Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099
На чтение 3 мин Обновлено
Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.
Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.
При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.
На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.
Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями
Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.
Как открыть блок предохранителей
Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.
Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя
Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.
Извлечение предохранителя из блока
На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.
Блок с предохранителями вид сверху
Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.
Предохранитель задних противотуманных фонарей
Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F9 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
F8 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
F1 | 10 | Реле, клапан и включение очистителей фар |
F7 | 30 | Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке |
F16 | 15 | Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр |
F3 | 10 | Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей |
F6 | 30 | Стеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя |
F5 | 20 | Клаксон |
F11 | 7,5 | Габаритный свет заднего правого фонаря |
F2 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 10 | Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель |
F15 | 7,5 | Дальний свет правой фары |
F14 | 7,5 | Дальний свет левой фары |
F13 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
Значения реле в блоке:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийная сигнализация
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — контроль исправности ламп
- К5 — стеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет фар
- К9 — ближний свет фар
Вы также можете скачать полную схему электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 здесь
Монтажный блок ВАЗ 21099: неисправности, способы устранения
Электрооборудование в любом автомобиле устроено так, что все важные элементы взаимосвязаны между собой и объединены в одну цепь.
Содержание
- Неисправности монтажного блока и их устранение
- Электросхемы ВАЗ 2109
- Демонтирование монтажного блока
- Поломки аккумулятора и генератора
- Особенности обслуживания монтажного блока
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Неисправности монтажного блока и их устранение
Вот так выглядит этот блок
Коробка предохранителей может отличаться по году выпуска и, соответственно, по серийному номеру. Естественно, больше всего отличаются между собой ВАЗ 21099 инжектор и ВАЗ 21099 карбюратор. Схема ВАЗ 21099: монтажный блок имеет вентилятор охлаждения радиатора, который подключается разными способами.
Неисправности монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099.
- Перегорание предохранителей. Проблема решается обычной заменой перегоревшего предохранителя на новый. Но иногда требуется заменить весь блок. Снять старый и установить новый не составляет особого труда. Главное здесь — изучить пошаговую инструкцию и руководствоваться ею.
- Поломка реле. Если замена предохранителей не помогает справиться с проблемой, то прежде чем проверять всю цепь питания, необходимо убедиться в исправности реле. На автомобилях ВАЗ 21099 ремонт реле занимает немного времени, так как деталь легко снимается и не требует пайки.
- Непригодность токопроводящих дорожек. Выявить причину поломки в токопроводящих дорожках достаточно трудно. Проблему устраняют опытные электрики, так как любое ошибочное действие может стать привести к выходу из строя всего монтажного блока.
- Повреждения контактов. Коррозия, загрязнение относятся к простым проблемам. Достаточно почистить контакты монтажного блока, чтобы все заработало. Но если контакт отломился, даже пайка не сможет его спасти. Здесь решение только одно — заменить весь блок предохранителей.
Предохранители монтажного блока на машине ВАЗ 21099 отвечают также за безопасную работу аккумулятора и генератора.
Аккумулятор и генератор — это 2 источника тока в автомобиле. Аккумулятор подает ток к выключенным узлам машины. Первым делом он позволяет запустить стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Генератор работает во время функционирования мотора и заряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор и генератор плотно взаимодействуют между собой, обеспечивая качественную эксплуатацию автомобиля.
В любом автомобиле монтажный блок море предназначен для объединения всей электропроводки. Предохранители защищают электрооборудование от неисправностей, связанных с коротким замыканием или резким скачком напряжения.
Вернуться к оглавлению
Электросхемы ВАЗ 2109
«Девятки» делятся на те, что были выпущены до 1998 года, и на те, что после. Соответственно, машины тогда комплектовались разными монтажными блоками предохранителей. На первых моделях маркировка была 17.3722. Конструктивно блок состоит из корпуса с крышкой и инженерной платы, к которой припаяны контакты проводов, куда вставляются предохранители и реле.
На новых моделях «девятки», а также на всех вариантах семейства Самара 2 устанавливался узел нового образца с маркировкой 2114-3722010-60. Главная особенность заключается в наличии плавких предохранителей. На тип установленного монтажного блока не влияет разновидность впрыска топлива, инжектор или карбюратор, а значит, монтажные блоки на разных типах двигателя могут быть идентичными.
Блок находится в моторном отсеке, рядом с моторедуктором стеклоочистителей, со стороны водителя. В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднем стекле.
Вернуться к оглавлению
Демонтирование монтажного блока
Когда выходит из строя электрооборудование, всегда нужно начинать поиск с проверки предохранителей и реле. Однако также надо помнить, что перегорают они сами по себе редко, всегда есть причина. Если ее не устранить, после замены новый предохранитель быстро перегорит. Снять и заменить реле или предохранитель может каждый, здесь не нужны особые навыки.
Алгоритм действий.
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора (это нужно делать при любой работе с электрооборудованием, чтобы не допустить замыкания).
- Отжать фиксаторы крышки и снять её.
- На обратной стороне крышки находится схема расположения каждого предохранителя и реле. По этой схеме или по приведенным выше таблицам найти нужную деталь.
- Специальными щипцами извлечь перегоревший элемент и установить на его место исправный.
Что касается реле, то их легко достать рукой. Определить неисправный предохранитель несложно. Визуально можно обнаружить металлическую нить внутри. Если она расплавлена, он неисправен. Оплавляясь, нить разрывает электрическую цепь. Таким образом, электрооборудование не перегорает от короткого замыкания или высокого напряжения. После замены надо установить крышку на место, подсоединить минусовую клемму и проверить работоспособность нужного элемента электрооборудования.
Вернуться к оглавлению
Поломки аккумулятора и генератора
Генератор на автомобиле
При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.
Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.
- Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
- Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
- Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
- Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.
Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.
Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.
Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.
- Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
- При износе щеток осуществляют их замену.
- Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.
Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.
Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.
Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.
Вернуться к оглавлению
Особенности обслуживания монтажного блока
Иногда в автомобиле требуется полная замена неисправного монтажного блока. С этим делом легко можно справиться своими силами. Достаточно обзавестись требуемым инструментом, схемой и получить необходимые знания.
В автомобилях ВАЗ 21099 монтажный блок меняется в несколько действий.
- Открутить и снять крышку.
- Снять кожух с колодки (с проводами), затем отсоединить и саму колодку.
- Открутить непосредственно сам блок, приподнять его и отсоединить все колодки на нем. На этом этапе желательно запоминать или схематично зарисовывать, что откуда отсоединяется.
- Теперь новый блок устанавливается на место старого, все провода подсоединяются по схеме.
Ремонт блока предохранителей
Из-за того, что на автомобиле ВАЗ 21099 блок предохранителей находится в очень неудачном месте и часто причиной его неисправности является намокание, нужно особо внимательно следить за защитой узла от влаги. Что делать, чтобы не допустить намокания?
- Содержать систему в чистоте, периодически удалять забившиеся листья и прочий мусор из сливного отверстия рядом с монтажным блоком.
- Тщательно загерметизировать пластиковую перегородку над блоком.
- Затянуть крепления на блоке предохранителей.
- Накрыть блок подручными средствами. Например, можно использовать кусок камеры или разрезанную вдоль 5-литровую бутыль из-под воды.
Надежная защита монтажного блока избавит от поломок и быстрого износа и остальные узлы электроцепи. Все элементы автомобиля между собой взаимосвязаны. И генератор, и аккумуляторная батарея, и стартер — все они могут испортиться и требовать замены по причине выхода из строя монтажного блока.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Не все автовладельцы, особенно новички, знают, что, помимо предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом, есть ещё несколько элементов в салоне. Находятся они под центральной консолью. Чтобы добраться до них, нужно снять боковую крышку со стороны переднего пассажира. За ней можно увидеть несколько предохранителей и реле. Отвечают они за работоспособность и защиту электронного блока управления двигателем, топливного насоса и некоторых других важных элементов электрооборудования автомобиля. Скрыты они, по-видимому, из-за важности оборудования, которое может стать неисправным после неумелых действий неопытных автомобилистов.
Электросхема бензонасоса ВАЗ 2109 Форсунка
EUP/EUI Электронный блок Насос/форсунка Все судовые двигатели Дизельное топливо ТНВД и форсунка Обслуживание Работа в высокоскоростном и низкоскоростном двигателе. Судовые двигатели Caterpillar. Двигатель Варцила. Двигатель Дойц. Двигатель Навистар. Двигатель MAN для всех тяжелых генераторов, обслуживание и ремонт дизельных топливных насосов и форсунок. Liaocheng Wuxing Fuel Injection Equipmengt Co., ltd является профессиональным производителем деталей системы впрыска топлива для дизельных двигателей, включая форсунку, плунжер, нагнетательный клапан, головной ротор, ремонтные комплекты, детали Common Rail BOSCH DENSO DELPHI и соответствующие детали дизельного двигателя. .
Было такое, реле не щелкало, насос к насосу отрубился. День наверное весь убил на поиски, в итоге знакомый электрик вырвал из секретки параллельную цепь. Суть в том, что до меня предыдущий хозяин поставил секретки, я их благополучно снял и пол года ездил, бед не зная.
Оказалось, что у секретов есть еще и обходная цепочка, к которой рак какой-то раньше не присоединялся, только два провода параллельно мозгу. В общем — залезть под торпеду и посмотреть, что в разрезе с косой связано, мб чего от старых владельцев и осталось.
Если блоки сигналов секретов не найдены, то контур найти сложнее. Ну или как вариант — иммобилайзер полностью не грохнул, а лучше опытного электрика возить).
Схема устройства ВАЗ 2109 с гораздо более сложными карбюраторными моделями. Это вполне логично, то есть сам инжектор предполагает наличие электронных устройств.
Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2109решает следующие задачи: • Передача сигналов о состоянии параметров; • Передача управляющих импульсов; • Устройства электрозащиты; • Защита системы от короткого замыкания. Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации. Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передается на электронный блок по проводам, имеющим соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение схемы и поиск правильного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются. • Требуемое сечение проводов; • Минимальное сопротивление штырей разъемных соединений; • Электрическая прочность изоляции проводников.
Работа двигателя, а значит и динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109 определяют состояние проводки. Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если разрушение вен незаметно снаружи, это не значит, что его нет. В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается разрушительным факторам. Со временем контакты окисляются. По этой причине повышается их стойкость, что вызывает необходимость периодической очистки.
Искаженные сигналы вносят неточность или перебои в работе всего ВАЗ 2109. Для обеспечения помехозащищенности датчики кислорода, детонации, положения коленчатого вала и противоугонной системы снабжены экранированными проводами. Электрическая защита элементов Выход из строя любого устройства форсунки чреват заменой на новое. Это сопровождается материальными затратами.
При наличии нескольких таких устройств затраты возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае, если у вас нет необходимых знаний, вам нужно будет обратиться к специалистам. Предохранители системы распределенного впрыска ВАЗ 2109иметь меньшее сечение, чем остальная проводка.
Размеры в машине не работают. Почему не горят габариты автомобиля
С чего начать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда будет оставаться болезненной темой, так что это вопрос безопасности, особенно во время движения. Всем приятно, когда в машине горят все лампочки, панель приборов полностью освещена, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают дорогу.
В таких случаях езда становится тихой, спокойной и расслабленной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно получить штраф от сотрудника дорожной службы.
Возможные проблемы и решения
Не горят габариты ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выходом на улицу проверять работоспособность всех устройств и агрегатов. Не исключение есть и девятка, у которой оптика часто может отказать по разным причинам, среди которых:
- Обрыв контакта провода;
- Лампа перегорела;
- Плата лопнула.
Для оперативной диагностики необходимо, которые отвечают за свой электроблок. Итак, запоминаем два амперных предохранителя под маркировкой:
- F10: , отвечающие за свет габаритов, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
- F11: крепится только с правой стороны заднего габарита.
Так вот, если сгорит F10, то это будет заметно, так как гаснет вся панель приборов, вот когда F11, то и проблемы не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке искомую F11.
В том случае, если с предохранителем все в норме, то ищем по маркировке К4 Это реле лампы. Часто имеет свойство продуваться. В сборочном блоке его легко найти по черному кружку со знаком умножения внутри. старые хозяева, чтобы не мучиться, поставили металлические перемычки.
Еще одна характерная причина , что габариты маловаты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: он конструктивно расположен в непосредственной близости от сливного отверстия, так что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к короткому замыканию. Просто вопрос времени и не более.
Не прочная резиновая крышка, которая через пару лет потеряет герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.
Возможные причины повреждения проводки, но пути ее решения строго очерчены: либо искать самому, но при условии понимания сути дела, либо к мастеру автосервиса. Но причину устранить все же необходимо, так как это, в первую очередь, наша собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых везет водитель.
Если автомобиль с возрастом , то есть повреждения проводки по всему кузову, в связи с естественным старением и негативным воздействием погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои упругие функции и провод просто разрывается пополам.
При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всего, что с ним связано, крайне желательно снять минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. Например, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическую связь между ними не проследить. Но это только на первый взгляд.
Зачем нужны габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
Погасла подсветка панели приборов.
Для начала найдем связь между габаритами и подсветкой приборов.
Расположение блока предохранителей.
Исходя из схемы электрооборудования Lachetti разных годов выпуска, для габаритных огней служит предохранитель F6 номиналом 10 А, а для работы панели приборов — предохранитель F4 с таким же номиналом.
Гарантированное КЗ
Тем не менее, в 99% случаев оказывается, что если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не дает и их проверка покажет, что с ними все в порядке .
На самом деле никакой мистики. Практически во всех случаях такая неисправность возникает сразу после установки бардачка, замены его подсветки или выключателя.
Внимание. Перед заменой подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора, иначе может погаснуть подсветка панели приборов.
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разборку бардачка , то КЗ в цепи освещения бардачка гарантировано — контакты патрона неизбежно замыкаются на массу, если не обесточивать машину.
Даже в том случае, если мы не разбирали бардачок, но при этом потерялась габаритная подсветка и подсветка приборов, с большой долей вероятности может переподключить и замкнуть жгут проводов, идущий к выключателю и к освещению вещевого ящика , что также вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если все сделать правильно, размеры снова сгорят.
Найти причину и восстановить свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причем тут бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 привязан к подсветке бардачка и модулю режима энергосбережения. При коротком замыкании в цепи перегорает этот предохранитель, который питает предохранитель блока основных аккумуляторов.
Этот предохранитель имеет маркировку ef1 (номинал 30 А) и устанавливается в монтажный блок под капотом автомобиля. Кроме того, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз габаритные огни и подсветку приборной панели.
Алгоритм проверки Шевроле Лачетти
Поэтому для решения проблемы сделайте следующее:
- Проверить работу подсветки перчаточного ящика . Если не работает, разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с аккумулятора), прозваниваем провода питания к выключателю и к лампочке, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Для начала смотрим на блики бардачка.
- Проверить целостность предохранителей F4 и F6 , они слева, в передней части передней панели в салоне, в монтажном блоке салона. При необходимости замените их эквивалентными по номиналу (10 А).
Проверяем целостность предохранителей F4 и F6.
- Проверить целостность предохранителя F21 номиналом 15 А , который по схеме отвечает за работу задних противотуманных фонарей.
- Проверить предохранитель EF1 на 30 А , который устанавливается в подкапотный узел, при необходимости замените его на аналогичный.
Под капотом также находится блок предохранителей.
- Далее необходимо добраться до панели приборов и проверить целостность ламп на ней.
Задняя часть панели приборов.
- Если все предохранители целые и лампы тоже, но проблема не решена, скорее всего, корпус в энергосберегающем модуле . Его каталожный номер — 96408390 , находится в моторном отсеке. Модуль ломается крайне редко, но это возможно.
выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину неработающих бликов и габаритов. Удачных поисков и ровных солнечных дорог!
Габаритные огни — это лампочки, которые показывают другим водителям ваши габариты. Например, если вы остановились на обочине, зажигание и ближний свет могут быть выключены, в габаритные огни продолжают гореть. Если габариты не горят на стоянке, это может быть штрафом и несет в себе риск дорожно-транспортного происшествия.
Почему не горят габариты?
Если лампочка не загорается, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.
Причины могут быть следующие:
- — Перегорание лампочки. Если отсутствует только один габарит, например задний, сначала проверьте лампу и замените сгоревшую на исправную. В крайнем случае используйте аналогичную лампу от другого фонаря.
- — Перегорел предохранитель. Если перестают гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина кроется в монтажном блоке — в предохранителе, отвечающем за левые габариты, подсветку салона, номера и приборной панели.
- — Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отслоении и плохом контакте колодок. Для решения проблемы контакты зачищаются и прочно соединяются.
- — Окисление контактов в колбе габаритов фонаря. Для решения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что удалит окислившийся слой и восстановит контакт. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой.
- — Неисправность кнопки включения. Причиной, если конверт не горит, может быть неисправность выключателя света из-за потери контакта или окисления провода. Нужно почистить, починить и проверить.
- — Горит предохранитель. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку на 12 Вт и подключите к ней 2 провода. Выньте предохранитель и подключите провода от лампы к ее контактным площадкам. Если он загорелся, то причина неисправности в неисправности. Чтобы точно узнать, где он находится, выключите и проверьте все, за что отвечает этот предохранитель.
Перечислены самые распространенные причины, по которым перестали гореть габариты.