Принцип работы адсорбера: устройство, принцип работы и неисправности

для чего нужен, принцип работы, система улавливания паров бензина, Evap

Адсорбер предназначен для задерживания паров горючего, которые при работе автомобиля неизбежно сталкиваются с молекулами кислорода. Такие соединения при контакте с воздухом повышают свою токсичность. Поэтому во многих странах законодательно определено, что адсорбер должен монтироваться в конструкцию транспортного средства еще на этапе сборки.

Содержание:

  1. Адсорбер: что такое
  2. Зачем нужен адсорбер в автомобиле
  3. Принцип работы адсорбера автомобиля
  4. Система Evap

Адсорбер: что такое

Когда двигатель машины включен, все пары бензина направляются в топливные магистрали одновременно с самой горючей жидкостью. Когда же моторный узел находится не в активном состоянии, пары бензина попадают из бензобака в воздух, образуя опасное для экологии сочетание. Именно для нейтрализации таких газов и устанавливается адсорбер.

Адсорбер системы улавливания паров бензина позволяет защитить салон автомобиля от едкого запаха бензина, что увеличивает комфортность поездки.

Если авто оснащено улавливателем, то оно может быть отнесено к классу экологической безопасности Евро-2.

Опасность особенно представляют альдегидные органические соединения, арены, этиленовые углеводороды и парафины с минимум 10 атомами углерода в 1 молекулярной структуре.

Зачем нужен адсорбер в автомобиле

С технологической точки зрения, наличие или отсутствие адсорбера никак не влияет на мощность или КПД двигателя. Однако в мире продолжают ужесточаться экологические стандарты, регламентирующие токсичность как автомобильных выхлопов, так и других соединений, образующихся вследствие использования транспортных средств.

В этой связи адсорбер является простым решением проблемы снижения вредоносности образующихся химических соединений. Его назначение – снизить опасность паров по отношению к окружающей среде и здоровью водителя и пассажиров. Кроме того, отзывы автолюбителей утверждают, что при установленном устройстве происходит экономное расходование горючего состава.

Если вспомнить марки отечественного автопрома возрастом 15-20 лет или любые автомобили из 1990-х, оснащенные карбюратором, то езда на таких машинах постоянно сопровождалась неприятным запахом в салоне. Все это – следствие попадание паров бензина в пространство вне топливного отсека. Постоянный «аромат» вызывал головокружение и иногда – тошноту. На современных авто с предустановленным адсорбером таких проблем нет.

Принцип работы адсорбера автомобиля

Когда моторный узел машины находится во выключенном состоянии, пары бензина тут же начинают подниматься от поверхности. Они покидают топливный отсек и захватываются сепаратором. Если выпадает конденсат, то он попадает обратно в отсек. Некоторый объем паров преодолевает сепаратор и попадает в адсорбер. Там происходит накопление тяжелых углеводородов. Фильтры, монтированные в устройство, снижают их воздействие на окружающую среду.

Для чего нужен адсорбер при заведенном моторе? Он обеспечивает перемещение вредных паров во впускные магистрали и далее – в цилиндро-поршневую конструкцию. Пары сгорают вместе с жидким топливом во время работы двигателя.

Механизм улавливания паров бензина также включает в себя клапан гравитации, который в форс-мажорной ситуации не позволяет опасной горючей жидкости вытечь в свободное пространство.

В качестве сырья для фильтров адсорбера используются следующие вещества:

  1. уголь – самый распространенный вариант;
  2. натуральные излившиеся пористые породы;
  3. силикагель, полученный из перенасыщенных растворов мало растворимых в воде кремниевых кислот путем обработки специальной сушильной техникой;
  4. силикаты естественного и искусственного происхождения, в ионную структуру которых входят кремний и алюминий.

Система Evap

Evap – это комплексная система для улавливания и нейтрализации опасных паровых соединений горючего. Ее частью и является адсорбер одновременно с:

  • клапаном продувки электромагнитного типа;
  • заправочным клапаном электромагнитного типа;
  • датчиком давления в топливном отсеке;
  • сепаратором паров бензина;
  • клапаном вентиляционным;
  • датчиком давления адсорбера и насосом.

Функции Evap те же – не дать парам бензина контактировать с воздухом или прямыми солнечными лучами. Вспомогательно, Evap с помощью насоса ищет места утечек топливной жидкости в открытое пространство.

Система работает по принципу изменения давления. Например, когда происходит залив горючего в отсек топлива, повышенное давление провоцирует открытие заправочного клапана, что обеспечивает направление вредных паров сразу в адсорбер. Машину покидает уже обработанный, нейтрализованный объем паров.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 3257 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 3244 просмотра

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 2263 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 1937 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 1919 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1586 просмотров

принцип работы, работоспособность, продувка клапана самостоятельно, ошибки, симптомы неисправности

Адсорбер топливный – элемент, который очень важен в системе автомобиля. Если это деталь будет работать некорректно, то начнет троить двигатель, появятся провалы в подаче топлива. По итогу даже бензобак может разрушиться. Потому важно своевременно проводить проверку этой детали. Какие же есть 3 способа проверки адсорбера?

Содержание

  1. Что такое адсорбер
  2. Принцип работы
  3. Как визуально определить неисправность
  4. Можно ли убрать адсорбер
  5. Проверка работоспособности адсорбера
  6. Проверка клапана адсорбера
  7. Как починить адсорбер и его клапана

Что такое адсорбер

Адсорбер (он же улавливатель или поглотитель газов) – это аппарат, основная функция которого – улавливать пары бензина, выходящие из бензобака. Бензин – жидкость, которая даже при небольших плюсовых температурах быстро переходит в газообразное состояние.

Если автомобиль находится в рабочем состоянии, в мотор подается топливо, из адсорбера в автоматическом режиме пары бензина поступают во впускной коллектор системы впрыска топлива.

Если двигатель авто заглушен, то пары частично поступают в адсорбер, где нейтрализуются. Остальная часть улавливается сепаратором и возвращается обратно в бензобак.

Адсорбер – это своеобразный фильтр, улавливающий углеводороды, относящиеся к категории «легких». Сам прибор появился на основании требований экологов, которые требовали от производителей автомобилей, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу и не загрязняли природу, и регулярно проверяли их работу.

Пары бензина также наносят вред человеческому организму. А они в старых карбюраторных системах попадали в салон машины, так как фильтрующий элемент на них отсутствовал.

В инжекторных системах подачи топлива (в новых) фильтрация – обязательный момент. Потому требуется регулярно провоить проверку этой функции.

Чисто конструктивно адсорбер – это пластиковый корпус цилиндрической формы, заполненный гранулами активированного угля. Последний и является адсорбирующим веществом, притягивающим к себе газы. В конструкцию также входят:

  1. Сепаратор.
  2. Клапан адсорбера гравитационный. Он работает только в том случае, если случилась авария, к примеру, автомобиль перевернулся. Его задача – не дать топливу перелиться из бензобака.
  3. Датчик давления. Важная деталь, отвечающая за давление топлива внутри бака. Если этот показатель сильно возрастает, происходит выброс паров наружу.
  4. Клапан электромагнитный. Его задача – переключать режимы улавливания топливных паров. Является ключевой составляющей системы.

Принцип работы

Последовательность работы адсорбера и других выше обозначенных элементов системы отвода паров бензина:

  1. Пары топлива собираются в верхней части бензобака.
  2. Выходя из него, они по патрубку попадают в сепаратор, который совмещен с гравитационным клапаном. Здесь пары конденсируют и в виде жидкого бензина возвращаются в бак автомобиля.
  3. Часть паров все же проходит сквозь сепаратор. Она поступает в адсорбер. Здесь пары и остаются. Так работает система, если мотор двигателя не запущен.
  4. Как только мотор включился, то сразу на все электрические детали подается электрический ток. Это касается в первую очередь электромагнитного клапана. Он открывается, соединяя между собой адсорбер и впускной коллектор.
  5. Пары топлива тут же поступают на инжекторы, смешиваясь предварительно с воздухом. Последний в систему поступает через дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой.

Корректная работы системы зависит именно от электромагнитного клапана продувки адсорбера. Если он находится в рабочем состоянии, то о нем даже никто не вспоминает.

Но если прибор перестает работать – это может грозить серьезными проблемами: отсутствует продувка системы, возрастает давление внутри топливного бака. Требуется срочная проверка.

Причин некорректной работы клапана две:

  • забилась грязью полость адсорбера;
  • не работает или электрическая, или механическая система детали.

Как визуально определить неисправность

По внешнему виду сложно определить дефекты. Как вариант – осмотр и проверка на предмет подтеков. Они могут появиться из-под крышки или со стороны корпуса (имеется трещина).

Но если проехаться на автомобиле с неисправным адсорбером, то можно ощутить неудобства:

  1. На холостом ходу, если давить на газ, появляется ощущение, что мотор должен заглохнуть. Будто кончается бензин.
  2. Снижается мощность авто на 10-15%. Это ощущается в движении.
  3. Некорректная работа датчика топлива. Он то показывает пустой бак, то заполненный топливом.
  4. Расход бензина увеличивается.
  5. Когда открывается крышка бензобака, слышен свист – будто внутри емкости образовался вакуум.
  6. Иногда слышен стук, похожий на стук клапанов. Это стучит датчик адсорбера.
  7. На прогретом моторе могут то снижаться, то повышаться его обороты.

Не всегда некорректная работа датчика является причиной отказа в работе всей системы. Нередко этой причиной становится сам адсорбер. Его полость просто забивается грязью. Потому его нужно регулярно проверять.

Выход из ситуации прост – открыть прибор, промыть, просушить активированный уголь. Если это не помогло, тогда надо старый элемент заменить новым.

Но если после проверки установлено, что причина все же в датчике, то его не надо ремонтировать. Оптимально – заменить новым прибором.

Можно ли убрать адсорбер

Если отключить адсорбер, то чисто технически в работе авто мало что измениться. Когда адсорберная система работает нормально, то о ней никто не вспоминает и не проверяет ее, потому что она в этом случае никак не влияет на работы мотора авто.

Но небольшая экономия бензина присутствует, потому что пары топлива, которые должны удаляться из бака, перемещаются в топливную систему. Здесь нельзя говорить о какой-то большой экономии. Но этих бензиновых паров иногда хватает на несколько километров.

Демонтировать адсорбер можно. Для этого вместо него устанавливают топливный фильтр. Ситуация неоднозначная, потому что без адсорбера появляются и преимущества, и недостатки.

Плюсы:

  1. Прибор большой, а значит, освобождается немало места под капотом.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу никогда больше не будет беспокоить.
  3. Отсутствие прибора экономит деньги, которые приходится выкладывать, покупая новый взамен вышедшему из строя.

Минусы:

  1. Нарушаются экологические требования.
  2. В салоне всегда будет пахнуть бензином.

Проверка работоспособности адсорбера

Проверка выполняется просто – нужно найти подтеки топлива. Если таковых нет, то необходимо внутри прибора создать давление, которое определит микротрещины. Они впоследствии могут стать большими дефектами

Алгоритм проверки:

  1. Отсоединить деталь от шланга, который ведет к бензобаку.
  2. Отсоединить электрический провод от клеммы, расположенной тут же.
  3. Штуцер, который выбрасывает излишки бензиновых паров в атмосферу, заткнуть.
  4. Насосом через второй топливный штуцер накачивается воздух в адсорбер.
  5. Если подтеки не появились, значит, прибор в порядке. Если в ходе проверки они появились, адсорбер следует заменить новым.

Проверка клапана адсорбера

Если проверка адсорбера показала, что он исправен, значит, неисправен клапан. Хотя на некорректную работу всей системы могут повлиять и шланги, с помощью которых соединяются все приборы и детали. Они могут быть просто забитыми.

Если шланги чистые, проверяют клапан. Для этого его надо отсоединить от адсорбера, а затем отсоединить от него самого два шланга и два провода. Последние подключены к клеммам прибора.

Проверка начинается с визуального осмотра на предмет обнаружения изъянов. В основном это трещины. Если они были обнаружены, то клапан надо поменять.

Далее надо проверить внутренности через патрубки, они же штуцеры. Проход не должен быть забит мусором или грязью. С одной стороны будет видна сеточка фильтра – это нормально.

Самый простой способ проверить клапан адсорбера – дунуть ртом в патрубок, через который прибор соединяется с бензиновым баком. Но лучше использовать насос.

В исправном состоянии продуть прибор не получится, потому что клапан закрыт. Чтобы его открыть, нужно подать на его клеммы напряжение. В автомобиле оно равно 12 вольтам. Для проверки подойдет любая батарейка напряжением 9 вольт.

Для этого потребуются два провода с крокодильчиками на концах. Можно использовать провода от мультиметра. Они разного цвета, с уже готовыми обратными клеммами.

На клапане клеммы обозначены плюсом и минусом. Это дает возможность не ошибиться с подключением проводов к батарейке. При полном подключении будет слышен щелчок. Это открывается клапан. Он работает именно так:

  1. При выключенном автомобиле, когда система обесточена, клапан находится в закрытом состоянии. Он не пропускает пары бензина, поэтому они собираются в адсорбере.
  2. Как только ключ зажигания поворачивается, включается питание. Электрический ток распространяется по всем системам авто. Он проступает и на клапан, который тут же открывается, пропуская через себя пары топлива. Они направляются в инжекторную магистраль, на топливный коллектор.

Именно в открытом состоянии проверяют прибор. В него подается воздух, который беспрепятственно должен пройти насквозь. Если этого не произошло, значит, клапан не открылся. Его надо заменить исправным.

Клапан открывается за счет электромагнитной индукции, потому что основной рабочий орган открывающего механизма – электрическая катушка. Если она «пробита», то есть сгорела обмотка, то механизм перестает работать. Поэтому есть другой способ проверки.

Для этого используют обычный мультиметр. Его проводки подключают к клеммам клапана. Сам прибор настраивают на замер сопротивления.

Если измеряемый параметр находится в диапазоне 10-30 Ом, значит, катушка исправна. Небольшие погрешности в отклонении возможны. Если сопротивление не попало в указанный диапазон значений – катушка пробита.

В некоторых автомобилях сопротивление катушки высокое – до 10 Ом. Поэтому, если используется этот способ проверки, необходимо данный параметр уточнить.

Как починить адсорбер и его клапана

Адсорбер в автомобиле играет особую роль. И хотя его работа не видна, все равно это необходимый элемент. Поэтому при выходе его из строя, стоит на это сразу обратить внимание, провести проверку и попытаться отремонтировать прибор. На рынке адсорбер представлен двумя моделями:

  • разборные;
  • неразборные.

Со вторыми ничего сделать нельзя в плане проведения ремонта. После проверки, при обнаружении неисправности, их просто меняют на новые.

С первыми можно повозиться и попробовать отремонтировать, хотя это не стоит затрат сил и времени. Лучше заменить, если проверка показала нарушения в его работе.

Если решено провести ремонт, то надо открыть крышку корпуса. Она герметичная. Внутри есть решетчатая крышка, снизу которой расположен фильтрующий материал.

Точно такая же крышка есть в самом низу корпуса. Сверху нее уложен тоже фильтрующий материал. Обе решетки соединены между собой трубкой.

Заменить можно лишь фильтры, если они износились и порвались. Хотя это встречается редко. Активированный уголь менять нет смысла.

Клапаном в плане его ремонта не стоит заниматься. Катушку в нем не поменять. То же самое касается пружины. Это полностью неразборная деталь.

Проверка адсорбера – дело несложное. Это касается и продувочного электромагнитного клапана. Но ремонтировать эти две детали автомобиля нет смысла. Проще купить новые – стоят они недорого.

При этом замену можно провести своими руками. Необходимо добавить, что моделей этих двух элементов много. По внешнему виду они могут отличаться, хотя принцип работы и назначение одно и то же.

А вы знали о том, насколько важен адсорбер в автомобиле? Как часто вы проводите его проверку? Напишите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время можно было его перечитать и самостоятельно провести проверку, используя приведенные способы.

Адсорберы NOx

Адсорберы NOx

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Применение адсорбера NOx

Abstract : Системы адсорбент-катализатор NOx были разработаны для контроля выбросов NOx из бензиновых двигателей с частичным сжиганием обедненной смеси и дизельных двигателей. Адсорберы, встроенные в слой катализатора, химически связывают оксиды азота при работе двигателя на обедненных смесях. После насыщения емкости адсорбера система регенерируется в период работы двигателя на обогащенной смеси, а выделяющиеся NOx каталитически восстанавливаются до азота. Адсорберы NOx также требуют периодической десульфатации для удаления серы, содержащейся в их покрытии.

  • Введение
    • Концепция адсорбера NOx
    • Термины и определения
  • Активные адсорберы NOx
    • Принцип действия
    • Химические реакции
    • Каталитические системы
    • Эффективность преобразования
    • Регенерация
    • Эффекты серы
    • Интеграция с дизельным двигателем
  • Пассивные адсорберы NOx
    • Обзор
    • Каталитические системы
    • Производительность

Концепция адсорбера NOx

Концепция адсорберов NOx была разработана на основе химии кислотно-щелочного покрытия.

Он включает в себя накопление NOx на покрытии каталитического нейтрализатора в условиях обедненного выхлопа и выброс при работе на обогащенной смеси и/или при повышенных температурах. В зависимости от стратегии выброса NOx системы адсорбции NOx можно классифицировать как:

  1. Активные адсорберы NOx или
  2. Пассивные адсорберы NOx.

В активных адсорберах NOx накопленные NOx периодически высвобождаются — с типичной частотой примерно один раз в минуту — в течение короткого периода работы с обогащенным соотношением воздух-топливо, называемого регенерацией адсорбера NOx . Высвобожденный NOx каталитически преобразуется в азот в процессе, аналогичном процессу, происходящему на трехкомпонентных катализаторах (TWC) для стехиометрических бензиновых двигателей. Обычно трехкомпонентные катализаторы неактивны в преобразовании NOx в условиях бедных выхлопных газов, когда в выхлопных газах присутствует кислород. Благодаря чередованию фаз накопления обедненной смеси и фаз обогащения и преобразования, применимость трехкомпонентного катализатора была расширена для двигателей, работающих на обедненных смесях.

Эта технология была впервые коммерциализирована на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI), а затем на дизельных двигателях малой грузоподъемности примерно в 2007/2009 годах (США Tier 2, Euro 5). Системы адсорбции NOx также были внедрены для контроля содержания NOx в стационарных газовых турбинах [1298] . Активные адсорберы NOx практически не нашли применения в двигателях большегрузных грузовиков из-за снижения эффективности снижения NOx при более высоких температурах выхлопных газов.

В двигателях малой грузоподъемности — при все большем внимании к выбросам при эксплуатации вне циклов лабораторных испытаний и требованиях к испытаниям на выбросы при реальном вождении (RDE), которые вступили в силу в ЕС в 2017 г. — использование активных адсорбентов NOx в качестве основных автономных технология последующей обработки для контроля над выбросами NOx значительно устарела. Тем не менее, «неполный рабочий день» активные адсорберы NOx (или многофункциональные адсорберы NOx/катализаторы DOC) по-прежнему используются для контроля выбросов NOx при холодном пуске/низких температурах во многих дизельных двигателях малой грузоподъемности с системами SCR мочевины. Моноблочный, активно регенерируемый адсорбер NOx используется во время холодного пуска, а когда температура выхлопных газов повышается, NOx восстанавливается катализатором SCR с использованием мочевины. Эта и другие конфигурации систем выбросов с адсорберами NOx обсуждаются в разделе Применение адсорберов NOx.

Пассивные адсорберы NOx (PNA) — более современный и простой вариант технологии — поглощают NOx во время холодного пуска автомобиля и выделяют его при повышении температуры выхлопных газов — без глубокой регенерации — для преобразования с помощью последующего каталитического нейтрализатора NOx. Следовательно, пассивные адсорберы NOx (или ловушки) не являются отдельной технологией контроля выбросов NOx — скорее, их можно использовать с последующей обработкой мочевиной-SCR для улучшения низкотемпературных характеристик системы. Первая демонстрация технологии PNA была проведена компанией Cummins на их 2,8-литровом дизельном двигателе US Tier 2 Bin 2, разработанном в рамках проекта 9 Министерства энергетики США ATLAS. 0070 [2872]

. Пассивные адсорберы NOx также рассматривались для дизельных двигателей большой мощности, соответствующих калифорнийским и другим стандартам с низким содержанием NOx порядка 0,05–0,02 г/л.с.-ч [3265] .

Другие понятия. Метод, называемый селективной рециркуляцией NOx (SNR) [348] , был ранней концепцией системы адсорбера NOx без каталитического восстановления NOx. В концепции SNR два адсорбера NOx устанавливаются параллельно в выхлопной системе. Регулирующие клапаны позволяют переключать поток газа, поэтому каждый из адсорберов попеременно работает в режимах адсорбции и десорбции. В режиме десорбции газ, несущий NOx, из адсорбера рециркулирует во всасываемый воздух двигателя. Таким образом, десорбированные NOx могут быть уменьшены за счет реакций в цилиндрах во время сгорания. Стратегия регенерации адсорбера SNR не была продемонстрирована. В опытах с кормлением NO/NO 2 из баллонов в воздухозаборное отверстие дизельного двигателя, т. е. без учета работы адсорбера, была достигнута эффективность снижения NOx на 60 %.

Термины и определения

Разные авторы используют разные термины при обсуждении (активных) адсорберов NOx, например:

  • Катализатор адсорбера NOx (NAC),
  • Ловушка бедных NOx (LNT),
  • ловушка DeNO x (DNT),
  • Катализатор для хранения NOx (NSC) или
  • Катализатор накопления/восстановления NOx (NSR)
  • .

Все эти названия являются синонимами, описывающими одну и ту же технологию контроля выбросов. С другой стороны, термин обедненный катализатор NOx относится к селективному каталитическому восстановлению NOx углеводородами — совершенно другой технологии, которую не следует путать с адсорберами NOx.

Пассивный адсорбер NOx также называют низкотемпературным адсорбером NOx (LTNA) — термин, предложенный исследователями из Ford [3756] .

Мы также должны ввести основные определения, относящиеся к процессу адсорбции (эти термины путают в некоторой литературе по адсорберам NOx):

  • Адсорбция — процесс, при котором атомы или молекулы перемещаются из объемной фазы (обычно газообразной, но также и жидкой) на твердую или жидкую поверхность (например, очистка газа с использованием активированного угля). Оно отличается от поглощения, когда молекулы перемещаются в объем другой фазы, например, когда молекулы газа растворяются в жидкости. Термин сорбция охватывает как адсорбцию, так и абсорбцию, тогда как десорбция представляет собой обратный процесс.

    При более низких температурах адсорбция обычно вызывается межмолекулярными силами; тогда это называется физическая адсорбция . При более высоких температурах, примерно выше 200°C, энергия активации доступна для образования химических связей; если такой механизм преобладает, то процесс называется хемосорбцией .

  • Адсорбент — адсорбирующий материал, например активированный уголь. Родственный термин сорбент относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В технологии адсорбции NOx оксид бария является обычным (ад)сорбентом.
  • Адсорбат — адсорбированное вещество. Родственный термин сорбат относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В случае адсорберов NOx (ад)сорбат представляет собой оксиды азота.

###

Академия Экономики в Кракове

%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2016-07-25T14:25:21+02:002016-07-25T14:25:01+02:002016-07-25T14:25:21+02:00Acrobat PDFMaker 11 для программы Worduid:bc8d847a-544d-42ff-8607 -75ccd2aa53bfuuid:a1264060-5e07-4626-b5d3-337eeb3699f8

  • 7
  • application/pdf
  • Akademia Ekonomiczna w Krakowie
  • Павел
  • Библиотека Adobe PDF 11.0PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001FalsePDF/X-1:2001PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001D:20160725122438drukrol-1619488445 конечный поток эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект [>] эндообъект 3 0 объект > эндообъект 14 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/TrimBox[0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *