Пропуски зажигания причины: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски зажигания, причины — Вольфсбург АвтоТехЦентр

В современных бензиновых двигателях искра является неотъемлемым компонентом в работе. Пропуски воспламенения топлива, или по-другому пропуски зажигания, наиболее распространённая проблема в работе двигателя.

Послужить появлению пропусков зажигания у автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley могут множество причин, выявить которые, самостоятельно не имея знания и специального инструмента не легко. В любом случае только диагностика укажет на группу или локальную проблему ставшей причиной пропусков зажигания.

Пропуски зажигания всегда сопровождаются характерными, отличительными признаками в работе двигателя автомобиля.

Признаки пропусков зажигания

Усиленные вибрации при работе двигателя. Если при работе двигателя наблюдаются излишние вибрации это может говорить о неверной работе одного или нескольких цилиндров на что в свою очередь повлияли пропуски зажигания.

Нестабильные обороты при холостой работе двигателя. Так называемые плавающие обороты могут быть последствием пропусков зажигания и как следствием неверной работой датчиков отвечающих за подачу топливной смеси.

Неровное или медленное ускорение автомобиля. В момент присутствия пропусков зажигания вы можете ощущать проблемы с ускорением автомобиля, возможно, сопровождаемые как легкими так и сильными толчками.

Данные симптомы могут провалятся как вместе так и по отдельности в некоторых случаях сопровождаться активным оповещением о проверке двигателя «Check Engine» на приборной панели, а так же ощутимым изменением звука работы двигателя автомобиля.

Причины и примеры пропусков зажигания

Свечи зажигания. Прежде всего нужно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, их состояние напрямую связано со стартом и дальнейшей работой автомобиля. Отработанные свечи зажигания не будут давать необходимую искру и могут привести к пропускам зажигания и попаданию топлива, которое не сгорело, в систему автомобиля.

При очередной замене свечей зажигания так же стоит опасаться установки контрафактных или бывших в употреблении свечей.

Неисправные катушки зажигания, окислившиеся контакты, некачественное обслуживание катушек и состояние высоковольтных проводов. Все эти неблагоприятные факторы так же могут привести к потере контакта и как следствие не гарантированному возгоранию топлива и пропуску зажигания. Проверяем катушки, разъёмы и провода для выявления неисправностей. На крупных моторах необходим специальный инструмент для обслуживания и замены катушек зажигания, так как велика вероятность повреждения разъемов, а также посадочных мест.

Низкое давление топлива. Из-за неисправности регулятора топливного давления, засоренного топливного фильтра, нерабочего топливного насоса или не герметичности топливной системы возникает обеднение топливной смеси в двигателе и пропускам зажигания во всех цилиндрах.

Форсунки и клапана. На моторах с системой FSI нередки случаи выхода из строя форсунок впрыска топлива, а так же из-за образования нагара имеется поломка закрытия клапанов что так же неблагоприятно сказывается на работе двигателя и приводит к пропускам зажигания.

Внутренние поломки деталей двигателя. Если все вышеперечисленные компоненты системы в норме, а пропуски зажигания остались, то проблема требует более глубокой диагностики двигателя автомобиля, с замером компрессии по каждому из цилиндров двигателя и разбором отдельных его частей, ведь в этом случае неисправность даже самой мелкой детали может стать причиной пропусков зажигания.

Можно ли ездить с пропусками зажигания?

Автомобили оснащенные современными системами самодиагностики и предупреждения неисправностей включают индикатор проверки двигателя «Check Engine» для вашего оповещения и переводят автомобиль в аварийный режим , в котором обороты двигателя не поднимаются выше 3500 об/мин что минимизирует последствия пропусков зажигания. При возникновении пропусков зажигания некоторая часть топливной смеси выходит из двигателя несгоревшей и может взорваться при попадании в катализаторы выпускной системы с последующим их разрушением. Так же при пропусках зажигания выходят из строя датчики находящиеся внутри двигателя, такие как датчик кислорода и другие.

При возникновении пропусков зажигания необходимо как можно быстрей обратиться в сервисный центр для своевременной диагностики и исправления неисправности.

В АвтоТехЦентре ВОЛЬФСБУРГ Вы можете заказать любой вид диагностики для автомобиля Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, а при условии устранения выявленной в ходе диагностики проблемы в нашем сервисном центре и покупке запчастей в нашем магазине, данная диагностика обойдется Вам совершенно бесплатно.

ВОЛЬФСБУРГ всегда открыт перед клиентом — честный сервис для Вашего автомобиля. Только качественные комплектующие и запасные части, только необходимые услуги без необоснованных дополнительных работ.

Пропуски зажигания при работе двигателя автомобиля, причины

Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу зачастую могут быть связаны с пропусками зажигания.

Разберемся почему происходят пропуски зажигания, чем это грозит двигателю и как самому устранить эту проблему. На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

— Прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

— Троение двигателя сопровождается аналогичными по частоте хлопками в глушитель. Их можно отчетливо ощутить если поднести руку к его выхлопной трубе.

Пропуски зажигания при работе двигателя, причины неисправности

1. Перебои с искрой как минимум на одной свече зажигания.

Причин нарушения искрообразования на отдельной свече несколько.

— Неисправна сама по себе свеча зажигания
— «Пробит» изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
— Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
— Неисправна крышка трамблера (возможно пробита, либо разрушены контакты или центральный уголек)
— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
— Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)

Такие неисправности приводят к снижению силы искры между электродами отдельной свечи, либо вообще к ее исчезновению. Как результат пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу.

2. Нарушен тепловой зазор у одного или нескольких клапанов.

Например, тепловой зазор между толкателем впускного клапана и кулачком распредвала больше нормы.

Тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

В таком случае зазор между тарелкой клапана и его посадочным гнездом в головке уменьшается, топливной смеси в камеру сгорания попадает меньше. Искра на свече есть, но топливную смесь в которой мало бензина поджечь удается не каждый раз. Цилиндр, то работает, то нет, что ощущается как пропуски зажигания, хотя с ним на самом деле все в порядке. Под клапанной крышкой может быть слышен ритмичный стук, это стучит клапан с большим тепловым зазором (см. фото в начале статьи).

Если, наоборот, тепловой зазор у впускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси так как сразу падает компрессия (смесь не сжимается до нужного значения) и воспламеняется через раз. Опять складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет и водитель наблюдает пропуски зажигания.

Если описанные проблемы приключаются в выпускным клапаном, то опять же будут нарушены условия горения топливной смеси. Она будет поджигаться через раз, выбрасываться в выпускной коллектор и далее в глушитель, где будет догорать хлопками. Водитель будет считать, что в работе двигателя его автомобиля появились пропуски зажигания.

Чем опасны пропуски зажигания в работе двигателя?

Износ поршневой группы. Разрушение тарелки клапана. Снижение мощности и приемистости. Провалы при нажатии на газ. Большой расход топлива.

Еще статьи по неисправностям систем карбюраторного двигателя автомобиля

— Греется катушка зажигания, причины неисправности

— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

— Не тянет двигатель, почему?

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Проверка герметичности выпускной системы двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

У вашего двигателя пропуски зажигания? Проблемы с запуском зажигания? Мы выделяем некоторые общие причины.

Существует ряд распространенных причин пропусков зажигания в двигателе.

Если ваш двигатель не запускается, дает пропуски зажигания или дребезжит, может быть несколько причин, от простого решения до более сложных проблем. Мы выясняем, что они из себя представляют, и как вы можете сделать так, чтобы все прошло более гладко.

Обратите внимание, что при работе с электрикой вам необходимо доставить автомобиль к квалифицированному специалисту. Чтобы забронировать автомобиль для обслуживания в Arnold Clark, нажмите здесь.

Свечи зажигания

Вы потеряли искру? Если нет искры, нет зажигания, так что это должно быть вашим первым портом захода. Замена свечей зажигания не требует больших затрат, и они являются наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе, поэтому сначала проверьте их.
Неисправные провода свечей зажигания

На свечах зажигания есть провода, ведущие к зажиганию. Если ваши провода стареют или просто не работают должным образом, вы можете заметить следующие признаки: неустойчивый холостой ход, пропуски зажигания двигателя, индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели, радиопомехи и уменьшение расхода топлива. пропуски зажигания

Поначалу износ компонентов зажигания может быть незаметен, но по мере их износа вы можете услышать громкий «хлопок», когда процесс сгорания полностью прерывается. Если это произойдет, наступите на него и поезжайте в местный сервисный центр.

Топливные форсунки

Через некоторое время топливные форсунки вашего двигателя могут засориться и загрязниться, особенно если вы часто ездите на короткие расстояния, так как остановка и запуск могут ускорить процесс. Рекомендуется сначала проверить, так ли это, но если это так, очистители топливных форсунок можно легко добавить в бак.

Пропуски зажигания при обедненной смеси

Это вызвано дисбалансом в соотношении воздух/топливо и может быть более заметным при работе двигателя на холостом ходу, но может исчезнуть при увеличении оборотов двигателя. Проверьте топливный насос и фильтр, а также клапан рециркуляции отработавших газов и впускную прокладку.

Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца помогают регулировать давление масла в вашем двигателе, а их износ может привести к смещению поршней или к неправильной части цикла сгорания. Вы можете сказать, что это происходит, если вы получаете много паров из вашего выхлопа или меньше мощности при ускорении.

Негерметичная прокладка головки блока цилиндров

Пробита прокладка? Это возможно. В случае отказа между цилиндрами компрессия из одного цилиндра уходит в другой. Пониженная компрессия приводит к неровной работе двигателя на холостом ходу.

Проблема с коробкой передач

Это может быть вовсе не пропуск зажигания… иногда неустойчивая работа может быть связана с вашей коробкой передач, у которой могут быть проблемы с переключением вверх и вниз. Квалифицированный специалист может помочь вам диагностировать проблему.

Вибрирующая муфта

Итак, вы едете вполне довольным автомобилем, и у вас возникла осечка. Опять же, проблема может быть не в вашем двигателе — она может быть связана с повышающей передачей или дребезжащим сцеплением, что опять же может быть связано с другими проблемами, связанными с диском или нажимным диском.

Залипание тормозных колодок

Если автомобиль дергается или чувствуется, что чего-то не хватает, когда вы начинаете замедляться, это может быть вызвано рядом факторов, в том числе грубым переключением на пониженную передачу, деформированными дисками или залипанием тормозных колодок.

Какие бы проблемы с пропусками зажигания у вас не возникали, у Arnold Clark есть 150 сервисных центров по всей Великобритании, которые могут помочь вам найти причину.

Служба поддержки Arnold Clark

Об авторе

Группа контента

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

Наиболее распространенные причины кодов периодических пропусков зажигания — UnderhoodService

Диагностика

Мигающий индикатор проверки двигателя и диагностический код неисправности (DTC) от P0301 до P0312 являются верным признаком пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC), что может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.

Коды пропусков зажигания не всегда указывают на проблему с системой зажигания. Код пропуска зажигания устанавливается, когда компьютер обнаруживает ситуацию, когда происходит неожиданное изменение частоты вращения коленчатого вала.

В большинстве двигателей датчик коленвала является ключевым компонентом, определяющим пропуски зажигания. PCM вычисляет время между краями зубьев тормозного колеса кривошипа, получая сигнал от датчика CKP. Сравниваются скорость вращения и ускорение коленчатого вала в случае потери мощности от каждого цилиндра.

Когда потеря мощности меньше калиброванного значения, PCM определяет предполагаемый цилиндр как пропуск зажигания. Обнаружение пропусков зажигания включается после того, как PCM получает определенную базовую информацию. Как правило, для оценки состояния двигателя, а также положения кривошипа и кулачка используются температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров, температура воздуха на впуске и, при наличии, датчик массового расхода воздуха (или их комбинация).

Легче всего диагностировать пропуски зажигания, при которых загорается индикатор проверки двигателя и регистрируется код неисправности для конкретного цилиндра. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не обеспечивают нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку зажигания. Код P0303, например, говорит вам, что цилиндр № 3 пропускает зажигание. Чтобы выяснить, какой цилиндр имеет номер 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или поищите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).

Если у вас есть код пропусков зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.

ИЗНОШЕННЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Каждый раз, когда зажигается свеча зажигания, искра сжигает несколько молекул металла на электродах свечи. Со временем это разъедает электроды и скругляет их острые края. Эрозия постепенно увеличивает зазор между электродами, что, в свою очередь, увеличивает напряжение зажигания, необходимое для образования искры. В конце концов, система зажигания достигает точки, когда она перестает вырабатывать достаточное напряжение, и свеча дает осечку.

ПЛОХИЕ ПРОВОДА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Плохие провода свечей зажигания являются еще одной распространенной причиной пропусков зажигания. После 50 000 миль или около того провода зажигания OEM с углеродным сердечником приобретают слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания. В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если неисправен более чем один штекерный провод, замените весь комплект.

СЛАБАЯ ТОПЛИВНАЯ ИНЖЕКТОР

Состояние, известное как «обедненная пропускная способность», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания, которые влияют только на один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM). Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.

УТЕЧКА ТОПЛИВНОГО ФОРСУНКА

Отдельный цилиндр с богатой топливной смесью встречается не так часто, как с обедненной смесью, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки.

Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная 1) мертвым кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который препятствует переходу ЭБУ в замкнутый цикл, или 2) неисправным регулятором давления топлива или забитым возвратным топливопроводом, который подача слишком большого давления на форсунки.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового прожига, — это количество хэша, которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, большое количество гашиша является результатом пропусков зажигания или обедненной смеси.

УТЕЧКА ВАКУУМА

Утечка вакуума во впускное отверстие соответствующего цилиндра может вызвать недостаток топлива. Утечки вакуума в отдельных цилиндрах обычно возникают вокруг прокладок впускных отверстий или соединений вакуумных шлангов. Недостаточный клапанный зазор, сломанное поршневое кольцо или негерметичная прокладка головки блока цилиндров могут привести к частичной потере компрессии.

В зависимости от места утечки вакуума на коллекторе могут генерироваться случайные или определенные коды пропусков зажигания цилиндра.

ПЕРЕКРЫТИЕ ИЛИ СЛЕДЕНИЕ ЗА УГЛЕРОДОМ

Наиболее частая неисправность при воспламенении COP – это следы от нагара или «загорание» на изоляторе свечи зажигания. Хотя следы нагара обычно вызываются маслом, грязью или влагой, создающими путь к земле через изолятор свечи зажигания, сильно эродированный электрод свечи зажигания настолько увеличивает напряжение зажигания, что искра будет стремиться к точке наименьшего сопротивления, которая либо через колпачок свечи зажигания или вниз по изолятору к металлическому корпусу. Если на свече зажигания обнаружена углеродистая дорожка, такая же дорожка будет обнаружена внутри чехла свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *