Причины утечки антифриза: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

причины утечки охлаждающей жидкости и как устранить проблему, нарушение герметичности бачка

Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.

Поломка охлаждающей системы

Содержание

  • Поломка охлаждающей системы
  • Причины утечки антифриза
  • Устранение проблемы
    • Нарушение герметичности расширительного бачка
    • Повреждение проводников

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой.

Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.

причины и последствия. Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

Содержание

  • 1 Почему уходит антифриз
    • 1.1 Потёк радиатор двигателя
    • 1.2 Неисправность радиатора или краника печки
    • 1.3 Дефекты шлангов, патрубков и трубок
    • 1.4 Поломка помпы
    • 1.5 Термостат
    • 1.6 Дефекты расширительного бачка
  • 2 Признаки течи охлаждающей жидкости
  • 3 Последствия течи охлаждающей жидкости
  • 4 Как найти место утечки антифриза
    • 4.1 Визуальный осмотр патрубков и хомутов
    • 4. 2 Использование картона
    • 4.3 Проверка расширительного бачка
    • 4.4 Диагностика крышки
    • 4.5 Использование флуоресцентной добавки в антифриз
  • 5 Устранение проблемы
    • 5.1 Нарушение герметичности расширительного бачка
    • 5.2 Расширительный бачок
    • 5.3 Повреждение проводников
  • 6 Если вы не можете обнаружить утечку

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки.

Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.
    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёкможно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз. 

Если вы не можете обнаружить утечку

Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «мин» и «макс». После этого, поездите на авто несколько дней и проследите — уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит — поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
  • https://etlib.ru/blog/771-uhodit-antifriz-pochemu-gde-i-kak-ustranit-tech
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-najti-i-ustranit-tech-antifriza.html
  • https://uremont.com/publications/articles/tech-antifriza
  • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kuda-uhodit-antifriz.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/3-prichiny-pochemu-iz-avtomobilia-uhodit-ohlajdaiuscaia-jidkost-techet-antifriz—5c3388f2b4150800aa727e94
  • https://zapchasti. expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html
  • https://zen.yandex.ru/media/dvigun/chto-delat-esli-vytek-antifriz-5cf5606734ace300afb2eb36

[свернуть]

Утечка антифриза, причины утечки, как устранить проблему. Почему уходит охлаждающая жидкость. Причины утечки антифриза

В жаркое время года можно часто увидеть такое явление, как перегрев двигателя. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что виновата в этом исключительно погода и для решения проблемы необходимо лишь немного охладить мотор вручную. Именно по этой причине, летом, двигатели автомобилей очень часто выходят из строя в результате перегрева, причиной которого является утечка антифриза. Зависимо от того, насколько быстро уходит антифриз, водитель становится все ближе к недешевому ремонту перегретого мотора. Поэтому не следует дожидаться поломки, необходимо как можно быстрее приступить к устранению проблемы, как только вы заметили первые признаки ее появления. 

Содержание

  • Антифриз, зачем нужен антифриз
  • Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность
  • Течь антифриза, почему уходит антифриз
  • Способы обнаружения утечки антифриза
  • Течет радиатор, ваши действия
  • Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

Антифриз, зачем нужен антифриз

Антифриз является охлаждающей жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя транспортного средства.

Несомненно, важность ее велика. Она циркулирует между системой и радиатором, тем самым, помогая выводить лишнее тепло, что бы мотор не вышел из строя из-за перегрева. Антифриз — идеальная жидкость для такой функции охлаждения, так как не способна замерзать в лютые морозы, а значит, не разорвет стенки двигателя. Антифризами называют все жидкости, не замерзающие при низких температурах.

Системе мотора охлаждающая жидкость нужна в любом случае, даже при прогреве мотора, когда его необходимо не охладить, а, наоборот, нагреть. Система охлаждения мотора устроена таким образом, что антифриз постоянно циркулирует по ней при помощи специального насоса — помпы.

Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность

Наиболее частой поломкой системы охлаждения является утечка охлаждающей жидкости, то есть антифриза, который защищает мотор от перегрева и существенно повышает эффективность его работы. Кроме того, антифриз дает возможность экономить на горючем.

Двигатель транспортного средства функционирует самым продуктивным образом в конкретном отрезке температур. Если температура мотора превышает свои допустимые параметры, можно увидеть такие признаки:

  1. Столб пара из-под капота.
  2. Белый дым из глушителя.
  3. Печка в салоне охлаждает воздух, а не подогревает.
  4. На панель приборов поступает сигнал о перегреве мотора.
  5. Стрелка термометра достигает максимального значения.

Вы можете увидеть несколько признаков сразу, а можете — всего лишь один, однако в любом случае необходимо как можно скорее выключить зажигание транспортного средства.

Течь антифриза, почему уходит антифриз

Существует несколько причин, почему уходит охлаждающая жидкость:

  1. Охлаждающая жидкость имеет одну особенность — в холодное время года она уменьшается в объеме, поэтому зимой ее запасы необходимо пополнять чаще.
  2. Антифриз способен просачиваться сквозь трещины и щели в крышке или бачке. Данную проблему обнаружить непросто, так как щели фактически незаметны и напоминают обычные царапины.
  3. Утечка охлаждающей жидкости может происходить в результате повреждения трубок или шлангов, разгерметизации соединений, а также, из-за протечки прокладки термостата.
  4. Данную проблему можно встретить, если поломан радиатор отопления.
  5. Еще одна причина испарения антифриза — ее попадание в двигательное масло.

Способы обнаружения утечки антифриза

Среди перечисленных выше причин утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле есть такие, которые вполне можно устранить своими руками, но есть и те, что в любом случае требуют профессионального вмешательства. Предлагаю рассмотреть их более детально.

Многие водители задаются вопросом, куда уходит охлаждающая жидкость в зимнее время года. В морозы антифриз и в самом деле убавляется в объеме и его следует чаще доливать в бачок. Это никак не исправить, хотя некоторые водители смешивают охлаждающую жидкость с водой, чем пытаются снизить ее расход. Делать это категорически запрещено, потому что вода способна замерзать, что повлечет за собой поломку как отдельных элементов, так и всего мотора в целом.

Стоит сказать, что если бачок или крышка неисправны, то антифриз не протекает, а просто испаряется. Что бы избежать чрезмерного расхода охлаждающей жидкости, посмотрите, нет ли на бачке царапин или трещин. Устранить поломку можно с помощью замены крышки или бачка.

Диагностировать утечку антифриза по причине повреждений соединений системы довольно легко. Вам нужно всего лишь положить под транспортное средство кусок картона на ночь. Если утром вы обнаружили на нем пятна, то следует осмотреть прокладки термостата, трубки, шланги и места, где они соединяются с радиатором.

Изначально необходимо проверить резиновые патрубки, так как к ним проще всего добраться и легче поменять. Появление трещин на них происходит в результате быстрого старения материала из-за постоянного воздействия высоких температур. Как правило, охлаждающая жидкость просачивается сквозь них по каплям и не приводит к сильным утечкам.

Очень важно осмотреть патрубки со всех сторон, так как трещины могут быть расположены в любом, даже в самом труднодоступном месте. Помимо этого стоит напомнить, что перед работой с системой охлаждения двигателя необходимо дать автомобилю остыть, дабы не получить ожоги.

Если с резиновыми патрубками все в порядке, нужно проверить, как затянуты соединения. В охлаждающей системе мотора транспортного средства патрубки прикреплены к штуцерам с помощью хомутов — их необходимо затянуть покрепче.

Теперь необходимо проверить помпу, так как довольно часто антифриз протекает в результате износа ее сальникового уплотнения. В таком случае необходимо произвести замену помпы и желательно, если сделает это профессионал.

Течет радиатор, ваши действия

Данную проблему можно встретить довольно часто и указывает на нее постоянно запотевшее лобовое стекло и маслянистые пятна возле переднего пассажирского кресла.

Не рекомендовано чинить радиатор самостоятельно, так как можно нанести автомобилю больше вреда, нежели пользы.

Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

В результате возникновения трещин в металле блока цилиндров или износа прокладки ГБЦ антифриз способен попадать в масляные каналы.

Данная проблема довольно серьезная, так как при смешивании масло и антифриз создают вспениваемую жидкость, которая имеет низкие смазывающие свойства.

В результате этого трение повышается, из-за чего мотор может заклинить.

Для обнаружения данной неисправности необходимо проверить моторное масло. При наличии белой пены обратитесь на СТО.

Что вызывает утечку охлаждающей жидкости, когда автомобиль не работает? (Плюс Как найти утечку)

Иногда бывает трудно найти источник утечки охлаждающей жидкости  из вашего автомобиля. Это может быть еще сложнее, когда утечка охлаждающей жидкости происходит только тогда, когда автомобиль не работает . Так почему же охлаждающая жидкость вытекает из неработающего автомобиля, спросите вы?

Охлаждающая жидкость может вытекать из неработающего автомобиля  потому что, когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость больше не находится под давлением и может скапливаться в различных местах вокруг двигателя и может вытекать.

Если охлаждающая жидкость оседает в определенных местах вокруг двигателя, она может вытечь из-за ослабленного соединения шланга или из крошечного отверстия или трещины, когда автомобиль выключен.

Как может произойти утечка охлаждающей жидкости из неработающего автомобиля?

Вы можете подумать, что охлаждающая жидкость чаще вытекает из горячего двигателя, работающего под давлением. Иногда это действительно так, особенно когда происходит полный отказ такого компонента, как водяной насос или лопнувший шланг.

На самом деле более вероятно, что охлаждающая жидкость вытечет из двигателя, когда он выключен, когда автомобиль припаркован.

Это связано с тем, что при работающем двигателе водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость по системе охлаждения под давлением, и в большинстве случаев охлаждающая жидкость не может осесть в месте, откуда она может вытечь.

Откуда может вытекать охлаждающая жидкость, когда автомобиль не работает?

Когда автомобиль выключен, охлаждающая жидкость перестает двигаться и скапливается в различных местах вокруг двигателя до следующего запуска двигателя.

Вот несколько мест утечки охлаждающей жидкости, если они повреждены или треснуты.

1. От негерметичного радиатора отопителя

Плохой, негерметичный радиатор отопителя будет проявлять такие симптомы, как запах в машине , влажный ковер от   утечка жидкости  из-за  приборной панели, окна, которые постоянно запотевают  и неработающая система отопления автомобиля .

Радиатор отопителя отвечает за обогрев салона автомобиля, когда на улице холодно. Если сердцевина отопителя не работает должным образом, вы заметите, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий в автомобиле, не будет таким горячим, как должен.

Капание охлаждающей жидкости из-под приборной панели свидетельствует о негерметичности радиатора отопителя. Жидкость часто имеет тенденцию вытекать из сломанного сердечника отопителя, когда автомобиль выключен. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость будет оставаться в радиаторе отопителя, если обогрев выключен, и откачивается обратно в основную систему охлаждения только при работающем двигателе и включенном обогреве.

Если ковер в машине мокрый и немного пахнет моторным отсеком, скорее всего, радиатор отопителя протекает.

2. Из-за ослабленного хомута шланга охлаждающей жидкости

Иногда утечка охлаждающей жидкости может происходить из одного из множества шлангов, составляющих систему охлаждающей жидкости. Если утечка присутствует только тогда, когда автомобиль не работает, это может свидетельствовать о том, что утечка происходит в месте соединения шланга с двигателем.

Когда двигатель нагревается, хомуты, удерживающие шланги охлаждающей жидкости, иногда могут немного расширяться. Это может привести к тому, что шланг немного ослабнет, что может привести к утечке. Если это старый автомобиль, скорее всего, шланги значительно затвердеют и не будут достаточно гибкими, чтобы выдерживать любые изменения температуры.

3. Из-за течи радиатора

Если радиатор треснул или поврежден, это часто может быть источником утечки охлаждающей жидкости, особенно когда автомобиль выключен.

При работающем двигателе охлаждающая жидкость в шлангах и радиаторе прокачивается вокруг двигателя под высоким давлением. Охлаждающая жидкость забирается из горячих частей двигателя и направляется через радиатор, где охлаждается перед возвратом в двигатель.

При наличии небольшой трещины или отверстия в одном из ребер радиатора или в месте соединения подводящих шлангов с радиатором при работающем двигателе может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости. Когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость перестает двигаться и остается в радиаторе, и вероятность ее утечки увеличивается, если в нем есть дыра или трещина.

4. От ослабленного или неисправного сливного клапана радиатора

Радиаторы некоторых автомобилей оснащены сливным клапаном, который снимается при сливе и промывке системы охлаждения. Это также может быть источником утечки охлаждающей жидкости, если она ослабевает или выходят из строя резиновые уплотнения.

Как и в случае с поврежденным радиатором, охлаждающая жидкость может вытекать через сливной клапан при выключении двигателя. Сливные клапаны обычно расположены в нижней части радиатора, что облегчает выход охлаждающей жидкости из радиатора, если клапан поврежден.

Если система охлаждающей жидкости не промывалась в течение длительного времени, сливной клапан радиатора может застрять на месте и может быть поврежден при снятии. Всегда полезно заменить клапан при обслуживании охлаждающей жидкости.

5. От неисправного водяного насоса

Распространенным признаком отказа водяного насоса является утечка жидкости из системы охлаждения или утечка из самого водяного насоса.

Водяные насосы имеют встроенную функцию безопасности, называемую сливным отверстием, которая может предупредить вас о надвигающемся отказе насоса

Это маленькое незаглушенное отверстие водяного насоса позволяет охлаждающей жидкости или маслу вытекать изнутри водяного насоса, когда одно из внутренних уплотнений выходит из строя. Если из отверстия капает масло, значит, вышел из строя внутренний сальник. Капание охлаждающей жидкости или воды из выпускного отверстия означает, что внутреннее уплотнение водяного насоса изношено.

Изношена водяная помпа, демонтированная из системы охлаждения двигателя автомобиля

Утечка большого количества охлаждающей жидкости из водяной помпы при выключении автомобиля может быть вызвана вышла из строя уплотнительная прокладка водяного насоса . Это прокладка между водяным насосом и блоком двигателя.

Как найти источник утечки охлаждающей жидкости, возникающей только при выключенном двигателе

Метод обнаружения утечки охлаждающей жидкости, возникающей только при выключенном двигателе, почти такой же, как и при обнаружении любой утечки охлаждающей жидкости.

Лучший способ быстро найти утечку охлаждающей жидкости – это испытание системы охлаждения под давлением . Опрессовка системы позволяет имитировать давление охлаждающей жидкости без запуска двигателя.

Также легче проверять наличие утечек при различном давлении охлаждающей жидкости и течи, возникающие только при отсутствии давления.

Как проверить давление в автомобиле на предмет утечки охлаждающей жидкости при выключенном автомобиле

Шаг 1   — Перед началом работы проверьте количество охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости  и при необходимости долейте воду. Не используйте охлаждающую жидкость для доливки, так как вы будете тратить охлаждающую жидкость только в случае утечки в системе

Шаг 2   – вы0003 нужен портативный тестер давления  , чтобы создать давление в системе. Вам не нужно покупать большой дорогой комплект, базовый тестер давления с несколькими адаптерами подойдет, как этот комплект Mityvac (ссылка на Amazon.com).

Проверьте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы узнать, до какого давления нужно накачать систему. (это должно быть напечатано на крышке). Возможно, вам понадобится адаптер, чтобы прикрутить тестер к бачку с охлаждающей жидкостью.

Шаг 3  – Теперь медленно начинаем прокачивать тестер . Если в системе есть утечка, вы можете услышать, как капает охлаждающая жидкость, когда вы увеличиваете давление. Поскольку вы проверяете утечку, которая происходит при выключенном двигателе, вы, вероятно, еще не увидите никаких утечек.

Этап 4   — Когда система будет находиться под полным давлением, оставьте ее на 5 минут, а затем начните проверку на наличие утечек. Наиболее распространенными местами утечек являются соединения шлангов, нижняя часть радиатора, вокруг водяного насоса и вокруг основания бачка охлаждающей жидкости.

Шаг 5   – Если при полном давлении утечек нет, сбросьте часть давления в системе, подождите несколько минут и снова проверьте на наличие утечек. Повторяйте этот процесс до полного сброса давления в системе.

Шаг 6   – Если вы по-прежнему не можете найти источник утечки охлаждающей жидкости, снова долейте охлаждающую жидкость в бачок и еще раз проверьте, нет ли мокрых пятен охлаждающей жидкости ни на одном из шлангов или вокруг радиатора. Оставьте двигатель на 30 минут перед повторной проверкой. Возможно, вам придется снова создать давление в системе охлаждения и сбросить давление, чтобы имитировать работу и выключение двигателя.

Шаг 7   — Если где-то в моторном отсеке есть утечка, вы найдете ее с помощью этого метода. Если утечка исходит из радиатора отопителя, ее может быть труднее определить, поскольку большинство компонентов радиатора отопителя скрыты за приборной панелью. Возможно, вам придется разобрать приборную панель, чтобы добраться до радиатора отопителя и проверить его на наличие утечек.

Как проверить систему охлаждения автомобиля под давлением

Посмотрите это видео на YouTube.

6 причин, по которым может возникнуть утечка антифриза

Лужа под автомобилем — верный признак утечки жидкости. Идентификация жидкости может помочь вам найти решение проблемы. Утечка антифриза имеет ярко выраженный цвет. Хотя проблема не является катастрофической, надлежащее техническое обслуживание автомобиля предотвратит дорогостоящий ремонт. Устранить утечку может быть так же просто, как затянуть ослабленный хомут. Однако чаще всего значительная утечка антифриза требует участия профессионального автомеханика.

Диагностика проблемы — первый шаг к ее устранению. Ниже приведены шесть признаков того, что в вашем автомобиле может быть утечка антифриза.

Что вызывает утечку антифриза?

Автомеханик заливает антифриз в машину клиента | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Из вашего автомобиля может начать течь жидкость по нескольким причинам. По данным Access Insurance, наиболее распространенными причинами утечки антифриза являются следующие:

  1. Пробитая прокладка ГБЦ
  2. Коррозия трубок радиатора
  3. Отверстие в радиаторе
  4. Повреждения, вызванные дорожным мусором
  5. Износ уплотнительной прокладки
  6. Изношенный шланг, твердый и ломкий

Первым признаком утечки антифриза является скопление липкого лаймово-зеленого, розового, оранжевого или сине-зеленого вещества в небольшой луже под автомобилем. Производители окрашивают охлаждающие жидкости в разные цвета, чтобы отличать их от других жидкостей. Например, трансмиссионная жидкость обычно темно-красная, а масло — золотистого или черного цвета.

Вы также можете почувствовать сладкий запах, когда глушите двигатель автомобиля. Некоторые водители сообщают, что запах напоминает ириску, кленовый сироп или корицу. Хотя запах может быть приятным, это явный признак утечки антифриза. Небольшая утечка может увеличиваться постепенно или быстро, что приводит к дорогостоящему ремонту. Если вы подозреваете утечку антифриза, как можно скорее проверьте свой автомобиль.

Что может произойти, если не устранить утечку антифриза?

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? https://t.co/2v7yulkJCj #ArriveAlive #VehicleMaintenance #Coolants #AntiFreeze #automotiveaftermarket pic.twitter.com/wQvhK9M2SF

— Arrive Alive (@_ArriveAlive) 6 июня 2020 г.

Если не принять меры, утечка антифриза может привести к катастрофические осложнения, такие как перегрев или отказ двигателя. Устраните утечку как можно скорее. Проблема с системой охлаждающей жидкости не устранится сама собой и может быстро ухудшиться.

Когда температура падает ниже точки замерзания, любая вода, находящаяся в двигателе без антифриза, может превратиться в лед и расшириться. Это расширение может привести к разрыву шлангов системы охлаждения, разрыву радиатора и растрескиванию головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Устранение утечки антифриза вскоре после того, как вы заметили ее, может помочь вам сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте и защитить двигатель вашего автомобиля.

Почему охлаждающая жидкость необходима для правильной работы вашего автомобиля

Антифриз обеспечивает правильную работу двигателя. Промывайте систему охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль, чтобы защитить здоровье вашего автомобиля.

Антифриз снижает температуру замерзания воды и защищает систему охлаждения двигателя при экстремальных зимних температурах. Эта необходимая жидкость помогает двигателю поддерживать стабильную и равномерную рабочую температуру, несмотря на более низкие внешние температуры. Несмотря на то, что перед использованием антифриз необходимо разбавлять водой, охлаждающая жидкость двигателя уже готова к использованию и выполняет ту же функцию.

Для безопасной эксплуатации автомобилей круглогодично требуется антифриз для защиты двигателя от коррозии. Жидкость способствует надлежащей теплопередаче и предотвращает образование ржавчины. Кроме того, в летнее время антифриз может предотвратить перегрев двигателя, так как он повышает точку кипения воды, обеспечивая необходимую защиту системы охлаждения.

СВЯЗАННЫЕ: 7 автомобильных жидкостей, которые вы никогда не должны игнорировать в своем автомобиле

Утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза): причины и руководство по устранению / 1 октября 2021 г.

Любая утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза), даже незначительная, может нанести ущерб вашему двигателю. Потенциальная утечка антифриза в системе охлаждения стала основным направлением эксплуатационных мер безопасности двигателей из легкосплавных сплавов последних моделей; любые серьезные колебания могут привести к появлению P-кодов и заметному снижению производительности.

В этой статье вы узнаете все об утечке охлаждающей жидкости (утечке антифриза)

Содержание

  • 1 Что такое утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза)?
  • 2 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости
  • 3 Места утечек охлаждающей жидкости и решения
  • 4 Можно ли управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости?
  • 5 Заключение

Что такое утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза)?

Чтобы избежать путаницы, я должен сказать, что утечка охлаждающей жидкости двигателя, утечка охлаждающей жидкости радиатора и утечка антифриза — это одно и то же. Утечка охлаждающей жидкости двигателя представляет собой серьезную неисправность в системе охлаждения двигателя. Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Шланги и трубки соединяют эти компоненты. Антифриз/охлаждающая жидкость, проходящая через эти компоненты, должна находиться под давлением, чтобы избежать кипения, что может привести к перегреву двигателя.

Утечка в системе может привести к снижению давления в системе или даже полному сбросу давления в системе, в результате чего антифриз/охлаждающая жидкость закипит и буквально испарится. Это в дополнение к количеству охлаждающей жидкости / антифриза, которое теряется из-за самой утечки. Если в системе недостаточно жидкой охлаждающей жидкости, тепло двигателя не может рассеиваться. В результате, если утечку не устранить немедленно, вероятно непоправимое повреждение двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости может привести к непоправимому повреждению двигателя

Общие причины утечек охлаждающей жидкости Вот шесть распространенных причин утечек охлаждающей жидкости в вашем двигателе.

В каждой цепи есть слабое звено. Но сначала рассмотрим, из чего сделана сама цепь: компоненты системы охлаждения обычно изготавливаются из латуни, стали, алюминия и различных синтетических полимеров. Некоторые из этих материалов очень подвержены коррозии, если за ними не ухаживать должным образом. Коррозия является одной из наиболее распространенных причин утечек охлаждающей жидкости по всей системе. Это состояние может привести к закупорке, выходу из строя прокладки и неисправности компонентов. Основными причинами этого являются отсутствие плановой замены охлаждающей жидкости или неправильный тип охлаждающей жидкости. В автомобилях последних моделей обычно используется охлаждающая жидкость OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот). Существует множество этих типов охлаждающих жидкостей, разработанных и окрашенных для конкретных марок автомобилей. Неправильный выбор для установки в транспортное средство может привести к плачевным результатам.

Самым слабым звеном в цепи системы охлаждения являются шланги радиатора и отопителя. Несмотря на то, что технология шлангов улучшилась, ни один шланг не должен считаться компонентом «на весь срок службы». Большой пробег и/или суровые условия эксплуатации могут привести к протечке шлангов и утечке охлаждающей жидкости.

Кроме того, радиатор требует регулярной визуальной проверки ; они расположены в передней части автомобиля и поэтому подвержены разрушительному воздействию дорожного мусора, особенно в условиях бездорожья. Ребра радиатора имеют хрупкую конструкцию, из них может вытекать охлаждающая жидкость в результате удачно расположенного удара постороннего материала, например небольшого камня или ветки дерева. Любая утечка охлаждающей жидкости из радиатора должна быть устранена немедленно.

Сердцем системы охлаждения двигателя является водяной насос. Водяной насос, как правило, расположенный в передней части двигателя, предназначен именно для этого — обеспечивать постоянный поток охлаждающей жидкости по всей системе. Проточная охлаждающая жидкость может поглощать и отводить тепло намного эффективнее, чем статическая охлаждающая жидкость. Обычно приводимый в действие цепью ГРМ или приводным ремнем, водяной насос является компонентом, работающим в тяжелых условиях. Неисправные прокладки водяного насоса или изношенные подшипники обычно приводят к утечке охлаждающей жидкости, особенно если коррозия проникла в систему.

Места утечки охлаждающей жидкости и решения

Как только вы точно знаете, что имеет место фактическая утечка антифриза, необходимо предпринять немедленные действия для определения источника утечки. Дополнительный пробег может означать, что система перестанет функционировать до такой степени, что некоторые сплавы в головке цилиндров деформируются, деформируя головку и разрушая уплотнение. Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к растрескиванию головки блока цилиндров и повреждению блока цилиндров.

Даже если источник утечки охлаждающей жидкости может быть легко идентифицирован, необходимо провести испытание системы охлаждения под давлением. С профессиональным насосом и набором переходников крышки радиатора в этом тесте в системе применяется двойное давление, как если бы автомобиль находился при рабочей температуре, обычно около 16-18 фунтов на квадратный дюйм. Этот тест подтвердит любые предыдущие наблюдения и выявит любые дополнительные утечки.

Если немедленно не обнаружено утечек, требуется некоторое терпение; некоторые утечки требуют постоянного давления в течение определенного периода времени, чтобы проявить себя. Еще одним соображением является использование крышки радиатора KGP («заведомо исправная деталь») с правильной настройкой давления, чтобы убедиться, что проблема не в крышке, поскольку ее необходимо снять для проведения испытания под давлением.

В первую очередь проверьте крышку и очевидные компоненты: треснутые или вздутые шланги, поврежденные ребра радиатора и треснутые бачки радиатора являются распространенными местами утечки антифриза.

Если из водяного насоса начинает проявляться утечка антифриза, его всегда следует заменять свежей прокладкой. Кроме того, производительность насоса резко снизится по мере того, как утечка охлаждающей жидкости станет более серьезной. Помните, что любая утечка в любом месте системы приводит к падению давления.

Поскольку охлаждающая жидкость течет через головку блока цилиндров и двигатель, необходимо тщательно осмотреть прокладку головки блока цилиндров и прокладку впускного коллектора на наличие явных признаков утечки. Нередко можно найти слабый след утечки охлаждающей жидкости из области прокладки; это свидетельствует о небольшой, периодической, но постоянной утечке, и ее нельзя игнорировать.

Если запах охлаждающей жидкости проникает внутрь автомобиля или охлаждающая жидкость скапливается на полу переднего пассажира, вероятно, причиной является негерметичный радиатор отопителя. Радиатор отопителя является единственным основным компонентом системы охлаждения, расположенным внутри автомобиля, обычно расположенным под приборной панелью со стороны пассажира. Хотя доказательства этой утечки обычно не видны в моторном отсеке, эффект тот же: отказ системы охлаждения — и, возможно, двигателя — из-за утечки антифриза.

Не существует по-настоящему надежного «быстрого решения» любой утечки охлаждающей жидкости. Качественный ремонт течи чаще всего требует замены протекающего компонента, будь то радиатор, шланг, водяной насос или радиатор отопителя. Важно помнить правило «причины и следствия»: что на самом деле вызвало утечку? Раздельный шланг? Старая охлаждающая жидкость? Дорожный мусор? Во всех случаях замены компонентов системы охлаждения — особенно замены, связанной с коррозией — необходима тщательная промывка системы с помощью исправляйте охлаждающую жидкость , чтобы восстановить целостность системы и обеспечить длительный ремонт.

Можно ли управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости?

Управление автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости двигателя не рекомендуется. Через несколько мгновений небольшая дырочка может вырасти и превратиться в гораздо более серьезное отверстие. Риск, который берет на себя водитель, пытаясь добраться до сервисного центра, скорее всего, приведет к непоправимому повреждению двигателя из-за потери значительного количества антифриза и перегреву, который, несомненно, будет сопутствовать этому.

Заключение

Система охлаждения двигателя представляет собой герметичную вентилируемую систему, которая контролирует температуру двигателя. За этим внимательно следит система OBD II, которая управляет трансмиссией автомобиля во время прогрева иначе, чем при рабочей температуре. Современные автомобильные двигатели предназначены для эффективной работы в точном диапазоне температур. Поэтому действия должны быть предприняты немедленно, как только будет определено, что утечка жидкости связана с утечкой антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *