Установка автономного подогревателя на автомобиль: Установка автономного подогревателя двигателя

Содержание

Установка предпускового подогревателя двигателя, отопителя на грузовики в Москве

НЕЗАМЕНИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РОССИИ

В связи с расширением транспортных сетей и ростом автомобильных перевозок мы всё далее углубляемся в районы с не самым благоприятным климатом.

В таких районах, как техника, так и люди, работают на пределе возможностей.

Давайте поговорим о том, как можно облегчить жизнь технике и прежде всего человеку, в условиях холодных зим, а также сохранить груз в момент транспортировки.

Для чего используются подогреватели

Давайте для начала определимся, что будет приоритетной задачей.

Если нужен помощник для автомобиля (для легкого запуска даже при очень низких температурах), то нам пригодиться жидкостный подогреватель.

Если же нужно «согреть» груз и/или место нахождения человека, то стоит обратить внимание на воздушный отопитель. Также есть возможность комплексно решить вопрос с холодом, как в момент запуска двигателя автомобиля, так и в отсеке для перевозки грузов, либо в жилом отсеке кузова или кабине, установив и жидкостный предпусковой подогреватель и воздушный отопитель одновременно.

Мы рассмотрим массовые и наиболее безопасные варианты отопителей — автономные.

Что такое предпусковой жидкостный автономный подогреватель

Итак, предпусковой жидкостный автономный подогреватель — это устройство, которое призвано прогреть двигатель, и факультативно прогреть салон авто без запуска двигателя автомобиля.

Что такое автономный воздушный отопитель

Автономный воздушный отопитель – это устройство призванное скорейшим образом прогреть воздух в салоне автомобиля, либо в грузовом отсеке, опять же, без запуска автомобиля.

В состав большинства автономных устройств отопления и подогрева входит:

  1. Электронный блок управления (далее ЭБУ)
  2. Топливный насос
  3. Насос охлаждающей жидкости (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  4. Нагнетатель воздуха (для автономного воздушного отопителя)
  5. Котел с камерой сгорания
  6. Реле включения штатной печки (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  7. Орган управления устройством

Что дает?

Использование жидкостного автономного предпускового подогревателя позволяет, — во-первых и самый важный плюс который вы получаете, при установке на авто жидкого автономного предпускового подогревателя — это легкий запуск ДВС в самый «лютый мороз», а как бонус, — двигатель автомобиля существенно дольше вам прослужит без ремонта. Второе — вы сможете быстро прогреть салон автомобиля. Третье преимущество — это возможность использовать его как «догреватель» — догревая жидкость в системе охлаждения автомобиля, тем самым увеличивая эффективность штатной системы отопления машины.

Если продолжить этот список преимуществ, то необходимо обратиться к самому названию.

Жидкостный — греет жидкость; Автономный – работает независимо от других систем автомобиля, и что важно нет зависимости от электрических сетей. Т.е. где бы вы не находились, хоть на парковке ТЦ в городе, хоть за 500 км от ближайшего населенного пункта, вы сможете воспользоваться устройством и получить желаемый результат – ТЕПЛО и отсутствие проблем с автомобилем.

Плюсы автономного воздушного отопителя

Перейдем к плюсам автономного воздушного отопителя. Они во многом повторяют плюсы жидкостного автономного отопителя, в смысле автономности и универсальности, однако задача согреть кабину и груз в отсеке, являясь основной — диктует новые требования — большую безопасность и максимальную эффективность.

Поясню, если в случае с жидкостным автономным подогревателем мы «согревали» антифриз, который не соприкасается с человеком, то в случае с автономным воздушным отопителем мы «греем» воздух, которым должен дышать водитель.

Кроме вышесказанного автономные отопители действительно экономичные, потребление топлива ими в десятки раз меньше, чем потребляет ДВС автомобиля.

Если говорить об «оборотной стороне» этих весомых плюсов, то стоит сказать о том, что необходимо следить за «здоровьем» АКБ, т.к. автономный отопитель потребляет энергию от АКБ автомобиля.

И второе — это следить за уровнем топлива.

Марки отопителей / подогревателей

Рынок автономных отопителей / подогревателей представлен в России рядом элитных производителей, таких как Webasto, Eberspacher; кроме того есть варианты и бюджетного сегмента – это Теплостар, Бинар и Планар, Прамотроник.

При выборе советуем обратить внимание на наиболее популярных представителей рынка, а именно из импортных Webasto и Eberspacher, и отечественных Теплостар, Бинар и Планар.

Устройства под этими брендами, уже не первый десяток лет доказывают свою надежность и эффективность.

Период окупаемости таких изделий зависит от многих факторов, и поэтому он сильно индивидуален, но одно можно сказать наверняка, — зимние простои и «факельные шествия» вы забудете, как страшный сон.

Устройства, которые во многом схожи, но конечно, имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией, и тонкостями установки. Так есть оборудование рассчитанное на разное напряжение бортовой сети автомобиля (12V, 24V), кроме того отопители/подогреватели могут быть бензиновые и дизельные.

Что мы предлагаем

Для корректного подбора обращайтесь к нам, мы подберем именно то, что будет отвечать вашим требованиям.

Мы имеем богатый опыт в установке и ремонте такого оборудования на любых автомобилях как в кабинах и на ДВС, так и в грузовом отсеке.

Перечень работ доступных в нашем сервисе:

  • Подбор оборудования;
  • Проектирование и изготовление индивидуальных климатических систем для грузов с особо строгими условиями перевозки;
  • Монтаж отопителя/подогревателя;
  • Диагностика;
  • Прокачка топливной системы;
  • Ремонт электрооборудования отопителя/подогревателя;
  • Ремонт топливной системы;
  • Ремонт воздуховодов;
  • Ремонт и замена комплектующих;
  • Проведение ТО (комплекс работ по замене расходников и осмотру оборудования на герметичность, работоспособность и безопасность) и др.

По итогу всего вышесказанного можем с уверенностью сказать, что отопитель/подогреватель является абсолютно необходимым оборудованием для коммерческих автомобилей, где не должно быть места для простоев и неэффективного использования как самого автомобиля, так и топлива.

Если вы используете грузовой автомобиль по полной, если не готовы в мороз иметь проблемы с «Холодным пуском»!, если не готовы в дальней дороге замерзать в кабине, если требуется перевозить груз при положительных температурах даже в условиях крайнего севера — автономный отопитель/подогреватель станет вашим лучшим помощником для эффективных перевозок.

Жидкостные

Жидкостные подогреватели призваны обеспечить безопасный запуск двигателя в сильный мороз, путем разогрева рабочей жидкости системы охлаждения. Есть и дополнительная функция у жидкостных отопителей – возможность прогрева кабины грузовика, однако только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40°С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину.

Кроме того, этот подогреватель можно использовать для до нагрева системы охлаждения, так как в условиях сильных морозов современные дизельные двигатели не успевают прогреваться, и как следствие система охлаждения работает не эффективно, и жидкостный подогреватель решает эту проблему.

Воздушные

Преимущества воздушных отопителей «сухой фен» заключается в том, что они нагревают только воздух. Нагревательный элемент в такой конструкции факельный, работающий на дизтопливе из основного или дополнительного бака. Такие отопители устанавливают в фургонах, кабинах и отсеках грузовых автомобилей. Один из самых многофункциональных типов отопителей.

Партнеры

Компания Webasto была основана в 1901 году в Германии, с 1930-х годов вышла на рынок автомобильного оборудования. На данный момент Webasto является ведущим мировым производителем и входит в сотню крупнейших поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания имеет представительства и дочерние компании более чем в 50 странах мира со штаб квартирой в городе Штокдорф, на окраине Мюнхена.

Все модели предпусковых нагревателей производятся в городе Нойбранденбург, Германия.

Eberspacher — немецкая компания с полуторавековой историей. Начиная с середины прошлого века, компания Eberspacher начинает разрабатывать и выпускать оборудование для отапливания салонов транспортных средств. В настоящий момент, Eberspacher один из мировых лидеров по производству подогревателей и отопителей для автомобилей. Исключительная надежность, производительность и неприхотливость выпускаемой продукции, зарекомендовала себя среди миллионов автомобилистов по всему миру.

ООО «Адверс» с 1995 г. осуществлял торговлю климатическим оборудованием и предпусковыми подогревателями двигателя. Компанией было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности, а также существенно более дешевого, чем импортные аналоги. Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей «Теплостар», «Бинар» и воздушных отопителей «Планар».

Предприятие имеет производственные площади в г. Самара и в Самарской области, оснащено современным оборудованием.

Установка и ремонт отопителей Webasto

Главная / Цены / Установка и ремонт отопителей Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя используется в целях автономного прогрева двигателя ТС независимо от того, заведён ли мотор. Жидкостные подогреватели бывают предпусковыми и штатными (штатные еще называют догревателями). Разница между ними состоит в том, что предпусковой подогреватель эффективно готовит двигатель к гарантированному и безопасному запуску при низких температурах окружающей среды, а догреватель поддерживает адекватные рабочие температуры двигателя при движении автомобиля по шоссе и простое (например, пробки), когда теплоотдача двигателя падает, и салон охлаждается.

Автомобиль, оборудованный жидкостным подогревателем, здорово экономит топливо на холодных прогревах. Второе преимущество от его установки – высокий комфорт для водителя, который больше может не ждать на улице, пока наледь на стеклах оттает, и можно будет ехать. Сели и поехали – все просто!

В штатном подогревателе специального органа управления нет, поэтому его нельзя запускать, если мотор заглушен, или просто по желанию владельца, у догревателя может не быть собственной жидкостной помпы. Включение штатного догревателя происходит автоматически. Большинство современных машин, оснащенных дизелем, с заводского конвейера выходят уже со штатным подогревателем. Догреватель можно переоборудовать в предпусковой подогреватель – просто это потребует определенных финансовых вложений. 

Механизм работы жидкостного предпускового подогревателя

Жидкостный предпусковой подогреватель нагревает малый контур охлаждающей жидкости до температуры в 75 градусов. К системе охлаждения подключается подогреватель и затем прокачивает охлаждающую жидкость, пропуская её сквозь теплообменник. Нагрев теплообменника осуществляется за счет сгорания топливной смеси в специальной камере сгорания. Топливо в подогреватель идет из бака ТС по насосу. За процесс воспламенения отвечает штифт, после сгорания топлива газы отводятся через выхлопные трубы (есть глушитель).

К моменту завершения цикла  работы подогревателя двигатель оказывается полностью прогретым и готовым к запуску, а салон — нагретым до комфортной температуры.

Жидкостные отопители двигателя WebastoСтоимость
Установка Webasto Thermo Top Evo 4 в легковые автомобили10 000 р.
Установка Webasto Thermo Top Evo 5 во внедорожные автомобили11 500 р.
Установка Webasto Thermo Top Evo 5 в микроавтобусы12 000 р.
Установка Webasto Thermo Top Evo 5 в Спецтехнику и грузовую техникуот 15 000 р.
Установка Webasto Thermo Pro 90 в Спецтехнику и грузовую техникуот 20 000 р.

Воздушный автономный отопитель

     Используется для прогрева и дальнейшего поддержания комфортной температуры в салонах микроавтобусов, автобусов, грузовых машин, специализированной техники, яхт, катеров. Кроме фактической экономии топлива, решается вопрос прогрева транспортного средства на стоянках, где нельзя стоять с включенным двигателем. Такой отопитель малошумен, по принципу работы напоминает обычный фен для волос. Автономный воздушный отопитель комплектуется топливной помпой, топливозаборником.

Воздушные автономные Отопители WebastoСтоимость
Установка Webasto  Аir Top 2000 ST в микроавтобусы9 500 р.
Установка Webasto  Аir Top 2000 ST в спальник тягача, кабину трактора и другую технику (Используется отдельный топливный бак)14 500 р.
Установка Webasto  Аir Top Evo 40/55 в микроавтобусы9 500 р.
Установка Webasto  Аir Top Evo 40/55 в пассажирские автобусы и другой крупный транспорт

от 15 000 р.

Гарантия на все установленные подогреватели — 2 года.

Полный спектр услуг по работе с оборудованием Вебасто в Санкт-Петербурге

Продажа, обслуживание, установка, ремонт – к вашим услугам профессиональные грамотные мастера, которые все сделают в лучшем виде и предоставят гарантию на все работы.

Ремонт и обслуживание WebastoСтоимость
Диагностика без снятия отопителя с автомобиля (незаводская установка)800 р.
Диагностика без снятия отопителя с автомобиля (заводская установка — штатно на конвейере Mercedes, BMW, Audi и т.д.)1 200 р.
Замена неисправного компонента (без стоимости компонента)1 000 р.
Снятие/Установка отопителя для ремонта или диагностики2 500 р.
Снятие/Установка топливного бака (может потребоваться при установки отопителя)1 500 р.
Снятие/Установка бампера1 200 р.
Проведение ТО отопителя (Сборка/Разборка, замена элементов-горелка, штифт, датчиков, чистка котла и горелки) без стоимости запчастей3 500 р.

Гарантия на проведенные работы и запчасти — 6 месяцев

Порядок монтажа 

Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя ТМ Вебасто осуществляется в определённом месте подкапотного пространства (зависит от модели и марки авто) – это может быть место под передним крылом, за передним бампером, в моторном отсеке. В ходе подключения следует использовать только оригинальные монтажные и защитные комплекты.

Установка и ремонт webasto (вебасто) в г. Санкт-Перебурге у официального сервисного центра БасКомплект

Наши преимущества

Доступные цены и прозрачные расчеты

Гарантии качества и соблюдения сроков

Опыт и профессионализм на высшем уровне

Акции, бонусы и система скидок

    

Установка дизельного обогревателя – 9 вещей, которые нужно сделать

Мы начнем с этого. Эта статья по установке дизельного обогревателя не предназначена для использования в качестве инструкций по установке дизельного обогревателя. ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать и понять инструкции производителей дизельных обогревателей. Инструкции являются исчерпывающими и в большинстве случаев должны обеспечивать легкую и несложную установку. Вы можете найти загрузки руководств по установке в нашей технической библиотеке. Если вы не уверены после прочтения инструкций, обратитесь к профессиональному установщику, например, к компании по переоборудованию фургонов или автомобильному инженеру.

9 вещей, которые вы должны делать

Есть много правил и запретов, так как каждая установка будет разной, но краткий список будет таким:

  1. Сделайте, укоротите провода электропитания, чтобы свести к минимуму падение напряжения
  2. Подключать к аккумулятору для отдыха, нет Подключать к пусковому аккумулятору автомобиля
  3. Сделать, расположить выхлопную трубу таким образом, чтобы выхлопные газы не могли попасть в автомобиль, всасываться вентилятором автомобиля или вентилятором отопителя
  4. Забирать воздух для горения снаружи автомобиля, а не из салона или багажника
  5. Расположите воздухозаборник таким образом, чтобы он не мог втягивать выхлопные газы.
  6. Проложите выхлопную трубу прямо наружу через пол (используя подходящую монтажную пластину).
  7. Всегда направляйте выхлопную трубу и трубу воздуха для горения в сторону задней части автомобиля, а не вперед.
  8. Обязательно установите детектор угарного газа при установке обогревателя.
  9. Сделайте, установите термостаты в области, которую вы обогреваете, и на высоте, на которой вы хотите измерить температуру.

Ниже вы найдете краткую инструкцию по установке дизельного отопителя Eberspacher Airtronic D4S в кемпер. Опять же, мы настаиваем на том, чтобы внимательно прочитать инструкции производителя, прежде чем приступать к какой-либо установке. Если вы сомневаетесь в своих силах установить нагреватель, обратитесь к опытному специалисту.

Где установить дизельный обогреватель

Расположение обогревателя зависит от конфигурации вашего автофургона. Есть несколько основных правил, которым следует следовать при выборе места.

Установите в салоне или багажнике автомобиля. Если нет возможности разместить обогреватель внутри, его можно установить снаружи. Преимущество внутренней установки заключается в защите обогревателя от непогоды и возможной кражи.

Проверьте наличие зазора в том месте, где выхлоп и воздухозаборник выходят из автомобиля. Они не должны загораживать или мешать каким-либо компонентам автомобиля, а выхлопная труба должна находиться вдали от любых поверхностей, на которые может воздействовать тепло, таких как топливопроводы, топливные баки и электропроводка.

Размещение нагревателя

Рекомендуется устанавливать нагреватель в «нормальном положении», т. е. с выпускным патрубком внизу и корпусом нагревателя на одном уровне с полом. Если это невозможно, рекомендуемый максимальный наклон составляет 30 градусов от края до края. Нагреватель также может быть установлен на боку, если необходимо, чтобы штифт накаливания находился в верхней части нагревателя, правда, это обычно не требуется для установки в автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости жгут проводов можно переместить на левую или правую сторону корпуса отопителя. Подробности смотрите в инструкциях производителя.

Монтаж отопителя

Самый популярный и простой способ установки отопителя на транспортное средство – это монтажная пластина башни отопителя. Это позволяет вырезать всего одно отверстие вместо нескольких, а монтажные пластины также компенсируют неровности поверхностей, например, гофры.

Крепежные пластины турели нагревателя бывают разных размеров. Требуемая высота определяется толщиной поверхности, на которую устанавливается обогреватель. Самые популярные размеры, поставляемые Butler Technik, — 30 мм и 60 мм.

Если вы предпочитаете не использовать турельное крепление нагревателя, вы всегда можете установить нагреватель непосредственно на поверхность, но это требует больше времени, и вам, возможно, придется решить проблему неровных поверхностей. Инструкции и шаблоны прилагаются к обогревателю.

Выхлопное отверстие

При сжигании любого вещества образуются токсичные газы. В случае дизельных отопителей образуется угарный газ и другие опасные газы. Поэтому очень важно правильно расположить выхлопную трубу, чтобы избежать травм. Выхлоп ДОЛЖЕН иметь возможность выходить в атмосферу и не попадать в автомобиль.

Выхлопная труба не должна выступать за пределы автомобиля, так как температура может достигать 400 градусов Цельсия (752 градуса по Фаренгейту). Также важно учитывать, есть ли у вас тент или палатка, которые соединяются с вашим автофургоном. Вам не понадобится выхлоп в этом замкнутом пространстве.

Выпускной патрубок должен быть направлен в сторону от встречного воздуха и наклонен вниз для отвода конденсата во избежание коррозии. Если это невозможно, необходимо просверлить отверстие диаметром 5 мм в самой нижней точке выхлопной трубы, чтобы вода могла стекать.

Существуют дополнительные требования по соблюдению конкретных правил, которые можно найти в инструкциях производителя.

Перемещение теплого воздуха

Теперь мы подошли к перемещению воздуха, чтобы вы были в безопасности и тепле, а также реализовывались наилучшие характеристики обогревателя.

Воздухозаборник для горения

Воздухозаборник обогревателя должен поступать снаружи автомобиля, а не из салона или пассажирского салона. Выгравированы маленькие стрелки, указывающие направление воздушного потока.

Трубка воздухозаборника расположена так, чтобы не втягивались выхлопные газы или воздух от обогревателя, и она должна быть направлена ​​в сторону от встречного воздуха. Направьте его в сторону задней части автомобиля. Это гарантирует, что никакие препятствия не попадут в воздухозаборник и не повредят нагреватель или не создадут опасность для здоровья.

Установка воздуховода дизельного обогревателя

Воздуховод может нагреваться, поэтому устанавливайте его в таком месте, где он не вызовет повреждений или травм. Не размещайте его рядом с поверхностями, на которые может воздействовать лучистое тепло. Вентиляционные отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы горячий воздух не попадал прямо на кожу.

Заправка дизельного обогревателя

ВНИМАНИЕ: Как и при работе с любым легковоспламеняющимся топливом, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не подвергать опасности себя и других. Не курите и не работайте в местах открытого огня или электрических кабелей под напряжением. Не вдыхайте пары и работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Рекомендуется прочитать полную инструкцию по установке для подключения топлива к вашему обогревателю. Есть важные соображения для наблюдения. Приведенная ниже информация является базовой и не должна использоваться в качестве инструкций. В инструкциях производителя есть подробные схемы и чертежи, и вы должны прочитать их, чтобы получить полное представление и уверенность в установке вашей системы отопления.

Устанавливайте дозирующий топливный насос в месте, где он не будет подвергаться чрезмерному нагреву и защищен от прямых ударов.

Убедитесь, что топливопровод расположен так, чтобы не было перегибов и перекручиваний. Не должно быть никаких шансов, что топливопровод будет соприкасаться с горячими поверхностями, такими как выхлопные трубы или глушители. Вы также должны убедиться, что утечка топлива не приведет к скоплению топлива или паров.

Всегда используйте подходящие хомуты и опоры при подсоединении топливопроводов. Они поставляются с нагревателем. Если вам необходимо заменить какие-либо детали, приобретите оригинальные запасные части. При подсоединении пластиковых топливопроводов всегда используйте резиновые соединители.

При разрезании топливопроводов используйте острый нож. Не используйте ножницы или любой другой инструмент, который может привести к ошибке блокировки топлива «не запускается».

ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ!

Эта статья НЕ ЯВЛЯЕТСЯ руководством по установке. К вашему дизельному отопителю прилагается руководство с инструкциями по установке и использованию вашего отопителя.

Если вы собираетесь устанавливать систему самостоятельно, очень важно прочитать и понять процедуру ДО того, как вы начнете. Не откладывайте чтение инструкций на потом, так как это может привести к дополнительным расходам и потере вашего времени.

Если у вас нет руководства по обогревателю с вашей системой, вы, скорее всего, найдете версию для загрузки в нашей технической библиотеке Eberspacher и Webasto.

ПРЕДПРОДАЖНАЯ И ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

В Butler Technik мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам первоклассную послепродажную поддержку. Если у вас есть какие-либо вопросы перед продажей, вы всегда можете связаться с нами с вашими вопросами.

Сводка

установка отопителей для кемперов

Установка обогревателя Maradyne — журнал Street Rodder

| How-To

Два часа и 200 долларов превращают старый Pontiac во всепогодный крейсер

Раньше обогреватели, такие как крылья, ковровое покрытие и даже радио, были лишними для настоящего хот-рода. Если часть не могла помочь машине двигаться быстрее, ее выбрасывали, как шезлонги на тонущем корабле, но зрелость может изменить вашу точку зрения.

Рассматриваете ли вы зрелость как достижение новых уровней в ходе непрерывного личного развития или просто другое слово для старости, нельзя отрицать, что в наши дни энтузиасты требуют от своих уличных удочек большего комфорта. Будь то более снисходительная езда или возрастающее значение кондиционирования воздуха, это мелочи, которые делают вождение хот-рода еще более приятным; особенно в дальних поездках.

Тепло — одна из таких мелочей. Вы можете не задумываться об этом солнечным днем, но если вы путешествуете, когда солнце садится, или вы попали в ливень, из-за которого окна запотевают, отсутствие обогревателя становится острой проблемой. Конечно, послепродажные обогреватели для старых автомобилей и уличных стержней существуют с тех пор, как автомобили были совершенно новыми, и многие энтузиасты прикрутили их к своему хот-роду. Но мы подумали, что стоит пересмотреть идею добавления обогревателя в качестве базового проекта.

Кроме того, наш приятель Джон недавно купил Понтиак 52-го года, в котором раньше был обогреватель, и мы устали слушать, как он ворчит о том, что в холодные месяцы дрожит. С другой стороны, он живет в районе Детройта, так что в октябре и ноябре это вполне обоснованное недовольство. Итак, мы позвонили в Maradyne Mobile Products (www.maradynemobile.com), компанию из Кливленда, которая производит разнообразные комплекты универсальных обогревателей для автомобильной и морской промышленности, и обсудили наши потребности. Они более известны своими электрическими вентиляторами охлаждения. Они предложили компактный блок из своей серии «5000» обогревателей мощностью 12 500 БТЕ, которого было бы более чем достаточно, чтобы убить холод в старом пончо.

Рекомендованная производителем розничная цена устройства плюс комплект антиобледенителя и комплект переключателя с трехскоростным контроллером вентилятора обойдется примерно в 280 долларов США; примерно 198 долларов за обогреватель, 31 доллар за комплект антиобледенителя и комплект жгутов проводов / переключателей примерно за 51 доллар. Однако мы нашли все детали на Amazon.com значительно дешевле; 127 долларов за обогреватель, 26 долларов за комплект антиобледенителя и 18 долларов за комплект переключателя / жгута проводов. В сумме это всего 171 доллар. Добавьте несколько долларов на доставку, и общая сумма все равно будет меньше 200 долларов. Более того, установка по сложности будет лишь немного выше, чем установка хромированного воздухоочистителя. Дешево и просто — два наших любимых слова, особенно когда они оба используются для описания проекта «сделай сам», поэтому мы заказали детали и сказали нашему другу ездить в рукавицах, пока они не прибудут.

Стоит отметить; однако отследить части Maradyne в Интернете было непросто. На некоторых крупных интернет-магазинах запчастей, таких как Performanceparts.com и Autoanything.com, есть комплекты электровентиляторов Maradyne, но обогревателей на этих сайтах мы не нашли. То же самое произошло с веб-сайтами Summit Racing и Jegs. Ваш лучший выбор — Amazon. com или eBay.

Как мы уже упоминали, у Понтиака был обогреватель до того, как он перешел к Джону, и мы могли сказать это по куску листового металла, привинченному к отверстию в брандмауэре, и отсоединенным шлангам отопителя под капотом. Неудивительно, что оригинальная L-образная головка 239Шестицилиндровый силовой агрегат -cid был давно заменен на малоблочный Chevy с автоматической коробкой передач Turbo 350. Внутри интерьер Naugahyde напомнил стиль хот-рода 70-х, когда, вероятно, он в последний раз подвергался переделке. Машина определенно ездила по кварталу несколько раз, но это был солидный, удобный и практически безболезненный крейсер, который ехал просто отлично.

Возможно, самой большой проблемой при установке комплекта нагревателя был эстетический аспект. Как и у многих автомобилей того времени, приборная панель Понтиака была тонкой и выступала всего на несколько дюймов от лобового стекла. Это означало, что не было места, чтобы спрятать блок отопителя за приборной панелью и скрыть из виду. Блок Maradyne представляет собой компактный квадратный элемент, размером всего около 7 дюймов в длину с каждой стороны, но он определенно занимает некоторое пространство — как физически, так и визуально. Тем не менее, есть несколько других вариантов добавления обогревателя, и, честно говоря, судя по огромной закрытой дыре, которую мы нашли в брандмауэре, предыдущий нагреватель вторичного рынка, должно быть, был чудовищем.
Поскольку одновременно крутить гаечный ключ и снимать фотографии очень сложно, мы обратились к ребятам из Total Performance в пригороде Детройта, чтобы они помогли с установкой. На этот проект у нас ушло менее двух часов, и это включало множество моментов «заморозки», чтобы сделать наши фотографии. Единственным экзотическим инструментом, который требовался, была коронка для дрели.

Именно это мы и имеем в виду, когда говорим, что это проект «сделай сам», с которым может справиться каждый. Вы также почувствуете результаты мгновенно, как только в воздухе появится прохлада. Возможно, с возрастом наши чувства немного притупляются, но добавление обогревателя, похоже, ничуть не замедлило этот старый Понтиак.
Спишем это на зрелость.

Вот наш проектный автомобиль, лишенный тепла, — атласно-черный Понтиак 52-го года с двигателем SBC и внутренней резьбой, которая восходит к тем дням, когда Джимми Картер предложил носить свитер. Мы бы предпочли настоящий обогреватель, чтобы согреть обивку Naugahyde.

Для нашего проекта был выбран компактный 12-вольтовый обогреватель Maradyne, номер детали H-503012. Он имеет рейтинг 12 500 БТЕ / час. Он поставляется с трехскоростным вентилятором, но для завершения системы требуются другие аксессуары. Цена по прейскуранту составляет около 200 долларов, но мы нашли его на Amazon.com менее чем за 130 долларов.

Нагреватель Maradyne представляет собой сердцевину нагревателя в коробке с теми же входными и выходными отверстиями шланга охлаждающей жидкости, которые вы найдете в типичной системе OEM. Шланги отопителя в комплект не входят.

Хотя сам обогреватель поставляется с трехскоростным вентилятором, переключатель вентилятора и необходимый жгут проводов необходимо приобретать отдельно. Опять же, мы нашли сделку на Amazon.com всего за 18 долларов.

Последним элементом головоломки системы отопителя является антиобледенитель, который на некоторых автомобилях может быть даже не нужен или не нужен. Но для закрытой кабины нашего проекта купе Pontiac 52 года это казалось хорошей идеей. Мы завершили наши покупки на Amazon.com за 26 долларов, что составляло лишь половину прейскурантной цены.

Единственным недостатком установки отопителя было то, что из-за того, что за ним не было места, нам пришлось установить обогреватель под приборной панелью. Возможно, это относится не ко всем автомобилям, но для нашего Понтиака другого варианта не было. Мы начали проект с удерживания нагревателя на месте, чтобы определить наименее навязчивое монтажное положение.

Бумажный шаблон для монтажных отверстий и трубопроводов охлаждающей жидкости входит в комплект поставки нагревателя, но из-за контуров брандмауэра нам было проще использовать кусочки малярной ленты, отмеченные местами сверления.

Затем в брандмауэре были просверлены отверстия для крепежных шпилек отопителя, предварительно убедившись, что со стороны моторного отсека нет ничего, что могло бы помешать или повредить сверло, когда оно пробивало сталь.

После того, как были просверлены отверстия для монтажных шпилек, отверстия большего диаметра для трубопроводов охлаждающей жидкости были вырезаны с помощью кольцевой пилы. Легкие вещи, пока.

Измерения для сверления брандмауэра были подтверждены, когда монтажные шпильки нагревателя и водопроводные линии прошли без каких-либо заеданий.

Отопитель крепится к брандмауэру со стороны моторного отсека и фиксируется простыми гайками и шайбами. Мы говорили вам, что это было легко.

Далее шланги отопителя подготавливаются к установке. Под капотом Понтиака уже были перевязанные шланги, и они были многоразовыми. Но независимо от того, устанавливаете ли вы новые или используете существующие, как мы, из системы будет слито некоторое количество охлаждающей жидкости, так что будьте к этому готовы.

Батарейный лоток не позволил сфотографировать установку шлангов, но если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, то знаете, как это бывает. Опять же, проект оказался одним из самых простых, которыми мы занимались в последнее время.

После подключения линий охлаждающей жидкости пришло время заняться выключателем вентилятора. Следуя инструкциям комплекта, достаточно было просто подключить каждый провод к нужной клемме.

Не спрашивайте нас, почему, но владелец автомобиля хотел, чтобы переключатель проходил через существующее отверстие в верхней части приборной панели. Это не было бы нашим первым выбором для расположения пульта управления, но, эй, это была не наша машина.

Наконец, питание для выключателя было подключено к блоку предохранителей. У Pontiac все еще есть оригинальная панель предохранителей, которую, по нашему скромному мнению, можно было бы обновить. Возможно, это будет задачей для будущего проекта.

Завершением установки стала прокладка шланга обогревателя (стрелка) под приборной панелью до основания ветрового стекла. Шланг также можно было использовать для отвода тепла к противоположной стороне салона или через заводские вентиляционные отверстия в приборной панели.

С установленными комплектами выключателя и антиобледенителя мы включили двигатель и дали ему прогреться в течение нескольких минут перед проверкой обогревателя. Мы также проверили линии охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Все отлично проверено с первого раза.

Откидные створки по бокам обогревателя обеспечивают регулируемый поток нагретого воздуха, который можно направить на пол, чтобы согреть замерзшие ноги, или просто полностью открыть для полного обогрева салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *