Признаки износа маслосъемных колец: Причины износа маслосъемных колпачков (маслаков)

Причины износа маслосъемных колпачков (маслаков)

В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.
Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.
Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок.

Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Появление из выхлопа синеватого дыма
Причины

Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.

Возможные последствия

Продукты горения масла образуют нагар и лакообразование, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть.

Диагностика

Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или выжать педаль газа на 2–3 секунды на прогретом двигателе. Оценить наличие дыма и его цвета. Если дым, черный, то здесь кроется совсем другая проблема.

Нагар на электродах свечей, замасленная резьба
Причины

Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.

Возможные последствия

Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно, порывисто. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга двигателя.

Диагностика

Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.

Увеличенный расход моторного масла
Причины

Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.

Возможные последствия

Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах.

Диагностика

Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе “маслаков” достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.

Затрудненный запуск холодного двигателя
Причины

Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится весьма затруднительно.

Возможные последствия

Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается срок его службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс и выводят из строя.

Диагностика

При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.

Из маслозаливной горловины идет дымок
Причины

Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.

Возможные последствия

Масло насыщается продуктами горения, из-за этого быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.

Диагностика

Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Однако нужно быть предельно внимательным, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:
Пробег.  Сальники нуждаются в замене каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Компрессию. Если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Как определить износ маслосъемных колец двигателя

Главная » ТО и Ремонт

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Содержание

  1. Как определить износ маслосъемных колец
  2. Признаки износа маслосъемных колец
  3. Срок службы поршневых колец
  4. Раскоксовка маслосъемных колец

Приобретая подержанную машину, крайне важно проверить её работоспособность всех агрегатов. Для того чтобы в будущем не встречаться с неприятностями, лучше сразу максимально ответственно подойти к проверке работоспособности основных деталей и рабочих узлов.

Основная деталь автомобиля – это его двигатель, в котором главная запчасть – маслосъёмные кольца. Сегодня мы рассмотрим для чего требуются эти кольца и как их проверять при приобретении автомобиля.

Как определить износ маслосъемных колец

Маслосъёмные поршневые кольца состоят из 3-ёх основных колец: верхнего, компрессионно-маслосъёмного и нижнего. Некоторые разновидности состоят лишь из одного кольца и пружины. С помощью маслосъемных колец выполняются следующие задачи:

  1. Защищает поршни от перегрева с помощью отвода половины тепла на цилиндрические стенки. Благодаря этому поршень защищён от образования дефектов и дольше сохраняет целостность своей конструкции.
  2. Поддерживает герметичность цилиндров, и таким образом исключает проникновение газов в картер мотора автомобиля.
  3. Отвод лишнего масла с зеркал в цилиндре, и защита камеры сгорания от проникновения избыточного количества технических жидкостей.

Признаки износа маслосъемных колец

При покупке поддержанного авто, можно выяснить пробег автомобиля и дату последней замены маслосъёмных поршневых колец. Среднестатистическая скорость естественного износа поршневых колец от 150 000 километров пробега. Современные автомобили отличаются увеличенным сроком эксплуатации – от 300 000 километров. В редком случае кольца могут эксплуатироваться и до 500 000 километров. Если неправильно обращаться с автомобилем, то износ маслосъёмных колец будет более быстрым и необходимость ремонта наступает намного быстрее.

Другая причина износа – это залегание, при котором кольца не пружинят из-за большого количества нагара между поршнем и кольцами, а это исключает достаточное приставание к стенкам цилиндра.

Следующие факторы указывают на высокий износ маслосъёмных поршневых колец:

  1. Увеличенный расход масла.
  2. Появление дыма чёрного цвета из выхлопной системы.
  3. Появление запаха гари из выхлопной трубы.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Появление гари на свечах зажигания.

Срок службы поршневых колец

Чтобы поршневые кольца служили максимально долго, специалисты рекомендуют следовать следующим рекомендациям:

  1. Использовать только качественные масла и вовремя заменять основные технические жидкости.
  2. Своевременно менять воздушный фильтр.
  3. Использовать лишь хорошее топливо и вовремя заменять топливный фильтр авто.
  4. В зимнее время достаточно долго прогревать мотор.
  5. Не перегревать двигатель.
  6. Своевременно ремонтировать изношенные цилиндры.
  7. После замены позволить приработаться новым кольцам и 5 000 километров не перегружать мотор.

Раскоксовка маслосъемных колец

При появлении на маслосъёмных поршневых кольцах нагара, его следует устранить с помощью:

  1. Средства для раскоксовки.
  2. Смеси ацетона и керосина.

При замене маслосъёмных поршневых колец, мы рекомендуем выбирать лишь качественные запчасти. Это гарантирует бесперебойную работу двигателя и защитит его от поломок, которые могут привести к ещё большим растратам. Замена маслосъёмных колец может быть осуществлена лишь профессионалами с использованием профессионального оборудования.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

5 Признаки неисправности поршневых колец, которые нельзя игнорировать

Дизельные двигатели превосходно тянут большие грузы на большие расстояния. Однако эти большие нагрузки и большие расстояния негативно сказываются на автомобиле и его двигателе. Со временем регулярное использование изнашивает детали двигателя, от свечей зажигания до поршневых колец.

Симптомы выхода из строя поршневых колец аналогичны по серьезности симптомам перегрева двигателя. Симптомы заметны и легко устраняются, прежде чем они необратимо повредят ваш двигатель. Очень важно узнать, почему ваш дизельный грузовик перегревается или трясется, чтобы вы могли решить проблему.

Поврежденные и изношенные поршневые кольца являются причиной многих проблем, с которыми, вероятно, сталкивается ваш двигатель. Когда вы знаете, что ищете, симптомы легко заметить.

Что такое поршневое кольцо?

Прежде чем обсуждать признаки поломки поршневых колец, мы должны сначала изучить, что и где находятся поршневые кольца. Поршневые кольца или маслосъемные кольца — это небольшие недорогие детали, расположенные глубоко внутри двигателя. Поршневые кольца прикреплены к поршням и создают давление в цилиндре сгорания.

Цилиндр сгорания — это место, где воздух и топливо смешиваются и воспламеняются, вращая коленчатый вал, что приводит к взрыву. Поворот коленчатого вала приводит к заполнению большего количества цилиндров топливно-воздушной смесью и ее воспламенению. Это движение создает мощность, необходимую для вращения двигателя и тяги транспортного средства с прикрепленным к нему грузом.

Поршневые кольца являются неотъемлемой частью всего процесса. Без герметичного уплотнения цилиндр не может создавать давление, и двигатель теряет свою эффективность. Износ двигателя или неправильная эксплуатация со временем сильно повреждают поршневые кольца.

Симптомы выхода из строя поршневых колец

Симптомы износа поршневых колец аналогичны симптомам износа или повреждения уплотнений клапанов. Наши обученные специалисты смогут помочь, поэтому обязательно привозите нам свой автомобиль, когда заметите некоторые из этих симптомов. Обнаружение симптомов на ранних стадиях спасет двигатель вашего грузовика и избавит вас от огромного счета.

Обесцвеченный или чрезмерный выхлоп

Этот признак очевиден. Когда вы запускаете свой автомобиль, ваш двигатель естественным образом выпускает выхлопные газы, и они всегда должны быть тонкими белыми. Плохие поршневые кольца приведут к резкому изменению или углублению цвета.

Когда поршневое кольцо выходит из строя или слишком изношено, чтобы образовать уплотнение, выхлоп становится густым, темно-серым или голубоватым. Вы также можете почувствовать запах горелого масла.

При выходе из строя поршневого кольца уплотнения вокруг поршня, где происходит сгорание, рвутся, разрушая барьер между топливно-воздушной смесью и маслом. Вторгающееся моторное масло компенсирует точное сочетание топлива и воздуха.

Как только свеча зажигания воспламеняет смесь, вытекающее масло воспламеняется вместе с топливом и воздухом, вызывая грязный ожог. Грязный ожог вызывает неприятный запах и обесцвеченный дым.

Утечки масла или обильный расход масла

Некоторый расход масла в двигателях является естественным, но только при необходимости замены масла.

Часто двигатели начинают сжигать масло, когда оно становится грязным или перегруженным. Тем не менее, масло не должно гореть в течение стандартных 3000–5000 миль между заменами масла.

Когда вы проверяете уровень масла и видите, что он низкий задолго до планового обслуживания, это признак того, что ваш двигатель чрезмерно сжигает масло или где-то происходит утечка масла. Если вам необходимо постоянно доливать слишком много масла перед плановым обслуживанием, ваш двигатель сгорает или вытекает масло.

Изношенные поршневые кольца приводят к тому, что масло выходит из картера двигателя и смешивается с топливом. Это нарушение выпускает масло из двигателя, которое обычно остается внутри. Если вы заметили капли масла на земле, где стояла ваша машина, обратитесь к механику, чтобы проверить ваши поршневые кольца.

Снижение производительности двигателя

Плохая работа двигателя, вероятно, является наихудшим из признаков неисправности поршневых колец. Снижение производительности двигателя легко заметно, потому что ваш автомобиль не работает должным образом. Он заикается, вздрагивает или даже глохнет время от времени.

Неэффективный двигатель не сможет легко перевозить большие грузы. Вы не хотите оставлять двигатель в этом состоянии слишком долго. Если оставить его в таком состоянии, он сломается.

Если ваш двигатель так плохо работает, не стесняйтесь привезти его на проверку! Мы можем помочь вам решить проблему до того, как она полностью выйдет из строя.

Низкое ускорение

Технически этот симптом является частью снижения производительности двигателя. Однако двигатель часто начинает терять ускорение еще до того, как начинает трястись или глохнуть. При потере ускорения вы можете заметить трудности с плавным и быстрым ускорением автомобиля до более высоких скоростей.

Кроме того, транспортное средство с плохим ускорением будет с трудом подтягиваться в гору. К счастью, эта проблема не наносит долговременного ущерба и легко решается. Замена поршневых колец сразу восстановит стандартную скорость разгона.

Масло во впускном коллекторе

Внутри моторного отсека вашего автомобиля находится небольшой фильтр, через который всасывается воздух. Этот воздух смешивается с топливом в цилиндре сгорания и частично отвечает за вращение двигателя. Топливо не воспламенится без воздуха, и двигатель не заведется.

Когда сгорание происходит вокруг вышедших из строя поршневых колец, это иногда выталкивает масло обратно во впускной коллектор. Этот процесс известен как «прорыв». Вы идентифицируете картерные газы по масляной пленке на впуске или каплям масла на воздушном фильтре.

Если это звучит серьезно, то это потому, что это серьезно. Маслу не место во впускном коллекторе, и когда оно появляется здесь, это опасно. Любой статический удар может воспламенить масло, серьезно повредив двигатель или причинив вред вам.

Позвоните нам, чтобы устранить поломку поршневого кольца

Признаки неисправности поршневых колец легко заметить обученному специалисту, а теперь их можете обнаружить и вы! Однако диагностика — это только первый шаг. Устранение проблемы имеет решающее значение.

Вам необходимо надлежащее техническое обслуживание парка, чтобы свести к минимуму износ двигателей и устранить повреждения поршневых колец. Правильное обслуживание — это разница между процветающим и умирающим бизнесом. Позвоните в All Bay Diesel по телефону (925) 522-1780, чтобы получить услуги по техническому обслуживанию автопарка в Беркли, Калифорния.

Износ поршневых колец – симптомы и причины

В камере сгорания, где необходима точность, такая маленькая деталь, как штифт, может иметь решающее значение.

Поршневые кольца — небольшая, но важная часть процесса сжатия, значение которой большинство не понимает. Они кажутся несложными, но на самом деле выполняют одну из самых определенных и жизненно важных функций горения.

Каждое кольцо выполняет свою функцию, хотя вместе они помогают герметизировать камеры сгорания, смазывают стенки цилиндров и обеспечивают теплопередачу. Если поршневые кольца изнашиваются или повреждаются, вы можете столкнуться с множеством различных проблем, которые не только усложнят вождение, но и создадут потенциальную угрозу для двигателя.

Однако, поскольку они являются внутренними компонентами, доступ к ним затруднен. Поэтому, если они начинают портиться, невозможно вручную оценить их состояние. Тем не менее, вы можете наблюдать за некоторыми контрольными симптомами поршневых колец, чтобы принять разумные меры и предотвратить существенное повреждение двигателя.

Содержание

Как работает каждое кольцо

Прежде чем углубляться в симптомы изношенных поршневых колец, давайте сначала разберемся, что они из себя представляют, как каждое из них выполняет свою задачу.

Поршневые кольца представляют собой металлические кольца, прикрепленные к поршням по внешнему диаметру. Они разделены промежутком между ними, который действует как пружинный механизм для изменения диаметра по мере того, как металл внутри двигателя расширяется и сжимается в зависимости от температуры.

Эти кольца в зависимости от их функции можно разделить на два типа. Верхнее кольцо, уплотняющее камеру сгорания, называется компрессионным кольцом. Нижнее кольцо с отверстиями для сбора масла известно как маслосъемное кольцо. Однако среднее кольцо не имеет определенной функции, а действует как дополнение к двум другим кольцам.

Герметизация камеры сгорания 

Одной из наиболее важных функций поршневых колец является предотвращение прорыва газов. Компрессионные кольца герметизируют зазор при сжатии поршня и препятствуют перемещению продуктов сгорания вниз.

Обычно некоторое количество газов попадает в картер, но компрессионные кольца гарантируют, что утечка газов не превысит определенного предела, помогая поддерживать стабильную степень сжатия и оптимальную работу двигателя.

Обеспечение теплопередачи 

Во-вторых, поршневые кольца перекрывают зазор между поршнями и стенками цилиндра. Поршневые кольца являются единственной точкой контакта, которая помогает облегчить передачу тепла от поршней к стенкам цилиндра для отвода тепла от процесса преобразования топлива, а также для снижения термической нагрузки на другие вращающиеся компоненты.

Соскребание масла 

Двигаясь вниз, третье кольцо в сочетании со вторым помогает смазывать стенки цилиндра. Они делают это, соскребая масло со стенок и пропуская его через отверстия под маслосъемным кольцом в картер. Это обеспечивает беспрепятственное движение поршней в цилиндрах и предотвращает абразивный контакт.

Диагностика поврежденных поршневых колец чрезвычайно важна, так как вы не хотите вскрывать двигатель, если в этом нет крайней необходимости. После того, как двигатель разобран, восстановить его до исходного состояния практически невозможно.

Неправильная эксплуатация двигателя 

Постоянные пропуски зажигания, неровный холостой ход и плохое ускорение могут быть связаны с различными проблемами, но вместе они могут быть одним из распространенных симптомов износа поршневых колец. При потере давления сжатия процесс сгорания будет происходить повсеместно. Недостаток сжатия поршня приведет к сбою времени и вызовет пропуски зажигания, тогда как чрезмерная утечка газов сделает автомобиль непригодным для эксплуатации в нормальных условиях.

Исчезновение моторного масла

Обычно моторное масло предназначено для циркуляции по всему двигателю и смазывания стенок цилиндров, где оно будет царапаться кольцами и возвращаться обратно в картер. Однако, когда поршневые кольца изношены и не могут оптимально выполнять свою функцию, большая часть масла в цилиндрах сгорает при сгорании. Если вы заметили, что моторное масло уходит намного быстрее, чем оно использовалось, и без каких-либо видимых утечек, это может быть признаком того, что у вас изношены поршневые кольца.

Голубоватый дым из выхлопной трубы

Другим явным признаком неисправности поршневых колец является голубоватый дым из выхлопной трубы. Это характерный признак угара масла, проявляющийся в выхлопной трубе. Когда моторное масло проскальзывает мимо поршневых колец, оно сгорает с топливной смесью.

Снижение эффективности 

Из-за чрезмерного прорыва газов, создаваемого изношенными поршневыми кольцами, вы заметите еще один симптом – снижение эффективности работы двигателя. Вы можете испытать резкое снижение мощности наряду с увеличением расхода топлива. Это напрямую относится к одной из пяти важнейших вещей, которые необходимы для работы двигателя; сжатие.

Когда поршни изношены, они не могут хорошо сидеть в кольцевых зазорах. Таким образом, когда поршень движется вверх при каждом такте выпуска, продукты сгорания могут найти убежище в этих зазорах, что обеспечивает им вход в картер на такте впуска. По сути, это приводит к перерасходу как используемого топлива, так и вырабатываемой им энергии, что значительно снижает эффективность двигателя.

Как узнать, есть ли у вас неисправные поршневые кольца или уплотнения 

Многие из симптомов, связанных с износом поршневых колец, также могут быть вызваны плохими уплотнениями клапанов. Поэтому важно различать их и знать, в чем заключается проблема в двигателе. Одним из распространенных способов определения неисправного внутреннего компонента, используемого механиками, является испытание на сжатие. Обычный тест на сжатие многое говорит о состоянии двигателя, хотя показания только в фунтах на квадратный дюйм не рассказывают всей истории.

Здесь нужно обратиться к конкретным направлениям, каждому из компонентов команд на работающем автомобиле. Если выхлоп издает шум при проверке компрессии, это означает, что выпускные клапаны неисправны. Точно так же, если топливные форсунки издают звук, это означает, что во впускных клапанах возникла проблема.

Для поршневых колец: проведите испытание, добавив некоторое количество смазки. Если показания давления подскочат, это будет означать, что поршневые кольца загрязнены.

Тем не менее, такие проблемы довольно сложно диагностировать для получения исчерпывающих ответов, и почти всегда требуется ремонт двигателя. Лучше всего принять профилактические меры, чтобы избежать внутренних повреждений двигателя.

Что вызывает износ поршневых колец 

Со временем по мере старения двигателя износ внутренних компонентов является нормальным явлением, и в этот момент единственным вариантом является капитальный ремонт двигателя. Но определенные факторы, в том числе ваши собственные привычки, могут вызвать ускоренный износ этих внутренних компонентов.

Перегрев 

Наиболее распространенной причиной преждевременного или быстрого износа поршневых колец является перегрев среды сгорания. Ни в коем случае не рекомендуется оставлять перегрев двигателя без контроля. Причина перегрева может быть различной, но в большинстве случаев ее можно устранить с помощью простых методов технического обслуживания, таких как проверка уровня охлаждающей жидкости, уровня воды, состояния радиатора и вентиляторов охлаждения.

Низкий уровень моторного масла 

По мере того, как поршни движутся вверх и вниз в цилиндре, поршневые кольца должны обеспечивать достаточную теплопередачу и выполнять движение в бесшовном порядке. Недостаточное их смазывание или загрязнение масла абразивными частицами приведет не только к более быстрому износу поршневых колец, но и к повреждению стенок цилиндров. Вы можете предотвратить такую ​​проблему, периодически следя за тем, чтобы моторное масло не загрязнялось, и заменяя его через указанные промежутки времени.

Время выключения

В камере сгорания время решает все. Без правильно рассчитанного зажигания все может буквально пойти наперекосяк. Известно, что неправильное сгорание вызывает внутренние повреждения, наиболее заметным из которых являются поршневые кольца.

Когда ваш двигатель старый, у него может быть отключена синхронизация коленчатого и распределительного валов, что также может привести к неправильной настройке фаз газораспределения. И хотя время не полностью зависит от вас, вы все равно можете проверить наличие таких отклонений на запланированном автосервисе.

Заключение

Лучший способ справиться с такой проблемой — периодически проводить тест на сжатие. Вы можете либо купить комплект для проверки компрессии, либо попросить механика сделать это за вас во время планового обслуживания. Это простая процедура, которая включает в себя протягивание компрессионного троса туда, где расположены свечи зажигания, и измерение компрессии. Тест возвращает показания в PSI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *