Почему Ваш выбор пал именно на отечественную машину?
Вадим Кравченко: У меня было много машин, но, даже находясь за рулем хорошей иномарки, всегда хотелось погонять на какой-нибудь «зубиле».
Мне нравится именно переднеприводное семейство АвтоВаза. «Восьмерка» — настоящая легенда, так что выбор очевиден.
Может быть возникала идея сделать новый проект из современных моделей ВАЗ?
Вадим Кравченко: Новые модели, например Lada Vesta и Xray, я думаю, не подходят для дрэговых авто. Хотя, все возможно!
Какой Вы можете дать совет начинающим дрэг-рейсерам, от чего отталкиваться при доработке ВАЗ для дрэга? Что делать обязательно, а чего категорически избегать?
Вадим Кравченко: Я считаю самым главным вопросом в подготовке автомобиля для дрэг-рейсинга — создание правильного кузова и подвески. Насчет того, что обязательно: в дрэге ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью. Обязательно должен быть каркас безопасности и хорошая амуниция. Потому что дрэговый автомобиль — это настоящий снаряд, который за несколько секунд разгоняется в разных классах до 200–400 км в час.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель C20XE от OpelХ-образные шатуны
Поршни EVA
Усиленные пальцы
Головка блока цилиндров доработана
Распредвалы подъем 11.
9, кастомТурбина Garrett GT4508R
Вейст-гейт Tial 60 мм
Впуск, AlaniaMotorSport
Выпуск из нержавеющей стали, AlaniaMotorSport
Система охлаждения закрытого типа
Интеркулер со льдом
Топливо Q16
Механический топливный насос AlaniaMotorSport
Система сухого картера AlaniaMotorSport
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ ЯнварьТРАНСМИССИЯ
Кулачковая КПП от Mitsubishi Lancer Evolution
Основной колокол КПП и усиленные привода AlaniaMotorSport
ТОРМОЗА
Тормозная система AlaniaMotorSportТормозные диски 280 мм и 232 мм
Тормозной парашют Stroud
ПОДВЕСКА
Двухрычажная подвеска AlaniaMotorSportСтойки XYZ
Задняя балка из высокопрочного алюминия, AlaniaMotorSport
ИНТЕРЬЕР
Руль и ковш Sparco5-точечные ремни безопасности Sabelt
ЭКСТЕРЬЕР
Пространственная рама с элементами каркаса безопасности по приложению J, AlaniaMotorSportКузов из пластика (в том числе крыша), производство AlaniaMotorSport и DragGarage
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски Weld: спереди 10Х15, сзади 3.
5Х15Резина M/H: 27/10/15 и 22/3.5/15
КАК УСТРОЕН БОЛИД
Справа: топливный бак, слева: бак для льда охлаждения интеркулера.
Выхлопной коллектор с вейст-гейтом.
Бак для масла от системы сухого картера.
Масляный радиатор.
Аэродинамический сплиттер.
Турбина Garrett GT4508R.
Руль Sparco.
Кастомный педальный узел.
Выключатель массы.
Кулиса КПП с датчиком переключения передач. Производство AlaniaMotorSport. Материал: алюминий.
Однофогерная закись азота.
Трос для открывания парашюта.
Основное управление выведено на тумблеры.
Спортивный ковш Sparco с 5-точечными ремнями безопасности Sabelt.
Тормозной парашют Stroud.
Вилли-бар изготовлен в команде AlaniaMotorSport. Эта конструкция позволяет на старте еще сильнее «придавить» переднюю ось и улучшить ускорение машины. Старт в профессиональном дрэг-рейсинге происходит на приспущенных шинах, которые с ускорением начинают распрямляться. А так как конструкция вилли-бара очень жесткая сама по себе, у автомобиля появляется пятая точка опоры, на которую в результате и приходится весь вес. Плюс срабатывает эффект маятника.
Амортизаторы разместили под наклоном по системе Push-Rod.
Кузов автомобиля выполнен из пластика.
Специальная дрэговая резина M/H.
Фото: Светлана Парфенова, Dragtimes / Евгений Муругин
ВАЗ Лада Самара 2108 группа А (1986)
| Базовый размер шрифта: | 6 баллов | 8 баллов | 10 баллов | 12pt | 14pt | 16pt |
| Шрифт тела: | оригинальный шрифт | Грузия | Таймс Нью Роман | С засечками (общий) | Ариал/Гельветика |
| Исходная информация: | переключить видимость |
| Опции: | РАСПЕЧАТАТЬ СТРАНИЦУ | Закрыть это окно |
Сайт: Racing Cars на http://tech-racingcars.
wikidot.com
Страница источника: ВАЗ Лада Самара 2108 группа А (1986 г.) на http://tech-racingcars.wikidot.com/vaz-lada-samara-2108
ВАЗ Лада Самара 2108 группа А (1986 г.) Ралли Автомобили » ВАЗ Лада Самара 2108
| Источник | Цепь развёртки 1986: ВАЗ Лада Самара 2108 1988: ВАЗ Лада Самара 21083 1991: ВАЗ Лада Самара 21083 1.6 |
Сложите Содержание Технические характеристики Результаты WRC Гонки Статья из 4T 240, 9/1990 Чертежи |
Технические характеристики
| Группа/класс | А/5 | Номер омологации: A5308 | |
| Годы активности | 1986-1995 | Начало омологации: 08.01.1986 Окончание омологации: 31.12.2002 | |
| Двигатель | |||
|---|---|---|---|
| Тип | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположенный передний поперечный | |
| Емкость | 1288,5 см3 | WRC: 1288,5 см3 | |
| Диаметр x Ход (мм) | 76,0 х 71,0 | ||
| Степень сжатия | 12,0:1 | ||
| Выходная мощность — крутящий момент | 100 л. с./7200 об/мин | 11,0 кгм (108 Нм) / 5000 об/мин | |
| Коренные подшипники | 5 шт. диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51,3 мм | |
| Материалы | Блок: чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | |
| Кулачки/клапаны | одинарный верхний распределительный вал (SOHC), ременный привод | 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 37 мм, диаметр выпускного клапана 31,5 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью | |
| Аспирация | натуральный, 1 х двойной карбюратор ДААЗ 2108-1107010-06 | ||
| Зажигание | электронный, порядок включения 1-3-4-2 | ||
| Система охлаждения | с водяным охлаждением | ||
| Система смазки | мокрый картер | ||
| Трансмиссия | |||
| Тип | передний привод | 5-ступенчатая механическая коробка передач | |
| Передаточные числа коробки передач | 1-й: 3,636/1 (40/11) 2-й: 1,950/1 (39/20) 3-й: 1,357/1 (38/28) 4-й: 0,941/1 (32/34) 5-й: 0,784/1 (29/37) R: 3. 500/1 (25/15 x 42/25) | 1-й: 2,923/1 (38/13) 2-й: 1,810/1 (38/21) 3-й: 1,276/1 (37/29) 4-й: 1,063/1 (34/32) 5-й: 0,941/1 (32/34) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) | 1990+: 1-й: 2.923/1 (38/13) 2-й: 2.053/1 (39/19) 3-й: 1.555/1 (28/18) 4-й: 1.310/1 (38/29) 5-й : 1,129/1 (35/31) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) |
| Дифференциальное отношение | 4.133/1 (62/15), 4.200/1 (63/15), 4.500/1 (63/14). 1988+: 4,769/1 (62/13), 5,308/1 (69/13). 1990+: 3,529/1 (60/17), 3,706/1 (63/17), 3,934/1 (63/16), 4,846/1 (63/13), 4,923/1 (64/13), 5,000 /1 (65/13), 5.077/1 (66/13) | косозубые шестерни торсен передний дифференциал | |
| Сцепление | сухой, однодисковый | ||
| Шасси | |||
| Тип | Несущий кузов из стали с каркасом безопасности. 3-дверный хэтчбек со стальным кузовом и полипропиленовыми бамперами | ||
| Передняя подвеска | Стойка Мак-Ферсон с нижним L-образным поперечным рычагом, цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
| Задняя подвеска | Ведущий мост с торсионной балкой с цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
| Система рулевого управления | рейка и шестерня | 20/1 или 18/1 | |
| Тормоза | передние сплошные или вентилируемые диски с диаметром диска 239 мм и 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски с диаметром диска 260 мм и 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задние Барабаны диаметром 200 мм, сплошные диски (1990+) с диаметром диска 211/239 мм и 1 алюминиевый поршневой суппорт | двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное число, разделенное на переднюю и заднюю части | |
| Размеры | |||
| длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | |
| колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя гусеница: 1,390 м (54,7 дюйма) | задняя гусеница: 1,360 м (53,5 дюйма) | |
| Диски — шины | 5J — 5,5 х 13 дюймов | 155/80 R 13, 165/70 R 13, 16/70×13 | |
| Вес | 900 кг | ||
| Вес/мощность | 9,0 кг/л. с. | ||
| Топливный бак | 43 л | ||
| Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,40 | ||
Результаты в WRC
Гонки
Заводская команда: —
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
- 1991
- 1992
- 1993
- 1994
- 1996
- 1997
- 1998
Сезон
Классификация A/5 указана в скобках
| Запись | Ралли | ||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Водитель Второй водитель | Команда | МС | SVE Список записей | ПОР | КЕН | ТДС | ГРЭ | Оли | (Новая Зеландия) | АРГ | ФИН | (CDI) | СР | РАК | |
| Сеппо Салмела Лейф Тарвонен | 41-й (6-й) | ||||||||||||||
| Дэвид Джонсон Джон Флинн | 71-й (11-й) | ||||||||||||||
| Статистика | |||||||||||||||
| Другие старты/финиши | 2/2 | 1/1 | 1/1 | ||||||||||||
Статья от 4T 240, 9/1990
Нажмите здесь
Источник
Рисунки
Источник
РЕССИАНСКИЙ страница находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.
0 License
«Lada «Poch» Samara T3 — легенда французского производства — обзор и фотографии реальных автомобилей» от gtsupreme с Patreon
Контент
Это текст о машине, которая имеет нечто общее с Порше 959. Это не был победителем, но показал отличные результаты, оставил свой след в истории мирового автоспорта и не менее уникален.
~~~ два игровых броска. все представленные нами автомобили для АС ~~~
Идея создания среднемоторного раллийного автомобиля на базе Lada Samara родилась в первой половине 80-х годов. Конечная цель – участие автомобиля в чемпионате по ралли в категории Группа B.
журнал «За рулем» 04.1985 — перевод на английский
«… В 1983 году Федерация Автоспорта СССР приняла решение о проведении отдельного чемпионата СССР по ралли на автомобилях подготовленных по регламенту группы Б в классе 9 (до 2000 см3).
LADA Samara Rally создана в Бюро форсированных испытаний УГК ВАЗ на базе ВАЗ-2108.
Принципиальные изменения: центральное расположение силового агрегата (двигатель расположен за сиденьями), компоновка классическая ( задний привод)
Технические характеристики. Снаряженная масса — 1000 кг Дорожный просвет — 190 мм Двигатель: Рабочий объем 1850 см3 Степень сжатия — 10,5 Мощность 145 л.с. при 7500 об/мин Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, металлокерамическое сцепление Fichtel & Sachs. Конечное передаточное число 5,3. Дифференциал повышенного трения. Подвеска колес: передняя и задняя независимая.
К сожалению для АвтоВАЗа, требование регламента построить 200 экземпляров для омологации оказалось невыполнимым. Это привело к преждевременному свертыванию проекта, но идея создания мощного раллийного автомобиля продолжала жить. Эстафету подхватил Экспериментальный Вильнюсский завод (он же Лада ВФТС). Во второй половине 1986 свет увидел проект LADA EVA.
Справедливости ради надо отметить, что у LADA EVA общие с заводским автомобилем только двери, лобовое стекло и головная оптика.
Остальной корпус из стеклопластика имел оригинальную конструкцию. Кстати, аэродинамику машины доводили специалисты Приенского опытного завода спортивной авиации ДОСААФ. Двигатель использовался от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределенным впрыском топлива Lucas и турбонаддувом, что выдавало 300 лс . Причем двигатель располагался не спереди, а сзади (за сиденьями), при заднем приводе, корсе. Значительные изменения претерпела и ходовая часть — передняя и задняя двухрычажные подвески опирались на трубчатые подрамники, прикрепленные к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ничуть не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
В 1987 году был готов проект нового спортивного прототипа на базе LADA EVA — полноприводного S-PROTO , который выдавал до 350 л.с. , но в том же году FIA запретила участие автомобилей Группы B в чемпионате мира по ралли, и проект остался реализованным.
Но создание спортивного автомобиля на базе ВАЗ-2108 не остановилось, ведь кроме Группы В в ралли есть и другие соревнования — например, знаменитый Париж-Дакар. К сожалению, в начале 90-х годов в Советском Союзе произошли такие же изменения, и Вильнюсский экспериментальный завод закрыл проект.
В то время, в связи с рабочими контактами с Porsche (помощь в проектировании ВАЗ-2108), у руководства АвтоВАЗа был чрезвычайно удачный образец раллийного автомобиля группы B — Porsche 959 Dakar. Однако российская сторона вела себя достаточно инертно, и проект «забуксовал».
А вот в этот период времени активность проявлял французский импортер советских автомобилей Жан-Жак Пош . Он начал с того, что собрал вокруг себя команду единомышленников. В 1989 году Поч приглашает в свою команду своего друга — у которого только что закончился контракт с Peugeot — бельгийца 9.0254 Джеки Икс . У него был отличный вариант с руководством спортивного отдела Porsche. Эти соединения определили тип силовой установки для нового автомобиля — 3,6-литровый оппозитный двигатель M64 от Porsche 964 .
Через АвтоВАЗ удалось договориться о поставке полноприводного шасси и коробки передач от Порше 964 Каррера 4. Силовая конструкция автомобиля — пространственная трубчатая рама была заказана на разработку известной Французские специалисты из компании SERA (именно они занимались доводкой аэродинамики легендарного Porsche 917). Базой для сборки и доработки были выбраны участки команды Oreca
Тюнинг двигателя производился известными американскими специалистами из Andial, которые специализировались на подготовке Porsche к чемпионату IMSA. Подвеска представляла собой конструкцию на независимых двойных поперечных рычагах. Спереди установили два амортизатора Bilstein, сзади три амортизатора. Ход подвески 308 мм. Тормозные механизмы Порше: дисковые, вентилируемые, 4-поршневые, диаметром 304 мм. Коробка передач: 6-ступенчатая механическая, двойное сцепление. Запас топлива на борту составлял 330 литров и распределялся между 4 баками: один бак на 60 литров находился впереди, два бака на 60 литров под креслами пилота и штурмана, еще один бак на 150 литров располагался за сиденьями, в центральной часть автомобиля.
Длина автомобиля — 4,31 м, колесная база — 2,70 м, клиренс спереди — 300 мм, сзади — 330, ширина 1,80 м, высота 1,69.м, вес 1370 кг (на 70 кг больше минимального лимита, установленного регламентом FIA). Максимальная скорость 220 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Колеса 7х16 литые, алюминиевые, с центральной гайкой. Резина Michelin 18/73×16 GR3. Автомобиль был оборудован двумя бортовыми компьютерами, 2 баками для питьевой воды, баллоном воздуха для подкачки шин, электронным компасом, набором датчиков (давления масла, температуры двигателя и масла в коробке, вольтметром и т.д.) и … зажигалка ! В то время спорт и курение еще могли идти рука об руку…
Все это наделяло автомобиль отличной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, маневренностью и создавало минимальный риск опрокидывания даже при резких поворотах руля на большой скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок. Лобовое стекло, фары, задние фонари, дверные ручки (цельные, такие же когда-то ставили на Порше 924) и эмблема на фальшрадиаторной решетке — перекочевали с завода Лада Самара.
************
Спортивная карьера
Париж Дакар 1990
Джеки Икс-Тарин (ст. № 213), Патрик Тамбей-Лемойн (211) и Жером Ривьер-Лафейад (215) У Тамбея отказал двигатель Porsche во время пролога.
Rallye de Tunisie
Команда заявлена в составе экипажа советских гонщиков. Место Жерома Ривьера занял многократный чемпион СССР по ралли Эугениюс Тумалявичюс, которому ассистировал штурман Сергей Дадвани. На финише: Патрик Тамбай — 2, Джеки Икс — 3, Эугениюс Тумалявичюс — 4 Кстати, именно советский экипаж выступал в роли «команды поддержки» — своего рода «сверхбыстрой технички» для двух других машины.
Затем Джеки Икс покидает команду. In his place comes Auriol
Rallye des Pharaons
Auriol/Monnet (start number 211) — 1st, Patrick Tambay — 2, Jerome Riviere — 5
Atlas-Rally
№215 Jerome Ривьер/Эдмон Бондене — 2 место
#214 Жаки Икс/Тарин — 4 место
Париж Дакар 1991
Джером Ривьер — дисквалификация.
Сезон обещал быть многообещающим, но политические события в Советском Союзе лишили команду поддержки АвтоЭкспорта… Патрик Тамбай и Жером Ривьер покидают команду. Поиски новых финансовых партнеров привели LADA-Poch к контракту с испанским пилотом Сальвадором Сервиа, который привлек щедрого спонсора – производителя жевательной резинки Trident. Команда стала известна как Poch-Trident и сменила цвет с бело-красного на сине-белый.
Baja-Aragon 1991
Salvador Servia (#209) retired twenty kilometers before the finish line due to transmission failure
Raid Alta Alcarria
Salvador Servia/Jaime Puig — 1st
Baja 500 (португальский)
Сальвадор Сервиа/Хайме Пуч — 1-е место
В конце 1991 года команду покинул Ориоль.
Париж Дакар 1992
Техническая бригада команды умудрилась упасть в овраг, поэтому Сервия (№208) преодолела большую часть дистанции марафона без подстраховки.
Raid Altiplano 92
Salvador Servia/Jaime Puig — 1st
Raid Montes de Cuenca
Salvador Servia/Jaime Puig — 1st
Raid Alta Alcarria 92
Salvador Сервия/Хайме Пуч — 1 место из
Рейд Ла Каролина 92
Сальвадор Сервия/Хайме Пуч — 1 место
Сервия выиграла национальный чемпионат по ралли-рейдам.
Париж Дакар 1993
********
Но после Париж-Дакар гоночная команда Lada Poch прекратила свое существование. В конце 1993 года автомобили (три в сборе, один в виде запчастей) проданы АвтоВАЗу
Париж Дакар 1994
Получив технику, АвтоВАЗ начал подготовку команды, которая отправилась на Дакар в составе двух экипажей! Экипажи Елизарова/Винокурова и Лакеева/Кольчугина стартовали на двух машинах необычной белой окраски – спонсорские наклейки были не очень разнообразны: LADA и Lada-Ваз-Тольятти-Россия.
И маленькие логотипы Porsche и Castrol.
Александр Лакеев и Валерий Кольчугин (№254) довели свою машину до финиша на 41-м месте в общем зачете, а машина Елизарова до финиша не доехала. Огонь уничтожил шасси.
1995
По окончании дакаровской эпопеи Самара продолжила участие в других марафонах.
Париж — Пекин «Мастер -ралли»
Александр Никоненко/Сергей Талтанцев (№ 206) — 2 -я Плейс
44. РАЛЛА ДЕЛИСИ 1997 31.10031. 9031
1.10031. 9031
9002. 90319002. 903144. Винокуров — ДНФ
«Мастер-ралли» 1997
Две машины заявлены на старт ралли. Экипаж Александра Лакеева (№215) выбывает по техническим причинам
Николай Елизаров (№ 214) — 6 место, 21 час отставания от победителя Ватанена на Citroen ZX. На данный момент проекту «Самара Т3» исполнилось 8 лет! А потом FIA запретила группу Т3, объявив проект Lada Samara T3 вне закона на международном уровне.
Сергей Таланцев: На тот момент это был уникальный автомобиль, состоящий в основном из агрегатов от Porsche, и долгое время мог быть серьезным конкурентом в ралли-рейдах. На нем использовалась заднемоторная компоновка с трехсотсильным атмосферным двигателем. К пространственной трубчатой раме крепилась полностью независимая подвеска, по два (спереди) и по три (сзади) амортизатора на колесо. Во время гонки в зависимости от покрытия на ней можно было распределить соотношение крутящего момента по осям. Блокировки были всякие. На бездорожье он развивал скорость свыше 200 км/ч, и при этом очень хорошо управлялся. До сих пор у меня самые приятные воспоминания об этой машине. К сожалению, в 1995 АвтоВАЗ закрыл марафонскую программу, и прототип перешел в разряд выставочных.
Николай Елизаров: Изначально на первые автомобили устанавливались атмосферные двигатели от Порше 964 объемом 3,6 литра с дополнительным охлаждением системы смазки двигателя и коробок передач, расположенных спереди.Для ралли Париж-Пекин мощность двигателя в Германии была увеличена до 3,8 литров перед самой гонкой за счет замены (стандартный комплект от Carrera RS 3,8) гильз и поршней большего размера.
1998
Первый этап Кубка России по ралли-рейдам — »Дебри-1998″ — спонсируется немецкой компанией Ravenol. Однако Самара Т3 в списке приложений найти не удалось.
2000
Бах «Жемчужина-2000». 373,90 км (220,85 км СС).
Категория ТК.
Александр Лакеев — ДНФ, двигатель.
6-8 октября 2000 г. , Трансаэро-2000 ралли
Категория Т3.
На одном из искусственных трамплинов (а часть маршрута, где находился промежуточный финиш, проходила по мотокроссовой трассе) машина Александра Лакеева жестко приземлилась после прыжка. Александр пошел дальше, но через 20 километров решил прекратить бой — слишком уж это было больно.

с./7200 об/мин
500/1 (25/15 x 42/25)
3-дверный хэтчбек со стальным кузовом и полипропиленовыми бамперами
с.
Для ралли Париж-Пекин мощность двигателя в Германии была увеличена до 3,8 литров перед самой гонкой за счет замены (стандартный комплект от Carrera RS 3,8) гильз и поршней большего размера.