При зарядке автомобильного аккумулятора: купить, продать и обменять машину

При зарядке аккумулятора кипит электролит

Автомобильный аккумулятор – относительно простое техническое устройство, предназначенное для накопления и сохранения электроэнергии. В процессе работы батарея заряжается от штатного генератора. При отказе генератора или длительной работе электрооборудования на остановленном моторе АКБ разряжается, после чего ее необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.

Во время зарядки батареи многие автовладельцы замечают, что батарея кипит, после чего спешно прекращают процедуру. Однако так ли страшен черт, как его малюют? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и что при этом нужно делать?

Содержание

  1. Устройство АКБ и физические процессы, происходящие в ней
  2. Когда кипит аккумулятор?
  3. Что делать, если кипит аккумулятор

Устройство АКБ и физические процессы, происходящие в ней

Рассматривать физические процессы, протекающие в батарее, можно только после ознакомления с ее устройством. Автомобильный аккумулятор представляет собой емкость, внутри которой расположено 6 энерговырабатывающих элементов. В каждом из них имеется по 8 положительных и 8 отрицательных пластин. Каждый из элементов соединен с другими последовательно.

Энерговырабатывающие элементы внутри АКБ залиты смесью, включающей в себя 65% дистиллированной воды и 35% концентрированной серной кислоты. При отборе энергии батарея осуществляет химическую реакцию, в которой участвует свинец с положительных пластин и электролит. При этом происходит движение электронов в направлении положительной клеммы. Каждый элемент вырабатывает напряжение в 2 вольта. На выходе нормально заряженный аккумулятор выдает 12 вольт.

Во время зарядки батареи происходит обратная химическая реакция. При этом направление движения электронов внутри АКБ изменяется в противоположную сторону. Они занимают первоначальное положение. На определенном этапе протекания реакции образуется газ (смесь кислорода с водородом), который и поднимается в верхнюю точку батареи в виде пузырьков. Собственно, именно это явление воспринимается большинством автовладельцев как закипание АКБ.

Когда кипит аккумулятор?

Реакция электролиза – расщепления воды, содержащейся в электролите на водород и кислород – начинает протекать тогда, когда батарея оказывается не в состоянии сохранить полученный зарядный ток. Излишки энергии, неусвоенные пластинами, идут на поддержание электролизной реакции. По сути, если аккумулятор кипит при зарядке, это свидетельствует о достаточно высоком уровне его заряда.

Стоит заметить, что в норме исправный аккумулятор должен кипеть не ранее, чем через 5-6 часов зарядки на максимальном токе (при условии изначальной полной разрядки). Однако реальное время до начала закипания зависит от того, сколько времени эксплуатируется батарея и каков ее остаточный ресурс.

Интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. Сперва со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется прикрыть батарею, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что разрушен внутренний состав батареи – пластины. Такая АКБ для дальнейшего использования непригодна и нуждается в замене или серьезном ремонте.

Что делать, если кипит аккумулятор

Когда кипит аккумулятор при зарядке, необходимо снизить силу поступающего на его клеммы зарядного тока. Современные зарядные устройства регулируют этот показатель без вмешательства человека. Устаревшее оборудование требует ручной регулировки. При этом уменьшать зарядный ток необходимо ниже предела «точки кипения».

Рекомендуется снижение тока минимум вдвое. После этого следует прикрыть «банки» АКБ (если открывались) так, чтобы оставалась щель, и продолжить зарядку. После того, как выделение газа началось вновь, силу зарядного тока снижают еще раз. Заряжать аккумулятор необходимо до момента, когда амперметр прибора покажет, что батарея больше не получает питания.

Если сразу после начала процедуры зарядки стало видно, что накопитель энергии закипел, неисправный аккумулятор следует отключить от устройства. Если этого не сделать, кислота в сочетании с водой выделит столько гремучего газа, что корпус батареи разорвет под его давлением.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.


 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Зарядка автомобильного аккумулятора | Максимальная скорость зарядки

16 мая 1986 года был выпущен культовый фильм «Лучший стрелок». В середине обучения в летной школе Маверик поворачивается к Гусу и говорит (Гусь присоединяется к нему, чтобы закончить линию): «Я чувствую потребность — потребность в скорости!» Этот увековеченный ряд слов, кажется, олицетворяет американское мышление. Наша ненасытная потребность двигаться быстрее, работать быстрее, быть быстрее вплетена в нашу ДНК. В основе этого мышления лежит часто задаваемый вопрос: как быстро я могу зарядить аккумулятор?

Здорово! Это звучит как простой вопрос, верно? Но в этих восьми словах скрыто так много всего, что ответить на них сложнее, чем можно подумать! Не сложнее в смысле сложности, а сложнее в том смысле, что вам нужно понять, какой тип батареи у вас на самом деле есть, прежде чем подключать Годзиллу зарядных устройств к вашей машине. Базовое понимание типа батареи и химического состава поможет предотвратить катастрофический отказ батареи.

Практическое правило безопасной зарядки аккумулятора

Если у вас нет времени или желания выяснять, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле, внедорожнике, пикапе, велосипеде, лодке или доме на колесах, то скорость зарядки должна волновать вас меньше всего. Просто сказать мне, что у вас есть определенная батарея CCA, не поможет. Если это вся информация, которую вы предоставили нам, мы должны по умолчанию придерживаться надежного эмпирического правила. В конце концов, наша цель как «Батарейных докторов» — не навредить.

Для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов — гелевых, AGM, обычных — можно безопасно выбрать зарядное устройство с максимальным зарядным током, не превышающим 20–25 % емкости аккумулятора. Я знаю, что эта статья о быстрой зарядке, но я также должен упомянуть, что вы не хотите использовать зарядный ток менее 3% от емкости (подумайте о подзарядных устройствах и устройствах для обслуживания).

Попробуй и запомни этот безопасный максимальный заряд Текущий звон: Эмпирическое правило: от 5 до 1

Теперь я вижу выражение некоторых ваших лиц. Большинство потребителей понятия не имеют, какова емкость ампер-часа (Ач) их автомобильного аккумулятора, так как же вы должны применять безопасное эмпирическое правило? На это я бы сказал ваше право. Многие производители автомобильных аккумуляторов не указывают этот показатель на верхней наклейке. Часто кажется, что они по отдельности и заметно отображают CA или CCA. Так как же вы можете преобразовать CCA в AH, если это единственное число, которое у вас есть?

Отличный вопрос. К сожалению, не существует волшебной формулы для преобразования CCA в AH. Это два совершенно разных показателя оценки, которые не связаны друг с другом. Лучший вариант — вытащить свой смартфон и поискать в Интернете номер детали аккумулятора, чтобы попытаться узнать, сможете ли вы найти номинал в ампер-часах.

Иногда вам может повезти, и резервная емкость (RC) указана на аккумуляторе или указана онлайн. Если это так, вы можете умножить это число на 0,5, чтобы понять, где находится AH. (Некоторые говорят, что умножьте на 0,6, но я считаю, что эта переменная часто имеет AH, выходящий намного больше, чем заявленный производителями AH).

Если вы все еще не можете найти информацию, которую ищете, или просто не хотите тратить время на поиски, вы можете использовать некоторые [очень] приблизительные оценки. Меньшие автомобили будут иметь батареи емкостью от 25 до 45 Ач. Более крупные автомобили, такие как внедорожники и пикапы, будут иметь аккумуляторы емкостью от 40 до 70 Ач. Меньшие RV, седельные колеса и лодки для ловли окуня часто имеют как минимум 2 батареи емкостью от 70 до 100 Ач. Большие кемперы и грузовики могут иметь 4 или более аккумуляторов емкостью от 100 до 250 Ач каждый.

Для практического понимания, аккумулятор емкостью 50 Ач (например, от седана среднего размера до, возможно, грузовика Chevy 1500) можно безопасно использовать от зарядного устройства на 5 А до смарт-зарядного устройства на 10 или 12 А. Очевидно, что зарядное устройство на 10 А будет в 2 раза быстрее, чем зарядное устройство на 5 А, поэтому, если ваша цель — скорость, не выбирайте самый маленький вариант… это было бы глупо.

Помните, что здесь мы применяем общую логику, когда не знаем особенностей химического состава или технических характеристик вашей батареи. Это безопасное эмпирическое правило продлит срок службы батареи и поможет вам обезопасить себя. Позвольте мне сказать так, я думаю, что наличие машины для возвращения перевешивает дополнительный час или два, которые вы сэкономите на зарядке. Вы понимаете, что я говорю? Обугленный металлический скелет, припаркованный в вашем бывшем доме, в конце концов не пригодится.

Ниже приведен краткий список широко используемых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, одобренных компанией Impact Battery, которые, как правило, соответствуют указанному выше эмпирическому профилю безопасности и позволяют безопасно быстро заряжать автомобильный аккумулятор (перечислены в алфавитном порядке):

Модель Battery Minder 128CEC1
Noco Genius G3500 и G7200
PulseTech Xtreme XC100-P
Schauer Charge Master CM6A и CM12A

Теория батареи и максимальная скорость зарядки

вы не уверены в том, что у вас есть. Но, очевидно, мы можем взимать плату быстрее, если будем знать больше информации.

Если вы знаете тип вашей батареи, вам будет намного проще определить максимальный зарядный ток, который вы можете использовать для своей свинцово-кислотной батареи. Многие из вас, кажется, понимают, по крайней мере, признают, что есть разница между тем, что мы обычно называем батареями глубокого цикла и пусковыми батареями. Или, по-другому, можно сказать, что это батареи с толстой пластиной и батареи с тонкой пластиной.

Когда дело доходит до зарядки аккумулятора, знание этой важной детали может оказаться половиной успеха. Тем не менее, это больше, чем просто знать, есть ли у вас стартерная батарея или батарея глубокого цикла.

Путь наименьшего сопротивления

Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи имеет первостепенное значение, когда речь идет о возможности ее зарядки. Мы не могли бы подробно обсудить самое быстрое время зарядки, не коснувшись некоторой теории. Для этого нам нужно упомянуть, осмелюсь сказать, работу Георга Ома в этой области. Закон Ома представляет собой математическую зависимость между током или амперами (I), напряжением (V) и сопротивлением (R). Основное уравнение I=V/R.

Не желая погружаться глубоко в теорию и терять всех своих читателей, я думаю, что было бы безопасно сделать следующее общее заявление:

Батареи глубокого цикла с толстой пластиной обычно имеют более высокое внутреннее сопротивление, чем их собратья с тонкой пластиной.

Вы также можете найти это короткое 6-минутное видео полезным для понимания последствий сопротивления, обнаруженного в вашей батарее и аккумуляторной системе. Джеймс Данн хорошо излагает базовую теорию в очень практической форме.

Глубокий цикл по сравнению с запуском

Вообще говоря, вы можете заряжать батареи с тонкими пластинами с более высоким током, чем тот, который следует использовать для батареи с толстыми пластинами. Внутреннее сопротивление у пусковых аккумуляторов намного ниже, так как они предназначены для обеспечения всплеска энергии за короткий промежуток времени. Эти типы батарей должны увеличить скорость передачи энергии. В то время как батареи глубокого цикла, как правило с более высоким внутренним сопротивлением, предназначены для поддержания постоянной нагрузки в течение более длительного периода времени. Я думаю, вы могли бы сказать, что им нужно замедлить скорость, с которой высвобождается энергия.

Типичная батарея размера группы 31 обычно имеет емкость около 100 ампер-час и используется в приложениях глубокого цикла и пуска. Обычная батарея с толстой пластиной емкостью 100 ампер-часов [глубокий цикл] не должна заряжаться тем же током, что и батарея с тонкой пластиной из чистого свинца емкостью 100 Ач [стартовая]. Результаты могут быть грязными!

Знаете ли вы, что батарея глубокого разряда может фактически заряжаться быстрее, используя более медленную скорость зарядки? Это правда. Замедляя поток тока, вы устранили «бутылочное горлышко», созданное повышенным сопротивлением. Возникающее в результате этого тепло и трение от слишком быстрой зарядки исчезают, и батарея может быстрее поглощать заряд на более низкой скорости.

Болезненная история быстрой зарядки

Аккумуляторы AGM из чистого свинца премиум-класса, такие как NorthStar и Odyssey, в которых используются тонкие пластины и которые сильно сжаты, могут выдерживать скорость зарядки, равную их заявленной емкости в ампер-часах! Правильно, их можно заряжать на 100% от их номинала в ампер-часах!

Не пытайтесь делать это с обычной пусковой батареей или батареей глубокого разряда, это может привести к катастрофическому отказу. Показательный пример:

Пару лет назад я взял свой Suburban, чтобы починить задние тормоза. Находясь на попечении механика, он решил поставить на мой аккумулятор зарядное устройство на 40А. Примерно через 15 минут, как он объяснил, он почувствовал ужасный запах серы и отключил зарядное устройство, увидев на полу кучу кислоты. При этом у меня больше не было рабочего аккумулятора. Ему удалось деформировать пластины и закоротить ячейки. Обычная батарея Group 34/78, которая у меня была, была рассчитана только на 45 или 50 Ач.

Преуменьшение года: НЕ ВСЕ БАТАРЕИ ОДИНАКОВЫ! Не думайте, что то, что вы сделали со своей батареей, сработает и с батареей вашего напарника.

Если бы был установлен Northstar NSB-AGM34/78 (как у меня сейчас), все было бы в порядке. Эта батарея из чистого свинца не только имеет более высокий номинал в ампер-часах (65 Ач), но и могла выдержать заряд 50 А без причинения вреда.

Заключительные мысли

Попытка подать слишком большую силу тока на батарею, которая не может выдержать такой высокий ток, приведет к сильному нагреву и повреждению батареи или еще хуже.

Яркими признаками этого типа злоупотреблений является корпус батареи, который больше не имеет плоских сторон или обесцвечен. АБС-пластик начнет изгибаться и плавиться при температуре 221 градус по Фаренгейту. Он воспламеняется при температуре 416 градусов. Если это не очевидно, если вы испытываете такие температуры, батарея вас не подвела; ТЫ СДЕЛАЛ БАТАРЕЮ!

Некоторые герметичные AGM-батареи глубокого цикла премиум-класса, такие как Concorde LifeLine Marine Battery, имеют очень низкое внутреннее сопротивление. Как и в батареях North Star и Odyssey, в этих батареях используется высокая степень сжатия. Эти батареи можно заряжать более высокими токами по сравнению с другими батареями глубокого цикла. Один представитель LifeLine Battery сказал мне, что их можно заряжать до 5-кратного заряда C. По правде говоря, я все еще пытаюсь понять это и еще никому не предлагал такую ​​​​экстремальную скорость зарядки. Что я точно знаю, так это то, что эти батареи Concorde действительно являются лидером отрасли и пользуются большим спросом.

Многие представители отрасли рекомендуют две компании по производству зарядных устройств, включая Impact Battery, которые производят зарядные устройства с высокой выходной мощностью. Первый и метко названный, Quick Charge, производится прямо здесь, в США, и имеет промышленные зарядные устройства для тяжелых условий эксплуатации от 12 В до 48 В, которые могут производить до 100 А. Другая компания, Iota, является производителем зарядных устройств/блоков питания, способных выдавать до 90 ампер на своих 12-вольтовых устройствах. Это серьезная скорость!

Подводя итог, запомните эти четыре самородка быстрой зарядки:

  • Если вы не знаете, какой тип аккумуляторной батареи установлен в вашем легковом автомобиле, вероятно, самым безопасным выбором будет зарядное устройство на 10 ампер.
  • Эмпирическое правило безопасного максимального зарядного тока составляет 5 к 1.
  • Аккумуляторы
  • с тонкими пластинами из чистого свинца могут заряжаться быстрее всего, до 100% их номинальной емкости.
  • В определенной степени аккумуляторы глубокого разряда могут заряжаться быстрее при более низкой скорости тока.

Зарядка аккумулятора от CTEK | ctek.com

Зарядка аккумулятора

По мере развития автомобильных технологий аккумулятор подвергается все большей нагрузке. В результате зарядка аккумулятора стала важной частью технического обслуживания автомобиля и должна быть такой же важной, как проверка давления в шинах или уровня масла.

В настоящее время доступны различные типы зарядных устройств для аккумуляторов — в основном зарядные устройства для непрерывного заряда и интеллектуальные зарядные устройства. Но интеллектуальные зарядные устройства представляют собой более безопасный и эффективный способ продления и поддержания срока службы вашей батареи.

Когда аккумуляторы достигают оптимального уровня заряда, подзарядные устройства просто отправляют уровень мощности в течение определенного периода времени, после чего отключаются, и продолжают повторять этот процесс, пока вы не отсоедините его от аккумулятора. Этот метод зарядки аккумулятора потенциально может перезарядить аккумулятор, что приведет к его высыханию, возможно, даже к выделению газа и, в конце концов, к разряду аккумулятора.

Умные зарядные устройства от CTEK переходят в импульсный режим обслуживания, когда батарея полностью заряжена. Вместо того, чтобы посылать заряд и вычислять, что нужно вашей батарее, зарядное устройство CTEK будет постоянно связываться с батареей, реагировать и заряжать только тогда, когда это необходимо.

В режиме импульсного обслуживания ваша батарея может естественным образом разрядиться до определенного уровня, прежде чем снова полностью зарядиться. Это не только предотвращает риск перезарядки, но и, поскольку батарея работает так же, как при обычном использовании, срок службы батареи значительно увеличивается.

 

О зарядке аккумуляторов

Наиболее важной функцией аккумуляторов является накопление энергии, чтобы стартер работал и запускал двигатель. Как только двигатель заработает, аккумулятор будет работать в качестве буфера между электронными компонентами автомобиля и генератором, он будет поддерживать стабильное напряжение, а также поглощать любые возможные скачки напряжения. Генератор получает питание от двигателя и заряжает аккумулятор, когда двигатель работает.

Современные автомобили имеют множество электронных компонентов, которые потребляют энергию аккумулятора, даже если автомобиль припаркован. В зависимости от возраста батареи, температуры и некоторых других факторов исправная батарея должна иметь достаточную мощность для запуска автомобиля, даже если она не использовалась в течение нескольких месяцев. Однако многие факторы могут быстрее разряжать аккумулятор, а также препятствовать запуску автомобиля. Такая мелочь, как оставить включенным один свет, может разрядить аккумулятор за ночь и разрушить ваш день.

Вот почему зарядка аккумулятора удобна, помогая вам быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Аккумуляторы фактически разряжаются, если автомобиль стоит только припаркованным, а также когда они хранятся вне автомобиля. Вот почему зарядка аккумулятора удобна для владельцев транспортных средств и ремонтных мастерских.

Производители транспортных средств внедрили в свою продукцию больше технологий, а это означает, что аккумуляторы эволюционировали. Залитые кислотные аккумуляторы по-прежнему популярны, однако аккумуляторы EFB (усовершенствованные залитые аккумуляторы) и AGM (абсорбированные стекломаты) постепенно становятся все более распространенными, особенно в автомобилях с системами «старт-стоп», а также в автомобилях класса люкс. Поскольку наши батареи становятся все более и более сложными, покупка высококачественных зарядных устройств важна для обеспечения надлежащей зарядки и предотвращения повреждения батареи. Зарядка аккумулятора с помощью CTEK — это безопасное и разумное решение, поскольку мы используем современную электронику для безопасной зарядки различных типов автомобильных аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *