Присадка молибден в масло: Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка.

Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Содержание

  1. Плюсы присадки
  2. Эффект молибденового дисульфида
  3. Минусы присадки
  4. Триботехнические средства

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин.

Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.
Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом.

Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Читайте также: Моторное масло с молибденом

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений.

Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки.

Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.

Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата.

Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку.

Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов?

Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период.

Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору.

Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т. д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Содержание статьи

  • Немного истории
  • Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом
  • Минусы использования моторных масел с молибденом на практике
  • Подведем итоги

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей.

Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет  использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Еще добавим, что уменьшить трение сегодня можно не только молибденом. Как уже было сказано, аналогичного эффекта добиваются посредством использования синтетических эфиров (эстеров). Указанные элементы также надежно «цепляются» за поверхность, в результате чего формируется тонкая и одновременно прочная защитная пленка.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически,  тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат  много кальция, щелочи и т.д.

Если просто, присадки с кальцием  вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Еще стоит добавить, что использование смазок с молибденом в двигателе предполагает особые требования к интервалу регламентной замены. Другими словами, такое масло лучше менять как можно раньше. Более того, если «перекатать» на такой смазке, тогда последствия для мотора могут оказаться очень тяжелыми.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Рекомендуем также прочитать статью о присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия и особенностях таких составов, а также на что можно рассчитывать после использования подобных продуктов в ДВС.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Получается, кислота разъедает металл, а окись молибдена, которая похожа на абразив, быстро изнашивает деталь. Несложно догадаться, что аналогичная ситуация может произойти и с двигателем, причем цена его ремонт по сравнению со стоимостью замены ШРУСа просто несопоставима.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Вот почему LIQUI MOLY действительно работает

Культура

  • 01.11.20
  • 4 мин Чтение
  • Автор: Тим Вонг

Если бы я попросил вас назвать марку моторного масла, вы могли бы вспомнить несколько марок. Castrol, Mobil 1, Valvoline и т. д. У этих брендов есть одна общая черта — возможность найти их в любом месте. Удобство неоспоримо, и, поскольку вы использовали их годами, у вас нет причин использовать что-то еще.

С другой стороны, что, если бы было что-то лучше , чем те бренды, которые на самом деле не намного дороже? Продукт, который дал вам немного дополнительного спокойствия? Иногда стоит поискать более качественный продукт. Введите:  LIQUI MOLY .

 

Кто такая LIQUI MOLY?

LIQUI MOLY может быть относительно неизвестным брендом в Северной Америке, но немецкая компания существует с 1957 года и по сей день производит там всю свою продукцию. Их первый продукт, MoS2 присадка к маслу , содержащая твердую смазку дисульфид молибдена, которая позволяла двигателям работать в течение короткого промежутка времени без масла, что идеально подходило для аварийных ситуаций.

 

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена в своей естественной форме на ощупь похож на графит — то же самое скользкое вещество, которое можно найти на кончике карандаша. MoS 2 (химический состав) при испытании на трение имеет значение коэффициента <0,1. Для сравнения, тефлон на тефлоне имеет коэффициент 0,04, а сталь на стали имеет коэффициент 0,57. Альтернативное использование MoS 2 включает смазку пистолета и ШРУСы. И когда вы говорите о трении в двигателе, ВСЕГДА лучше меньше.

 

Хотите узнать больше о молибдене и о том, как он используется в других продуктах LIQUI MOLY? Один из самых интересных способов его использования — Molygen. Молекулы молибдата и вольфрамата объединяются в однородное твердое вещество, при этом вольфрамат является УФ-реактивным. Именно это позволяет обнаруживать утечки масла с помощью УФ-фонарика при использовании Molygen.

 

Чем отличается моторное масло LIQUI MOLY?

Ваш двигатель содержит несколько движущихся компонентов, таких как кривошип, клапаны и поршни. Помимо этих движений, каждую минуту в камерах сгорания происходят тысячи взрывов. Нагрев и трение в двигателе при неправильном управлении приводят к износу двигателя. Единственный способ уменьшить это — убедиться, что вы выбрали правильное моторное масло.

Если вы живете в стране, где регулярно бывает снежная погода, заводить машину в очень холодную погоду — это нормально. Ноль градусов по Фаренгейту не такая уж редкость, и в этих условиях важно, чтобы ваше моторное масло соответствовало поставленной задаче, потому что холодная погода увеличивает вязкость масла, потенциально вызывая работу двигателя всухую в течение короткого периода времени. В этом случае чрезвычайно важна пленка, которую оставляет масло, а также его способность течь при низких температурах. Умножьте это на количество холодных пусков с неподходящим маслом, и вы можете получить повышенный износ двигателя и масляного насоса.

Если вы из тех людей, которые выезжают на трассе на своей машине, вы, очевидно, подвергаете двигатель и все его вращающиеся компоненты большей нагрузке, чем средний водитель. Повышенный нагрев приведет к более быстрому разрушению масла, и опять же, постоянные высокие обороты требуют постоянной смазки.

Наконец, может быть, вы из тех, кто ездит на старых автомобилях и, как и я, больше заботится об износе двигателя. Поскольку пробег моего двигателя приближается к 460 000 километров, я считаю важным всегда заливать качественное моторное масло.

 

Имейте в виду, что современные современные двигатели проектируются и производятся с такими высокими допусками, что выбор масла неправильной вязкости может нанести вред двигателю. В качестве наглядного изображения представьте себе насос, предназначенный для перекачки воды из одного места в другое. А теперь представьте, что тот же самый насос пытается перекачать мед — он просто не будет работать, и этот насос очень быстро выйдет из строя. Современные двигатели, в спецификации которых используются более легкие масла (0W20), могут иметь ситуации повышенного износа, если используется более тяжелое масло (10W30).

LIQUI MOLY MoS2 , которое, как и их первый продукт, по-прежнему содержит дисульфид молибдена, было разработано как моторное масло почти «все-все-все». Обладает хорошим поведением при холодном пуске, а также улучшенными характеристиками износа для современных двигателей.

LIQUI MOLY MoS2 также рекомендуется для старых моделей Porsche с двигателями с воздушным охлаждением. Дополнительные присадки очень эффективно снижают износ в условиях высоких температур, что является еще одной проблемой для производителей масел. Высокая температура = более низкая вязкость масла и, в крайних случаях, меньшая смазка. Присадка MoS2 покрывает все движущиеся компоненты поверхностью с низким коэффициентом трения, чтобы смягчить любые проблемы, которые могут возникнуть с маслом. Когда вы имеете дело с автомобилями и двигателями 40-50-летней давности, почему бы не использовать самое лучшее?

 

Как правильно выбрать моторное масло LIQUI MOLY для своего автомобиля?

LIQUI MOLY предлагает множество вариантов моторных масел. У вас есть разные продукты с разными добавками, и все они предлагаются с различной вязкостью. Штеффен Нимиц, инженер отдела исследований и разработок LIQUI MOLY, остановился в нашей штаб-квартире, чтобы помочь нам лучше понять, какие именно продукты мы должны использовать в наших автомобилях. Вы можете прочитать об опциях или посмотреть видео ниже.

 

 

LIQUI MOLY производит больше, чем просто моторные масла

До сих пор мы говорили только о моторных маслах, которыми славится LIQUI MOLY. Тем не менее, еще одной важной частью их бизнеса являются добавки к жидкостям. Они потратили бесчисленное количество часов и испытали тысячи рецептур, чтобы создать присадки для вашего моторного масла, системы охлаждения и даже вашей топливной системы. Пока у нас был Штеффен в магазине, он показал нам все их лучшие добавки. Вы найдете все добавки и то, что они делают, здесь или в видео ниже.

 

 

LIQUI MOLY в области автоспорта

Как правило, гонки — отличное место для рекламы вашей продукции не только для рекламы, но и для того, чтобы гоночные автомобили выдерживали условия, которые хуже реальных. С 2015 года LIQUI MOLY является единственным поставщиком смазочных материалов для всех гоночных команд Moto2 и Moto3. И они не только поддерживают гонки на мотоциклах; Вы смотрели Формулу 1 в последнее время. Мы даже используем их масло в наших VW GTI TCR в TC America. Тот факт, что LIQUI MOLY поддерживает эти гоночные серии, показывает, что они готовы поддерживать хороший продукт. Какой в ​​этом смысл без доказательств того, насколько хороши ваши продукты?

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о LIQUI MOLY или любом из их продуктов, оставьте их в разделе комментариев ниже.


Автор:

Тим Вонг

Тим — канадец из Виндзора, умеет разбирать вещи, а иногда и собирать их обратно. Днем он инженер-механик, а ночью дворовый механик. Его жизненная мантра — никогда не сломать ни одного болта.


Другие статьи по теме

Культура

  • 15. 03.23
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Зимняя погода увядает, а значит, и ваш повод не проводить техническое обслуживание. Приобретите весеннюю распродажу тормозов и убедитесь, что ваша машина готова к 2023 году.

Культура

  • 10.03.23
  • 1 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

FCP Euro гордится тем, что работала со многими замечательными партнерами в 2022 году, но партнером года может быть только один. Поздравляем J.P. Morgan Chase!

Ауди

  • 15.02.23
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты. Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.

Мерседес

  • 01.02.23
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Дэнни Крюгер

Увлеченный проект, рожденный сумасшедшей идеей директора FCP Euro по автоспорту, узнайте, как этот Mercedes 190E превратился из Mundane в легенду современного туристического автомобиля.

Культура

  • 01.02.23
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Мы знаем, как сложно собрать все мелкие детали для большой работы. Забудьте о хлопотах и ​​беспокойствах и возьмите предварительно собранный сервисный комплект!

Ауди

  • 26.01.23
  • Чтение за 10 мин
  • Автор: Кристиан Шефер

Покупка дешевого европейского роскошного автомобиля может быть пугающей. Тем не менее, есть некоторые драгоценные камни, которые не сломают банк. Эти 5 стоят менее 10 000 долларов.

BMW

  • 20.01.23
  • Чтение за 10 мин
  • Автор: Кристиан Шефер

Производители зайдут так далеко только ради покупателя. Посмотрите, на что тратили деньги самые богатые энтузиасты, чтобы получить автомобиль своей мечты еще в 80-х.

Ауди

  • 06. 01.23
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.

Ауди

  • 04.01.23
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.

Еще статьи по теме

Для некоторых нефть — это всего лишь химия. Для Liqui Moly это жизненная сила

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 году, начала свою деятельность с патента на производство специализированной присадки к маслу. «Название компании относится к этому продукту, — говорит руководитель отдела международных связей со СМИ Питер Шарафински. «LIQUI, потому что это была жидкая добавка, а MOLY — из-за дисульфида молибдена. Забавно, но по прошествии более 60 лет этот продукт все еще производится в несколько измененной рецептуре».

Фотография сульфида молибдена, измельченного до более мелких частиц. Фото из списка базы данных CAS.

Первоначальная присадка Liqui Moly содержала сжиженную форму сульфида молибдена, твердой смазки. При добавлении присадки к моторному маслу смазывающая способность масла улучшалась. Авиационное сообщество уже использовало эту технологию еще во времена Первой мировой войны. Дисульфид молибдена, добавленный в авиационные двигатели, давал пилотам дополнительные аварийные ходовые характеристики, которые давали дополнительное время для посадки, даже если система подачи масла в двигатель была повреждена. Этот продукт до сих пор продается в США как MoS2 Anti-Friction Engine Treatment.

Компания Liqui Moly теперь известна как глобальная компания, специализирующаяся на маслах, смазочных материалах для различных областей применения и присадках. В последнее время Liqui Moly оказалась втянутой на рынок США из-за возросших запросов потребителей. Мы более подробно изучаем эту международную компанию по производству смазочных материалов.

Использование веб-сайта Liqui Moly для поиска нужного продукта довольно просто. Все управляется меню и выделяется легко узнаваемыми значками.

Из присадки к моторному маслу

После того, как масляная присадка компании прочно закрепилась на мировом рынке, Liqui Moly добавила в свою линейку продуктов моторное масло своей марки. Моторное масло Liqui Moly продавалось с добавкой MoS 2 , которую пользователь комбинировал при добавлении масла в автомобиль. Теперь у компании есть моторное масло с MoS 2 , уже смешанное и взвешенное в масле. Эти масла с низким коэффициентом трения являются одним из флагманских продуктов компании.

После того, как вы выбрали нужную линейку продуктов, вам нужно будет выбрать тип приложения. В идеале это направит вас к подходящему маслу для вашего двигателя.

Шарафински рассказал нам о деятельности компании и о том, как компания прошла путь от производителя присадок до глобального поставщика моторных масел. «Вначале мы в значительной степени сосредоточились на нише немецкого импорта, потому что для этих автомобилей требуется моторное масло, соответствующее спецификациям, выданным автопроизводителями. Эти спецификации полностью отличаются от известной системы API.

Будучи немецкой компанией, эти спецификации масел являются нашим повседневным делом в Европе. По мере того, как мы завоевывали все большую долю рынка немецкого импорта в США, мы также обращались к отечественным моделям и моделям азиатских производителей. Для этих автопроизводителей мы выпустили серию моторных масел, разработанных специально для них. Это масла АА. АА означает американский и азиатский».

Мы выбрали значок классического автомобиля, потому что искали рекомендуемое моторное масло для Camaro первого поколения.

Жидкий сульфид молибдена используется не только в моторных маслах, Liqui Moly также включила его в трансмиссионные масла, трансмиссионные масла и масла для дифференциалов. Из одной присадки, с которой началась компания, Liqui Moly разработала целую линейку продуктов, включающую более 4000 наименований моторных и трансмиссионных масел, присадок и средств по уходу за транспортными средствами, оборудования для автомастерских и сервисных услуг.

В течение нескольких секунд мы получили рекомендованное моторное масло для нашего применения. Руководство дало нам тип, вес и рекомендуемый интервал замены масла.

«Мы ведем бизнес в 150 странах и обычно не продаем напрямую, а работаем через независимых импортеров», — пояснил он. «США были первой страной, где мы открыли дочернюю компанию и сами выполнили всю работу».

Что такое сульфид молибдена?

Для потребителей естественно проявлять скептицизм, когда они сталкиваются с незнакомым термином, химическим веществом или процессом, о которых они никогда раньше не слышали. Что касается сульфида молибдена, то это хорошо известный продукт, и у ученых есть много информации, подтверждающей любые утверждения. Маркетологи с трудом поддаются анализу эмпирических фактов и данных.

Просто чтобы посмотреть, получим ли мы что-то другое или ту же самую рекомендацию, мы попытались найти продукт Camaro второго поколения. К нашему большому удовольствию, результаты оказались другими.

Наша первая остановка для сбора фактов о присадке Liqui Moly с низким коэффициентом трения — это Химическая реферативная служба (CAS). Эта группа является подразделением Американского химического общества, уважаемого источника химической информации, используемого государственными, регулирующими, здравоохранительными и транспортными агентствами. CAS присваивает номер CAS каждому химическому веществу, описанному в научной литературе с 1957 по настоящее время. Эти идентификационные номера CAS хранятся в реестре, который считается авторитетным собранием раскрытой информации о химических веществах.

Дисульфид молибдена в естественном состоянии. Фото с сайта wikipedia.org.

Реестр CAS сообщает нам о сульфиде молибдена (CAS № 1317-33-5) — природном материале, обнаруженном в магматических породах и металлических жилах. Реестр также сообщает нам такие факты, как внешний вид, плотность, стабильность, молекулярная масса и формула, а также атомная структура. Все это очень интересно, но не совсем то, что искал бы автомобильный энтузиаст. В нижней части статьи мы находим именно то, что искали бы не ученые: описание и использование.

Модель кристаллической структуры части кристаллической структуры молибденита, MoS2. Фото из списка базы данных CAS.

Запись реестра содержит следующее описание: «Дисульфид молибдена (MoS2) является наиболее известным из семейства однослойных дихалькогенидов переходных металлов (TMD). MoS2 уже много лет используется в больших количествах в качестве твердой смазки, это связано с его низким коэффициентом трения, а также с его высокой химической и термической стабильностью».

Функциональное использование

Говоря простым языком, дисульфид молибдена часто используется в качестве компонента продуктов, где требуется низкое трение. Автомобильный мир уже много лет использует его в маслах и смазках, потому что эти продукты сохраняют свои смазывающие свойства даже в случаях почти полной потери материала. Но остальная часть производственного мира использует MoS2 в продуктах для повышения прочности, а также для уменьшения трения. Некоторые из этих примеров включают нейлон (найлатрон), тефлон и веспел.

Многие «самосмазывающиеся» композитные покрытия были разработаны с использованием дисульфида молибдена. Были разработаны покрытия MoS2, которые позволяют пулям легче проходить через ствол винтовки, вызывая меньшее загрязнение ствола, что позволяет стволу намного дольше сохранять баллистическую точность. MoS2 также используется в лыжной смазке для предотвращения накопления статического электричества в условиях сухого снега. Справедливо сказать, что компонент дисульфида молибдена очень успешно используется в течение нескольких десятилетий в различных приложениях. Фактически, многие в отрасли называют его «Королем твердой смазки».

Когда дело доходит до Liqui Moly, цель компании — быть только первоклассным продуктом. «Наша цель — быть не самыми дешевыми, а лучшими», — заявил Шарафински. «Мы премиальный бренд, предлагающий премиальное качество».

Какую выгоду получат владельцы маслкаров

Многие автовладельцы рассматривают смазочные материалы как расходный материал, не обладающий базовыми характеристиками. Liqui Moly представляет владельцам маслкаров другой случай. «Заливка масла с неправильными характеристиками подобна установке неправильной запасной части», — сказал Шарафински. «Разница в том, что вы, скорее всего, заметите, если какая-то часть не подходит правильно, когда пытаетесь ее установить. С другой стороны, двигатель будет поглощать все виды жидкостей, независимо от того, правильно это или нет». Далее он сказал, что последствия использования масла, изготовленного не с правильными характеристиками, не будут видны сразу, «но с некоторой задержкой, во время которой неправильное масло повреждает двигатель, например, из-за повышенного износа или масляного шлама».

Здесь показано добавление новой добавки Cera Tec в стакан с водой. Добавка легче многих жидкостей и всплывает на поверхность стакана. Металлическая ложка вставляется в стакан, когда добавка Cera Tec покрывает металл. Cera Tec содержит керамические частицы в качестве твердой смазки, образующей защитный слой для предотвращения прямого контакта металла с металлом.

Шарафински говорит, что энтузиасты мощных автомобилей могут извлечь выгоду из использования «Нашего гида по маслам на www.liqui-moly.com». В руководстве перечислены масла, подходящие для конкретных автомобилей. «Просто введите марку, модель и двигатель, чтобы увидеть результаты», — пояснил он.

Другие продукты, уменьшающие трение

Cera Tec — еще один продукт Liqui Moly, который, по словам Шарафински, поможет маслкарам. «Это присадка для защиты от износа, которую выбирают люди, которые хотят лучшего для своего автомобиля». По словам Шарафински, защита двойная. Во-первых, он содержит крошечные керамические частицы в качестве твердой смазки, которая образует защитный слой и предотвращает прямой контакт металла с металлом. В дополнение к этой физической защите «существует химическая защита с помощью модификаторов трения, которые сглаживают микроскопические царапины на металлических поверхностях, тем самым еще больше уменьшая трение», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *