Прибор показания температуры охлаждающей жидкости: Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, замена

Содержание

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Главная » Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля

Автор Андрей На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости относятся к одним из самых важных данных для правильной работы и уверенного запуска двигателя.

Поэтому при компьютерной диагностике автомобиля необходимо этому датчику уделить особое внимание.

Он необходим не только для индикации значений температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. На его показаниях основывается множество процессов в системе управления двигателем.

Также по его данным блок управления двигателем даёт команду на включение или отключение электровентилятора системы охлаждения.

Но самый, наверное, важный вклад в работу системы управления двигателем он вносит при запуске мотора.

В процессе запуска двигателя, ЭБУ основывается на показаниях ограниченного количества датчиков. И самый главный из них — это датчик температуры охлаждающей жидкости. Допустим, если производится запуск двигателя в холодное время года, ЭБУ, основываясь на показаниях этого датчика, обогащает смесь для уверенного пуска двигателя. Логика здесь в том, что в холод бензин хуже испаряется, чем в тёплое время или в прогретом двигателе. А в камере сгорания воспламеняются именно пары бензина с воздухом.

Также, в момент запуска двигателя, ЭБУ ещё не получает данных от датчиков положения коленвала и распредвала и поэтому не знает в какой цилиндр сейчас необходимо подавать топливо. Поэтому ЭБУ активирует сразу все форсунки в момент запуска, а не фазировано, как при запущенном двигателе.

А если датчик температуры занижает показания, тогда есть все шансы «залить свечи».

При завышении показаний датчиком температуры, также не удастся запустить двигатель из-за нехватки топлива. Эту ситуацию можно сравнить с «подсосом» на карбюраторных автомобилях. Без закрытия воздушной заслонки при холодной погоде и холодном двигателе, никакие танцы с бубном мотор не заведут.

Также на основе показаний датчика температуры ОЖ блок управления двигателем корректирует такие параметры, как:

  • скорость вращения коленчатого вала (при очень высокой температуре скорость вращения повышается для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости)
  • угол опережения зажигания,
  • состав топливно-воздушной смеси
  • продувку клапана адсорбера

В общем, датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателях с системой управления играет не последнюю роль как в работе двигателя, так и в расходе топлива. Поэтому требует диагностики.

Как можно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля при помощи сканера или диагностического адаптера? Вот некоторые способы:

  • на холодном двигателе его показания должны соответствовать температуре окружающей среды плюс/минус пару градусов
  • показания датчика должны находиться в пределах -40…+150˚С
  • при прогреве двигателя, показания датчика должны меняться плавно и без скачков
  • можно подёргать разъём датчика. При этом не должно наблюдаться провалов в показаниях

Если при диагностике возникли подозрения, тогда необходимо датчик проверить более дотошно по этой инструкции. Или просто заменить, так как он обычно не является дефицитным или дорогим.

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила проблемы в цепи измерения температуры охлаждающей жидкости, тогда могут выставится следующие ошибки

P0115

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116

Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона

P0117

Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118

Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

Всем Мира и ровных дорог!

Предыдущий параметр Напряжение датчиков при диагностике автомобиля

Вернуться в Диагностика автомобилей

По теме:

🥇Лучший сканер для диагностики автомобиля

Мыть ли машину зимой

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

 

Автолюбителю на заметку Датчики двигатель Диагностика неисправностей Компьютерная диагностика автомобиля Расход топлива Электрооборудование

Поделиться с друзьями

Оцените автора

Как проверить датчик температуры двигателя?

Главная > Как проверить датчик температуры двигателя

От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.

Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.

Описание датчика ОЖ

ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.

Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.

Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.

На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.

Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.

Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.

Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости

Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.

В состав входят:

  • Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
  • Пружина, проводящая ток.
  • Корпус датчика температуры ОЖ.
  • Выходной контакт детали.

Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.

Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.

Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.

Его следует искать:

  • Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
  • На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
  • На патрубке радиатора системы.

 

Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.

Примерная схема, где находится датчик температуры двигателя

Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.

Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.

Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43

Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.

ДТОЖ на БМВ E36, M43

Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:

  • 2110 (8 и 16 клапанов).
  • 2112.
  • «Приора».
  • «Калина» и др.

Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.

Симптомы поломки ДТОЖ

Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.

Он:

  • Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
  • Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
  • Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
  • Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.

 

Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.

Датчик температуры ваз 2110 16 клапанов

Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
  • Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
  • Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
  • Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
  • Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
  • Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
  • Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
  • На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
  • Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
  • Силовая установка медленно разогревается.

 

Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.

Признаки неисправности дтож

Для уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.

Причины неисправности температурного датчика антифриза

Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.

Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:

  • Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
  • Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
  • Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
  • Использование антифриза или тосола плохого качества.
  • Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
  • Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
  • Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
  • Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.

Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.

Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.

Как проверить дтож мультиметром

Если напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.

Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.

Предварительная проверка ДТОЖ

Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.

Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:

  • Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
  • Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
  • Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.

 

Рассмотрим разные виды проверок.

Как проверить температурный датчик непосредственно на машине

Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.

Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.

Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.

Нужно:

  • Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
  • Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
  • Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
  • Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
  • В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.

Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:

  • Выставить на мультиметре режим «Омы».
  • Замерить показатель между выходными контактами.
  • Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.

 

Приведём пример такой таблицы.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление измерителя (Ом)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

30

1350 – 1880

8

50

585 – 820

7,6

70

280 – 390

6,85

90

155 – 196

5,8

110

87 – 109

4,7

Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.

Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.

Приведём таблицу ДТОЖ зависимости сопротивления от температуры техжидкости на автомобиле ВАЗ 2110.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление терморезистора (Ом)

+100

177

+80

332

+60

677

+40

1459

+20

3520

+10

5670

+5

7280

Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.

Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.

Как проверить датчик температуры автосканером

Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.

Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.

Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.

Исследование выполняется следующим образом:

  • Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
  • После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
  • Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.

Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии

Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.

Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.

В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.

В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.

Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.

Ход выполнения:

  • В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
  • Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
  • Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
  • В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
  • С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
  • Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.

 

Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.

Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.

Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.

Проверка выполняется так:

  • Воду в стакане довести до кипения
  • Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
  • Измерить сопротивление терморезистора.

 

На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.

Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.

Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства

ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.

Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110

Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.

Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.

Датчик температуры ваз 2110 8 клапанов

Таблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.

Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115

В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.

Рассмотрим этапы выполнения работ.

Следует:

  • Подождать пока двигатель остынет.
  • Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
  • Слить жидкость охлаждения.
  • Демонтировать измеритель.
Датчик температуры двигателя ваз 2112

Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:

  • Термометра.
  • Мультиметра.
  • Кипятильника для нагрева жидкости.

 

Результаты замеров изложены в таблице.

Температура ОЖ (°C)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

Сопротивление измерителя (Ом)

+30

8

1350 – 1880

+50

7,6

585 – 820

+70

6,85

280 – 390

+90

5,6

155 – 196

+110

4,7

87 – 109

Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.

Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)

На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.

Операция проводится в таком порядке:

  • Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
  • Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
  • Демонтировать разъём.
  • Снять измеритель.

Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.

Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:

  • Мультиметр.
  • Кипятильник.
  • Термометр.
  • Сосуд с жидкостью.

 

Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.

Таблица с показателями замеров.

Температура (°C)

Напряжение (В)

-60

2,13

-40

2,33

-20

2,53

0

2,73

+40

3,13

+80

3,53

+105

3,83

+125

3,98

Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.

ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+128

80,8

+100

177

+80

332

+60

667

+40

1 459

+20

3 520

0

9 420

-20

28 680

-40

100 707

Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.

Niva Chevrolet

В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.

Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.

Таблица проверки.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+100

177

+90

241

+80

332

+70

467

+60

667

+50

973

+45

1 188

+40

1 459

+35

1 802

+30

2 238

+25

2 796

+20

3 520

+15

4 450

+10

5 670

+5

7 280

0

9 420

-4

12 300

-10

16 180

-15

21 450

-20

28 680

-30

52 700

-40

100 700

Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.

Lada Kalina

Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.

(Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)

Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).

Lada Priora

Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.

Датчик охлаждающей жидкости приора

Порядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.

Renault Logan

Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя. Измеритель ОЖ, работающий с мотором K7M, находится с торца ГБЦ.

Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).

Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.

Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».

Данные исследования указаны в таблице.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+120

105

+110

135

+90

240 (плюс – минус 30)

+80

335 (+ – — 35)

+50

810

+25

2 050

+20

3 500 (+ – — 500)

+4

7 500 (+ – -500)

В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Датчики температуры охлаждающей жидкости — Holley

Срок службы двигателя События Сообщество Поддержка

  • Категории
    • За части зазора
    • Двигатель
      • Air Cleaners
      • Ящиковые двигатели
      • ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОДВИТЕЛЬНЫЙ
      • Клапанный механизм
    • LS Power
      • EFI Components
      • Engine and Transmission mounts
      • Fuel Pump Regulator and Filter
      • Fuel Tanks
      • LS Accessory Drive Brackets and Kits
      • LS Drivetrain
      • LS Engine Components
      • LS Gaskets
      • LS Ignition Products
      • Замена масляных поддонов LS
      • Замена радиаторов LS
      • Корпуса дроссельных заслонок LS
      • Инструменты LS
      • LS Клапанные крышки и внешний вид двигателя
      • Системы LS и LT Nitrous
    • New & Hot Products
    • Engine Swap Parts
      • Accessory Drive Brackets and Kits
      • Mounts and Crossmembers
      • Swap Accessories
    • Marine and Powersports
      • Personal Watercraft
      • Small Engine
    • Подача воздуха и топлива
      • Воздухоочистители
      • Воздухозаборники
      • Впуск холодного воздуха
      • Комплекты топливной системы
      • Fuel Tanks
      • HydraMat
    • Exhaust
      • Builder Components
      • Cut-Outs and Multi-Mode Kits
      • Exhaust Tips
      • X Pipes Y Pipes and H Pipes
    • Nitrous
      • Бутыли и аксессуары
      • Контроллеры и аксессуары
      • Системы прямого подключения
      • Распределительные блоки, фильтры, адаптеры и фитинги
      • Электрика и проводка
      • Fuel Pumps and Regulators
      • Gauges
      • Hidden Systems
      • Hose Lines and Tubing
      • Intercooler Sprayers
      • Microswitch and Solenoid Mounting Brackets
      • NOS Jets
      • Nitrous Blowdown Hoses and Tubes
      • Nitrous Plates
      • Nozzles
      • Purge Комплекты
      • Запасные комплекты и компоненты
      • Соленоиды и запасные части для соленоидов
      • Инструменты
    • Одежда и предметы коллекционирования
      • рюкзаки
      • Banners
      • Clocks
      • Странный стул
      • Наклейки
      • Diecast
      • DOG LEASH
      • .
      • Памятные вещи
      • Металлические вывески
      • Разное
      • Аксессуары для домашних животных
      • Рубашки поло
      • Магазинная рубашка
      • Солнцезащитные очки
      • Tote Bags
      • Youth Apparel
    • Exterior
      • Convertible Tops and Components
      • Decklid Panels
      • Doors
      • Fenders
      • Firewall, Cowl, and Front Unibody
      • Floor Pan and Frame
      • Fuel Doors
      • Графические комплекты
      • Решетки
      • Вытяжка
      • Освещение
      • Комплекты мини-ванн
      • Рамки и аксессуары для пластин
      • Боковые панели
      • Опора радиатора
      • Задние спойлеры
      • Рокер Панель
      • Панель крыши
      • ТРИМНА И СООБЩЕНИЯ
      • Кровать и детали грузовика
      • Кабина и детали
      • Weatherstrip
      • и Windshield
      • 9008
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 8
      • 9 -Дорожный
        • Крышки дифференциала
        • Выхлоп
        • Топливная система
        • Зажигание и электрооборудование
        • Канистры
        • Карбюраторы для бездорожья
        • Shifters and Handles
        • Spare Tire Spacer
        • Transmissions
        • XDR Off Road
      • AC and Heating
        • Controls and Cables
        • Filler and Delete Panels
        • Heater Box and Hoses
        • Heater Core
        • 100008
        • Инструменты
        • Управление транспортными средствами (VCU)
        • Harnesswines
      • САЛМАНИЧЕСКИЕ АНТИНГОВЫ Наконечники
      • Защита шлангов, рукава и хомуты
      • Нажимная прокладка Mr
      • Шарнирная прокладка Mr
      • Масла и системы охлаждения
      • Сантехнические инструменты
      • Power Steering
      • Premade Hoses
      • Seals
      • Super Stock
      • Ultra Flex
      • UltraPro
      • Valves
      • Weld-ons and Fill Caps
    • Brakes
      • Brake Accessories
      • Hydraulic Brake Conversion
      • Преобразование главного цилиндра
      • Дозирующий клапан
      • Управление вращением и управление запуском
    • Крепеж и оборудование
      • Квартал Фастинг. Бампер
      • Кабриолет и компоненты
      • Охлаждение
      • Наклейки Ярлыки и ярлыки
      • Электрооборудование
      • Подвеска двигателя и трансмиссии
      • Выхлоп
      • Fender Covers
      • Топливные баки и компоненты
      • Зажигание
      • Лампы и освещение
      • ДЛИННЫЕ ВОЗДАНИЕ КОМПЛЕКТУ и аксессуары
      • Окна и ветровое стекло
      • Деревянный пол кровати и отделка
    • Карбюраторы
      • Carburetor Tools
      • Carburetor and Manifold Combos
      • Factory Refurbished Carburetors
      • Performance 2 Barrels
      • Specialty Carburetors
    • Gaskets
      • Differential Cover Gaskets
      • Gasket Kits
      • Gasket Material
      • Head Gaskets
      • Прокладки впуска
      • Прокладки масляного поддона
      • RTV и герметики
      • Уплотнения
      • Прокладки нагнетателя
      • Прокладки для крышки с примером времени
      • Прокладки трансмиссии
      • Крышка клапана.
      • Сиденья
      • Ботинки переключения передач
      • Обувь
      • Ремни для буксировки
      • Нижнее белье
      • Сетки на окна
      • Youth
    • Cataclean
    • Gauges and Gauge Accessories
      • Gauge Accessories and Harnesses
      • Gauge Adapters and Fittings
      • Shift Lights
      • Tach Adapters
    • Suspension & Chassis
      • Air Ride
      • Крепления кузова и оборудование
      • Комплекты C-образных пазов
      • Защитные петли карданного вала
      • Передние полуоси и шкворни
      • Хитей и буксировки
      • Комплекты по выравниванию и подъемным комплектам
      • наборы с длинными шлепами в корпоративные комплекты для преобразования
      • Комплекты для рулонной клетки
      • Шоки и стойки
      • Springs & Bumpstops
      • Стори и шасси. Компоненты
    • Охлаждение
      • Монтажные решения для вентиляторов
      • Рукава
      • Интеркулеры
      • Масляные и трансмиссионные радиаторы
      • Thermostats
      • Water Outlets
    • Ignition
      • Crank Triggers
      • Electronic Conversion Kits
      • Heat Shielding
      • HyperSpark Ignition for Sniper EFI
      • Ignition Harnesses
      • Ignition and Electrical Components
      • Magnetos
      • RPM
      • Интеллектуальная катушка и компоненты
      • Свечи зажигания
      • Наборы для настройки
    • Tools, Shop Equipment & Chemicals
      • Diagnostic Tools
      • Engine Tools
      • Extra Long Fender Covers
      • Fender Covers
      • Fluid Tools
      • Front End Covers
      • Hand Tools
      • Jumbo Fender Covers
      • Oils, Fluids, и добавки
      • Краски и красители
      • Магазинные инструменты
      • Инструменты для прицепов
    • Сбор данных
      • Кабели
      • Модули
      • Power Distribution Modules
      • Sensors
      • Sensors With Modules
      • Wiring Accessories
    • Intake Manifolds
      • Roots Supercharger Intake Manifolds
    • Transmission & Drivetrain
      • Bellhousing and Clutch Accessories
      • Differential Covers
      • Маховики
      • Внутренние компоненты
      • Масляные и трансмиссионные радиаторы
      • Задний мост и дифференциал
      • Shifters
      • Конвертеры крутящего момента
      • Наборы для установки трансмиссии
      • Корпрусные кастрюли и Dipsticks
      • Детали для трансмиссии
      • Eversional и Transmission Mouts
      • 9008
      • EFI -Alcemse -Ant.
          33333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н. EFI
        • Дистрибьюторы EFI
        • Компоненты топливной системы EFI
        • Датчики и дисплеи
        • Жгуты проводов
        • Hilborn EFI Systems
        • Injectors
        • Legacy EFI
        • Modules and Sensors
        • Terminator EFI
        • Throttle Bodies
        • Wiring Shop
      • Interior
        • Dash
        • Door
        • Floor Mats
        • Gauges
        • Glove Box
        • Аппаратные средства
        • Потолочные панели и компоненты
        • Звуковой сигнал
        • Приборные панели и компоненты
        • Фары
        • Педали и накладки на педали
        • Rear View Mirror
        • Seat
        • Seatbelt
        • Steering Wheels
        • Sunvisor And Components
        • Trim
        • Trunk
      • Tuners and Programmers
        • AFM and DFM
        • Cables and Adapters
        • Dinan Software-Tuning
        • Расширяемая система аксессуаров
        • Встроенные модули настройки
        • Лицензии на несколько автомобилей
        • PCM
        • Комплекты повышения производительности
        • Блокировка запуска/остановки
        • Tuner Mounts
      • Electrical
        • Connectors
        • Electrical System Accessories
        • Harnesses
        • Ignition Switches
        • LED Lighting
        • Selecta-Speed ​​Wiper Kits
        • Sensors
        • Starter Accessories
        • Switches and Parts
        • Ткацкий станок
        • Провода и кабели
        • Электромонтажные инструменты
      • Освещение
        • Рамки и отделка
        • LED Work Lights
        • Marker and Signal Lamps
        • Mounts and Accessories
        • Tail Lights
      • Wheels & Wheel Accessories
    • Brands
      • ACCEL
      • DiabloSport
      • Holley iNTECH
      • Racepak
      • Амортизаторы ADS Racing
      • Dinan
      • Holley RetroBright
      • RaceQuip
      • AEM
      • Drake Muscle Cars
      • Hooker
      • Диапазон Технология
      • AEM EV
      • EARL’S
      • Hooker BlackHeart
      • REKUDO
      • AMP’D
      • EDGE
      • HURST
      • WHEELS
      • 9 Wheels
      • APR
      • Flowmaster
      • Legendary Wheels
      • Scott Drake
      • B&M
      • Flowmonster
      • Mallory
      • Simpson Racing
      • Baer Brakes
      • Flowtech Exhaust
      • Mr. Gasket
      • Sniper
      • Brawler
      • Frostbite Cooling
      • MSD
      • SPAL Fans
      • Bright Earth
      • GearFX Driveline
      • MSD Atomic
      • Speartech
      • Brothers Trucks
      • Halibrand
      • MSD DynaForce
      • Stilo
      • Carroll Shelby Wheels
      • HANS
      • NOS
      • Street Fire
      • CataClean
      • Hays
      • OG Innovations
      • STS Turbo
      • Classic Instruments
      • Hilborn
      • Proconnect
      • Superchips
      • Learwater Lights
      • HK WHEELS
      • .
      • Detroit Speed ​​
      • Holley Classic Trucks
      • Quick Fuel Technology
      • White Box
      • DeWitts
      • Holley EFI
      • Quick Time
      • XDR
    • Выбор автомобиля

    СПРОСИТЕ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ

    1-866-464-6553

    Filter

    Availability

    • In Stock

    Brand

    • AEM
    • Holley
    • Holley EFI

    Gauge Background Color

    • Black
    • White

    Gauge Type

    • Coolant Temperature
    • Дифференциальная температура
    • Температура передачи
    • Температура воды
    • По умолчанию
    • в складе
    • Наименование продукта
    • Цена (низкий до высокого уровня)
    • Цена (высокая до низкого)
    • Новейшие

    1-13 из 13 пунктов)

  • Сортировка

    • По умолчанию
    • В наличии
    • Название продукта
    • Цена (от низкой к высокой)
    • Цена (от высокой к низкой)
    • Новейший

    Датчик температуры – CarAdvise

    Датчик температуры

    Датчик температуры вашего автомобиля измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя, которая представляет собой жидкость, используемую для охлаждения двигателя за счет поглощения тепла, исходящего от цилиндров двигателя. Позже тепло высвобождается, когда оно проходит через радиатор. В датчике температуры используется датчик, на который непосредственно воздействует поток охлаждающей жидкости, который посылает электрические сигналы на компьютер двигателя вашего автомобиля. Затем показания температуры передаются на датчик на приборной панели вашего автомобиля. Указатель температуры считается частью системы контроля выбросов.

    Какое значение должен показывать ваш термометр?

    Если ваш двигатель работает правильно и датчик температуры находится в хорошем рабочем состоянии, показания температуры должны находиться где-то посередине между горячим и холодным диапазонами. Это означает, что сам датчик должен быть направлен к центру датчика. Иногда вы можете получить более горячее показание, если вы буксируете что-то, едете в очень жаркую погоду или взрываете кондиционер. Пока датчик не показывает слишком много, это не должно быть проблемой.

    Что делать, если датчик температуры показывает высокую температуру

    Показания датчика температуры очень серьезные. Это признак того, что ваш двигатель может перегреваться, что может привести к дорогостоящей поломке, если не принять меры вовремя. Когда это произойдет, вы часто увидите предупреждающую лампочку на приборной панели и/или услышите предупреждающий звуковой сигнал. Если ваш двигатель перегревается, как можно скорее остановитесь на обочине и вызовите эвакуатор. После этого механик сможет безопасно осмотреть ваш двигатель и определить причину перегрева.
    Некоторые причины перегрева двигателя:

    • Потеря охлаждающей жидкости
    • Неисправность прокладки головки блока цилиндров
    • Неисправность приводного ремня
    • Отказ вентилятора охлаждения
    • Отказ водяного насоса
    • Забитый радиатор
    • Неисправные шланги радиатора
    • Неисправный термостат

     

    В любом случае решите проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

    Что делать, если у вас низкая температура

    Показания термометра при низких температурах не так драматичны, как показания при горячих температурах, но на них все равно следует обращать внимание. Если вы не водили машину в течение нескольких часов или едете в зимнюю погоду, нормально видеть более прохладные, чем обычно, показания в течение нескольких минут после того, как вы завели машину. Если после этого показания холодной температуры сохраняются, это, вероятно, связано либо с плохим термостатом, либо с плохим датчиком температуры. В любом случае отвезите свою машину к механику, и пусть они осмотрят обе детали и при необходимости произведут ремонт и замену.

    Техническое обслуживание датчика температуры

    Поскольку датчики температуры, как правило, довольно надежны, неправильные показания температуры в большинстве случаев будут вызваны проблемами с температурой двигателя. Тем не менее, датчик температуры может выйти из строя. Некоторые легко заметные признаки включают экстремальные показания температуры, когда с автомобилем все в порядке, и неустойчивые движения указателя температуры.
    Некоторые распространенные причины неисправности датчика температуры включают:

    • Плохая проводка или разъемы
    • Неисправность механизма датчика температуры
    • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Свободная крышка радиатора
    • Неисправность в ЭБУ двигателя

     

    В любом случае доставьте автомобиль на осмотр к специалисту по обслуживанию автомобилей, чтобы он мог определить причину и решить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *