Прокачка масляных амортизаторов перед установкой: Как правильно прокачать амортизатор перед установкой

Прокачка амортизаторов перед установкой — Лада мастер

Автомобильный амортизатор — это один из тех узлов, которые могут нормально работать только в определённом положении. Современные амортизаторы редко разбирают для ремонта, как правило, их заменяют в сборе. Именно поэтому перед началом эксплуатации нового узла его необходимо подготовить. Если этого не сделать, последствия могут быть самые неприятные.

Содержание:

  1. Зачем нужна подготовка амортизаторов
  2. Последствия установки непрокачанного амортизатора
  3. Что такое прокачка амортизаторов
  4. Прокачка газомасляных картриджей и стоек
  5. Советы по замене амортизаторов

Зачем нужна подготовка амортизаторов

Особенно это касается двух самых основных типов амортизаторов — масляных и газомасляных, как однотрубных, так и двухтрубных. Дело в том, что рабочая жидкость, которая принимает кинетическую энергию сжатия и впоследствии выделяет тепло в атмосферу (а именно на этом и основан принцип действия практически всех амортизаторов, в том числе и газовых), может быть распределена по камерам неравномерно и находиться не там, где нужно для нормальной работы устройства.

Это происходит, как правило, во время хранения и транспортировки, когда амортизатор может находиться в любом положении, в том числе и горизонтальном. Логически понятно, что масло, рабочая жидкость, растекается из рабочей камеры, но растекается постепенно, под действием силы тяжести и даже перепускные клапана не в силах ей помешать. Привести устройство в рабочее состояние можно только одним способом — прокачка амортизаторов перед установкой.

Последствия установки непрокачанного амортизатора

В большей степени это относится к двухтрубным амортизаторам, поскольку именно их конструктивные особенности располагают к перетеканию жидкости из одного резервуара в другой, что может привести к некорректной работе всего устройства и в некоторых случаях, к выходу из строя перепускных клапанов.

Кроме того, непрокачанный амортизатор на сможет нормально выполнять свою работу, поскольку при отсутствии жидкости в рабочей зоне он будет гонять воздух. Рабочая жидкость также выполняет роль смазки, поэтому без смазки амортизатор выйдет из строя окончательно — износятся клапана и уплотнители, жидкость станет вытекать. С однотрубными амортизаторами проще — при герметичном поршне и исправных перепускных клапанах жидкость не сможет покинуть рабочий резервуар. Но в любом случае, прокачка не помешает, поскольку иногда владелец автомобиля просто не в курсе, какой амортизатор он ставит — однотрубный или двухтрубный, а прокачка будет полезна и для однотрубной конструкции.

Что такое прокачка амортизаторов

Резюмируя все вышесказанное, прокачка амортизатора — это равномерное распределение воздуха (газа) и рабочей жидкости по их рабочим резервуарам. В результате устройство работает равномерно по всему рабочему ходу штока, без провалов и рывков, именно этого мы и будем добиваться прокачкой. Алгоритм подготовки амортизатора к установке прост. Вначале прокачаем обычный двухтрубный (или однотрубный) масляный амортизатор.

  1. Установить амортизатор штоком вниз, утопить шток до упора. Действовать нужно не спеша и плавно, без резких движений и рывков.
  2.  Дать штоку устояться в таком положении в течение 5-7 секунд.
  3.  Перевернуть узел штоком вверх, дать отстояться несколько секунд.
  4.  Так же осторожно и плавно вывести шток на максимальную высоту, не допуская рывков.
  5. Повторить процедуру несколько раз до тех пор, пока не исчезнут провалы или рывки.

Проверка работы амортизатора осуществляется резким нажатием на шток, при этом амортизатор должен находиться в рабочем положении. Провалов быть не должно, шток должен перемещаться плавно.

Прокачка газомасляных картриджей и стоек

Газомасляные амортизаторы прокачиваются по похожей технологии:

  1. Амортизатор установить штоком вверх, плавно утопить шток, но оставив расстояние между рабочей кромкой и краем стакана 20 мм.
  2.  Дать амортизатору отстояться в течение пяти секунд.
  3.  Плавно вывести шток на максимальный уровень.
  4.  Повторить операцию несколько раз до тех пор, пока не исчезнут провалы и работа устройства не станет равномерной и плавной.

Как видим, ничего сложного в подготовке амортизаторов нет, главное проводить прокачку максимально плавно и не спеша.

Советы по замене амортизаторов

Тем не менее, производители амортизаторов дают ряд советов, которые помогут провести замену правильно и быстро. К примеру, производители KYB и Каяба рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

  • при прокачке амортизатора не использовать никаких дополнительных инструментов для удерживания штока во избежание повреждения сальника и возможной преждевременной течи жидкости;
  • не использовать пневмоинструмент для затяжки гайки штока;
  • крайне нежелательно при замене оригинального амортизатора использовать старые пыльники,
  • прокладки и формовые шайбы;
  • амортизаторы должны устанавливаться только попарно;
  • перед фиксацией верхних креплений необходимо убедиться, что автомобиль свободно опирается на четыре колеса и все домкраты, подставки убраны.

Таким образом необходимо готовить амортизатор к использованию при замене, а если учитывать рекомендации производителя, то узел прослужит долго и без проблем. Ровных всем дорог!

Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция | AUTO-GL.ru

Советы водителям 

0

Время прочтения:

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.

Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Содержание статьи

  • Разновидности
  • Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
    • Общие детали
    • Прокачиваем масляный
    • Подготавливаем к установке газо-масляный
  • Видео прокачивания амортизационных стоек

Разновидности

Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.

Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.

Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.

Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.

Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.

Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.

Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.

Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации

Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.

Общие детали

  1. Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
  2. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
  3. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
  4. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.

Прокачиваем масляный

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
  1. Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
  2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
  3. Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
  4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный

  1. Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
  2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
  3. Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
  4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
  5. Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.

Видео прокачивания амортизационных стоек

Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:

Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство.

Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (4 голоса, среднее: 4 из 5)

Как не ошибиться при установке амортизаторов — помогут эти советы по установке!

Ошибки в мастерской раздражают. В лучшем случае они только нарушают процессы в цеху. Однако, как правило, они стоят денег. Довольно часто они также раздражают клиентов. Однако при обслуживании амортизаторов и подвески ошибок можно избежать.

Когда речь заходит о проблемах с установкой пружин и амортизаторов, специалисты по амортизаторам Академии BILSTEIN неоднократно сталкиваются с очень похожими вопросами. В последнем видео Райнер Попиоль, глава BILSTEIN ACADEMY, и Мустафа Явуз, отвечающий за техническую поддержку семинаров в BILSTEIN Technical Support, четко указывают на то, что действительно важно.

Проиграть видео

Совет мастерской 2: Избегайте ошибок при установке амортизаторов — эти советы по установке помогут!

Тест-драйв и визуальный осмотр на подъемной платформе всегда являются частью обязательной программы при возникновении проблем с подвеской. Ведь тест-драйв – важный инструмент выявления повреждений и износа. Большинство повреждений можно быстро определить не позднее визуального осмотра. Так же, как и с особым демонстрационным объектом Академии BILSTEIN.

«Раньше у нас было много амортизаторов, чтобы показать все возможные повреждения. Теперь у нас есть только один, — рассказывает Райнер Попиоль, — мы вытащили его из машины много лет назад, и на нем так много неисправностей, что нам не нужны другие». Этот особенно нагруженный амортизатор также показывает, что большинства неисправностей можно избежать.

Большая проблема: неподходящие инструменты

Например, ошибки из-за использования неподходящего инструмента. «Например, одной из проблем является удлиненная резьба на штоке поршня», — сообщает Райнер Попиоль. «Это типичный случай использования ударного гайковерта». Затем к резьбе прикладывается слишком большой крутящий момент, что может привести к ее удлинению.

Popiol предупреждает о другой проблеме: «Это также может привести к тому, что шток поршня начнет вращаться. В собственно амортизаторе рабочий поршень крепится к штоку гайкой. В худшем случае это может ослабить или слишком сильно затянуть. И то, и другое плохо, потому что повреждена печать».

Также настоятельно не рекомендуется использовать плоскогубцы или клещи для водяных насосов при затяжке амортизатора. Это также может привести к повреждению штока поршня. Нередки случаи повреждения штока поршня, если амортизатор работает без защитной трубки. Это может произойти, например, если бамперы и защитная трубка слишком старые и оторвались от опорного подшипника.

Советы для мастерских от экспертов BILSTEIN Academy

Информация о подвеске и амортизаторах для независимых мастерских и автомобильных профессионалов, представленная в практичной и увлекательной форме: наши эксперты из BILSTEIN Academy предоставят вам ценные советы и конкретную помощь.

Откройте для себя все советы мастерской

Проблема: Повреждение штока поршня может привести к потере масла при его прохождении через закрывающий пакет демпфера. В этом случае амортизатор тоже подлежит замене на новый.

Маленькие ошибки, большой эффект

Серьезное повреждение амортизатора также может произойти, если он будет зажат в тисках. «Это сдавливание может повредить дорожку качения рабочего поршня», — знает Райнер Попиоль. Кроме того, новые амортизаторы необходимо устанавливать без натяжения, т.е. с колесами в сжатом состоянии. Поэтому автомобиль должен стоять колесами на земле. Стенд сход-развала хорошо подходит для этой цели.

Эксперты по амортизаторам Академии BILSTEIN всегда рекомендуют рабочее место по подвеске с подходящими инструментами для демонтажа и установки амортизаторов.

Райнер Попиоль: «В заключение можно сказать: иногда небольшая ошибка может иметь большие последствия. В Академии BILSTEIN мы предоставляем практическую информацию на учебных курсах, чтобы таких ошибок не было».

Академия BILSTEIN

Если у вас есть какие-либо вопросы по амортизаторам и подвеске в мастерской и в торговле, служба технической поддержки Академии BILSTEIN всегда готова помочь!

В Академию BILSTEIN

Наши последние новости

BILSTEIN B4, B6 или B8: какой амортизатор выбрать?
Читать историю
Амортизатор BILSTEIN B6 к 50-летию!?
Читать историю

Внимание! Избегайте этих ошибок при установке!

Удовлетворенность ваших клиентов так же важна для нас, как и для вас. Поэтому мы собрали десять типичных ошибок при установке, которые часто встречаются на практике. Это позволяет мастерским повысить свою компетентность в качестве экспертов по подвеске и гарантировать плавную замену амортизаторов.

Натяжная установка амортизаторов

Не затягивайте амортизаторы, пока автомобиль находится на подъемной платформе и колеса свободно висят.

Правильно:
Подтягивайте стойки и амортизаторы в резиновых подвесках только после того, как автомобиль снова опустится на землю (положение K0). Другие крепления (например, хомуты) необходимо затянуть перед опусканием автомобиля.

Установка и снятие амортизаторов/деталей подвески с помощью ударного гайковерта

Снятие и установка амортизаторов/деталей подвески с помощью ударного инструмента (также плоскогубцы на штоке/трубке амортизатора) могут повредить амортизаторы и впоследствии создать шум. Также существует риск ослабления резьбового соединения рабочего поршня со штоком поршня. В газонаполненных амортизаторах шток поршня может вылететь из амортизатора (внимание: опасность!). Использование плоскогубцев также повреждает мелко обработанную поверхность – средняя шероховатость поверхности (Rz) = 0,2 мкм.

Правильно:
Всегда используйте указанный/подходящий инструмент. Никогда не располагайте инструмент (например, плоскогубцы) на поверхности штока поршня.

Неправильный момент затяжки

Компоненты подвески часто устанавливаются со слишком большим или слишком маленьким моментом затяжки. Это может привести к шуму, неправильной работе и последующим повреждениям.

Правильно:
Всегда затягивайте компоненты подвески с помощью специальных инструментов и с правильным моментом затяжки.

Опускание автомобиля с разгерметизированной пневматической подвеской

Часто автомобиль с вновь установленной пневмоподвеской непосредственно и полностью опускается на землю с подъемного устройства. Это означает, что он опирается на землю с разгерметизированной пневматической подвеской. Это повреждает пневматическую подвеску, в результате чего она выходит из строя в течение очень короткого времени.

Правильно:
Никогда не снимайте автомобиль с подъемной платформы с разгерметизированной пневматической подвеской. Следуйте инструкциям производителя и с помощью диагностического прибора слейте пневмоподвеску, заполните ее и считайте ошибку:

https://www.youtube.com/user/BILSTEINde

«

Натянутый » Подвеска

Если напряжение в компонентах подвески не снимается при изменении дорожного просвета автомобиля, подвеска может стать «натянутой». Это часто создает далеко не идеальное поведение при вождении, не обеспечивает ожидаемого снижения и приводит к более быстрому износу резино-металлических соединений.

Правильно:
После уменьшения или увеличения дорожного просвета все компоненты подвески должны быть адаптированы к новой высоте автомобиля. Для этого просто отсоедините все резино-металлические соединения автомобиля, переместите его, а затем затяните все элементы подвески в новом положении с заданным моментом на 4-х стоечном/ножничном подъемнике.

Без полной проверки/замены всех деталей подвески

Часто не все компоненты подвески проверяются и при необходимости заменяются, т.е. пружина, опорный подшипник, ограничители сжатия, защитные трубки, электроника подвески, компрессоры и т. д.

Правильно:
Проверьте все компоненты и при необходимости замените их. На автомобилях с пневматической подвеской необходимо также проверить блок компрессора с реле, а также трубопроводы сжатого воздуха.

Неправильная установка высоты пластины пружины на койловерных подвесках

Неправильная высота пластины пружины может привести к тому, что пружина не будет иметь предварительного натяжения. В системах с пружиной боковой нагрузки пружина может застрять или выпасть. Амортизатор упирается в ограничитель сжатия, имеет более высокий износ буфера и не обеспечивает достаточного хода неровностей. (Это также следует учитывать при ТО.) Если пластина пружины установлена ​​слишком высоко, амортизатор входит в буфер отбоя и имеет слишком маленький ход отбоя. Существует риск блокировки пружины. Результат неправильной высоты пластины рессоры: не идеальное поведение при вождении.

Правильно:
Высота рессорной пластины может быть изменена на койловерных подвесках, но только в определенных пределах. Данные указаны в сертификате и их необходимо придерживаться.

Неправильная установка деталей крепления

Детали навесного оборудования часто устанавливаются неправильно или вообще не устанавливаются (например, рессорные пластины, втулки и т. д.). Например, отсутствие опорной шайбы на подшипнике амортизационной стойки может привести к повреждению автомобиля или подвески.

Правильно:
Амортизаторы состоят из нескольких частей крепления. Их необходимо правильно установить, чтобы обеспечить правильную работу амортизатора.

Заказан не тот товар

Иногда для транспортного средства заказываются неправильные позиции, а затем они распределяются неправильно. Пожалуйста, помните: Golf — это не просто Golf, а Mercedes — это не просто Mercedes.

Правильно:
Необходимые элементы должны находиться в каталогах или системах запчастей дилеров. Правильное распределение имеет решающее значение. Обязательно запишите правильную версию двигателя и т. д. Онлайн-каталог BILSTEIN поможет вам правильно выбрать двигатель. Кроме того, всегда сравнивайте элементы перед каждой установкой.

Геометрия оси не проверена

Механики часто забывают проверить геометрию осей автомобиля после замены элементов подвески. Неправильная геометрия оси приводит к плохому вождению и чрезмерному износу компонентов подвески.

Правильно:
После замены детали подвески проверьте геометрию оси с помощью подходящего инструмента или машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *