Промывка радиатора печки лимонной кислотой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Промывка радиатора печки — чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия

Автор: Дмитрий Ефимов

Во время эксплуатации машины элементы системы охлаждения двигателя подвергаются негативному воздействию агрессивной среды, что может стать причиной полного выхода многих деталей из строя. Периодическое техническое обслуживание позволяет существенно снизить интенсивность износа узлов и механизмов, в том числе участвующих в обеспечении оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя салона является одним из важнейших элементов этой системы, поэтому профилактическая очистка должна осуществляться регулярно, чтобы не допустить прекращения циркуляции теплоносителя по причине образовавшегося зазора. Чем промыть радиатор автомобиля, и какие способы для этой цели можно использовать, будет подробно рассказано далее.

Содержание:

  1. Признаки загрязненного радиатора отопителя салона
  2. Почему забивается теплообменник печки
  3. Способы очистки радиатора от засора
    1. Промывка печки без демонтажа
    2. Удаление воздуха из системы
    3. Промывка с использованием пластиковых бутылок
    4. Применение автомобильной помпы
  4. Чем промыть радиатор печки
    1. Промывка лимонной кислотой
    2. Промывка уксусом
    3. Чистка радиатора сывороткой
    4. Применение электролита
    5. Чистка каустической содой
    6. Применение спецсредств


Признаки загрязненного радиатора отопителя салона

Наиболее часто прекращение функции обогрева салона связано с перекрытием внутреннего просвета трубок радиатора отопителя твердыми отложениями. Это происходит из-за оседания в полых элементах продуктов распада, входящих в состав антифриза. Процесс коррозии металла также высвобождает некоторое количество частиц, которые часто остаются в изгибах внутренних полостей радиатора печки.

Понять, что горячая жидкость не проходит через радиатор, не составит большого труда. В зимнее время года подобное состояние печки будет проявляться в отсутствии нагрева салонного воздуха. Если есть сомнения в постановке «диагноза», то достаточно дотронуться рукой до выходящего патрубка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии нагрева этого элемента.

В начале работы двигателя печка салона не будет работать по естественным причинам, поэтому проводить диагностические процедуры следует только на полностью прогретом двигателе.

Почему забивается теплообменник печки

Наиболее часто причиной забивания просвета трубок радиатора салонного отопителя является грубое нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Применение обычной воды вместо антифриза приводит к тому, что соли, входящие в состав жидкости, оседают на горячих гильзах цилиндров. Затем образовавшаяся накипь перемещается с потоком и оседает в наиболее узких местах системы охлаждения, в том числе в радиаторе печки.

Применение некачественного антифриза, а также смешивание различных марок охлаждающей жидкости может вызвать отложение присадок, входящих в их состав на медных или алюминиевых трубках теплообменника. Несвоевременная замена тосола также может вызвать аналогичный эффект по причине утраты ОЖ своих рабочих характеристик. Старый антифриз не способен обеспечить необходимый уровень защиты внутренних элементов двигателя от коррозии, которая также оказывает негативное влияние на пропускную способность радиаторных трубок.

Способы очистки радиатора от засора

Восстановить работу салонного отопителя можно при минимальных временных и финансовых затратах. Эту операцию можно выполнить без снятия детали, а также методом полного демонтажа с последующей прочисткой.

Промывка печки без демонтажа

Промывка радиатора печки без снятия позволяет существенно уменьшить временные затраты, но для выполнения этой операции потребуется подготовить дополнительные элементы и приспособления.

Удаление воздуха из системы

Отсутствие циркуляции теплоносителя по внутренним полостям радиатора печки может быть обусловлено наличием в них большого количества воздуха. Чтобы удалить газовую пробку из системы, достаточно поставить автомобиль на крутом подъеме и зафиксировать его в таком положении с помощью стояночной тормозной системы

Машину следует расположить таким образом, чтобы передняя часть авто оказалась значительно выше задней. Затем следует дать поработать двигателю на больших оборотах в течение нескольких минут. Такой простой способ позволяет полностью удалить воздух из радиатора отопителя при минимальных усилиях со стороны водителя.

Промывка с использованием пластиковых бутылок

Чтобы восстановить работоспособность отопителя, совершенно необязательно приобретать дорогостоящие приспособления и инструменты. С этой целью можно использовать обыкновенные пластиковые бутылки из-под газировки объемом 1,5 л. Для прочистки радиатора понадобится 2 такие емкости, а также:

  • 4 металлических хомута 20/30 мм;
  • средство для очистки теплообменников;
  • резиновый шланг.

Процесс восстановления пропускной способности радиатора осуществляется в такой последовательности:

  1. Специальное очистительное средство заливается в первую бутылку, которая посредством резинового шланга соединяется со входным патрубком радиатора.
  2. На выходной штуцер отопителя надевается шланг, который приподнимается над точкой выхода жидкости из устройства.
  3. Бутылка с чистящим средством сильно сжимается руками.
  4. После появления жидкости из выходного шланга к нему присоединяется вторая бутылка.
  5. Перемещая чистящее средство из одной бутылки в другую, можно эффективно удалить отложения из радиатора печки.

В случае значительного загрязнения радиатора чистящую процедуру можно повторить несколько раз.

Применение автомобильной помпы

Применение автомобильной помпы позволяет разрешить вопрос, как промыть радиатор печки, не снимая эту деталь с автомобиля. Такое устройство используется для принудительного перемещения охлаждающей жидкости в некоторых моделях транспортных средств, поэтому его можно без особого труда найти в специализированных магазинах или на авторазборках.

Для использования этого метода потребуются следующие детали и устройства:

  • автомобильная помпа;
  • резиновые шланги;
  • хомуты;
  • электрический кипятильник;
  • металлическая емкость;
  • сетчатый фильтр;
  • водяной термометр.

В качестве рабочего вещества потребуется также подготовить специальное чистящее средство для теплообменников.

Прибор для очистки печки изготавливается следующим образом:

  1. С помощью резинового шланга последовательно соединяются помпа, радиатор печки и емкость..
  2. На контур, который идет от насоса к емкости, устанавливается сетчатый фильтр.
  3. Чистящее средство заливается в подготовленный резервуар, а также непосредственно в водяной насос.
  4. С помощью кипятильника чистящая жидкость нагревается в емкости до 90°С.
  5. Электрическая помпа подключается к аккумуляторной батарее.

Необходимо обеспечить циркуляцию чистящего средства в радиаторе в течение 10 минут. Затем необходимо промыть деталь дистиллированной водой. По окончании процесса очистки радиатор следует продуть сжатым воздухом.

Чем промыть радиатор печки

Для удаления отложений в трубках радиатора отопителя применяются жидкости, которые продаются в магазинах. Если водителя интересует вопрос, чем промыть радиатор печки без использования специальных средств, то он может подобрать средство бытовой химии, содержащее значительное количество кислоты или щелочи. Например, возможна самостоятельная промывка радиатора печки лимонной кислотой.


Промывка лимонной кислотой

Лимонная кислота является дешевым продуктом, применяемым в кулинарии. Это вещество может использоваться не только при приготовлении различных блюд, но и для чистки чайников и кастрюль от накипи. Данное свойство лимонного раствора можно также использовать и для промывки радиатора печки автомобиля.

Чтобы приготовить самодельное чистящее средство, достаточно растворить 50 г сухого порошка в 1 л воды. Затем жидкость прогоняется по трубкам радиатора. Промывка радиатора печки лимонной кислотой может осуществляться методом двух бутылок или с помощью автомобильной помпы.

Промывка уксусом

Столовый уксус представляет собой слабый раствор уксусной кислоты, поэтому это средство также может успешно использоваться для очистки радиатора печки от накипи. Приготовление средства для чистки осуществляется разбавлением 0,5 л уксуса в 10 л дистиллированной воды.

Промывка радиатора печки с использованием раствора столового уксуса может осуществляться любым способом.

Чистка радиатора сывороткой

Чем промыть радиатор печки автомобиля не снимая, когда нет в наличии щелочи или кислоты? В такой ситуации можно использовать молочную сыворотку. Это чистящее средство не рекомендуется разбавлять водой, но чтобы исключить попадание в систему охлаждения автомобиля значительного количества органических веществ, продукт необходимо процедить через несколько слоев марли.

Объем молочной сыворотки должен быть достаточным, чтобы полностью заменить антифриз в системе охлаждения. После заливки этого продукта необходимо использовать автомобиль в стандартном режиме в течение получаса. По окончании процедуры систему охлаждения промывают чистой водой и заливают свежий антифриз.

Применение электролита

Промывка радиатора печки электролитом является довольно рискованным, но эффективным мероприятием.

Многие владельцы автомобиля интересуются, можно ли промыть радиатор печки этим средством и не повредить внутренние детали двигателя. Выполнить эту процедуру безопасно можно только при соблюдении мер предосторожности. Следует обязательно защитить органы зрения и кожу от попадания едкого вещества, а сразу после проведения процедуры следует тщательно промыть двигатель чистой водой с добавлением соды.

Чистка каустической содой

Каустическая сода является едким веществом, поэтому раствор этого химиката можно успешно использовать для удаления загрязнений из радиатора отопителя салона. Для промывки детали следует использовать 10%-ный раствор этого вещества.

При использовании этого метода очистки следует выполнить условия безопасности. Категорически запрещается применять раствор каустической соды для чистки алюминиевых теплообменников. Также следует использовать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, плотную одежду.

Применение спецсредств

Чем лучше промыть радиатор печки, покупными или самодельными средствами, будет зависеть от личных предпочтений владельца автомобиля. При наличии возможности приобрести специальный моющий состав промыть отопитель салона можно с помощью следующих средств:

  1. LAVR Radiator Flush Classic.
  2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
  3. Hi-Gear Radiator Flush.

Перечисленные составы для чистки печки салона не оказывают негативного воздействия на металл радиатора и позволяют полностью избавиться от загрязнений в течение 5–10 минут.

Чем можно промыть радиатор печки кроме указанных вариантов очистки, зависит только от желания и креативности владельца автомобиля. Если отопитель плохо греет, то не следует искать причину слабой работы прибора, достаточно промыть систему охлаждения машины, чтобы полностью восстановить работоспособность печки.

Очистка радиатора печки автомобиля без снятия

Содержание

  • 1 Способы промывки системы охлаждения
    • 1. 1 Типы радиаторов и виды средств очистки
    • 1.2 Очистка алюминиевого радиатора лимонной кислотой
    • 1.3 Очистка радиатора печки автомобиля без снятия уксусной кислотой
    • 1.4 Мягкая промывка системы охлаждения

Last Updated on 28.11.2022 by Дмитрий

С наступлением прохладной погоды многие автомобилисты обнаруживают у себя в машине неприятные сюрприз – включают обогрев салона, а печка то не греет или греет, но очень слабо. Причина банальная – засор радиатора продуктами окисления антифриза и образование накипи на стенках.

Необходима промывка радиатора системы охлаждения. Процесс этот несложный и вполне по силам сделать его самостоятельно. Тем более что не требуется никакого специального оборудования и приспособлений. Всё есть под рукой. Но если у вас нет времени или желания заниматься этим процессом самостоятельно, записывайтесь и приезжайте в наш автосервис!

Начало очистки радиатора на БМВ

Здесь всё просто – демонтируем радиатор перед очисткой или нет. Большинство автовладельцев предпочитают второй способ. На самом деле большой разницы нет.

Типы радиаторов и виды средств очистки

В большинстве автомобилей устанавливаются два типа радиаторов: алюминиевые и медные. В зависимости от вида радиатора используются разные типы средств очистки. Для алюминиевого теплообменника подойдёт кислотное средство, для медного – щелочное.

Наиболее популярными в домашних условиях кислотными средствами очистки алюминиевых систем охлаждения являются лимонная кислота или уксус.

Для систем охлаждения, в конструкции которых используется медь, в качестве щелочного очищающего средства используется каустическая сода. Более подробно рассмотрим очистку алюминиевых радиаторов без демонтажа.

Для очищения медного радиатора с помощью каустической соды рекомендуется всё-таки его демонтаж.

Очистка алюминиевого радиатора лимонной кислотой

Приготавливают необходимое количество раствора из расчёта 80 грамм лимонной кислоты на 1 литр чистой воды, лучше дистиллированной.

Выполнят очистку радиатора лимонной кислотой следующим образом:

1. Сливают из системы охлаждения всю жидкость.
2. Заливают приготовленный раствор в радиатор.
3. Запускают двигатель и дают ему поработать не меньше 4 часов.
4. Затем выключают двигатель и сливают отработанный раствор.
5. Если сливаемая жидкость сильно загрязнена, то нужно повторить процедуру до тех пор, пока она не станет прозрачной.

Очистка радиатора печки автомобиля без снятия уксусной кислотой

Приготавливаем необходимое количество раствора из расчёта 50 грамм уксусной кислоты на 1 литр чистой воды, лучше дистиллированной.
Алгоритм действий такой же, как при очистке лимонной кислотой, только время работы двигателя не 4 часа, а 1 час.

Мягкая промывка системы охлаждения

Вообще же есть ещё один эффективный способ чистки радиатора – это так называемая мягкая промывка системы. Жидкость покупная, в домашних условиях её не приготовишь.
Алгоритм её работы следующий:

1. Покупная жидкость заливается в радиатор.
2. Далее эксплуатируете автомобиль в обычном для себя режиме на протяжении 1500 – 2000 км.
3. Сливаете антифриз из системы охлаждения.
4. Если он сильно загрязнён, то рекомендуется залить новый.

Как видите, ничего сложного в процессе промывки радиатора своими силами нет. Какой способ использовать выбирать вам.

Дмитрий

Мастер Центра ремонта Глушителей

Самая эффективная промывка радиатора печки, системы охлаждения ⋆ Я люблю свою машину

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, возникает зимой. Если мы не слишком позаботились о системе охлаждения в теплое время года, скорее всего, при первых морозах нам придется иметь дело с холодным воздухом от обогревателя. Однако есть простой, надежный и недорогой способ очистить радиатор отопителя от грязи и накипи.

Кратко о теории промывки радиатора отопителя

 

Любой современный двигатель изготавливается из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). В последних моделях 2005-2009 годов все чаще используются алюминиевые блоки цилиндров.

При пробеге около 80-120 000 миль радиатор отопителя может представлять собой удручающее зрелище. Если не промывать систему охлаждения.

Сердцевина отопителя, как и основной радиатор системы охлаждения, выполнена как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассмотрели не так давно . Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в целом, происходит засорение системы, образование накипи и слоя грязи на стенках каналов, на патрубках, внутри ячеек радиатора отопителя.

Важно четко понимать, что именно нам нужно очистить внутри системы охлаждения и радиатора отопителя в частности:

  1. Жиры . Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючих в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и негативно сказывается на ее эффективности. Не говоря уже о неспособности радиатора отопителя выполнять свои функции – отдавать тепло в атмосферу или в салон, если речь идет о радиаторе отопителя.
  2. Соли . Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения при нагреве двигателя. Почти такая же история происходит и с обычным кухонным чайником. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования накипи не меняется – чем хуже антифриз и выше его износ, тем больше там будет накипи.

Не менее важно понимать, что все жиры можно удалить щелочным раствором, а любые накипи – кислым.

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки охлаждающей жидкостью являются ненормативной лексикой и маркетингом чистой воды. Тем не менее, огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут быть не только бесполезны, но и повредить двигатель.

Вот в чем дело. Поскольку все отложения в системе охлаждения условно делятся на жиры и соли, бороться с каждым из них необходимо разными средствами. Не может быть универсального варианта, который с одинаковой эффективностью очищал бы двигатель от солей и жиров.

Мы подошли к самому главному — как максимально эффективно очистить радиатор отопителя и всю систему охлаждения. Без негативных последствий.

Опасность для двигателя при неправильной промывке

 

Где тонко, там и рвется. Простой закон жизни работает и в нашем случае. Предположим, что промывка прошла успешно и мы удалили всю смазку и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего страшного не произойдет.

Если в двигатель было залито не самое качественное масло и антифриз, велика вероятность, что что-то пойдет не так:

  1. Помпа течет. Если это произошло во время или после чистки, стоит вспомнить, когда последний раз меняли помпу. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. От течи насос спасло только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки ТЭН начал течь. Ситуация была примерно такой же. Известковый налет на элементах препятствовал вытеканию антифриза. Также это может произойти из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. Мы говорили о плюсы и минусы их использования здесь .
  3. Негерметичность шлангов и соединений по тем же причинам . Состав промывочной жидкости и предлагаемая нами технология никак не могут повлиять на целостность шлангов и герметичность их соединения с корпусом термостата, ГБЦ или сердцевиной отопителя.
  4. Пробита прокладка головки. Самая неприятная история, но корень зла тоже в запущенности системы. Прокладка, скорее всего, уже была продута, но промывка удалила загрязнения и отложения, которые мешали продуть прокладку.

В целом, если двигатель до промывки был в хорошем состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно .

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд замены вакуумной жидкости.

Как промыть радиатор отопителя не снимая его с машины. Технология

 

В качестве щелочи будем использовать обычную пищевую соду. Он отлично подходит для борьбы с жирными отложениями, такими как масляная пленка. Сначала будет выполнена очистка пищевой содой, потому что важно удалить любой намек на масляные отложения. В противном случае они не позволят очистить накипь.

Известковый налет после неудачной промывки радиатора.

Наиболее эффективна и безвредна для двигателя лимонная кислота, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота удалит весь известковый налет, в чем вы можете быть уверены, сливая промывку двигателя. В то же время кислота активирует поверхность металла и делает ее восприимчивой, в том числе к кислороду.

Поэтому промывка системы водой после кислоты является грубой ошибкой, приводящей к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

Коррозии не избежать, даже если промывать радиатор отопителя и всю систему дистиллированной водой. Да, в нем минимальное количество минералов и солей, но кислород присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла – прямой путь к коррозии.

Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных слоев нам потребуется:

  1. Пакет пищевой соды.
  2. Лимонная кислота, 200-300 грамм.
  3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная вода.
  4. Антифриз нового качества.
  5. Время около 5-6 часов.

Часто возникает вопрос — почему нельзя просто промыть радиатор отопителя, отключив его от системы охлаждения, это проще и быстрее? Действительно, так быстрее и, наверное, проще. Однако эту версию можно рассматривать лишь как временную меру9. 0014 потому что вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

Теперь, когда мы со всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок и технологию.

[stextbox id=’vajno1′] Важно: Предварительный прогрев и холостой ход автомобиля следует проводить только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами. [/stextbox]

1. Слив старого антифриза

Как слить антифриз в любом автомобиле, наверное, знает каждый. Единственная трудность заключается в том, что мы должны попытаться слить как можно больше жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка – слить и оттуда, и из радиатора отопителя. В системе не должно остаться абсолютно ничего.

2. Залейте смесь воды и пищевой соды

Завинтите все пробки и краны, разведите 200 граммов соды в 10 литрах воды . Пропорция рассчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель охлаждается, вода около 20 градусов) . Залейте жидкость в систему.

3. Прогрейте двигатель в течение 30 минут

Запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса на холостом ходу. Чтобы клапан термостата открылся, двигатель должен находиться в диапазоне рабочих температур. Это важно, потому что если термостат не открывается, жидкость будет циркулировать только по малому кругу – блок цилиндров, головка, отопитель.

Для более быстрого прогрева двигателя можно добавить дополнительную нагрузку на генератор, включить свет или другие устройства, но не обогреватель, так как он будет отводить тепло от двигателя. Если двигатель дизельный, вам придется поддерживать обороты немного выше холостого хода, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата

4.

Охлаждение двигателя, промывка водой

После 30-минутного прогрева заглушите двигатель и оставьте его в покое на час, чтобы сода подействовала максимально эффективно. После 60-минутного перерыва слейте промывку с оставшейся грязью и залейте чистой водой.

Вода нужна, чтобы смыть остатки соды, так как она нейтрализует кислоту, которую мы будем вливать позже. Дайте двигателю поработать несколько минут на воде, затем слейте ее.

5.

Заливка раствора кислоты

Когда остатки пищевой соды смоются водой, разведите 200 г лимонной кислоты в 10 л воды. Как и в первый раз, дайте машине поработать на холостом ходу около 30 минут при рабочей температуре.

После этого заглушите двигатель и дайте ему остыть также в течение часа. Цикл нагрева-охлаждения (30 минут нагрева и 1 час охлаждения) повторяется от 3 до 5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от окалины и может активно взаимодействовать с кислородом.

6.

Нейтрализовать кислоту содовым раствором

На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 литров), но ни в коем случае не водой. Действуем по той же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, затем сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды нельзя промыть систему водой по указанной выше причине, сразу заливаем антифриз.

Приведенный нами метод считается наиболее безопасным для двигателя и радиатора отопителя, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жира из системы охлаждения. Даже самые дорогие промывочные средства вряд ли окажут лучший эффект.

При соблюдении этих рекомендаций система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор отопителя горячим, двигатель будет быстро прогреваться в морозы, а салон будет теплым.

Как промыть радиатор отопителя

Автор Пол Нам Чтение 22 мин. Изменено

Содержание

Промывка радиатора отопителя

Как промыть радиатор отопителя своими руками, не снимая его?

Автомобильный обогреватель работает неправильно? Причиной может быть забитый радиатор отопителя.

Не волнуйтесь, вы можете самостоятельно промыть радиатор отопителя, используя правильное оборудование и правильные методы. Мы написали это руководство о том, как промыть радиатор отопителя. Используйте его для очистки радиатора отопителя без каких-либо проблем.

Что нужно знать перед промывкой радиатора отопителя

Промывка радиатора отопителя требуется примерно после 100 000 км пробега или если отопитель начал плохо греть. Промыть радиатор можно как сняв его с места, так и не снимая. При самостоятельной мойке обычно используют лимонную кислоту, сыворотку, едкий натр, борную или ортофосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.

Почему забиты радиаторы отопителя?

Причина засорения радиатора отопителя кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора отопителя. Если охлаждающая жидкость или антифриз хорошего качества, эти процессы протекают очень медленно; если жидкость плохого качества, то дело не только в радиаторе, можно испортить двигатель за пару лет.

Засорение радиатора является одной из наиболее частых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего это происходит из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных видов антифриза или использования воды.

Все это приводит к образованию налета на стенах изнутри. Грязь забивает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком обогреве не может быть и речи.

Как понять, что проблема в засоре?

Проверить, действительно ли забит радиатор, достаточно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и потрогать их. Если один из них горячий, а другой еле теплый или холодный, это засор.

В некоторых случаях из обогревателя будет дуть холодный воздух, даже если обе трубы горячие. Это может означать следующее: внутри все забито настолько сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, сразу покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать?

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Это то, что порекомендуют в автосервисе. Заплатить придется больше, так как к цене нового радиатора добавляется стоимость работ, а он в 2-3 раза дороже самой запчасти. В современных автомобилях добраться до радиатора не так просто: приходится снимать обшивку и торпеду, откручивать патрубки кондиционера, а потом заправлять.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае все гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, вместо него подключить насос со шлангами и прогнать промывочный раствор через радиатор.

Промывка радиатора отопителя, не снимая его

Радиатор отопителя проще промыть, не снимая его. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Промывка пластиковой бутылкой

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промывать радиатор отопителя двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из-под капота. Для работы потребуются следующие инструменты: две 1,5-литровые пластиковые бутылки, очиститель для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость наливают наполовину в радиатор и одну бутыль, и перегоняют ее попеременно из одной бутылки в другую, нажимая руками или ногами на бутылки. Таким образом очищается его внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки, сделав из нее лейку. И подвесить повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первому патрубку радиатора, а второй шланг к другому патрубку радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.

Поступая с высоты, чистящая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте до тех пор, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильным насосом

Одним из наиболее эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора под давлением.

Для изготовления устройства вам потребуются: автомобильный насос с электроприводом, три шланга, диаметр которых соответствует выходам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (который должен нагревать жидкость), и емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка под емкость с раствором на уровне помпы.

Соедините шлангами помпу (вход/выход), радиатор (вход/выход) и ванну с теплым моющим раствором. Наденьте фильтрующий носок на конец выходного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «качал» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как на него большая нагрузка.

Это создаст замкнутую систему, в которой очиститель будет циркулировать вокруг радиатора. Рекомендуется «прогонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. После этого замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. Когда закончите, промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса с каждой стороны.

Все описанные способы можно использовать и в том случае, если радиатор отопителя демонтируется со своего посадочного места. Это позволит не только чистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор автомобиля?

В современных автомобилях радиаторы отопителя изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что их поверхность сразу начнет окисляться, а ситуация с засорением только усугубит или даже испортит деталь!

Перечень средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печей:

  • Лимонная кислота
  • Уксус
  • Молочная кислота или сыворотка
  • Электролит аккумулятора (радиатор не нужно разбирать при промывке)
  • Едкий натр (радиатор необходимо разобрать промывкой)
  • Фосфорная кислота (радиатор необходимо разобрать путем промывки)
  • Вода кипяченая или дистиллированная
  • Специальные профессиональные чистящие средства

Промывка радиатора отопителя лимонной кислотой

Лимонной кислотой можно очищать радиаторы из любого металла, как алюминиевого, так и медного. Также может быть несколько пропорций и рецептов его применения. Один из них – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80-100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси). В идеале кислотный раствор нужно проверять лакмусовой бумажкой – значение pH-фактора должно быть равно 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора отопителя.

Кислотный раствор можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант залить его вместо антифриза в машину и запустить двигатель на 30-40 минут, дать ему поработать на холостом ходу или погонять, после чего оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота – еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно растворить в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. На остальные этапы можно воздействовать аналогично промывке лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой

Молочная кислота, которая имеется в сыворотке, прекрасно очищает от налета, ржавчины и мусора со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Но в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще использовать натуральную (это очень важно!!!) сыворотку.

Для очистки радиатора отопителя необходимо 5-10 литров. Перед употреблением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!

Чаще всего ее заливают в систему и откатывают около получаса, а затем несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой, т.к. сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печи электролитом

Аккумуляторный электролит также является хорошим средством для промывки различных отложений и накипи. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. Его можно использовать для чистки как медных, так и алюминиевых радиаторов (но не очень долго). При работе с электролитом необходимо носить спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

При снятии радиатора в него заливают электролит и оставляют на пару часов, чтобы могла пройти химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Затем его выливают и промывают. Только в первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды. И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренностям радиатора.

Каустическая сода для промывки

Каустическая сода представляет собой едкую щелочь и может иметь несколько названий: каустическая сода, гидроксид натрия и каустическая сода. Его нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы, и даже снимать с автомобиля, так как он губителен для алюминиевых деталей системы охлаждения.

Для очистки радиатора используется 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как каустическая сода при попадании на кожу может вызвать химические ожоги. Полученный раствор следует подогреть перед употреблением, а затем влить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. По окончании обязательно промойте радиатор чистой, кипяченой или дистиллированной водой.

Как промывать фосфорной кислотой

Для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителей также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах. Применяется на радиаторах, снятых с автомобиля. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, перчатки и респиратор.

Нужно просто залить кислоту внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет налет и ржавчину внутри.

Полоскание водой

Самое простое, но малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно) или дистиллированная вода. Но если вы хотите просто промыть радиатор водой, вы должны делать это под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как полоскание после любого из средств.

Специальное средство для промывки радиатора радиатора

Для тех, кто не доверяет старым методам, производители автохимии уже изготовили готовые средства, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

Например, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger или Hi-Gear Radiator Flush.

Насколько эффективна промывка радиатора?

Очистка радиатора намного проще, быстрее и определенно дешевле замены, но у этой процедуры есть свои недостатки. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях иногда эффекта нет.

На старых автомобилях радиатор может подтекать только потому, что вымываются отложения, закрывшие отверстия в трубках. Ну, всегда есть вероятность, что грязь из системы охлаждения попадет обратно в промытый нагреватель.

Все-таки перед заменой радиатора многие автовладельцы предпочитают сначала его промыть.

Как промыть радиатор, не снимая его?

Подготовка к промывке

Практически все, что вам понадобится для промывки, можно найти в любом гараже, купить в ближайшем магазине.

  • 150-200 г лимонной кислоты
  • Ведро 8-10 литров
  • Бачок для слива антифриза
  • шланг длиной около 3 метров
  • хомуты
  • провода
  • сетка, марля
  • вода
  • антифриз для заправки
  • перекачивающий насос
  • чайник или плита
  • ключи
  • отвертки

Процесс промывки

Принцип промывки радиатора отопителя

Отопитель отключается от системы охлаждения и к нему подключается насос со шлангами. В отдельной емкости химикат растворяется и нагревается, а затем промывочная жидкость с помощью насоса циркулирует по радиатору. Это растворяет и вымывает всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор снова не попал внутрь, его собирают на выходе и удаляют импровизированным фильтром из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывают чистой водой и устанавливают на место оригинальные шланги системы охлаждения.

Снимите клеммы с аккумуляторной батареи

При снятии шлангов радиатора может потребоваться отсоединить некоторые разъемы проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала – минус, а потом – плюс.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управлять краном, то в закрытом положении он будет перекрывать поток жидкости и мешать смыву.

Слить охлаждающую жидкость

Отопитель заправлен антифризом. Чтобы жидкость не вытекала на пол при снятии патрубков, ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость через пробку на основном радиаторе.

Так как подогреватель не самая нижняя точка системы, то можно слить не весь антифриз, а только его часть. Если вы будете осторожны, вы сможете сделать это прямо через трубы во время удаления.

Снимите соединения термоблока с радиатора отопителя.

Найдите и отсоедините два тонких шланга, идущих в салон. Они расположены между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко найти, но если вы не можете или боитесь ошибиться — смотрите документацию на автомобиль или ищите в интернете.

Затем просто ослабьте хомуты и снимите трубки, поворачивая их из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что выльется еще немного охлаждающей жидкости.

Подсоедините шланги и насос

Возьмите шланги подходящего диаметра (обычно 16 или 18 мм), наденьте их на трубки обогревателя и закрепите хомутами. Свободный конец одного из шлангов соединяется с насосом, другой обматывается марлей и опускается в емкость для промывки. Также наденьте небольшой отрезок шланга на помпу, чтобы всасывать жидкость.

Приготовить и подогреть смыв

Для очистки от грязи и накипи использовать специализированные средства, реагенты для прочистки стоков, едкий натр, обычную лимонную кислоту. Последний является наиболее безопасным и в то же время столь же эффективным.

Взять 5-6 литров воды и влить 150-200 граммов обычной лимонной кислоты, хорошо размешать и подогреть раствор. Нагреть его можно чайником, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 170°F (75°C), а лучше близка к кипению.

Запуск насоса

Заполните всасывающий шланг насоса раствором, быстро опустите трубку в контейнер и включите насос, включив питание. Затем начнется процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и поступая из него снова в радиатор.

Если нагреватель слишком засорен, сначала вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере нанесения раствора давление будет увеличиваться.

Полная промывка занимает от одного до нескольких часов, в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнение сильное, возможно, потребуется сменить раствор на свежий.

Главное каждые 15-20 минут менять направление циркуляции, переставляя шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда из радиатора пойдет хороший поток относительно чистой воды, промывку можно считать завершенной.

Промывка радиатора водой

В конце процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она потом не смешивалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно пропустить через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остаток раствора, промойте контейнер, затем наполните его водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

Заливаем новый антифриз

После всех манипуляций выдуваем остатки воды из радиатора и отсоединяем промывочные шланги. Установите на место оригинальные шланги и закрепите их стяжками.

Еще раз все проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее заливаем слитый ранее антифриз, а при необходимости доливаем новый – чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

Удаление шлюзов

При снятии патрубков и промывке системы охлаждения в системе неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из-за них обогреватель может работать с перебоями, поэтому лучше сразу избавиться от воздуха.

Для этого необходимо подъехать к эстакаде или крутому холму, максимально высоко поднять радиатор автомобиля и несколько раз хорошо нажать на газ. В этот момент вы услышите булькающий звук внутри обогревателя, который прекратится после того, как вытащите пробки.

Проверить работу отопителя

Хорошо прогреть двигатель и оценить результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы все сделали правильно, то эффект вас приятно удивит. Отопитель прогреется как новый, а тепло из воздуховодов начнет поступать уже через пару минут после того, как вы заведете двигатель.

Ответы на вопросы

Как понять, что забился радиатор отопителя?

Причин плохого прогрева обогревателя может быть много. В том числе, из-за засорения его радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору отопителя. Таким образом, если один из них горячий, а другой холодный, значит, забился радиатор отопителя. О засорении радиатора отопителя будет свидетельствовать и тот факт, что когда они оба горячие, отопитель все равно дует холодным воздухом.

Как промыть радиатор отопителя автомобиля?

Радиатор отопителя можно мыть как со снятием, так и без него. В последнем случае радиатор обычно очищают чистящим составом или дополнительным насосом, подключенным к патрубкам, а затем промывают водой.

Как лучше всего промыть медный радиатор?

Самый простой способ промывки медного радиатора отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Залейте горячий раствор внутрь на 30 минут, затем слейте его. При необходимости повторите процедуру два или три раза.

Также хороший результат показывает полоскание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, выпаять и механически зачистить вручную.

Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печи?

Для мытья алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими) или раствор ортофосфорной кислоты (подогретый до средней температуры). А медные и латунные теплообменники будут безопасны только для профессиональных средств, предназначенных для промывки системы охлаждения автомобиля.

Как и в каких пропорциях промывать радиатор отопителя лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобиля лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит – количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, размешивают до ее растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды.

Залить жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать поработать на холостом ходу еще 15 минут. Затем сливаем и промываем систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Как можно промыть радиатор отопителя, не снимая его?

Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для промывки радиатора. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.

Сколько стоит промыть радиатор печи в сервисе?

Разные службы, в том числе, в разных городах могут назначать разные цены на услугу чистки радиатора печи без его демонтажа. Однако в среднем цена этой процедуры начинается от 50 долларов. Что касается времени проведения процедуры, то оно составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорился – вам может понадобиться больше времени, и оплата увеличится, потому что будет потрачено больше чистящих средств и рабочего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *