Проверка проводки автомобиля мультиметром: Как проверить проводку в автомобиле мультиметром: как прозвонить

Содержание

Как правильно прозвонить проводку в автомобиле мультиметром

Содержание

  1. Распространенные неисправности электрооборудования машины
  2. Как проверить проводку
  3. Используем мультиметр
  4. Проверяем напряжение
  5. Ищем короткое замыкание
  6. Проверяем качество заземления
  7. Проверяем целостность цепи
  8. Ремонт электропроводки автомобиля
  9. Замена проводки авто
  10. Признаки неисправности электропроводки
  11. Короткое замыкание в машине
  12. Поиск обрыва проводки в автомобиле
  13. Как проверить авто аккумулятор мультиметром
  14. Настройка и подготовка мультиметра
  15. Символы на лицевой панели измерителя
  16. Пределы измеряемых величин
  17. Подключение тестера
  18. Проверка параметров электроцепи
  19. Требования безопасности

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Для ремонта домашней электропроводки или бортовой сети автомобиля всегда требуется знать, как прозвонить провода мультиметром. Этот прибор тестирует целостность, исправность кабеля, им можно проверить сопротивление изоляции и действующее напряжение в домашней электросети. Это незаменимый измеритель для монтажа проводки и практической реализации электротехнических проектов.

Настройка и подготовка мультиметра

Для правильной работы с мультиметром нужно его настроить. Это значит, что нужно выбрать величину, предполагаемую к измерению, и предел ее функционирования, то есть то значение, за которое она не будет выходить.

Символы на лицевой панели измерителя

Мультиметром можно производить проверку различных электротехнических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, частоты. Также с его помощью производится тестирование работоспособности различных радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, диодов и транзисторов. Сама часть слова «мульти» подразумевает наличие нескольких типов измерений. Для выбора этих типов на передней панели тестера предусмотрена ручка, поворотом которой можно выбрать необходимую величину.

Существует тип мультиметров более высокого класса, например, Agilent, выбор величин измерения в котором производится не поворотной ручкой, а кнопками. Для выбора величины достаточно нажать на соответствующую этой величине кнопку.

В большинстве случаев символы, изображенные на корпусе мультиметра, изображают принятые в физике обозначения электротехнических величин либо условно-графические обозначения радиоэлементов, предполагаемых к тесту. На лицевой панели можно встретить такие символы:

  • U — символ напряжения;
  • В — обозначает вольты, это тоже мера напряжения;
  • I — это ток, при установке ручки на это обозначение будет измерена сила тока;
  • А — амперы, мера силы тока;
  • Ω, R — символ сопротивления;
  • Ом — мера сопротивления, Омы;
  • -| |- — таким значком указывается конденсатор, мультиметр измерит его емкость;
  • Диоды и транзисторы тоже маркируются на корпусе тестера своими условно-графическими обозначениями.

Но не только измеряемые величины обозначены на лицевой панели тестера: отверстия для подключения щупов тоже имеют свои обозначения. Одно из гнезд измерителя будет всегда занято черным щупом. Это общее отверстие, оно обычно промаркировано надписью COM, что значит «общий». Кроме него, у мультиметра есть два или три рабочих отверстия, предназначенные соответственно для измерения напряжения, малого тока и большого тока.

Гнездо, отмеченное знаком U, Ω, Hz предназначено для замеров сопротивления, напряжения и частоты, а также для теста различных радиоэлементов. Сюда же нужно устанавливать щуп для прозвонки проводов и кабелей на обрыв.

Отверстие с надписью мА (mA) используется для проверки малых токов (до 1 ампера), а с надписью А (10 А) нужно для измерения высокого ампеража.

Также возле значков напряжения и тока находятся символы

или -. Это обозначает характер измеряемой величины: постоянный или переменный ток или напряжение.

Пределы измеряемых величин

Кроме обозначений величин проверяемых параметров, на лицевую панель мультиметра нанесены обозначения пределов измерений. В более совершенной аппаратуре этих надписей нет, так как электроника тестера сама выбирает предел, исходя из подаваемого ей на вход сигнала. Однако большинство мультиметров предполагает ручную настройку пределов измерений.

Обычно пределы заданы числами, кратными 2: 2, 20, 200… Таким образом, при выборе предела следует руководствоваться правилом: выбирать ограничение выше измеряемого, но одного порядка. Например, для измерения напряжения в домашней электросети (в розетке) нужно выбрать режим измерения переменного напряжения и предел измерения 2000 вольт. А для прозвонки проводов мультиметром нужно выбрать режим сопротивления и минимальный предел измерений 2 Ом. Однако для длинных кабелей требуется больший предел измерений — 20 Ом. Дополнительно можно включить кнопкой звуковой сигнал, который подается при возникновении короткого замыкания (наличия цепи).

Подключение тестера

Для проверки параметров электроцепей и прозвонки мультиметром проводов и кабелей необходимо правильно подключить измеритель в тестируемую цепь. При проверке на целостность цепи проверяется необходимый участок, заключенный между выводами измерителя. Поэтому тестер подключается к выводам цепи. Если измеряется напряжение, мультиметр нужно подключить параллельно участку, на котором проверяется напряжение.

При измерении тока мультиметр нужно подключить последовательно в разрыв тестируемой цепи, например, между выводом источника питания и клеммой нагрузки.

Проверка параметров электроцепи

При проверке электрических цепей можно тестировать многие их параметры. Это и ток, и напряжение в сети, и частота сигнала. Но для определения исправности требуется только прозвонить цепь на целостность и проверить сопротивление изоляции. И то, и другое можно выполнить мультиметром.

Для того чтобы знать, как прозванивать мультиметром электрическую проводку, нужно правильно настроить измерительный прибор и верно выполнить действия по измерению. Для проверки целостности провода нужно:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в гнездо с надписью COM, а красный — в гнездо с надписью U, Ω, Hz;
  2. Ручку измерителя нужно установить в положение 20 Ом;
  3. Подключить измерительные контакты к обоим концам провода. Если концы находятся в различных местах помещения — нужно использовать предварительно проверенный удлинительный провод;
  4. На экране тестера отобразится значение. Если значение не превышает 2 Ом, значит, целостность провода не нарушена. Если показания не устанавливаются на одном уровне или более 8−10 Ом — значит, в цепи есть разрыв.

Таким же образом тестируются провода в автомашине и шлейфа различных электронных приборов.

Кроме проверки целостности, провода тестируются на сопротивление изоляции. Это тоже можно сделать мультиметром:

  1. Щупы остаются в тех же отверстиях, как и при проверке целостности;
  2. Режим измерения выбирается тот же — проверка сопротивления;
  3. Предел измерения нужно выбрать наибольший — 20 или 200 мегаом;
  4. Прикоснуться щупами к разноименным жилам кабеля: к фазному и нулю или к фазному и экрану. В автомобиле это масса и сигнальная жила;
  5. На экране должно оставаться показание бесконечности, если вместо этого какое-либо значение, значит, где-то есть замыкание. Изменяющиеся значения говорят о помехах в сети.

Кроме обычных проводов, существуют высоковольтные провода, выдерживающие большие нагрузки по току и напряжению. К ним относятся свечные провода в машинах. По ним протекает ток, который требуется при запуске двигателя, такой ток достигает 80−150 ампер. Знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром, требуется при диагностике электроники автомобиля. Прозвон этих проводов происходит по указанной схеме, с тем отличием, что необходимо установить больший предел измерения сопротивления. Обычно этот предел нужно установить на уровне 20 килоом.

После этого нужно найти концы провода и подключить к ним щупы мультиметра. На экране прибора будет отображено сопротивление этого провода. Оно должно быть в пределах от 1 до 10 кОм.

В грузовых машинах, а также в сетях, расположенных в местах, подвергающихся постоянному механическому воздействию, размещают проводники с экраном — бронью или бронепровода. В бронепроводе особенностью является только экран, выполненный из прочного металла. Проверить целостность и изоляцию бронепровода можно так же, как и у обычного, необходимо только иметь доступ к его концам и выводу экрана.

Требования безопасности

При любых проверках электрических сетей, находящихся под напряжением, необходимо выполнять требования техники безопасности. Нельзя работать без защитной изолированной обуви, а также лучше надевать резиновые перчатки. При проверках целостности и сопротивления изоляции электрических цепей нужно обязательно обесточивать сеть путем отключения автоматов, поэтому следует проводить все проверки в светлое время суток, так как при аварийном освещении и при свете фонарей можно работать только при возникновении чрезвычайной ситуации.

Как проверить проводку в автомобиле

Главная » Разное » Как проверить проводку в автомобиле

устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Как проверить электрические цепи

Если в какой-либо электрической детали есть неисправность без явной причины, проверьте схема найти причину.

Типичная схема освещения автомобиля

Тестер цепи является полезным и недорогим инструментом для проведения электрических испытаний.

Проверка простой цепи проста — цепи освещения — одни из самых простых, но электропроводка в автомобиле содержит множество взаимосвязанных и разветвленных цепей, которые создают сложности.

Вся автомобильная проводка имеет цветовую маркировку; к сожалению, нет никаких национальных или международных стандартов для цветов. Цветовые коды для отдельных автомобилей можно найти в электрические схемы , в автомобильной инструкции или в руководстве по обслуживанию.

Некоторые символы, используемые в электрических схемах

Символы используются для обозначения электрических компонентов в электрических схемах, и они редко помечены для ясности. Различные символы могут также использоваться для одного и того же компонента на разных схемах подключения.Эта диаграмма показывает наиболее распространенные символы, которые вы встретите, а также некоторые альтернативы.

Изучите эти схемы, чтобы найти короткие пути, которые избавят вас от необходимости проверять всю цепь.

Например, если вы знаете, что питание для подозрительной цепи происходит от выключатель зажигания и если другие предметы питаются от этого переключатель работают, не может быть никакой ошибки между аккумулятор и зажигание , Таким образом, вы можете сэкономить время, начиная с замка зажигания.

Как использовать тестер цепи

A тестер цепи

Подсоедините зажим тестера к отрицательный терминал из аккумулятор и коснитесь зонда к положительный один.

Если лампа тестера не горит, батарея разряжена (или перегорела лампочка в тестере).

Если он горит, попробуйте еще раз с заземленным зажимом на кузове автомобиля: если лампа не горит, отрицательный заряд аккумулятора Терминал не заземлен должным образом.

Заземлите зажим рядом с переключателем проверяемой цепи и прикоснитесь к датчику со стороны «под напряжением» (от аккумулятора) переключателя. Если лампа не горит, неисправна проводка между аккумулятором и выключателем или предохранитель взорван

При проверке работающего компонента от выключателя зажигания убедитесь, что он включен.

Если лампа горит, включите выключатель и проверьте его другой

Сторона

: если лампа не горит, неисправен выключатель.

Если переключатель работает, оставьте его включенным, заземлите зажим рядом с компонентом и исследуйте сторону компонента под напряжением. Если лампа не горит, неисправна проводка от переключателя к компоненту или перегорел предохранитель.

Если все проверки на данный момент являются удовлетворительными, перенесите зажим на сторону аккумулятора под напряжением.

,

Как проверить проводку менее чем за 1 час

Нужно проверить проводку? Все автомобили используют жгуты для подключения различных датчики и аксессуары к ЭБУ компьютера для работы систем. Это руководство поможет, если вы заменили определенный датчик, такой как Датчик угла поворота распределительного вала, но все равно имеет тот же код неисправности.

Что не так?

Электрическая система компьютера опирается на хорошее соединение между датчиком или привод и компьютер.Со временем вибрация двигателя и дорожные условия, такие как тепло, дождь, снег и естественное старение проводки могут привести к тому, что эти соединения рыхлый, сломанный, поврежденный или корродированный. это заставляет компьютер думать, что проблема все еще существует, хотя компонент был заменен.

В этом руководстве будут проводиться испытания привода угла распредвала и датчика положения проводка, потому что код для привода и цепь датчика присутствует, и они оба уже были заменены.Код неисправности был сброшен и исправлен назад после нескольких миль вождения. Давайте прыгнем прямо в.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите и отсоедините разъем привода

Каждый датчик или привод имеет разъем для подключения. Эти разъемы состоит из одного или нескольких терминалов и может представлять собой компьютерную землю, систему напряжение и эталон, а в некоторых случаях выходной провод, который будет контролировать привод или двигатель.Каждый датчик может использовать любое количество клемм (проводов) для выполнить свою задачу. Привод распредвала ниже использует только два провода, чтобы сделать его работа. Эти два провода представляют собой провод питания от системы и заземление, которое контролируется компьютером.

Сначала мы проверим, получает ли привод питание. Отсоединить разъем от датчика. Проверьте проводку у основания Разъем это популярное место для разрыва проводки.Ищите сломанный или ослаблена изоляция проводов или повреждены контакты.

Шаг 2: Проверка системы опорного напряжения

Большинство датчиков в компьютерной системе работать от опорного напряжения, от 5 до 12 вольт в большинстве случаев. Это напряжение подается от компьютера или предохранителя, когда Система включена. Затем компьютер использует это напряжение для «включения» датчики, исполнительные механизмы или двигатели, чтобы он мог делать свои показания и регулировки. Это также может помочь увидеть, если сама компьютерная система имеет питание, у вас может быть такая простая проблема как взорван предохранитель.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

с ключом зажигания, переключить вольтметр на постоянное напряжение. Затем коснитесь отрицательного провода к хорошей земле источник. Используйте положительный провод, чтобы проверить клеммы разъема, которыми вы должны быть в состоянии найти напряжение системы. Напряжение системы разделяется большинством компьютеров датчики, приводы и моторы.

Шаг 3: Проверьте проводку к компьютеру

Для этого шага полезно иметь схему соединений, но она не нужна.Все проводка компьютера идентифицируется по специальному цветовому коду, например, желтый и зеленый ил / гн что означает желтый с зеленой полосой. Цвет, который двигается первым — это основной цвет провода, сопровождаемый цветом трассера, который будет маленькой линией на проводе.

Этот цветовой код будет одинаковым для датчика и компьютера. В этом Например, мы будем использовать датчик угла поворота или положения распределительного вала. Это три датчик проводки, один провод используется для питания датчика, два других идут прямо в компьютер для зондирования.Как только питание системы подтверждено ключом Следующий шаг — проверить соединение между датчиком и компьютером. который найдет оборванные провода.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Определите цвета проводки разъема, возможно, вам придется снять крышку проводки вернуться, чтобы увидеть отдельные цвета. Это провода, которые вы будете искать на ЭБУ компьютера (блок управления двигателем).

Найдите компьютер двигателя, который обычно находится под приборной панелью или в двигателе. отсек.Это один болт к корпусу воздушного фильтра под капот.

Найдите и отпустите разъем проводки, чтобы получить доступ к электрическим контактам которые соединяют проводку системы с компьютером.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Это откроет контакты разъема, которые будут использоваться в целях тестирования. Пока разъем выключен, проверьте наличие масла в двигателе, которое звучит довольно странно, но на двигателях с большим пробегом известно, что масло будет просачиваться от датчиков, вниз по проводке и в сам компьютер, как маленький реки нефти.Если в компьютер было залито достаточно масла, оно закроется некоторые из внутренних компонентов, хотя масло не проводит электричество это будет насыщать соединения, которые составляют чипы, резисторы, конденсаторы и диоды. Эти соединения должны быть чистыми и свободными от грязи, масла, ржавчины и коррозия.

Компьютер имеет много контактов, которые подключаются к различным компонентам. Однажды главные разъемы сняты, проверьте контакты на наличие ржавчины или коррозии и очистите как надо.Это хорошая идея для Распылите электрический очиститель на эти клеммы и на разъемы.

Вы должны получить доступ к проводке на компьютере, чтобы определить входящие провода. В этом случае мы сняли пластиковую крышку над разъемом. В в некоторых случаях провода обнажены естественным путем.

Все провода должны быть хорошо видны, оглядываться, пока не найдете тот же провод сочетание цветов и размеров присутствует на датчике.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот схема подключения, которая поможет вам увидеть, куда направляется провод в схема и какой номер контакта в разъеме на стороне компьютера. Опять это не нужно, но хорошо иметь для справки.

Чтобы убедиться, что вы тестируете правильный провод, подсчитайте места в Разъем с одного конца или с другого, в данном случае это 8 мест. Это так когда вы переворачиваете разъем, вы знаете, с какого терминала проверить.

Теперь переверните разъем и сосчитайте с конца, на который вы ссылались. это будет терминал, используемый для тестирования.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Теперь возьми свой вольтметр и переключите это в ом. Это проверит сопротивление в проводе, если оно есть. Идея состоит в том, чтобы не иметь ни одного.Подсоедините щупы к обоим концам разъемов проводки, счетчик с показом сопротивления в соединении. В этом чтении .6 следующий ничего и приемлемо, так что провод в порядке. При тестировании катите тестовые провода в терминале, чтобы обеспечить правильное соединение для правильного чтения. Если ом Чтение выше 2,0 есть проблема с проводом, и он нуждается в замене.

При тестировании попытайтесь шевелиться вокруг проводов, удерживая измерительные провода устойчивый это будет моделировать вибрацию двигателя, которая может помочь найти прерывистый шорты, вам может понадобиться помощник для этого. Во время выполнения теста один из провода в цепи были обнаружены плохо и должны были быть заменены это исправило проблема.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как проверить компьютер или проводку датчика пожалуйста, спросите нашу механику мы рады помочь.

Статья опубликована 2018-04-18

, 6 ПРОСТЫЕ Шаги по горячему проводу автомобиля в чрезвычайной ситуации (Инструкции для начинающих)

Обновлено

Горячая проводка в основном, когда вы запускаете двигатель транспортного средства без ключа. Мы все видим те фильмы, где угонщик (или герой) проходит под рулевой колонкой и скручивает два провода вместе, чтобы запустить автомобиль. Неужели это так просто в реальной жизни?

Ну, до того, как компьютеры и электронные блокировочные системы были встроены в транспортные средства, горячая проводка действительно была такой простой.Но теперь это немного сложнее, когда вам приходится иметь дело с центральными компьютерными системами, которые управляют механизмами блокировки.

Однако, если ваш автомобиль был изготовлен в середине 1990-х годов или старше, вы сможете подключить его, выполнив несколько простых шагов.

См. Также: 7 причин, по которым ваш ключ от машины застрял в зажигании

Важно: Очевидно, что мы не выступаем за кражу и не рекомендуем вам выходить на улицу и заводить чужой автомобиль.Это должно использоваться только в чрезвычайной ситуации или на вашем собственном автомобиле (если вы чувствуете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должны попробовать).

Примечание: Горячая проводка автомобиля может быть опасна как для вашей личной безопасности, так и для благополучия автомобиля. Всегда существует вероятность поражения электрическим током, если не принять надлежащие меры предосторожности. Проводка автомобиля также может быть повреждена при попытке горячей проводки. Всегда проверяйте, что автомобиль находится в нейтральном положении, при этом включается аварийный тормоз.

Как выполнить горячую проводку автомобиля за 6 шагов

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля, а затем поворачиваете его, обычно генерируется электрическая цепь, которая проходит от аккумулятора к зажиганию и затем к стартеру двигатель. Как только стартер получает питание, он в конечном итоге переворачивает двигатель и запускает автомобиль. Таким образом, когда вы проводите горячую проводку транспортного средства, вы сами генерируете эту электрическую цепь без использования ключа.

Вот как это сделать:

Шаг № 1

Первое, что вы должны сделать, это взять отвертку и вставить ее в замочную скважину системы зажигания (которая называется тумблером зажигания). Поверните отвертку и посмотрите, сможет ли она завести машину таким образом. С небольшим количеством автомобилей это все, что вам нужно сделать, чтобы запустить двигатель.Но для большинства транспортных средств вам нужно будет продолжить с другими шагами.

Шаг № 2

С помощью отвертки выверните винты на крышке рулевой колонки. Вы должны легко увидеть эти винты с обеих сторон рулевой колонки. Как только они будут удалены, вы увидите панели доступа. Снимите панели доступа, просто потянув их. Теперь провода системы зажигания будут раскрыты.

Шаг № 3

Вы должны увидеть 3 пучка проводов с отдельными цветами.Есть комплект для автомобильных фар, другой для дворников и обогревателей, а другой для аккумулятора и зажигания. На последнем вы будете сосредоточены.

Этот комплект будет иметь провода, соединяющие батарею, стартер и систему зажигания. Выясните, какой провод подключен к системе зажигания , а какой — к аккумулятору . Провода аккумулятора обычно красного цвета, но универсальной цветовой системы проводов зажигания не существует, поэтому вам нужно поискать в Интернете свою марку и модель или проверить руководство пользователя.

Шаг № 4

Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы отрезать часть изоляции с каждого конца двух проводов. Теперь вы просто берете эти концы и скручиваете их вместе руками и пальцами. Если все сделано правильно, должны включиться зажигание, радио и освещение.

Шаг № 5

Далее вам нужно найти провод, который подключается к пусковому двигателю, и отрезать часть изоляции с его конца. Возьмите конец провода и дайте ему коснуться концов двух других.(НЕ пытайтесь скручивать провода, так как это провод под напряжением!) Это должно запустить двигатель.

Шаг № 6

Используйте изоленту для покрытия конца провода под напряжением. Вы не хотите, чтобы он случайно соприкоснулся с вашим или с чем-то еще и либо шокировал вас, либо зажег огонь.

Прочие советы

  • Несколько раз включите двигатель, чтобы убедиться, что машина не заглохла, поэтому вам не нужно начинать все сначала.
  • Если описанный выше процесс не работает и вы находитесь в чрезвычайной ситуации, возьмите беспроводную дрель и просверлите в замочной скважине длину, на которую обычно вставляется ваш ключ.Возможно, вам придется вынимать сверло несколько раз во время сверления, потому что это поможет избавиться от стопорных штифтов. Теперь возьмите сверло и вставьте отвертку, затем поверните ее. Ваш двигатель должен начать работать сейчас.
  • Чтобы выключить автомобиль, просто раскрутите провода зажигания и аккумулятора, подключенные на шаге 3 выше.
  • Имейте в виду, что даже если вам удастся подключить автомобиль по горячим проводам, многие автомобили имеют функцию блокировки рулевого колеса, которая не позволяет автомобилю двигаться (если только он не движется прямо).

.


Смотрите также

  • Как почистить соты радиатора автомобиля
  • Как мыть радиатор автомобиля снаружи
  • Как с помощью мобильного телефона открыть автомобиль
  • Как подразделяются пожарные автомобили по своему назначению
  • Как зарядить севший аккумулятор автомобиля
  • Как отполировать стекло автомобиля от царапин
  • Как подобрать краску на автомобиль самому
  • Как восстановить утилизированный автомобиль без хозяина
  • Как построить спортивный автомобиль
  • Как проверить есть ли полис осаго по номеру автомобиля
  • Как узнать какие автомобили зарегистрированы на человека

Как найти короткое замыкание в машине

  1. Как найти короткое замыкание в машине

Дастин Хоули | 26 марта 2021 г.

Автомобили — это больше, чем просто набор интегрированных механических частей. Они также используют очень сложные системы электропроводки и цепей. При правильной работе электрические системы наших автомобилей позволяют нам пользоваться современными удобствами, такими как наши стереосистемы, внутреннее освещение и даже голографические дисплеи спидометра.

Однако цепи наших автомобилей также могут время от времени замыкаться. Короткое замыкание в вашем автомобиле может вызвать долгосрочные проблемы, которые могут повлиять на общий контроль над автомобилем. Иногда они могут быть даже опасными, в зависимости от места электрической неисправности. Поэтому знание того, как найти короткое замыкание в автомобиле, необходимо, если вы планируете устранить повреждение самостоятельно или хотите определить, безопасно ли управлять вашим автомобилем, пока вы не сможете его устранить.

В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы определить местонахождение короткого замыкания, даже если у вас нет большого опыта обслуживания автомобилей.

Итак, приступим!

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Как выбрать и использовать мультиметр для устранения проблем с электрикой автомобиля

(Image/Wayne Scraba)

Чрезвычайно полезным и универсальным инструментом, которому не уделяется много внимания, является электрический мультиметр . Хотя аналоговые портативные мультиметры существуют уже несколько десятилетий, современные цифровые модели обладают гораздо большими возможностями.

И, несмотря на широкий спектр функций, эти новые мультиметры часто имеют много общего, например, способность измерять напряжение (вольтметр), силу тока (амперметр), непрерывность и сопротивление (омметр). По мере продвижения вверх по технологической лестнице функции и возможности расширяются. Цена наверное тоже будет.

Говоря о цене, существует множество недорогих мультиметров , в то время как более продвинутые профессиональные модели могут стоить более 1000 долларов. Между ними, вероятно, есть что-то для всех.

Что следует искать в мультиметре?

Сначала подумайте, для чего вы его используете. Как правило, они чаще всего используются для устранения неполадок с электричеством. При использовании в автомобиле мультиметр позволяет проверить наличие или отсутствие напряжения, а также наличие или отсутствие непрерывности. Эти возможности включены практически во все счетчики на рынке в настоящее время.

Одно из основных различий между наименее дорогими и чуть более дорогими экземплярами заключается в способе получения значений. Базовые мультиметры должны быть настроены на диапазон значений. Допустим, у вас есть задача, где вам нужно проверить напряжение в данном проводе в жгут проводов . Здесь вы должны установить переключатель диапазонов в желаемый (ближайший) диапазон до 12 вольт (обычно 20 вольт или меньше). Если напряжение, которое вы измеряете, неизвестно, то лучше всего установить мультиметр на самый высокий диапазон и двигаться вниз, пока не найдете удовлетворительное показание.

С другой стороны, мультиметр с «автоматическим диапазоном» позволяет вам просто перевернуть ручку на вольты (или ток, или сопротивление, или что-то еще, что вы можете измерять). Мультиметр с автоматическим выбором диапазона определяет диапазон.

Менее дорогие мультиметры могут не иметь звукового сигнала (часто гудка) для подтверждения целостности провода. Но это отличная функция, когда вы находитесь в тесноте, например, лежите под приборной панелью, пытаясь отследить оборванный провод в жгуте. Вы часто не можете выполнять работу и одновременно смотреть на счетчик.

Мультиметры Better позволяют выбирать показания для минимальных, максимальных и средних показаний для всего, что вы измеряете. Это фиксирует входные значения и вычисляет скользящее среднее. Некоторые измерители издают звуковой сигнал при обнаружении нового максимума или минимума. Измеритель позволит вам воспроизвести захваченные показания.

Многие мультиметры позволяют проверять диоды и транзисторы, а в некоторых случаях и емкость. В автомобильном приложении испытание емкости можно использовать для проверки таких вещей, как конденсаторы точки воспламенения.

Что такое мультиметр «True RMS»?

В основном используется для измерения сигналов переменного тока. По словам представителей Fluke: «Более сложный измеритель истинного среднеквадратичного значения может точно измерять как чистые волны, так и более сложные несинусоидальные волны. Формы сигналов могут быть искажены нелинейными нагрузками, такими как приводы с регулируемой скоростью или компьютеры. Усредняющий измеритель, пытающийся измерить искаженные волны, может быть на 40% ниже или на 10% выше в своих расчетах». Суть в том, что это полезно для приложений переменного тока (AC), но для среднего автомобильного пользователя, возможно, не так много.

Мультиметры и автомобильные датчики

Более поздние модели и/или более высокотехнологичные автомобильные приложения используют датчики для таких вещей, как положение коленчатого вала, скорость вращения тормозного колеса с АБС и т. д. Некоторые из этих датчиков выдают синусоидальную волну, частота которой зависит от скорости. Позже датчики на эффекте Холла стали использоваться чаще. Эти датчики выдают прямоугольную волну. По сути, сигналы не статичны. Очевидно, что для проверки этих датчиков вам понадобится мультиметр, способный точно идентифицировать как синусоидальные, так и прямоугольные сигналы вместе с их характеристиками, а затем иметь возможность точно регистрировать то, что они видят. Мультиметры, способные это делать, иногда продаются как «автомобильные счетчики».

Общая компоновка и элементы управления мультиметра

Большинство мультиметров имеют одинаковую компоновку. Дисплей находится в самом верху. Под ним находятся различные кнопки выбора (диапазон, удержание, мин.-макс.) и так далее. Под ним находится поворотный переключатель, который позволяет выбрать тип измерения, а под ним находятся разъемы для подключения измерительных щупов. Некоторые счетчики будут иметь переключатель подсветки. Очевидно, это позволяет просматривать показания прибора в местах с тусклым освещением.

Как видите, мультиметры — универсальный инструмент. Как только он у вас появится, вы будете использовать его регулярно. Для более подробного ознакомления посмотрите фотографии ниже.

Мультиметр может предоставить вам все виды электрической и электронной информации. Основы включают измерение напряжения, непрерывности, тока и сопротивления. (Изображение/Wayne Scraba) Этот мультиметр Fluke из набора инструментов писателя имеет функцию автоматического выбора диапазона.
Это означает, что вам не нужно выбирать диапазон измерения, что может упростить их использование, если вы не специалист по электрике. Если это похоже на вас, вам понадобится устройство с возможностью автоматического выбора диапазона. (Изображение/Wayne Scraba) При создании новых жгутов проводов или добавлении проводов к жгуту мультиметр позволяет проверить работу до того, как она будет запущена. Это особенно полезно при прокладке новых проводов зажигания. Обычно мы проверяем их в процессе сборки и когда каждый провод полностью собран. (Изображение/Wayne Scraba) Некоторые мультиметры, такие как Fluke писателя, имеют звуковой сигнал, который используется для проверки непрерывности. Это отличная функция, когда вы не можете легко просматривать экран глюкометра. (Image/Wayne Scraba) Подавляющее большинство мультиметров расположены одинаково: дисплей вверху. Ниже расположены различные кнопки выбора. Под ними находится поворотный диск выбора, за которым следуют гнезда для тестовых щупов. (Изображение/Уэйн Скраба) На момент написания этой статьи это
самый дешевый измеритель, предлагаемый Summit Racing
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *