Присадки в моторное масло: Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем

Содержание

Виды присадок содержащиеся в моторном масле

Виды присадок содержащиеся в моторном масле

 

Присадки в моторном масле

При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.

Присадки можно разделить на несколько типов:

  • Вязкостно-загущающие присадки
  • Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
  • Противоизносные присадки
  • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
  • Ингибиторы коррозии и ржавления
  • Антипенные присадки
  • Модификаторы трения
  • Депрессорные присадки.

Вязкостно-загущающие присадки.

Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спиральки, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет, или, точнее, не становится слишком жидким. Фактически эта присадка повышает индекс вязкости масла. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют загущенными — это зимние и всесезонные сорта. В зависимости от количества добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными вязкостями. Чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Если индекс вязкости достаточно высок, можно получить моторное масло, не содержащее загустителей. Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей.

Причина заключается в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства (т.е. позволяют экономить топливо) и содержат невысокое количество загустителя или вообще его не содержат. Почему большое количество загустителя в моторном масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки), а продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей ориентированы исключительно на спортивное применение. Они предназначены только для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.

Моющие присадки.

Моющие присадки нужны для предотвращения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из детергирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона).

Детергенты.

Принцип действия этих присадок в двигателе в точности такой же, как и у моющих средств, использующихся в быту. Кроме этого,детергенты обладают щелочными свойствами, т.е. могут нейтрализовать кислоты. Кислоты образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе, особенно дизельном и при окислении самого масла. Нейтрализуя такие кислые продукты, эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Т.е. вторая важная функция таких присадок – нейтрализация кислот и антикоррозионные свойства.

Дисперсанты.

Основная задача этих присадок – поддержание загрязнений в масле в растворенном состоянии, предотвращение их отложений на деталях двигателя, масляных каналах и др. , диспергирование (растворение) крупных загрязнений. Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к металлу. Естественно, грязь проходит по всей системе смазки, фильтр ее пропускает, но это гораздо меньшее зло, чем если бы она осаждалась на металле. Кстати, результаты работы моющих присадок можно наблюдать почти сразу после замены старого масла на новое. Вроде только-только залил, немного поездил — и уже черное! Не волнуйтесь. В данном случае чернота масла свидетельствует о высокой моющей способности его присадок — они смыли грязь со стенок, довели ее до безопасной консистенции, и масло гоняет ее по системе смазки.

Противоизносные присадки.

Основная функция – предотвращение изнашивания трущихся деталей двигателя в местах, где невозможно образование масляной пленки необходимой толщины. Они работают путём абсорбирования в поверхность металла, а затем химически реагируя с ней в процессе контакта металл-металл, тем более активно, чем больше тепла при этом контакте образуется, создавая при этом особую металлическую плёнку со «скользящими” свойствами, чем и предотвращают абразивный износ.

Ингибиторы окисления(антиокислительные присадки).

В процессе работы масло в двигателе постоянно подвергается воздействию высоких температур, кислорода воздуха и окислов азота, что вызывает его окисление, разрушение присадок и загущение. Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Принцип их действия заключается в химической реакции при высоких температурах с продуктами, вызывающими окисление масла. Делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях.

Ингибиторы коррозии и ржавления.

Ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия – образование защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот.

Ингибиторы ржавления в основном призваны защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Механизм действия схожий. Противокоррозионные присадки часто путают с противоокислительными. Это разные вещи. Противоокислительные, как говорилось выше, защищают от окисления само масло. Противокоррозионные же — поверхность металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной пленки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объеме масла кислотами и водой.

Антипенные присадки.

При сильном перемешивании масла с воздухом, что в частности наблюдается при работе двигателя, когда коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере, возможно повышенное образование пены. Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в масле. Ее формирование значительно ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода.

Противопенные присадки (обычно это силиконы или полилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента — при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.

Модификаторы трения.

Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих масел. Наиболее известные модификаторы трения – графит и дисульфид молибдена. В современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие масла в течение длительного времени.

Поэтому в настоящий момент в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, обладающих очень хорошим прилипанием к металлическим поверхностям, формированием на них слоя молекул, снижающих трение.

Депрессорные присадки(для минеральных масел).

При сильном понижении температуры масла в нем начинают образовываться кристаллы парафинов, что ведет к потере подвижности масла и в результате ухудшается низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют, но полное их удаление по технологическим и экономическим причинам невозможно (сильно возрастают затраты на получение базового масла). Обычно минеральное базовое масло имеет температуру застывания около -15°С. Возможность получения минеральных моторных масел с температурами застывания -30°С…-35°С достигается путем введения в масло депрессорных присадок.

Эти присадки предотвращают срастание кристаллов парафина, но не предотвращают их появление вообще (принцип действия такой же, как у дизельных антигелей).


Истоник:

avtonov.svoi.info

 

 

 

 

Последние новости

01 ноября 2022

Вебинары на Ноябрь 2022 года

  03.11.22 MAHLE — детали двигателя, цилиндры, комплекты. Ссылка на регистрацию 11.11.22 MAHLE — детали двигателя, подшипники скольжения, опорные кольца. Ссылка на регистрацию

Подробнее

04 октября 2022

Вебинары на Октябрь 2022 года

  07.10.22 MAHLE — компрессоры кондиционера, датчики давления. Ссылка на регистрацию 14.10.22 MAHLE — турбокомпрессоры. Ссылка на регистрацию 21.10.22 MAHLE — детали

Подробнее

09 сентября 2022

Вебинары на Сентябрь 2022 года

  02. 09.22, 11-00 MAHLE – система фильтрации, салонные фильтры. Дезинфекция системы кондиционирования. Ссылка на регистрацию 09.09.22, 11:00 MAHLE — стартеры и электромоторы.

Подробнее

30 июня 2022

Вебинары на Август 2022 года

05.08.22 11-00 MAHLE — система фильтрации, масляные фильтры Ссылка на регистрацию 19.08.22, 11:00 MAHLE — стартеры и электромоторы Ссылка на регистрацию Начало

Подробнее

Можно ли облегчить зимний пуск двигателя присадками в моторное масло — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

О проблемах зимнего запуска мотора и путях их решения широкая автомобильная общественность слыхала уже очень много всякого. Но кое-какие нюансы этого вопроса ей еще не осветили. Портал «АвтоВзгляд» ликвидирует этот пробел.

Максим Строкер

Для начала следует вспомнить, почему, собственно, из-за масла зимой ухудшается запуск мотора. Причина банальна: при охлаждении любая жидкость густеет. Минеральное масло, например, при температурах ниже −10ºС по консистенции напоминает густые сливки. Чтобы прокачать такую субстанцию по масляным каналам и провернуть коленвал силового агрегата, требуются усилия, на который не всякий стартер и аккумулятор способен.

Для решения проблемы придумали синтетические моторные масла, меньше густеющие на холоде. Но если бы все было так просто, люди еще пару десятилетий назад перешли на такие смазки и забыли про сложности с зимним пуском. Но, как видим, этого всеобщего счастья у автомобилистов не случилось.

Среди синтетических моторных масел все равно есть те, что предназначены для работы при пониженных температурах за бортом и те, что рекомендовано лить в двигатели авто, эксплуатируемых в жарких странах. Отсюда можно сделать логичный, на первый взгляд, вывод, что перед наступлением зимы вместо штатного масла достаточно залить в движок лубрикант с характеристиками, скажем, 0W-20 — и горя не знать в мороз.

Что ж, если за зиму машина пробегает по 10 000—15 000 километров, то есть окончание сезона холодов примерно совпадает со сроком очередной замены смазки в двигателе (на «летнюю»), то такой подход вполне оправдан.

фото: 1km.by

В подавляющем же большинстве случаев типичная городская легковушка пробежит за описанный временной отрезок в лучшем случае 5000—7000 км. По этой причине смена моторного масла по сезону переходит в категорию мероприятий — «больно жирно будет»! Некоторые автовладельцы идут по другому пути — перед началом зимы добавляют в моторное масло специальные присадки. Благо в большинстве автомагазинов они практически обязательно представлены в разделе автохимии.

Основные «действующие вещества» в них относятся к классам беззольных дисперсантов (предотвращают образование низкотемпературных отложений) и депрессорных присадок, понижающих температуру застывания масел.

Заметим, что «присадочный» способ облегчения зимнего пуска мотора не следует применять, если средние зимние температуры не опускаются ниже −10ºС. Но если вы живете в местности, где −30ºС утром — вполне нормальная погода, а машина у вас уже далеко не новая и ночует на улице, то «зимние» присадки в масло — ваша тема. Тем не менее, лить их в мотор следует с осторожностью. И, желательно, предварительно посоветоваться с опытным специалистом по ремонту двигателей. А то мало ли как отреагирует двигатель имено вашего авто на нестандартную «химию».

Фото производителя.

Однако при нынешнем уровне развития технологий производства автомобильных смазочных материалов, вполне можно обойтись и без применения дополнительных присадок. Речь в данном случае идет о высокотехнологичных маслах, изготавливаемых специально под требования конкретных автопроизводителей. Показательный пример: синтетическое маловязкое моторное масло Top Tec 4210 0W-30, разработанное фирмой Liqui Moly (Германия).

Этот новый продукт в ассортименте фирменных моторных смазок сделан по рецептуре, которая специально создавалась для ряда современных силовых агрегатов концерна Volkswagen. Масло универсально по своей применимости и может использоваться в бензиновых и дизельных авто, в том числе оснащенных сажевыми фильтрами. В числе важных особенностей новинки стоит выделить ее хорошую прокачиваемость по каналам системы смазки при низких температурах.

Кроме того, «синтетику» Top Tec 4210 0W-30 отличают повышенные защитные и моющие свойства, а также топливная экономичность. Такие качества наверняка заинтересуют многочисленных владельцев автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche, для которых рекомендованы смазочные материалы со спецификацией VW 504 00/ 507 00 и с «морозостойкой» вязкостью 0W-30.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79452

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79452

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, моторное масло

Обработка масла | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Стабилизатор масла Lucas 1 кварта

Сравнить

Стабилизатор масла Lucas 1 кварта

Сравнить

Полная обработка двигателя Lucas, 16 унций

Сравнить

Обработка масла STP 15 унций

Сравнить

STP Масляная обработка 15 унций

Сравнить

Обработка двигателя Rislone 1 кварта

Сравнить

Репрезентативное изображение

Стабилизатор масла Lucas 1 кварта

Сравнить

Морская пена 16 унций для ухода за двигателем с большим пробегом

Сравнить

Смазка для верхнего цилиндра Marvel Mystery Oil 1 кварта

Сравнить

Ремонт двигателя Bar’s Leaks

Сравнить

Restore Восстановитель двигателя 16 унций

Сравнить

Уменьшитель трения Hot Shot’s Secret, 16 унций

Сравнить

Смазка двигателя Dura Lube 32 унции

Сравнить

Концентрат для обработки двигателя Rislone 16.

9Унция

Сравнить

Slick 50 Recharged Engine Treatment 15 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Обработка двигателя и топливной системы zMax 12 унций

Сравнить

Rislone Smoke Repair 16 унций

Сравнить

Присадка к маслу Bardahl 15 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Стабилизатор масла Lucas 1 галлон

Сравнить

Стабилизатор масла Lucas 5 галлонов

Сравнить

Репрезентативное изображение

Присадка к маслу Lucas

Сравнить

Репрезентативное изображение

Стабилизатор масла Lucas 1 галлон

Масло

необходимо для здоровья и долговечности вашего автомобиля. Масло смазывает внутреннюю часть вашего двигателя, и без него детали внутри вашего двигателя будут изнашиваться и выходить из строя. Обработка масла может уменьшить износ двигателя, продлить срок службы масла и помочь снизить рабочую температуру двигателя. Обработка маслом особенно полезна для улучшения характеристик стареющих автомобилей, снижения шума двигателя, снижения расхода топлива и уменьшения износа жизненно важных компонентов двигателя. O’Reilly Auto Parts имеет на складе широкий ассортимент продуктов для обработки масла, чтобы вы могли быстро и легко найти лучший продукт для своего автомобиля.

Обработка масла BestLine с помощью Diamond Nano-Lube – Racing Additives

Цена продажи
17,95 долларов США

Обычная цена
19,95 долларов США

Вы сэкономили
2 доллара (11%)

Налоги и стоимость доставки рассчитываются на кассе

В наличии и готов к отгрузке

Часто покупается вместе
Мы принимаем
American Express Paydiners ClubDiscovermeta Paygoogle PaymasterCardpaypalshop Pay
Информация о продукте

New Diamond-L-Libricant Ennibricant Ontivives On Enmelive. Используйте.  

Экономия топлива и увеличение срока службы вашего оборудования

Высокие рабочие температуры в сочетании с увеличивающейся регулярностью движения с частыми остановками приводят к быстрому истощению критически важных присадок к маслу. Без этих защитных присадок окисление может превратить масло в тяжелый черный шлам в картере, масляных фильтрах, масляных каналах, коромыслах и других критических участках двигателя.

Мощная линейка средств для обработки моторного масла BestLine Racing, используемая во время интервалов замены масла, безопасно и эффективно очистит и удалит отложения, а также улучшит качество нового масла для оптимальной работы и защиты двигателя.

Энергия теряется из-за трения, возникающего между сотнями деталей, из которых состоит двигатель. Эта технология сверхнизкого трения использует нанотехнологии для уменьшения трения.

Снижает трение примерно на 60 % по сравнению с обычными двигателями за счет образования пленки со сверхнизким коэффициентом трения поверх алмазного нанопокрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *