Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » пропуски зажигания!help! — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Всем доброго времени суток!У меня такая проблема ваз 21115 8кл,свечи finwhale под газ.с делал кап ремонт опкатываю машину на бензине прошел 700 км и тут заглох на светофоре загорелся чек. Завел поехал все норм только чек горит еду через км 30 опять заглох и начала троить, мощности нет, слабо разгоняется через км 2 отпустило еду чек горит. Суть в чем ездию на бензе в момент троения включал газ пробывал все норм потом на бенз троит. Так дальше еду троит на ходу глушу завожу все норм, потом через км 10 троит опять троит.Чека горит все время. Комп пишет ошыбку пропуски заживания 1 и 4 цилиндр. Бензин чистый воды грязи нет насос нормальный, сеточка чистая!! В чес может быть проблема? Модуль?провода? свечи? но модуль и провода бы и на газе троила??только свечи остаются или?
Ответы:
— Проверить компрессию, отрегулировать зазоры ГРМ! Троение возникает по причине откл. форсунок в проблемных цилиндрах из-за пропусков воспламенения. Сообщение отредактировал 111: 21 Июль 2014 — 04:34
— клапана проверь.у меня так было ,клапана пережатые были.
— Приветствую. Случилась такая проблема. День назад появился шум непонятный от двигателя(как будто хриплый стал) около двигателя звук нормальный а с салона грубый. И сегодня машина стала строить и вылезла ошибка: много пропусков зажигания, пропуск в 1 цилиндре, и пропуск в 4 цилиндре, когда ошибку сбрасываешь начинает более менее нормально ехать. В итоге проехав 100км (ехал домой с др города) стала на 3 передаче обороты на месте держать при тапке в пол. Остановился посмотрел ничего не увидел и на буксире дотянул машину домой(благо малышка довезла до города прямо моего). Тащили мин 30, машина моя была заведена по бк спалил литр на холостых. Холостые идеально ровные, но нажатие на газ обороты не поднимает иногда даже почти глохнет. Боюсь как бы клапан не прогорел. Свечи, провода не менял тыс 40-50 км.завтра поменяю но думаю не в них дело. Подскажите что может быть при моих симптомах?
— Проверить давление в бензосистеме. Проверить противодавление на выпуске.Проверить бензин на качество.Ну конечно параметры датчиков.
— а может быть что под днищем штаны вроде раскрутились оттуда секёт чуть чуть. Ну а клапан живой тогда будет?
— Сегодня и не заводится уже даже!!!! Метки ГРМ совпадают, свечи новые, провода новые, искра есть на всех. Пробывал бензинчика чуть в отверстия свечей наливать, толку ноль.думаю бензосистема не причём по этому??? Все таки двигу хана?
— проверить состояние и положение задающего диска КВЗадающий диск проверить на предмет отслоения резины, разбитой шпонки! При совмещении меток ГРМ сердечник ДПКВ должен «смотреть» на 20-й зуб задающего диска! Сообщение отредактировал A4LEX: 05 Октябрь 2014 — 02:30
— надо не предпологать а проверять.манометр в рампу , сканер в разъем, смотреть впрыск и обороты прокрутки — потом думай. Сообщение отредактировал VMSP: 05 Октябрь 2014 — 04:26
— а если машина не заводится сделают мне такие диагностики в сервисе?
— Правильный мастер заведет авто и все проверит!
— Отпишусь как мастер сделает…
— Забрал машину. Обрезало шпонку на шкиве коленвала. Заменил шкиф и шестеренку теперь все отлично.
— Доброго дня, прошу совета мудрых, уже весь мозг себе изломал.Есть машина ваз 2115 не работает второй цилиндр (вторая свечка слева на право). заменил фарсунку, поставил новую свечку (на первом цилиндре она работает), заменил броне провода, катушку проверял (менял местами провода на свечах, второй и третий) клемы на фарсунках тоже менял местами(вторую и третью) клема работает.Стоят мозги от 2114 (мои украли) брал на разборе, и свеча до конца не вкручивалась, подпилил резьбу на свече сейчас вкручивается полностью. Свеча искрит, когда выкручиваю после работы мотора она влажная. В чем может быть проблема?Сообщение отредактировал Hanoorik: 21 Январь 2017 — 05:56
— Компрессию замерить.
— Тосол может попадать в цилиндр.
— А как это проверить и чем лечить?
— Если свеча мокрая от тосола а не от бензина то проверять уже не надо.
— Обычно может быть неисправность прокладки ГБЦ.Сообщение отредактировал 111: 23 Январь 2017 — 08:15
— В свече меняй свечу. Сообщение отредактировал Бонифаций II: 23 Январь 2017 — 02:11
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Пропуски зажигания в двигателе
Содержание:
- В чем заключается проблема
- Как проявляются пропуски зажигания
- О причинах
- Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
- Чтение ошибок с ЭБУ
Диагностика автомобиля, то есть выявление неполадок в системах, узлах, агрегатах и отдельных деталях – это то, с чего ответственный автовладелец начинает ремонт машины. Причин «заболеваний» может быть множество, поэтому рассказывать о них можно бесконечно. Зачастую в рассмотрение берется отдельно взятая неисправность. В качестве примера возьмем пропуски зажигания – периодическое «выпадание» из четкой работы мотора какого-либо из цилиндров. Впрочем, иногда их бывает несколько, и тогда для выявления причин часто приходится применять динамометрический стенд в автосервисе либо расшифровывать ошибки ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) – самостоятельно или прибегнув к помощи профессиональных автомехаников.
В чем заключается проблема
Пропуск зажигания в цилиндре – достаточно распространенная неполадка двигателя, причиной которой становится топливовоздушная смесь – она либо не возгорается, либо делает это не в нужный момент времени. Соответственно, силовой агрегат начинает «троить», из-за чего он теряет часть своей мощности. Эта «болячка» опасна уже хотя бы тем, что не сдетонировавший бензин обычно попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Именно это становится причиной хлопков, исходящих из выхлопной системы.
Симптомы такой неисправности в инжекторных двигателях аналогичны, причем на приборной панели автомобиля часто загорается индикатор Check Engine. Что касается ЭБУ, то он принимает пропуски за ошибки. Однако случается, что электроника самостоятельно отключает неисправные цилиндры за счет прекращения подачи горючей смеси. Но не навсегда, а только на определенный период времени. Также проблемные цилиндры включаются в работу при повторном запуске двигателя. И если владельцу машины пришлось столкнуться с подобной бедой, то ему рекомендуется не пренебрегать компьютерной диагностикой машины.
Как проявляются пропуски зажигания
Симптоматика пропусков зажигания достаточно характерна, и обычно водитель сразу чувствует сбой в стабильной работе мотора. Причем они могут проявляться еще до начала поездки, на холостом ходу – обороты нестабильны, они прыгают вверх-вниз, а порой двигатель и вовсе останавливается. Это происходит оттого, что датчики силового агрегата, получая неверные значения, инициируют образование топливовоздушной смеси в неправильных пропорциях. Также типичными признаками пропуска зажигания являются следующие.
Неровное ускорение, которое ощущается как толчки, исходящие от мотора. Обычно они наблюдаются в момент ускорения, когда агрегат работает под нагрузкой. И если динамика разгона автомобиля меняется, виной тому является пропуск зажигания в двигателе.
Изменение звука. Даже малоопытный автовладелец знает, что каждый мотор звучит по-особенному. Например, у V-образных 8-цилиндровиков тон совершенно другой по сравнению с рядными 4-цилиндровиками. Соответственно, если один из цилиндров неработоспособен, об этой проблеме силовой агрегат просигнализирует тем, что будет звучать как 7 или 3-цилиндровый.
Повышенная вибрация считается менее характерным признаком проблемы, ибо ее причиной зачастую становятся какие угодно неполадки в ходовой части машины. В том числе и банальная разбалансировка шин. Данное правило применимо и к двигателю: когда он становится несбалансированным, то вызывает весьма сильные вибрации при наборе скорости и даже без нагрузки на двигатель.
Замедленное ускорение, как и на примере скачков количества оборотов, может исходить от ошибочной информации, поступающей от датчиков кислорода. Соответственно, причина дисбаланса – слишком обедненная или богатая топливовоздушная смесь, которая не позволяет автомобилю демонстрировать хорошую динамику разгона. В некоторых случаях электроника способна самостоятельно перевести работу двигателя в защитный режим, при котором коленвал не сможет превысить порог в 3500 об/мин. Кроме того, при замедленном ускорении электронный блок двигателя отключает турбонаддув.
Загорание Check Engine. Светодиод включается лишь тогда, когда блок управления получит информацию от датчика, что проблема с зажиганием проявляет себя неоднократно. Однако, пусть и достаточно редко, ломается и сам датчик. Как «рассудит» этот факт ЭБУ, наверняка не знает даже сам производитель автомобиля. В одном случае электроника посчитает неполадку незначительной – и тогда Check Engine не загорится – в другом индикатор активируется.
О причинах
Несправность прерывателя-распределителя, свечей зажигания, катушки или бронепровода. Помимо этого, существует и такая проблема в системе зажигания, как «пробивание» искры в блок, причиной которого является конденсат в свечных колодцах. Как правило, конденсат образовывается при пониженных температурах.
Недостаточная степень сжатия горючей смеси либо ее неоднородное распределение в цилиндрах – причем во всех. Причина проблемы заключается в повышенном износе компонентов цилиндро-поршневой группы.
Неточная регулировка зазора клапанов.
Некорректная работа ЭБУ, передающего сигнал датчикам на отключение форсунок.
Проблемы с ГРМ.
Плохое качество горючего также способно стать основанием для возникновения пропусков зажигания. Дополнительным провокатором проблемы может стать низкое давление при подаче топлива, что свидетельствует о его утечке либо некорректной работе самой помпы.
Неполадки в топливовоздушной системе, связанные с отложениями пыли и грязи в фильтрах и форсунках. О достаточно типичном «недуге» сигнализирует «троение» на холостом ходу, которое после прогревания исчезает. Кроме того, проблемы с электропитанием даже одной форсунки приводят к нарушению правильной подачи топлива.
Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
Пропуски порой возникают по элементарным причинам, но иногда они вызваны и серьезными неисправностями. А в худших случаях они четко и однозначно сообщают владельцу машины, что двигатель серьезно изношен – и тогда нужно настраиваться на серьезные затраты, связанные с капремонтом силового агрегата или его заменой. Конечно же, полная компьютерная диагностика автомобиля – больше удел специалистов профессиональных автосервисов, чем рядовых автомобилистов.
Однако высокая цена на такую услугу отпугивает многих, и они пытаются провести самостоятельную диагностику непосредственно в гараже. Успех этого предприятия может быть разным, поскольку технические способности у каждого человека тоже отличаются. Тем не менее, если следовать полезным рекомендациям, то шансы на хороший результат существенно повышаются.
Вначале следует проверить прошивку электронного «мозга» двигателя и его датчиков, так как проблемы именно с ними часто вызывают нарушение смесеобразования.
Одновременно придется проинспектировать топливную помпу, регулятор давления и фильтры.
И в любом случае лучше исключить фактор заправки автомобиля бензином не рекомендованной автопроизводителем марки либо горючим с большим количеством посторонних примесей.
Если диагностике подлежит инжекторный двигатель, то следует использовать спецоборудование, которое подключается через USB-разъем. Чтобы определить причины неполадок, нужно считать коды, список которых находится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
С атмосферным мотором все гораздо сложнее. Выявить источник проблем можно лишь за счет поэтапного исключения возможных неисправностей. То есть, нужно не только замерить компрессию в цилиндрах, но и проверить все детали и элементы – насос, свечи зажигания, высоковольтные провода, карбюратор и пр. Для измерения сопротивления проводов используется омметр. Если его показания недопустимы, то провода следует заменить. Что касается такого важного устройства, как карбюратор, то его проверка заключается в особой диагностике, которая занимает немало времени.
Чтение ошибок с ЭБУ
Для большинства марок автомобилей при считывании ошибок применяется недорогой адаптер ELM327 и сканирующие программы, которые выложены в свободном доступе в интернете. Например, Scanmaster – данное приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и чип-тюнинга.
Когда коды ошибок выведены на экран, их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее нужно разобраться, о чем сигнализируют конкретные коды, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Так, P0300 – случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 указывает на некорректно работающий цилиндр. Соответственно, Р00301 – это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т. д. Причем последующий ремонт должен начинаться с устранения именно с этой неполадки. Код P0204 почти со 100-процентной вероятностью сигнализирует о наличии проблем с форсункой и так далее.
Если на автомобиле ЭБУ не предусмотрен, то каждый цилиндр придется проверять вручную. Причем трудозатраты будут существенными, поскольку для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец потребуется демонтировать крышки клапанов.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Пропуски зажигания в цилиндрах 1 и 4 – техническое обслуживание/ремонт
полиморфный
1
1998 Hyundai Accent GS проверить индикатор двигателя.
я получаю коды odb 301 и 304. Я поменял вилки, а затем сбросил код. через пару дней опять включилось. поэтому я поменял провода и снова сбросил код. cel вернулся через пару дней снова. машина едет нормально. он расходует всего около 25 миль на галлон, хотя зимы в Висконсине довольно суровые, и мы используем этот переформулированный бензин. Я думаю (надеюсь), что моя катушка выстрелила. Однако мне сказали, что у меня может быть проблема с компрессией (в чем я сомневаюсь, потому что, как я уже сказал, она работает нормально), или это могут быть датчики кислорода. Есть предположения?
Сигароллер
, если он есть, первое, что я бы сделал, это проверил блок катушек — вы можете легко выполнить базовую проверку с помощью омметра. вам просто нужно знать правильный диапазон сопротивления для каждой катушки и, вероятно, вы можете найти спецификации и процедуру тестирования в онлайн-руководствах по ремонту autozone (www.autozone.com). обязательно начните с простой проверки вилки / проводки катушки.
Род-Нокс
3
Скорее всего проблема в катушке. Замените катушку 1-4, свечи (NGK) и провода и проверьте наличие масла в свечных колодцах. При необходимости замените прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца заглушек.
Что бы вы ни делали, не забывайте о ремне ГРМ на этом двигателе.
ок4450
4
Мое личное мнение состоит в том, что каждый раз, когда возникают проблемы с производительностью, всегда следует проверять сжатие. Вилки, как правило, в любом случае отключены, и всегда лучше с самого начала исключить механическую неисправность.
Пробег не имеет значения, потому что я видел слишком много проблем с двигателем на автомобилях с малым пробегом; включая Subaru не с одной, а с двумя полностью разбитыми головками цилиндров; и это на машине с пробегом всего 7 тыс.
При этом, если 1 и 4 расположены рядом друг с другом на катушке, то проблема вполне может быть в катушке.
Я хотел бы отметить, что автомобиль с низкой компрессией в одном или нескольких цилиндрах может работать нормально. Если сжатие низкое по всем направлениям, это может даже работать на холостом ходу. Если компрессия низкая в 1 или 2 цилиндрах, вы часто получаете слегка неровный холостой ход или спотыкаетесь. Надеюсь, это поможет.
каппи208
5
просто из любопытства; так как вы сами ходите под капотом, что происходило с техническим обслуживанием до кодов cel и пропусков зажигания?
Вы выполняли другое техническое обслуживание (имеется в виду за неделю или около того) до того, как появился этот код?
полиморфный
6все что я сделал я написал выше. я только что получил машину около месяца назад. я купил его б/у. у него был 1 предыдущий владелец. чел загорелся примерно через неделю вождения.
полиморфный
7
ОБНОВЛЕНИЕ: сегодня -5 градусов при морозе -30. Я заправил свой бак, и чел выключился. Я никогда не позволяю своему бензобаку опустеть. (1/8 бака ближе всего к тому, что он опустел) Я проехал на нем около 60 миль, и датчик все еще выключен. теперь я действительно сбит с толку!
полиморфный
8
порядок запуска 1,3,4,2, и они расположены в линию на пакете катушек соответственно.
DЛьюис
9
У меня та же проблема с Сонатой 2005 года при пробеге 75 тысяч миль. Проблема началась сразу после замены топливного насоса/фильтра и реле (и датчика угла поворота коленчатого вала). С тех пор машина регистрирует коды 300, 301 и 304 (пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре и случайные пропуски зажигания). Автомобиль также иногда теряет мощность на высоких скоростях (на 5-й передаче на шоссе), что кажется логичным, учитывая коды пропусков зажигания. С тех пор механики заменили одну катушку зажигания для №1 и №4, провода, свечи, датчик положения дроссельной заслонки. Проблема осталась, за исключением того, что теперь, по-видимому, только 4-й цилиндр пропускает зажигание. Насколько я знаю (я купил подержанную машину), ремень ГРМ никогда не менялся, а в руководстве сказано, что его следует заменять каждые 30 тысяч миль (ха???), и поэтому я подумываю сделать это в следующий раз.
Пропуски зажигания Все цилиндры на одной стороне двигателя
Проверьте, горит ли индикатор двигателя, поэтому вы решили прочитать коды неисправностей. Оказывается, у вас несколько кодов ошибок P0300. Дальнейшее устранение неполадок определяет, что все диагностические коды неисправностей относятся к одной стороне двигателя. Полносистемный сканер YOUCANIC может считывать и удалять коды неисправностей в каждом модуле управления автомобилем.
В этой статье рассматриваются распространенные проблемы, которые могут вызывать пропуски зажигания только в одном блоке. Прежде чем погрузиться в эту тему, важно отметить, что если у вас возникла эта проблема после замены свечей зажигания или катушек зажигания, убедитесь, что провода свечей зажигания и жгуты катушек зажигания не перепутаны местами.
Что может вызвать пропуски зажигания на одном ряду или стороне двигателя?
Каталитический нейтрализатор
Засоренный каталитический нейтрализатор — одна из наиболее распространенных проблем, вызывающих пропуски зажигания на одной стороне двигателя. Эта проблема касается только автомобилей с двумя каталитическими нейтрализаторами и одним каталитическим нейтрализатором на каждый ряд.
Каталитический нейтрализатор, который полностью или частично забит, ограничивает выхлопные газы. Поскольку выхлоп не может выйти из цилиндра, он создает избыточное давление, и этот цилиндр не будет работать должным образом. Каждый каталитический нейтрализатор соединен со всеми цилиндрами с одной стороны; вы получите несколько кодов пропусков зажигания плюс типичный случайный код пропуска зажигания P0300.
Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, выполнив проверку противодавления выхлопных газов. Вы должны снять верхний кислородный датчик и подключить манометр проверки противодавления выхлопных газов. Запустите двигатель на минуту или проверните его на мгновение. Чтобы узнать больше, следуйте этому руководству о том, как выполнить проверку противодавления выхлопных газов.
Сравнение значений датчиков кислорода двух каталитических нейтрализаторов также может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Кроме того, симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают в себя:
- Индикатор проверки двигателя горит или мигает.
- Медленное ускорение
- Запах тухлых яиц из выхлопной трубы
- Чрезмерный нагрев, каталитический нейтрализатор становится красным.
Вероятность частичного засорения каталитического нейтрализатора высока, если у вас есть эти симптомы.
Низкая компрессия в двигателе
Другая возможная проблема, которая может вызвать пропуски зажигания только с одной стороны, это низкая компрессия. Пробитая прокладка ГБЦ может привести к низкой компрессии. Чтобы определить, есть ли у вас низкая компрессия, снимите свечи зажигания. Подсоедините компрессометр к свечным отверстиям и несколько раз проверните двигатель.
Исправные двигатели должны сжимать более 120 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самыми высокими и самыми низкими показаниями. Поскольку в бензиновом двигателе есть свеча зажигания, достаточно лишь умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от их размера и применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм.
Жгут проводов
Поврежденный жгут проводов от ЭБУ к катушкам зажигания также может быть причиной неисправности. Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить, есть ли питание на катушке зажигания и хорошее заземление.
Блок управления двигателем
Неисправный блок управления двигателем (ECU) может вызвать несколько случайных кодов пропусков зажигания. Неисправный ECU, скорее всего, вызовет пропуски зажигания во всех цилиндрах, но в некоторых редких случаях это может повлиять только на определенные цилиндры. Симптомы включают ошибки связи и случайные коды неисправностей.
Датчик массового расхода воздуха
Транспортные средства иногда имеют два воздухозаборника, по одному на каждый ряд. Это соответствует одному датчику массового расхода воздуха (MAF) на банк. Если один из датчиков массового расхода воздуха выйдет из строя, он отправит неверные данные об объеме воздуха и температуре в ЭБУ. Поскольку ЭБУ имеет неточные данные о воздухе, поступающем с этой стороны двигателя, ЭБУ будет неправильно рассчитывать соотношение воздух/топливо. Это приводит к тому, что неправильное количество топлива направляется в цилиндр с одной стороны, что приводит к кодам пропусков зажигания на одной стороне двигателя.
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала определяет скорость ну…. распредвала. ЭБУ использует эти данные для регулировки момента зажигания, момента зажигания и впрыска топлива. Неисправный датчик CPS может вызывать коды пропусков зажигания на одной стороне двигателя.
Это руководство применимо ко всем маркам и моделям, использующим V-образный двигатель, таким как V6, V8, V10 и V12. Эти двигатели используются во многих моделях, включая Acura, Audi, BMW, Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche, Subaru и т. д.
Не применяется к автомобилям с четырехцилиндровыми двигателями 5-го и 6-го ряда, поскольку они обычно имеют только один каталитический нейтрализатор. Это применимо, если ваш автомобиль имеет два каталитических нейтрализатора, например, в случае с рядными шестицилиндровыми двигателями BMW.
Может ли утечка вакуума усилителя вызвать пропуски зажигания только на одном ряду?
Да, утечка вакуума усилителя может вызвать пропуски зажигания только на одном ряду. Утечка вакуума в системе наддува может повлиять на воздушно-топливную смесь, вызывая дисбаланс и приводя к пропускам зажигания в одном ряду цилиндров.
Система вакуумного усилителя отвечает за создание необходимого вакуумного давления для работы различных компонентов двигателя, включая клапан рециркуляции отработавших газов, клапан PCV и усилитель тормозов. Утечка вакуума в любой части этой системы может вызвать потерю вакуумного давления и повлиять на работу двигателя, что приведет к пропуску зажигания в одном ряду цилиндров.
Профессиональный механик будет использовать диагностические инструменты, вакуумметр, дымовую машину или цифровой мультиметр для диагностики и устранения утечки вакуума в системе повышения давления.
Что может вызвать пропуски зажигания только в одном цилиндре?
Пропуски зажигания только в одном цилиндре могут быть вызваны множеством факторов, в том числе:
- Проблемы с системой зажигания: Неисправная свеча зажигания, катушка зажигания или модуль управления зажиганием могут вызвать пропуски зажигания в одном цилиндре.
- Проблемы с топливной системой: Забитая топливная форсунка или слабый топливный насос могут привести к недостаточной подаче топлива в цилиндр, что приведет к пропуску зажигания.