Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы
Мутный электролит в аккумуляторе
Для работы аккумуляторной батареи, в ее резервуаре обязательно должен быть электролитный раствор. Он обеспечивает проводимость заряда, а также отвечает за бесперебойную работу устройства. По состоянию раствора также можно судить о функционале батареи, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, что означает мутный электролит в аккумуляторе.
Причины помутнения раствора
Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такая среда обеспечивает идеальное прохождение разряда. В новой и исправной батарее не должно быть никаких примесей и помутнения, ведь это свидетельствует о заводском браке. В случае если вы увидели темный электролит в аккумуляторе, которым уже пользовались, причин этому может быть несколько.
Что влияет на чистоту раствора:
- Самая простая и вместе с тем маловероятная причина — попадание внутрь грязи.
Это может происходить при неквалифицированном обслуживании, либо разгерметизации емкости, что повлечет за собой целый ряд других проблем. - Долив в аккумулятор неподходящей жидкости. Необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, обычная водопроводная не подойдет. Со временем в ней будет образовываться налет, что нарушит чистоту раствора. Помимо этого, необходимо убедится в качестве приобретенной жидкости и уж тем более не использовать подручные средства в виде минералки или снега.
- Выход из строя необслуживаемой батареи. Чаще всего темнеет электролит в аккумуляторе именно по этой причине. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на определенный срок службы, поэтому при отработке могут «сигналить» мутным электролитом, даже еще продолжая некоторое время работать. С заменой затягивать не стоит, ведь помимо потемнения раствора могут нарушиться и основные функции устройства.
- Перемерзание электролитного раствора. Несмотря на то, что жидкость в аккумуляторе имеет низкую точку замерзания, на сильном морозе может случиться и это.
Появление льда внутри батареи может повредить внутреннюю поверхность корпуса и пластины, что также может проявиться в виде осадка и помутнения. - Если при зарядке аккумулятора электролит потемнел, возможно, речь идет о перегреве АКБ. Сильный нагрев батареи, особенно в летнее время, губительно сказывается на ее дальнейшей работе. Уже при 37-40 градусах жидкость может потемнеть и дать осадок, поэтому следует избегать перезарядки аккумулятора и превышении рекомендованного периода зарядки.
- Аккумулятор сильно «сел». Такие состояния также губительны для нормальной работы батареи. Не стоит допускать полного разряда, ведь в этом случае электролит также может изменить прозрачность.
Значение имеет также и то, в каких объемах произошло потемнение раствора. Если речь идет об одной секции, проблему решить довольно просто. В случае если раствор потемнел сразу во всех отсеках, также будут наблюдаться сбои в работе, либо полный отказ АКБ.
Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе
В такой ситуации необходимо четко сформулировать тактику дальнейших действий.
К сожалению, опыт бывалых автомобилистов в современных моделях неприменим. Именно поэтому трудоемкий процесс слива аккумуляторов, промывка и заправка свежим электролитом не принесет должного эффекта. В этом случае накипь и осадок может скапливаться между поверхностями внутренних пластин, впоследствии вступая в реакцию с работающими элементами. В зависимости от того, какой цвет имеет раствор, можно выделить несколько правил устранения этой ситуации.
Что необходимо сделать:
- Мутный раствор во всех секция АКБ означает использование некачественного электролита. В такой ситуации самым правильным будет выкачка жидкости и ее полное обновление. В необслуживаемых АКБ сделать это будет невозможным. Даже если по совету бывалых автовладельцев, просверлить отверстие и провести манипуляцию, обеспечить дальнейшую герметизацию батареи будет намного сложней.
- Серый раствор во всех секциях может появляться при разрядке батареи. Происходит это при кристаллизации соляной кислоты и выпадению сульфатов.
Если после подзарядки жидкость снова стала прозрачной, проблема решена. - Черный раствор электролита свидетельствует о более серьезной проблеме — разрушению пластин. Сняв показатели напряжения можно в этом окончательно убедиться. Если почернела только одна секция — ее необходимо заменить. Если проблема коснулась всех отделений АКБ, придется приобрести новый. «Реанимационные» методы обычно не имеют большого успеха и продляют жизнь батареи на непродолжительный период.
В качестве профилактики потемнения раствора электролита необходимо следовать несложным правилам эксплуатации АКБ.
Можно сформулировать несколько тезисов:
- Батарея нуждается в бережной эксплуатации. Не стоит допускать перезарядки и полного разряда АКБ. Также нельзя использовать самодельные и некачественные зарядные устройства, которые больше «калечат» аккумулятор, воздействуя высокими температурами и напряжением.
- Все секции должны быть надежно закреплены, чтобы избежать травмирования внутренних пластин во время разгона и торможения.

- Для дозаливки обслуживаемых АКБ обязательно использовать дистиллированную воду хорошего качества. Все другие жидкости, а также сомнительные по составу растворы не подойдут.
- Своевременная замена необслуживаемых АКБ. После окончания срока службы и потемнения электролитного раствора, такие батареи обязательно необходимо заменить.
Неисправности аккумуляторной батареи в авто случаются не так уж и часто. Наиболее распространенным «симптомом» неполадок считается помутнение электролитного раствора. Чаще всего это происходит при неправильном обслуживании и использовании некачественного электролита. К другим причинам можно отнести неправильный режим подзарядки, либо перегрев батареи. Почему при зарядке аккумулятора электролит мутнеет и как исправить ситуацию, расскажет наша информация.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Кузов и автостекла
- Панель приборов Supervision: что собой представляет
- Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
- Чистка салона автомобиля своими руками
- Можно ли ездить без бампера? Ответ
- Подготовка авто к весне: несколько дельных советов
Агрегаты и узлы
- Что такое АБС в машине?
- Как восстановить необслуживаемый аккумулятор
- Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
- ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
- Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Шины и диски
- Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
- Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
- Отличие кованных дисков от литых
- Как выбрать шины для автомобиля на лето
- Выбор тормозных колодок для авто
Что делать, если стал мутным электролит в аккумуляторе при зарядке
Большинству автомобилистов прекрасно известно, что электролит является важнейшим компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.
Он состоит из дистиллированной воды и серной кислоты, смешанных в определённых пропорциях. Электролит обеспечивает возможность для протекания электрохимических процессов внутри АКБ, когда происходит реакция между положительными и отрицательными пластинами. Тем самым накапливается энергия, используемая в дальнейшем для запуска двигателя и питания потребителей.
В своём нормальном состоянии рабочая жидкость аккумулятора является абсолютно прозрачной, словно вода. И таким электролит должен оставаться в течение всего срока эксплуатации. Как такового срока годности у него нет.
Но случается так, что изначально прозрачная жидкость становится мутной. Автомобилям важно знать, почему это происходит, можно ли такие явления предотвратить, и как действовать в той или иной ситуации.
Содержание
- Понятие о здоровом электролите
- Из-за чего меняется цвет электролита
- Что делать дальше
- Подводя итоги
Понятие о здоровом электролите
Объяснить, почему электролит в своём нормальном состоянии должен быть прозрачным, достаточно просто.
В основе жидкости лежит дистиллированная вода и серная кислота. Как известно, очищенная вода абсолютно прозрачная. То же самое можно сказать и о серной кислоте, которая не имеет какой-либо характерный окрас. При соединении двух компонентов также не происходит никаких изменений.
Смешивание прозрачной кислоты с прозрачной водой на выходе даёт абсолютно прозрачный электролит.
Но порой происходит изменение окраса или степени прозрачности смеси. В этом случае приходится говорить о наличии проблем с аккумулятором. Причём достаточно серьёзных, требующих оперативного вмешательства. Далеко не всегда АКБ удаётся восстановить и вернуть к работе. Порой единственных выходом из ситуации остаётся замена аккумулятора.
Из-за чего меняется цвет электролита
Если вы заметили, что при зарядке в аккумуляторе электролит становится мутным, это повод задуматься о возможных причинах, а также запланировать в своём бюджете покупку нового стартерного источника питания.
Увы, но довольно часто изменение цвета является серьёзной причиной, устранить которую не получится.
Появление мутного, серого или чёрного электролита в аккумуляторах также зависит и от типа батареи. Если это необслуживаемая АКБ, причина будет всего одна. Для обслуживаемых батарей список потенциальных виновников помутнения расширяется.
Все причины, почему в аккумуляторе появляется мутный электролит после или во время зарядки, можно разделить на две категории. Это лёгкие и серьёзные.
К условно лёгким причинам относят:
- Проникновение загрязнений внутри. Вполне возможно, что электролит потемнел, поскольку при зарядке аккумулятора он начал смешиваться с грязью, оказавшейся там по вине автомобилиста. К примеру, пробки аккумулятора были открыты, и через них попала какая-то грязь. Такое происходит не часто, но и исключать этот вариант нельзя.
- Недистиллированная вода. Из-за экономии или от безвыходности дистиллированную воду порой меняют на обычную водопроводную, питьевую.
Очистка воды фильтрами, кипячением не даёт возможности удалить из состава все соли, металлы и примеси. В итоге рабочая жидкость становится мутной. - Низкое качество электролита. Ещё одна вероятная причина, из-за которой электролит в аккумуляторе стал чёрный или мутный. Всё дело в самой смеси, которая изготовлена с нарушением технологии, является банальной подделкой, либо срок годности давно вышел.
Вот почему в аккумуляторе может появиться тёмный электролит. Но это лишь условно лёгкие причины, поскольку в их случае вернуть к жизни АКБ можно. Достаточно просто слить некачественную жидкость и залить новую.
Практика показывает, что чаще всего автомобилисты сталкиваются именно со сложными, серьёзными причинами. К их числу можно отнести такие ситуации:
- Перезаряд аккумулятора и повышение допустимых температур. Одна из основных причин, почему во время зарядки в аккумуляторе внезапно потемнел электролит. Когда жидкость перегревается, может произойти изменение характеристик и цвета состава.
Такое происходит уже при 40 градусах Цельсия. Это ведёт к активному разрушению и осыпанию пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она становится уже не такой прозрачной. - Глубокий разряд. Как и в случае с перезарядом, разряд ведёт к активации процессов разрушения пластин со всеми вытекающими последствиями.
- Замерзание. Когда на улице сильный мороз, а батарея посажена, электролит может замёрзнуть. Это обусловлено тем, что в такой ситуации плотность кислоты снижается, а вода не может выдерживать низкие температуры. Лёд расширяется, разрушает пластины. При оттаивании частицы свинца перемешиваются с рабочим составом и образуется соответствующий цвет.
Подводя итог, можно сказать, что основная причина помутнения заключается именно в осыпании пластин. Это необратимый процесс.
Понимая теперь, что значит, когда при зарядке автомобильного аккумулятора находящийся внутри электролит вдруг помутнел, нужно разобраться с возможными дальнейшими действиями.
Что делать дальше
Тот факт, что электролит при зарядке автомобильного аккумулятора мутнеет, ни одного водителя точно порадовать не сможет.
Но какие-то действия предпринимать придётся. Без внимания оставлять ситуацию нельзя, как и пускать её на самотёк. Иначе это грозит более серьёзными последствиями. Лучше устранить проблему ещё до того, как она успела создать какие-то неприятности.
Ваши дальнейшие действия напрямую зависят от конкретных обстоятельств. Для этого важно понимать, каким стал электролит и где он изменился. Ведь изменение цвета может затронуть только одну банку, либо сразу все.
Потому тут стоит рассмотреть несколько различных ситуаций:
- Мутный электролит во всех банках одновременно. Вероятнее всего, в аккумулятор была залита жидкость низкого качества. Это касается самого электролита в случае его доливки или полной замены, а также воды. Неочищенная вода, не настоящий дистиллят и просто электролит сомнительного происхождения могут привести к тому, что состав станет мутным и затронет все банки одновременно.
Решение простое. Нужно выкачать смесь из всех банок, промыть дистиллированной водой, а затем залить новый раствор, поставив АКБ на зарядку. Если после таких манипуляций смесь останется прозрачной, вы нашли причину и успешно её устранили. - Серый электролит во всех отсеках. Первым делом попробуйте поставить аккумулятор на зарядку. Будет отлично, если у ЗУ есть режим десульфатации, поскольку высока вероятность того, что именно она стала причиной такого изменения рабочего состава. Глубокий разряд в сочетании с запущенными процессами сульфатации дают такой эффект. Но если эти меры не помогут, придётся менять аккумулятор.
- Электролит чёрный либо мутный, но в одной банке. Если задета лишь одна секция аккумулятора, здесь ситуация несколько иная. Первым делом стоит убедиться, что остальные секции действительно имеют прозрачную жидкость. По возможности сделайте замеры напряжения на проблемной банке и на исправных. В норме одна секция должна давать 2,1 В. Та, которая имеет мутный электролит либо чёрный, может вовсе не показывать напряжение, либо давать на выходе не более 0,5 В.
То есть суммарное напряжение АКБ упадёт до 10–10,5 В при всего 1 неисправной секции. Касательно того, что делать, когда в аккумуляторе образуется секция, где находится чёрный или мутный электролит, ситуация неоднозначная. Такие явления указывают на осыпание пластин. И наверняка за ним последует разрушение и остальных секций. Самым верным решением будет замена аккумулятора.
Если электролит тёмный, ничего в этом хорошего для АКБ нет. Но хуже, когда изменения происходят в одной банке.
Находятся энтузиасты, которые даже при осыпании пластин пытаются их реанимировать. Для этого разрезается корпус, извлекаются пластины, очищаются, затем корпус снова собирается методом пайки, заливается свежий электролит.
На самом деле в теории таким методом можно вернуть к жизни АКБ на несколько месяцев. На практике это очень сложно, потенциально опасно. Если допустить ошибку, это негативно скажется на состоянии всего электрооборудования, может затронуть генератор, вывести из строя электронику. Рисковать или нет – выбор достаточно очевидный.
Подводя итоги
Как ни странно, но если электролит стал мутным или серым во всех банках, это довольно неплохой сигнал. В такой ситуации есть высокая вероятность того, что причина кроется в низком качестве ранее залитой жидкости, либо же банально в сильном разряде источника питания. Ситуацию можно исправить, поменяв раствор и подключив АКБ к зарядному устройству.
Но когда одна банка становится мутной или чёрной, а параллельно мотор не заводится, здесь уже приходится говорить про осыпание пластин. Восстановление возможно, но далеко не во всех ситуациях. Более разумным и правильным решением станет замена аккумулятора.
Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из отрицательного электрода, изготовленного из губчатого или пористого свинца.
Свинец является пористым, чтобы облегчить образование и растворение свинца. Положительный электрод состоит из оксида свинца. Оба электрода погружены в электролитический раствор серной кислоты и воды. В случае, если электроды соприкасаются друг с другом в результате физического перемещения батареи или изменения толщины электродов, два электрода разделяет электрически изолирующая, но химически проницаемая мембрана. Эта мембрана также предотвращает короткое замыкание через электролит. Свинцово-кислотные аккумуляторы накапливают энергию за счет обратимой химической реакции, показанной ниже.
Общая химическая реакция:
PbO2+Pb+2h3SO4⇔заряд-разряд2PbSO4+2h3O
На отрицательном выводе реакции заряда и разряда:
Pb+SO42-⇔заряд-разряд PbSO4+2e-
реакции заряда и разряда:
PbO2+SO42-+4H++2e-⇔заряд-разряд PbSO4+2h3O
Как показывают приведенные выше уравнения, разрядка батареи вызывает образование кристаллов сульфата свинца как на отрицательном, так и на положительном выводах.
как высвобождение электронов из-за изменения валентного заряда свинца. Для образования этого сульфата свинца используется сульфат из сернокислотного электролита, окружающего батарею. В результате электролит становится менее концентрированным. Полный разряд приведет к тому, что оба электрода будут покрыты сульфатом свинца и водой, а не серной кислотой, окружающей электроды. При полном разряде два электрода сделаны из одного и того же материала, и между ними отсутствует химический потенциал или напряжение. На практике, однако, разрядка прекращается при напряжении отсечки, задолго до этого момента. Поэтому аккумулятор не должен разряжаться ниже этого напряжения.
В промежутке между полностью разряженным и заряженным состояниями свинцово-кислотная батарея испытывает постепенное снижение напряжения. Уровень напряжения обычно используется для индикации состояния заряда батареи. Зависимость аккумулятора от состояния заряда аккумулятора показана на рисунке ниже. Если аккумулятор оставить в состоянии низкого заряда в течение длительного периода времени, могут вырасти большие кристаллы сульфата свинца, что необратимо снизит емкость аккумулятора.
Эти более крупные кристаллы отличаются от типичной пористой структуры свинцового электрода, и их трудно превратить обратно в свинец.
Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора при зарядке.
Реакция зарядки превращает сульфат свинца на отрицательном электроде в свинец. На положительном полюсе реакция превращает свинец в оксид свинца. В качестве побочного продукта этой реакции выделяется водород. В течение первой части цикла зарядки доминирующей реакцией является превращение сульфата свинца в свинец и оксид свинца. Однако по мере того, как зарядка продолжается и большая часть сульфата свинца превращается либо в свинец, либо в диоксид свинца, зарядный ток электролизует воду из электролита, и выделяются газообразные водород и кислород, процесс, известный как «загазование» батареи. Если ток подается на батарею быстрее, чем может быть преобразован сульфат свинца, то выделение газа начинается до того, как весь сульфат свинца будет преобразован, то есть до того, как батарея будет полностью заряжена.
Сульфат свинца является изолятором, поэтому способ образования сульфата свинца на электродах определяет, насколько легко может разрядиться аккумулятор.
Поддержка
- Инструкции по правильному хранению
- Инструкции по вводу в эксплуатацию
- Правила безопасности
- Утилизация разряженных батарей
- Замена батарей Start&Stop
- Соответствующий европейский стандарт
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ
Аккумуляторы должны храниться и обрабатываться таким образом, чтобы всегда продавать самые старые в первую очередь в соответствии с принципом «первым пришел — первым вышел» или « FIFO ».
СУХАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ
Никаких особых мер предосторожности не требуется. Продукт может храниться до 18 — 24 месяцев в подходящих условиях (температура, возможно, в диапазоне от 0 C до 40 C, без чрезмерной влажности) без изменений.
ЗАЛИВНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
«Необслуживаемые и/или малообслуживаемые» залитые аккумуляторы обладают хорошими свойствами сохранения заряда (низкий саморазряд) и могут храниться в соответствующих условиях в течение 6–8 месяцев с даты последней зарядки в ам- температура окружающей среды в диапазоне от 0 С до +25 С.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумулятор готов к эксплуатации и может быть установлен непосредственно на автомобиль. Для аккумуляторов с «Check Control» индикатор должен быть зеленым. Если темно, подзарядите аккумулятор, пока он не станет зеленым (аккумулятор заряжен).
Убедитесь, что клеммы чистые.
При необходимости очистите щеткой или другим подходящим инструментом.
На батареях с « Check Control » индикатор станет ярко-белым, если уровень электролита слишком низкий: замените батарею, не пытаясь ее долить или перезарядить. См. пример этикетки на крышке аккумуляторного отсека, указывающей на состояние «Check Control».
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Аккумуляторы содержат серную кислоту (коррозионную) и выделяют взрывоопасный газ, особенно во время перезарядки. Соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные законом. Например, в Италии Законодательный декрет 81/08 — ст. 74 требует использования средств индивидуальной защиты ( СИЗ ) для проведения операций с аккумуляторами (перчатки, очки, подходящая одежда и т. д.).
Опасность при обращении с батареями под напряжением.
Никогда не кладите и/или не оставляйте металлические предметы на аккумуляторе: они могут коснуться двух клемм и вызвать короткое замыкание и взрыв аккумулятора.
Всегда сначала подключайте положительную клемму (+) при установке аккумулятора на транспортное средство.
Всегда сначала отсоединяйте отрицательную (массу) клемму (-) при снятии аккумулятора с автомобиля.
Держите аккумулятор вдали от огня, зажженных сигарет и искр.
Очистите аккумулятор влажной антистатической тканью (никогда не используйте шерсть, никогда не используйте сухую ткань) через несколько часов после завершения процесса подзарядки, чтобы убедиться, что образовавшиеся газы успели полностью рассеяться в воздухе.
Используйте указанные средства индивидуальной защиты : средства защиты лица, перчатки, кислотостойкую одежду.
Используйте абсорбирующий материал, чтобы ограничить утечку кислоты.
Не наклоняйтесь над работающим аккумулятором или во время операций по установке и снятию.
УТИЛИЗАЦИЯ РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Стартерные аккумуляторы содержат свинец и поэтому классифицируются (в Италии в соответствии с DPR 915/92) как токсичные и вредные отходы.
Например, в Италии они должны быть собраны в зарегистрированном Национальном центре регистрации аккумуляторов и аккумуляторов. Эти центры являются единственными, уполномоченными бесплатно собирать отработанные батареи и утилизировать их надлежащим образом (статья 118, абз. 3, пункт B, Законодательный акт 152/06 и поправки — ст. 7, абз. 5, Законодательного акта 188). /2008).
НИКОГДА не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором. Для получения дополнительной информации о переработке аккумуляторов перед утилизацией ознакомьтесь с местным законодательством.
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP
Аккумуляторы для автомобилей, оснащенных системой Start&Stop, следует заменять только на аккумуляторы Start&Stop, всегда используя технологию, изначально установленную производителем:
• AGM -> AGM
• AFB/EFB -> AFB/EFB
Посмотрите ВИДЕО о батареях Start&Stop и порядке их установки.
Посмотрите ЛИСТ в руководстве по выбору правильной батареи Start&Stop.
Для некоторых автомобилей помимо обязательной системы диагностики может потребоваться ввод некоторых кодов.
Доступ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ к приложению (требуется регистрация) для получения необходимых кодов.
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP 9Европейский стандарт 0055 50342-6 2015 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, в основном используемые в автомобилях в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), аккумуляторы, входящие в область применения настоящего Стандартные используются для так называемых приложений микроцикла, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Аккумуляторы Micro Cycle разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортных средств. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать аккумулятор, подходящий для автомобиля, иначе это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
С конца 2018 года все стартерные аккумуляторные батареи (SLI и S&S) могут указывать, в дополнение к обязательным характеристикам в соответствии со стандартом EN — Регламент по аккумуляторным батареям 1103/2010 (напряжение [В], емкость [Ач ] и начальное положение [A]), а также индексы производительности, которые определяют уровень или класс производительности в соответствии с техническими стандартами EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.
Посмотреть ВИДЕО о европейском стандарте EN 50342:2015.
| Performance index | Meaning | Levels | Requirements |
| W | Water consumption | from W1 to W5 | The minimum requirement is W2 to be заявлен с низким уровнем обслуживания/без обслуживания |
| C | Сохранение заряда | от C1 до C2 | Требование C2 для любой батареи Start&Stop |
| V | Устойчивость к вибрациям | от V1 до V4 | Требование составляет V3 для супер тяжелых батарей |
| E | |||
| E | |||
| E |

Это может происходить при неквалифицированном обслуживании, либо разгерметизации емкости, что повлечет за собой целый ряд других проблем.
Появление льда внутри батареи может повредить внутреннюю поверхность корпуса и пластины, что также может проявиться в виде осадка и помутнения.
Если после подзарядки жидкость снова стала прозрачной, проблема решена.
Очистка воды фильтрами, кипячением не даёт возможности удалить из состава все соли, металлы и примеси. В итоге рабочая жидкость становится мутной.
Такое происходит уже при 40 градусах Цельсия. Это ведёт к активному разрушению и осыпанию пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она становится уже не такой прозрачной.
Решение простое. Нужно выкачать смесь из всех банок, промыть дистиллированной водой, а затем залить новый раствор, поставив АКБ на зарядку. Если после таких манипуляций смесь останется прозрачной, вы нашли причину и успешно её устранили.
То есть суммарное напряжение АКБ упадёт до 10–10,5 В при всего 1 неисправной секции. Касательно того, что делать, когда в аккумуляторе образуется секция, где находится чёрный или мутный электролит, ситуация неоднозначная. Такие явления указывают на осыпание пластин. И наверняка за ним последует разрушение и остальных секций. Самым верным решением будет замена аккумулятора.